Проверить esc kia k5 что это
Электронная система динамической стабилизации (ESC)
Электронная система динамической стабилизации (ESC) Kia Soul
Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.
Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.
Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.
Включение системы ESC ON (ВКЛ)
При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.
Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).
При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.
Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.
Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.
Система ESC отключена
Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)
Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.
Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.
Состояние 1 выключения системы ESC
Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку «ESC OFF Ц» (контрольная лампа «ESC OFF §» загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.
Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.
Состояние 2 выключения системы ESC
Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку «ESC OFF |f» не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор «ESC OFF |f» выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.
Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.
Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.
Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.
ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.
Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.
Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.
Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.
Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.
Выключение ESC не влияет на работу АБС и тормозной системы.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул
Видео по теме «Электронная система динамической стабилизации (ESC)» для Kia Soul
KIA Soul | Euro NCAP 2009 (все тесты)KIA Soul | Euro NCAP 2009 (боковой тест)
ситроен с4 аиркросс заказ покупка, первый выезд, рекомендации избежания ошибок при покупке
Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)
Электронная система контроля устойчивости (ESC) – это функция безопасности, которая не позволяет водителям терять контроль над транспортным средством.
В соответствии с европейскими правилами безопасности автомобили, выпускаемые с 2011 года, оснащены ESC. Система обязательна для всех новых автомобилей с 2014 года.
ESC – это система безопасности, которая предотвращает занос и аварии. Она устанавливается на автомобили, автобусы и грузовики. Как это работает и каковы его преимущества?
Нужен ли электронный контроль устойчивости?
Данные и статистика подтверждают преимущества наличия ESC в транспортных средствах и предотвращения аварий.Технология активной безопасности, такая как ESC, согласно данным Road Safety Fact.eu, «может полностью предотвратить несчастные случаи или, по крайней мере, активно помочь водителю уменьшить воздействие аварийной ситуации».
Одно регулярно цитируемое исследование Университета Лафборо показывает, что риск попасть в аварию снизился на 25%. Другое исследование предполагает, что ESC более эффективен в сокращении некоторых типов множественных ДТП.
ESC часть комплексной системы безопасности авто
Ранняя форма ESC была впервые представлена Toyota с их системой «противоскольжения». Только в конце 80-х и начале 90-х годов ESC стали стандартизированными, и все больше производителей начали устанавливать его в свои автомобили. BMW, Toyota, Mercedes-Benz были пионерами, которые начали работать с этой системой.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) также является частью этого, как и технологии мониторинга, которые помогают предотвращать аварии за счет снижения риска заноса или потери контроля.
Система активируется и помогает водителю при обнаружении надвигающейся опасности, например:
По сути, ESC – это сложная система, которая регулярно контролируется с помощью датчиков. Она определяет различные параметры, такие как скорость, вращение колеса и тормозное давление.
Как работает электронный контроль устойчивости?
ESC – это не отдельная система, а комбинация антипробуксовочной системы автомобиля и ABS.
Свою работу он выполняет с помощью ряда интеллектуальных датчиков:
Все эти датчики предоставляют ESC достаточно данных, чтобы предпринять соответствующие действия по восстановлению контроля водителя. Это достигается путем торможения соответствующих колес и, при необходимости, снижения мощности двигателя. ESC срабатывает мгновенно и иногда даже может остаться незамеченным водителем.
Кроме того, если водитель предпринимает действия, система подстраивается под естественную реакцию водителя. Но водитель по-прежнему контролирует автомобиль.
Каковы преимущества электронного контроля устойчивости?
Было проведено множество исследований для определения эффективности системы контроля устойчивости.
По данным Европейской обсерватории безопасности дорожного движения (ERSO) автомобили с ESC:
Благодаря своей высокой эффективности и пользе для водителей Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) добавила ESC в свои тесты безопасности в 2009 году.
Это означает, что автомобили, не оборудованные ESC, не могут иметь наивысший 5-звездочный рейтинг безопасности.
В каких автомобилях есть ESC?
Большинство автомобилей оснащены ESC в стандартной комплектации, но другие имеют ее в качестве дополнительной опции. Если вы собираетесь купить автомобиль и хотите узнать, в каких автомобилях есть система стабилизации, стоит дважды проконсультироваться с продавцом. Или вы можете проверить сайт производителя.
Хотя эта система широко известна как электронный контроль устойчивости, многие производители автомобилей придумывают для нее собственные названия:
К сожалению, вы не можете установить ESC, если в вашем автомобиле его нет, поскольку система установлена и адаптирована к характеристикам каждой модели.
В чем разница между ESC и ESP?
Между программой электронной стабилизации (ESP) и ESC нет никакой разницы, кроме названия. Оба они предлагают одинаковые функции безопасности.
Безопасно ли ехать с выключенным ESC?
Не следует выключать ESC, особенно на дорогах общего пользования. Это считается опасным.
Что мне делать, если электронный контроль устойчивости выходит из строя?
Это сложная система, в которой для эффективной работы используется множество различных датчиков. Вот почему довольно много вещей может пойти не так.
Иногда индикатор ESC или ESP может мигать при движении по скользкой поверхности, что свидетельствует о его работе.
Если индикатор контроля устойчивости загорается без причины, это может быть один из любого количества компонентов. Лучше всего немедленно проверить это у квалифицированного механика.
Вы по-прежнему можете продолжать движение, но система стабилизации может не работать. Это означает, что вам придется проявлять особую осторожность при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов на высокой скорости.