Провисают ворота что делать
Ремонт распашных ворот — основные виды поломок и их устранение
У большинства из нас есть дача, дом за городом или даже просто гараж. Любое из этих строений не обходится без такой детали, как ворота. Распашные или откатные ворота на даче или в загородном доме. Распашные или подъёмные ворота в гараже. К сожалению, срок службы их не вечен, и наступает момент, когда им требуется ремонт. С серьёзной поломкой без помощи специалистов, конечно же, не справиться. Но мелкие аварии устранить самостоятельно сможет любой из нас. В статье мы рассмотрим несколько вариантов самостоятельного ремонта ворот.
Основные элементы ворот
Для начала рассмотрим, из чего состоят ворота. В качестве объекта нашего повествования выберем обычные распашные ворота. Даже такие, самые распространённые ворота встречаются двух видов. К первому относятся обычные деревянные ворота, ко второму – ворота металлические. Есть ещё подвид – кованые ворота, но в нашей статье мы рассматривать их не будем, так как самостоятельный ремонт изделий художественной ковки весьма затруднителен.
Любые ворота состоят из нескольких обязательных элементов, к ним относятся: опорные столбы, створки ворот, навесные петли, запорный механизм. Иногда можно встретить ещё и механизм качения, закреплённый в нижней части створок ворот.
Основными поломками деревянных ворот являются: перекос опорных столбов, провис створок, заклинивание, обрыв или поломка петель, заедание запорного механизма.
Самые распространенные поломки и их устранение
Перекос опорных столбов. Чаще всего это происходит от длительного нахождения створок ворот в распахнутом состоянии, без обеспечения защиты от провиса путём вбивания клина между грунтом и концом распахнутой створки ворот. Устранение этой проблемы является задачей трудоёмкой. Для этого потребуется снятие створок ворот с петель и переустановка опорных столбов с укреплением грунта путём цементации.
Провис створок. Такая проблема в большей степени присуща металлическим воротам. Происходит провис створок по причине деформации конструкции. Деформация является следствием отсутствия поперечин. Большой вес под действием силы тяжести деформирует створку. Для ремонта придётся снять с петель створку ворот, отделить от рамы полотно, выровнять и укрепить её, установив поперечины. После этого вновь закрепить полотно и вернуть створки ворот на петли.
Заклинивание. Самая распространённая проблема в случае длительного неиспользования ворот. Из-за попадания на подвижные детали ворот (петли) осадков или оседания конденсата в результате разности температур снаружи и внутри гаража, смазка внутри петель приходит в негодность и петли теряют свою функциональную способность плавного вращения. Происходит заклинивание. Избавиться от данной неприятности поможет закапывание жидкого солидола или машинного масла в петли с одновременным раскачиванием створки ворот на петле до полного разблокирования хода.
Обрыв петель. Эта поломка происходит либо в результате некачественного крепления петли к опорному столбу, либо из-за заводского дефекта самой петли. Исправить поломку поможет снятие створки ворот и новое крепление петли к опорному столбу в первом варианте неисправности или замена петли, в случае производственного брака.
Поломка петли. Самая, пожалуй, сложная неприятность. К поломкам петли относятся: деформация или излом штока. Происходит это, чаще всего, с металлическими воротами из-за большого веса створок ворот. Если владелец не желает возиться с перебиранием петли, что самостоятельно сделать довольно сложно, выполняется процедура замены неисправной петли целиком. Как правило, попутно меняются все петли подряд.
Поломка запорного механизма. Эта неприятность встречается реже всех выше перечисленных, но от этого она не становится проще и легче. Если речь идёт только о запоре, состоящем из проушин и задвижки, то здесь все просто. Проблема обычно заключается в искривлении или проушин или задвижки и устраняется она путём выпрямления соответствующего узла. Если же речь идёт о поломке врезного элемента, то следствием такой неприятности будет являться кропотливая работа. Придётся извлекать врезной запорный элемент для его последующего ремонта или полной замены.
В общих чертах нами были рассмотрены основные поломки распашных ворот. Как видно из статьи, с мелкими поломками справиться под силу каждому, в случае с серьёзными неисправностями рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
В данной статье сознательно не рассматривался вопрос ремонта автоматических раздвижных или подъёмных ворот по причине присутствия в них сложных электрических механизмов (приводов). Ремонт таких типов ворот требует специальных навыков и знаний. Лучше доверить его профессионалам.
Начали проседать ворота в заборе
Ждать весны.
Столбы забетонированы? На какую глубину? Какова ширина ворот?
Ворота/калитка в чистом поле? По сторонам ни с чем не связаны?
Так проседают или заваливаются? От этого верхняя перекладина не спасет.
А фундамент какой? Видимо из-за нынешних морозов в Ваших краях повело у Вас фундамент.
фундамент надо нормальный делать, ждите, весной еще больше поведет (не шучу)
Это, кстати, не повод оставлять фундамент под этим столбом как есть Переделаю, как ручи дойдут.
Да вообще-то нельзя так огульно: все зависит и от конструкции забора, и от типа грунта, и от региона (у автора Ростов-Дон как-никак).
На 30-ти см плитах трехэтажные особняки стоят не шелохнувшись
Tsvetaev написал :
На 30-ти см плитах трехэтажные особняки стоят не шелохнувшись
В аналогичной ситуации укреплял ворота, заливая вокруг столбов армированный бетонный блок 40 x 40 x 80 см.
Tsvetaev написал :
фундамент слабенький, грунт песчаный
грунт песчаный, поэтому и стоит
2adadurov
Да это понятно. Такая нагрузка ведь только на столбы с воротами.
malaxit написал :
Сообщение от Tsvetaev
фундамент слабенький, грунт песчаный
грунт песчаный, поэтому и стоит
Tsvetaev написал :
грунт песчаный, непучинистый, поэтому можно фундамент не слишком мощный.
песчаный грунт min. подвергается деформации
Болгаркой подрезаешь столбы, выравниваешь вертикально по уровню и свариваешь. Затем ставишь перемычку между столбами ворот. Сам делал, стоят, проблем нет.
Chif555 написал :
внизу по всей длине ворот лежит швеллер
смотря какой и как лежит. мелкий играть может. Уголок вон несёшь, а он под собственным весом болтается.
Как уберечь большие деревянные ворота от провисания?
Помня об этом, как выпрямить ворота?
Обрежьте концы кабелей кусачками. Затяните стяжную муфту, повернув центральную гайку гаечным ключом. Это сведет углы вместе и выпрямить что собой представляет ворота, Если ворота выходит из строя в будущем, вы можете выпрямить это путем большего затягивания стяжной муфты.
Также знайте, как укрепить заборные ворота?
Выровняйте провисшие деревянные ворота
Как установить комплект провисающих ворот?
Как укрепить длинные ворота?
Установите кусок пиломатериала два на четыре дюйма, который вы собираетесь использовать в качестве угли по диагонали через ворота рамка так, чтобы верх угли плата находится на стороне защелки ворота а низ находится со стороны петель. Отметьте углы на пиломатериале. Обрежьте дерево, чтобы оно поместилось внутри ворота рама с циркулярной пилой.
Как работает скоба для ворот?
Причина, по которой мы запирать ворота в первую очередь, чтобы он не провисал, чтобы он работал так, как задумано с самого начала. Компрессионный крест-угли берет вес с верхней планки и передает его, нажимая на нижнюю петлю или вертикальный компонент или стойку, которые переносят нагрузку на обе петли.
Должны открываться или открываться деревянные ворота?
A ворота должны всегда качать внутрь к частному пространству, а не вовне к общественному пространству. Петли можно разместить по обе стороны от единого ворота, Если ворота будем качать на наклонном склоне холма закрепите петли на стойке для спуска.
Как мне предотвратить скручивание ворот?
Установите винты с ушком в верхний внутренний угол ворота и по диагонали в нижнем внешнем углу. Винты с ушком представляют собой проволоку с резьбой на одном конце и петлей на другом. Вы хотите противостоять поворот или провисать, так что если ворота is скрученный внутрь, заверните винты снаружи.
Как укрепить деревянные ворота?
Как работают поперечные распорки?
В разработке, крест крепление это система, используемая для усиления строительных конструкций, в которых диагональные опоры пересекаются. Крест крепление может повысить способность здания противостоять сейсмической активности. Этот метод строительства максимизирует вес нагрузки, которую может выдержать конструкция.
Виниловое ограждение выглядит дешево?
Как исправить проседшие алюминиевые ворота?
Как долго прослужит виниловый забор?
В то время как деревянный забор май последний от 10 до 15 лет при надлежащем уходе виниловое ограждение может последний до 20 и даже 30 лет. Чтобы все стало еще лучше, большинство виниловое ограждение поставляется с пожизненной гарантией, гарантирующей, что этот продукт создан для последний as длинной по мере необходимости и даже дольше.
Как отрегулировать натяжение петли ворот?
Используйте отвертку №3 с плоской головкой для увеличения или уменьшения напряжение на шарниры. Возможно, вам придется снять защелку снизу зависеть крестовой отверткой №2. Посмотрите на верхнюю часть зависеть и обратите внимание на бороздку. С плоской головкой сильно надавите и поверните против часовой стрелки, чтобы увеличить напряжение и наоборот.
Провисает одна воротина при открывании?
если делали таджики, это нормально.
потом звоните, переделаем как должно быть. 😀
все должно открываться/закрываться/ идеально во всех плоскостях, ну это если сделано изначально все правильно
а если абыкак, то и так сойдет. 😉
Если талибанстрой то нормально, но переделать.
Столб по вертикали не по уровню. Исправили путём увеличения зазора на верхнем шарнире.
Хотя может и створка кривая.
Фото надо
[Сообщение изменено пользователем 29.08.2017 10:52]
Столбы НКТ 73. Делали не таджики. Нормальная вроде фирма. Есть сайт и группа в ВК.
фото только такие.Не хлипкие?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Укосины из 20х40? С таким расположением хиленько.
Себе делал в диагональ от верхних шарниров. ИМХО Пусть лучше работают как трос на растяжение, чем как школьная линейка, на изгиб.
[Сообщение изменено пользователем 29.08.2017 10:54]
вертикальность столба проверяли?
или столб стоит криво, а Уровень ворот в закрытом состоянии откорректировали за счет зазора, но вся плоскость осталась наклонена и при открытии створка опускается
Или фотик углы скругляет, или сделано через #опу.
Проверьте размеры ворот (высоту ширину диагональ), судя по фото, диагонали нет, т.е. углы не равны 90 градусам. Верх ворот не в линию.
Столбы можно переделывать, Правильным было собрать замкнутую сверху и снизу рамку, внутри которой устанавливают сами ворота, это избавило бы вас от схождения или расхождения столбов в одной плоскости. Проблемы гуляния столбов могут начаться у вас весной.
ЗЫ Разве можно называть фирму нормальной, при условии, что с первого раза они не смогли сварить нормально ворота? :ultra:
Как отрегулировать откатные ворота
Для того, чтобы правильно отрегулировать все узлы на воротах откатного типа, надо примерно представлять как они работают, какие нагрузки испытывают и каким образом нужно их «адаптировать» для долгой и безаварийной работы. Наиболее полно этот вопрос раскрыт в материале «Рекомендации РОЛТЭК к монтажу откатных самонесущих ворот» и с ним может ознакомится каждый желающий. Мы же предлагаем рассмотреть все этапы работ в более понятном простому человеку виде, без специальной терминологии и непонятных схем распределения нагрузки при эксплуатации сдвижных изделий.
Итак, регулировка откатных ворот своими руками, она необходима:
— при первоначальной установке изделия;
— при периодическом сервисном обслуживании;
— при проведении ремонтных работ связанных с перекосом опорных столбов или фундамента.
— при замене опорных роликов, при появлении провисания щита и во многих других случаях, перечислять можно долго. Суть – откатные ворота, рано или поздно, придется регулировать.
Регулировка роликов откатных ворот
Краеугольный камень правильной работы сдвижных конструкций, это правильно выставленные роликовые опоры и регулировочные подставки. Во время всего периода эксплуатации именно роликовые опоры испытывают максимальные нагрузки, из всех механизмов конструкции, именно они подвержены максимальному износу. Поэтому качество и правильность регулировки роликовых опор очень важно.
На мой взгляд, неотъемлемой частью опор являются регулировочные подставки, только с их помощью можно выполнить регулировку и добиться легкости при перемещении створки вручную или с автоматикой. Наличие регулировочных подставок позволяет осуществлять регулировку опоры в четырех направлениях и существенно облегчает как первоначальный монтаж, так и ремонт (обслуживание) в процессе эксплуатации. Добросовестные монтажные организации всегда используют подставки при монтаже. Но иногда, в индивидуальных случаях, при определенных технических условиях и невозможности установки подставок, их можно заменить на шпильки или болты.
Недобросовестные монтажные организации, при установке изделий экономят на этой, на их взгляд, неважной конструктивной составляющей, и снижают стоимость изделия. Но в последствии, это совершенно точно приводит всегда к одному результату: невозможности регулировки ворот и дорогостоящему ремонту, связанному, в том числе с установкой регулировочных подставок.
Итак, рассмотрим регулировку роликов откатных ворот при первоначальной установке и запуске изделия в эксплуатацию. Подставки привариваются к опорному закладному швеллеру, строго в одной плоскости на максимальном расстоянии друг от друга, на сколько позволит длина швеллера и длина хвостовой части. По умолчанию швеллер выставлен по уровню в ноль, в двух плоскостях, стоит ровнехонько и никуда не завален. С помощью регулировочных гаек я всегда максимально опускаю ролик на подставке, это позволяет добиться минимального нижнего зазора до земли и облегчает регулировку.
Гайки пока полностью не затягивать. Опоры выставляем в одной плоскости, строго по одной линии, можно выставить с помощью «шнурки». Теперь накатываем створку и смотрим как она себя ведет на роликах при открытии-закрытии.
В горизонтальной плоскости – конструкция должна свободно и без видимых усилий перемещаться по роликам. Если где-то закусывает или заедает, значит опоры стоят на подставках с перекосом по горизонту. Самый простой вариант устранить перекос: ослабить гайки, чтобы опоры свободно чувствовали себя на подставках и открыть-закрыть створку несколько раз, ролики сами встанут на места наименьшего сопротивления. Но это способ для начинающих. Профессиональные монтажники выставляют опоры вручную, с помощью «шнурки» и лазерного уровня, основываясь на многолетнем опыте установки. В итоге нам надо добиться легкого хода створки на всем маршруте движения. После этого можно немного затянуть гайки на подставках, чтобы зафиксировать положение роликов и в последующей работе не сбить регулировку.
В процессе открытия-закрытия, вы обратите внимание, что створка в определенный момент переваливается на опорах в сторону направления движения. Это нормально, ведь между внутренней поверхностью балки и опорными роликами существует небольшой зазор, без него никак. Поставьте ворота в среднее положение относительно роликов и с помощью уровня выставьте створку в ноль относительно горизонтальной плоскости. Сделать это можно поднимая и опуская опоры на подставке с помощью гаек. При этом следите чтобы в процессе этой настройки ролики не перекашивались в вертикальной плоскости.
Регулировка в вертикальной плоскости. Самый простой способ определить правильность настройки по вертикали – это посмотреть, как ведет себя створка без поддерживающего кронштейна на опорном столбе. Если ролики отрегулированы правильно, то щит ворот не будет заваливаться при отсутствии поддерживающего кронштейна. Откройте створку рукой на половину, отпустите ее и понаблюдайте. Створка стоит вертикально и не заваливается, значит регулировка опор в вертикальной плоскости идеальна и перекоса нет. Створка начинает падать внутрь или наружу, регулируем ролики в вертикальной плоскости. Для этого надо поднять/опустить внутреннюю или наружную сторону ролика на подставке с помощью гаек. Подкрутили, немного затянули гайку, снова проверяем как себя чувствует створка в свободном положении без поддерживающего кронштейна. Если снова падает, повторяем процедуру. Таким образом необходимо добиться идеального баланса створки на роликах без поддержки, после этого, используя уровень, можно убедиться, что конструкция стоит строго вертикально.
Устранение перекоса в вертикальной плоскости особенно необходима если: опорный швеллер изначально установлен неправильно (не в ноль) или в результате перекоса (выдавливания) фундамента.
После завершения регулировки затягиваем гайки на подставках, при этом внимательно следим, чтобы в процессе затяжки не изменилось положение роликов относительно подставок, иначе все придется начинать сначала.
Главные показатели правильно отрегулированных роликов:
— створка перемещается легко и свободно, вне зависимости от размера и веса, нигде не заедает и не «закусывает», ее легко сдвинуть с места вручную из любого положения;
— створка без поддерживающего кронштейна стоит и не заваливается.
Регулировка приемной части
Приемная часть, в большинстве случаев, состоит из нижней и верхней ловушки. Верхняя ловушка не требует особой регулировки, ее задача удерживать створку от раскачивания в закрытом состоянии. При закрытии створка входит в нее с небольшим зазором по ширине.
Нижняя ловушка играет значительную роль в конструкции и распределении нагрузок. При закрытии ворот, когда створка почти полностью закрывает проем, но еще не вошла в ловушки, консольная балка и конструкция ворот испытывают максимальную нагрузку на изгиб. При этом роликовая опора, расположенная ближе к проему, испытывает нагрузку на сжатие, а вторая опора на отрыв. И чем больше размер и вес конструкции, тем больше эти нагрузки. Нижняя ловушка должна быть отрегулирована по высоте таким образом, чтобы при попадании в нее створка приподнималась на 5-7 мм. В этом случае снимаются критические нагрузки с роликовых опор, а за счет появлении третьей точки опоры, нагрузка на балку равномерно распределяется по всей конструкции изделия. Плавный вход створки в ловушку обеспечивает концевой ролик в балке и специальная конструкция ловушки с подъемом.
Если не сделать этого, что мы получим? Когда ловушка стоит слишком высоко, и створка не может в нее заехать, то ворота с автоматикой скорее всего будут срабатывать на реверс, то есть открываться. Если же створка всё-таки с трудом попадает в ловушку, то со временем последняя деформируется и разобьется, впрочем, как и редуктор электропривода. При открывании, в этом случае ворота будут «падать» из ловушки, что также недопустимо.
Когда ловушка стоит слишком низко и при попадании в нее створка не приподнимается на 5-7 мм., конструкция не получает третью точку опоры. Нагрузка с роликовых опор не снимается, они постоянно в напряжении на сжатие и на отрыв, это приведет к быстрому разрушению подшипников опор. В скором времени роликовые опоры придется поменять. Также и конструкция ворот с консольной балкой продолжают испытывать постоянную нагрузку на изгиб, это приведет к изменению геометрии створки и провисанию балки в проеме. Чем больше и тяжелее ворота, тем быстрее это будет заметно.
Регулировка верхнего поддерживающего кронштейна
Регулировка рейки откатных ворот
Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.
В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.
Регулировка привода откатных ворот
Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.
Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства « DoorHan » и автоматика).
Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства « Hoermann » и автоматика).
Техническая поддержка « NICE »: 8-800-333-1717.
Техническая поддержка « CAME »: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.
Техническая поддержка « FAAC »: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.
Техническая поддержка « BFT »: (495) 221-51-17.