Проверка по фгос в доу что проверяют

Пакет документов базовый для предъявления дошкольным образовательным учреждением надзорным органам в сфере образования при любых проверках

(документы представлены в электронном виде в формате Word на диске)

Пакет документов подготовлен ведущими специалистами страны в области управления образованием и его нормативного регулирования в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Пакет документов предназначен для подготовки дошкольного образовательного учреждения к проверкам надзорных и контролирующих органов в сфере образования.

Пакет документов базовый для предъявления дошкольным образовательным учреждением надзорным органам в сфере образования при любых проверках содержит следующие документы и готовые локальные нормативные акты:

1. Раздел Устава дошкольного образовательного учреждения « Порядок выступления коллегиальных органов управления от имени дошкольного образовательного учреждения» (наличие этих положений в Уставе обязательно в соответствии с требованиями части 4 статьи 26 закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее в этом перечне — Закона об образовании))

2.Раздел Устава дошкольного образовательного учреждения «Права, обязанности и ответственность работников дошкольного образовательного учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции» (наличие этих положений в Уставе обязательно в соответствии с требованиями части 3 статьи 52 Закона об образовании)

3.Раздел Устава дошкольного образовательного учреждения « Порядок принятия локальных нормативных актов дошкольным образовательным учреждением» (наличие этих положений в Уставе обязательно в соответствии с требованиями части 1 статьи 30 Закона об образовании)

4.Положение о внутренней оценке качества реализации образовательных программ и их результатов (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями пункта 13 части 3 статьи 28 Закона об образовании)

5.Показатели, используемые при внутренней оценке качества реализации образовательных программ и их результатов (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями пункта 13 части 3 статьи 28 Закона об образовании)

6.Порядок приёма на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями части 5 статьи 55 Закона об образовании)

7.Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану в дошкольном образовательном учреждении (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 34 Закона об образовании)

8.Раздел Устава дошкольного образовательного учреждения «Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Совета родителей дошкольного образовательного учреждения» (наличие этих положений в Уставе обязательно в соответствии с требованиями пункта 7 части 3 статьи 44, части 4 и 5 статьи 26 Закона об образовании)

9.Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетями и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями пункта 7 части 3 статьи 47 Закона об образовании)

10.Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Закона об образовании)

11.Порядок ознакомления родителей (законных представителей) поступающих в дошкольное образовательное учреждение с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанника (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями части 2 статьи 55 Закона об образовании)

12.Форма журнала учёта родителей (законных представителей) поступающих в дошкольное образовательное учреждение, ознакомленных с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями части 2 статьи 55 Закона об образовании)

13.Порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями части 5 статьи 54 Закона об образовании)

14. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (наличие этого документа обязательно в соответствии с требованиями части 4 статьи 47 Закона об образовании)

Все указанные локальные нормативные акты сопровождаются готовыми макетами приказов по их утверждению и введению в действие, в которые необходимо только вставить название вашего учреждения, ФИО ответственных лиц и даты.

Компания «Ростехразвитие» предлагает Вам готовое решение! Все документы представлены в электронном виде (на диске). Общий объём готовых документов (локальных нормативных актов) составляет более 100 страниц.

Внимание! Все права защищены! Приобретение Пакета осуществляется только после заключения лицензионного договора, в соответствии с которым документы могут использоваться приобретателем только для внутренних целей без передачи третьим лицам, за исключением требований надзорных и контролирующих органов в установленном законом порядке.

Источник

Типовой перечень вопросов, по которым производится документарная проверка в отношении дошкольных образовательных учреждений (стр. 1 )

Проверка по фгос в доу что проверяютИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Проверка по фгос в доу что проверяют

Типовой перечень вопросов,

по которым производится документарная проверка в отношении дошкольных образовательных учреждений

Типовой вопрос документарной проверки учреждения дополнительного образования детей в части контроля за исполнением законодательства РФ в области образования

Содержание пункта (абзаца), статьи нормативного правового акта

№ пункта (абзаца), статьи нормативного правового акта

Раздел 1. Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

Направление 1. Организация деятельности

Проверка по реестру лицензий наличия лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

П. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения соответствия вида дошкольного образовательного учреждения уставу и фактической деятельности

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:…[1]

П. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения наличия утвержденной образовательной программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

П. 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения соответствия реализуемой образовательной программы федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации

Проверка наличия официального сайта дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет, установление его структуры и наполнения

К компетенции образовательного учреждения относятся:

…обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет

П. 2.25 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:…[2]

П. 4 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации

П. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Установление документального подтверждения соответствия реализуемых дополнительных образовательных программ и услуг целям и задачам дошкольного образовательного учреждения

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

П. 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения наличия договоров между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) на реализацию дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг

Проведение оценки реализуемых дополнительных образовательных программ дошкольного образовательного учреждения на предмет их нахождения за пределами определяющих их статус образовательных программ

Оценка соответствия предоставления платных образовательных услуг установленным требованиям

П. 2.7. Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000

Проверка соответствия режима работы дошкольного образовательного учреждения и длительности пребывания в нем детей уставу и договору, заключенным между дошкольным образовательным учреждением и учредителем

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий

П. 1 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем

П. 23 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверка предельной наполняемости групп в дошкольном образовательном учреждении

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

любых трех возрастов (от 3 до 7 летдетей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 летдетей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Пп. 32-35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Определение соответствия направленности групп, созданных в учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Типовому положения о дошкольном образовательном учреждении

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность[3]…

П. 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Определение соответствия используемого языка (языков) обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении языку (языкам, определенного (ых) учредителем и (или) уставом

Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации

П. 10 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Определение наличия деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)

В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер

П. 13 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверяется в случае обращений граждан

Определение светского характера образования в дошкольном образовательном учреждении

Проверка наличия форм самоуправления дошкольного образовательного учреждение

П. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»

Определение соответствия деятельности органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения уставу дошкольного образовательного учреждения

П. 48 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверка соответствия использования закрепленного за дошкольным образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества его назначению, уставу и законодательству Российской Федерации

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества

П. 51 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Вопрос может рассматриваться в рамках комплексной проверки с другими надзорными органами, а также при обращении граждан

Проверка наличия официального сайта дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет, установление его структуры и наполнения

К компетенции образовательного учреждения относятся:

…обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет

П. 2.25 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:…[4]

П. 4 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации

П. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Направление 2. Реализация образовательных программ

Определение соответствия образовательного процесса образовательной программе

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий

П. 1 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»

Определение соответствия образовательного процесса расписаниям занятий

Проверка наличия утвержденной образовательной программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

П. 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Определение соответствия реализуемой образовательной программы федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, в т. ч.:

Определение наличия в программе дошкольного образовательного учреждения пояснительной записки, проверка на ее соответствие Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка должна раскрывать:
1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

П. 3.1. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г.

Определение наличия в программе дошкольного образовательного учреждения описания организации режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении, проверка на его соответствие Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

П. 3.2. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г.

Определение наличия в программе дошкольного образовательного учреждения описания содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», проверка на его соответствие Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проверка соответствия фактической деятельности

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением

П. 3.3. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г.

Определение наличия в программе дошкольного образовательного учреждения раздела программы «Содержание коррекционной работы», проверка на его соответствие Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проверка соответствия фактической деятельности

Раздел программы «Содержание коррекционной работы» разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.[5]

П. 3.4. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г.

Вопрос включается в случае проверки детских садов компенсирующего вида, а также детских садов, имеющих компенсирующие группы

Определение наличия в программе дошкольного образовательного учреждения описания итоговых и промежуточных планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, проверка на его соответствие Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проверка соответствия фактической деятельности

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:…[6] Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

П. 3.5. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г.

Определение наличия в программе дошкольного образовательного учреждения описания системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образовательного учреждения, проверка на его соответствие Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проверка соответствия фактической деятельности

П. 3.6. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г.

Установление соответствия соотношения обязательной части образовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса

П. 2.9. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г.

Определение соответствия реализуемых дополнительных образовательных программ и услуг целям и задачам дошкольного образовательного учреждения

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

П. 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверка наличия договоров между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) на реализацию дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг

Проведение оценки реализуемых дополнительных образовательных программ дошкольного образовательного учреждения на предмет их нахождения за пределами определяющих их статус образовательных программ

Оценка соответствия предоставления платных образовательных услуг установленным требованиям

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

П. 7. Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000

Проверка заключенных договоров на оказание платных образовательных услуг действующему законодательству

Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя

п. 14 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000

П. 15 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000

Проверка соответствия заключенных договоров на оказание платных образовательных услуг фактически оказываемым

Исполнитель оказывает образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором и уставом государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации

П. 20 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации

П. 21 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000

Направление 3. Прием граждан в дошкольные образовательные учреждения

Проверка соблюдения порядка комплектования дошкольного образовательного учреждения, закрепленного в уставе образовательного учреждения

Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения

П. 1.1. ст. 16 Закона РФ «Об образовании»

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе

П. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверка комплектности документов на вновь принятых детей в дошкольное образовательное учреждение в текущем календарном году

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

П. 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверка условий для организации коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы

П. 30 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Направление 4. Участники образовательного процесса

Установление документального подтверждения ознакомления с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

П. 37 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения наличия заключенных договоров между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и определение их соответствия Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон

П. 4 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении

П. 39 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения наличия и форм ознакомления родителей (законных представителей с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся

П. 7 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия и форм учета индивидуальных особенностей ребенка в деятельности дошкольного образовательного учреждения

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями

П. 40 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверяется в случае обращений граждан

Установление документального подтверждения соблюдения порядка комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения

Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом

П. 41 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения соответствия персонала дошкольного образовательного учреждения Типовому положения о дошкольном образовательном учреждении

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации[8]…

П. 42 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Направление 5. Устав образовательного учреждения

Определение наличия в уставе и проверка соответствия наименования, места нахождения (юридического, фактического адреса), указанным в уставе, фактическим данным

Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения

П. 1.1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе статуса образовательного учреждения

Определение наличие в уставе наименования учредителя дошкольного образовательного учреждения

П. 1.2 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе указания организационно-правовой формы дошкольного образовательного учреждения

Организационно-правовая форма образовательного учреждения

П. 1.3 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе целей образовательного процесса, типов и видов реализуемых образовательных программ дошкольного образовательного учреждения, установление их соответствия фактической деятельности

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

П. 1.4 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе указания языка (языков), на котором ведутся обучение и воспитание, установление соответствия фактическому

Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

П. 1.5. ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе правил приема в дошкольное образовательное учреждение, их проверка на соответствие законодательству. Проверка исполнения правил приема в дошкольное образовательное учреждение

Определение наличия в уставе указания продолжительности обучения на каждом этапе обучения

Определение наличия в уставе системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения

Определение наличия в уставе режима занятий обучающихся, воспитанников. Установление их соответствия фактическому.

Определение наличия в уставе возможности и порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе). Проверка соблюдения установленного порядка

Определение наличия в уставе порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей). Проверка соблюдения установленного порядка

Определение наличия в уставе способов использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением, проверка на их соответствие законодательству. Установление соответствия фактическим

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;

ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений)

П. 1.6. ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе способов финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения. проверка на их соответствие законодательству. Установление соответствия фактическим

Определение наличия в уставе запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами

Определение наличия в уставе порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, проверка на их соответствие законодательству

Определение наличия в уставе положения по открытию счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проверка на их соответствие законодательству

Вопрос не распространяется на негосударственные образовательные учреждения и автономные учреждения

Определение наличия в уставе компетенции учредителя дошкольного образовательного учреждения, проверка на ее соответствие законодательству

Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

П. 1.7. ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе структуры, порядка формирования органов управления дошкольным образовательным учреждением, их компетенции и порядка организации деятельности. Установление соответствия фактическим

Определение наличия в уставе порядка комплектования работников дошкольного образовательного учреждения и условий оплаты их труда, проверка на соответствие х законодательству. Проверка соблюдения установленного порядка

Определение наличия в уставе порядка изменения устава дошкольного образовательного учреждения, проверка на соответствие законодательству. Проверка соблюдения установленного порядка

Определение наличия в уставе порядка реорганизации и ликвидации дошкольного образовательного учреждения, проверка на соответствие законодательству. Проверка соблюдения установленного порядка

Проверка соблюдения порядка проводится в случае проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательного учреждения

Определение наличия в уставе прав и обязанностей участников образовательного процесса, проверка на соответствие законодательству. Проверка их соблюдения

Права и обязанности участников образовательного процесса

П. 1.8. ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия в уставе перечня видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения. Проверка соблюдения установленного перечня

Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

П. 1.9. ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Проверка соблюдения порядка утверждения устава дошкольного образовательного учреждения

П. 2. ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Определение наличия дополнительных локальных актов дошкольного образовательного учреждения, регламентирующих его уставную деятельность, проверка их регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к уставу

При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения

П. 3. ст. 13 Закона РФ «Об образовании»

Раздел 2. Федеральный государственный лицензионный контроль

Направление 6. Общие сведения о лицензиате

Проверка по реестру лицензий срока действия лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:

…лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений

П. 1.3. ст. 28.1 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий, в которых указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»

П. 30 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 000

Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения)

П. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Проверка наличия официального сайта дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет, установление его структуры и наполнения

К компетенции образовательного учреждения относятся:

…обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет

П. 2.25 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:…[9]

П. 4 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации

П. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Установление документального подтверждения наличия статуса юридического лица
у дошкольного образовательного учреждения

Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации

п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Не относится к негосударственным дошкольным образовательным учреждениям

Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций

ст. 11 прим. Закона Российской Федерации «Об образовании»,

гл. 4, пар. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации

Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», соискатель лицензии или лицензиат представляют в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются следующие документы:

… г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей)

П. 8 г) Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Направление 7. Проверка оснащенности образовательного процесса

Установление документального подтверждения наличия у лицензиата закрепленного за дошкольным образовательным учреждением имущества на праве оперативного управления

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества

П. 51 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения правомерности и сроков действия документов о закреплении оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий за дошкольным образовательным учреждением

Установление документального подтверждения соответствия использования закрепленного за дошкольным образовательным учреждением имущества

назначению, уставу и законодательству Российской Федерации

Раздел IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию

и их содержанию СанПин 2.4.1.2660-10

Установление документального подтверждения соответствия оснащенности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий дошкольного образовательного учреждения (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, в т. ч.

Наличие у… лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования

П. 5 а) Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Раздел VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях

дошкольных организаций и XI. Требования к группам кратковременного

пребывания, семейным дошкольным группам и иным

подобным им видам дошкольных организаций независимо

от организационно-правовых форм и форм собственности

Установление документального подтверждения соответствия условий осуществления образовательного процесса и условий содержания воспитанников дошкольного образовательного учреждения требованиям, не ниже среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано дошкольное образовательное учреждение

Установление документального подтверждения наличия дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами, позволяющих реализовывать заявленные дошкольные образовательные программы

Установление документального подтверждения соответствия имеющихся в наличии и заявленных в лицензии сведений о помещениях для содержания детей (спальные помещения, туалетные комнаты), проведения мероприятий, занятий и игр, питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Установление документального подтверждения соответствия имеющихся в наличии и заявленных в лицензии сведений о спортивных площадках и комплексах (в том числе бассейнах)

Установление документального подтверждения соответствия имеющихся в наличии и заявленных в лицензии сведений о помещениях для медицинского обслуживания воспитанников

Установление документального подтверждения соответствия имеющихся в наличии и заявленных в лицензии сведений о наличии игрушек, игровых комплектах, спортивном инвентаре (в том числе самодельные игрушки, фабричные игрушки), проверка наличия гигиенических сертификатов на игрушки и спортивный инвентарь

Направление 8. Проверка учебно-методических и иных средств обеспечения образовательного процесса

Установление документального подтверждения соответствия имеющейся в наличии и заявленной в лицензии учебно-методической документации дошкольного образовательного учреждения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования

Наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования

П. 5 б) Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения имеющихся в наличии и заявленных в лицензии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения лицензии и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования

Наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования

П. 5 в) Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Направление 9. Проверка кадрового обеспечения образовательного процесса

Установление документального подтверждения соответствия сведений о педагогических кадрах и укомплектованности штатов лицензии дошкольного образовательного учреждения

Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования

П. 5 г) Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения соответствия образовательного ценза руководителей, педагогических работников и специалистов дошкольного образовательного учреждения требованиям по должностям

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации[10]…

П. 42 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.01.2001 N 761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Направление 10. Проверка соблюдения требований к организации образовательного процесса

Установление документального подтверждения наличия утвержденной образовательной программы дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

П. 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения соответствия режима работы дошкольного образовательного учреждения и длительности пребывания в нем детей уставу и договору, заключенным между дошкольным образовательным учреждением и учредителем

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий

П. 1 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем

П. 23 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения соответствия реализуемых в дошкольном образовательном учреждении и закрепленных в лицензии образовательных программ дошкольного образования

Установление документального подтверждения соответствия предельной наполняемости групп в дошкольном образовательном учреждении законодательству Российской Федерации

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

любых трех возрастов (от 3 до 7 летдетей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 летдетей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Пп. 32-35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

П. 1.10. СанПиН 2.4.1.2660-10

Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной организации компенсирующей направленности устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста.[11]

П. 1.11. СанПиН 2.4.1.2660-10

Установление документального подтверждения соответствия реализуемых дополнительных образовательных программ и услуг целям и задачам дошкольного образовательного учреждения

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

П. 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

Установление документального подтверждения наличия договоров между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) на реализацию дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг

Проведение оценки реализуемых дополнительных образовательных программ дошкольного образовательного учреждения на предмет их нахождения за пределами определяющих их статус образовательных программ

Установление документального подтверждения наличия заключенных договоров между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и определение их соответствия Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон

П. 4 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении

П. 39 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000

[1] детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *