Провернулись шлицы на дворниках что делать
Провернулись шлицы на дворниках что делать
Сообщения: 5909 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Откуда: Siberian Side Авто: сэр LR + сёгун MMC :
Награды: 2
Рейтинг: 30 207 |
Репутация: +77 |
Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 331 раз
Как зафиксировать дворник?
Сообщение J70 » 09 фев 2013, 22:00
Шлицы на поводке практически отсутствуют как класс. (Машина старая, неизвестно сколько раз до меня шлицы проворачивало). Зубья на оси привода вроде ещё есть, но ни разу не уверен достаточно ли они агрессивны как того требует конструкция, имхо в какой-то степени они тоже сточены (неизвестно в какой именно). А поэтому, покупка нового поводка не гарантирует решение проблемы.
В связи с чем вопрос: существует ли какая грамотная методика восстановления такого шлицевого соединения? (Ес-но применять какой-то аццкий клей чтоб один раз и намертво очень нежелательно, хочется сохранить возможность разбора конструкции).
Ремонт шлицов трапеции дворников ваз
Всем здрасьте!
И так в один из последних мокро-снежно-морозных дней случился конфуз, я утром прогревая машину прозевал примерзшие к стеклу резинки дворников (сам дурак). После чего моторчик по жужжал, пощелкал и начал останавливать щетки в случайном месте лобовика 🙁 что слегка мешало обзору, в исходное положение возвращать приходилось руками. И вот сегодня попробовав протереть стекло, они даже не дернулись.
Снял моторчик, кстати гайка крепления штанги трапеции открутилась рукой, может по этому шлицы и слизало.
Мыслей по ремонту было несколько (большинство бредовые) например с участием поксипола или сварки :). Но вовремя на глаза попалась медная фольга, отрезал полоску «на глаз» по длине и чуть шире чем толщина тяги по ширине. По месту свернул колечком и один край нарезал(видно на фото ниже), чтобы можно было разогнуть(развальцевать) между тягой и гайкой, для более сильной фиксации.
На какое время хватит этого колхоза не знаю, медная фольга еще есть 🙂 но когда «надо было уже вчера», а в шаговой доступности нифига не купишь, а заказ ждать 2-3 недели минимум — способ имеет право на существование ИМХО.
Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.
Стеклоочистители – забота о чистоте
Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.
А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.
Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.
Когда понадобится новая трапеция?
При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?
Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.
Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.
Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.
При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.
Замена – подробно и в деталях
Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.
Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.
Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.
Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.
Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.
Если достаточно ремонта …
Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.
Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.
Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Провернулись шлицы на дворниках что делать
Доброго времени суток!
при малейшем прихвате дворника льдом и попыткой включить их сразу же проворачивает шлицевое соединение (ну по крайней мере других версий у меня пока нет).
после затяжки на треть/пол оборота начинают работать нормально.
раньше такого небыло, подозреваю, что могла съесться часть шлицевого соединения или же ответная часть на поводке дворника.
что в этом случае необходимо ментять с минимальными потерями?
никогда с такой заменой не сталкивался, потому опасаюсь купить лишнего железа.
И кстате на поводках шлицов нет!
Попробуй шайбочку под гайку подложить, для лучшего прижатия.
C автофорума из моего города, от одного хорошего человека:
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 30 Ноя 2010 21:59
Чтоб доехать поверните пассажирский дворник в свою сторону, а потом
И кстате на поводках шлицов нет!
резьба целая, тянется.
Доброго времени суток!
при малейшем прихвате дворника льдом и попыткой включить их сразу же проворачивает шлицевое соединение (ну по крайней мере других версий у меня пока нет).
после затяжки на треть/пол оборота начинают работать нормально.
раньше такого небыло, подозреваю, что могла съесться часть шлицевого соединения или же ответная часть на поводке дворника.
что в этом случае необходимо ментять с минимальными потерями?
никогда с такой заменой не сталкивался, потому опасаюсь купить лишнего железа.
Доброго времени суток!
при малейшем прихвате дворника льдом и попыткой включить их сразу же проворачивает шлицевое соединение (ну по крайней мере других версий у меня пока нет).
после затяжки на треть/пол оборота начинают работать нормально.
раньше такого небыло, подозреваю, что могла съесться часть шлицевого соединения или же ответная часть на поводке дворника.
что в этом случае необходимо ментять с минимальными потерями?
никогда с такой заменой не сталкивался, потому опасаюсь купить лишнего железа.
как там на вашем мкаде движение?
как из машины то вышел?
по этой осени вставал на обочине в ливень-
постоянно жгло пред на 20а(2 дворника на макс скорости-и его не зватало)
так вот это потом выяснил,пока до трапеции добирался-искал-может клинит чего..
в ливень по крайней правой народ за 100ку шпарит,обгоняет на обочинах, пару раз думал точно влетят(аварийка и задние противотуманки горели)
в общем за полчаса натерпелся нехило..не мог на проблеме сосредоточиться,ритм-еду на пожар
поводок дворника прокручивается на оси
Добрый день!
У меня стал прокручивается поводок дворника на оси.
кто как ремонтировал и какие материалы использовал?
если кто будет советовать купить в магазине, так скажите скока стоить может. а еще читал, что вроде от 99 модели жигулей подходит.
Но отремонтировать интереснее. К тому же я недавно поводки красил. ну не выкидывать же их теперь 🙂
еще, шлиц то сам не снашивается? он наверное из подкаленой стали? а сам поводок в дырке, вроде по типу свинца металл.
есть, конечно, и у самого всякие разные, и бредовые идеи, но если кто ремонтировал и удачно, поделитесь, пожалуйста, оопытом.
Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.
Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.
там вообще штатно метал по типу свинца. а медь пожоще будет. хотя, главное, что бы шлиц не сточился. с ни посложнее ремонт будет.
У меня кстати похожая фигня. Шлиц сточился в отверстии поводка, а внешний на механизме нормальный.
Подумываю о замене поводков. Покурил форум, говорят форумчане от Шнивы Шевроле подходят.
там вообще штатно метал по типу свинца.
Новье родное найти не получается, а б/у что предлогали уже с износом. 🙂
Я бы закернил конус слегка и затянул хорошенько. Никуда не провернётся. 5 минут работы.
Сам так не пробовал на практике сделать?
Щетка примерзла и провернуло поводок дворника на оси
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Вот как раз наоборот на скорости объемы воздушных масс обеспечивают более быстрое испарение со стекла. Если конечно спецом лобовуху не поливать.