Проверочная работа по теме что такое общество 10 класс боголюбов

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественный прогресс ведет к возрастанию зависимости общества от природы.
2) Люди взаимодействуют в процессе удовлетворения социальных потребностей.
3) Культура — результат преобразующей деятельности общества.
4) Приспособление к природе — главное в деятельности людей.
5) Этика исследует нормы морали.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам социальных норм. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возраст
2) мораль
3) право
4) память
5) обычай
6) этикет

3. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Орудие труда, материальная культура, возделанная почва, сельскохозяйственная культура, инструмент.

4. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
Культурные универсалииОбщие черты или формы, присущие всем культурам
Взаимосвязи, складывающиеся между людьми в процессе совместной деятельности

Вариант 2

1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Взаимодействие людей всегда направлено на присвоение биологических ресурсов.
2) Общество влияет на природную среду обитания.
3) Отделившись от природы, общество сохраняет связь с ней.
4) Для общества характерна социальная стабильность на всех этапах его развития.
5) Преобразующая деятельность общества может быть направлена на изменение не только окружающей среды, но и самого человека.

2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам социальных объединений людей. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семья
2) государство
3) конструкция
4) почва
5) бригада
6) банк

3. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Общественные ценности, моральные нормы, духовная культура, научная теория, произведение искусства.

4. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
ДеятельностьФорма активности человека
Все результаты материальной и духовной деятельности общества

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество 10 класс
Вариант 1
1-235
2-14
3. Материальная культура
4. Общественные / социальные отношения
Вариант 2
1-235
2-34
3. Духовная культура
4. Культура

Источник

Контрольная работа по теме: «Общество» (10 класс).

Контрольная работа по теме: «Общество».

А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:

1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

А2. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования
3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития

А3. Революция и реформа являются:

1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей

А4. Природа, в отличие от общества:

1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека

А5. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?

1) поступательное развитие 2) деградация
3) общественный прогресс 4) цикличность

А6. Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать:

1) преодоление экологического кризиса
2) углубление экономического кризиса
3) смягчение демографической ситуации
4) проблема «Севера» и «Юга»

А7. Верны ли следующие суждения об обществе?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какое из приведённых суждений может быть приведено в обоснование противоречивости общественного прогресса?

1) в процессе развития общества пересматриваются меры юридической ответственности, исключаются наиболее жестокие наказания

2) человечество принимает на наднациональном уровне законы, запрещающие определённые способы ведения войны

4) вводимые на производстве новые типы очистных сооружений позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Интегративные процессы современности нашли своё проявление в (во)::

1) возникновении ряда конфликтов на межконфессиональной почве

2) формирование наднациональных финансовых и политических центров

3) введения ограничительных таможенных барьеров и пошлин, защищающих внутренний рынок

4) сохранение в ряде стран традиционалистских и авторитарных режимов

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Проверочная работа по теме что такое общество 10 класс боголюбов

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

В3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца:

ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) исследование жизни обитателей морского дна 1) экономическая

Б) омоложение института брака, возрастание числа 2) духовная

числа молодых семей 3) социальная

В) сокращение бюджетных расходов на науку

Г развитие средних слоёв общества в структуре населения

Д) выдвижение новых гипотез о происхождение Вселенной

В4. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

С2. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Целостность и противоречивость современного мира».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная работа по теме: «Общество».

А1. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:

1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом

3) культурной революцией 4) социальной адаптацией

А2. Общество, в отличие от природы:

1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям
3) творит культуру 4) является динамической системой

А3. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами

А4. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер:

1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) формирования гражданского общества

А5. Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –:

1) широкое распространение социальных сетей
2) создание единых мировых финансовых центров
3) преобладание крупной промышленности и транспорта
4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности

А6. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:

1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

А7. Верны ли следующие суждения?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Глобальные проблемы современного мира охватывают разные сферы жизни общества.

К демографическим проблемам относится:

1) исчезновение многих видов океанической флоры и фауны

2) сокращение рождаемости и старение ряда европейских наций

3) загрязнение атмосферы выбросами парниковых газонов

4) распространение угрозы деятельности террористических организаций

А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. С помощью такого критерия общественного прогресса, как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать:

1) распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива

2) введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли

3) введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкций за жестокое обращение с ними

4) проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами

В1. З апишите слово, пропущенное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «глобализация»..

1) интернационализация 2) протекционизм 3) интернетсети 4) Всемирный банк

5) мировые рынки 6) натуральное хозяйство

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В3. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство 1) экономическая

Б) религия 2) политическая

В) образование 3) духовная

Г) производство 4) социальная

В4. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата.

(Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

С2. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема Севера и Юга и пути её решения».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная работа по теме: «Общество».

Источник

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс

Тест по обществознанию Что такое общество для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, на­зываются

1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими

3. Какое положение из названных не относится к обществен­ным отношениям?

1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки

4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей

5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»­

1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба

6. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу

7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы

8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль

9. К социальным нормам относят

1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию

10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую

11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, назы­ваются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется

1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой

14. Основоположником социологии является

1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер

15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общест­ва, человека, о сущности мира называется

1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой

1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а так­же способов их создания, применения и передачи, создан­ных человечеством в процессе общественного развития, называется __________.

2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевид­но, только в том случае, если оно так или иначе противопола­гается простой сумме людей». Какую обязательную состав­ную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

3. Множество связанных между собой элементов, представ­ляющее собой определенное целостное образование, называ­ется __________.

4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и пра­вил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения

5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений

1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформули­руйте отношение к данному высказыванию с позиции чело­века 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.

2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности кото­рого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).

3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В.Гюго).

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-2, 10-2, 11-3, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3
Часть 2
1-культура
2-общественные отношения
3-система
4-123
5-124

Источник

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс

Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, на­зываются

1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими

3. Какое положение из названных не относится к обществен­ным отношениям?

1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки

4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей

5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»­

1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба

6. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу

7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы

8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль

9. К социальным нормам относят

1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию

10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую

11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, назы­ваются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется

1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой

14. Основоположником социологии является

1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер

15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общест­ва, человека, о сущности мира называется

1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой

Часть 2

1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а так­же способов их создания, применения и передачи, создан­ных человечеством в процессе общественного развития, называется ___________.

2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевид­но, только в том случае, если оно так или иначе противопола­гается простой сумме людей». Какую обязательную состав­ную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

3. Множество связанных между собой элементов, представ­ляющее собой определенное целостное образование, называ­ется ___________.

4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и пра­вил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения

5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений

Часть 3

1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформули­руйте отношение к данному высказыванию с позиции чело­века 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.

2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности кото­рого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер).

3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В. Гюго).

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество 10 класс
Часть 1
1-2
2-1
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8-1
9-2
10-2
11-3
12-4
13-2
14-1
15-3
Часть 2
1. культура
2. общественные отношения
3. система
4. 123
5. 124

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *