Проверь выполняя необходимые измерения что
ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 81-86
Страница 81
1. Длину забора вокруг участка можно вычислить так: (12 + 12) + (15 + 20) = 59 (м).
Как по-другому можно вычислить эту длину?
Ответ:
12 • 2 + (15 + 20) = 24 + 35 = 59 м
2. Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина стороны каждой клетки 1 см.
Ответ:
Длина = 5 клеток, ширина = 2 клетки
Периметр = 5 + 2 + 5 + 2 = 14 клеток
Если 1 клетка = 1 см, то 14 клеток = 14 см
Периметр = 14 см
Страница 82
3. Вычисли периметр четырёхугольника, длина каждой стороны которого равна 5 см.
Ответ:
Периметр: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см
6. Выполни необходимые измерения и вычисли периметр каждого многоугольника.
Ответ:
Страница 83
Страница 84
15. Вычисли, записывая решение столбиком.
На сколько 47 больше 19?
К какому числу надо прибавить 36, чтобы получилось число 52?
На сколько 24 меньше 61?
Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось число 38?
Ответ:
16. Какие цифры оказались под кляксами? Восстанови их и сделай запись.
Ответ:
Страница 85
Расшифруй и прочитай слова Галилея, которые он сказал о математике.
Ответ:
Язык природы есть язык математики
Страница 86
26 + 59 и 57 + 24
Во-первых, для удобства поменяем слагаемые местами 26 + 59 = 59 + 26 (от перемены мест слагаемых сумма не меняется)
Получим, 59 + 26 = 57 + 24
Теперь видно, что в первом примере первое слагаемое больше на 2 и второе слагаемое больше на 2, чем во втором примере.
Поэтому значение суммы в первом примере будет больше на 4.
28 + 35 и 35 + 28
Здесь используется правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется, т.е. примеры одинаковые, поэтому значения сумм будут также одинаковыми.
19. Сравни значения длины: 3 м и 20 дм; 45 см и 4 дм; 2 м 12 см и 2 м 1 дм.
Выпиши данные величины в порядке увеличения.
Ответ:
3м и 20 дм
3 м = 30 дм
30 дм > 20 дм
45 см и 4 дм
4 дм = 40 см
45 см > 40 см
2 м 12 см и 2 м 1 дм
1 дм = 10 см
2м 12 см > 2 м 10 см
Для того, чтобы выписать все величины в порядке увеличения, их нужно перевести в одинаковые единицы измерения:
3 м = 300 см
20 дм = 200 см
4 дм = 40 см
2 м 12 см = 212 см
2 м 1 дм = 210 см
Величины в порядке увеличения: 4 дм, 45 см, 20 дм, 2 м 1 дм, 2 м 12 см, 3 м.
21. Начерти в тетради пятиугольник ABCDE. Отрезки АВ и АЕ соединяют вершину А с вершинами В и Е. Соедини вершину А отрезками с остальными вершинами пятиугольника.
Сколько отрезков пришлось провести? Назови эти отрезки.
На сколько треугольников разделился пятиугольник? Назови эти треугольники.
Какие ещё многоугольники ты видишь на чертеже?
Ответ:
Пришлось провести 2 отрезка: AC и AD.
Пятиугольник разделился на 3 треугольника: ABC, ACD и ADE.
На чертеже еще есть 2 четырехугольника: ABCD и ACDE.
Проверь выполняя необходимые измерения что
В этой статье речь пойдет о математике по программе Начальная школа 21 века за 3 класс. Здесь же и сразу надо сказать, что собственно и так ясно из наименования программы, что математика эта рассчитана на начальную школу, а значит в ней все относительно просто. По крайней мере для нас и если сравнивать этот материал с другими, более «высокими» классами.
Это значит одно, что наши ГДЗ будут в первую очередь для того, чтобы вам свериться, правильно ли вы все сделали или нет, так как переписывать столь простые задачи весьма зазорно!
Что же, теперь от слов к делу. Переходим к ответам по математике за 3 класс для учебника по программе «Начальная школа 21 века».
Найти нужный вам ответ весьма просто. Для этого достаточно выбрать интересующую вас страницу и кликнуть по ней. Именно она и откроется. Там и можно будет посмотреть ответы интересующие вас!
Ответы к домашним заданиям для учебника по математике за 3 класс, 1 часть
В этой статье речь пойдет о математике по программе Начальная школа 21 века за 3 класс. Здесь же и сразу надо сказать, что собственно и так ясно из наименования программы, что математика эта рассчитана на начальную школу, а значит в ней все относительно просто. По крайней мере для нас и если сравнивать этот материал с другими, более «высокими» классами.
Это значит одно, что наши ГДЗ будут в первую очередь для того, чтобы вам свериться, правильно ли вы все сделали или нет, так как переписывать столь простые задачи весьма зазорно!
Что же, теперь от слов к делу. Переходим к ответам по математике за 3 класс для учебника по программе «Начальная школа 21 века».
Найти нужный вам ответ весьма просто. Для этого достаточно выбрать интересующую вас страницу и кликнуть по ней. Именно она и откроется. Там и можно будет посмотреть ответы интересующие вас!
Ответы к домашним заданиям для учебника по математике за 3 класс, 1 часть
Страница 4
Страница 4
Числа от 100 до 1 000
1. Сколько сотен рублей стоит каждый предмет?
Страница 5
Страница 5
2. Прочитай названия чисел. Читаем.
Десять сотен называют словом тысяча и записывают так: 1 000.
1) 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1 000;
сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча.
2) 800, 300, 500, 200, 700, 400.
восемьсот, триста, пятьсот, двести, семьсот, четыреста.
5. Запиши словами числа: 200, 500, 400, 700, 1 000, 900, 600.
двести, пятьсот, четыреста, семьсот, тысяча, девятьсот, шестьсот.
6. Введи в калькулятор числа: четыреста, сорок, восемьдесят, восемьсот, тридцать шесть, триста, семьдесят, семьсот.
Смотри продолжение на следующей странице.
Страница 6
1. Включи калькулятор (нажми клавишу ON).
2. Введи число четыреста (нажми по очереди клавиши 4, 0, 0).
3. Нажми клавишу сброса C.
Остальные числа вводи, как число четыреста.
При счёте за числом 100 называют число 101 (сто один), за числом 101 — число 102 (сто два) и так далее; за числом 199 — число 200 (двести), за числом 200 — число 201 (двести один) и так далее; за числом 999 (девятьсот девяносто девять) — число 1 000 (тысяча).
8. В записи числа 625 цифры 6, 2, 5 обозначают три разряда: сотни, десятки, единицы. Что означает каждая из цифр в записи данного числа?
Страница 7
Чтобы прочитать число 625, нужно назвать число единиц каждого разряда, начиная с разряда сотен, и название этого разряда: шесть сотен (шестьсот), два десятка (двадцать), пять (название разряда единиц не произносится). Получается: шестьсот двадцать пять.
9. Что означает каждая цифра в записи числа: 546, 404, 578, 700, 777?
10. Прочитай числа: Читаем.
1) 134, 198, 111, 103, 118, 181, 177, 101, 149;
2) 263, 259, 290, 207, 222, 288, 260, 201, 299;
3) 888, 880, 808, 800, 899, 801, 810, 804, 833;
4) 360, 307, 452, 681, 555, 909, 999, 666, 795.
Прочитай числа в каждой группе. Сравни эти группы. Сколько цифр в записи чисел каждой группы? Как называются числа первой группы; второй группы? Выскажи предположение о том, как называются числа третьей группы. Назови ещё по два числа, которые можно включить в каждую группу.
Страница 8
В записи трёхзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит.
13. Что означает цифра 3 в каждом из разрядов числа 333?
первая цифра сотни, вторая десятки, третья единицы.
Во сколько раз увеличивается значение цифры 3 от разряда единиц к разряду сотен?
Десять единиц составляют единицу следующего разряда — десяток;
десять десятков — единицу следующего разряда — сотню;
десять сотен — единицу следующего разряда — тысячу.
14. Сколько копеек составляет: 1 р., 2 р., 8 р., 6 р.?
Страница 9
17. Дети собирали в лесу землянику. Шестеро детей набрали по 9 стаканов ягод, и столько же детей набрали по 5 стаканов. Сколько всего стаканов ягод набрали дети?
1) 9*6=54 (ст.) набрали 6 детей по 9 стаканов.
2) 5*6=30 (ст.) набрали 6 детей по 9 стаканов.
3) 54+30=84 (ст.) ягод набрали дети.
Ответ: 84 стакана.
18*. Напиши двузначное число, в котором:
1) число десятков больше числа единиц в 9? раз;
2) число единиц на 9 меньше числа десятков.
19. Вычисли устно.
40 + 30 =70 60 – 10 = 50 60 + 4 = 64
60 + 20 =80 90 – 80 = 70 90 – 20 =70
70 + 3 = 73 78 – 8 = 70 68 – 60 = 8
80 – 1 = 79 55 – 50 = 5 99 + 1 = 100
20. Выполни действия, записывая числа столбиком.
43 + 19
Почему в реестре ФГИС АРШИН нет записи о прохождении поверки счетчика: причины и решение проблемы
Изменения, касающиеся процедуры поверки бытовых счетчиков, вступившие в действие 24.09.2020 года, как ожидалось, значительно облегчили жизнь владельцев индивидуальных приборов учета. Ведь теперь не требуется посещать управляющие компании или ресурсопоставляющие организации: вся информация о счетчике должна вноситься оперативно в течение суток в единую базу – ФГИС Аршин. Однако, как всегда, получилось не так, как планировалось, и уже за несколько месяцев действия этой нормы многие пользователи столкнулись с проблемой того, что они не могут найти данные о своем счетчике на этом сайте. А это значит, что они не могут подтвердить факт прохождения поверки.
Как по-новому подтвердить поверку счетчика
До 24 сентября 2020 года подтверждением прохождения поверки приборов учета было получение Свидетельства. Однако, после этой даты бумажная версия хоть и не отменена и многие метрологические организации продолжают их выдавать, все же утратила свою приоритетность и юридическую силу. Теперь все данные о поверке, в соответствии с Федеральным Законом № 496-ФЗ от 27 декабря 2019 года, которым вносятся изменения в Федеральный Закон №102-ФЗ от 26 июня 2008 «Об обеспечении единства измерений», должны в течение суток вноситься сертифицированным специалистом, осуществляющего поверку, в единую базу ФГИС Аршин. После этого все данные об этом событии должны быть доступны для просмотра как для самого владельца счетчика, так и для сотрудников управляющих компаний. То есть, необходимости в том, чтобы каким-либо способом оповещать управляющую компанию про факт прохождения поверки, нет. Вся информация об этом событии имеется в едином реестре, и, казалось бы, владельцу счетчика можно не волноваться по этому поводу.
Однако, в очередной раз жизнь доказывает, что она удивительна и многогранна и на практике получается, что не все данные попадают на сайт ФГИС Аршин. При этом требования Закона дают возможность лицу, имеющему аккредитацию для проведения поверки средств измерений вносить данные в течение 20 рабочих дней, если испытаниям подлежали приборы, предназначенные для использования в роли эталонов единиц величин, и до 40 рабочих дней – для остальных устройств. Таким образом, информация о прохождении поверки может и не сразу появится в реестре ФГИС Аршин, а только спустя некоторое время, и этот факт владельцам счетчиков нужно принимать во внимание.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Что делать, если в реестре ФГИС Аршин нет данных о поверке счетчика
Несмотря на то что после 24.09.2020 г. Свидетельства о поверке утратили свою юридическую силу без привязки к электронной записи в реестре, многие метрологические организации продолжают их выдавать, в том числе и в качестве перестраховки, а также для спокойствия своих клиентов. Потому что, хоть этот документ и не обладает юридической силой, в случае отсутствия записи в реестре, может стать фактическим подтверждением прохождения поверки. То есть, может стать доказательством правоты владельца средства измерения о том, что факт поверки все же имел дело. Кроме того, несмотря на нормы Закона, некоторые управляющие компании и другие организации продолжают требовать копию бумажной версии Свидетельства о поверке, что является еще одним мотивом для того, чтобы не отказываться от получения документа.
Если факт поверки произошел, но данных в реестре нет, то обязательно следует исправить ситуацию:
Важно знать, что обращаться в Росстандарт можно и сразу после того, как выявлено, что информации на сайте нет, а все сроки для этого уже прошли.
Нужно обратить внимание и на то, что все приборы, поверенные до 24 сентября 2020 года, могут законно использоваться до истечения межповерочного периода. Хотя и до этой даты, в пилотном варианте, некоторыми метрологическими организациями вносились данные в реестр, поэтому не исключено, что данные о таких поверках также могут быть отражены в ФГИС Аршин.
Проверь выполняя необходимые измерения что
В этот раз мы поговорим о Готовых домашних заданиях (ГДЗ) к первой части рабочей тетради на печатной основе за четвёртый класс, авторы Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В.. Программа Начальная школа 21 века.
Четвертый класс это последний класс начальной школы, здесь можно встретить все-то что станет крепким фундаментом для всех остальных знаний. Основополагающим для сложных квадратных уравнений, для функций и подобного.
Именно поэтому не стоит упускать самое малейшее, так именно это возможно станет самым важным. И вот следуя этим принципам, мы и хотели собрать здесь материал по домашним работам, по ответам для такого предмета как математика за 4 класс.
Переходим к самим ответам, к ГДЗ первой части рабочей тетради на печатной основе за четвёртый класс, авторы Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В.. Программа Начальная школа 21 века.
Наш решебник проверен учителем начальных классов и одобрен к применению родителями для проверки домашнего задания у ребенка. Если у вас возникли вопросы по данным ГДЗ, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях внизу страницы.
Ответы к 1 части рабочей тетради математика 4 класс, Рудницкая:
В этот раз мы поговорим о Готовых домашних заданиях (ГДЗ) к первой части рабочей тетради на печатной основе за четвёртый класс, авторы Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В.. Программа Начальная школа 21 века.
Четвертый класс это последний класс начальной школы, здесь можно встретить все-то что станет крепким фундаментом для всех остальных знаний. Основополагающим для сложных квадратных уравнений, для функций и подобного.
Именно поэтому не стоит упускать самое малейшее, так именно это возможно станет самым важным. И вот следуя этим принципам, мы и хотели собрать здесь материал по домашним работам, по ответам для такого предмета как математика за 4 класс.
Переходим к самим ответам, к ГДЗ первой части рабочей тетради на печатной основе за четвёртый класс, авторы Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В.. Программа Начальная школа 21 века.
Наш решебник проверен учителем начальных классов и одобрен к применению родителями для проверки домашнего задания у ребенка. Если у вас возникли вопросы по данным ГДЗ, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях внизу страницы.
Ответы к 1 части рабочей тетради математика 4 класс, Рудницкая:
Страница 3
Ответы к странице 3
1. Заполните таблицу.
Разряды
Число Сотни Десятки Единицы
946 9 4 6
308 3 0 8
25 0 2 5
2. Запишите каждое число в виде суммы сотен, десятков и единиц.
831 = 8 • 100 + 3 • 10 + 1 138 = 1 • 100 + 3 • 10 + 8
206 = 2 • 100 + 6 602 = 6 • 100 + 2
330 = 3 • 100 + 3 • 10 999 = 9 • 100 + 9 • 10 + 9
3. Заполните таблицу.
Разряды
Число Сотни Десятки Единицы Сумма разрядных
слагаемых
278 2 7 8 2 • 100 + 7 • 10 + 8
782 7 8 2 7 • 100 + 8 • 10 + 2
287 2 8 7 2 • 100 + 8 • 10 + 7
872 8 7 2 8 • 100 + 7 • 10 + 2
827 8 2 7 8 • 100 + 2 • 10 + 7
4. Заполните пропуски.
621 = 6 • 100 + 2 • 10 + 1
555 = 5 • 100 + 5 • 10 + 5
309 = 3 • 100 + 9
70 = 7 • 10
Ответы к странице 4
5. Выполните действия.
1 2 3
416 : 52 • 17 + 368 = 504
2 3 1
1000 – 587 + 16 • 27 = 845
1) _416 | 52 x 8 +136 2) x16 _1000 +413
416 |8 17 368 27 587 432
0 56 504 112 413 845
8 32
136 432
1) На сколько больше электроприборов собрали в четверг чем в среду?
Решение:
_512
256
256
Ответ: на 256 больше.
2) Во сколько раз больше приборов собрали в четверг чем в среду?
Решение:
_512 | 256
512 |2
0
Ответ: в 2 раза больше.
3) Сколько электроприборов собрали за два дня?
Решение:
+256
512
768
Ответ: 768 электроприборов.
Ответы к странице 5
7. Сравните числа и поставьте знак > или 99
93 > 39 1** 25
Ответ: 178 мм 115
У вас могут получиться другие размеры сторон пятиугольника в зависимости от того, как вы его начертите.
Ответы к странице 6
11. Запишите результаты действий.
49 : 7 = 7 4 • 3 – 9 = 3
0 : 8 = 0 42 : 6 + 4 = 11
24 : 3 = 8 5 • 6 – 6 • 5 = 0
36 : 4 = 9 (27 : 9 + 8 • 7) • 0 = 0
Чтение и запись многозначных чисел
12. Разбейте записи чисел на классы и прочитайте эти числа. 1240 23700 315000 927651 6300502
13. Подчеркните класс:
единиц 270 350 1200 000 953
тысяч 384 275 2 562 100 1 002
миллионов 5 207 605 10 375 104 251 000 000
14. В записи числа подчеркните синим карандашом класс единиц, зелёным — класс тысяч, красным — класс миллионов 752 008 300.
15. Запишите словами названия чисел.
1 000 000 один миллион
200 000 двести тысяч
3 005 три тысячи пять
1 600 одна тысяча шестьсот
16. Запишите числа, соответствующие отмеченным на луче точкам.
Ответы к странице 7
17. Какое из трёх чисел называют при счёте первым?
18. Какое из четырёх чисел называют при счёте последним?
19. В каком числе 40 сотен 3 десятка?
20. Запишите в таблицу цифрами числа:
двенадцать тысяч сорок семь;
триста тысяч двести;
шесть миллионов пять тысяч десять;
пятнадцать миллионов сто две тысячи семьсот.
Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц
Сотни Десятки Единицы Сотни Десятки Единицы
милл. милл. милл. тысяч тысяч тысяч Сотни Десятки Единицы
1 2 0 4 7
3 0 0 2 0 0
6 0 0 5 0 1 0
1 5 1 0 2 7 0 0
21. Найдите и отметьте цветными карандашами точки пересечения прямых и обозначьте их буквами.
Ответы к странице 8
22. Устно сравните выражения.
195 + 196 + 197 + 198 1 1 23 • 9 = 2 0 7
408 + 592 = 1 000 16 • 13 = 2 08
903 – 864 = 39 906 : 3 = 3 0 2
821 – 703 = 1 18 234 : 13 = 18
+627 _821 х23 х16 _906 | 3
284 703 9 13 9 |302
911 118 207 48 06
16 6
208 0
24. В кассе кинотеатра 12 человек купили по два билета, 8 человек — по три билета, а 46 человек — по одному билету. После этого в кассе осталось 398 билетов.
Сколько билетов было в кассе? Заполните таблицу.
Число Каждый Всего
покупателей купит куплено
билетов билетов
12 2 12 * 2 = 24
8 3 8 * 3 = 24
46 1 46 * 1 = 46
1) 24 + 24 + 46 = 94 (б.) – продано
2) 398 + 94 = 492 (б.) – было
Ответ: 492 билета.
Ответы к странице 9
25. Заполните пропуски.
1 дм 3 см = 130 мм 1 м 5 дм = 15 дм
3 см 1 мм = 31 мм 5 м 15 см = 515 см
26. Постройте ломаную, симметричную данной.
Сравнение многозначных чисел
27. Какие из неравенств верные?
5 800 > б 000 20 067 > 19 999 V
1 123
3 905 > 3 900 V 308 254 > 309 254
8 608 10 000
Ответы к странице 10
30. Запишите два числа, которые
больше числа 200 361: 200 362; 300 364
меньше числа 100 060: 100 050; 100
31. Запишите числа в порядке увеличения.
320 600, 302 700, 4 900, 100 005, 444 888, 102 102
4900, 100005, 102102, 302700, 320600, 444888
32. Запишите каждое число теми же порядке.
Сравните эти числа.
33. Впишите пропущенные числа.
18 : 2 _9_ +23 _32_ : 8 _4_ * 9 _36_
34. Для посадки приготовили 30 кустов. Пятая часть всех кустов — малина, четвёртая часть оставшихся кустов — крыжовник. Сколько было кустов крыжовника?
Ответы к странице 11
35. Запишите результаты.
3 * 40 = 120 420 : 6 = 70
80 * 7 = 560 540 : 9 = 60
90 * 6 = 540 350 : 70 = 5
5 * 80 = 400 270 : 30 = 9
36. Вычислите длину отрезка АС. Проверьте результат измерением.
Решение:
5 см 2 мм – 1 см 8 мм = 52 мм – 18 мм = 34 мм
Ответ: 3 см 4 мм.
37. На рисунке изображены верхние половинки букв. Нарисуйте симметрично нижние половинки. Какое слово получилось?
38. Запишите в «окошках» знаки арифметических действий, чтобы получилось верное равенство.
Ответы к странице 12
40. Вокруг озера стоят четыре корпуса дома отдыха и две конюшни. Покажите на рисунке, как надо построить забор, чтобы лошади не могли забрести в озеро, а для отдыхающих оно было доступно.
Забор надо построить перед конюшнями, но за домами.
41. В записи какого числа цифра 0 стоит в разряде десятков тысяч?
42. Проведите окружность с центром в точке О радиусом, длина которого равна расстоянию от точки О до вершины квадрата. Измерьте и запишите:
длину радиуса окружности 2 см 8 мм
длину стороны квадрата 4 см.
Ответы к странице 13 Сложение многозначных чисел
43. Запишите результаты сложения.
320 + 70 = 390 120 + 120 = 240
260 + 40 = 300 605 + 5 = 610
300 + 90 = 390 400 + 250 = 650
500 + 200 = 700 715 + 20 = 735
44. Сложите трёхзначные числа.
+ 436 + 308 + 732 + 296
251 167 196 487
687 475 928 783
45. Заполните таблицу.
а 9 008 296 375 613 084
b 16 837 38 007 2 875 305
а + b 25845 334382 3488389
b + а 25845 334382 3488389
+ 9008 + 296375 + 613084
16837 38007 2875305
25845 334382 3488389
46. Выполните сложение.
+ 48356 + 209366 + 2874 + 687
12974 1793 19057 29630
61330 211159 21931 30317
Ответы к странице 14
47. Выполните вычисления по схеме.
1) + 965 2) + 1200 3) + 1804
839 3600 4800
1804 4800 6604
Ответ: 6604.
48. Проверьте ответы с помощью микрокалькулятора и исправьте ошибки, если они есть.
9 276 + 3 369 = 12 645
2 803 494 + 6 450 086 = 8 253 570
49. Выполните умножение.
х 28 х 45 х 168 х 208
9 12 4 3
252 90 672 624
45
540
50. Выполните деление.
Ответы к странице 15
4 265 368 721 804
10 000 000 > 999 999 1 000 000 221, 340, 561
Ответы к странице 16
55. Лиза купила 4 открытки и заплатила за них 24 р. У осталось на 82 р. больше, чем она потратила. Сколько денег было у Лизы?
Запишите задачу кратко и решите её.
56. Попытайтесь прочитать русскую пословицу. Запишите её.
Нужно расположить буквы в порядке уменьшения высоты.
И сила уму уступает.
Ответы к странице 17
57. Проведите диагонали квадрата и проверьте, пересекаются ли
они под прямым углом.
Обозначьте точку пересечения диагоналей буквой О. Проверьте с помощью циркуля, делит ли точка О каждую
диагональ пополам.
Решите ту же задачу для прямоугольника, не являющегося квадратом.
Нет
Да, точка О делит диагональ пополам.
Вычитание многозначных чисел
58. Проверьте равенство и исправьте ошибку, если она есть.
40079 – 27289 = 2890
59. Не вычисляя точных значений, сравните выражения способом прикидки.
36 584 – 6 154 > 6 580 + 3850
299 + 4860 > 13 000 – 10 274
10 000 – 965 > 12 700 – 11 269
Ответы к странице 18
60. Выполните вычитание и сделайте проверку.
+ 934 + 1137 + 150825 + 91209
322 14154 353409 4098
1256 15291 504234 95307
+ 1695 + 20102 + 30919 + 18736
8305 398 99 1264
10000 20500 31018 20000
61. По шоссе двигался мотоциклист. Впереди него ехал велосипедист. Между ними было расстояние 1 км 250 м. Через несколько минут это расстояние уменьшилось на 360 м. На каком расстоянии стали находиться друг от друга велосипедист и мотоциклист?
Решение
1 км 250 м – 360 м = 1250 м – 360 м = 890 м
Ответ: 890 м.
Ответы к странице 19
62. Вставьте пропущенные цифры.
63. Выполните действия.
64. Запишите числа цифрами.
3 тыс. 5 сот. 7 ед. = 3507 328 сот. = 32800
9 сот. 2 дес. = 920 26 тыс. = 26000
326 тыс. 5 ед. = 326005
65. Выполните действия устно. Сравните выражения.
3 * 8 – 20 : 4 > (3 * 8 – 20) : 4
73 – 13 + 27 > 73 – (13 + 27)
48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14)
12 : 6 * 2 > 12 : (6 * 2)
66. Закончите предложения
12 меньше 20 на _8_ 6 меньше 24 в _4_ раза
48 больше 9 на _39_ 72 больше 9 в _8_ раз
Ответы к странице 20
67. Найдите неизвестные числа.
124 + 67 = 191 100 – 72 = 28
a = 191 n = 28
Ответ: a = 191 Ответ: n = 28
m = 9 * 3 56 : 8 = 7
m = 27 b = 7
Ответ: m = 27 Ответ: b = 7
68. Измерьте длины сторон треугольника и вычислите его периметр.
Ответы к странице 21
69. Измерьте длины сторон прямоугольника и вычислите его площадь.
70. Выразите в сантиметрах.
5 м 8 см = 508 см 3 дм 4 см = 34 см
6 м = 600 см 20 мм = 2 см
71. Выразите в минутах.
3 ч = 180 мин 2 ч 30 мин = 150 мин
120 с = 2 мин 1 ч 59 мин = 119 мин
72. Запишите число, которое
Построение прямоугольников
73. Точки А, В и С — вершины прямых углов. Постройте эти углы.
Ответы к странице 22
74. Соедините по порядку точки А, В, С и D отрезками. Проверьте, является ли полученный четырёхугольник прямоугольником.
Соединяем точки по линейке в указанном порядке.
Ответ: является. Ответ: является.
75. Достройте прямоугольники.
76. Запишите результаты умножения и деления.
60 * 4 = 240 200 : 5 = 40
20 * 8 = 160 210 : 7 = 30
5 * 90 = 450 320 : 80 = 4
7 * 70 = 490 450 : 90 = 5
Ответы к странице 23
77. Вычислите устно и запишите результаты сложения.
3200 + 60 = 3260 42 + 700 = 742
20 000 + 8 = 20008 6300 + 9 = 6309
56 + 9000 = 9056 3502 + 8 = 3510
1500 + 700 = 2 200 2100 + 9000 = 11 100
78. Заполните таблицу.
а 6324 4295 52148 8500
b 1296 2705 52100 1000
а + b 7610 7000 104248 9500
а – b 5028 1590 48 7500
79. Рассмотрите рисунок.
Запишите, что можно узнать, выполнив действия.
1) 480 : 160 = 3 (раза) – во столько раз куртка дороже перчаток
2) 480 + 320 + 160 = 960 (р.) – стоимость куртки, сапог и перчаток
3) 480 – 320 = 160 (р.) – на столько куртка дороже сапог
4) 480 – (320 + 160) = 0 (р.) – куртка стоит столько же, сколько сапоги и перчатки
5) 320 : 160 = 2 (раза) – во столько раз куртка дороже сапог
6) (480 + 320) : 160 = 5 (раз) – во столько раз куртка и сапоги дороже перчаток
Ответы к странице 24
80. Запишите такой множитель, не равный нулю, чтобы значение произведения можно было вычислить устно. Выполните действия.
2 * 98 * 5 = 980 3 * 4 * 3 * 25 = 900
81. Петров пробежал дистанцию за 7 мин 12 с, а Фёдоров за 6 мин 58 с. Чей результат лучше и на сколько?
Решение
1) 7 мин 12 сек = 432 (сек.)
2) 6 мин 58 сек = 418 (сек.)
3) 432 – 418 = 14 (с.)
Ответ: на 14 с.
82. Выразите значения величин в указанных единицах.
1 кг 180 г = 1180 г 1 км 700 м = 1700 м
3 кг 60 г = 3060 г 5 км 50 м = 5050 м
83. Масса одного литра морской воды составляет 1 кг 25 Какова масса 4 л воды?
Решение
1 кг 25 г = 1025 г + 4 л = 4 кг 100 кг
Ответ: 4 кг 100 г.
84. Вычислите результаты действий.
7250 + 12800 = 20050 120000 – 90060 = 29940
+7250 +120000
2800 90060
20050 29940
Ответы к странице 25
85. При изготовлении кроссовок было использовано 800 шнурков. Сколько пар кроссовок получилось — 400 или 800?
86. АВ и СМ — оси симметрии фигур. Достройте фигуры.
Скорость
87. Заполните таблицу.
Путь 80 м 900 км 45 м 240 км
Время 2 мин 5 ч 9 с 3 с
Скорость 40 м/мин 160 км/ч 5 м/с 80 км/с
88. У самой маленькой птицы колибри самые быстрые движения крыльев — 80 взмахов в секунду. Сколько взмахов
крыльями сделает колибри за 4 с?
20 320 76 84
Ответы к странице 26
89. Лисица пробегает 640 м за 2 мин, а собака бежит со скоростью 350 м/мин.
Запишите, что можно узнать, выполнив действия.
640 : 2 = 320 (м/мин) – скорость лисы
350 – 640 : 2 = 30 (м/мин) – на столько собака бежит быстрее лисы
90. Запишите обозначения единиц скорости.
Километр в час км/ч
Километр в минуту км/мин
Километр в секунду км/с
Метр в час м/ч
Метр в минуту м/мин
Метр в секунду м/с
Сантиметр в минуту см/мин
Сантиметр в секунду см/с
91. Заполните пропуски.
360 м/мин = 6 м/с
180 м/мин = 3 м/с
240 м/мин = 4 м/с
480 м/мин = 8 м/с
900 м/мин = 15 м/с
180 м/мин 480 м/мин
1 мин = 60 с 1 мин = 60 с
180 : 60 = 3 м/с 480 : 60 = 8 м/с
240 м/мин 900 м/мин
1 мин = 60 с 1 мин = 60 с
240 : 60 = 4 м/с 900 : 60 = 15 м/с
Ответы к странице 27
92. Ветер, скорость которого 6—8 м/с, называют умеренным, 10-14 м/с — сильным, 21-24 м/с — штормовым, свыше 32 м/с — ураганным. Заполните таблицу.
Скорость Название
12 м/с сильный
34 м/с ураганный
7 м/с умеренный
22 м/с штормовой
93. Помогите Зайцу достроить квадрат.
94. Постройте какой-нибудь квадрат по данному углу.
Сколько таких квадратов можно построить?
Ответы к странице 28
!95. Выполните устно вычисления по цепочке, записывая результаты каждого действия.
560 : 7 _8_ * 3 _24_ : 6 _4_ * 3 _12_ : 6 _2_ * 8 _16_ : 4 _4_
8 * 30 _240_ : 6 _40_ * 4 _160_ : 8 _20_ * 0 _0_ : 4 _0_
96. Выполните действия.
97. Для новогоднего праздника купили 32 игрушки: 24 шг и хлопушки.
Запишите вопросы к выражениям по условию задачи.
98. Запишите выражения:
сумма 362 и а 362 + а
разность m и произведения 5 и m m – 5 * m
произведение х и суммы 36 и 19 х * (36 + 19)
частное а и разности 126 и а а : (126 – а)
Ответы к странице 29
99. Заполните таблицу.
а 1 2 3 4 6 12
12 : а 12 6 4 3 2 1
12 : а + а 13 8 7 7 8 13
Ответы к странице 30 Задачи на движение
101. Заполните таблицы.
v S t
30 км/ч 18 км 45 мин
4 м/мин 100 км 2 ч
30 м/с 0 км 7 с
13 км/с 40 м 1 ч
v S t
80 м/мин 400 м 5 мин
80 км/ч 240 км 3 ч
12 км/ч 48 км 4 ч
300 м/с 600 м 2 с
Ответы к странице 31
102. Решите задачи по чертежам.
1) 2)
t = S * v = 350 : 50 = 7 (ч) S = v * t = 100 * 6 = 600 (м)
Ответ: 7 ч. Ответ: 600 м.
103. С помощью какого равенства вычисляется: скорость движения
104. Запишите результаты действий.
40 : 20 = 2 11 * 9 = 99
600 : 30 = 20 15 * 2 = 30
12 * 10 = 120 20 * 30 = 600
8 * 100 = 800 360 : 90 = 4
Ответы к странице 32
105. Выполните умножение. Результаты проверьте с помощью микрокалькулятора.
х 350 х 35 х 407 х 109 х 206
2 20 2 7 4
700 700 814 763 824
х 17 х 25 х 32 х 44 х 58
19 24 17 18 12
323 600 544 792 696
106. Постройте прямоугольник по некоторым его вершинам.
Ответы к странице 33
108. Выполните деление. Проверьте ответы с помощью микрокалькулятора.
_768 | 16 _630 | 35 _800 | 16
64 |48 35 |18 80 |50
_128 _280 0
128 280
0 0
_540| 4 _722 | 2 _176 | 4
4 |135 6 |361 16 |44
_14 _12 _16
12 12 16
_20 _2 0
20 2
0 0
_816 | 2 _903| 3 _460 | 5
8 |408 9 |301 45 |92
_16 _3 _10
16 3 10
0 0 0
109. Выделите цветным карандашом стороны многоугольников, образующие прямой угол.
110. По рисунку составлены четыре равенства. Какие из них составлены верно?
Ответы к странице 34 Координатный угол
111. Найди и отметь места в зрительном зале, соответствующие билетам.
112. В точках А, В, М и К Буратино закопал по одной золой монете. Запишите их координаты.
Ответы к странице 35
113. Отметьте точки по их координатам.
114. Постройте треугольники АВС и MKD по координатам их вершин.
А(1, 3), В (7, 9), С (7, 2); М (7, 0), К (7, 5), 0(14,6).
Запишите координаты концов отрезка, являющегося общим для этих треугольников.
Ответы к странице 36
115. Выполните действия устно и запишите результаты.
79 * 2 = 158 96 * 5 = 480 400 : 10 = 40
81 * 4 = 324 99 * 8 = 792 300 : 100 = 3
117. Заполните таблицу.
а 840 64 85 1
b 30 36 85 0
a + b 870 100 170 1
a – b 810 28 0 1
118. Какие числа соответствуют точкам С, D, Г? Запишите их под этими точками.
____А_______С_______D________М_________К________Т_______ х
3289 3290 3291 3292 3293 3294
119. Заполните пропуски.
180 км/ч = 3 км/мин 60 км/ч = 1 км/ мин
1 ч = 60 мин 120 км/ч = 2 км/ мин
180 : 60 = 3 240 км/ч = 4 км/ мин
180 км/ч = 3 км/мин 420 км/ч = 7 км/ мин
Ответы к странице 37
120. Постройте квадрат с заданной стороной АВ.
Сколько таких квадратов можно построить? 2
121. Заполните таблицу.
Длина Ширина Периметр Площадь
прямоуг. прямоуг.
12 см 3 см 30 см 36 см²
4 дм 4 дм 16 дм 16 дм²
9 м 8 м 34 м 72 м²
7 см 5 см 24 см 36 см²
122. Угол В — прямой, АВ = 30 мм, ВС = 20 мм. Достройте треугольник АВС до прямоугольника. Найдите площадь этого прямоугольника.
Чему равна площадь треугольника АВС?
Решение
20 * 30 = 600 (мм²)
600 мм² : 2 = 300 (мм²)
Ответ:
площадь прямоугольника 600 мм²,
площадь треугольника 300 мм²
Ответы к странице 38 Графики. Диаграммы. Таблицы
123. Постройте график изменения температуры воздуха с трёх ‘ сов ночи до 12 часов дня, используя данные таблицы.
Время в часах 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Температура
в градусах 2 3 3 5 6 6 6 4 5 3
124. Заполните таблицу значений выражения 5 • х.
х 12 х 42 х 90
5 5 5
60 210 450
х 124 х 138
5 5
620 690
Ответы к странице 39
125. Заполните таблицу режима дня ученика, используя диаграмму.
Режим дня
Сон 8 ч
Занятия в школе 4 ч
Прогулка 2 ч
Выполнение дом. зад. 1 ч
Занятия в спорт. секц. 2 ч
Чтение 1 ч
Ответы к странице 40
126. Поставьте знак >, 9 38 2969 197
405 128 7349 604
58
708
129. Выполните деление и сделайте проверку умножением.
_609 | 7 x 87 _768 | 16 x 48
56 |87 7 64 |48 16
_49 609 _128 288
49 128 48
0 0 768
130. В среду магазин «Стройматериалы» продал 8 листов картона по 20 р. за лист. В четверг таких листов было продано 240 р. больше. Сколько денег было получено за картон в четверг?
Найдите значение выражения, которое является решением задачи.
240 : 20 + 8 = 20 20 * 8 + 240 = 400 V
Ответ: 400 р.
Ответы к странице 41
131. Рассмотрите рисунок.
Заполните схемы числами и запишите краткие пояснения к каждому равенству.
132. Постройте прямоугольник, если точки А (3; 2) и В (9; 9) — его противоположные вершины.
133. Заполните таблицу.
S t v
200 км 4 ч 50 км/ч
450 м 5 мин 90 м/мин
160 м 8 мин 20 м/с
v = S : t
200 : 4 = 50 км/ч
S = v * t
90 * 5 = 450 м
t = S : v
Ответы к странице 42
134. Спринтер бежит со скоростью 600 м/мин. Это на 30 м/ми больше скорости разбега прыгуна в длину и на 198 м/ми больше скорости разбега прыгуна в высоту. Найдите скс рость каждого спортсмена.
600 м/мин 570 м/мин 402 м/мин
600 – 30 = 570 м/мин 600 – 198 = 402 м/мин
135. Укажите верные высказывания.
Это не прямоугольник.
Это прямоугольник V
Это не четырёхугольник.
Это квадрат V
136. Заполните пропуски.
Ответы к странице 43 Переместительные свойства сложения и умножения
137. Используя переместительное свойство сложения, заполните таблицу.
х 260 3973
а 1340 127
х +а 1600 4100
а + х 1600 4100
+ 260 + 3973
1340 127
1600 4100
+ 1340 + 127
260 3973
1600 4100
138. Зная переместительное свойство сложения, заполните пропуск.
При любых значениях х и у верно равенство х + У =
139. Используя переместительное свойство умножения, заполните таблицу.
а * b 600 840 880 90 600
b * a 600 840 880 90 600
140. С помощью букв т и k запишите переместительное свойство умножения.
При любых значениях т и к верно равенство т * к = к * т
141. Запишите выражения, равные данным, используя переместительное свойство сложения или умножения.
16 * 20 = 20 * 16 961 + 1008 = 1008 + 961
528 + 64 = 64 + 528 2 * 500 = 500 * 2
Ответы к странице 44
142. Не вычисляя, сравните значения выражений.
35 * 0 2 * 219
624 + 36 = 36 + 624
721 + 96 > 96 + 621
508 + 412 (490 + 490) * 0
143. Вычислите устно и запишите результаты действий.
150 – 50 = 100 42 : 21 = 2
630 + 70 = 700 90 * 5 = 450
12 * 4 = 48 33 : 3 = 11
160 : 80 = 2 42 : 2 = 21
144. Вместо буквы m в неравенство 48 : m > 2 подставь каждое из чисел: 1, 8, 48. Какие из получивших
неравенств будут верными?
145. Выполните деление.
_169 | 13 _912 | 76 _529 | 23 _605 | 55
13 |13 76 |12 46 |23 55 |11
_39 _152 _69 _55
39 152 69 55
0 0 0 0
Ответы к странице 45
146. Выполните умножение.
х 56 х 12 х 35 х 23 х 50
14 80 28 23 13
224 960 280 69 650
56 70 46
784 980 529
х 120 х 105 х 44 х 25 х 30
240 13 44 25 46
48 315 176 125 1380
24 105 176 125
784 1365 1936 1375
147. На теплоходе находятся 5 групп туристов из разных стран. На диаграмме показано соотношение численности туристов в этих группах.
Туристы:
1 — французы
2 — немцы
3 — русские
4 — китайцы
5 — англичане
Ответьте на вопросы.
Кого больше: русских или китайцев? русских
англичан или французов? французов
Какая группа самая малочисленная? немцы
Какая группа самая многочисленная? французы
Запишите номера групп туристов по порядку от самой малочисленной до самой многочисленной.
24531
Ответы к странице 46
148. Как зовут девочку? Запишите ее имя.
Ответы к странице 47
149. Впишите пропущенные цифры.
150. Запишите выражение, равное данному, используя сочетательное свойство сложения.
(68 + 36) + 48 = (36 + 48) + 68 = (68 + 48) + 36
(1700 + 624) + 3715 = (1700 + 3715) + 624 = (3715 + 624) + 1700
151. Заполните пропуски в записи сочетательного свойства сложения.
При любых значениях а, b и с верно равенство:
152. Запишите выражение, равное данному, используя сочетательное свойство умножения.
( 2 * 4b) * 5 = (2 * 5) * 46
(30 * 9) * 3 = (30 * 3) * 9
153. Заполните пропуски в записи сочетательного свойства умножения.
При любых значениях k, а и х верно
равенство: (a * k) * x = k * (a * x)
154. Вычислите устно и запишите значения выражений.
200 * 9 * 5 = 900
3 * 30 * 4 * 2 = 720
25 + 96 + 75 + 4 = 200
108 + 2 + 265 + 35 = 410
Ответы к странице 48
155. Какие числа можно поставить вместо букв, чтобы каждое неравенство было верным? Дополните ответы.
х 1
____________________________________________
0 1 2 3 4 6 12 х
157. Поставьте знак >, 9 364 + 18 687
27 * 34 > 392 : 7
625 : 25 = 964 – 939
— 964 x 27 _392 | 7
939 34 35 |56
25 108 _42
81 42
918 0
158. Раскрасьте правую стенку коробки красным карандашом, верхнюю — зелёным карандашом, а переднюю — синим карандашом.
Какую форму имеет эта коробка?
Форму куба
Ответы к странице 49
159. Геологи вышли с базы, находящейся в точке А. За время экспедиции они останавливались в пунктах В (8; 7), С (4; 10), D (11; 10), М (6; 4) и К (0; 12), после чего вернулись на базу. Изобразите маршрут геологов.
160. Выполните действия устно. Запишите результаты.
0 : 123 * 205 = 0 303 : 3 = 101
623 * 0 : 1 = 0 844 : 2 = 422
2 * 400 = 800 130 * 2 = 260
161. Сравните значения величин.
6 м 5 дм > 5 м 55 см 1 ч 20 мин = 80 мин
50 км 100 м > 5 100 м 4 кг 30 г
Ответы к странице 50
163. Ответьте на вопросы, используя рисунок.
Что в задаче дано? длина и ширина поля
Какая площадь занята под картофель? две трети поля
Что в задаче надо узнать? площадь поля под свёклу
Решение:
1) 30 * 20 = 600 (м²) – общая площадь полей
2) 600 : 3 * 2 = 400 (м²) – площадь поля с картофелем
3) 600 – 400 = 200 (м²) – площадь поля со свёклой
Проверка: 400 + 200 = 600 м²
Ответ: 200 м².
План и масштаб
164. Заполните таблицу.
Расстояние Масштаб
на местности на плане
10 000 см 10 см 1 : 1000
60 дм 2 см 1 : 300
1 200 м 4 см 1 : 30 000
10 км 1 см 1 : 100 000
Ответы к странице 51
165. На плане фигуры изображены в масштабе 1 : 2. Выполните необходимые измерения и начертите каждую из них в масштабе 2 : 1.
1 : 2 означает, что реальная длина в 2 раза больше, чем на плане. При длине отрезка на плане 5 см, в реальности он должен быть 10 см. Масштаб 2 : 1 означает, что на плане фигура в 2 раза больше. Раз в реальности отрезок 10 см, на этом плане он будет 20 см.
По тем же расчетам сторона квадрата должна быть 12 см, диаметр круга тоже 12 см (радиус 6 см).
Но в рабочей тетради на печатной основе отрезок 20 см еле еле влезает даже по диагонали, а круг с диаметром 12 см, нарисованный из их точки не влезает в клеточки вовсе! Попытайтесь впихнуть, даже если фигуры будут заходить друг на друга, ничего страшного.
В методичке для учителя объяснения данного задания нет, так что как учитель поймет, так и оценит.
Ответы к странице 52
166. Катя изобразила эскиз браслета из бисера для куклы масштабе 2 : 1.
Определите длину браслета, сделанного Катей для куклы.
167. Каждую из данных фигур изобразите в масштабе 1 : 5.
1 : 5 означает, что на плане фигура должна быть в 5 раз меньше.
Значит, прямая будет длиной 2 см; прямоугольник 2 см на 1 см; треугольник со сторонами прямого угла 9 мм на 1 с половиной см.
Ответы к странице 53
168. Для посадки лука приготовили прямоугольную грядку, длина которой 3 м, а ширина 1 м.
На рисунке дан её план. Определите масштаб плана, выполнив необходимые измерения.
Решение:
1 м = 100 см
3 м = 300 см
ВС = 6 см
АВ = 2 см
100 : 2 = 50
300 : 6 = 50
Ответ: масштаб 1 : 50
169. Заполните таблицу.
Масштаб Длина отр. Реальная длина
на плане
1 : 8 3 см 24 см
1 : 10 20 мм 200 см
1 : 5 8 см 40 см
1 : 20 4 см 80 см
1 : 20 5 см 1 м
170. Измерьте на плане расстояние от колодца до дерева. Какое это расстояние в действительности?
Ответы к странице 54
171. Прикиньте, за сколько минут вы сможете записать ответ ко всем примерам. Затем по команде учителя «Начали!» приступайте к работе. Закончив вычисления, узнайте у учителя затраченное вами время на решение примеров и запишите его.
80 * 7 = 560 150 * 2 = 300
100 – 6 = 94 3600 : 4 = 900
21 : 3 = 7 1000 – 10 = 990
25 * 4 = 100 625 – 20 = 605
302 + 8 = 310 1400 : 70 = 20
63 : 21 = 3 200 * 8 = 1600
30 * 50 = 1500 900 : 45 = 20
119 + 11 = 130 89 + 11 = 100
Время 2 мин. 3 с.
172. С помощью переменных т и t запишите переместительные свойства сложения и умножения.
1) При любых значениях m и t верно равенство
m + t = t + m
2) При любых значениях m и t верно равенство
m * t = t * m
173. С помощью переменных х, у и b запишите сочетательные свойства сложения и умножения.
1) При любых значениях х, у и b верно равенство
(х + у) + b = (х + b) + y = (y + b) + x
2) При любых значениях х, у и b верны равенства
(х * у) * b = (x * b) * y = (y * b) * x
Ответы к странице 55
174. Проверьте вычитание сложением, а сложение — вычитанием, Сделайте вывод о правильности выполненных действий (верно, неверно).
175. В таблице представлена информация о том, как учащиеся младших классов добираются до школы. Используя эти данные, постройте диаграмму.
Пешком |||| |||| |||| |||| ||||
На трамвае |||| |||| ||||
На автобусе |||| |||| |||| ||||
Многогранник
176. Выделите красным карандашом вершины, а синим — рёбра каждого многогранника. Можно использовать линейку.
177. Запишите пропущенные буквы в словах.
мн о г о гранн и к р е бро в е ршина
Ответы к странице 56
178. Раскрасьте жёлтым карандашом левую грань, зелёным — верхнюю, а синим — переднюю грань многогранника.
179. Вычислите площадь передней грани коробки.
180. Раскрасьте переднюю грань многогранника. Какой фигурой она является?
Ответ: прямоугольником Ответ: треугольником
Ответы к странице 57
181. Рассмотрите многогранник. Запишите обозначения:
вершин 4 – А, В, С, Д
рёбер 6 – АВ, АС, АД, ВД, ВС, СД
граней 4 – АСД, АВД, ВСД, АВС
182. Из какой фигуры можно склеить куб? Раскрасьте её.
183. Из кубиков с длиной ребра 1 см составлен многогранник.
Дополните предложения. Запишите ответ на вопрос.
В одном слое 10 кубиков,
В двух слоях 20 кубиков,
В трёх слоях 30 кубиков,
В четырех слоях 40 кубиков.
Сколько кубиков потребуется, чтобы выложить ещё два таких слоя? 20
Грани Передняя Верхняя Боковая
Длина 5 см 5 см 4 см
Ширина 4 см 2 см 2 см
Ответы к странице 58
184. Многогранник сложили из кубиков с длиной ребра 1 дм.
Вычислите и запишите площадь:
185. Выполните сложение.
+ 28756 + 3860 + 21600
4394 120948 90487
33150 124808 112087
186. Постройте с помощью угольника и линейки прямоугольник с заданными сторонами АВ и ВС.
Измерьте длины сторон прямоугольника. Проведите диагонали и измерьте их.
Длины сторон АВ = 20 мм, ВС = 35 мм
Длина каждой диагонали АС = ВД = 40 мм
Ответы к странице 59
187. Не вычисляя, сравните выражения.
19 * 16 = 16 * 19
8 * 70 539 + 163
(9 384 + 12 700) * 0 954
21 V
Ответы к странице 60
191. Заполните пропуски.
52 см = 520 мм
410 дм = 41 м
1827 г = 1 кг 827 г
467 мм = 4 дм 6 см 7 мм
192. Фокусник положил в пустой ящик б шариков и накрыл ящик салфеткой. Затем через несколько секунд он снял салфетку и вместо каждых двух шариков достал из ящика троих кроликов, а шарики исчезли. Сколько кроликов достал фокусник из ящика?
Выбери верный ответ.
18 9 6
Распределительные свойства умножения
193. Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, выполните вычисления.
(25 + 12) * 4 = 25 * 4 + 12 * 4 = 100 + 48 = 148
(40 + 9) * 5 = 40 * 5 + 9 * 5 = 245
(15 + 2) * 3 = 15 * 3 + 2 * 3 = 45 + 6 = 51
194. Закончите предложение.
При любых значениях а, у и t верно равенство:
195. Выполните вычисления устно и запишите результаты.
(8 + 9) * 5 = 85 46 * 2 = 92
(10 + 6) * 7 = 112 97 * 8 = 776
Ответы к странице 61
196. Используя распределительное свойство умножения относительно вычитания, выполните вычисления.
(80 – 1) * 7 = 80 * 7 – 1 * 7 = 560 – 7 = 553
(60 – 5) * 8 = 60 * 8 – 5 * 8 = 440
(15 – 3) * 2 = 15 * 2 – 3 * 2 = 30 – 6 = 24
197. Закончите предложение.
При любых значениях т, k и у, кроме случаев, когда т
Ответы к странице 62
200. Найдите многогранники.
Пирамида (2-я слева) и куб (3-й слева)
201. Выделите видимые рёбра многогранников красным карандашом, а невидимые — синим.
202. Выполните сложение и вычитание.
203. Вычислите устно. Заполните пропуски.
2000 + 150 = 2150 15 600 + 1200 = 16800
4685 + 111 = 4796 400 000 + 10 000 = 410 000
40 * 10 = 400 19 000 – 5 000 = 14 000
520 000 : 1000 = 520 16 482 – 1261 = 15 221
400 * 2 = 800 280 000 – 60 000 = 220 000
160 : 80 = 2 429 000 – 20 000 = 409 000
Ответы к странице 63
204. Отметьте точки О (0; 0), А (0; 8), В (8; 8), С (8; 0).
Постройте цветным карандашом четырёхугольник ОАВС. Вычислите периметр и площадь ОАВС.
205. Заполните пропуски.
2 618 = 2 * 1 000 + 6 * 100 + 1 * 10 + 8
4 096 = 4 * 1 000 + 9 * 10 + 6
Ответы к странице 64 Умножение на 1 000, 10 000.
206. Запишите результаты умножения.
5 * 10 = 50 10 * 10 = 100 10 * 2 = 200
10 * 7 = 70 100 * 10 = 1000 8 * 100 = 800
207. Запишите результаты умножения.
3 * 1000 = 3000 100 * 100 = 10000
1 * 10000 = 10000 1000 * 100 = 100000
1000 * 20 = 20000 1000000 * 4 = 4000000
208. Заполните пропуски.
5 кг = 5000 г 2 кг 120 г = 2120 г
8 км = 8000 м 3 км 50 м = 3050 м
209. Заполните таблицу.
Сравните произведения в каждом столбце. Как можно получить каждое следующее произведение, используя предыдущее?
а 1 5 10 15 20
10 * а 10 50 100 150 200
100 * а 100 500 1000 1500 2000
1000 * а 1000 5000 10000 15000 20 000
10 000 * а 10000 50000 100000 150000 200 000
Умножить на 10
Ответы к странице 65
210. Найдите площадь картофельного поля прямоугольной формы.
Длина поля 1000 м
Ширина поля 450 м
Решение
1000 * 450 = 450000 м²
Ответ: 450000 м².
211. Прочитайте и запишите высказывание Роджера Бэкона о математике.
Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир
Ответы к странице 66
212. Из прямоугольного листа жести вырезали квадратное отверстие с длиной стороны 2 см. Закрасьте остальную часть листа и вычислите её площадь.
Решение
1) 6 * 4 = 24 (см²) – 3 листа жести
2) 2 * 2 = 4 (см²) – 3 отверстия
3) 24 – 4 = 20 (см²) – 3 листа без отверстия
Ответ: 20 см²
213. Возьмите модель многогранника, изображённого на рисунке. Какую фигуру представляет собой каждая грань многогранника?
Запишите обозначения рёбер, граней, вершин этого многогранника.
треугольник
Грани: ASC, SCB, ABS, ABC
Вершины: А, В, С, S
Ребра: AS, AC, AB, CS, BS, BC
Ответы к странице 67
214. Вычислите устно.
120 + 4 = 124 0 : 60 = 0
120 – 4 = 116 60 * 0 = 0
30 + 30 = 60 120 * 4 = 480
30 – 30 = 0 120 : 4 = 30
(130 + 0) + 270 = 400 30 * 30 = 900
0 + (9999 + 1) = 10000 30 : 30 = 1
215. В каких примерах Петя допустил ошибки?
216. Какие числа ввели в «машины»? Выполните вычисления и запишите ответы.
— 7000 + 1080
2765 108
4235 1188
217. Выполните вычисления и ответьте на вопросы.
На сколько 52 670 меньше 60 000?
Во сколько раз 500 больше 250?
Ответы к странице 68 Прямоугольный параллелепипед. Куб
218. Раскрасьте видимые рёбра прямоугольных параллелепипедов красным карандашом, а невидимые — синим.
219. Раскрасьте:
а) верхнюю и нижнюю грани прямоугольного параллелепипеда;
б) правую и левую грани куба.
220. Верно ли Петя начертил куб? Раскрасьте видимые грани куба на рисунке Пети жёлтым карандашом.
221. Постройте такой же прямоугольный параллелепипед.
Ответы к странице 69
222. Найдите на рисунке прямоугольные параллелепипеды и раскрасьте их жёлтым карандашом.
223. Жук ползёт из вершины А до вершины D вдоль рёбер прямоугольного параллелепипеда AM, МВ, ВС, CD. Найдите длину пути.
Решение
АМ = 2 дм, МВ = 4 дм
ВС = 3 дм, СД = 4 дм
2 + 4 + 3 + 4 = 13 дм
Ответ: 13 дм.
Ответы к странице 70
224. Из кубиков с длиной ребра 1 см сложен прямоугольный параллелепипед. Запишите ответы на вопросы.
Сколько кубиков:
Вычислите и запишите площадь (в квадратных сантиметрах):
225. Прямоугольный параллелепипед сложили из кубиков с длиной ребра 1 дм.
Вычислите и запишите площадь (в квадратных дециметрах):
Ответы к странице 71
Среди ответов есть число 100 V
Верно решены не менее пяти примеров V
Есть выражения с одинаковыми значениями V
1 км – 100 м = 900 м
15 км 230 м – 3 км 200 м = 12 км 30 м
1 кг : 5 = 200 г
13 кг * 100 = 1300 кг
2 ч – 30 мин = 1 ч 30 мин
228. Постройте окружность так, чтобы на ней оказались все вершины квадрата АВКМ.
Ответы к странице 72
229. Детская песочница имеет форму квадрата. На плане она изображена в масштабе 1 : 70. Вычислите её действительные размеры.
Решение
АВ = 3 см
3 * 70 = 210 см
= 2 м 10 см
Ответ: 2 м 10 см
230. Подставьте в равенство у = х + 2 вместо буквы х её значения, беря их из данной таблицы. Запишите в таблице соответствующие значения у.
х 0 1 2 3 4
у 2 3 4 5 6
(3, 6) не лежит
(5, 7) – лежит
(4, 4) – не лежит
Ответы к странице 73 Тонна. Центнер
231. Укажите единицы массы.
232. Какие из равенств верные?
2 ц = 200 кг 1 т = 1 000 000 г
600 т = 6 000 кг 1 ц = 100 000 г
10 ц = 1 000 кг 1 т 5 ц = 15 ц
2 ц = 200 кг ✔ 1 т = 1 000 000 г ✔
10 ц = 1000 кг ✔ 1 ц = 100 000 г ✔
1 т 5 ц = 15 ц ✔
233. Вычислите по схеме.
1 т 260 кг – 530 кг
1 т 260 кг – 530 кг = 730
730 кг – 1 ц 36 кг 730 т – 1 ц 36 кг = 594 кг
234. В составе товарного поезда — 13 цистерн разной грузоподъёмности с нефтью. Заполните таблицу. Найдите массу нефти.
Число Грузо-
цистерн подъёмность Масса
5 60 т 300 т
8 120 т 960 т
Решение
1) 5 * 60 = 300 т
2) 8 * 120 = 960 т
3) 300 + 960 = 1260 т
Ответ: 1260 т
Ответы к странице 74
235. Запишите в таблицу числа цифрами:
двадцать миллионов шестьсот тысяч триста двадцать,
сто шесть миллионов двадцать пять тысяч сорок,
три миллиона восемь тысяч девять,
пятьсот тысяч пятьдесят.
Сотни Десятки Единицы Сотни Десятки Единицы Сотни Десятки Единицы
милл. милл. милл. тысяч тысяч тысяч
2 0 6 0 0 3 2 0
1 0 6 0 2 5 0 4 0
3 0 0 8 0 0 9
5 0 0 0 5 0
236. Выполните действия.
+ 309467 + 90000 + 10974
31008 3691 190136
340475 93691 201110
237. Запишите числа, соответствующие точкам М, С, В.
Ответы к странице 75
238. Заполните таблицу.
х 635 400 752 900
у 158 97 160 100
х + у 793 497 912 1000
х – у 477 303 592 800
+ 635 + 400 + 752 + 900
158 97 160 100
793 497 912 1000
239. Рассмотрите рисунок.
Заполните пропуски в следующих предложениях.
Мешок тяжелее пакета с мукой на 5 кг.
Пакет с мукой легче мешка на 5 кг.
240. Проведите окружность так, чтобы все вершины шестиугольника оказались на окружности.
Ответы к странице 76 Задачи на движение в противоположных направлениях
2. Сколько метров прошла каждая девочка за 4 мин?
Какое расстояние стало между девочками через 4 мин после начала движения?
242. Вычислите устно и запишите скорость удаления автомашин.
Ответы к странице 77
243. Выполните устно вычисления, используя свойства умножения.
25 * 17 * 4 = 1700 25 * 21 * 4 * 2 = 4200
45 * 6 * 2 = 540 15 * 4 * 10 = 600
244. На циферблате часов нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали: 7 ч 40 мин; без пятнадцати минут восемь; 10 ч 45 мин; без двадцати минут четыре.
245. Прочитайте время двумя способами. Заполните пропуски.
7 ч 50 мин — это без 10 минут восемь.
246. Найдите площадь прямоугольника. Заполните таблицу.
Длина (см) 25 16 34 18
Ширина (см) 8 5 10 12
Площадь (см 2 ) 200 80 340 216
25 * 8 = 200, 16 * 5 = 80, 34 * 10 = 340
18 * 12 = 216
247. Впишите пропущенные знаки арифметических действий.
48 – 3 * 5 = 33 36 – 12 : 4 = 33
Ответы к странице 78
248. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
(630 + 270) : 90 : 2 = 5 (3 * 12 – 20) : 4 = 4
249. Заполните таблицу.
Птица Скорость Время Расстояние
Афр. страус 100 м/мин 5 мин 5000 м
Утка кр. 70 км/ч 2 ч 140 км
Стриж 2 км/мин 10 мин 20 км
Гусь 62 км/ч 3 ч 186 км
Голубь 3 км/мин 5 мин 15 км
Воробей 12 м/с 6 с 72 м
250. Учёный-зоолог шёл по следу рыси 30 мин со скоростью 5 км/ч, а затем ещё 1 ч со скоростью 4 км/ч, пока не обнаружил её логово.
Какой путь прошёл учёный-зоолог?
Решение
1) 5000 м : 2 = 2500 м = 2 км 500 м
2) 4 * 1 = 4 (км)
3) 2 км 500 м + 4 км = 6 км 500 м
Ответ: 6 км 500 м.
251. Какие из высказываний верные?
Куб — это многоугольник. Нет. Куб образован несколькими многоугольниками.
Куб — это многогранник. Да.
В кубе граней, рёбер и вершин поровну. Нет. Граней у куба 6, рёбер 12, вершин 8
Треугольник — это не многоугольник. Нет. Треугольник — это многоугольник.
Ломаная — это не многоугольник. Замкнутая ломаная образует многоугольник.
Сумма 15 и 10 делится на 8. Не делится.
Ответы к странице 79
252. Достаточна ли скорость 70 км/ч, чтобы проехать на машине 240 км за 3 ч?
253. Выполните действия.
х 56 х 44 _320| 64 _851 | 23
8 16 320 |5 69 |37
448 264 0 _161
44 161
704 0
254. Закрасьте четвёртую часть квадрата. Выполните необходимые измерения и вычислите площадь: а) закрашенной части, б) незакрашенной части.
4 * 4 = 16 (см) – Sкв.
16 : 4 = 4 (см²) – Sзакраш.
16 – 4 = 12 (см²) – Sнезакраш.
Ответ: а) 4 см²,
б) 12 см².
треть числа 27 9,
две трети числа 18 12,
пятую часть числа 450 90,
три четверти числа 240 180,
десятую часть числа 60 6,
четыре пятых числа 300 240,
девять десятых числа 60 54,
четвёртую часть числа 36 9.
Ответы к странице 80 Пирамида
256. На рисунке изображены три пирамиды.
Найдите их среди многогранников и раскрасьте.
257. Выделите красным карандашом вершину пирамиды. Раскрасьте зеленым карандашом основание пирамиды.
Ответы к странице 81
258. Проведите штриховыми линиями невидимые рёбра треугольной пирамиды 1. Выделите цветным карандашом видимые рёбра пирамиды 2.
259. За 6 одинаковых по цене пирожных заплатили 180 р. Ещё купили торты, каждый из которых в 10 раз дороже одного пирожного. Какова стоимость тортов?
Достаточно ли в тексте информации для решения задачи?
Какого данного нет в тексте? количество тортов
Придумайте отсутствующее число.
Решите задачу по схеме.
Пусть будет 2 торта.
(180 : 6) * 10 * 2
(180 : 6) * 10 * 2 = 30 * 10 * 2 = 300 * 2 = 600 (р.)
Ответ: 600 р.
Ответы к странице 82
1 т – 4 ц = 6 ц 1 т – 250 кг = 750 кг
4 т 8 ц – 5 ц = 4 т 3 ц 8 т 600 кг – 3 т = 5 т 600 кг
52 т 6 ц – 20 т = 32 т 6 ц 10 т – 10 ц = 9 т
261. На рисунке рост каждого из братьев изображён в масштабе 1 : 20. Какого роста Сергей, Юра и Антон в действительности? Выполните измерения и вычисления.
Решение
Сергей – 8 см 8 * 20 = 160 (см)
Юра – 6 см 6 * 20 = 120 (см)
Антон – 7 см 7 * 20 = 140 (см)
Ответ: Рост Сергея 160 (см),
рост Юры 120 см,
рост Антона 140 см.
Ответы к странице 83
262. Заполните таблицы.
Пройд. путь 600 км 320 м 75 м 3 км
Время движ. 5 ч 8 мин 15 с 30 мин
Скорость 120 км/ч 40 м/мин 5 м/с 6 км/ч
х 0 400 280 5000
у 0 400 360 4270
2 * х + у 0 1200 920 14270
263. Вычислите площадь каждой из граней и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда по данным на чертеже размерам граней.
1) 9 * 15 = 135 (дм²)
2) 9 * 6 = 54 (дм²)
3) 15 * 6 = 90 (дм)
4) (135 + 54 + 90) * 2 = 558 (дм²)
Ответ: 558 дм²
264. Продолжите последовательность чисел:
1) 5, 7, 9, 50, 70, 90, 500, 700, 900, 5000, 7000, 9000
2) 18, 180, 1 800, 18 000, 18 0000, 18 00000, 18000000
3) 900, 1 800, 2 700, 3 600, 4500, 5400, 6300
4) 2 000, 1 800, 1 600, 1 400, 1200, 1000, 800
Впишите отсутствующие цифры.
Ответы к странице 84 Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)
265. От двух турбаз вышли одновременно навстречу друг другу два туриста и встретились через 2 ч. Один до встречи прошёл б км, а другой 8 км.
Запишите вопросы к данным действиям.
Сколько прошел первый турист?
6 • 2 = 12 (км)
Сколько прошел второй турист?
8 • 2 = 16 (км)
Сколько прошли оба туриста?
12 + 16 = 28 (км)
266. От двух лыжных баз, расстояние между которыми равно 60 км, в 8 ч утра вышли навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 14 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник, если он встретил первого лыжника через 3 ч после начала движения?
1. Сколько километров прошёл до встречи первый лыжник?
2. Сколько километров прошёл до встречи второй лыжник?
3. Какова скорость второго лыжника?
Ответы к странице 85
267. От двух автовокзалов одновременно отправились навстречу один другому два автобуса со скоростями 50 км/ч и 40 км/ч. Расстояние между автовокзалами равно 180 км. Через сколько часов автобусы встретятся?
Запишите действия к данным вопросам.
1. На сколько километров уменьшится расстояние между автобусами через 1 ч?
2. На каком расстоянии один от другого окажутся автобусы через 1 час после начала движения?
3. На сколько километров уменьшится расстояние между автобусами через 2 ч после начала движения?
4. На каком расстоянии один от другого окажутся автобусы через 2 ч?
268. Выполните действия.
Ответы к странице 86
269. Заполните таблицу.
а 38 48 68 98 108
а + 19 57 67 87 117 127
а – 19 19 29 49 79 89
270. Постройте треугольники АВС и ХМК по координатам их вершин.
А (3,13), В (10,13), С (7,5), X (2,3), М (6,11), К (12, 0).
Какая фигура является общей частью этих треугольников?
Раскрасьте её.
271. Сравните числа.
284 360 7008 8 000 965 = 8 000 965
Ответы к странице 87
272. Заполните пропуски.
Скорость Время Расстояние
24 км/ч 5 ч 120 км 24 * 5 = 120 км
60 км/ч 2 ч 120 км 120 : 60 = 2 ч
60 км/ч 3 ч 180 км 180 : 3 = 60 км/ч
273. Измерьте длины сторон многоугольников и вычислите периметр каждого из них.
Р1 = 29 * 2 + 25 * 2 = 108 мм Р2 = 29 + 24 + 54 + 22 = 129 мм
274. Заполните таблицу по образцу.
Число Сотни Дес. Ед. Сотни Дес. Ед. Сумма
тысяч тысяч тысяч разрядных слагаемых
1283 1 2 8 3 1000 + 200 + 80 + 3
28471 2 8 4 7 1 20 000 + 8000 + 400 + 70 + 1
126 540 1 2 6 5 4 0 100000 + 20000 + 6000 + 500 + 40
125 604 1 2 5 6 0 4 100000 + 20000 + 5000 + 600 + 4
Ответы к странице 88
275. Сравните величины.
35 ц 6 т 80 кг
16 см 5 мм = 165 мм
50 км 100 м > 5 100 м
6 м 5 дм > 5 м 55 см
13 кг 502 г > 13 кг 50 г
276. Запишите в таблицу предыдущие и последующие числа.
а – 4 а – 3 а – 2 а – 1 а а + 1 а + 2 а + 3 а + 4
999995 999996 999997 999998 999999 1000000 1000001 1000002 1000003
1000000 1000001 1000002 1000003 1000004 1000005 1000006 1000007 1000008
4000995 4000996 4000997 4000998 400999 4001000 4001001 4001002 4001003
99995 99996 99997 99998 99999 100000 100001 100002 100003
277. Два поезда вышли из города в противоположных направлениях. Один поезд шёл 3 ч со скоростью 60 км/ч, а другой — 2 ч со скоростью 70 км/ч. Чему равно расстояние между поездами?
Решение
1) 60 * 3 = 180 (км)
2) 70 * 2 = 140 (км)
3) 140 + 180 = 320 (км)
Ответ: 320 км.
278. Отметьте на числовом луче точку В, которой соответствует число 5.
Ставим точку В ровно между 4 и 6.
Ответы к странице 89 Умножение многозначного числа на однозначное
279. Выполните умножение.
х 34 х 45 х 93 х 124 х 208 х 320
8 6 7 5 4 3
272 270 651 620 832 960
280. Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.
281. Выполните умножение.
х 264 х 507 х 5555 х 6075
3 4 5 6
792 2028 27775 36450
282. Выполните умножение.
х 3 кг 850 г х 12 км 050 м х 3 ч 25 мин
7 4 2
26 кг 950 г 48 км 200 м 6 ч 50 мин
х 120 т 50 ц х 25 см 4 мм х 960 км/ч
8 9 5
960 т 400 ц 228 см 6 мм 4800 км/ч
= 1000 т
Ответы к странице 90
283. Запишите ответы.
500 * 3 = 1500 90 * 1000 = 90 000
80 * 40 = 3200 1200 * 4 = 4800
284. Сравните выражения.
25 * 100 > 1000 : 4 25 * 100 = 2500
608 * 5 = 15904 – 12 864 1000 : 4 = 250
17 827 + 964 5 12864
х 9999 3040 3040
9
89991
285. За 24 м тесьмы заплатили столько же, сколько за 8 м ленты. Чему равна цена тесьмы, если цена 1 м ленты —
18 р.?
Запишите действия и ответ задачи.
Решение.
1. Сколько рублей заплатили за ленту?
2. Чему равна цена 1 м тесьмы?
2) 144 : 24 = 6 (р.)
Проверка
6 * 24 = 144
144 : 8 = 18
Ответ: 6 р.
Ответы к странице 91
286. От станции одновременно отправились два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного 62 км/ч, другого — 78 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 7 ч?
Решение
Способ 1 Способ 2
1) 62 * 7 = 434 (км) 1) 62 + 78 = 140 (км/ч)
2) 78 * 7 = 546 (км) 2) 140 * 7 = 980 (км)
3) 434 + 546 = 980 (км)
Ответ: 980 км.
287. В швейном ателье было 267 м ситца. Сколько ситца станет в ателье, если привезут х кусков ситца по у м в каждом?
Составьте выражение для решения задачи по схеме.
□ + □ • □
Решите задачу при данных значениях х и у.
267 + 150 * 8 = 267 + 1200 = 1467 м
Ответы к странице 92
288. Выполнив умножение, вы узнаете самую нелюбимую цифру Пети.
Петя больше всего не любит цифру 1.
289. Среди чисел выберите то, которое можно подставить в «окошко», чтобы получилось верное равенство.
290. Заполните таблицы.
у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
170 + у * 10 180 190 200 210 220 230 240 250 260 270
х 49 54 320 560
10 * х + 8 498 548 3208 5608
291. Каждой лошади в сутки дают 3 кг овса. Рассчитайте расход овса в килограммах для одной, двух и трёх лошадей на 1 3, 5, 10, 20 и 30 суток.
Заполните таблицу.
Число Число суток
лошадей 1 3 5 10 20 30
1 3 9 15 30 60 90
2 6 18 30 60 120 180
3 9 27 45 90 180 270
Ответы к странице 93
292. Выполните вычисления устно. Запишите результаты.
120 : 2 * 6 : 6 = 60
180 – 80 : 4 * 2 = 140
46 * 9 – 46 * 8 = 46
124 * 7 + 124 * 3 = 1240
293. Какая связь между словами и числами? Запишите подходящие числа в свободных клетках таблицы.
294. Запишите в пустые клетки следующие три знака в рядах,
295. Запишите в пустые клетки следующие три буквы в ряду.
296. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
50 – 18 : (6 + 3) = 48
(40 – 12) : 4 + 2 = 9
5 * (60 : 10 – 4) = 10
800 – 10 * (100 – 20) = 0
297. Выделите красным карандашом все невидимые грани, синим карандашом — все видимые рёбра, коричневым карандашом — все невидимые вершины.
Ответы к странице 94
298. На рисунке изображена половина отрезка в масштабе 3 : 1. Какова длина всего отрезка в действительности? Начертите этот отрезок.
На рисунке половина отрезка длиной 6 см.
3 : 1 означает, что половина отрезка в действительности в 3 раза меньше, чем на плане.
6 : 3 = 2 (см)
Значит, весь отрезок 2 * 2 = 4 см.
Чертим рядом отрезок длиной 4 см.
299. На рисунке изображены кривая линия и ломаная АМВСРК.
Запишите координаты:
1) точек пересечения линий:
М ( 2,2 ), В ( 4,1 ), Р ( 6,4 ), Т ( 8,6 );
2) вершин ломаной А ( 0,2 ), С ( 5,4 ).
Какой линии (ломаной или кривой) принадлежит точка:
Отметьте:
1) на кривой точку (3, 2);
2) на ломаной точку (7, 5). Принадлежит ли какой-нибудь из линий точка (4, 2)?
Да Нет V