Проверка росстандарта что проверяют

Проверки Росстандарта по России, в Москве

1. Какими бывают проверки Росстандарта?

2. Плановые и внеплановые проверки

Отделы госнадзора проводят плановые проверки по планам, утвержденным их руководителями (главными государственными инспекторами регионов), или по техническому заданию, поступившему из Росстандарта. Но иногда инспекторы приходят с незапланированным визитом. Например, если на фирму пожаловались ее клиенты или конкуренты. Имейте в виду: если жалоба документально не подтверждена или не подписана (то есть анонимная), проверять ее инспекторы не вправе. Информацию о нарушениях инспекторы также могут получить от других проверяющих, например, Роспотребнадзора.

Прийти с внеплановым визитом контролеры также могут, если на предприятии:

Обратите внимание: одних этих нарушений для незапланированной проверки недостаточно. Нужно, чтобы они:

Имейте в виду: перечень оснований для внеплановой проверки исчерпывающий. Ссылаться на другие причины контролеры не вправе.

3. Повторная проверка

В ходе проверки инспекторы вправе вынести фирме или предпринимателю предписания, например об устранении нарушения, о снятии с производства опасных товаров. Чтобы проверить, как фирма выполнила предписание, инспекторы придут с повторной проверкой. При этом проверять другие вопросы они не вправе.

4. Совместные проверки

Если вместе с инспекторами из отдела госнадзора Росстандарта пришли другие проверяющие (например, сотрудники Роспотребнадзора, полиции и т.п.), значит, у вас совместная проверка. Имейте в виду: каждый из проверяющих может проверить только то, что входит в компетенцию ведомства, где он работает. Кроме того, все инспекторы должны быть вписаны в распоряжение или приказ о проведении проверки либо иметь отдельные распоряжения или приказы (по каждому ведомству).

5. Периодичность и продолжительность проверки Росстандарта

Плановые проверки отделы Росстандарта могут проводить не чаще одного раза в три года. Ограничений по периодичности нет для внеплановых и повторных проверок. Однако для них нужны веские основания. По закону проверка не может длиться более 20 рабочих дней. Но если нужно провести испытания или экспертизу продукции, руководитель отдела госнадзора или его заместитель могут продлить плановую выездную проверку еще на 20 рабочих дней. Таковы требования закона. Однако на практике проверка длится значительно меньше, как правило, два-три дня. В первый день вас знакомят с программой проверки. Сразу после этого или на второй день проверяют документы. Это занимает обычно несколько часов. Затем при необходимости проверяют производство и продукцию, после чего результаты проверки оформляют документально. Для малых предприятий установлены другие сроки проведения плановой выездной проверки: 50 и 15 часов в год соответственно. Продлить же по ним проверку можно не более чем на 15 часов.

6. Кого проверяют инспекторы Росстандарта?

7. Что проверяют инспекторы Росстандарта?

8. Как фирма соблюдает требования стандартов?

Сертификация (или подтверждение соответствия) может быть добровольной или обязательной Обязательное подтверждение соответствия проводится только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории России, и в случаях, установленных техническими регламентами. Обязательной сертификации не подлежат работы и услуги. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме

обязательной сертификации

или в форме принятия

декларации о соответствии

. Форма подтверждения указывается в соответствующем техрегламенте.

Добровольная сертификация

проводится по инициативе организации-заявителя на основании договора с органом по сертификации.

9. Какие документы проверяют инспекторы?

Сначала инспекторы могут проверить, есть ли у вас ГОСТы, СТО или ТУ, по которым вы работаете. Если вы разработали ТУ, то инспекторы посмотрят, соответствуют ли они действующим требованиям. В любых технических условиях должны быть ссылки на стандарты. Проверяя технические условия, инспекторы посмотрят, по каким показателям и в соответствии с какими документами фирма контролирует качество своей продукции. Если испытания проводятся по ГОСТу, то он должен быть на ту продукцию, которая проверяется. Нельзя контролировать качество одной продукции по стандарту, предназначенному для другой продукции. Если техрегламент или ГОСТ на вашу продукцию отсутствует, испытания нужно проводить по разработанной вами и аттестованной Росстандартом методике. Если вы проводите испытания в собственной лаборатории, то должны иметь выданный Росстандартом документ об ее аккредитации. Если же такой лаборатории у вас нет, то контролеры проверят, заключили ли вы договор с испытательным центром, аккредитованным на проведение испытаний. Если необходимые для проверки документы у вас отсутствуют, Росстандарт вынесет предписание нарушение устранить. Лучше, чтобы документы у вас были в порядке, тогда есть шанс избежать проверки оборудования и продукции.

10. Как инспекторы проверяют продукцию?

11. Какие документы потребуют инспекторы?

Если ваша продукция подлежит обязательной сертификации, вы должны иметь сертификат соответствия. Если продукцию сертифицировать не обязательно, вы можете пройти добровольную сертификацию и получить сертификат синего цвета. Чтобы у инспекторов не было лишних вопросов, получите справку, что ваша продукция обязательной сертификации не подлежит. Чтобы проверить, как фирма соблюдает правила сертификации, инспекторы посмотрят сертификаты, декларации о соответствии, документы, на основании которых выдан сертификат или зарегистрирована декларация (техническую документацию, документы инспекционного контроля), и т.п. Обязательно проверят подлинность этих документов, правильно ли они оформлены, не истек ли срок их действия. Затем контролеры сверят проверяемую продукцию с ее наименованием в сертификате или декларации, проверят правильность маркировки знаком соответствия. Знак соответствия подтверждает, что товар соответствует стандартам. Этот знак включает в себя сведения о номере сертификата или декларации, о сроке их действия и об органе сертификации. Объекты, сертифицированные добровольно, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Знак соответствия национальному стандарту применяется на добровольной основе в порядке, установленном Росстандартом. Объекты, соответствие которых не подтверждено, маркировать знаком соответствия нельзя (ст. 22 Закона N 184-ФЗ).За недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, на производителей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и их должностных лиц налагаются административные штрафы по статье 14.44 КоАП РФ.

12. Проверка фасованных товаров

Проверку фасованных товаров инспекторы проводят на фирмах, которые занимаются расфасовкой и продажей товаров в упаковках. Сначала проверяющие отбирают образцы фасованных товаров. Затем измеряют количество товара (нетто) в каждой упаковке из числа отобранных образцов. Если количество бракованных упаковок превышает значение, указанное в нормативных документах, инспекторы бракуют партию товаров. А это значит, что вы не сможете ее продать, не устранив нарушения.

13. Проверка количества продаваемых товаров

Если количество продаваемого товара нужно измерять (например, по весу, длине), инспекторы вправе проверить, не допускает ли продавец при этом нарушения. Вот какие нарушения могут выявить инспекторы:- продавец продал товар меньшего количества по сравнению с заявленным при продаже, иначе говоря, обвесил или обмерил покупателя- продавец продал товар меньшего количества, чем то, которое соответствует заплаченной цене, иначе говоря, обсчитал покупателя;- продавец использует неисправные или неправильно установленные измерительные приборы, которые дают неверные показания.

14. Что может требовать Росстандарт?

В ходе проверки инспекторы вправе:

Об этом сказано в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и постановлении Госстандарта от 1 сентября 2003 года N 99.

15. Истребование документов и информации

Как правило, проверка начинается с того, что инспекторы требуют от фирмы или предпринимателя необходимые документы. Истребовать документы проверяющие могут устно. Забирать оригиналы они не вправе. Вы можете не давать инспекторам документы, не относящиеся к вопросам проверки. Эти вопросы (предмет проверки) должны быть указаны в распоряжении (приказе).Помимо документов контролеры вправе запросить у вас связанную с проверкой информацию. Нужные проверяющим сведения вы можете изложить в справке или письме.

16. Отбор образцов (проб) продукции

Чтобы проверить, соответствует ли продукция обязательным требованиям, инспекторы отбирают образцы этой продукции. Затем они проводят технический осмотр отобранных образцов или отправляют их на испытания или экспертизу.

Если необходимы более серьезные исследования продукции, инспекторы назначают экспертизу или испытания. Испытания может провести как сама фирма (на своей испытательной базе), так и специальная испытательная лаборатория. Где будут проходить испытания, решает инспектор. Если испытания проводит сама фирма, присутствие инспектора обязательно. По окончании испытаний оформляется протокол по форме, принятой в испытательной лаборатории. Результаты испытаний распространяются на всю проверяемую партию продукции. Обратите внимание: как правило, испытания проводят учреждения, находящиеся в ведении Росстандарта. Их услуги платные. Однако оплачиваются они проверяющими за счет бюджета. Это установлено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (п. 9 ст. 3, ч. 3 ст. 7)Если результаты технического осмотра, испытаний или экспертизы показывают, что продукция не соответствует обязательным требованиям, инспекторы вправе составить протокол об этом нарушении и направить его в суд.

Источник

Глава Росстандарта: то, что мы видим на проверке, не всегда соответствует тому, что есть на самом деле

Антон Шалаев рассказал о планах агентства до 2026 года разработать более 200 стандартов для искусственного интеллекта

Проверка росстандарта что проверяют

— Необходимость сопровождения каждой партии выпускаемого и находящегося в обращении топлива паспортом качества, а также наличия соответствующих паспортов качества на АЗС была введена еще в 2013 году положениями технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Поэтому, по-хорошему, обязательства наличия паспорта качества к каждой партии топлива было и раньше. С 1 января 2021 года постановлением правительства РФ были утверждены правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. В этот документ также вошла история с продажей в розницу автомобильного топлива. Там четко прописана необходимость соответствия топлива, которое продается, требованиям, прописанным в паспорте качества. Поэтому об обязательности использования такого паспорта окончательно стало «можно» говорить только с этого года.

Но это еще определенная новелла в законодательстве, поэтому говорить о результатах оценки эффективности введения данной нормы пока преждевременно. Проверки идут, но необходимо, чтобы определенная статистическая база была накоплена именно в этой части, после чего уже можно было бы говорить и о результатах.

— Не так давно анонсировалось, что органы госнадзора Росстандарта будут закупать топливо на заправках в виде «тайных покупателей», передавать на испытания и определять, был ли недолив. Удалось реализовать планы? И что новые полномочия ведомства дадут рынку?

— Контроль с применением методики «тайных покупателей» очень эффективно используется по всему миру, причем в разных направлениях. Росстандарт проводит проверки на недолив в рамках федерального государственного метрологического надзора, однако до настоящего времени они проводились как правило на плановой основе, с предварительным уведомлением проверяемого о такой проверке. К сожалению, у нас есть нерадивые поставщики продукции и услуг, которые к проверке готовятся. Поэтому то, что мы видим на проверке, не всегда соответствует тому, что есть на самом деле.

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый федеральный закон N248, «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Он предполагает целый ряд новых видов госконтроля и надзора – мониторинговая закупка, выборочный контроль и, по сути, приводит нас к возможности проведения закупок, когда ведомство выступает в качестве тайного покупателя. Такие мероприятия могут проводиться как в плановом, так и внеплановом порядке после согласования с органами прокуратуры. Проверки на недолив с учетом новых требований и инструментов будут проводиться начиная с июля 2021 года. Будет очень интересно сравнить как данные нарушений, выявленные с применением методики тайного покупателя, будут отличаться от данных по результатам плановых проверок на АЗС.

Еще одна интересное новшество. В 2020 году специалисты нашего подведомственного институту ФГУП «ВНИИФТРИ» разработали экспресс-метод для определения превышения нормы содержания серы в дизельном топливе. Он позволяет проводить анализ топлива «на месте» без привлечения дорогостоящего лабораторного оборудования. С 2021 года в пилотном режиме ведется использование таких экспресс-анализаторов и планируется, что уже с июля он может значительно помочь нашим «тайным покупателям». Хотя, безусловно, это не единственный метод проверки, который они будут использовать

— Какова по данным Росстандарта доля контрафакта на сегодняшний день?

— Стартовала ли практика наложения административных штрафов за недолив топлива? Везде анонсировалось ее введение с 1 января текущего года, но информации, что она начала действовать, нет.

— В настоящее время ведется работа над проектом нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нем содержится статья, определяющая административную ответственность за недолив, в рамках которой за недолив предусмотрено наложение штрафа в размере 1% с оборота при первом нарушении, но не менее 500 тыс. рублей и 3% за повторное нарушение, но не менее 2 млн рублей. Эта мера предложена по аналогии с подходом, который используется начиная с февраля 2018 года за совершение правонарушений в сфере качества топлива, выпускаемого и обращающегося на рынке. Нарушения будут отслеживаться при контрольно-надзорной деятельности Росстандарта.

— В октябре прошлого года вступил в силу новый ГОСТ на топливные колонки. Для чего он вводился? Насколько заинтересовал участников рынка?

— Ключевое нововведение нового стандарта – требования защиты от постороннего вмешательства в систему отпуска топлива, чтобы нерадивый оператор не мог в программе настраивать процент недолива. При этом положения стандарта распространяются исключительно на вновь вводимые колонки. Отмечу, что новый стандарт был отработан в достаточно оперативные сроки, но со всеми заинтересованными сторонами. К его разработке привлекались и потребители топлива, и его производители. Поэтому считаем, что это ни в коем случае не дополнительная нагрузка, это лишь введение унифицированных правил и требований. Участники рынка это знают и прекрасно его поддерживают.

— К 2021 году планировалось завершить обновление базы ГОСТов, которую Росстандарт начал в 2019 году. Предполагалось изучить около 10 тыс. стандартов. Что удалось сделать в данном направлении?

— Актуализацией стандартов мы занимаемся постоянно. Когда мы начали проект «обновления», из всей базы ГОСТов, а всего у нас в стране действует 36 тысяч стандартов, около трети были приняты до 1992 года, то есть в СССР. Отменить их в одночасье было бы некорректно, потому что в первую очередь необходимо было понимать, используются ли эти ГОСТы предприятиями по факту. Если да, возможно они требуют обновления или совершенствования, а может они могут послужить основой для разработки новых стандартов. Поэтому мы не стали принимать решение самостоятельно, мы начали активный диалог с бизнесом. В этом нам очень помог Российский союз промышленников и предпринимателей, который провел анкетирование среди предприятий по поводу фактического применения ГОСТов, принятых до 1992 года. Мы увидели, что предприятия заинтересованы в том, чтоб эти ГОСТы сохранились, но в актуализированном и усовершенствованном виде.

Если говорить о полной отмене из тех порядка 12 тысяч ГОСТов, принятых до 1992 года, отменены полностью сейчас чуть более 3,5 тысяч. Оставшуюся часть мы не будем отменять, на их основе будут принимаются более актуальные ГОСТы. По сути эти стандарты выходят в новой редакции, с новыми требованиями, но при этом сам объект стандартизации остается. В течение ближайших двух лет данная работа будет завершена. Мы очень рады, что этот проект был начат, потому что он позволил нам начать очень глубокий диалог с бизнесом, с теми, кто применяет стандарты.

— Сейчас ГОСТы, за редким исключением, предназначены для добровольного применения. В то же время для многих потребителей ГОСТ является синонимом качества. Есть ли какая-то статистика, как часто используются межгосударственные и национальные стандарты? Или производители предпочитают руководствоваться собственными нормативными документами?

При этом не могу сказать, что из тех ссылок на ГОСТы, которые есть сейчас, существует хоть одна, которая ущемляет права бизнеса. Если предприниматели видят, что это может каким-то образом ущемить их права и дополнительно ввести требования, которые ничем не обоснованы, у них есть возможность всегда высказаться. И мы тоже со своей стороны стараемся подобную обратную связь от предпринимателей собирать. Сейчас ГОСТы – очень гибкий механизм и полезный инструмент который помогает и государству, и бизнесу, и обществу. И наша задача обеспечить равный интерес и удовлетворенность от тех ГОСТов, которые утверждает Росстандарт, от того фонда стандартов, который мы имеем, и со стороны предприятий, и со стороны государства, и со стороны общества.

Не думаю, что ГОСТы должны стать обязательными. Та гибкость их применения, которая есть на сегодняшний день – это, пожалуй, оптимальная модель, во многом соответствующая большинству наших государств-партнеров. Безусловно, есть страны, в которых государственные стандарты являются обязательными к применению, но, повторюсь, что та модель, которая сложилась в России сейчас, позволяет очень оперативно принимать новые стандарты и эффективно применять их на практике.

— С 1 июля 2021 года вступил в силу ГОСТ, согласно которому собственники объектов электроэнергетики должны передавать в диспетчерские центры данные о регистрации аварийных событий. Это обязательный стандарт или нет? Требуются ли какие-то дополнительные вложения в инфраструктуру, чтобы обеспечить передачу данных? И не скажется ли это на потребителях в виде увеличения тарифов на электроэнергию?

— Речь идет о безопасности. Чтобы минимизировать риск возникновения аварийных событий в дальнейшем, нужно проанализировать причины их возникновения, ну и важен сам факт получения информации, что они произошли. ГОСТ на сегодняшний день абсолютно добровольный. По нашему мнению, введение его сейчас в качестве обязательного преждевременно, потому что нужно посмотреть, как будет работать эта система.

Применение указанного стандарта не потребует значительных вложений в инфраструктуру, речь может идти лишь о необходимости установки специализированного программного обеспечения и затратах на наладку информационного канала. Соответственно, применение этого ГОСТа не даст дополнительной нагрузки на бизнес или увеличения стоимости тарифов для потребителей.

— В настоящее время поверка квартирных электросчетчиков возложена на ресурсоснабжающие организации, а не на владельцев жилья. При этом бытовые приборы учета воды до сих пор обязаны поверять собственники квартир. Ранее Росстандарт анонсировал изменения в законодательстве, согласно которым за поверку водосчетчиков будут отвечать управляющие компании. На какой стадии эти изменения? Планируется ли сделать что-то подобное для счетчиков тепла и газа?

— Сейчас идет активное внедрение технологий искусственного интеллекта. Скажите, какие нормативы готовятся в связи с этим? Когда планируется завершить разработку основного пакета стандартов для нового направления?

— Работа по стандартизации искусственного интеллекта началась приблизительно в прошлом году. В декабре 2020 года совместно с Минэкономразвития была официально утверждена комплексная программа стандартизации в области искусственного интеллекта. И эта программа в течение пяти лет предусматривает разработку более 200 стандартов, которые позволят обеспечить безопасность и совместимость существующих решений в области искусственного интеллекта.

Единственным способом объективно удостовериться в том, что система в реальных условиях эксплуатации поведет себя именно так, как планировали ее разработчики и не будет представлять угрозы, становится тестирования систем искусственного интеллекта, проводимая по унифицированным требованиям. Эти унифицированные требования и есть стандарты.

На данный момент у нас уже приняты первые восемь основополагающих стандартов в области технологии искусственного интеллекта. В основном они не привязаны к какой-то отрасли. Но среди них есть достаточно интересные, например, по автоматическим интеллектуальным системам прогнозирования намерений людей с помощью технологий искусственного интеллекта. Это очень полезно для обеспечения безопасности в аэропортах, станциях метро, на вокзалах. Когда за счет соответствующих биометрических решений узнается не просто лицо, а лицо с выраженным намереньем, в том числе, агрессивного поведения.

— Какие сложности возникают в процессе разработки таких стандартов?

— Как идет работа по разработке стандартов в области применения искусственного интеллекта для медицины?

— Для нас искусственный интеллект в сфере здравоохранения, безусловно, одно из приоритетных направлений. Пока утвержденных российских стандартов для применения искусственного интеллекта в здравоохранении пока нет, но разработка ведется. В рамках профильного технического комитета по стандартизации «Искусственный интеллект» действует отдельный подкомитет, который занимается исключительно вопросами стандартизации искусственного интеллекта для здравоохранения. Разрабатывается целая серия стандартов «Системы искусственного интеллекта в клинической медицине». Отдельные части этой серии будут посвящены клиническим испытаниям, программам и методикам технических клинических испытаний, оценка контроля эксплуатационным параметров, общим требованиям к эксплуатации. Первые несколько стандартов мы планируем утвердить уже в этом году.

— Когда планируете полностью завершить работу?

Источник

Бак с двойным дном

Проверка росстандарта что проверяют Проверка росстандарта что проверяют

С 24 сентября бумажные свидетельства о поверке счетчиков теряют юридическую силу, и важна будет только запись о поверке в электронном реестре. Что это изменит и все ли для этого готово?

Проверка росстандарта что проверяют

Особенно старшему поколению, которое очень доверчиво. Уверен, это значительный шаг вперед, чтобы люди реже сталкивались с мошенниками.

А если специалист реальных работ не проводит и сразу выдает чек? Как быть уверенным, что он потом сделает запись в реестре?

Но пока продолжает действовать введенный из-за пандемии мораторий на поверки бытовых счетчиков?

Алексей Абрамов: Да, до 1 января 2021 года. Мне бы хотелось, чтобы это было шагом к дальнейшему переносу поверочной повинности с плеч людей на профессиональных участников рынка коммунальных услуг. Но это будет происходить эволюционно, по мере появления дешевых средств измерений, которые можно контролировать дистанционно. Именно с переходом на новые измерительные системы в коммунальном хозяйстве возможен перенос ответственности за поверку.

Алексей Абрамов: Здесь ключевой регулятор минстрой, мы лишь говорим, что в законодательстве не предусмотрено возложение функций в области метрологии на физических лиц. Они не могут быть полноценными участниками метрологических правоотношений. Наоборот, государство должно защищать их от обмана и лишних затрат. Поэтому нужно искать пути, как обеспечить точность работы бытовых счетчиков без участия граждан. Они уже за все заплатили. Простой потребитель не должен отвечать за то, что ему все правильно отмерили. Это задача тех, кто продает и поставляет ресурсы.

Проверка росстандарта что проверяют

На пике пандемии введен и мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса. Привело ли это к росту нарушений на топливном рынке?

Алексей Абрамов: У нас есть приоритетные задачи, которые мы должны выполнять в любой ситуации. В том числе это поручения президента и правительства о внеплановых проверках АЗС. Эта работа продолжалась, соблюдением всех санитарных требований, конечно.

Серьезных изменений за последние месяцы не было, при этом за пять последних лет произошло очень позитивное изменение культуры и дисциплины на топливном рынке. Доля контрафактного топлива с 2015 года упала с 20% до 8,9%. Но есть регионы, где нарушений гораздо больше. По таким регионам, как Крым, Свердловская и Владимирская области, Хабаровский край и Республика Алтай, мы хотели бы поработать прицельно, если правительство нас поддержит. И постараемся провести там внеплановые проверки с Генеральной прокуратурой. Опыт показывает, что ее помощь очень эффективна.

Проверка росстандарта что проверяют

Какие в итоге санкции за недолив топлива могут войти в новый КоАП?

Новый ГОСТ на топливные колонки вступает в силу 1 октября. Что он изменит?

Стандарт добровольный. Конечно, все добросовестные участники рынка будут его внедрять и использовать ссылку на этот документ в маркетинговых целях. Когда это станет массовым явлением, государство, возможно, сделает эти требования обязательными.

Как идут испытания автомобилей в рамках госнадзора, какие производители получили штрафы и предписания?

По результатам испытаний вы запретили продажу этих автобусов?

Испытания проходили по международным требованиям, они нужны ровно для того, чтобы выяснить, соответствует транспортное средство сертифицированным характеристикам или нет, держит ли производитель марку. Мы выявили на них существенные недостатки, создающие риск причинения вреда жизни и здоровью пассажиров.

Что в программе испытаний этого года?

Алексей Абрамов: В этом году у нас запланирована серия испытаний не только по автобусам, но и по грузовикам. По легковым в этом году провели краш-тест только Mitsubishi Outlander, там достаточно хорошие показатели.

У нас есть отдельная большая история по контрафакту автокомпонентов. Это с точки зрения безопасности так же важно. По самоходной и сельхозтехнике фиксируем как достаточно массовое явление, что на старых базах собирают непонятные конструкторы и выдают их за новую технику. Это бьет, во-первых, по репутации производителей, во-вторых, там тоже есть вопросы к безопасности. Так что в планах на 2021 год проверки с натурными испытаниями поставщиков такой техники.

Проверка росстандарта что проверяют

Очень ограниченное количество ГОСТов попадают под отмену, потому что они уже не нужны, нет такой продукции или услуг. Так, с начала проекта по масштабному пересмотру стандартов отменено без замены было лишь несколько десятков, в то время как количество актуализированных уже превысило 1200 документов.

Как пандемия повлияла на разработку ГОСТов?

Алексей Абрамов: Как ни странно, очень позитивно. Международные организации отмечают, что активность по стандартизации возросла на 30%. Участие в разработке стандартов близко к общественной нагрузке, и эксперты, работающие на предприятиях, после перехода на удаленку смогли посвящать этому больше времени. В России мы видим даже не 30-процентный, а 50-процентный прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и очень благодарны за такую эффективную работу по стандартизации.

Работа над ГОСТами и после пандемии продолжится в удаленном формате?

Насколько ГОСТы сейчас защищены от неправомерного использования?

Это сейчас не первостепенная задача. Важнее создать удобную среду, желательно цифровую, для сделок по получению доступа к стандартам, но не к экземплярам, не к брошюркам, а к контенту в машиночитаемом виде. У нас есть перспективный проект с блокчейн-сетью IPChain: мы разворачиваем электронные коллекции стандартов на этой платформе и даем возможность быстро и удобно совершать сделки по приобретению доступа к этим стандартам. Это решает проблему контрафакта при обороте цифровых стандартов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *