Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

7 шагов прохождения плановых проверок номерного фонда гостиницы Роспотребнадзором

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

По статистике обратной связи с потребителями (отзывы клиентов), чистота играет куда большее значение, чем, например, бесплатный завтрак.

Обеспечение санитарно-гигиенических норм проживания людей – одна из первоочередных задач государства.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Сейчас нет единых действующих санитарных правил в сфере гостиниц и иных средств размещения – есть только проект, подготовленный Роспотребнадзором по состоянию на 27.11.2013 г.

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

Плановые проверки проводятся Роспотребнадзором один раз в три года. План проверок утверждается генеральной прокуратурой. Гостиница уведомляется о предстоящей проверке за трое суток. Срок проведения до 20 рабочих дней + продление ещё на 20 дней.

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

Основные документы при проведении проверки:

Требования санитарных норм и правил не входят в законодательно утвержденный перечень вопросов, подлежащих оценке при прохождении процедуры классификации гостиниц. Таким образом, не исключается возможность грубейших нарушений требований санитарного законодательства и, как следствие, закрытие гостиницы по суду по итогам проверки.

Блоки для проверки санитарного надзора:

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

Основные нарушения в гостиницах:

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

7 шагов практических советов из опыта прохождения проверки номерного фонда Роспотребнадзором:

Шаг 1-ый: Внешний вид

Одежда всегда должна быть чистой и опрятной; соответствовать деятельности сотрудника, а также иметь свой профессиональный стиль.

Шаг 2-ой: Инвентарь

Главный инвентарь горничной – это тележка горничной, которая имеет чёткую структуру комплектации. Она начинается сверху. Все боковые мешки и отделы тележки имеют своё назначение. На верхней части тележки может быть размещена только косметическая продукция, имеющая название и состав на русском языке, а также срок годности. Гигиеническую бумажную продукцию также размещают на верхней части, причём не допускаются неупакованные рулоны бумаги. Не допускаются также и бутылки с водой на верхней части тележки. За боковыми шторками должно находиться постельное и махровое бельё, исключительно упакованное в пакеты. Боковые мешки и ёмкости состоят (для мусора и грязного белья) из пластиковых или тканевых мешков, должны быть закрыты и изолированы от других ёмкостей и отделов.

Весь инвентарь должен быть маркирован: от щёток и вёдер до пакетов.

Шаг 3-ий: Склады, бельевые, подсобные помещения

Все помещения должны быть снабжены графиками уборки, где каждый седьмой день – генеральная уборка.

При дефиците помещений в гостинице используются закрывающиеся шкафы по количеству зон, с маркировкой и инструкцией их дезинфекции.

Запрещено хранить на деревянных поддонах бумажную и косметическую продукцию!

Лучше закупить пластиковые или металлические. Для деревянных тележек горничных должны быть предусмотрены отдельные помещения. В начале и конце смены телега комплектуется (раскомплектуется) и протирается.

Расположение полок в бельевых помещениях: высота от потолка не менее 50 см. Снизу – 30 см от пола – нижняя полка (для удобства влажной уборки пола).

Шаг 4-ый: Уборка номера

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

Основная простая технология уборки номера: сверху – вниз; по кругу; от чистого к грязному. Но уборка начинается с заноса инвентаря в номер. Это важный технологический момент. Горничная заносит в номер корзинку с химикатами, ведро для мытья пола, пылесос, а не оставляет инвентарь в коридоре.

После уборки номера, она должна выбросить мусор в тех же перчатках и том же одноразовом фартуке.

После протирания пыли в номере, раскладка продукции (ручки, пепельница и т.п.) должна производиться в новых одноразовых перчатках.

Ещё один важный момент – смена белья. После уборки грязного белья горничная, продезинфицировав руки либо надев новые перчатки, застилает простынь, затем достаёт пододеяльник – перестилается, затем наволочки и т.п. Даже если вторая кровать не использовалась, смена белья на ней производится.

В туалете после обработки химикатами для окончательной протирки рекомендуется использование одноразовых салфеток. Опять же после уборки в туалете необходимо для раскладки туалетной продукции использовать новые чистые перчатки.

Шаг 5-ый: Прачечная

Все химикаты для стирки и химчистки должны иметь этикетки на русском языке с указанием технических характеристик.

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяютИнвентарь и оборудование строго промаркированы: для гостевых вещей, обслуживающего персонала, одежды, ветоши и тд.

В циклах эксплуатации сушек и стиральных машин должно быть выделено время для их промывания и дезинфицирования. + ГРАФИК!

Прачечные редко спроектированы по требованиям Роспотребнадзора и часто имеют один выход вместо двух (для грязного и чистого белья). В этом случае вам опять же поможет график и правила движения с чистым и грязным бельём.

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

Шаг 6-ой: Дезинфекция

Трафик грязных и чистых потоков. На электронном и бумажном носителях. В формате А-4 на стенах в точечных местах основного движения коридоров и лифтов.

Кроме того, лифты и другие помещения, по которым осуществляется движение грязных потоков, должны регулярно убираться и дезинфицироваться.

Проверка роспотребнадзора гостиницы что проверяют

«ЛЮБОЙ СВЯТОЙ МОГ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА, НО ЛИШЬ НЕМНОГИЕ ИЗ НИХ СМОГЛИ БЫ СОДЕРЖАТЬ ГОСТИНИЦУ»

Источник

Что проверяет Роспотребнадзор

Аудиоверсия этой статьи

Роспотребнадзор проверяет все, что связано с защитой прав потребителей, качеством товаров, санитарно-эпидемиологических правил. Как правило в поле зрения Роспотребнадзора розничные точки, кафе и рестораны, салоны красоты и парикмахерские

Полное название этой организации говорит о ее функциях – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Деятельность Роспотребнадзора регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в июле 2021 года в него были внесены изменения).

Роспотребнадзор выполняет несколько задач:

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

разрабатывает и утверждает государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормы;

контролирует выполнение требований СанПиН, наличие санкнижек, допусков и т.п.;

осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

защищает права потребителей – покупателей или получателей услуг;

участвует в формировании политики государства в подведомственной области.

Какие виды бизнеса проверяет Роспотребнадзор

Чаще всего проверке Роспотребнадзором подвергаются следующие организации:

Гостиницы, хостелы, кемпинги.

Организации по оказанию бытовых услуг: например, ремонт обуви, ателье, автомастерские и т.п.

Парикмахерские и салоны красоты.

Организации общественного питания: рестораны, кафе, кондитерские.

Торговые точки по продаже продуктов, косметики, игрушек, одежды, стройматериалов.

Транспортные компании по перевозке пассажиров и грузов.

Предприятия по пошиву одежды.

Организации по производству обуви, изделий из кожи.

Фирмы по изготовлению изделий из дерева, изготовлению мебели.

Компании по ремонту и обслуживанию газового оборудования, лифтов.

Полный перечень бизнесов, подлежащих проверке Роспотребнадзором, указан в постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 № 944.

Какие бывают проверки и контрольные мероприятия

Роспотребнадзор вправе проводить:

В этом случае Роспотребнадзор проводит проверку юридической основы работы компании: наличие устава, разрешительных бумаг, обязательных свидетельств, соответствующего оборудования и т.п.

Внимание!
Об открытии определенных видов деятельности нужно уведомлять Роспотребнадзор. Например, при открытии ресторана, пекарни, гостиницы. Полный перечень видов деятельности вы найдете в постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.

В течение 10 дней с момента получения уведомления о документарной проверке Роспотребнадзором нужно направить затребованные бумаги в региональное отделение Службы по охране прав потребителей. Нотариально заверять копии не требуется; достаточно подписи лица, ответственного за ревизию.

Проверка органами Роспотребнадзора происходит в течение 20 рабочих дней. Инспектирующие лица не имеют права требовать сведения, находящиеся в государственных реестрах. Они могут получить эти данные самостоятельно (см. статью 11 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Плановая выездная проверка

Периодичность проверок. Выездную плановую проверку Роспотребнадзор вправе проводить не чаще одного раза в года. При этом о проверке можно узнать заранее – список организаций, которых проверяет Роспотребнадзор в ближайшем периоде, находится на официальном сайте службы. Нужно зайти по этой ссылке и выбрать соответствующий год. Далее в открывшемся окне забить ОГРН или ИНН, вы увидите:

Внимание!
Некоторые виды бизнеса проверяют чаще, чем один раз в 3 года. Например, это касается сферы образования и сферы здравоохранения – тут проверки возможно более двух раз за 3 года. В целом к бизнесу применяют риск-ориентированный подход. Те из них, к которым предъявляются более высокие санитарно-гигиенические требования, контролируются чаще. Иными словами, чем выше риски, тем часе контролируют. Узнать периодичность проверок Роспотребнадзором в зависимости от вида деятельности можно в постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 № 944.

Руководителя проверяемой организации предупреждают за 3 рабочих дня до начала плановой проверки.

Анализ деятельности юридических лиц в части соблюдения требований Роспотребнадзора проводят в течение 20 дней. Ревизию представителей малого бизнеса допускается производить каждый год, но не более 50 часов в общей сложности. ИП и компании с численностью работников 15 человек и менее, проверяют не более 15 часов.

Внимание!
Роспотребнадзор вправе продлить проверку еще на 20 часов, а малых и микропредприятий – на 15 часов. Это требуется для выполнения экспертизы, замеров и т.п.
Если результатом документарной проверки Роспотребнадзора стала внеплановая выездная инспекция, то срок ее проведения тоже увеличивается на 20 суток.
Когда фирма имеет филиалы в других населенных пунктах, для ревизии каждого из них отводится 60 рабочих дней.

Для отдельных видов деятельности установлены свои сроки плановых проверок. Наиболее пристальное внимание оказывается организациям общественного питания, детским и оздоровительным учреждениям.

В связи с коронавирусом Федеральным законом № 480-ФЗ от 25.12.2018 объявлен мораторий на проведение плановых проверок Роспотребнадзора. Он распространяется на большинство категорий малых предприятий. Действие закона продлено до окончания 2021 года. Он не касается организаций, занимающихся особо опасной деятельностью, а также лиц, совершивших преступления. В тексте закона можно посмотреть полный список исключений.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Внеплановая выездная проверка

Внеплановая проверка происходит, если поступила жалоба от потребителей, нанесен вреда здоровью людей, окружающей природе или безопасности государства. О проведении такой инспекции предупреждают не позднее чем за сутки.

В случаях, представляющих опасность населению, проверку осуществляют внезапно, не предупреждая заранее. Инспектирование согласуют с прокуратурой.

Часто Роспотребнадзор проверяет вне утвержденного плана ранее проинспектированные предприятия. Тогда основной задачей службы является анализ выполнения предыдущего предписания. В акте обследования указаны сроки для устранения обнаруженных недостатков. По истечении установленного промежутка времени выполнение предписания может быть проверено.

Иногда внеплановая проверка бывает обусловлена требованием прокуратуры. Чаще всего она вызвана ревизией деятельности предприятия правоохранительными органами.

1 июля 2021 года вступил в действие Закон о государственном и муниципальном контроле от 31.07.2020 № 248-ФЗ, который ввел такие виды контрольных мероприятий:

контрольную или мониторинговую закупку;

Если контрольные закупки проводили и ранее, то три других вида являются новыми. В рамках выполнения этих действий представители Роспотребнадзора могут приобрести товар, не предупреждая продавца, отдать продукцию на экспертизу, провести внезапный осмотр, запросить документы.

Контрольная закупка. Суть в том, что инспектор под видом покупателя, что-то приобретает (онлайн или офлайн). Покупку совершают в присутствии двух свидетелей или записывают на видео. После покупки инспектор предъявляет удостоверение. Если контроль происходит через интернет, то решение по результатам закупки и акт нужно будет искать в Едином реестре контрольных мероприятий. В обоих случаях после совершения покупки нужно будет вернуть деньги контроллеру.

Выборочный контроль. Цель – проверка условий хранения товара. В ходе такой проверки могут брать товары на экспертизу. Саму проверку должны проводить в присутствии представителя компании, также ведется запись видео.

Инспекционный визит. В ходе такого визита проводят осмотр, опрос, получают письменные объяснения.

Рейдовый осмотр. Цель – проверка соблюдения обязательных требований по использованию производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории.

Чтобы быть готовым к проверке сотрудниками Роспотребнадзора, в первую очередь нужно иметь наготове все основные бумаги: уведомление Роспотребнадзора о создании бизнеса, устав, лицензии, допуски, санитарные книжки т.п.

