Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для 7 класса

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Правила, регулирующие поведение людей

1) нормы
2) манеры
3) лицензии
4) принципы

А2. Правила создаются в обществе для того, чтобы жизнь людей

1) усложнить
2) украсить
3) упорядочить
4) изучить

A3. Дорожный знак «Круговое движение», который регулирует движение в указанном стрелками направлении, относится к числу

1) норм-ожиданий
2) неформальных норм
3) запрещающих знаков
4) предписывающих знаков

А4. Ритуалы и церемонии

1) появились впервые в наши дни
2) осуждаются обществом
3) зафиксированы в законах
4) совершаются по определенным правилам

В1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПРИМЕР

А. Празднование Нового года в ночь на 1 января
Б. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим

СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА

1. Церемония
2. Правило этикета
3. Обычай

Вариант 2

А1. Поведение в соответствии с социальными нормами

1) правомерное
2) формальное
3) рациональное
4) квалифицированно

А2. Социальные нормы помогают

1) развивать экономику
2) совершать открытия
3) избегать наказания
4) оценивать людей

A3. Положение статьи 29 Конституции РФ «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» относится к числу

1) норм-ожиданий
2) формальных норм
3) неформальных норм
4) предписывающих норм

А4. Ритуалы, в отличие от обычаев

1) действуют в обществе
2) многократно повторяются
3) помогают совершать одобряемые обществом действия
4) совершаются специальными лицам и в строгой последовательности

В1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПРИМЕР

А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцами
Б. Не следует здороваться или разговаривать с сигаретой во рту

СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА

1. Церемония
2. Правило этикета
3. Обычай

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам для 7 класса
Вариант 1
А1. 1
А2. 3
А3. 4
А4. 4
В1. А3 Б2
Вариант 2
А1. 1
А2. 4
А3. 2
А4. 4
В1. А1 Б2

Источник

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

A1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
4) церемония

А2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1) образ жизни и действия
2) традиционно установившиеся правила поведения
3) установленные государством общеобязательные правила
4) внешние формы поведения человека

А3. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями;
б) в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) правила этикета складывались века­ми;
б) правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) обряд
3) церемония

А) установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь
Б) совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
В) принятая в особых кругах система правил поведения

Вариант 2

A1. Основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах:

1) поведение
2) правила
3) общение
4) действие

А2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1) закон
2) постановление
3) этикет
4) указ

А3. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе;
б) все социальные нормы обеспечиваются силой государства?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) манеры — это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих;
б) знание манер не означает высокого уровня воспитанности человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) социальные нормы
2) санкции
3) обычаи

А) меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм
Б) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций
В) правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. 1В 2Б 3А
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
В1. 1Б 2А 3В

Источник

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

…..«Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
ОбрядыПоследовательность действий, установленная ритуалами, традициями

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

7. Заполните пропуск в таблице.

ПривычкаСтереотип поведения
…..Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

Источник

Проверочные тесты по теме «Что значит жить по правилам». 7 класс. ФГОС.

Проверочные тесты по теме «Что значит жить по правилам» помогут при подготовке учащихся 7 класса по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные тесты по теме «Что значит жить по правилам». 7 класс. ФГОС.»

Тест 6. Что значит жить по правилам ОБЩ – 7

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,

исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1.Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения

С 1. Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.

С 2. Что ограничивает права и свободу человека?

Источник

Тесты по обществознанию 7 класс «Что значит жить по правилам»

1. Какую роль выполняют правила в жизни людей? Один из ответов неверный.

1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов.

2. Правила нужны для оценки действий.

3. Правила организуют деятельность людей.

4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признает

3. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы

1. Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися

3. На перекрестке водитель включил сигнал поворота.

4. В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

4. Продолжите предложение

5. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу

2. Законы в РФ принимает Государственная Дума.

3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.

4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами

1. Найдите неверный ответ

Для чего создаются правила?

1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе

2. Правила всегда усложняют жизнь людям.

3. Правила нужны для организации деятельности людей.

4. правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.

2. Выберите правильное окончание предложения

1. Поощрения и наказания людей

2. выполнение социальных норм

3. Планирования совместной деятельности

4. Создания новых социальных норм

3. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу

2. Законы в РФ принимает Государственная Дума.

3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.

4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами

4. Продолжите предложение

Система правил подобающего поведения в обществе

5. Продолжите предложение

Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Номер материала: ДБ-1218599

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Время чтения: 2 минуты

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Проверочная работа по обществу 7 класс что значит жить по правилам

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *