Проведено и исполнено в чем разница
Проведено и исполнено в чем разница
Процесс формирования, подписания, передачи в банк, проверки, получения и исполнения ЭД сопровождается изменением статуса ЭД в системе. В данном разделе приведен полный набор статусов ЭД Платежное поручение.
Электронный документ сформирован пользователем на стороне клиента, при этом документ прошел логические контроли при сохранении с положительным результатом.
Документ был успешно импортирован пользователем клиента, документ прошел все логические контроли при сохранении с положительным результатом.
Электронный документ не прошел логические контроли системы на стороне клиента при сохранении (отрицательный результат) / импорте
Если для контроля настроен критический уровень ошибки, не прошедший данный контроль ЭД не может быть сохранен вообще, ни с каким статусом
Также данный статус присваивается при постановке подписи под ранее сохраненным / импортированным документом, если документ не прошел проверку реквизитов (в том числе, с критическими ошибками)
Электронный документ удален пользователем (может быть удален только со статусов «Создан» / «Импортирован» и «Ошибка контроля» )
Документ был подписан неполным набором подписей.
Электронный документ был подписан достаточным набором подписей.
Электронный документ получен банком и успешно сохранен в БД
Проверка подписи под ЭД на стороне банка дала отрицательный результат
Электронный документ не прошел логические контроли системы при приеме на стороне банка
Электронный документ принят в систему на стороне банка
Система ожидает действия клиента: подтверждения правомочности ЭД одноразовым паролем или отзыва ЭД
Документ был отвергнут вручную на стороне банка либо дала отрицательный результат обработка данных на стороне АБС
Обработка документа отложена АБС
Недостаточно средств на счете плательщика. Документ помещен на картотеку (в очередь оплаты)
Документ исполнен на всю сумму
Денежные средства были зачислены получателю.
Данный статус не является обязательным и присваивается документу, если подобная техническая возможность имеется у банка.
Электронный документ был отозван по запросу клиента
Дальнейшие изменения ЭД с финальными статусами невозможны, однако на основании этих документов (в частности, ЭД с неуспешным финальным статусом), используя процедуру копирования документа, можно сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк.
Платежка с отметкой банка
pp.jpg
Похожие публикации
В случае, когда предприятие производит безналичные денежные переводы, оно оформляет платежное поручение для банка об оплате определенной суммы с расчетного счета. Для того чтобы узнать прошел платеж или нет сотрудникам предприятия достаточно посмотреть на отметку в платежном поручении.
Платежное поручение в банк
Банковская платежка – это поручение банку перечислить денежные средства в адрес физического или юридического лица. В качестве подтверждения, что банк обработал платежный документ, на нем ставится отметка, о том, что поручение исполнено, либо в его исполнении отказано по той или иной причине.
Отметка на платежке имеет вид штампа синего цвета. Оригинал платежки с таким штампом можно получить непосредственно в банке. Также предприятие может распечатать исполненный документ с помощью установленного у него программного обеспечения для связи с банком.
Отметка банка на платежном поручении
Банк при расчетах платежными поручениями ставит на них отметки обо всех шагах, которые проходит документ, а не только после того, как он полностью обработан. Отметка «принято банком» означает, что финансовое учреждение получило документ, но еще его не исполнило. Если стоит штамп «в обработке» это значит, что банк проверяет полученный документ и исполняет его.
Данные отметки не могут служить подтверждением того, что деньги переведены, они всего лишь информируют о том, на какой стадии обработки находится платежка.
Отметка банка об исполнении платежного поручения
Если платежное поручение исполнено банком в полном объеме, то после того, как денежные средства списаны со счета организации в пользу нужного контрагента, на платежке ставится соответствующая отметка.
Как правило, отметка включает:
Также в отметке указывается подразделение банка, которое проводило финансовую операцию, его БИК и данные банковского работника, который непосредственно это выполнял.
Неисполнение банком платежного поручения
В случае если банк не может исполнить поручение клиента в силу каких-либо причин (недостаточно денежных средств на счете, ошибки в реквизитах, просроченная платежка и т.д.) на платежном поручении ставится соответствующая отметка: «Не исполнено», «Отклонено».
В этом случае плательщику нужно уточнить причину и составить новый документ.
Сколько дней действительна платежка в банк
Платежное поручение нужно предъявить в банк для проведения финансовых операций в течение 10 дней с момента его составления.
Данный срок начинает отсчитываться на следующий день после того, как составлен документ, а точнее, с даты, которая идет следом за той, что стоит в платежке. Срок исчисляется в календарных днях, то есть в него включаются и выходные, и праздничные дни (п. 5.5 Положения, утв. Банком России № 383-П от 19.06.12).
Нужно ли распечатывать банковские выписки и платежки
Распечатанное платежное поручение с отметкой банка об исполнении могут потребовать в различных ситуациях, например как подтверждение уплаты госпошлины или налога.
В бухгалтерском учете платежки обычно распечатывают как приложение к банковской выписке. Если организации ежедневно производит большое количество платежей, то это может быть довольно неудобно.
Законодательство точно не регламентирует, нужно ли распечатывать электронные платежные поручения в обязательном порядке или достаточно банковской выписки. Первичные документы, подписанные усиленной ЭЦП, могут приниматься налоговой как подтверждение расходов, а соответственно распечатывать их не обязательно – на это не раз указывал Минфин в своих разъяснениях (например, письмо Минфина РФ от 13.01.2016 № 03-03-06/1/259). Исключение – запрос документа именно на бумаге, несовпадение электронных форматов, когда электронный документ невозможно передать в ИФНС и т.п. ситуации.
Платежка в банк: образец
«Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» № 383-П от 19.06.2012 года утверждена форма платежки в банк. В данном документе также указывается перечень реквизитов, которые должны присутствовать в этом документе и пояснения о порядке их внесения.
Основные сведения, которые указываются в платежном поручении:
Для того, чтобы подтвердить факт проведения платежа и списания денежных средств, банк ставит на платежном поручении отметку об исполнении. Если платежка отклонена, это также отражается в отметке банка.
Показатель статуса в платежном поручении
Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически в него вносят изменения.
Так, с 01.10.2021 приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н упразднены коды:
Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».
Также с 01.10.2021 исключены следующие статусы:
При этом появились новые статусы:
Ранее приказом Минфина от 05.04.2017 № 58н с 02.10.2017 были обновлены 2 статуса плательщика:
Также иногда появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:
О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:
Как оформить платежное поручение на уплату пени или штрафа, наглядно показали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Статус в платежках по земельному налогу: нюансы
То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:
Физлицам рекомендуется фиксировать статус:
У юрлиц статус может быть таким:
Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы
Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.
Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:
Платежки в ФСС: мнение фонда
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107н. С 2017 года этот статус используется только для взносов на травматизм. При уплате взносов, администрируемых ФНС, ставятся «налоговые» статусы.
Итоги
В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов на травматизм в поле 101 проставляется код 08.
Что означают статусы платежных поручений в Сбербанк-Онлайн
Чтобы клиент Сбербанка мог оперативно отслеживать состояние обработки платежного поручения, используется система статусов.
Проверить статус платежного поручения
В таблице состояние работы с конкретным поручением отражается в кратком варианте. Если навести на статус и пройти по ссылке, откроется выпадающая вкладка с более полной информацией о состоянии работы с ПП, в которой отражается:
Здесь можно посмотреть детальную информацию и узнать, какие ошибки вы можете исправить, чтобы достичь ожидаемого результата.
Статусы делятся
На каждом этапе эта графа содержит информацию, необходимую для дальнейшего движения платежного поручения, клиент узнает, что нужно делать или получит основание, чтобы связаться с менеджером и выяснить детали дальнейшего взаимодействия.
Начальный этап
В момент создания ПП в Сбербанке проходит систему автоматического контроля, которая обеспечивает верное заполнение полей и соответствие вносимых клиентом в поля формы данных существующим требованиям. На этапе создания документ может получить следующие статусы:
ошибка контроля – появление этой записи в таблице означает, что некоторые поля документа заполнены неверно. Система не будет продолжать с ним работу, поэтому его можно откорректировать, либо удалить;
создан – означает, что поля формы заполнены верно и ПП можно подписывать, также документ можно удалить или откорректировать;
импортирован – специальный статус для файлов, которые были загружены из бухгалтерской программы, связанной со Сбербанк Бизнес Онлайн. Присвоение этого статуса означает, что система успешно считала и поняла загруженный файл, его можно подписывать и проводить дальнейшие действия.
Подписание
После создания документ необходимо подписать, прежде, чем отправить в банк. Подписание осуществляется введением в специальное поле кода, полученного вами от системы на телефон, зарегистрированный в ней как основной мобильный номер пользователя. При подписании ПП оно может получить статусы:
Если вы обнаружите ошибку в документе со статусом «Подписан» или «Частично подписан» или передумаете оправлять его в банк, необходимо снять с него все подписи, чтобы он вернулся к состоянию «Создан». В этом формате он будет доступен для редактирования.
Обработка в системе
Подписав ПП необходимо нажать кнопку «Отправить банк». После совершения этого действия в таблице могут появиться несколько вариантов записей:
доставлен — означает, что система успешно приняла документ в обработку, с ним будут проводиться различные проверки, обычно это занимает не более суток, но может затягиваться до нескольких банковских дней. На этом этапе можно отозвать документ, остановив его обработку и проверку, но окончательное решение о его судьбе будет принимать банковский операционист;
если все проверки будут пройдены успешно, появится статус «Принят» и ПП будет направлено в систему АБС, на этом этапе все еще можно выслать заявку на отзыв платежного поручения, но решение о характере дальнейшей работы с ним будет принимать банк;
приостановлен – появляется если вы отправили заявку на отзыв платежного поручения, до принятия операционистом решения о дальнейших действиях ПП будет находиться в этом статусе, потом появится запись «Отозван», «Доставлен» или «Принят»;
после того как поручение прошло проверки и отправлено в систему АБС, у него появляется статус «Выгружен», означающий, что с документом начала проводить предварительные проверки эта система;
запись Принят АБС присваивается ПП, находящемуся в системе и ожидающему заключения о соответствии.
Финальные
При прохождении проверок системой АБС платежное поручение может получить различные вердикты, которые отразятся в статусной графе списка. Лишь один из множества статусов является успешным, свидетельствующим о выполнении ожидаемых клиентом действий: «Исполнен». Остальные свидетельствуют об ошибках и требуют дальнейшей доработки или удаления ПП, создания нового. В подробном описании каждого из них видна причина отклонения и другая необходимая для дальнейшего взаимодействия информация:
Внимательно прочитав подробную информацию о причинах тех или иных затруднений, которая отражается во вкладке статуса, вы сможете ее исправить и добиться исполнения документа.
Статусы платежа при переводе через Сбербанк онлайн
Совершая операции в «Сбербанк Онлайн», в режиме реального времени можно отслеживать состояние заявки. Как реагировать, и что делать, когда видишь статус платежа «Отклонено банком» или «Подтвердите в контактном центре» рассказывается в этой статье.
Как оказалось, не всё так просто со статусами платежа, и существует не только знакомый всем статус «исполнен», но и ряд других, о которых мы хотели бы сегодня вам рассказать.
Статус платежа в «Сбербанк Онлайн»
Статус платежа «Черновик»
Это означает, что вы не завершили операцию перевода средств и заявка, заполненная полностью или частично, перешла в шаблон платежа/перевода.
Посмотреть список созданных шаблонов и завершить перевод средств по ним можно через раздел «мои шаблоны».
Статус платежа «Принято к исполнению»
Данный статус появляется в процессе перевода средств через Сбербанк Онлайн. Чаще всего, присваивается на 10-30 секунд, пока происходит исполнение операции банком. После, операции присваивается статус «исполнено».
Стоит отметить, что статус «исполняется банком» ещё позволяет отменить операцию. Если вы передумали переводить деньги, зайдите в отчёт по операции и нажмите кнопку «отменить». В этом случае деньги переведены не будут.
Статус платежа «Исполнен»
Однако данный статус ещё не гарантирует, что средства уже пришли получателю. Пример я уже приводил из личного опыта, когда срок перевода с карты Сбербанка на карту Газпромбанка затянулся на целых 9 дней. Но это скорее исключение, чем правило.
Статус платежа «Подтвердите в контактном центре»
Нередко такой статус присваивается операции при совершении операции из-за границы. Срабатывает система защиты от несанкционированных переводов, если вы всегда переводили деньги, находясь в России, и тут вдруг пытаетесь сделать перевод из-за рубежа.
В таком случае все равно придется пройти проверку в колл-центре. Операторам можно позвонить также и на номер 900. Серьезная проблема, как подтвердить платеж в контактном центре Сбербанка, возникает при отсутствии денег на счете телефона, а также при нахождении в роуминге.
В первом случае, если стал действовать запрет на исходящие звонки, позвонить со своего номера все же не удастся. Возможно, уже не получится и пополнить счет телефона, чтобы восстановить его работоспособность. Во втором случае, даже если деньги на счете абонента есть, они, скорее всего, быстро закончатся в попытке дозвониться в call-центр.
Статус платежа «Отказан»
Данный статус означает, что операция выполнена быть не может. Чтобы узнать причину отказа, наведите курсор на статус. Чаще всего данный статус выходит при неверно введённых данных для получателя средств. Например, неверно введён номер при оплате мобильной связи, неверно введён номер договора и т.д.
Статус платежа «Отклонено банком»
Следует попробовать повторить операцию позднее или обратиться в контактный цент Сбербанка.
Статус платежа «Заявка была отменена»
Означает, что вы отменили заявку на совершение операции до её исполнения. Как упоминалось ранее, до присвоения операции статуса «исполнено», вы можете нажать кнопку «отменить» и прервать исполнение платежа.
Иные статусы платежного поручения в «Сбербанк Онлайн»
Проверить статус платежа в «Сбербанк Онлайн» можно в разделе «История операций».
Помимо вышеуказанных значений, можно обнаружить и такие:
Настройка функции подтверждения операций в колл-центре
Подтвердить статус операции через call-центр необходимо и тогда, когда сам пользователь установил такое ограничение. Данное требование не будет распространяться только на переводы между собственными счетами и тем транзакциями, что совершаются по шаблонам, подтвержденным в колл-центре.
Как установить такое ограничение в «Сбербанк Онлайн»:
Подтверждение установления ограничения также можно обнаружить в разделе «История операций Сбербанк Онлайн». Если ограничены переводы и платежи, то изменить их суточные лимиты самостоятельно уже не получится. Отключение такого ограничения возможно только через контактный центр.
Как перевести крупную сумму, минуя call-центр
В «Сбербанк Онлайн» можно отключить опцию, благодаря которой система запрашивает дополнительное подтверждение перевода через call-центр. В «Настройках» в том же разделе «Подтверждение переводов…» нужно дезактивировать опцию «Подтверждение переводов на карты и счета других людей и организаций». Здесь в графе «Суточный лимит на переводы и платежи» указывают максимальную сумму, что можно будет переводить со счета сверх установленных банком лимитов. Изменения подтверждаются посредством СМС-кодов.
Значение статуса платежа в «Сбербанк бизнес Онлайн»
Также есть статусы подписания, присваиваемые на этапе подписания документа. В таком случае в Сбербанке статус платежа может быть:
Знание значений статусов обработки поможет своевременно исправить ситуацию:
Заключение
Мы рассмотрели все основные статусы, которые могут быть присвоены вашему переводу, совершаемому через Сбербанк Онлайн. Как правило, проблемы с переводом возникают по причине неправильно введённых данных или технических сбоев.
- Проведено в платежном поручении что это
- Проведено межевание земельного участка что значит