Проверь себя что такое фольклор допишите предложение 4 класс
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Сказки, легенды, былины, героические песни. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Сказки, легенды, былины, героические песни. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1*. Эрудит
Что такое фольклор? Допишите предложение.
Фольклор – устное народное творчество, произведения, созданные безымянными авторами и передававшиеся из поколения в поколение, из уст в уста. Фольклор включает в себя былины, сказки, песни, сказы, пословицы, поговорки, загадки и другое.
Пометка для родителей: Расскажите ребенку о замечательной книге А.В.Суворова «Наука побеждать», написанной в 1806 году, где полководец раскрывает секреты своих побед. Процитируем обращение Суворова к солдатам из этой книги: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, справедливу, благочестиву, молись Богу! От него победа! Чудо богатыри! Бог нас водит, он нам генерал. Ученье – свет, неученье – тьма! Дело мастера боится. И крестьянин не умеет сохою владеть – хлеб не родится! За ученого трех неученых дают.»
2. Соответствие
Из каких произведений эти отрывки? Запишите названия, укажите жанр.
Богатырь превратился в муравья. Он
забрался в замок, нажал на пружину – Былина
и замок открылся. Царица вышла
Былина «Волх Всеславович»
Пойдем-ко мы сражаться
За матушку, за родну землю, Героическая
За родну землю, за славный город песня
Героическая песня «Кузьма Минин и
Дмитрий Пожарский во главе ополчения»
3. Книгочей
Составьте список произведений фольклора
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Что такое Фольклор? Допишите предложение.
Фольклор — это устное народное творчество
2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.
В схеме следует отразить восемь произведений, жанров фольклора. Это например Загадки, Скороговорки, Сказки, Пословицы, Былины, Песни, Потешки, Небылицы.
3. Соберите
Соберите загадку, нарисуйте или запишите отгадку.
Здесь зашифрована загадка “В золотой клубочек спрятался дубочек.” Отгадка: Желудь.
4. Соответствие
Отгадайте загадки. Укажите стрелкой тему. Запишите отгадку.
Ответ на первую загадку — книга. Это загадка о книге
Ответ на вторую загадку — стая журавлей. Это загадка о природе.
Ответ на третью загадку — ковшик. Это загадка о доме.
5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.
6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.
Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова
Это береза. Отгадку помогают найти прилагательные Зелена, Бела, Кудрява.
7. Проба пера
Какая загадка вам нравится? Запишите ее.
Мне нравится загадка: Меня ждут не дождутся, а как увидят — разбегутся. Ответ: Дождь.
Фольклор что такое допишите предложение?
Фольклор что такое допишите предложение.
Устное народное творчество.
Допишите предложение Где бы ни был?
Допишите предложение Где бы ни был.
Мы поменялись тетрадками?
Мы поменялись тетрадками.
— Ты чего, Мишка, покатываешься?
— Ты написал «наступили мозы».
Какие предложения по цели?
Какого предложения по цели нет в разговоре?
Придумай такое предложение и допиши его.
Допишите предложение?
Что такое монолог?
Предложение надо написать правильно : мы выполнили работу по эксгумации народного фольклора?
Предложение надо написать правильно : мы выполнили работу по эксгумации народного фольклора.
Допиши предложение?
Летом ____ = = = = в большой _.
Допишите предложение больше всего мне нравится литература?
Допишите предложение больше всего мне нравится литература.
Составьте предложения со словосочетаниями лингвистическая школа, фольклор, славянская культура?
Составьте предложения со словосочетаниями лингвистическая школа, фольклор, славянская культура.
Допишите предложение «Она никогда?
Допишите предложение «Она никогда.
Я иди со школи и стоит автомобиль. Ето не просто автомобиль а чудо автомобиль. Бо он бил очень красивий. Я обезательно куплю его в будущём.
1. У каждого человека есть язык с помощью него мы можем разговаривать. 2. У каждой страны свой родной язык, каждый житель должен его изучать, быть грамотным и образованным. 3. Если бы люди не разговаривали, то они бы сошли с ума.
Память сильнее времени. Хоть это было давно, мы всё ещё помним старого дедушку Колю. Он был нашим соседом, рассказывала мама. Был весёлый и очень бодрый. Но когда время пришло, защищать Родину, он не испугался и пошёл, ради страны. Фашисты убили..
Напиши то что в государстве есть конституция, которая защищает тебя от мошеников например, или полиция она защищает граждан от всяких убийц, воров там.
1 столбик (однозначные) : школа, учебник, математика 2 столбик : (многозначные) : класс.
Толкование слов можно найти в толковом словаре.
(вёсны) весенний, (греть) пригревало, (дерево) деревья, (веселье) весело, (качка) качали, (ветви) ветвями, (верх) верхушку, (полёт) прилетели, (скворушка) скворца, (начало) начали, (свист) свистеть.
Й[й’] согл, мягкий непарный, звонкий непарный, сонорный.
4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37
Ответы к страницам 36 и 37
Проверьте себя
1. Поиск
Какие произведения писал В.А. Жуковский? Допишите предложение.
Василий Андреевич Жуковский писал стихи, сказки, загадки в стихах, элегии, поэмы, послания.
2*. Эрудит
Что такое присказка? Найдите ответ в словаре-справочнике «Книгочей». Допишите предложение.
Присказка – это весёлое вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы.
3. Книгочей
Вспомните сказки, похожие на сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна». Заполните таблицу.
Фамилия автора | Заглавие сказки | Имена главных героев |
Братья гримм | «Шиповник» | Королевна шиповничек, королевич |
Ш. перро | «Красавица, спящая в лесу» | Принцесса и принц (король) |
4. Соответствие
В произведениях фольклора часто встречаются двойные названия и имена. Соедините части таких слов.
царь → государь
Иван → царевич
ковер → самолёт
сапоги → скороходы
Марья → царевна
скатерть → самобранка
5*. Сравнение
Сравните «Сказку о царе Берендее…» В.А. Жуковского и «Сказку о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Заполните таблицу.
Проверим себя стр. 215
Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше?
Сказки Владимира Одоевского:
Сказки Всеволода Гаршина:
«Сказание о гордом Агее»
Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Составь список, запиши его в «Рабочую тетрадь».
Все эти авторы очень интересно пишут произведения.
Они занимательные не только для детей, но и для взрослых.
Кроме того, они очень поучительные.
Произведения «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы» написал Павел Бажов.
Это лишь малая часть всех сказок и рассказов этого писателя.
Однако все они наполнены мудростью и жизненным опытом.
Из произведений Сергея Аксакова мне известна лишь сказка «Аленький цветочек».
2. Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведи примеры.
Литературная и народная сказка очень схожи между собой.
Однако, в то же время, имеют существенные отличия.
Первое, и самое главное, что в литературной сказке есть автор.
Он, как правило, единственный.
В народной сказке, как видно из названия, автором является народ, то есть несколько авторов.
Такой вид фольклора передавался из уст в уста на протяжении многих десятилетий и поколений.
В литературной сказке возможно заимствование из народной, но автор вносит свои коррективы, может менять сюжет и героев на своё усмотрение.
А также обычной сказке присущи устойчивые выражения и образы.
В то время как в литературной, автор иногда и не использует их.
3. Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них?
В этом разделе все сказки очень похожи на народные.
В них есть стандартные герои и сюжеты.
Например, три дочери и отец.
А также много выражений из народных сказок.
Такие, как: «жили-были…», «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается…», «за тридевять земель» и так далее.
Однако у всех этих произведений есть один автор.
Именно он решает, чем дополнить сказку, что добавить или убрать.
У некоторых произведений из этого блока не совсем стандартный сюжет.
Сказки от народа зачастую имеют чёткую фабулу.
Эти произведения, напечатанные в сборниках, то есть это уже не фольклор.
4. Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.
Авторы сказок часто используют такой художественный приём как олицетворение.
Это помогает ещё больше раскрыть героев и объясняет читателям его внутренний мир.
В этих произведениях также присутствуют олицетворения.
Например, жаба и роза.
Они не только живые, автор наделил их способностью чувствовать и переживать.
А в сказке «Городок в табакерке» Одоевский оживил каждый колокольчик, молоточки, валик и пружину.
Все они умеют разговаривать и двигаться.
5. Представь, что писатель не использовал этот приём. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?
Без этого не было бы сюжета.
А без этих героев сказку нельзя назвать сказкой.
Это был бы просто нереалистичный рассказ.
Было бы тяжело понять, почему ведут себя так те или иные персонажи.
Чем они руководствуются и о чём думают.
Через олицетворение автор раскрывает сущность героев.
6. Как ты понимаешь, что такое повествование? Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным.
Повествование — связанный рассказ о каких-нибудь событиях, о чём-то совершившемся.
Я полностью согласен с этим определение.
В рассказе автор повествует, то есть рассказывает о чём-то.
То есть повествование равно рассказу.
Этот случай описывается, уже произошёл, и описывается автором.
Здесь важно не пренебрегать хронологией, а следовать ей.