Проверка транспортной инспекции что проверяют
Как проходит проверка Ространснадзора
Ространснадзор – это орган, который контролирует вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.
Плановые и внеплановые проверки
Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:
Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:
Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:
Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:
Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.
Другие виды проверок
Также различают документарную и выездную проверку. Первая осуществляется по месту нахождения Ространснадзора. В процессе проверяются различные документы. В частности, это такие бумаги:
Если у органа возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, он направляет запрос с требованием направить дополнительные документы. Запрос направляется вместе с копией соответствующего распоряжения от руководителя Ространснадзора. Документы должны быть предоставлены в течение 10 дней с даты получения запроса. Если в ходе мероприятия были обнаружены нарушения, назначается выездная проверка.
Выездная проверка – следующая ступень после документарного мероприятия. Ее предваряет направление уведомления за трое суток до мероприятия. В этом документе нужно прописать цели и задачи проверки, а также список документов, которые будут запрошены. Иногда проверка может проводиться Ространснадзором совместно с другими структурами: ГИБДД, МЧС.
Руководитель компании должен иметь в виду, что проверка будет касаться самых обширных областей. Это не состояние ТС, профессионализм водителей, состояние гаража. Это прежде всего документы, касающиеся БДД. Мероприятие осуществляется на основании Регламента ФС по надзору в транспортной сфере, установленного приказом Минтраса №144 от 29 апреля 2013 года.
Что именно проверяется
В рамках контрольного мероприятия проверяются эти направления:
Существует более 50-ти бумаг, касающихся БДД. Это и инструкции, и акты, и различные графики, и журналы.
Какие документы будут проверяться
В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:
Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.
Как быстро подготовиться к проверке
Что делать руководителю в том случае, если ему пришло уведомление, однако часть документов просто отсутствует? В ряде случаев можно быстро восполнить пробелы при помощи шаблонов. К примеру, это могут быть шаблоны о перечне сотрудников. Так можно быстро создать документы, которые нужны для проверки.
Однако эта схема работает не во всех случаях. К примеру, она не подойдет, если отсутствует справка о страховании гражданской ответственности. Для получения этого документа нужно обращаться в соответствующие органы. Это вопрос не одного дня.
Для чего проводятся контрольные мероприятия
Главная цель проведения контрольных мероприятий – это обеспечение БДД. К примеру, компания не проводит предрейсовые осмотры водителей. Если не пресечь это правонарушение, увеличивается риск ДТП, связанных с алкогольным опьянением.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора
В связи с возникающими вопросами от водителей транспортных средств, на каком основании государственные инспекторы Ространснадзора имеют право останавливать транспортные средства, а также требовать предоставить документы, р азъясняем следующее.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:
Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 право остановки транспортных средств, предоставлено регулировщикам, а также:
— уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля.
Согласно абзацу 6 п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан:
— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Дата последнего изменения 15 ноября 2019 15:20
Проверка транспортной инспекции что проверяют
В соответствии со ст. 20 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г (ред. 02.07.2021) «О Безопасности Дорожного Движения», требования по обеспечению БДД предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП), осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
Согласно Приказу Минтранса № 145 от 30.04.2021, предъявляются требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом к следующим субъектам транспортной деятельности:
Как обеспечить БДД на предприятии
Кроме этого, должны быть: специалист ответственный за обеспечение БДД; ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС; контролер технического состояния ТС; ответственный за выдачу путевых листов. В некоторых случаях все эти функции могут быть возложены на одно лицо.
Как обеспечить БДД самостоятельно
Мы поможем! Готовое решение для обеспечения БДД
Обеспечение Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Для чего нужно организовывать БДД на предприятии
Как и кем осуществляется контроль и надзор за исполнением законодательства о Безопасности Дорожного движения у юр. лиц и ИП
Какие проверки в сфере транспорта проводит УГАДН (Ространснадзор)
Что проверяет УГАДН (Ространснадзор, МАДИ, ГИБДД, транспортная инспекция) при организации обеспечения БДД у юр. лиц и ИП
В процессе проверки обеспечения и организации БДД, сотрудники МАДИ, УГАДН проводят мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.
Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН
Проверка транспортной инспекцией. Чем грозит, есть ли нарушения?
Валерий, транспортная инспекция может:
— Осуществлять проверку работы предприятий и организаций в части исполнения транспортного законодательства;
— Проверять соблюдения транспортного законодательства лицами занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью;
-проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями, транспортных уставов и правил перевозок;
-Осуществлять в уст. порядке проверку транспортных средств на линии;
и другие обязанности:
При проведении документальной проверки устанавливаются следующие вопросы:
Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.05.2011) «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (вместе с «Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»)
Чем мне грозит эта проверка, каковы штрафы и последствия?
В зависимости от выявленных нарушений. Скорее всего будет просто предупреждение и предписание об устранении нарушений.
Здравствуйте Валерий, нужно отталкиваться от предмета проверки. Проверять больше того, что указано, не имеют права.
Вы, как ИП, обяаны были заявить в налоговую об имуществе с помощью которого Вы осуществляете предпринимательскую деятельность.
Если основной вид деятельности — не грузоперевозки, а Вы заявили другой вид, но доход Вам приносит не основной вид деятельности, то могу быть вопросы.
На первый раз могут вынести Предписание и просить устранить нарушения.
НО лучше видеть Протокол проверки. Тогда можно будет делать выводы. Строить предположения сложно.
Чем мне грозит эта проверка, каковы штрафы и последствия?
Если все именно так, как Вы указали: деятельность по оказанию транспортных услуг не осуществляете, других нарушений нет, то проблем у Вас не возникнет.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте. Если весь легковой парк используется Вами лично и нет штатного водителя, а так же если Вы не занимаетесь транспортной перевозкой, то бояться нечего.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
То есть путевой лист Вам нужно было бы оформлять если перевозили груз по договорам перевозки.
В соответствии с пунктом 12 Приказа № 1001 МВД РФ — Регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами.
Путевой лист следует оформлять, поскольку: в соответствии с федеральным законом № 259-ФЗ, Статья 6. «Путевые листы» часть 2 Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Доставка заказов также относится к грузоперевозке (Закон №259-ФЗ, статья 785 ГК РФ).
Ответственность за отсутствие путевого листа предусмотрена статьей 12.3 часть 2 КоАП РФ.
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство,
-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов,
-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ну и как вариант ст. 12.21 КоАП
Всего Вам доброго, Удачи!
Согласно п.14 ч.1 ст.2 ФЗ «Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист
— документ, служащий для учета и
контроля работы транспортного средства, водителя.
В соответствии с ч.2 ст. 6 ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта» Запрещается
осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями,
троллейбусами, легковыми автомобилями,
грузовыми автомобилями без оформления
путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно п.2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
листов» Обязательные
реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и
индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые
автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Согласно п.9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
листов»
Путевой лист оформляется на каждое
транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Из смысла указанных статей видно, что
путевой лист применяется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
эксплуатирующим автомобиль. При этом
обязанностей по составлению путевых листов именно собственником транспортного
средства не установлено.
Согласно п. 2.1.1 «О Правилах дорожного
движения» Водитель механического
транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников
полиции передавать им, для проверки в установленных случаях разрешение
на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при
перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы,
предусмотренные правилами перевозки этих грузов; в
случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и
передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта лицензионную карточку, путевой лист
и товарно-транспортные документы.
Согласно ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ управление
транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного
средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37
настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством,
лицензионной карточки, путевого листа
или товарно-транспортных документов, влечет
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом[Кодекс РФ об административных правонарушениях]
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
То есть, составлять путевые листы, проходить мед осмотр и ТО ТС вы обязаны. Если в бухгалтерских документах нигде не отражена заправка или другие действия с данным транспортом, то попробуйте сдать авто зданим числом в аренду физ лицу для личного пользования, тогда составлять все указанные документы не нужно.
Транспортная инспекция осуществляет свои проверки на основании положения «Об осуществлении должностными лицами федеральной службы по надзору в сфере транспорта»
пожалуйста, ознакомитесь с положением и Вам будет понятно, что конкретно будет проверяться.
рассматривают дела статья 23.36. КоАП «Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта»
1. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6 — 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьями 11.14.2, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок), частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на автомобильном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве), статьями 8.22, 8.23, 11.14.2, 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок) настоящего Кодекса;
2) на морском транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на морском транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском транспорте), статьями 8.22, 8.23, 11.6 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса, капитаны морских портов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса;
3) на внутреннем водном транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на внутреннем водном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на внутреннем водном транспорте), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.6 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31 настоящего Кодекса, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 настоящего Кодекса;
4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования), статьей 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, 11.31 настоящего Кодекса;
5) в области обеспечения транспортной безопасности — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.
1. Органы российской транспортной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьей 8.3 (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьями 8.22, 8.23, 11.2, частями 1 и 2 статьи 11.14, частью 3 статьи 11.14 (о нарушениях правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьей 11.15, частью 1 статьи 11.17 (об административных правонарушениях, совершенных на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьями 11.23, 11.25 — 11.29, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьей 19.19 (в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта) настоящего Кодекса.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:1) главный государственный транспортный инспектор Российской Федерации, его заместители;2) руководители территориальных органов российской транспортной инспекции, их заместители;3) начальники отделов, их заместители, государственные транспортные инспектора территориальных органов российской транспортной инспекции.
сами штрафные санкции по каждой статье указаны вот здесь: кодекс КоАП РФ www.consultant.ru/popular/koap/
Следовательно, перед проверкой Вам надо подготовить все документы, автомашины и пр.