проверить свидетельство о рождении по qr коду
Проверить запись в Едином реестре ЗАГС теперь можно в мобильном приложении
ФНС России разработано и размещено в магазинах приложений Арр Store и Google Play мобильное приложение “Реестр ЗАГС” для смартфонов, позволяющее считать QR-код и проверить наличие записи акта, указанной в свидетельстве, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния напрямую в центре обработки данных ФНС России. QR-код нанесен в левом верхнем углу на бланках нового образца сформированных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Кроме того, в мобильном приложении реализован функционал поиска ближайшего органа ЗАГС с учетом сервисов геолокации смартфона или введенного адреса ЗАГС.
Уже сегодня с использованием мобильного приложения “Реестр ЗАГС” можно:
- Проверить наличие записи акта, составленной после 01.10.2018, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, используя QR-код, нанесенный в левом верхнем углу гербового свидетельства нового образца;Найти ближайший к Вам орган ЗАГС и узнать режим его работы и контактный телефон.
В перспективе, планируется расширить функционал и ввести возможность оплачивать госпошлину за оказание услуг ЗАГС с помощью мобильного телефона.
Единый государственный реестр ЗАГС введен в эксплуатацию 1 октября 2018 года. Уже внесено более 3 млн записей. ЕГР ЗАГС позволит государственным органам получать полную информацию о населении, что даст возможность сделать социальные программы поддержки более адресными. К концу 2020 года планируется оцифровать все акты гражданского состояния, составленные с 1926 года.
QR-код на свидетельстве о рождении ребенка
Многие родители обеспокоены применением цифровизации в виде внесения персональных данных детей при получении свидетельства о рождения.
Возможно ли получить свидетельство о рождении без QR кода?
Что делать, если органы ЗАГС отвечают отказом на заявление выдать свидетельство о рождении без QR?
Что предпринять для признания действий органа ЗАГС незаконными и обязании выдать свидетельство о рождении без нанесения QR-кода?
Прежде всего, поясним, почему органы ЗАГС отказывают в выдаче свидетельства о рождении без нанесения QR-кода.
В обоснование своего отказа органы ЗАГС ссылаются на соблюдение ими Приказа Минюста России за N 167 «Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния», зарегистрированный в Минюсте России от 15.08.2018 года за N51901 (далее Приказ).
В Приложении №1 к Приказу имеется пояснение о том, что, в новой установленной форме бланка свидетельства о рождении в левом верхнем углу отныне наносится штриховой код.
Кроме того, новые установленные бланки свидетельства о рождении
обязаны содержать QR – код.
Для судебной защиты прав семей, которым отказывают в выдаче свидетельства о рождении без QR – код, Народным юристом разработано следующее правовое обоснование.
В силу пункта 1 статьи 17 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. (далее «Пакт»), «Никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь».
Пункт 2 статьи 17 Пакта гласит: «Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств».
Согласно пункту 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. «Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни». Защита от вмешательства в личную жизнь обеспечена и российским законодательством.
В соответствии со статьей 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
На основании части 1 статьи 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Статьей 28 Конституции РФ регламентировано, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
В силу части 3 статьи 29 Конституции РФ, никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
В пункте 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210-ФЗ) сказано, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на «получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя».
Пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О персональных данных» за субъектом персональных данных закреплено право о принятии им сознательного решения о предоставлении его персональных данных с целью их дальнейшей обработки добровольно в письменной форме, которое обязательно должно быть конкретным и информированным.
Согласно правовой позиции Администрации Президента РФ «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).
Кроме того, Народный юрист ссылается на то обстоятельство, что использование личных цифровых идентификаторов человека в любых правоотношениях, а в конкретном случае – ребенка, противоречит религиозным убеждениям верующих людей и нарушает их право действовать под именем, данным родителями ребенку при рождении. При этом верующий человек может также сослаться, что имя ребенка было освящено Русской Православной Церковью в Таинстве Крещения.
Также Народный юрист ссылается на то, что обезличивание противоречит внутренним, религиозным и нравственным убеждениям человека, право на которые, включая право действовать в соответствии с ними, гарантируют статьи 28 и 29 Конституции РФ, статьи 19 и 150 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьей 1 Семейного кодекса РФ (далее СК РФ), семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Согласно ст. 7 СК РФ граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено СК РФ.
Семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав.
Статьей 56 СК РФ предусмотрено, что защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями.
В соответствии со статьей 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Таким образом, законом предоставлено право выбора – согласиться с цифровизацией данных ребенка при регистрации акта его рождения, или нет. Поэтому регламентированные законом права в предоставлении указанной альтернативы должны быть соблюдены.
Согласно частям 5 и 6 статьи 76 Конституции РФ «Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».
«В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации».
Поэтому, обращаясь за судебной защитой нарушенных прав, Народный юрист, указывает, что:
Согласно частям 1 и 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства РФ «1. Суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.
2 Если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу».
Вы можете воспользоваться этим материалом, оспаривая решение органа ЗАГС об отказе в выдаче свидетельства о рождении без QR-кода.
Настоящий материал будет дополнен после завершения судопроизводства.
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:
Проверить свидетельство о рождении по qr коду
Федеральная нотариальная палата рекомендует гражданам самостоятельно проверять нотариальные документы посредством данного сервиса ФНП.
Для самостоятельной достоверной проверки нотариального документа с QR-кодом необходимо нажать кнопку «Проверить», разрешить сервису доступ к камере вашего устройства (смартфона или компьютера) и отсканировать с ее помощью QR-код на документе.
В QR-коде зашифрованы основные реквизиты документа: сведения о заявителях или их представителях, дата совершения нотариального действия, вид нотариального действия и регистрационный номер, ФИО нотариуса, нотариальный округ нотариуса.
Сервис проверит отсканированный QR-код в Единой информационной системе нотариата, и сообщит — зарегистрирован ли такой документ с такими реквизитами в системе, или нет.
Смотреть все актуальные новости
Произошла ошибка повторите попытку позже.
Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.
Федеральная нотариальная палата (ФНП) – это некоммерческая организация, основанная на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Она объединяет всех нотариусов России посредством обязательного коллективного членства в ней нотариальных палат субъектов РФ. Нотариальные палаты субъектов РФ в свою очередь основаны на обязательном членстве в них всех нотариусов, занимающихся частной практикой на территории того или иного региона.
ФНП осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими правовыми актами органов государственной власти, международными договорами, Уставом ФНП, а также Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации. При этом Палата обладает всеми правами юридического лица с полной финансово-хозяйственной самостоятельностью и аппаратом, позволяющим эффективно реализовывать возложенные на нее законодательством и Уставом функции по организации нотариальной деятельности, контрольные полномочия и представлять интересы нотариального сообщества в органах государственной власти.
На данный момент Федеральная нотариальная палата объединяет 84 нотариальные палаты субъектов Российской Федерации.