Провернулась свеча зажигания что делать

Сцепление не при делах, но виноват ли бензин, или Что расшатало электроды в свечах зажигания?

Если автомобиль трогается с места с рывками, но через непродолжительное время продолжает двигаться без них, возникает вопрос, плавно ли водитель в момент начала движения отпустил педаль сцепления. Об этом спросил сам себя владелец Hyundai Elantra 2001 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0, когда впервые столкнулся с подобным явлением.

Провернулась свеча зажигания что делать

Начало нескольких следующих поездок прошло без эксцессов, и о случившемся наверняка бы забылось, если бы вскоре ситуация не повторилась. И рывки периодически продолжали появляться, как ни старался хозяин Elantra аккуратнее включать сцепление, однако предсказать, когда именно машина так тронется с места, а когда обойдется без рывков, не взялся бы ни один ясновидящий.

Провернулась свеча зажигания что делать

Мысль о том, что придется ремонтировать сцепление, владельца автомобиля, разумеется, не согревала, однако виновато в проблеме было не оно. Долго ждать, чтобы выяснить, чему в действительности обязаны появлением рывки, не пришлось. В одночасье они возникли прямо в ходе поездки. Появились и пропали, однако кратковременность произошедшего не успокоила хозяина Elantra. Он остановил машину и решил взглянуть на работающий двигатель.

Провернулась свеча зажигания что делать

На холостых оборотах мотор вроде бы работал ровно, однако были причины насторожиться. Со стороны первого цилиндра прослушивался приглушенный, но явственный стук, будто что-то постукивало в декоративную крышку двигателя.

Провернулась свеча зажигания что делать

Тогда она была снята, а последующий запуск мотора превзошел все ожидания. Со свечи первого цилиндра что-то с силой сорвало наконечник!

Провернулась свеча зажигания что делать

Остается догадываться, куда бы он улетел, если бы не был «привязан» к высоковольтному проводу и не врезался в поднятый капот.

Провернулась свеча зажигания что делать

Проверка остальных свечей также дала неутешительные результаты. Несмотря на отсутствие такого же существенного продольного люфта, как в первой свече, еще в двух свечах его все-таки можно было ощутить, а изолятор тоже прокручивался относительно корпуса.

Провернулась свеча зажигания что делать

Вывод напрашивался сам собой. Свечи работали с перебоями. В моменты пропусков зажигания мотор не развивал мощность, что внешне выражалось в рывках автомобиля. Почему поначалу рывки наблюдались лишь в моменты начала движения, осталось загадкой, если не предположить, что по мере нагрева из-за термического расширения выбирался люфт между изолятором и корпусом, после чего свечи функционировали нормально.

Провернулась свеча зажигания что делать

Вся растиражированная в интернете информация от производителей относительно поломок свечей и того, что могло подобные неисправности вызвать, единодушна: в повреждениях центрального электрода и изолятора обвиняют только слишком раннее зажигание, заводской брак или некачественную подделку под изделие известной торговой марки, калильное зажигание либо продолжительную работу с детонацией. Другие причины не называются.

После произошедшего казуса двигатель был подвергнут компьютерной диагностике, которая не выявила проблем с регулировкой угла опережения зажигания, поэтому эту причину можно исключить.

Провернулась свеча зажигания что делать

Провернулась свеча зажигания что делать

Поскольку о подделке не может быть речи, невозможен и заводской брак, ведь у производителей уровня Denso его риск не превышает 1-2 свечи на каждый миллион выпущенных. Во всяком случае производители на этом настаивают.

Провернулась свеча зажигания что делать

На презентации было сказано, что характеристики основных материалов, из которых изготовлены свечи семейства Iridium TT, позволили Denso установить для них интервал замены до 120 тыс. км. Между тем продержался комплект до того, как появились первые признаки выхода из строя, около 20 тыс. км.

Провернулась свеча зажигания что делать

Оказать посильную помощь свечам преждевременно выйти из строя могло калильное зажигание в случае, если свечи не соответствуют рекомендациям автозавода по величине калильного числа, которое указывает на способность свечей на любых режимах работы двигателя поджигать горючую смесь искрой, а не перегретым и раскалившимся центральным электродом до того, как произойдет образование искры.

Провернулась свеча зажигания что делать

Рекомендованными Hyundai являются свечи Champion RC10YC4 и NGK BKR5ES-11. При этом, как указывают специалисты по обслуживанию и ремонту корейских автомобилей, с завода двигатели идут со свечами Champion, а в запчасти под видом «оригинала» предлагаются NGK.

Провернулась свеча зажигания что делать

Провернулась свеча зажигания что делать

Судя по таблице, приведенной в брошюре Denso, по калильному числу свечи были подобраны правильно. Об этом же говорят и другие таблицы по взаимозаменяемости свечей зажигания различных торговых марок.

Провернулась свеча зажигания что делать

Провернулась свеча зажигания что делать

Юбки изоляторов трех свечей, включая и тех двух, на которых изолятор прокручивался относительно корпуса, но существенного продольного люфта не наблюдалось, выглядели именно так, как и должны выглядеть на нормально работающих свечах.

Провернулась свеча зажигания что делать

Зато если внимательно присмотреться к юбке изолятора свечи первого цилиндра, можно заметить, что покрыта юбка мелкими кратерами от выкрошившейся керамики. В упомянутой выше информации от производителей по разновидностям поломок свечей говорится, что одним из признаков детонации являются микротрещины на изоляторе. Таким образом, приметы, что в одном из цилиндров, по всей видимости, похозяйничала детонация, имелись.

Провернулась свеча зажигания что делать

Но тогда под подозрением оказывается топливо, которым заправляли автомобиль. Возможно, наши постоянные читатели вспомнят, как в 2014 году мы выясняли, по какой причине вывалился и упал в цилиндр центральный электрод в бензиновом двигателе 1.2 в Opel Corsa 2001 года выпуска.

Провернулась свеча зажигания что делать

Кто пропустил две статьи под общим названием «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?», может ознакомиться с ними здесь и здесь. Тогда неисправность свечей стала результатом применения бензина с низким октановым числом.

Провернулась свеча зажигания что делать

Разница видов применяемого бензина по октановому числу в три единицы вполне «по зубам» датчику детонации, который фиксирует начало детонационного сгорания, а по его показаниям блок управления корректирует угол опережения зажигания. При этом, если двигатель работает на бензине АИ-92, который более склонен к детонационному сгоранию, чем АИ-95, блок управления уменьшит опережение зажигания, чтобы детонации избежать. Повторюсь: уменьшит, но не увеличит, что могло бы попутно увеличить риски от слишком раннего зажигания. При диагностике проблем с датчиком детонации обнаружено не было.

Если честно, несмотря на озвученные сомнения, я бы и на этот раз все списал на качество топлива, однако есть еще одно обстоятельство, которое не дает мне покоя. Нынешней зимой из редакции мне переслали письмо, в котором наш читатель делился своей бедой. К письму были приложены две фотографии.

Провернулась свеча зажигания что делать

Обращает на себя внимание вид топлива. Октановое число смеси пропана с бутаном составляет порядка 105 единиц, поэтому на газе даже при работе двигателя в режимах, близких к экстремальным, детонация в цилиндрах настолько маловероятна, что практически исключается. Что в таком случае расшатало электроды в моторе Zafira?

Провернулась свеча зажигания что делать

Также обращает на себя внимание, что пострадавшими вновь оказались свечи Denso, опять-таки иридиевые, опять же серии Twin Tip (TT). Это случайность?

Провернулась свеча зажигания что делать

Вопросы, вопросы… Давать на них скоропалительные ответы не мой профиль. Разобраться с причиной выхода из строя свечей зажигания в двигателе Opel Corsa помогли результаты исследования, проведенного в Германии. Может, и теперь найдутся заинтересованные лица, которым будет любопытно докопаться до истины? Пока выбрасывать свечи я не собираюсь…

Источник

Как реанимировать свечу зажигания в дороге: 4 быстрых способа

Провернулась свеча зажигания что делать

Перебои в работе двигателя во время езды нередко свидетельствует о выходе из строя свечи зажигания. Когда силовой агрегат «троит», не стоит откладывать ремонт. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми. Если такая проблема возникла в дороге, то нужно каким-то образом восстановить работоспособность свечи.

Реже нужно восстановить резьбу, а в большинстве случаев достаточно удалить нагар, который образовался на электродах. Для этого существует несколько самых простых способов.

Чистим наждачкой

Самым простым вариантом восстановления работоспособности свечи зажигания является ее механическая очистка от нагара. В качестве инструмента здесь можно использовать наждачную бумагу.

Провернулась свеча зажигания что делать

Действовать нужно следующим образом:

Такой способ поможет временно решить проблему, чтобы добраться до ближайшей ремонтной мастерской. При загрязнении этих элементов системы зажигания нужно обязательно найти первопричину и устранить ее.

Провернулась свеча зажигания что делать

Восстанавливаем резьбу

В процессе эксплуатации любого автомобиля свечи прикипают. Кроме того, на стыке разных металлов появляется слой накипи. Вследствие таких процессов нередко повреждается резьба самой свечи зажигания или колодца, куда она вкручивается.

Это происходит по следующим причинам:

Провернулась свеча зажигания что делать

Если один из цилиндров перестает работать, свеча зажигания не вкручивается, а ехать нужно в любом случае, то можно воспользоваться следующим способом. Нужно взять проволоку диаметром 0,5-0,7 миллиметров и намотать ее на свечную юбку так, чтобы имитировалась резьба.

Это уже дает возможность вкрутить свечу и доехать до гаража или ближайшей ремонтной мастерской. При этом следует отдавать себе отчет в том, что это только временный вариант. Ездить долго с такой отремонтированной конструкцией не получится, поскольку проволока подгорит и вылетит наружу.

Конечно, машина будет ехать и на трех оставшихся цилиндрах, но это будет сопровождаться рывками, существенной потерей мощности.

Провернулась свеча зажигания что делать

Кислота от нагара

Для этого способа понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, горячая вода. Действовать нужно следующим образом:

Провернулась свеча зажигания что делатьПосле этой процедуры нужно промыть свечи с помощью аэрозольного очистителя карбюратора, а затем протереть их чистой сухой тряпочкой. Результатом можно будет гордиться.

С высоковольтным проводом

При возникновении проблем в дороге можно попытаться выйти из положения довольно просто.

Провернулась свеча зажигания что делать

Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

Такие действия позволяют восстановить работоспособность свечи.

Провернулась свеча зажигания что делать

Описанные выше способы позволяют каждому водителю реанимировать важные элементы системы зажигания автомобиля. При этом можно отложить момент покупки нового набора свечей или хотя бы добраться до пункта назначения.

Источник

Руководство по выкручиванию свечи зажигания, ремонт резьбы с помощью ввертыша

Возможные трудности при выкручивании

Провернулась свеча зажигания что делать

Платиновые автомобильные СЗ

Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:

Инструкция по выкручиванию

Провернулась свеча зажигания что делать

Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ

Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

Выкручивать свечи можно и без динамометрического ключа, а закручивать лучше им!

Как ставить ввертыш свечи в двигатель

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

Подготовка

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец.

Как быстро, просто и спокойно выкрутить свечу зажигания?

Свечи зажигания (СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта автомобильно резьбы свечи зажигания и как можно выкрутить СЗ.

Рекомендации

Геометрические параметры СЗ должны соответствовать размерам свечного гнезда — это позволяет изделиям свободно вкручиваться без повреждения нарезки на гнезде либо свече. Прежде, чем отвинчивать свечи нужно очистить пространство вокруг нее от различных загрязнений, такие манипуляции позволят не повредить резьбовое соединение и не дать абразивным частицам проникнуть в цилиндр.

Вкручивать СЗ необходимо применяя динамометрический ключ, позволяющий не перетянуть изделие. Учтите: свечи имеют достаточно твердую стальную резьбу, а на головке блока цилиндров алюминиевая нарезка, она очень мягкая, ее легко повредить песком или другими абразивными элементами.

В случаях, когда на ГБЦ портится 3-4 витка резьбовой части, наблюдается неплотное ввинчивание СЗ. В результате этого происходит возгорание горючей смеси от раскаленного свечного центрального изолятора, автодвигатель начинает неровно работать, возникают непонятные рывки даже при выключенном зажигании. То — есть наблюдается калильное зажигание, возрастает возможность прогорания колец либо поршня, в итоге придется капиталить движок.

Такое зажигание возникает в основном по двум причинам:

При этом на центральном электроде температура возрастает на 400С

Из вышесказанного вывод: важно не только правильно подобрать свечи исходя из инструкции по эксплуатации машины, но и грамотно установить их на посадочные места, не перетянув

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ — это пожертвовать фигурной битой в форме «звездочки». Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.

Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.
Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.

Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.

Если свеча не затянется, то можно попробовать в крутить другую.

Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.

В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.

Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.

После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

И так, у вас есть автомобиль и не вкручиваемая свеча и при этом вам нужно ехать. Есть пара способов:

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

Восстановление резьбы свечного отверстия

Восстановление резьбы свечного отверстия

Повреждение резьбы свечного отверстия не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр. Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя.

Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.

Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:

Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:

Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

Заплавление свечного отверстия

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 (рис. 1), то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

Установка вставки с опорным фланцем

Провернулась свеча зажигания что делать

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Причины срыва резьбы свечи или свечного колодца

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.

Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)

Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.

Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.

Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.

Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.

Провернулась свеча зажигания что делать

Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.

Провернулась свеча зажигания что делать

Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.

Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!

Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.

После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.

Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.

Как подобрать толщину фитиля?

К сожалению, все толщины проверяются экспериментально. При горении свечи важно все: обработка фитиля, его толщина, переплетение нитей и материал фитиля и свечи. Я в работе использую только 2 толщины фитиля — 6 и 18 нитей. Для очень толстых свечей просто складываю в 2 раза при обработке фитиля воском или парафином. Это позволяет сэкономить хотя бы на оптовой закупке фитиля

Ремонт резьбы свечного колодца при помощи спиральной ремонтной вставки

Ремонтная резьбовая вставка для внутренней резьбы.

Ремонтные peзьбовые вcтавки, представляющие из себя ввёртыши-пружинки позвoляют coздать coединения, допускaющие бoльшую нагpузку, в металлах низкой пpoчности и примeняются на пpaктике уже более 50 лeт. Проволочные резьбовые вставки представляют собой спираль с ромбическим профилем высокой точности, таким же, как у резьбы. Изготавливаются резьбовые вставки из самых разных материалов. Наиболее распространены вставки из высококачественной нержавеющей стали, что позволяет полностью забыть о коррозии. Установочная цапфа, после установки ввёртыша отдeляется по наceчке (в заданном месте отрыва). Внeшний диаметр peзьбовой спиральной вcтавки в неустановленном состоянии больше, чем диaметр oтверстия с принимающей резьбой. За счет этoй рaзницы и пружинящих свoйств матepиала peзьбовой встaвки вoзникает paдиальное pacширение, и, как peзультат, устойчивое и беззазopное paсположение в принимающей peзьбе. Это избавляет от нeoбходимости использовать резьбовой клей (фиксатор резьбы) для фиксaции, как в случae с клaccической втулкoй. Peзьбовые ввёртыши-пружинки обecпечивают выcoкопрочную, изнococтойкую, устoйчивую к тepмической нагpузке peзьбу выcoкой точнocти.

Наибольшее распространение в мире получили вставки снабженные установочным язычком, хотя выпускаются и пружинные проволочные вставки другой конструкции. Установочный язычок служит только для установки вставки в предварительно подготовленное отверстие и легко обламывается после установки, благодаря специальному надрезу. При ремонте резьбы в глухих отверстиях обламывать язычок совсем не обязательно.
Провернулась свеча зажигания что делать
Провернулась свеча зажигания что делать
Провернулась свеча зажигания что делать
Провернулась свеча зажигания что делать
Провернулась свеча зажигания что делать

На рынке так же можно встретить спиральные вставки красного цвета, это автоблокирующиеся резьбовые вставки. От обычных вставок автоблокирующиеся отличаются тем, что один из витков выполнен в форме шестигранника немного большего диаметра, нежели диаметр резьбы. Именно это и предотвращает выкручиване резьбовой вставки вместе с болтом. А так же предотвращает самопроизвольное выкручивание резьбовой вставки, при вибрациях. По мимо цвета их можно определить по явно не однородному набору витков.

Сразу стоит сказать, что в основном такие усиленные вставки для ремонта резьбы свечных колодцев не используютя. Они позиционируются для больших крепких болтов.

Набор включает в себя:

Набор включает в себя:

Высверлить сломанную резьбу

СВЕРЛЕНИЕ Очистите поврежденную резьбу с помощью стандартного сверла. Наборы включают в себя необходимое сверло. Для восстановления резьбы свечей зажигания, при использовании специального метчика для свечной резьбы, предварительное рассверливание отверстия не требуется.
Провернулась свеча зажигания что делать

Нарезать новую резьбу метчиком из комплекта

НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ Используйте специальные Метчики для нарезания внутренней резьбы в очищенном отверстии. Рекомендуется использовать специальное густое масло или смазку.

Комбинированный метчик имеет две размерности — М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку. При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса.
Провернулась свеча зажигания что делать

Разместить пружинную вставку

УСТАНОВКА ВСТАВКИ
Поместите вставку на установочный инструмент и поверните его регулировочным кольцом так, что-бы хвостовик вставки попал в центральный разъем хвостовика установочного инструмента. Завинтите вставку легким давлением на пол-оборота ниже поверхности. Не работайте против направления резьбы, так как хвостовик вставки может сломаться.
Провернулась свеча зажигания что делать

Обломать язычок если канал сквозной

УДАЛЕНИЕ ХВОСТОВИКА (язычка) После завершения завинчивания, вынимайте установочный инструмент и используйте специальный инструмент для извлечения и отламывания хвостовиков вставок. Для больших размеров и при использовании метчиков для свечной резьбы используйте для извлечения хвостовика вставки длинные плоскогубцы.

Из-за узких и точных допусков новая резьба, обычно сильнее, чем оригинал.
Провернулась свеча зажигания что делать
Провернулась свеча зажигания что делать
Провернулась свеча зажигания что делать

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект «закусывания» отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Рассмотрим чуть подробнее сами вставки и образованную ими резьбу:

Область применения винтовых вставок:

Почему вставки не выпадут

Усиление резьбы с помощью пружинных вставок

Резьбовое соединение становится прочнее в 2-4 раза, что позволяют создать сверхпрочные резьбовые соединения, допускающее большую нагрузку в металлах низкой прочности (алюминий, сплавы на основе алюминия и магния), а также в пластике и дереве. Появляется возможность изготовления и восстановления резьбовых отверстий в тонкостенных деталях, значительно уменьшается износ резьбы при частых завинчиваниях и отвинчиваниях. Восстановленную резьбу почти невозможно смять криво завинтив, например, болт или свечу.

Рассмотрим подробнее инструменты.

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под некоторые свечи)14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.
Провернулась свеча зажигания что делать

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.
Провернулась свеча зажигания что делать

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля. На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *