Проверка ростехнадзора плановая что проверяют
Проверка организации Ростехнадзором
Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором (Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью) осуществляются систематические проверки.
В компаниях какого профиля и что именно проверяет Ростехнадзор
Сотрудники Ростехнадзора наделены правом выполнения ревизии предприятий и организаций, определенных приложением к ФЗ № 116 (21.07.1997) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», включая компании, разрабатывающие или использующие:
Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:
На каком основании может проводиться надзорное мероприятие
Регламенты Ростехнадзора содержат указания причин (в зависимости от сферы деятельности компании), которые могут служить основаниями для проверки компании. К их числу относят:
Варианты проверок Ростехнадзора
Виды установленных законодательно проверок (ФЗ № 294, 26.12.2008) разделяются по процедуре и причинам для ревизии.
В первом случае подразумеваются проверки документарные и выездные. Проверка документарная выполняется без поездки к месту расположения проверяемой организации. Компания получает официальный запрос о предоставлении документов по прилагаемому перечню с определением срока их предоставления и периода мероприятия.
Внимание! При выездном варианте проверки организация уведомляется не позже чем за 3 дня до начала проверки.
Инспектирующие сотрудники на месте изучают документы и фактическое состояние предметов повышенной опасности.
Во втором случае ревизии разделяются на плановые и внеплановые. Плановые мероприятия по законодательству разрешены не чаще одного раза в 3 года, за исключением предприятий ряда отраслей (к примеру, здравоохранение, образование), для которых применяется интервал между проверками меньшей продолжительности. Дата их проведения (после обязательного согласования с Генеральной прокуратурой) размещается на официальном сайте Ростехнадзора и доступна для ознакомления желающим.
Внеплановые мероприятия проводятся при получении контролирующим органом информации об угрозе жизнедеятельности граждан или окружающей среде, а также для контроля выполнения предписания, вынесенного ранее. Сведения о дате мероприятия на сайте проверяющей структуры не размещаются, но согласование с прокуратурой обязательно, кроме случаев возможной угрозы безопасности и жизни граждан. В подобных случаях Ростехнадзор лишь уведомляет органы прокуратуры о начале работ.
К сведению! Организация получает извещение о внеплановой проверке не позже чем за сутки (24 часа) до начала, но уведомлять проверяемых необязательно в ситуациях аварии, угрозы для людей или окружающего пространства.
Порядок ведения проверки
Распоряжение о ревизии выносится руководством территориального отделения Ростехнадзора и содержит список членов комиссии с указанием причин, условий, целей мероприятия, сроков и вида проверки, перечисление объектов ревизии. Сотрудники проверяющей структуры руководствуются документами, в числе которых законы № 294, № 116, регламент Минприроды РФ № 280 (3.10.2008).
До начала процедуры проверяющие предъявляют распоряжение и собственные служебные удостоверения руководству организации/замещающему его лицу.
Кстати! При отсутствии указанных документов ревизоры могут быть не допущены к документам и на территорию организации к объектам проверки.
Проверка с выездом сопровождается визуальным осмотром всех территорий, где фактически ведется деятельность организации, в том числе всех имеющихся филиалов или подразделений по разным адресам.
Инспекторами проверка начинается с документов, относящихся к объектам производства повышенной опасности. Данные, отнесенные к коммерческой тайне, также попадают в перечень проверяемого (при предъявлении отдельного запроса на доступ к закрытым сведениям). После изучения документов комиссия переходит к визуальному осмотру зданий и построек, оборудования и агрегатов.
Срок процедуры не может продолжаться больше 20 рабочих дней с возможностью продления периода на такой же срок в исключительных обстоятельствах (к примеру, при необходимости длительной экспертизы).
Действия инспекторов заканчиваются составлением акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141 (30.04.2009). До подписания документа следует убедиться в соответствии всех сведений: даты, места, вида ревизии, оснований мероприятия, выявленных расхождений.
К сведению! При наличии в акте ошибочной информации представитель предприятия может потребовать их исправления. В случае отказа со стороны ревизора следует составить пояснительный документ с возражениями в срок до 15 дней после подписания акта о проверке.
По полученным результатам, отраженным в акте Ростехнадзора, руководство предприятия или ответственный исполнитель могут быть привлечены к административным мерам наказания с наложением штрафов согласно КоАП РФ (ст. 9). По некоторым нарушениям, в результате которых скончался человек, был нанесен тяжкий вред его здоровью или нанесен значительный ущерб окружающей среде, возможно привлечение к уголовной ответственности в рамках УК РФ (ст. 143, 216, 217, 269).
Рекомендуемые действия организации перед проверкой
Целью Ростехнадзора является подтверждение безопасности функционирования предприятия и охраны труда при использовании в производстве объектов опасного типа.
Доказательством соблюдения правил и норм служат соответствующие документы.
Поэтому при заполнении графиков, специальных журналов, при учете даты и итогов аттестаций, ведении инструкций следует проявлять высокую ответственность.
Тщательность и аккуратность при ведении документации требуется не только в период до проверки, а постоянно. Следует на постоянной основе отслеживать законодательные изменения по темам, касающимся обеспечения безопасности, своевременно переоформлять лицензии и иные разрешительные документы.
Постоянное внимание должно уделяться мониторингу состояния построек и установок, размещенных на опасном объекте, их работоспособности и диагностике. Своевременно должны производиться аттестации и обучение персонала, занятого выполнением работ на промышленном сооружении повышенной опасности.
Проверка ростехнадзора плановая что проверяют
24. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке в форме документарных (без выезда на поднадзорные объекты) и (или) выездных проверок (с выездом на поднадзорные объекты).
25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ростехнадзором ежегодного плана проведения плановых проверок. План проведения проверок составляется и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения опасных производственных объектов;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
форма проведения проверки.
Пункт 5 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (ред. от 27.12.2012).
26. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов ;
С 01.07.2021 ст. 16 изложена в новой редакции ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
Пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 02.07.2013).
регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
окончания проведения последней плановой проверки.
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), оформленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
29. При осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности согласно программе вопросов проверки, утвержденной руководителем Ростехнадзора (его заместителем) или руководителем территориального органа Ростехнадзора (его заместителем) Ростехнадзора.
30. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о ее проведении.
31. Должностное лицо Ростехнадзора (его территориального органа) производит запись о проведении плановой проверки в журнале учета проверок, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели по Типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. В записи указываются сведения о наименовании структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
32. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку (Ростехнадзор или его территориальный орган), а также вид (виды) государственного контроля;
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414)
(см. текст в предыдущей редакции)
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю и надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю и надзору, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
33. В рамках мероприятия по контролю и надзору осуществляются:
визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств с целью оценки соответствия требованиям пожарной безопасности;
проверка документов, отбор образцов (проб), проведение исследований, экспертиз, необходимых для заключения о соответствии опасного производственного объекта требованиям пожарной безопасности.
34. Визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств осуществляется в присутствии руководителя юридического лица (уполномоченного руководителем должностного лица), индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются:
техническое состояние пожарной безопасности объекта;
факты нарушений требований пожарной безопасности.
График проверок Ростехнадзора в 2021 году в условиях пандемии коронавируса
4,33 (Проголосовало: 6)
Пандемия коронавирусной инфекции стала общемировой проблемой, которая затронула и нашу страну. Нельзя не признать, что для отечественной экономики это стало серьезным ударом. Сначала для остановки быстрого распространения вируса в государстве был объявлен всеобщий режим самоизоляции: работать разрешили только отдельным немногочисленным категориям предприятий, работы которых была остро необходима для поддержания жизнедеятельности общества в таких условиях. В их список вошли аптеки, продуктовые магазины, медицинские организации, предприятия ЖХК и некоторые другие.
В первой половине мая 2020 года всеобщий карантин был смягчен, однако практика показала, что до восстановления нормального состояния экономики все еще далеко. Во-первых, запрет на работу все еще действует для многих компаний, работа которых предполагает массовые контакты граждан с персоналом и между собой – это касается всевозможных развлекательных центров, спортивных объектов и проч. Во-вторых, даже те компании, которые получили право возобновить работу, столкнулись с заметным падением платежеспособного спроса: это касается как организаций, ориентированных на конечных розничных потребителей, так и крупных промышленных предприятий.
Организация государственного контроля: введенные ограничения
Российское Правительство приняло несколько серьезных экономических и административных мер, ориентированных на поддержание благополучия отечественной экономики. Помимо прямых денежных вливаний и косвенной финансовой поддержки, выразившейся в предоставлении, например, арендных и налоговых каникул отдельным категориям организаций, в их список вошли также нефинансовые меры, которые также способны заметно облегчить жизнь российским компаниям.
Одной из таких мер стали введенные ограничения в области выполнения государственного контроля деятельности коммерческих компаний. В России работают около 30 уполномоченных госорганов, которые наделены полномочиями по контролю работы подведомственных им компаний. При этом каждая проверка – это серьезное испытание для организации. Во-первых, к ней нужно подготовиться, собрав необходимые документы и проверив выполнение действующих требований. Во-вторых, в ходе выполнения контролирующих мероприятий обычно задействуются несколько сотрудников организации, которые сопровождают инспекторов и дают им ответы на интересующие вопросы. Это затрудняет функционирование компании в нормальном режиме.
Чтобы исключить воздействие этого фактора на работу организаций, которые и так пребывают в сложном положении, Правительство ввело временный запрет на проведение большинства типов проверок. Однако действие этого запрета будет различаться для разных контролирующих органов. В этом материале мы выясним, каким образом будет вести контролирующую деятельность в 2021 году Ростехнадзор.
Основные принципы контролирующей деятельности Ростехнадзора
Ростехнадзор выступает в роли государственного органа, который производит контроль работы организаций в следующих сферах:
Ведомство проводит проверки подконтрольных ему организаций в плановом и внеплановом формате. Внеплановые контролирующие мероприятия назначаются в случае появления оснований для них – это может быть, например, авария на предприятии или жалоба на нарушение им правил безопасности. Плановый контроль проводится по заранее утвержденному графику, который принимается Генеральной прокуратурой РФ. Он должен быть согласован не позднее 31 декабря года, предшествующего организации таких мероприятий. Чтобы предоставить компаниям возможность ознакомления с графиком, он размещается в открытом доступе на сайте Генпрокуратуры, а также региональных порталах Ростехнадзора отдельно по каждому субъекту Федерации.
В последние годы выполнение контролирующих работ производится на базе применения принципов риск-ориентированного подхода. Он предполагает прямую зависимость частоты проверок конкретного предприятия в зависимости от присвоенной ему категории риска отрицательных последствий его деятельности. Порядок отнесения компании к конкретной категории определяется постановлением Правительства от 17.08.2016 г. № 806. Согласно этому нормативному документу Ростехнадзор разделяет все подконтрольные ему организации на следующие категории риска:
Согласно действующему порядку Ростехнадзор обязан публиковать списки компаний, которые отнесены к наиболее значительным категориям риска – от средней до чрезвычайно высокой. Руководство компании, которое полагает, что организация внесена в соответствующий блок списка ошибочно, вправе подать мотивированное заявление о пересмотрен присвоенной категории, которое будет рассмотрено в установленном порядке.
Отметим, что перечисленные ограничения касаются только контрольных проверок, выполняемых в плановом порядке. Они не распространяются на выполнение внеплановых проверок, которые могут назначаться по мере появления необходимости, в том числе для предприятий, отнесенных к низкой категории риска.
Ограничения по проведению проверок в 2021 году
Правительство РФ приняло постановление от 3 апреля 2020 года N 438, которое касается всех типов контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными государственными органами. Немного позднее положения этого нормативного документа были уточнены постановлением Правительства от 22 апреля 2020 года N 557. Согласно этим правовым актам, вплоть до 31 декабря введен запрет на выполнение плановых проверок в отношении следующих категорий организаций:
Требования интересующего нас нормативного документа выполняются путем пересмотра ранее утвержденного графика плановых проверок. Все компании, в отношении которых введен запрет на их проведение, подлежат исключению из графика.
Особенности применения ограничений в деятельности Ростехнадзора: плановые проверки
Контролирующая деятельность Ростехнадзора имеет особую значимость: от тщательности ее выполнения зависит работа крупнейших предприятий, а значит, и безопасность персонала этих компаний, а также людей, живущих на близлежащих территориях. Неудивительно, что введенные Правительством ограничения по ее выполнению потребовали уточнений и разъяснений о том, как будут реализовываться проверки. Чтобы дать ответы на все вопросы, появившиеся у представителей подконтрольных организаций, 28 апреля 2020 года ведомство опубликовало отдельное письмо, в котором уточнило основные положения, подлежащие применению в период действия постановления № 438 – то есть до конца 2020 года.
В части, касающейся организации плановых проверок, государственный орган сообщил следующее. В соответствии с требованиями законодательства, включая федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, посвященный защите прав юрлиц и предпринимателей, не подлежат отмене плановые мероприятия следующих видов:
Плановые проверки, основания для проведения которых не входят в приведенный список, подлежат исключению из ранее согласованного графика. Невыполнение этого требования, подчеркивает Ростехнадзор в своем письме, рассматривается как нарушение действующего законодательства.
Внеплановые проверки Ростехнадзора
Согласно разъяснениям уполномоченного ведомства, в 2021 году в соответствии с действующим законодательством и ограничениями, обусловленными распространением коронавирусной инфекции, будут проводиться внеплановые проверки, организуемые по следующим основаниям:
При выполнении как плановых, так и внеплановых проверок результаты таких мероприятий должны быть внесены в единый государственный реестр. Его формирование и ведение реализуется в соответствии с правилами, зафиксированными в постановлении Правительства от 28 апреля 2015 г. N 415. Еще одним общим требованием при выполнении любых видов контрольно-надзорной деятельности становится выполнение правил безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции. Например, при организации выездных проверок, которые хотя и сведены к минимуму, но в отдельных ситуациях все-таки проводятся, инспекторы в обязательном порядке должны носить лицевые маски и перчатки, а также соблюдать социальную дистанцию с другими сотрудниками ведомства и работниками проверяемого предприятия.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
2) документы, подтверждающих назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность), присутствующих при проведении проверки (пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ, часть 2 статьи 16, статья 25 Федерального закона N 294-ФЗ);
3) документы и информация, подтверждающие выполнение предписаний Ростехнадзора (статья 10 Федерального закона N 294-ФЗ);
4) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещены опасные производственные объекты (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);
5) документы и (или) информация, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ);
6) документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ);
7) документы, подтверждающие организацию и функционирование системы управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов I и II классов опасности (статья 9, пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ);
8) документы, подтверждающие осуществление организации учета аварий, инцидентов, несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных производственных объектах, проведение расследований причин, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных объектах, а также принятие мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и их профилактике (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ);
10) документы, подтверждающие разработку плана спасательной операции (пункт 1 статьи 9, статья 10 Федерального закона 116-ФЗ; пункт 584 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2014 г., регистрационный N 32252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 29; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2016 г., регистрационный N 42285; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016);
12) информация антитеррористической защищенности объектов (подпункт «б» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2172; 2019, N 21, ст.2563);
13) документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение или отклонения от порядка расположения зон безопасности объектов и безопасных расстояний до других объектов (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ);
14) документы об организационной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказа Ростехнадзора N 599);
15) документы, подтверждающие организацию подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (работников опасных производственных объектов), инженерно-технического персонала и руководящего состава организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты (сведения о создании аттестационной комиссии в организации, протоколы и удостоверения руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, прошедших аттестацию, о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, графики аттестации, документы, определяющие порядок проведения аттестации) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 26 Приказ Ростехнадзора N 599);
16) документы, подтверждающие допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца, к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (распорядительные документы организации о разработке программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов; документы о прохождении инструктажей по безопасности и стажировок на рабочем месте; допуски к самостоятельной работе; производственные инструкции, а также документы, устанавливающие в организации процедуры проверки знаний производственных инструкций, оформление результатов проверки знаний производственных инструкций) (пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ);
19) обоснования безопасности опасных производственных объектов, документы, подтверждающие выполнение организационных и технических мер безопасности (пункт 4 статьи 3, пункт 4 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ);
20) документы и (или) информация, подтверждающие разработку комплекса компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (программы строительства, реконструкции и технического перевооружения опасных производственных объектов, изменения, внесенные в проектную и эксплуатационную документацию) (пункт 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 5 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 3 Приказа Ростехнадзора N 554, пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха», утвержденных приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 г. N 500 (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2017 г. регистрационный N 45761; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017), пункт 11 Федеральных нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. N 538 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30855; Российская газета, 2013, N 296), с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 3 июля 2015 г. N 266 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2015 г., регистрационный N 38384; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015), от 9 марта 2016 г. N 90 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2016 г., регистрационный N 41703; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016) и от 28 июля 2016 г. N 316 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43306; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016)), пункт 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности аммиачных холодильных установок и систем», утвержденных приказом Ростехнадзора от 8 ноября 2018 г. N 539 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 г., регистрационный N 53520; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2019);
22) заключения экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, с учетом законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ);
23) информация об изменениях, вносимых в проектную документацию на строительство, реконструкцию, документацию на техническое перевооружение опасных производственных объектов (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 6 Приказа Ростехнадзора N 560, пункты 2.1, 2.3, 3.4 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 20, 22, 86 Приказа Ростехнадзора N 615);
24) документы, подтверждающие согласование внесения изменений в конструкцию технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасных производственных объектах, с разработчиком (проектировщиком) (пункт 5 Постановления Правительства N 407, пункт 40 Приказа Ростехнадзора N 560, пункт 5.1.6 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 35, 85 Приказа Ростехнадзора N 615, пункт 15 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2011; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2016);
26) документы, подтверждающие оценку соответствия технических устройств (сведения о соблюдении порядка применения технических устройств), применяемых на опасных производственных объектах (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, разрешения на применения), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 57 Приказа Ростехнадзора N 599);
27) информация (реквизиты) о декларациях промышленной безопасности (статья 9, пункты 1 и 2 статьи 14 Федерального закона 116-ФЗ);
28) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (статья 8 Федерального закона N 116-ФЗ);
29) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности на обоснования безопасности опасных производственных объектов (реквизиты внесенных в реестр заключений) (пункт 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ);
30) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности в отношении деклараций промышленной безопасности (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (пункт 2 статьи 6, пункт 5 статьи 14 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 33.2 Требований к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29 сентября 2017 г. N 401 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2017 г., регистрационный N 48762; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017);
31) информация о заключениях экспертиз промышленной безопасности на здания и сооружения на опасных производственных объектах и технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах (реквизиты внесенных в реестр заключений или писем о регистрации, рассмотрении и утверждении) (пункт 2 статьи 6, пункт 2 статьи 7, статьи 8, 9, 13 Федерального закона N 116-ФЗ);
32) технические проекты вскрытия, подготовки, отработки запасов полезных ископаемых на лицензионных участках недр (статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 19, 20, 23 Приказа Ростехнадзора N 599, подпункт «в» пункта 4 Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 39 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст.651);
33) договоры страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий на опасных производственных объектах (часть 4 статьи 8, статьи 9, 15 Федерального закона N 116-ФЗ; пункт 10 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2019, N 31, ст.4453), пункт 10 Приказа Ростехнадзора N 599);
34) должностные инструкции руководителя проверяемого лица (его заместителей), а также работников и специалистов организации, ответственных за обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 10 Приказа Ростехнадзора N 599);
35) документы и информация, подтверждающие наличие, пригодное к использованию состояние и работоспособность систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварий (пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 31, 69, 70, 366 Приказа Ростехнадзора N 599);
36) сопроводительная документация на спасательное оборудование (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 66, 638, 639 Приказа Ростехнадзора N 599);
37) документы о результатах осуществления авторского надзора, подтверждающие выполнение проектных решений технического перевооружения, вскрытия, подготовки участка недр месторождения полезного ископаемого (пункт 3 статьи 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 24 Приказа Ростехнадзора N 599);
38) документы и (или) информация о наличии, контроле функционирования необходимых приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, безопасности производственных процессов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 55, 59, 60, 70, 107, 170, 259, 267, 277, 307, 334, 366, 386, 398, 421, 422, 428, 631, 636, 666, 675, 742, 754, 800, 806, 876, 878, 880, 932, 950, 962 Приказа Ростехнадзора N 599, пункты 2.12, 3.9 Приказа Ростехнадзора N 96, пункты 426, 439 Приказа Ростехнадзора N 554, раздел V Приказа Ростехнадзора N 559, пункты 43, 44, 48 Приказа Ростехнадзора N 615, пункт 16, раздел IV Приказа Ростехнадзора N 560);
39) документы и (или) информация, подтверждающие соответствие приборов и систем контроля метрологическим требованиям, а также устанавливающие контроль за их метрологическим обеспечением (графики поверки, свидетельства о поверке средств измерения, наличие на приборах клейм) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 193 Приказа Ростехнадзора N 599, подпункт «в» пункт 4, подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 257 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст.1782, N 53, ст.7954); пункты 6.6.1, 6.6.2 Приказа Ростехнадзора N 96);
40) документы, определяющие порядок организации надежного и безопасного ведения технологических процессов, хранения опасных веществ (технологические регламенты) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);
41) документы, подтверждающие оценку технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, заключающуюся в определении степени повреждения (категории технического состояния) и возможности их дальнейшей эксплуатации по прямому или измененному (при техническом перевооружении) функциональному назначению (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 477 Приказа Ростехнадзора N 560);
42) документы, подтверждающие проведение диагностики, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 57 Приказа Ростехнадзора N 599);
43) документы, подтверждающие организацию и проведение планово-предупредительного ремонта оборудования на опасных производственных объектах, а также регламентных работ в отношении технических устройств (организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования) (графики ремонтов, копии дефектных ведомостей, акты приемки оборудования из ремонта, сертификаты на вновь установленные детали и узлы, протоколы, акты испытаний, эксплуатационные паспорта, ремонтные журналы оборудования, программные средства, копии руководств по эксплуатации), а также огневых и газоопасных работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);
44) сведения об износе оборудования, замене оборудования при проведении работ по модернизации опасных производственных объектов (статьи 7, 8 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 23, 56, 57 Приказа Ростехнадзора N 599);
45) документы и (или) информация, подтверждающие наличие нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасных производственных объектах (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 16 Приказа Ростехнадзора N 599);
46) документы и (или) информация, подтверждающие наличие приемочных актов (также актов проверки готовности оборудования) организации эксплуатирующей опасные производственные объекты (если оформление таких актов предусмотрено соответствующими федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 796 Приказа Ростехнадзора N 560);
47) документы и (или) информация о выполнении мероприятий, установленных по результатам экспертиз промышленной безопасности (статья 13 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 20 Приказа Ростехнадзора N 599);
48) техническая и эксплуатационная документация на технические устройства (статья 7, пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 25, 56, 57, 58 Приказа Ростехнадзора N 599);
49) геологическая, маркшейдерская документация, обеспечивающая технологический цикл работ, связанных с использованием недрами, прогнозирование опасных ситуаций, достоверный учет горных разработок (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 15, 25, 83, 114, 196, 253, 287, 445, 508, 511, 528, 537, 545, 558, 576, 646 Приказа Ростехнадзора N 599);
50) документы, подтверждающие соответствие сети газораспределения и газопотребления требованиям технического регламента о безопасности сети газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст.5853; 2018, N 52, ст.8288) (пункт 95 постановления Правительства N 870);
51) документы, определяющие проведение мониторинга за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение данных работ (пункт 95 постановления Правительства N 870);
52) документы, подтверждающие передачу данных о фактическом положении трубопроводов с привязкой охранных зон, входящих в их состав коммуникаций и объектов, в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на карты землепользования; материалы, подтверждающие регулярное информирование о местах прохождения трубопроводов (пункт 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст.4694; 2016, N 22, ст.3223);
53) документы, определяющие периодичность и методы патрулирования трассы линейных сооружений опасных производственных объектов и документы, подтверждающие фактическое выполнение данных работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 77, 78, 79 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. N 520 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г. N 30605; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1,2014);
54) рабочие проекты буровых работ (индивидуальные, групповые) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 511, 541 Приказа Ростехнадзора N 599);
56) буровые журналы и суточные рапорта буровых бригад (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 189 Приказа Ростехнадзора N 101);
57) документация на консервацию скважин в процессе и по окончании бурения (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 511 Приказа Ростехнадзора N 599);
58) схемы установки и обвязки противовыбросового оборудования, блоков глушения и дросселирования, акты дополнительных опрессовок превенторных установок в процессе выхода из строя или замене плашек (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 253 Приказа Ростехнадзора N 101);
59) технические паспорта взрывобезопасности опасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья и сведения о выполнении планов мероприятий по доведению указанных объектов до нормативных требований промышленной безопасности, являющихся неотъемлемой частью технических паспортов взрывобезопасности (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 5, 9, 39 Приказа Ростехнадзора N 560);
60) паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки, а также на взрыворазрядные устройства, журналы периодических осмотров и ремонтов взрыворазрядителей для объектов хранения и переработки растительного сырья (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 9, 534, 535 Приказа Ростехнадзора N 560);
61) сведения о номенклатуре и объемах продукции (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ);
62) копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии продукции (статья 7 Федеральyого закона N 116-ФЗ, пункты 56, 57 Приказа Ростехнадзора N 599);
63) копии технологических регламентов на выпуск продукции (установок, цехов) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 8, 9, 12, 14, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 66, 71, 92, 93, 229, 245, 263, 287, 288, 346, 357 Приказа Ростехнадзора N 559, пункт 16 Приказа Ростехнадзора N 599, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2014 г. N 631 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г. N 37426; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);
64) сведения о разработчике технологических процессов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункт 25 Приказа Ростехнадзора N 599);
65) сведения о наличии договоров с другими организациями на хранение изготавливаемой продукции, копии таких договоров (сверка сведений по идентификации опасных производственных объектов (статья 2 Федеральный закон N 116-ФЗ);
66) наряд-допуски на производство работ (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, пункты 35, 39 Приказа Ростехнадзора N 599).