Лучше всего воспользоваться проверочными листами, утвержденными приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860. Они находятся на сайте rospotrebnadzor.ru в разделе «Приказы». Там можно найти список контрольных вопросов и нормативные акты, которые требуют выполнения требований.

Чтобы в соответствии с законодательством удовлетворительно ответить на все вопросы, задаваемые Роспотребнадзором, нужно:

направить уведомление о создании предприятия в органы Роспотребнадзора;

расположить организацию согласно установленным нормам;

решить вопросы водоснабжения и канализации;

обеспечить соблюдение условий труда;

удостовериться в наличии тары и оборудования;

организовать правильные хранение, транспортировку и реализацию сырья;

проверить наличие разрешительных бумаг как у фирмы, так и у сотрудников (лицензий, санкнижек, допусков) и сроки их действия.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Как проходит проверка Роспотребнадзора

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РПН. Руководителя проверяемой организации знакомят с приказом о проведении ревизии и полномочиями должностных лиц.

Представители Роспотребнадзора должны объяснить цели и задачи выездной проверки Роспотребнадзора, основания для ее проведения. Они определяют вид и объем мероприятий по контролю, состав экспертов, привлекаемых к выездной ревизии. Инспекторы сообщают о сроках и условиях анализа работы на предприятии. Если возникают сомнения в правомерности проводимого мероприятия, нужно обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8 (800) 555-49-43.

Представители инспектируемой организации предоставляют должностным лицам Роспотребнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с бумагами.

Необходимо обеспечить доступ должностным лицам Роспотребнадзора и представителям экспертных организаций к предмету анализа: на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Создание препятствий инспекторам для посещения каких-либо мест может повлечь за собой наложение взыскания.

При проведении ревизии учитывают режим работы лиц, подлежащих проверке.

По результатам анализа представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором изложены выявленные факты и указано предписание для устранения замечаний. Его подписывают представители обеих сторон. Если предприниматель не согласен с актом проверки, при формировании предписания нужно это указать.

Для фиксации ревизий заводят отдельный журнал, в котором указывают, когда и каким органом осуществлялся анализ деятельности предприятия.

Информация о проверке Роспотребнадзором появляется на официальном сайте Службы по защите прав потребителей в течение 5 дней со дня подписания акта.

Чем может закончиться проверка
При обнаружении нарушений контролер вправе провести следующие действия:
1. Оштрафовать бизнес.
2. Приостановить работу бизнеса до устранения недостатков.
3. Передать заключение в суд для принятия мер правоохранительными органами.
4. Выдать предписание об устранении нарушений.
Если инспекторы не нашли никаких недостатков, они указывают это в акте.

Какие возможны штрафы за нарушения

Перечень штрафов можно найти в главе 6 и главе 14 КоАП РФ. Для каждого нарушения предусмотрена своя статья. В таблице перечислены некоторые виды нарушений и штрафов.

Вид нарушенияШтраф для ИПШтраф для компанииСтатья КоАП РФ
Несоблюдение санитарных правил и норм500 – 1000 руб. или приостановление деятельности на 90 дней10 000 – 20 000 руб. или приостановление деятельности на 90 днейЧасть 1 ст. 6.3 КоАП РФ
Обман потребителей (обвешивание, обсчет и т.п.)10 000 – 30 000 руб.20 000 – 50 000 руб.Часть 1 ст. 14.7 КоАП РФ
Введение потребителей в заблуждение относительно качеств и свойств товара12 000 – 20 000 руб.100 000 – 500 000 руб.Часть 2 ст. 14.7 КоАП РФ

Что делать, если не согласен с результатами

Если вы не согласны с актом, составленным Роспотребнадзором, его можно обжаловать. Даже если штраф не отменят, то его могут значительно снизить. Всегда можно аппелировать к тому, что нарушение было совершено впервые или что нарушение не повлекло каких-либо серьезных последствий.

Жалобу на действия инспекторов или претензию к полученному предписанию подают в региональный орган Роспотребнадзора в течение 15 дней с момента получения акта проверки. К обращению прикладывают подтверждающие бумаги.

Претензию можно подать лично, по почте или дистанционно. В электронном виде возражения направляют на портале Госуслуг. На странице knd.gosuslugi.ru находятся формы заявления для жалоб по различным поводам.

Срок рассмотрения претензий в Роспотребнадзоре составляет 30 дней. Если проверка в отношении заявителя была проведена не по правилам, указанные факты не соответствуют действительности, может быть принято решение об отмене ее результатов.

Грубые нарушения в работе Роспотребнадзора могут служить основанием для обращения в прокуратуру. При этом обязательно нужно приложить свидетельства, подтверждающие указанные факты.

Если разногласия не разрешаются после обращения в территориальный орган РПН, можно обратиться в суд.

Instagram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram

Источник

Роспотребнадзор выпустил рекомендации по работе гостиниц

Гостиницы обязаны мерить температуру сотрудникам и гостям при заезде, проверять персонал на коронавирус и размещать постояльцев только в одноместных или семейных номерах – такие рекомендации для объектов временного проживания (гостиницы, хостелы, базы отдыха, апарт-отели, мотели, гостевые дома) выпустил Роспотребнадзор.

Документ подписан главным санитарным врачом России Анной Поповой 26 мая. Персонал таких объектов должен проводить дезинфекцию всех поверхностей в общественных зонах и влажную уборку общественных туалетов не реже чем раз в два часа, говорится в рекомендациях, гостиницы не должны допускать к работе сотрудников с респираторными заболеваниями. Нужно также обеспечить соблюдение дистанции у стоек регистрации между гостями, а кормить их или по меню, или в номерах. Расстояние между столами в ресторанах должно составлять не менее 2 м.

Опрошенные «Ведомостями» представители гостиничной сферы по-разному отнеслись к рекомендациям Роспотребнадзора. По словам управляющего партнера компании «Альянс отель менеджмент» Вадима Прасова, они составлены без серьезного обсуждения с представителями отрасли. Текущий кризис больно ударил по гостиничному рынку, напоминает он: в конце марта этого года отельеры даже обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину и министру экономического развития Максиму Решетникову с просьбой оказать государственную поддержку – отельеры писали, что кризис на рынках гостиничных услуг и услуг общественного питания из-за эпидемии коронавируса достиг беспрецедентной глубины. Загрузка отелей и ресторанов в большинстве регионов России за последние месяцы снизилась до критических 8–10%, денег не хватает даже на зарплаты, предприятия вынуждены сокращать персонал и готовиться к закрытию. Без помощи государства многие гостиницы ждет банкротство и переход в собственность банков, а без работы могут остаться не менее 2,5 млн человек, говорили отельеры «Ведомостям».

Как меняются отели

Около 50% объектов так и не получили никакой помощи от государства, а сейчас будут вынуждены нести дополнительные расходы, к примеру, на тестирование персонала на коронавирус, говорит Прасов. В некоторых странах, например Австрии, государство взяло эти расходы на себя, указывает он. Открытие части объектов и вовсе под вопросом, продолжает Прасов, так как в рекомендациях Роспотребнадзора есть пункт о необходимости туалета и душа в номере, тогда как во многих хостелах, а также однозвездочных и двухзвездочных отелях удобства рассчитаны на несколько комнат. Кроме того, рестораны в гостиницах должны соблюдать дистанцию между столиками в 2 м, тогда как в рекомендациях Роспотребнадзора просто ресторанам сказано о 1,5 м. «В гостиницах другие рестораны?» ‒ удивляется Прасов.

Очевидно, что выполнение рекомендаций может привести к дополнительным операционным расходам у гостиниц, говорит гендиректор Accor New East Europe Алексис Деларофф: «Но эту цену нужно заплатить, чтобы вернуть доверие гостей и обеспечить им безопасность и спокойный отдых». По его словам, предложенные меры имеют много общего с уже разработанным Accor Group стандартом безопасности All Safe. Деларофф считает, что рекомендации Ростпотребнадзора могут быть применены в большинстве современных отелей.

Небольшим несетевым отелям эти рекомендации помогут поднять качество обслуживания, подхватывает владелец консалтинговой компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич: сложности их с выполнением могут возникнуть лишь у крупных гостиниц на 200 и больше номеров. Чтобы соблюсти все рекомендации, например, о рассадке гостей в ресторанах, большим гостиницам надо будет ограничивать количество гостей, объясняет он. Но, заключает Ивашкевич, из-за ситуации с коронавирусом речь о полной загрузке гостиниц пока и не идет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *