Проверьте безударные гласные словами отвечающими на вопросы кто что голодать воздушный далекий
Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
Подчеркните безударные гласные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, л..нейка, з..леная тр..ва.
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
С п и ш и т е, исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
С п и ш и т е, исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро. но. и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро. им, не страшен.
Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
Вставить безударные гласные:
п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В з. л. тые. сенние дни г. товились к. тлету жур. вли. П. кружились. ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.
Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул._______________________________________________________________
Вставить пропущенные буквы:
Выполнить фонетический разбор лебедь.
Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словомдождливый.
Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.
Вставить безударные гласные
Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.
Вставь пропущенные буквы:
тр. ва в. лна ст. лбы
тр. па стр. на гр. чи
Вставь пропущенные буквы:
в. ренье д. ньки л. док
с. довник гр. бы стр. жи
к. рмушка л. щи цв. ты
тр. винка сл. ды б. да
хл. ба з. рно зв. зда
Вставить безударные гласные.
Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.
Вставить безударные гласные.
Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.
Вставь пропущенные буквы:
пов. р зап. х полн. чь
б. р.жок б. р.зда б. р.да
м. л.дняк м. л.тилка п. л.са
заб. леть б. дняжка поб. лить
под. рок изд. лека пож. лели
выпр. мил выб. жал вых. д
в. ч.реет в. л.сёнки г. в.рили
ст. б.лёк ст. р.жа ст. р.на
Вставь пропущенные буквы:
б. гун в. доём вр. дить
зн. чок зв. нок к. лосья
выв. ла вып. чка выгл. нет
г. л.дание г. л.ва г. л..са
х. л.да х..х..тать выг. няют
гл. деть в. зать вал. жник
пок. тить ук. лоть м. л.дняк
Вставь пропущенные буквы:
вып. рил выр. зать вын. сти
гр. б.шок д. р.гой з. л.неет
зас. дить ул. тят уб. жал
в. дитель веч. ром в. лнение
н. чевать нап. дение упр. сить
ц. почка дер. вце ж. леть
з. л.той к. л.сок зап. сает
ув. зить б. льница уг. щает
зад. вать д. бро попр. сила
осв. щение ум. лкать разд. вала
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.
З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.
Вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
Вставь пропущенные буквы.
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.
Безударные гласные в корне слова
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие безударных гласных
Безударные гласные — это буквы, которые находятся в слабой позиции, то есть на них не падает ударение. Такие гласные делятся на два типа:
А еще есть безударные гласные в корнях с чередованием.
Ударение — это выделение голосом гласного звука одного из слогов через повышение тона и длинное звучание. Безударные и ударные гласные в русском языке могут находиться в разных частях слова:
Чтобы верно выбрать правило, нужно определить, в какой морфеме находится гласная.
Проверяемые безударные гласные
В русском языке мы проверяем написание гласных букв А, О, И, Е, Я, когда они обозначают безударные гласные звуки.
Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые можно проверить ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.
Чтобы избежать ошибок и правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными, нужно запомнить правило.
Правило для проверяемых безударных гласных в корне слова
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
Если гласная под ударением, значит ее хорошо слышно и очевидно, какую букву нужно написать. Если без ударения — применяем специальные правила.
В качестве проверочного слова может выступать:
Однокоренное слово (уменьшительно-ласкательные варианты, слова другой части речи).
дождливый — дождь, лесной — лес.
Измененная форма этого же слова.
грибы — гриб, зима — зимы.
Если в корне несколько безударных гласных, нужно подобрать слова для проверки каждой:
молодой — молод, молоденький.
Давайте узнаем, в корне каких слов есть проверяемые безударные гласные. При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются без ударения:
В русском языке ударение в словах может падать на гласную любой морфемы:
Проверьте безударные гласные словами отвечающими на вопросы кто что следить
Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
Подчеркните безударные гласные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, л..нейка, з..леная тр..ва.
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
С п и ш и т е, исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
С п и ш и т е, исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро. но. и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро. им, не страшен.
Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
Вставить безударные гласные:
п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В з. л. тые. сенние дни г. товились к. тлету жур. вли. П. кружились. ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.
Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул._______________________________________________________________
Вставить пропущенные буквы:
Выполнить фонетический разбор лебедь.
Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словомдождливый.
Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.
Вставить безударные гласные
Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.
Вставь пропущенные буквы:
тр. ва в. лна ст. лбы
тр. па стр. на гр. чи
Вставь пропущенные буквы:
в. ренье д. ньки л. док
с. довник гр. бы стр. жи
к. рмушка л. щи цв. ты
тр. винка сл. ды б. да
хл. ба з. рно зв. зда
Вставить безударные гласные.
Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.
Вставить безударные гласные.
Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.
Вставь пропущенные буквы:
пов. р зап. х полн. чь
б. р.жок б. р.зда б. р.да
м. л.дняк м. л.тилка п. л.са
заб. леть б. дняжка поб. лить
под. рок изд. лека пож. лели
выпр. мил выб. жал вых. д
в. ч.реет в. л.сёнки г. в.рили
ст. б.лёк ст. р.жа ст. р.на
Вставь пропущенные буквы:
б. гун в. доём вр. дить
зн. чок зв. нок к. лосья
выв. ла вып. чка выгл. нет
г. л.дание г. л.ва г. л..са
х. л.да х..х..тать выг. няют
гл. деть в. зать вал. жник
пок. тить ук. лоть м. л.дняк
Вставь пропущенные буквы:
вып. рил выр. зать вын. сти
гр. б.шок д. р.гой з. л.неет
зас. дить ул. тят уб. жал
в. дитель веч. ром в. лнение
н. чевать нап. дение упр. сить
ц. почка дер. вце ж. леть
з. л.той к. л.сок зап. сает
ув. зить б. льница уг. щает
зад. вать д. бро попр. сила
осв. щение ум. лкать разд. вала
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.
З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.
Вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
Вставь пропущенные буквы.
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.
Проверить безударные гласные словами, отвечающими на вопрос кто?
Русский язык | 1 — 4 классы
Проверить безударные гласные словами, отвечающими на вопрос кто?
Что? Выделите орфограмму.
Проверь безударные гласные в корне слова голова?
Проверь безударные гласные в корне слова голова.
Как проверить слово повесили с орфограммой безударный гласный в приставке?
Как проверить слово повесили с орфограммой безударный гласный в приставке.
Запиши слова в 2 группы по орфограммам на месте пропуска букв?
Запиши слова в 2 группы по орфограммам на месте пропуска букв.
Как проверить безударную гласную в слове меня?
Как проверить безударную гласную в слове меня.
Запиши однокоренные слова с безударным гласным в корне, не проверяемые ударением?
Запиши однокоренные слова с безударным гласным в корне, не проверяемые ударением.
Выдели корень, подчеркни орфограмму.
Выделить корень и орфограмму безударную гласную и подобрать проверочное слово : затмевает, освещает, молчат, хотят?
Выделить корень и орфограмму безударную гласную и подобрать проверочное слово : затмевает, освещает, молчат, хотят.
Букву безударного гласного в корне лова нужно проверят?
Букву безударного гласного в корне лова нужно проверят.
Чтобы проверить орфограмму Безударые проверяемые гласные в корне нужно изменить.
Напиши 12 слов с безударными гласными в корне?
Напиши 12 слов с безударными гласными в корне.
6 7 слов с орфограммой проверяемой безударной гласной в корне слова так чтобы в этих словах был разделительный ъ Напишите проверочное слово надо чтобы безударная гласная в корне слова и надо ее провер?
6 7 слов с орфограммой проверяемой безударной гласной в корне слова так чтобы в этих словах был разделительный ъ Напишите проверочное слово надо чтобы безударная гласная в корне слова и надо ее проверить.
Вы открыли страницу вопроса Проверить безударные гласные словами, отвечающими на вопрос кто?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
ЕГЭ. Русский язык. Как выполнить задание № 9. Безударные гласные в корнях слов. РЕКОМЕНДАЦИИ.
ЕГЭ. Русский язык.
Как выполнить задание № 9.
Безударные гласные в корнях слов.
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Примеры выполнения задания № 9.
Пример № 1. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) перекликаться, подсветить, уплотнить
2) доставаться, задрожала, многоголосье
3) шедевр, пятнистый, считать
4) блистательный, запереть, стекло
5) водоросли, подгореть, надерёт (уши)
Образец рассуждения.
Методом исключения «убираю» хотя бы одно слово из ряда НЕ по правилу.
3) шедевр – непровер. гл.
4) блистательный – черед. гл.
5) водоросли – черед. гл.
ОТВЕТ:
1) перекликаться (оклИкнуть), подсветить (свЕт), уплотнить(плОтный);
2) доставаться (достАться), задрожала (дрОжь), многоголосье (гОлос).
Ответ: 12.
Пример № 2. Безударная непроверяемая гласная в корне слова.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) аристократ, министерство, дивизион
2) озаряться, просмотреть, морячок
3) выскочка, деревья, выстелить
4) приоритет, горизонт, стратегия
5) расстилается, прикасаться, умиротворение
Методом исключения «убираю» хотя бы одно слово из ряда НЕ по правилу.
2) озаряться – черед. гл.;
3) выскочка – черед. гл.;
5) расстилается – черед. гл.
ОТВЕТ.
1) аристократ, министерство, дивизион
4) приоритет, горизонт, стратегия
Ответ: 14
Пример № 3. Безударная чередующаяся гласная в корне слова.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) дивизия, солдат, отпереть
2) касание, передвижение, степная
3) натереть, росток, подрастает
4) обещавший, голова, поклониться
5) растение, прилагательное, скакать
Методом исключения «убираю» хотя бы одно слово из ряда НЕ по правилу.
1) дивизия – непровер. гл.,
2) передвижение (двИжется) – провер. гл.,
4)голова (гОловы) – провер. гл.
ОТВЕТ:
Ответ: 35
Ещё несколько рекомендаций.
Простой пример:
Гореть, горный.
В обоих словах корень —ГОР, но в слове ГОРЕТЬ – это чередующийся корень (загар), а в слове ГОРНЫЙ – проверяемый – гОры.
Министерство.
1)В слове есть проверяемая гласная в корне:
Министерство – минИстр.
2)В слове есть непроверяемая гласная в корне:
Министерство.
Вывод: данное слово подойдёт при выполнении задания и на проверяемую, и на непроверяемую главную в корне.