Проводная накладная что это
Ответственность за не проводные накладные
Нашли проверяющие структуры непроводные накладные, названия организации придуманное-такой компании не существует. Но отгрузки шли на физ лица от данного «ооо» и на другие организации, которые реальные.
Здравствуйте. Если вопрос об ответственности организаций, принявших данные документы к учету в бухгалтерии, и соответственно, воспользовавшихся правом на уменьшение налогооблагаемых баз по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, то ситуация двоякая. С одной стороны, стоит пробовать доказать добросовестность при заключенной сделке, но у несуществующих организаций отсутствуют расчетные счета, а следовательно, встанет вопрос о действительности сделки. Полагаю, данные документы будут аннулированы, налоги доначислены, выставят требование об уплате штрафа в размере 20 % от недоплаченных сумм. Если же все-таки удастся доказать, что организация (физическое лицо) не было в курсе о мнимости организации (отсутствии государственной регистрации), то в Арбитражном суде будет возможность оспорить требования налоговых органов об уплате недоплаченных налогов и штрафов. Что касаемо лиц, оформлявших данные документы, если лни будут выявлены, им грозит уголовная ответственность.
Действительно, ст.120 НК РФ как раз и предполагает действия подобного рода, вами же описанные.Штраф от 10т.р до 40 т.р, однако это не предел, потому что штраф исчисляется в размере 20% от налога неуплаченного организацией.Полностью соглашусь с коллегой.
Накладные
Накладная представляет собой документ, сопровождающий передачу ТМЦ от одного лица другому. Это официальная форма, обладающая юридической силой. Нужна для подтверждения факта передачи ценностей.
Разновидности
Накладные подразделяются на различные виды. Различают формы по целям и особенностям оформления. Существуют эти виды:
Транспортная накладная, в свою очередь, подразделяется еще на ряд видов. Подразделение на виды выполняется на основании транспорта, используемого при грузоперевозке. К примеру, есть авиационные, автотранспортные, ЖД накладные.
Товарные накладные
ТН – первичка, которая нужна для подтверждения перехода прав на различные ценности. Этот переход может осуществляться при продаже товара. В документе фиксируется информация о продукции: название, стоимость, объем, общая стоимость, НДС. Накладная включает в себя реквизиты сторон сделки, печати и подписи.
Форма
Есть ФЗ №402 «О бухучете» от 6.11.11. В нем указано, что форма первички должна быть утверждена руководителем компании. Фирма может и самостоятельно разрабатывать формы, и применять унифицированные формы. Последние можно найти в альбомах, утвержденных Госкомстатом. К примеру, есть альбом форм, в который входит товарная накладная, утвержденный Постановлением Госкомстата №132 от 25 декабря 1998 года. На основании этого альбома, организация должна использовать форму №ТОРГ-12.
К СВЕДЕНИЮ! Документ может оформляться или в бумажном, или в электронном виде.
Особенности заполнения
Накладная оформляется в двух экземплярах. Один направляется поставщику продукции. Он будет использован при списании ТМЦ. Второй документ направляется покупателю. На его основании производится оприходование.
На документе должна стоять подпись руководителя и главбуха. Список сотрудников, которые имеют право на проставление подписи на накладной, утверждается руководителем компании. Форма ТОРГ-12 допускает проставление 5 подписей:
Не обязательно ставить подпись именно руководителю. Сделать это может лицо с доверенностью.
Особенности оформления в электронном виде
Накладная в приведенной форме составляется так же, как документ в бумажной форме. Но есть некоторые отличия. В частности, электронный документ оформляется в одном экземпляре. Рассматриваемая форма не исключает необходимость в проставлении подписи. Только подпись, если это электронная накладная, также должна быть электронной. Роспись ставят обе стороны операции.
К СВЕДЕНИЮ! Накладная и счет-фактура могут объединяться.
Особенности хранения
Нет законодательно утвержденных норм учета накладных. Фирма может формировать их самостоятельно. Руководитель имеет право также утверждать правила хранения документации. Компании обычно руководствуются сложившейся практикой. А она такова: на складе формируется товарный ответ. К нему, по мере составления, прикладываются накладные.
Транспортная накладная
Транспортная накладная – это расчетный документ, сопровождающий транспортировку груза. Нужна для подтверждения факта оформления соглашения на перевозку груза. Требуется для регулирования транспортировки. Является основанием для учета перевозки и расчетов с транспортной компанией.
Форма документа может утверждаться руководителем самостоятельно. При этом за основу обычно берется форма, утвержденная госорганами. В любом случае, в документе должны быть обязательные сведения. Это реквизиты сторон сделки. Порядок заполнения бумаги утвержден постановлением Правительства №272 от 15.04.11.
Накладная оформляется на одну или несколько партий груза. Если ценности перевозятся посредством разных ТС, число сопроводительной документации должно соответствовать количество ТС.
Накладная подписывается отправителем груза и перевозчиком. Если в документ вносятся изменения, они заверяются подписями.
Отличия между транспортной и товарно-транспортной накладной
Документы различаются количеством разделов, которые нуждаются в заполнении. Транспортная форма оформляется отправителем груза, товарно-транспортная (ТТ) – отправителем груза и перевозчиком.
ТТ накладная оформляется в 4 экземплярах. Они выдаются поставщику, покупателю, а также перевозчику. Последний получает 2 экземпляра. Транспортная накладная оформляется в 3 экземплярах: для отправителя, получателя и перевозчика.
Транспортная форма регламентирует только перевозку груза, а потому в ней не указывается стоимость груза. Но иногда может быть зафиксирована объявленная стоимость. Актуально это, если груз особо ценный. Объявленная стоимость потребуется при возникновении ЧП: порча, потеря. В документе отсутствует подробное описание погрузки и разгрузки.
Тема: Ответственность главного бухгалтера
Опции темы
Поиск по теме
Ответственность главного бухгалтера
Могу объяснить ситуацию более подробно.
Цитата:
Глава 1, статья 7, пункт 2.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Глава 1, статья 7, пункт 3.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Во-первых, главный бухгалтер имеет право требовать у сотрудников других подразделений правильного документального оформления хозяйственных операций и предоставления документов в бухгалтерию, причём такие требования обязательны для всех сотрудников.
Тогда возникает вопрос: а ОБЯЗАН ли главный бухгалтер – непосредственно или через своих подчинённых – всё это требовать, или он может требовать или не требовать по своему усмотрению, если в должностных инструкциях этот вопрос не урегулирован, как и в законе?
И обязан ли главный бухгалтер контролировать – непосредственно или через своих подчинённых – правильность оформления документов по хозяйственным операциям во всех подразделениях организации? Если он ничего не требует и не контролирует, а работает только с теми документами, которые ему предоставляют, означает ли это, что он плохо исполняет свои обязанности?
Кроме того, возникает неопределённость: имеет ли право и обязан ли главный бухгалтер настаивать на том, чтобы сотрудники других подразделений – например, кассиры, операторы или кладовщики, НЕ ИСПОЛНЯЛИ те требования в плане документального оформления хозяйственных операций, которые предъявляет в данном случае экономист – то есть не уполномоченное на то должностное лицо?
ТОРГ-12: что это такое и как он выглядит — правила оформления товарной накладной и требования к документу
Когда товар передается от одного владельца к другому, в обязательном порядке составляется соответствующая документация. Сопроводительные бумаги применяются повсеместно. Они используются покупке и транспортировке, а также подтверждают факт передачи груза от продавца к покупателю. Поэтому всем, кто осуществляет предпринимательскую деятельность, необходимо знать, как выглядит товарная накладная, что это такое и правила оформления ТОРГ-12 по законодательству.
Что собой представляет
Представитель покупающей стороны обязан подписать ТН, когда служба доставки (курьерская или от компании-продавца) привозит новые позиции. При любых обстоятельствах, будь то посылка частному лицу из другого города или партия замороженных пельменей, доставленная в продовольственный магазин. Так, если предприниматель заказывает определенное количество, вместе с ним ему отправляют соответствующий документ. В момент его подписания покупатель своим действием подтверждает, что получил заявленный груз и претензий к поставщику не имеет.
Кроме того, сопроводительная документация данного типа необходима для подтверждения расходов в налоговой инспекции, если торговая точка функционирует по основной или упрощенной системе налогообложения.
По закону деятельность любой организации, связанная с производством, хранением и перепродажей, должна быть документально оформлена, проводимого посредством док-ов первичного учета, которые формируются и утверждаются руководящим составом компании.
Пытаясь узнать, как оформить накладную на товар и правила оформления ТОРГ-12 со стороны продавца, стоит запомнить, что еще в конце 90-х Росстат опубликовал постановление под номером 132. В нем содержится полный каталог учетных бумаг, включая рассматриваемую нами форму, именуемую иначе как ОКУД 0330212. Область применения этой ТН ограничивается передачей товарно-материальных ценностей от продающей стороны к покупающей. Составлять и хранить такую документацию допускается не только в напечатанном виде, но и в аналогичном электронном формате.
С помощью данного документа происходит документальная фиксация оптовых поставок покупателям. Для формирования необходимо задействовать типовой бланк установленного образца или разработать альтернативную версию, полностью соответствующую требованиям. Заполнять самостоятельно созданную ТН следует с соблюдением всех правил, предусмотренных законодательством.
Как выглядит накладная на товар ТОРГ-12: порядок оформления расшифровка аббревиатуры
Глядя на говорящее название, несложно понять, что заглавные буквы являются сокращенным вариантом слова «торговля». В каталоге различных видов бумаг первичного учета по контролю проведения торговых операций отображены все имеющиеся формы, предназначенные для формирования документального подтверждения. На сегодняшний день другие образцы от ТОРГ-1 до ТОРГ-31 считаются необязательными. Однако многие бухгалтерские подразделения до сих пор их используют.
Как правильно комплектовать накладные
Любой бизнес, который ведется грамотно, не может существовать без нужно документации, среди которых, конечно же, есть накладные. Накладная ‒ это бухгалтерский документ, в котором представлена информация о том, кем, кому, когда был отдан или продан товар. Такой документ позволяет отследить все акты купли-продажи, на что тратятся деньги организации. Когда можно отследить все денежные расходы, то есть и возможность их минимизировать и проанализировать, без каких вполне можно обойтись.
Виды накладных
Существует несколько видов накладных документов, которые отличаются друг друга по форме и виду передачи товарно-материальных ценностей, то есть товаров и услуг:
1.Товарная накладная
Такой вид накладной предназначен для учета операций по отпуску и приёму товаров со склада. В нём указаны: название организации, номер накладного документа, дата отпуска товара и его наименование, количество, сорт, цена, кем был отпущен товар, кому отпущен товар и другие данные (например, основание для отпуска товара, подписи материально ответственных лиц в его отпуске и приёме). Товарная накладная используется при ведении бухгалтерского учета в розничной и оптовой продаже.
2.Транспортная накладная
Данный вид накладной позволяет отслеживать перевозку грузов и регулирует отношения между тем, кто предоставляет товар, кто транспортирует и кто получает. Транспортная накладная ‒ это, по сути, договор между всеми участниками процесса, который подтверждает, что товар действительно можно перевезти. Оформление и сохранение такого документ поможет вам в экстренной ситуации разобраться и убережёт вас от серьёзных потерь, как финансовых, так и самого товара. Она выдается грузоотправителю, перевозчику и грузополучателю. Такая накладная сопровождает переправляемый товар на всём пути. Она содержит информацию о: наименовании товара, его вес, количество мест, маркировку, время приёма продукта к перевозке и прибытия его в пункт назначения. Как правило, транспортная накладная используется в любом виде продаж (розничные и оптовые), где требуется перевозка товара.
В зависимости от вида транспорта, накладную можно разделить на:
Составляем накладные правильно
Когда вы уже определились, какая именная нужна накладная, стоит преступить к её грамотному оформлению. Важно помнить, что любую накладную необходимо составлять либо в момент проведения сделки, либо сразу после её свершения, потому что налоговая служба при расчёте суммы налога на прибыль учитывает только те документы, где дата совпадает с датой самой сделки. Не забудьте составить данный документ в двух экземплярах, так как один остается у того, кто передаёт товар, а второй ‒ тот, кто получает его. Составлять товарную накладную обязана сторона продавца продукта. Накладная должна содержать следующие реквизиты:
Если в накладной вдруг была допущена ошибка при заполнении, то исправляется она следующим образом: неверные данные зачеркиваются и сверху пишут нужную цифру. Рядом с корректировкой ставится подпись ответственного лица за накладной документ и добавляется надпись «Исправленному верить». Но в любом случае будет лучше, если ошибок или помарок в документе можно избежать или просто составить новый вариант.
Основные способы комплектования накладных
Комплектование заказов по накладной — это один из самых трудоёмких и ресурсоёмких процессов, при котором происходит отгрузка товара, его оприходование и перемещение внутри склада.
Любое производство или организация стремится снизить издержек и повысить производительность работы склада. Эффективная стратегия комплектования позволяет уменьшить количество рабочего времени кладовщиков-комплектовщиков при работе на складе, тем самым снизив финансовые затраты. Выделяются следующие способы комплектования:
Дискретная комплектация
Процесс формирования заказа, когда один комплектовщик обрабатывает только один заказ. Если будет использоваться такой способ, то комплектовщик будет тратить много времени на перемещение, преодолевая расстояние, между точками отбора. Вместе с этим он будет и ждать свой очереди, пока другие комплектовщики освободят нужное ему место забора товара.
Комплектация партиями
При использовании данного способа, кладовщик собирает несколько единиц товара в одну партию, тем самым формируя сразу несколько заказов. Он отбирает партии похожих товаров с мест их хранения, перемещает их в зону комплектации, где товары уже дальше распределяются.
Зоновая комплектация
Данный процесс происходит согласно такому алгоритму. Сначала комплектовщик, который ответственен за определённую зону хранения, получает из предыдущей зоны хранения заказ или начинает комплектовать новый. Потом происходит отбор товара для заказа. Затем он передается в следующую зону хранения или завершает сборку заказа, которая происходит последовательно, от одной зоны к другой.
Волновая комплектация
Для данного способа комплектации требуется предварительная подготовка склада: необходимо сгруппировать товар по значимым характеристикам. Волновая комплектация в чём-то схода с комплектацией партиями: одновременно отбираются товары для всех заказов и перемещаются в зону комплектации. Но отбор через «волну» делается из определённых зон хранения, тогда как через «партии» товар идёт со всех мест хранения сразу. Волновая комплектация ускоряет процесс комплектации заказов, снизив расход времена за счёт минимизации расстояния между точками забора компонентов и ликвидации простоев кладовщиков.