Проверка ипу что это
Каковы сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды?
Поверка водосчетчиков обязательна для всех их владельцев. Это требование предусмотрено п. 80 правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Если прибор не прошел поверочную процедуру, то все показания, снятые с него, считаются недействительными. Для проверок установлен особый период, называемый межповерочным интервалом.
При его несоблюдении потребителю начисляются платежи за воду по нормативу, что влечет увеличение расходов. Рассмотрим, сколько составляют сроки поверки счетчиков воды?
Межповерочный интервал — что это такое?
Под указанным термином понимается временной период, по окончании которого необходимо провести процедуру поверки установленного в квартире водосчетчика.
Ее выполнением занимаются только аккредитованные метрологические службы. Управляющие компании не уполномочены проводить поверку учетных приборов. Обращаться за проведением данной процедуры следует только в центры метрологии.
Кто должен следить за периодичностью проверок в квартирах, согласно закона?
Следить за своевременным проведением данной процедуры должны сами потребители. Это является их обязанностью. Она зафиксирована в пп. «д» п. 34 Правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Сколько составляет проверочный период для водосчетчиков?
Как часто нужно делать поверку счетчиков горячей и холодной воды, через сколько лет она проводится? В прошлые годы проверочный интервал для приборов ГВС и ХВС был разным. Для первых он составлял 4 года, а для вторых – 6 лет.
В последние годы подход к определению межповерочных сроков для расходомеров ХВС и ГВС изменился. Он устанавливается специальной поверочной инструкцией под номером ЛГФИ.407223.003 МИ.
Для указанного типа водомеров межповерочный промежуток не изменился. Он по-прежнему составляет 6 лет.
Такой временной период предусмотрен для всех крыльчатых водосчетчиков.
Он начинает исчисляться со дня, когда была первичная поверка прибора на заводе-изготовителе. Об этом делается отметка в техпаспорте устройства.
Для данного типа водомеров поверочный срок теперь приравнен к временному периоду, установленному для расходомеров ХВС. Он составляет 6 лет.
В техпаспортах для всех современных (выпущенных после 2015 г) крыльчатых счетчиков ГВС установлен именно 6-летний поверочный промежуток.
Могут ли колебаться сроки в меньшую или большую сторону?
Период для проверки зависит от типа водомера и его производителя. При этом все производители учетных приборов руководствуются инструкцией ЛГФИ.407223.003 МИ.
Устройства, выпущенные после 2015 года, должны поверяться раз в 6 лет, как и счетчики ХВС. Поэтому колебание межповерочных сроков зависит от года выпуска устройства.
Как потребителю узнать, что надо проверить свой расходомер?
Владелец водосчетчика может легко получить информацию о дате его следующей проверки.
В квитанциях на оплату коммунальных услуг в графе, где потребитель записывает актуальные показания счетчиков ГВС и ХВС, прописана точная дата их поверки.
Также можно узнать о дате проведения следующей поверочной процедуры водомера, посмотрев в техпаспорт устройства. Там указана дата его первой проверки на заводе. К ней необходимо прибавить 6 лет. Полученная дата и будет являться моментом проведения следующей поверочной процедуры.
О необходимости проверки потребителей могут оповещать УК. За несколько месяцев до истечения межповерочного промежутка компании могут устно или письменно уведомить жильцов дома.
Последствия просрочки
Если потребитель допустил просрочку периодической поверки водомера, то устройство считается вышедшим из строя. Начиная с момента истечения проверочного интервала или с расчетного периода, когда это событие произошло, потребителю будут начисляться коммунальные платежи по среднемесячному значению.
В дальнейшем, если владелец расходомера не проведет его поверку, ему будут начисляться коммунальные платежи за воду по нормативу. Их размер будет значительно выше.
Действия после истечения поверочных периодов
Рекомендуется позаботиться о проведении процедуры за несколько недель до окончания поверочного интервала.
Владельцу водосчетчика необходимо:
Заключение
Для счетчиков ХВС и ГВС установлен межповерочный интервал, который является временным периодом, по окончании которого требуется их обязательная проверка. За его соблюдением следит сам потребитель.
Для современных водосчетчиков установлен единый интервал проверки. Он составляет 6 лет. Для старых приборов ГВС он равен 4 годам, а ХВС – 6 лет. За несоблюдение поверочных сроков потребителю не грозит штраф, но его учетный прибор будет считаться неисправным.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Поверка
Счетчики измерения расхода воды могут показывать недостоверные цифры по разным причинам. Устранить проблему некорректности работы этих приборов можно их периодической поверкой.
Рассмотрим, в чем состоит эта процедура, как ее проводят, и почему она необходима.
Что это такое проверка и для чего она нужна?
При эксплуатации под влиянием внешних факторов счетчики подвергаются износу.
В результате могут повредиться их внутренние части, фильтр может засориться. Следствием износа является сбой показаний и недостоверность информации по расходу воды.
От этого зависит, сколько за нее придется заплатить собственникам. Для выяснения точности отражения счетчиком проходящей воды, его цифры необходимо сравнить с цифрами эталонного прибора.
Искажения показаний может случиться в обе стороны. При их завышении страдают сами владельцы квартир со счетчиком. Например, если они по факту израсходовали 5 куб. м. воды, а счетчик показывает расход 7 куб. м., то они переплачивают за воду, которую не использовали.
При заниженных показаниях пострадают владельцы квартир, не имеющих приборов учета, поскольку на них списывается увеличенная разница между общими домовыми расходами и неправильными цифрами заниженного учета воды.
Для обеспечения достоверности учета, израсходованной жителями, воды законом № 102-ФЗ от 26. 06. 2008 года «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, была введена обязанность регулярной проверки, считывающей расход, приборов через установленный временной интервал.
Будет ли отменена?
Ответственность за своевременную проверку счетчиков по закону возложена на самих граждан. Поэтому жильцы должны контролировать сроки ее проведения проверки.
Однако, по мнению руководства Росстандарта, вопросами исправности работы счетчиков население заниматься не должно, эту обязанность следует вменить управляющим компаниям.
Связано это с тем, что расходы за проведение поверки сейчас несут сами граждане. Этим часто пользуются коммерческие фирмы, у которых отсутствует лицензия на такую деятельность. Качество их поверки не на должном уровне, а за свои услуги они требуют немалые деньги.
Если инспекция счетчиков будет передана управляющим компаниям, то это во многом упорядочит процесс их проверки, так как появится возможность использовать приборы с одинаковыми характеристиками, а их поверку будут проводить надежные специалисты, имеющие аккредитацию.
Кроме того, не будет проблемы с несоблюдением сроков выполнения этих работ, следовательно, и с точностью производимых платежей за израсходованную воду. Ситуация с отменой поверки водосчетчиков самими гражданами пока находится в стадии проекта.
Дополнительную информация по вопросу читайте здесь.
Периодичность
Согласно постановлению Правительства РФ №354 необходимость в поверке была узаконена, а ее периодичность должна соответствовать указаниям технического паспорта на прибор.
Сколько же раз можно делать поверку? Например, для импортных устройств процедуру следует проводить через 10 — 15 лет, для счетчиков российского производства, предназначенных для горячей воды, проверку придется проводить через 4 года, для холодной – через 6 лет.
Что будет, если процедуру не проводить?
Если жилец проигнорирует очередность проверки водяных счетчиков, и будет по-прежнему передавать их данные в УК, надеясь на расчет воды на основании этих показаний, то может впоследствии столкнуться с неприятностями, так как показания не поверенных счетчиков считаются непригодными.
При обнаружении Управляющей компанией пропуска поверочного срока жильцом ему пересчитают размер оплаты за воду по нормам, принятым в регионе, за все время использования показаний не поверенных счетчиков.
Закон позволяет УК сделать это в течение трех лет с даты, необходимой поверки. Чем дольше будет оттягивать жилец поверку, тем большую сумму недоплаты ему могут начислить. Максимальная сумма задолженности может образоваться за трехлетний срок.
Как делается?
Неточность показаний водосчетчиков определить можно по-разному.
Применяются два способа:
В первом случае, когда для исследования прибор передается в лабораторию, перед его снятием необходимо вызвать представителя УК для фиксации показаний и снятия пломбы.
Итак, как проводится поверка? Порядок лабораторной процедуры является наиболее полным, и включает следующие действия:
Если после примененных восстановительных работ показания прибора все равно выходит за допустимые нормы, он считается непригодным к дальнейшему использованию. При незначительных отклонениях в показаниях, он считается поверенным.
При поверке без демонтажа счетчика с водопроводной трубы мастер метрологической службы использует для сравнения показаний переносной эталонный прибор. Его подключают непосредственно к установленному на трубе счетчику и проводят сверку показаний обоих приборов.
После окончания работ проверяющий специалист обязан передать пользователю пакет всех требуемых документов:
Перечисленные документы необходимо передать в УК для внесения сведений о выполненной поверке счетчиков и дате ее проведения.
Подробную статью о том, в течении какого времени и куда нужно передавать документы о поверке читайте здесь.
Кем проводится процедура?
Проверку точности показаний счетчиков производят только организации, имеющие аккредитацию в данной области. Этим могут заниматься как государственные, так и частные компании.
Государственные компании обычно имеют свою лабораторию, позволяющую проводить комплексную проверку приборов учета после их снятия.
Частные фирмы работают преимущественно на дому у жильцов. Собственники сами должны определиться с выбором организации, кто именно будет производить поверку.
Обратиться за поверкой можно непосредственно в выбранную организацию или фирму, а также можно сделать заявку через УК или МФЦ, территориально расположенный поблизости.
Перечень аккредитованных организаций по поверке счетчиков можно найти здесь.
Последовательность действий при организации
Предусмотрены общие правила организации поверочного процесса.
Они включают:
В случае обращения в коммерческую фирму можно сделать заявку по телефону. Его можно узнать на сайте компании.
Сколько стоит и где заказать?
Оплата работы по проведению оценки правильности показаний прибора зависит от нескольких причин:
Разброс цен на поверочные услуги значительный. Расценки зависят также от региона проживания потребителя.
В случае лабораторной проверки с учетом прочистки фильтра и осуществления коррекции внутренней конструкции прибора поверочная услуга в среднем может обойтись от 1500 до 2000 рублей, включая работы по демонтажу прибора и обратной его установки.
В государственных компаниях работа на дому в среднем обычно составляет 500 — 650 рублей. Коммерческие организации могут запросить и больше.
Еще больше информации о стоимости поверки и за чей счет она осуществляется можно найти здесь.
Можно ли провести перерасчет после окончания работ?
При просрочке поверочных работ жильцов переводят на оплату услуг по установленному нормативу. Для них это невыгодно, поскольку платежи увеличиваются в 1,5 – 2 раза.
В связи с несвоевременной проверкой счетчиков у потребителей часто возникает вопрос, можно ли надеяться на перерасчет платежей за воду, если после поверки установлена исправность работы прибора. Следовательно, его показания были верными и их можно учитывать при расчетах.
По законодательству проблема выглядит иначе, так как, прибор, не прошедший вовремя поверку, признается непригодным к работе, и в случае установления при последующей проверке его исправности, это не является основанием для перерасчета платежей. Если потребитель сам пропустил срок проверки, то надеяться на компенсацию ему не стоит.
Сколько раз можно делать?
Поверка счетчиков не может проводиться бесконечно. Не следует забывать об их сроке использования, указанном в паспорте.
Для каждой модели водосчетчиков установлен свой век работоспособности (например, для водомеров ГВС часто ставят 10 лет, а для ХВС – 15 лет).
Например, счетчики, используемые для горячей воды, как правило, служат меньше.
Связано это с особенностями их внутреннего устройства и воздействием высокой температуры воды, от действия которой некоторые детали теряют свои характеристики и становятся непригодными к работе.
Заменять придется не только счетчик, время эксплуатации которого закончилось по паспорту, но и при обнаружении его непригодности в процессе поверки. Это может случиться до окончания предельного срока в результате воздействий неблагоприятных факторов: жесткой воды, наличия в ней примесей и т. д.
Подробнее о сроках проведения поверки информация в этой статье.
Заключение
Поверка счетчиков учета воды – необходимое условие для обеспечения достоверности их показаний. Это позволит правильно учитывать израсходованный объем воды и не платить за нее лишние суммы.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница?
Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.
Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).
Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.
Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.
Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.
Поверка счётчиков воды: когда и как
Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в управляющую компанию. Далее управляющая организация передает его в центр госуслуг соответствующего района.
Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно посмотреть в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний индивидуального прибора учета) и при личном посещении центра «Мои документы».
Техническое обслуживание счётчиков
Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.