проверить авто в германии по вин коду

Как и где проверить историю пригнанной из Европы иномарки

проверить авто в германии по вин коду

В дополнение к посту Где можно проверить историю авто из США по VIN-коду и регистрационному знаку. накопал информацию для проверки истории авто из Литвы, Латвии и Польши… Как бонусом (дабы не делать еще один пост) кидаю ссылку на поиск по базам ввезенного транспорта в РБ. Информации конечно мало, если не сказать что ее вообще нет. Единственная полезная вещь, можно узнать дату ввоза в страну. Проверял на работе авто, которое якобы было пригнано в 2015г, а оказалось что в 2013г…

Появилось больше возможностей проверить историю автомобилей непосредственно у властей стран, в которых они их покупают. Теперь полную информацию об автомобилях, выставленных на торговые площадки, можно узнать в Латвии с помощью ресурса местной Дирекцией безопасности дорожного движения.

В Латвии

Сайт CSDD представляет собой открытую бесплатную базу, в которой можно проверить любой продающийся в данный момент автомобиль по номеру или VIN-коду. СЕРВИС ТОЛЬКО НА ЛАТЫШКОМ ЯЗЫКЕ Если искать по VIN, то выбираем справа пиктограмму в виде штрихкода У сервиса так же есть приложения под Android и iPhone.

В «профайле» автомобиля указываются его стоимость, контакты и адрес продавца, данные о его пробеге, количестве владельцев, VIN-код, о прохождении техосмотра. Также есть важные для покупателя сведения — о налогах и сборах, под которые в данный момент подпадает автомобиль, а также имеющихся у него проблемах с документами.

Можно пойти и по обратному пути — искать не конкретный автомобиль, а выбрать подходящий по марке и модели, ориентируясь на полный список.

В Польше

Для проверки автомобиля в Польше есть известный ресурс historiapojazdu.gov.pl. Он бесплатный и, кроме польского, у него есть английский язык интерфейса. Он содержит данные об автомобилях начиная с 2014 года.

На HistoriaPojazdu.gov.pl можно узнать практически всю информацию об автомобиле — дату регистрации, год выпуска, кто хозяин, VIN-код, серию и номер свидетельства о регистрации, что с техосмотром и страховкой, технические данные. Чтобы получить эту информацию, нужно указать польский госномер, vin-код и дату первой регистрации автомобиля. Обычно, продавцы эти данные сообщают.

Еще одним ресурсом, где можно «пробить» автомобиль, считается система epuap.gov.pl — польская Электронная платформа служб государственного управления, проще говорят — электронные админуслуги.

У нее есть очевидный минус — интерфейс полностью польский, так что для получения данных из Центрального реестра транспортных средств желательно заручиться помощью человека, который знает этот язык (хотя Гугл-переводчик локализует этот сайт довольно корректно). Запрос на получение данных можно оставить тут.

Главный ресурс, на котором в Литве проверяют данные об автомобиле — сайт госпредприятия Regitra. Для их получения нужно знать хотя бы два из трех типов данных: номер свидетельства о регистрации, VIN-код и госномер автомобиля. «Регитра» даст информацию о техосмотре автомобиля, страховке, есть ли на нем штрафы и не числится ли он в розыске.

Источник

Проверить авто из Европы по ВИН

Ежедневно в стране совершаются миллионы сделок по купле-продаже автомобилей. Вторичный рынок покупки-продажи машин составляет более 70% от всех совершаемых сделок. Иномарки также занимают более 80% всего сегмента покупаемых транспортных средств. Особенно популярны авто из Европы и США.

Покупая автомобиль, новый владелец должен подвергнуть проверке не только техническое состояние автомобиля, но и его юридические документы, а также историю эксплуатации. Проверка зарубежного авто по VIN – самый доступный способ получить полную информацию о машине.

проверить авто в германии по вин коду

Опасности, подстерегающие покупателей заграничных автомобилей

проверить авто в германии по вин коду

Все большую популярность набирает приобретение транспорта, заказанного за границей. Есть даже компании, которые находят и покупают машины за границей согласно вашим требованиям и доставляют их в Россию. Пропорционально росту фирм, которые предоставляют такие услуги, увеличивается и количество мошенников, обманывающих будущих автовладельцев. Подводных камней у такого выбора множество. Можно купить автомобиль:

Проверка по VIN

проверить авто в германии по вин коду

VIN-код – это первое, что вы должны выяснить, приобретая машину. Если его отказываются предоставить по каким-то причинам, это прямое свидетельство того, что вы столкнулись с мошенником или недобросовестным продавцом.

Единственно правильным решением перед приобретением авто проверить его историю за рубежом. Имеет смысл подвергнуть такой проверке и обычный (не заказанный из-за рубежа, а приобретаемый на территории России) автомобиль. Все потому, что часто мошенники приобретают транспорт с проблемами на территории иностранных государств, на аукционах или нелегально. Затем они завозят их в нашу страну, делают «маскировочный» ремонт и продают как обычно.

Проверка авто осуществляется быстрее всего именно по ВИН-коду: уникальному 17-значному номеру, который имеют все без исключения машины. Его присваивают автомобилю на заводе изготовители. Он содержит информацию о характеристиках транспортного средства, производителе и прочие сведения. VIN-код не повторяется никогда, поэтому можно узнать достоверные сведения про авто из США по ВИН. Это же относится и к машинам из Европы или из любой другой страны мира.

Проверка истории авто из-за рубежа с помощью нашего сервиса

проверить авто в германии по вин коду

Проверка по ВИН доступна на многочисленных онлайн-сервисах. Неудивительно, что и в этой сфере бывают случаи мошенничества, предоставления неверной или неактуальной информации. Если же вы решили узнать все данные об авто по ВИН-коду, заплатив при этом деньги, то важно выбрать надежный ресурс.

Первый в России и уже почти 10 лет работающий для своих клиентов сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации – сервис АвтоИстория. Проверить автомобиль просто. Достаточно только ввести VIN-код и запросить отчет. Это не занимает много времени. Купить отчет и оплатить его можно несколькими способами. Его отправят на указанный адрес электронной почты.

В отчете сервис отразит полную информацию о транспорте, его характеристиках, владельцах, о том, был ли он в ДТП и когда, какие повреждения получил, числился ли в угоне и пр. Доступна мобильная версия сервиса, значит, пользоваться им удобно. Не нужно иметь доступ к компьютеру, а мобильные гаджеты всегда при нас. Если у вас возникнут трудности с работой сервиса, обратитесь за помощью к онлайн-консультанту.

Если вы обнаружили хоть какие-то несоответствия в информации, которую вам предоставляет продавец со сведениями, полученными в отчете, откажитесь от сделки. В любом случае вероятность мошенничества нужно учитывать всегда, как бы ни располагал к себе продавец.

Источник

Бесплатная проверка VIN

История авто из-за рубежа

Ниже перечислены наиболее важные элементы, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

Номер VIN автомобиля

проверить авто в германии по вин коду

Оборудование

Сравнение фактического оборудования в автомобиле с тем, что было изначально оборудовано, может помочь вам выяснить, были ли у него несчастные случаи. Ремонт автомобиля, который был сильно поврежден, дорогостоящий; Продавцы часто пытаются экономить, заменяя оригинальное оборудование более дешевыми эквивалентами, характеристики которых отличаются. Поэтому, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы всегда должны проверять цвет обивки, краски и стекла, цвета таких элементов, как протекторы, бамперы, зеркала, ручки и т.д., а также, нагреваются и складываются ли зеркала, есть ли у автомобиля обогрев переднего и заднего ветрового стекла, сколько у него воздушных мешков, и даже электрические ли окна. Не забывайте о внешне неважном дополнительном оборудовании, таком как тип навигационной и аудиосистемы. Если они повреждены в результате аварии, они, скорее всего, будут заменены неподлинными или подержанными частями, взятыми из другой модели, и они будут иметь разные спецификации.

Вы можете видеть, что транспортное средство продается с различными компонентами чем те, с которыми он покинул завод, или было установлено дополнительное оборудование. Обратите внимание на такие элементы, как электрические стеклоподъемники или спортивный пакет.

проверить авто в германии по вин коду

Базы данных украденных транспортных средств

Проверьте базы данных украденных автомобилей, чтобы убедиться в законности покупки автомобиля. Если документы являются подлинными и транспортное средство является законным, вы можете быть уверены, что оно не было украдено, и оно не будет включено в любую базу данных украденных транспортных средств. Покупка или владение украденным автомобилем может стоить вам много; Он не только будет отнят у вас, но и вы не получите обратно деньги.

проверить авто в германии по вин коду

Откат одометра

Откат одометра является распространенной практикой во многих странах, причем не только в России.
По оценкам, только в Германии 30% подержанных автомобилей были проданы с ложным пробегом.Для России таких данных нет, но эта практика может быть даже более распространенной, чем в Германии. Нетрудно объяснить, почему так много автомобилей продаются таким образом; Чем больше пробег, тем дешевле цена и тем больше времени, которое автомобиль затрачивает на продажу. Фактически, в некоторых импортных автомобилях пробег может даже быть смотан дважды: сначала за границей, а потом и в России. AutoDNA собирает информацию о пробеге, и если такая информация доступна для данного автомобиля, она будет включена в отчет.

проверить авто в германии по вин коду

Поврежденные транспортные средства

проверить авто в германии по вин коду

Использование автомобиля

Транспортные средства, которые использовались в качестве такси, проедут 400-500 000 км. По сравнению с автомобилями, принадлежащими частным лицам того же модельного года, их пробег будет как минимум в два раза больше. Арендованные автомобили и автопарк намного легче проверить. Большинство из них продаются лизинговой компанией, которая не будет скрывать историю автомобиля от покупателя. Когда дело доходит до технического состояния автомобиля, вы не можете быть уверены, пока не проверите. Некоторые из этих автомобилей или машин будут повреждены или сделаны неполными, а другие будут в отличном состоянии. То же самое касается автомобилей, которые раньше принадлежали компаниям по прокату автомобилей; Нет никакого правила, когда дело доходит до их технического состояния. Тем не менее, судя по количеству людей, которые ездили на протяжении многих лет, каждый из них с разными навыками и опытом, вы можете предположить, что состояние не будет слишком хорошим.

проверить авто в германии по вин коду

Фотографии автомобиля

При покупке подержанного автомобиля, хорошо видеть его предыдущие фотографии, если они доступны. Вы можете не знать, что у автомобиля по вашему выбору были аварии или столкновения, но фотографии покажут вам любые ремонты и модификации; Сравните их с фотографиями продавца, и вы легко обнаружите какие-либо несоответствия.

Если имеется несколько фотографий и они были ясно сделаны в разные периоды времени, это также может указывать на то, что автомобиль был выставлен на продажу несколько раз одним и тем же или несколькими разными владельцами.

Источник

Покупка б/у авто из Германии, не выходя из дома

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

Найти б/у автомобиль в Германии в наше время по интернету – плёвое дело! 🙂 Но как его там проверить, купить и затем вывезти (в моём случае в Украину), не выходя из дома – уже сложнее, но при желании не невозможно. 😉

Этап 1. Поиск подходящего экземпляра

Об этом этапе я уже очень подробно расписал в предыдущей записи БЖ.

Напомню, что в результате поиска на сайте www.mobile.de я нацелился на покупку этого BMW X5 40d 2017 года выпуска с пробегом 39.980 км, который я нашёл у официального дилера BMW в небольшом городке в Баварии:

проверить авто в германии по вин коду

Этап 2. Проверка автомобиля в Германии

Как мы проверяем заинтересовавший нас экземпляр б/у авто у нас (в Украине или в России или где-бы то ни было ещё, но дома)? При наличии «дружественного» нам СТО и согласии на это продавца, везём автомобиль на проверку в это СТО. Если друга-механика у нас нет или автомобиль находится в другом городе, то тогда что? Можно нанять профессионального подборщика, который обладая кое-каким оборудованием, опять же при согласии продавца, проверит не только толщину ЛКП, но и подключится к «мозгам» автомобиля, чтобы почитать историю ошибок (если их не потёрли) и пробег. Да, что я вам рассказываю о работе подборщиков, вы и сами всё знаете! 🙂 Но может не все знают, что такие подборщики, причём наши, т.е бывшие соотечественники, живущие и работающие много лет в Германии, организовали такой же бизнес и там. О двух из них я уже рассказал также в предыдущей записи БЖ этого авто (смотрите Вариант 3).

Понятное дело, что услуги подборщиков не бесплатны. 🙂 Поэтому, прежде, чем их звать, хотелось по максимуму самому выяснить всё о приглянувшемся мне экземпляре, чтобы не от отправленного на осмотр подборщика узнать, что автомобиль ранее использовался в прокатной компании, например (чего мне бы не хотелось) или побывал в ДТП (несмотря на заявление продавца об обратном) и т.п., и поэтому брать я его не буду, но деньги на подборщика уже потрачены. Для этого я прямо с сайта www.mobile.de запросил у продавца VIN и копию Свидетельства о регистрации (из объявления следовало, что у автомобиля в прошлом был только 1 владелец).

Получив VIN, первым делом я проверил комплектацию автомобиля с завода, используя бесплатный сервис www.mdecoder.com. И ещё раз убедился, что продавцы порой небрежно заполняют объявление о продаже. Мой не стал исключением. Он не указал Датчик дождя. 🙂 Если бы в поисковом запросе на www.mobile.de я указал этот параметр, то автомобиль я бы не увидел.

Обладая VIN, за небольшую сумму (6,49 Евро) на сайте www.auto-records.com я также проверил автомобиль по всем имеющимся европейским базам на предмет использования в прокатных компаниях, в ДТП, точные даты прохождения ТО и зафиксированные при этом пробеги и т.п.:

проверить авто в германии по вин коду

Всё чисто. Можно отправлять на осмотр авто подборщика.

С просьбой осмотреть автомобиль я обратился к DenisRem (DestaCar). Я его не рекламирую! 🙂 Просто у меня уже был ранее опыт покупки двух BMW Х4 с помощью Дениса и, учитывая, что этот Х5 был недалеко от его офиса (цена осмотра зависит от месторасположения авто – чем дальше, тем дороже), я вернулся к нему.

В назначенный продавцом день сотрудник из DestaCar отправился на осмотр. Через 3 часа я получил более полутора сотен фотографий и несколько видео.

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

Выяснилось, что несмотря на отсутствие ДТП, автомобиль всё-таки красился, локально – убирали царапину на заднем правом крыле:

проверить авто в германии по вин коду

Больше подкрасов не было. Но есть мелкие сколы на «морде». Но к этому я был готов. Всё-таки автомобилю 4 года и пробег 40 тыс.:

проверить авто в германии по вин коду

Зато ни на одном колесе нет «бордюрки»! 🙂

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

Только пару мелких царапин на руле, которые не сразу и найдёшь:

проверить авто в германии по вин коду

Ещё декоративные планки на водительской двери и на центральном тоннеле немного покоцаны:

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

Я и это ожидал. Они почему-то поцарапанные были и на моих BMW X4, также купленных б/у в Германии. Не могу понять, почему. :/ У меня никогда ничего не царапается. Я бы ещё понял, если бы весь салон был убит. Но повторюсь, салон как новый. :/ Чем вообще их там можно царапать? Ключ всегда в кармане (в авто есть функция бесключевого доступа). Часами на руке? Так вроде рукоятка открывания двери вообще в другом месте. Не понятно мне. :/

Моторный отсек чистенький:

проверить авто в германии по вин коду

По БК есть пропущенные сроки технического обслуживания:

проверить авто в германии по вин коду

Это было также ожидаемо, так как автомобиль продавался уже больше 6 месяцев. Но я не считаю это проблемой. Нужно просто пройти отсутствующие ТО.

Автомобиль вздёрнули на подъёмнике, чтобы посмотреть состояние снизу:

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

проверить авто в германии по вин коду

Честно говоря, меня как-то напрягла ржавчина на многих деталях подвески. :/ Почему? С чего она вдруг там есть? :/ У меня такой ржавчины не было ни на также четырёхлетнем Х3 F25 в Москве (в более агрессивной зимней среде, чем в Германии), ни на шестилетнем Х4 F26 в Киеве, который пробежал почти 90 тыс. км. Или это типичная проблема X5 F15? Вроде я такую инфу в интернете не встречал. :/ У меня есть единственное возможное объяснение этому. Автомобиль продавался с зимы и всё это время, скорее всего, стоял не в салоне, а на улице и вот слегка подзаржавел. :/

Помимо осмотра со всех сторон, продавец разрешил подборщику сделать на автомобиле самостоятельный тест-драйв.

проверить авто в германии по вин коду

В итоге осмотра, тест-драйва и чтения ПО автомобиля я получил от DestaCar вот такой вот итоговый отчет:

проверить авто в германии по вин коду

Несмотря на наличие кое-каких замечаний, рекомендация была: «Покупать!» 🙂

Причём можно было взять со скидкой более 1.000 Евро, если отказаться от гарантии BMW Premium Selection, которая вроде как выданная в Германии и действует только там (надо будет потом уточнить это у украинского и/или российского дилера). Я сначала согласился на эту скидку. Но при этом попросил продавца провести все пропущенное ТО (прежде всего, поменять масло в ДВС перед дальней дорогой в Украину). Продавец прислал мне счёт на эти работы с комментарием, что за те же деньги (даже на 80 Евро меньше) он сделает всё то же самое в рамках подготовки автомобиля к гарантии по программе Premium Selection. Так что в итоге я решил купить этот автомобиль без скидки, но с гарантией от немецкого ОД BMW на 2 года (это при том, что за прошедшие 5 месяцев с момента, когда я впервые увидел авто в продаже, он уже подешевел на 2.500 Евро).

Этап 3. Оплата покупки автомобиля

Не уверен, можно ли рассчитаться с салоном официального дилера в Германии за автомобиль наличкой. :/ Точно лишь знаю, что из России можно вывезти всю необходимую сумму в наличных без проблем, пройдя через «красный таможенный коридор», заполнив декларацию и, при сумме свыше 100.000 долларов, показав источник их происхождения (достаточно предоставить квитанцию о валютно-обменной информации из банка), а при меньшей сумме даже объяснять ничего не нужно. Но в любом случае, в этот раз это был не мой вариант, так как в Германию сейчас в эпоху коронавирусных ограничений я въехать никак не мог. :/ Нужно было искать другие способы.

Сначала я поинтересовался у таможенного брокера, к которому планировал обратиться за помощью в решении всех вопросов по растаможке авто в Украине, может ли он помочь с оплатой и какова стоимость его услуг. Брокер взял паузу поискать варианты.

Пока ждал ответ, я решил поинтересоваться возможностью банковского перевода денег из России. Обратился в «народный» Сбербанк. 🙂 Вроде бы возможно. Причём и не особо дорого – комиссия 1% от суммы перевода (а на момент написания этого поста в июле вроде даже как действует акция до 31.10.2021 г., предусматривающая вообще комиссию 0%). Но, откровенно говоря, подробностей я не узнавал – не понадобилось. 🙂

Знаете известную советскую поговорку? «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!» Когда я в детстве слышал её в качестве нравоучений от родителей, то поддерживал её в ответ не менее известной шутливой фразой «Согласен, это лучше, потому что можно занять у каждого по 10 рублей и у тебя будет 1 тыс рублей!» 🙂 Но в каждой шутке, как говорится, есть доля шутки. 😉

В общем, среди моих очень хороших знакомых оказался немец, которому нужно было кое-что оплатить «здесь», и он искал варианты проведения такого платежа «оттуда». Мы пообщались и пришли к выводу, что можем друг другу помочь – я отдам ему наличные «здесь», а он оплатит мою покупку «там». Без комиссий вообще! Все довольны! 🙂

Я обсудил вопрос оплаты за меня третьим лицом с продавцом автомобиля, и он был не против. И что не менее важно, он был не против после подтверждения экспорта авто из Европы вернуть немецкий НДС 19% также на р/счет моего товарища в Германии.

Решив вопрос с будущей оплатой, я подписал договор купли-продажи. Подписал, не выходя из дома (на тот момент уже даже будучи не в России, а в Украине). Продавец прислал мне скан-копию договора по e-mail. Я её подписал, отсканировал и вернул также по e-mail. Вот так вот заключаются сделки в коронавирусные времена! 🙂

Всё, автомобиль – практически мой. Даже без оплаты. Ну, в смысле, что продавец его уже не может сегодня/завтра никому продать. По законам Германии (как мне объяснил мой немецкий товарищ) после подписания договора я могу ещё в течение двух недель либо оплатить его, либо отказаться – и всё это время продавец не может его никому продать. 🙂 Но я оплатил уже на следующий день. Оставалось его перерегистрировать на меня и подготовить к экспорту из Германии в Украину.

Этап 4. Перерегистрация автомобиля и его таможенное оформление в Германии

В принципе, об этом и всех последующих этапах вплоть до пригона и растаможки автомобиля в Украине я уже очень подробно написал в 2017 году, когда покупал в Германии свой первый б/у BMW X4. С тех пор ничего не поменялось. Отличие с этим разом только в том, что тогда я сам присутствовал при перерегистрации и сам перегонял авто, а сейчас мне нужно было это поручить кому-то другому (повторюсь, из-за коронавирусных ограничений со стороны Германии поехать туда я сейчас не мог).

Опять же возвращаясь к старой советской поговорке насчёт 100 друзей… я выяснил, что ещё один 🙂 мой хороший немецкий товарищ, который часто летал из Германии в Украину и обратно, был не против пригнать мне мой «новый» автомобиль, учитывая, что ему нужно было привезти из Германии очень много личных вещей, некоторые из которых даже непонятно было как перевезти на самолете…

Этот же товарищ согласился приехать из своего города на поезде в этот небольшой городок забрать автомобиль из салона, получить транзитные номера и оформить в Германии вывозную таможенную декларацию. С единственным условием – чтобы все подготовительные работы по регистрации и «затаможке» были сделаны к его приезду в автосалон и у него ушло не более пары часов на все процедуры. Я выяснил эти вопросы у продавца, и он любезно согласился помочь решить поставленную задачу.

Я оформил в Украине доверенность (с переводом на английский язык) на покупку и оформление автомобиля на своего немецкого товарища и отправил её копию в автосалон. И тут пришёл пипец, откуда не ждали… 🙁

Продавец позвонил в местную Службу Регистрации автотранспорта, чтобы назначить день и время приезда, где его «обрадовали» тем, что 2 недели назад в их муниципальном районе (или как он называется в Германии?) приняли новый порядок и зарегистрировать автомобиль по доверенности больше нельзя, теперь только лично. 🙁 Что делать? Ведь автомобиль уже оплачен… ТО проведено… Столько людей уже задействовано… :/

Огромное спасибо продавцу (менеджеру дилера), который проявил усердие, чтобы разрулить возникшую проблемную ситуацию! Он выяснил, что в 200 км от их автосалона в другом муниципалите пока ещё можно перерегистрировать автомобиль на покупателя без личного его присутствия. И даже без нотариальной доверенности на того, кто будет представлять мои интересы. 🙂 И мой продавец сам поехал в другой город, перегистрировал на меня авто, получил транзитные номера и оформил страховку.

проверить авто в германии по вин коду

Моему немецкому товарищу оставалось лишь забрать автомобиль в салоне, заехать на таможню там же недалеко (где его уже ждали для подписания всех документов на экспорт) и после этого отправиться в Украину… 🙂

Этап 5. Вывоз автомобиля из Европы

Повторю, об этом и других дальнейших этапах вплоть до постановки автомобиля на учет в Украине я уже писал (и я не думаю, что они сильно отличаются от импорта авто в Россию, разве только добавляется этап получения российской SOS-кнопки ЭРА-ГЛОНАСС). 😉

Через несколько дней автомобиль был уже у меня:

проверить авто в германии по вин коду

На следующий день я утром прошёл этап сертификации и растаможки. Ещё через день повесил украинские номера и отправился в небольшой «дальнячок» по Украине… Но об этом и о первых впечатлениях за рулём будет отдельный пост. 😉

Вот так я и купил б/у автомобиль в Германии и получил его в Украине, не выходя из дома. 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *