проверка оригинальности масла mobil по qr коду
Проверка подлинности
Новая технология защиты продуктов Mobil TM
В 2018 году компания ExxonMobil внедрила новые элементы защиты продукции, расположив их на фронтальных этикетках канистр объемом 1 и 4 литра. К ним относятся QR-код, уникальный 12-значный код и объемные графические элементы — выпуклые металлические точки с нанесенными на них штрихами. А годом позже этикетки с защитными элементами появились и на упаковках объемом 20, 60 и 208 литров линеек моторных масел Mobil TM для пассажирского и коммерческого транспорта.
1. Считайте QR-код* или введите
12-значный код на сайте original.mobil.ru
2. Пройдите двухступенчатую систему проверки, следуя инструкциям.
3. Получите ответ об оригинальности продукта.
Также Вы можете определить подлинность продукции Mobil TM при помощи видео-инструкции и инфографики ниже.
Видео-инструкция
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение видео.
Инфографика
Если новые элементы защиты отсутствуют на упаковке, возможно, Вы приобрели продукт c этикеткой предыдущего поколения. Вы можете проверить подлинность продукта здесь.
Приобретение продукции марки Mobil TM в pекомендованных местах покупки и замены или у официального дистрибьютора обеспечит высокое качество продукции.
*Скачайте любое приложение с QR-сканером в магазинах приложений App Store или Google Play. Предварительно убедитесь, что вы подключены к Интернету.
Подделки моторного масла: как Mobil противостоит главной проблеме на рынке
К сожалению, факт остается фактом: чем известней бренд, тем чаще его пытаются подделать. Тема контрафакта в категории моторных масел волнует всех – и производителей, и потребителей. Конечно, на Drive2 она тоже в числе самых обсуждаемых, поэтому мы решили сделать отдельный пост о том, как компания ExxonMobil защищает свою продукцию и моторы ваших автомобилей от поломки.
Если вы покупали масло Mobil 1, Mobil Super, Mobil Ultra или Mobil Delvac, то могли заметить, как изменилась лицевая этикетка. На всех канистрах объемом 1, 4 и даже 20 л, выпущенных начиная с 2018 года, появились элементы новой системы защиты, или системы проверки оригинальности, как мы ее официально называем.
С 2019 года мы начали оснащать этой системой и бочки с нашими маслами, так что проверить подлинность смогут и те, кто закупает масла Mobil для своих предприятий.
Система состоит из QR-кода, уникального 12-значного цифрового кода и выпуклых металлических точек с нанесенными на них цветными штрихами. Все они располагаются в правом нижнем углу этикетки.
Вы можете самостоятельно проверить любую канистру с такой системой еще до покупки. Для этого нужно сделать три простых шага: возьмите смартфон, откройте камеру и наведите ее на QR-код. На некоторых аппаратах для этого необходимо открыть специальное приложение для считывания QR-кодов. По окончании сканирования вам предложат открыть браузер и зайти на наш сайт: original.mobil.ru/
На открывшейся странице отобразится схема с цветными точками – их нужно сравнить с теми, что нанесены на этикетку слева от QR-кода. Проверьте внимательно: расположение точек и цветовые штрихи на этикетке должны совпадать с изображением на экране вашего телефона. Да, и еще точки на этикетке обязательно должны быть выпуклыми.
Все совпало? Значит, перед вами оригинальный продукт.
Если под рукой нет смартфона, можно проверить канистру с компьютера. Сразу заходите на original.mobil.ru/ и там вводите сначала 12-значный код (под QR-кодом на этикетке), а потом проверьте, совпадают ли выпуклые металлические точки и цветовые штрихи. Несмотря на совокупность различных технологий, включая цифровую, и сложных технологических процессов, для потребителя все, в общем, достаточно просто.
Что делать, если проверка показала, что у вас в руках подделка? Естественно, не покупать. Но если вы проверили масло после покупки, по закону «О защите прав потребителей» имеете право вернуть неоткрытую канистру продавцу. Чтобы получить назад деньги, важно сохранить чек. Вы также можете обращаться в правоохранительные органы для сообщения о возможном выявленном нарушении ваших прав.
Если остаются вопросы, свяжитесь с нашими специалистами, используя форму обратной связи на сайте проверки, или по телефону горячей линии технической поддержки: 8-800-555-0183.
Также чтобы быть уверенными в высоком качестве, приобретайте продукцию Mobil в местах покупки*, адреса которых можно найти на сайте по ссылке: mobiloil.com.ru/ru/retailer-locator?address
В общем, призываем вас соблюдать два простых правила: покупать в проверенных магазинах, адреса которых для вашего удобства размещены на сайте, и всегда самостоятельно проверять каждую канистру перед покупкой.
Мы знаем, что вы активно обсуждаете тему подделок, обмениваетесь опытом и даже принимаете решения о покупке на основе отзывов. Понимаем и разделяем ваши опасения, поэтому продолжим совершенствовать защиту нашей продукции.
Ну и, конечно, готовы ответить на любые вопросы.
*Список точек продаж, перечисленных на сайте, не является исчерпывающим, регулярно обновляется и отражает точки продаж, оригинальность продукции Mobil в которых постоянно проверяется
Проверка моторного масла Mobil 1 ESP 5W-30 на подлинность
Одной из самых больших дилемм у автомобилистов является выбор моторного масла. Лично я отдаю свое предпочтение маслу Mobil1.
Заказ: моторное масло Mobil1 ESP 5W-30
Автомобиль: согласно спецификации
Моторное масло играет важную роль в работе двигателя. От масла во многом зависит срок эксплуатации мотора, график обслуживания, уровень экономии топлива и т. д., поэтому необходимо выбрать такой продукт, который оптимально подойдет для Вашего автомобиля.
Многие знают, что синтетические масла работают лучше, чем минеральные, но не каждый сможет объяснить, почему это так. В чём основное отличие синтетических моторных масел от минеральных? Практически во всём.
Минеральное масло фактически добывается из земли – это просто очищенная сырая нефть. Синтетическое масло (полностью синтетическое или полусинтетика) создается в лаборатории.
При производстве синтетического масла нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатывается до основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими свойствами: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений.
Данный процесс позволяет не только удалять больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания. Такие «обработанные» молекулы гарантируют более высокий уровень защиты и эффективности и помогают двигателю работать без сбоев еще дольше.
Масло Mobil1 ESP 5W-30 которое мы будем рассматривать относится к высокоэффективным синтетическим моторным маслам, разработанных для обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик. Mobil 1 ESP 5W-30 было разработано экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных легковых автомобилей. Mobil 1 ESP 5W-30 превосходит требования многих ведущих производителей индустрии и стандарты автомобильной промышленности, предъявляемых к современным дизельным и бензиновым двигателям легковых автомобилей.
В 2018 году компания ExxonMobil внедрила новые элементы защиты продукции, расположив их на фронтальных этикетках канистр объемом 1 и 4 литра. К ним относятся QR-код, уникальный 12-значный код и объемные графические элементы — выпуклые металлические точки с нанесенными на них штрихами.
Давайте проверим:
1. Считываем QR-код с помощью приложения на смартфоне.
В результате получаем ссылку на сайт компании с изображением объемных графических элементов.
2. Сравниваем расположение выпуклых металлических точек с штрихами на смартфоне и те, что изображены на этикетке канистры.
При совпадении нажимаем «Да» на сайте компании, переходим к следующему действию.
3. Проводим пальцем по этикетке на канистре
Если точки имеет выпуклую форму нажимаем «Да».
4. На сайте компании по проверке подлинности масла получает 12-тизначный код, который нужно сравнить с тем что написан на этикетке.
При соответствии нажимаем «Да».
5. Получаем ответ об оригинальности продукции.
Также не забывайте, что про другие, косвенные, способы проверки.
1. Качество канистры и полиграфии
Оригинальная канистра имеет ровные швы, поверхность гладкая (не имеет следов «пористости»)
2. Дата производства канистры и дата розива масла должна совпадать с точностью до 1 месяца
Моторное масло Mobil 1 (думал подделка, а нет оригинал!) проверка рекомендованных онлайн магазинов
И так, в стал вопрос относительно выбора масла для нового автомобиля, раньше это был motul, а теперь я остановил свой выбор на масле Mobil 1 x1 5w30.
Первая проблема с которой столкнулся, это по словам потребителей, огромное количество подделок, наводнивших Российский рынок.
Ознакомившись с огромным количеством статей, относительно визуального выбора масла и посмотрев сайт Mobiloil, решил заказать масло в двух онлайн магазинах рекомендованных для покупке на сайте, это Юлмарт и Озон.
В Юлмарте я приобрёл канистру 1л., а в Озон 4л.
Тут то всё и началось, к канистре 1л. претензий вообще 0, всё как надо (швы ровные, QR-код имееться и подлинность подтверждается, буква О и вязкость 5W30 светится в ультрафиолете), всё как во всех статьях по оригиналу, а вот 4л. канистра, это просто ужас, всё указывает на подделку (на лицевой стороне старая этикетка с допусками A1B1, с задней стороны A5B5, QR- кода нет, швы кривые, на колпачке нет обозначения как открывать крышку, шрифты не везде ровные) короче, думаю купил подделку на свою голову, связался с недобросовестным поставщиком.
И тут я решил сам разобраться относительно того как можно отличить оригинал от подделки!
НАПЕРЁД СКАЖУ, ЧТО ОБЕ КАНИСТРЫ ОРИГИНАЛ 100%.
Ниже начну приводить всё то что в кругах диванных экспертов считается подделкой по внешним признакам:
1. Ну наверное самое распространенное заблуждение, что должна светится буква «О» в названии Mobil и обозначение вязкости, в моём случае 5W30. Как видим, в канистре объёмом 4 л. буквы не светятся в отличии от канистра в 1л.
Созвонившись с представительством Mobil, мне после настойчивого упрашивания, приятная девушка ответила, что ДА, есть такая фишка как свечение надписей в УФ-свете, но она есть не везде и как правило используется для внутреннего пользования для отслеживания товара (что это значит не пояснила). Так что ориентироваться на этот элемент защиты не стоит!
2. Больше всего меня напрягло, что лицевая сторона 4л. канистры, координально отличается от продукции производимой сегодня, а именно отсутствием QR-кода и надписью допусков A1B1 (масло выпущено в июле 2018 года), и да теперь оно снова A5B5
Аргументом девушки из представительства стал в меру убедительный ответ, что новых этикеток пока не хватает, и для удовлетворения спроса, заводом было принято решения выпускать продукцию со старыми этикетками. Пробили номер канистры и дату, всё верно данная канистра выпускалась со старыми этикетками и официально поставлялась в Россию. Пока что всё сходится!
3. Не менее важный фактор в осведомлённых кругах, является качество канистры, и да, они как огонь и вода, совершенно разные, но при этом выпущены для одного завода во Франции, Гравеншон (G) который славится тем, что для него изготавливают просто ужасные канистры.
Необычная ситуация при проверке подлинности моторного масла Mobil 1 FS X1 5W-40. Покупка и возврат ремня ГРМ SUN A343YU100
Из-за необходимости проведения ремонта, связанного с заменой некоторых деталей, об этом будет запись чуть позже, потребовалось купить моторное масло и новый ремень ГРМ.
С процедуры прошлой замены масла в двигателе остался один литр «Mobil 1 FS X1 5W-40». Цена на него сейчас стала больше, но хотелось пока остаться на этом масле. Обычно я не использую остаток из канистры, а покупаю новую, но в этот раз решил поступить по другому. Вариантов не так много: либо купить четыре литра нового более дешевого масла, либо почти по такой же цене приобрести еще два литра «Mobil 1 FS X1 5W-40». Все равно в промежутке между заменами моторного масла я его не доливаю.
Mobil 1 FS X1 5W-40 (153266) — масло моторное. Куплено две канистры объемом в один литр. Одна стоила 737 рублей.
Выбираю и заказываю запчасти уже давно самостоятельно, но в этот раз впервые столкнулся с непонятной заменой поставщика в «Емексе». Все было так: заказал масло у одного поставщика, а по мере движения заказа он, почему-то, был заменен на другого.
Забрал масло из пункта выдачи и, естественно, решил проверить его подлинность на сайте «Mobil». Первая канистра без проблем прошла проверку, оказавшись оригинальной, а вот со второй возникли трудности.
Одна из выпуклых металлических точек на канистре не совпала по внешнему виду с точкой, предлагаемой на картинке при проверке подлинности. Соответственно, масло проверку не прошло, а сделать её можно только один раз.
Начал сравнивать между собой эти канистры. Этикетки подозрений не вызывали, место производства указано, вся информация считывается хорошо. Выпуклые точки на обеих канистрах прощупываются пальцем. Защитные кольца на крышках не повреждены. QR-код на подозрительной канистре легко считывается соответствующим приложением.
Но, при этом, начал замечать и отличия. Во-первых, видно, что крышки на канистрах посажены немного по-разному. На канистре, не прошедшей проверку подлинности, имеется видимый зазор между крышкой и корпусом канистры.
Номер партии и дата выпуска масла на оригинальной канистре нанесены ровно, а на подозрительной немного криво. К тому же, если приглядеться, можно заметить, что толщина букв и цифр на подозрительной канистре немного меньше, чем на противоположной. Но по этому поводу были такие мысли, что толщина символов стала меньше как раз из-за неровности их нанесения.
Решил потереть пальцем текст с датой выпуска и номером партии масла. На подозрительной канистре он начал довольно сильно стираться, а на канистре, прошедшей проверку подлинности, затерся, но остался видимым.
В общем, возникла странная ситуация. Вроде бы, есть выпуклые точки, считывающийся QR-код, хорошая этикетка, как-то это все не похоже на подделку. Но, судя по вышеописанным нюансам, подозрения оставались.
Решил написать электронное письмо в службу поддержки «Mobil» с изложением своих наблюдений. Ответили, попросили фотографии канистры с маслом и чека, свидетельствующего о покупке. В итоге переписки получил такой ответ:
Специально до последнего не открывал канистры, чтобы не повреждать упаковку. Ведь, как пишут в интернете, поддельное масло должно пахнуть резче оригинального. После получения электронного письма от «Mobil», открыл обе канистры и никаких различий в запахе не заметил.
Вот такая может возникнуть ситуация. Масло подлинное, а проверку не прошло. Хорошо, что подобный вопрос можно решить другим способом.
Теперь переходим к ремню ГРМ. Тут, конечно, я сам виноват. Сделал так, как раньше не делал. Сначала заказал ремень «SUN», поскольку не раз слышал о том, что это достойный аналог оригиналу, а только потом начал более пристально читать информацию о нем.
SUN A343YU100 (аналог Mitsubishi 1145А051) — ремень ГРМ зубчатый. Стоил 1588 рублей.
Обычно всегда покупал оригинальный ремень ГРМ и никогда проблем с ним не имел. Но ремонт, для которого нужно было приобрести новый ремень, был не совсем запланированным, а бюджет на него оказался ограничен.
Стоит отметить, что «SUN» — это торговая марка предприятия «Unitta». «Unitta», в свою очередь, — это производитель оригинальных ремней для большинства японских автопроизводителей. То есть, оригинальные ремни – это не «SUN», а «Unitta». Понравился один из комментариев по этому поводу, увиденный в одной из записей на данную тему, смыслом которого было то, что принадлежность одной фирмы к другой не говорит о том, что в их упаковке будут находиться одни и те же детали.
Почему я сразу расхотел ремень ГРМ SUN A343YU100 после его поспешной покупки? Он, скажем так, имеет уровень исполнения «CR», что не совсем хорошо сказывается на его свойствах при эксплуатации. То есть, материалы для изготовления такого ремня имеют более низкое качество в сравнении с оригиналом. Ведь оригинальные ремни сделаны по технологии «H-NBR». Суть этого хорошо отражена на сайте «Ushio Ind.».
Помимо этого, наряду с положительными отзывами о ремнях ГРМ «SUN», можно легко найти много отрицательных отзывов о ремнях с уровнем исполнения «CR». Они вытягиваются, рвутся. Безусловно, это происходит не у каждого, но подобные случаи встречаются.
Также стало интересно, как определить дату выпуска ремня ГРМ, который мне пришел. Какой-то более-менее стоящей информации нигде не нашел.
Но можно точно сказать, что ремень произведен не раньше сентября 2016-го года, поскольку упаковка уже новая, а её замена произошла именно в этот срок.
На сайте «Ushio Ind.» предлагается только вариант расшифровки номера самого ремня, что, на мой взгляд, является не слишком полезной информацией.
Отдельное внимание нужно уделить вот этой распространенной фразе из интернета: «В производстве ремней «SUN» используется дополнительная защита от подделок — термопечать с внутренней стороны, границы которой заметны по краям штампа».
Как выглядит эта термопечать? По краям какого штампа её искать? Непонятно. На сайте «Ushio Ind.» я, например, не нашел примера того, как она выглядит. Более того, пересмотрел кучу картинок с ремнями «SUN» и ни на одной не видно ничего похожего на термопечать изнутри. Но, возможно, плохо смотрел) На моем ремне, кстати, её тоже нет.
Пробовал потереть пальцем буквы на ремне. Поскольку встречались записи о том, что они очень легко стираются. Люди даже в службу поддержки писали, где им ответили, что все дело в технологии печати, не волнуйтесь, все хорошо. Так вот, на моем ремне буквы легко не стираются, тёр их с некоторым упорством. Темнеют немного, но не стираются.
Есть еще один момент, это, скажем так, некоторые границы, отмеченные на фото ниже.
На многих картинках с ремнями «SUN» они не такие большие, заканчиваются почти прямо после букв. Не могу назвать это плохим или хорошим признаком, потому, что не знаю, как должно быть. Просто наблюдение.
На двух зубьях ремня обнаружил вот такие швы:
Но это нормально, здесь не стоит искать каких-то признаков подделки.
А вот то, что на одном из зубов материал шва, похожий на леску, немного торчит, не слишком обрадовало.
На еще одном зубе обнаружил какой-то странный дефект. Может быть, это так и должно быть, но когда дело касается ремня ГРМ, подозрения начинает вызывать каждая мелочь.