Провешивание прямой на местности что это
Провешивание Прямой На Местности — Задача и Решение
Задача:
C помощью линейки на бумаге построить отрезок более длинный, чем сама линейка.
Решение:
Для решения задачи приложим к листу бумаги линейку, начертим отрезок FE и отметим точку С, лежащую между концами отрезка F и E.
Затем передвинем линейку так, чтобы её левый конец оказался около точки C, а на правом конце линейки отметим точку D. На рисунке 1 в итоге у нас получился отрезок FD, более длинный чем сама линейка.
Аналогичный прием используется для построения длинных отрезков прямых на местности. Этот прием заключается в следующем: сначала отмечают точки F и E c помощью двух заостренных шестов, затем третий шест( например С) ставят так, чтобы шесты стоящие в точках F и E, закрывали её от «наблюдателя», расположенного в точке F. Следующий шест ставят так, чтобы её закрывали два предыдущих шеста — EC, и так далее.
Описанный приём — провешивание прямой, часто используется на практике, например при рубке лесных просек, при прокладке железных дорог и так далее.
Урок «Провешивание прямой на местности»
Краткое описание документа:
Подача данного материала в виде видеоурока дает возможность отобразить процесс проведения построений без искажений, используя совершенные наглядные инструменты. Данный способ лишен недостатков, которые могут проявиться при проведении построений на доске – изображение четкое, открытое, понятное. Сопровождение графики рассказом о правилах построения не требует дополнительных объяснений учителя – это полноценное методическое пособие ученику для формирования данного умения. С данным пособием проведение практического решения задачи не требует дополнительного специального инструментария, чтобы продемонстрировать процесс использования способа и сформировать у учеником его понимание. Анимированное изображение дает возможность отследить структурированный процесс решения графической задачи, формируя глубокое понимание предмета учеником.
Видеоурок начинается с формулировки задачи, которая часто сопровождает графические построения – необходимо построить отрезок длиннее имеющейся линейки. Далее следует поэтапное описание процесса построения.
Далее указывается, что теоретический материал, изученный в первой части видеоурока, важен для решения многих практических задач. Таким образом, в данной теме подчеркивается практическая ценность изучаемого материала. Полученные знания экстраполируются на решение задач на местности. При помощи анимированного изображения формулируется задача провешивания местности, когда необходимо провести длинные прямые линии. На рисунке изображается установка вех на местности таким образом, чтобы каждая следующая закрывала собой предыдущие вехи при взгляде на них по одной прямой. Формируется понятие о геометрическом способе решения задач на местности. Видеоурок заканчивается ознакомлением учащихся с областями применения полученных знаний. Им интересно будет знать, что получаемые ими навыки используются в современной инженерии, при строительстве дорог, прокладке линий электропередач.
Видеоурок «Провешивание прямой на местности» может быть использован учителем для объяснения нового материала по данной теме, так как он содержит подробное и наглядное описание изучаемого метода построения. Также данный видеоурок может помочь освоить материал ученику при дистанционном обучении, пригодится и при самостоятельном изучении подаваемого материала.
Презентация по геометрии «Провешивание прямой на местности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Провешивание прямой на местности Презентацию подготовила Петрова Валентина Владимировна, учитель МБОУ «Горковская СОШ»
Когда-то, очень давно, перед людьми встала задача: с помощью линейки построить отрезок более длинный, чем линейка. Подумайте, как бы вы это сделали? А С В D Давайте посмотрим, как этот вопрос решили люди много лет назад
Один из приемов для «проведения» длинных отрезков прямых на местности –провешивание прямой. Для этой цели используют две вехи—шесты длинной около 2 метров, заострённые на одном конце для того, чтобы их можно было воткнуть в землю.
Необходимо, чтобы все вехи стояли вертикально. Правильность вертикального направления проверяется с помощью отвеса. Отвес — это шнур, на конце которого имеется небольшой груз.
Для лучшей видимости вехи закрашивают в два цвета, чаще всего в красный и белый.
Чтобы провести на местности прямую, сначала отмечают какие-то точки А и В. Для этого используют две вехи Третью веху(С) ставят так, чтобы вехи, стоящие в точках А и В, закрывали её от наблюдателя, находящегося в точке А. Следующую веху ставят так, чтобы её закрывали вехи, стоящие в точках В и С и т.д. С В
Приём провешивания широко используется на практике Рубка лесных просек
Приём провешивания широко используется на практике При прокладывании высоковольтных линий электропередач
Приём провешивания широко используется на практике При прокладывании дорог
Приём провешивания широко используется на практике Противопожарная просека
Приём провешивания широко используется на практике Прокладка железнодорожного полотна
Приём провешивания широко используется на практике Огни взлётной полосы
Интернет-ресурсы: Вехи http://oldskola1.narod.ru/Nikitin/030.gif Отвес http://www.nne.mrsk-cp.ru/images/stories/company_news/raschistka3.jpg Линия эл. передачи http://e-kazan.ru/upload/redactor/images/2c04794853fb6e39763a91dd855fb654.jpg Дорога http://riavrn.ru/upload/preview/1/9/e/19e4d62513a14e1f5337acc6a8e585ee.jpeg Ж.Д. https://tolmachevo.ru/upload/iblock/010/3.JPG Взлётная полоса
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-304103
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Провешивание прямой на местности
На практике, при решении задач, может возникнуть вопрос: как построить отрезок, который будет длиннее, чем наша линейка?
В таком случае, берем нашу линейку, прикладываем к листу бумаги и отмечаем на нем две точки А и В, соответствующие краям линейки, затем, между данными точками ставим еще одну точку С (Рис.1).
Далее, передвигаем линейку вправо так, чтобы левый ее край совпал с точкой С, и ставим точку М около правого края линейки (Рис.2).
Мы получили четыре точки А,В, С и М, которые лежат на одной прямой. Соединяя эти точки с помощью линейки, получим отрезок АМ, который будет длиннее, чем линейка, которая у нас есть (аналогичные действия можно проделать и влево).
Подобные действия вы можете проделать, если вам нужно «провести» длинный отрезок на местности. Например, вы хотите построить ровный забор. Для этого вам с помощником нужно друг за другом втыкать в землю шесты одинаковой длины заостренные с одного конца (чтобы было легче втыкать в землю). Такие шесты носят название вехи, поэтому данный прием называется провешиванием прямой. Причем устанавливать вехи нужно так, чтобы крайние из них, стоящие в точках А и В (Рис.3), закрывали от вас и вашего помощника все остальные вехи между этими точками (точка С). После того, как все вехи установлены правильно, они дают ровную линию, вдоль которой можно выстраивать забор.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Провешивание прямой на местности
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Провешивание прямой на местности
Выполнили: ученицы 7 класса А
Косинова Юлия, Артамонова Мария
Описание слайда:
В школе мы довольно подробно изучаем геометрические построения с помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как решить такие же задачи на местности? Ведь невозможно вообразить себе такой огромный циркуль, который мог бы очертить окружность школьного стадиона или линейку для разметки дорожек парка.
Описание слайда:
Знание геометрии и умение применять эти знания на практике полезно в любой профессии. Традиционно построения на местности производят для съемки плана земельного участка и для закладки фундаментов. Однако, такие знания бывают довольно часто нужны и в других областях деятельности.
Описание слайда:
Можно подумать, что работа на местности ничем существенно не отличается от работы циркулем и линейкой на обыкновенной бумаге. Но это не так. На местности расстояния между точками довольно велики и нет таких линеек и циркулей, которые могли бы помочь нам. Да и вообще чертить на земле какие-либо линии затруднительно. Таким образом, построения на местности, основываясь на геометрических законах, имеют свою специфику.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Чтобы вешка стояла прямо, применяют отвес (какой – либо грузик, подвешенный на нитке). Ряд вбитых в землю вех и обозначает отрезок прямой линии на местности. В выбранном направлении ставят две вехи на расстоянии друг от друга, между ними другие вехи, так, чтобы глядя через одну, другие прикрывались друг другом.
Описание слайда:
имеет длину около 2 м; заострена на одном конце, для того, чтобы ее можно было воткнуть в землю
Описание слайда:
Описание слайда:
Прием «проведения» длинных отрезков прямых на местности называется провешиванием
Он широко используется на практике, например, при рубке лесных просек, при прокладывании трассы шоссейной или железной дороги, линий высоковольтных передач и т.д.
Описание слайда:
С
А
В
Провешивание прямой на местности.
D
наблюдатель
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Площадь криволинейной трапеции и интеграл
Построение сечений параллелепипеда
Расстояние от точки до прямой
Определение призмы, пирамиды
Уравнение плоскости в пространстве
Определение цилиндра
Задача Эйлера
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403458 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.