Проверочная работа по теме что такое общество 10 класс
Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. К элементам общества относится(-ятся)
1) производительные силы
2) природные ландшафты
3) атмосферный воздух
4) недра Земли
2. Термин «общество» не включает в себя понятие
1) форм объединения людей
2) части материального мира
3) природной среды обитания
4) способов взаимодействия людей
3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности, — это
1) производственные отношения
2) общественные отношения
3) межнациональные отношения
4) политические отношения
4. Отношения общества и природы характеризуются тем, что
1) общество оказывает только отрицательное влияние на природу
2) природа полностью зависит от общества
3) природа полностью определяет направление развития общества
4) общество и природа взаимосвязаны
5. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является социальной организацией страны.
Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?
А. Все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям.
Б. Все связи, возникающие между климатическими условиями и сельским хозяйством, относят к общественным отношениям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?
А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.
Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи
1) общества и природы
2) общества и культуры
3) экономики и религии
4) цивилизации и формации
9. Древнее племя, умещающееся на территории нынешнего городского микрорайона, обладает собственной системой управления, пополняется за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что древнее племя является обществом?
1) наличие цели, заданной биологической программой поведения
2) наличие общей культуры
3) отсутствие изменений
4) приспособление к существующим природным условиям
10. В 1959 г. американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями?
1) относятся к духовной культуре
2) связаны со своеобразием традиций и обычаев
3) обусловлены особенностями социального устройства общества
4) присущи всем культурам
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».
Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».
2. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) генетика
2) анатомия
3) философия
4) биология
5) юриспруденция
6) социология
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей.
Координация __________(Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма __________(Г) человека к опасной __________(Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или __________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-1
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. стихийные силы
2. 356
3. 543816
Тест по обществознанию 10 класс «Что такое общество»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-294958
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Общество» 10 класс. 4 варианта.
Проверочная работа по разделу «общество как сложная система» в 10 классе. 4 варианта заданий.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Общество» 10 класс. 4 варианта.»
Проверочная работа по теме «Общество». 10 класс.
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
Определите, какие из понятий относятся к духовной сфере общества:
Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?
1) обособление от природы
2) сложность и динамичность
3) сохранение связи с природой
4) наличие сфер и институтов
К общественным отношениям не относится
проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
проведение забастовки работниками предприятия
прогулка по лесу с собакой
оформление документов при приёме на работу
Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1)Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2)Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр.;
3)Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения;
4)Среди перечисленных определений нет правильного.
Общественный прогресс выражается в
поступательном развитии общества
связях общества и природы
устойчивости форм общественной жизни
системном устройстве общества
7. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
революционный характер перемен
8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовные общественные отношения».
Политические отношения; религиозные отношения; производственные отношения; правовые отношения; философские отношения.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «духовные общественные отношения».
9. Установите соответствие между значениями понятия « общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А.)Общество книголюбов организовало выставку новинок литературы.
Б.)Общество — это совокупность форм объединения людей
В.)Российское общество избрало Президента страны.
Г.) В период капитализма начинается бурное развитие промышленности
Д.)Общество — это прошлое, настоящее и будущее человечества.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
________(А)- это часть материального мира, тесно связанная с ним, хотя и живущая по своим законам. В данном случае говорят об обществе ______(Б), включающем в себя ______(В). Общество же _____(Г)- более объёмное понятие. Это и круг людей по интересам, и исторический этап в развитии общества, и общность происхождения. Общество имеет свои отличительные ____ (Д), важными из которых являются территория, население, культура, история. Такой признак общества, как ______(Е) свидетельствует о том, что в обществе существует разветвлённая система власти. И чем цивилизованнее общество, тем более сложной она бывает, включающей не только государственные, структуры, но и общественные организации.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
3)формы объединения людей
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Проверочная работа по теме «Общество». 10 класс.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В самом широком смысле общество – это все люди, проживающие на планете.
Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.
верны оба суждения
оба суждения неверны.
Определите, какие из понятий относятся к социальной сфере общества:
Центр занятости населения
Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) динамическая система
2) весь духовный мир
3) формы и способы взаимодействия людей
4) этап исторического развития человечества
Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1)Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2)Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр.;
3)Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения;
4)Среди перечисленных определений нет правильного.
6. Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие:
7. Как называется направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему?
8. Ниже приведен перечень различных характеристик. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовный социальный институт».
Религия; образование; наследование; средства массовой информации; общественное мнение.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «духовный социальный институт».
9. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) государство 1) экономика
Б) религия 2) политика
В) образование 3) духовная культура
Г) производство 4) социальные отношения
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) постиндустриальное общество
3) традиционное общество
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Проверочная работа по теме «Общество». 10 класс.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это население Земли, совокупность всех народов.
Б.Общество – это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Определите, какие из понятий относятся к политической сфере общества:
Понятие «общество» включает в себя
2) природную среду обитания
3)способы взаимодействия людей
4)сохранение связи с природой
Основным элементом общества является
Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1)Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2)Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр.;
3)Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения;
4)Среди перечисленных определений нет правильного.
Революция и реформа являются
формами общественных преобразований
элементами общества как системы
видами социальных связей
7. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются
8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «политический институт».
Армия; обмен; суд; самоуправление; власть.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «политический институт».
9. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1)Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.
А) в широком значении
Б) в узком значении
2) Под обществом понимают все формы
взаимодействия людей.
3) Общество собаководов организовало
очередную выставку.
4) Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.
5) Общество любителей изящной словесности избрало
Запишите в ответ последовательность букв ( без запятых)
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы____________(А): эволюция и революция. Учёные называют _________(Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе ________(В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.
Важным является вопрос о _______(Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею________(Д).
В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального ________(Е) и духовного развития».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Проверочная работа по теме что такое общество 10 класс
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме: «Общество» (10 класс).
Контрольная работа по теме: «Общество».
А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:
1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
А2. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования
3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития
А3. Революция и реформа являются:
1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей
А4. Природа, в отличие от общества:
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А5. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?
1) поступательное развитие 2) деградация
3) общественный прогресс 4) цикличность
А6. Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать:
1) преодоление экологического кризиса
2) углубление экономического кризиса
3) смягчение демографической ситуации
4) проблема «Севера» и «Юга»
А7. Верны ли следующие суждения об обществе?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Какое из приведённых суждений может быть приведено в обоснование противоречивости общественного прогресса?
1) в процессе развития общества пересматриваются меры юридической ответственности, исключаются наиболее жестокие наказания
2) человечество принимает на наднациональном уровне законы, запрещающие определённые способы ведения войны
4) вводимые на производстве новые типы очистных сооружений позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Интегративные процессы современности нашли своё проявление в (во)::
1) возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве
2) формирование наднациональных финансовых и политических центров
3) введения ограничительных таможенных барьеров и пошлин, защищающих внутренний рынок
4) сохранение в ряде стран традиционалистских и авторитарных режимов
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
В3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:
ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) исследование жизни обитателей морского дна 1) экономическая
Б) омоложение института брака, возрастание числа 2) духовная
числа молодых семей 3) социальная
В) сокращение бюджетных расходов на науку
Г развитие средних слоёв общества в структуре населения
Д) выдвижение новых гипотез о происхождение Вселенной
В4. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
С2. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Целостность и противоречивость современного мира».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа по теме: «Общество».
А1. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:
1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом
3) культурной революцией 4) социальной адаптацией
А2. Общество, в отличие от природы:
1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям
3) творит культуру 4) является динамической системой
А3. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:
1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами
А4. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер:
1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) формирования гражданского общества
А5. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –:
1) широкое распространение социальных сетей
2) создание единых мировых финансовых центров
3) преобладание крупной промышленности и транспорта
4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности
А6. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А7. Верны ли следующие суждения?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Глобальные проблемы современного мира охватывают разные сферы жизни общества.
К демографическим проблемам относится:
1) исчезновение многих видов океанической флоры и фауны
2) сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций
3) загрязнение атмосферы выбросами парниковых газонов
4) распространение угрозы деятельности террористических организаций
А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать:
1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива
2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли
3) введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкций за жестокое обращение с ними
4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами
В1. З апишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «глобализация»..
1) интернационализация 2) протекционизм 3) интернетсети 4) Всемирный банк
5) мировые рынки 6) натуральное хозяйство
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В3. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) государство 1) экономическая
Б) религия 2) политическая
В) образование 3) духовная
Г) производство 4) социальная
В4. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата.
(Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
С2. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема Севера и Юга и пути её решения».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа по теме: «Общество».