Проведением широкомасштабных распродаж и бонусных акций
Владельцы компании по производству компьютерного программного обеспечения планируют расширение своего предприятия. Выберите из приведённого ниже списка возможные источники финансирования, которые могут использовать владельцы компании. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) страховые взносы
2) выпуск и продажа акций
3) привлечение инвестиций
4) амортизационные отчисления
5) реструктуризация производства
6) привлечение специалистов высокой квалификации
Владельцы компании по производству компьютерного программного обеспечения планируют расширение своего предприятия. Выберите из приведённого ниже списка возможные источники финансирования, которые могут использовать владельцы компании. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Страховые взносы. Нет, неверно, это затраты фирмы.
2) Выпуск и продажа акций. Да, это способ привлечение денежных средств (внешний источник финансирования).
3) Привлечение инвестиций. Да, это способ привлечение денежных средств (внешний источник финансирования).
4) Амортизационные отчисления. Да, это внутренний источник финансирования.
5) Реструктуризация производства. Нет неверно, это изменение структуры, масштабов, видов деятельности фирмы в целях обеспечения более эффективного использования факторов производства.
6) Привлечение специалистов высокой квалификации. Нет, неверно, это использование интенсивных способов (факторов) развития фирмы.
Установите соответствие между примерами и составными частями бюджета домохозяйства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
А) проценты по вкладам
Б) заработная плата
В) оплата коммунальных услуг
Г) дивиденды по акциям
Д) страховые взносы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
ПРИМЕР
СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА
А) проценты по вкладам
Б) заработная плата
В) оплата коммунальных услуг
Г) дивиденды по акциям
Д) страховые взносы
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД БИРЖИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Товарная
постоянно действующий оптовый рынок чистой
конкуренции, на котором по определённым правилам
совершаются сделки купли-продажи на качественно
однородные и легко взаимозаменяемые товары
___________________________
организационная форма рынка, на котором
осуществляется торговля ценными бумагами —
акциями, облигациями, обязательствам
государственной казны и т.д.
Фондовая биржа — организационная форма рынка, на котором осуществляется торговля ценными бумагами — акциями, облигациями, обязательствам государственной казны и т. д.
Установите соответствие между источниками финансирования бизнеса и типами источников: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ
БИЗНЕСА
ТИП ИСТОЧНИКА
Б) амортизационные отчисления
В) банковский кредит
Г) средства, вырученные от продажи акций
Д) государственные инвестиции
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) чистая прибыль — внутренний, так как предполагает использование средств самой фирмы.
Б) амортизационные отчисления — внутренний, так как предполагает использование средств самой фирмы.
В) банковский кредит — внешний, так как предполагает привлечение денежных средств других экономических субъектов.
Г) средства, вырученные от продажи акций — внешний, так как предполагает привлечение денежных средств других экономических субъектов.
Д) государственные инвестиции — внешний, так как предполагает привлечение денежных средств других экономических субъектов.
Выберите верные суждения об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коллективное предпринимательство – это деятельность, организованная различными лицами, совместно владеющими и управляющими бизнесом.
2) Характерная особенность акционерного общества – обязанность его членов участвовать в его деятельности своим личным трудом.
3) Производственным кооперативом признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником.
4) Договор полного товарищества в предпринимательской деятельности может быть заключён только коммерческими организациями и (или) предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке.
5) Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
1) Коллективное предпринимательство – это деятельность, организованная различными лицами, совместно владеющими и управляющими бизнесом. Да, верно, например акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
2) Характерная особенность акционерного общества – обязанность его членов участвовать в его деятельности своим личным трудом. Нет, неверно, это признак производственного кооператива (артели).
3) Производственным кооперативом признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. Нет, неверно, это унитарное предприятие.
4) Договор полного товарищества в предпринимательской деятельности может быть заключён только коммерческими организациями и (или) предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке. Да, верно, согласно 66 ст. 5 п. ГК РФ.
5) Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Да, верно, согласно 96 ст. ГК РФ.
Маркетинговые акции: полный список идей для любого бизнеса
Как часто, смотря на ценник крема со скидкой вы думаете: «Продавец накрутил цену, чтобы сделать заманчивую скидку и повысить продажи»? Да, так работает «маркетинг в лоб».Давайте разберемся, как повысить продажи компании с помощью грамотных и честных маркетинговых акций, а также завоевать любовь клиента?
Стандартный путь клиента строится по системе «проблема, поиск, решение» (см. лестница Ханта). Однако, в жизни все намного сложнее. Клиент может забыть, что ему нужен товар, передумать покупать его сейчас, выбрать аналог, отвлечься и т.д.
На помощь приходят полезные инструменты и среди них маркетинговые акции. Они направлены на то, чтобы влиять на путь покупателя на любом этапе его осведомленности о товаре. Маркетинговые акции приносят результат за счёт создания дополнительной мотивации к покупке, что на определенное время увеличивает покупательскую способность целевой аудитории.
Дополнительная мотивация клиента создается при помощи акции. Выделяют следующие виды мотивации к участию в акции:
3. Эмоциональная мотивация — выигрыш или участие в мероприятии
Не рекомендую скидки — реакция конкурентов на снижение цены, потеря прибыли
Привыкание к низкой цене и приобретение товара только по ней
Те, кто ищет скидки чаще склонны к негативу и недовольству + отсутствие лояльности
Бесплатное воспринимается лучше, чем возможность возможность сэкономить
Недоверие к скидкам в целом
Однако, скидки можно использовать для горячих покупателей как косвенная мотивация к покупке: бонусы, бесплатная доставка от 5 000 руб., вернем деньги с первой покупки
Не рекомендую скидки — снижает ценность товара; если товар не нужен, то и скидка не важна; даже со скидкой это трата денег, а пользователь и не планировал ничего покупать, т.е. ценовая мотивация крайне низкая
Однако, скидки можно использовать для теплых покупателей, как и для горячих, не на этапах привлечения, а на последующем этапе взаимодействия
Скидка является мощным стимулом купить — поддержание лояльности и верности вашему бренду
Отличный повод напомнить о вас
Важно указать причину скидки: поощрение тех, кто быстро принимает решение / незначительное повреждение товара / специальная распродажа для лучших клиентов / сезонная распродажа / праздник
Разберем их вместе.
Продуктовая мотивация — возможность получить дополнительный товар бесплатно, а эмоциональная — это участие в чем-то значимом, возможность стать победителем
Люди любят подарки. Цель продавца, который дарит подарки: повысить ценность предложения и вызвать положительные эмоции (тк. 80% решений принимаются на эмоциях).
Исследования показывают, что люди больше любят подарки и чаще их выбирают, нежели скидки.
Маркетинговые акции — это важная часть бизнеса, поэтому подходит к ним следует системно. Начните с определению ключевой цели: извлечение прибыли (переманивание доли рынка у конкурентов, стимулирование повторных продаж, распродажа плохого товара, увеличение среднего чека). Далее ответьте на следующие вопросы:
1. Чего вы хотите добиться от проведения акций?
2. На какой тип покупателей должна быть нацелена акция?
3. На каком этапе пути клиента, какие акции нужно применить, чтобы достичь цели?
4. На какие сегменты целевой аудитории будет нацелена каждая акция?
Проведением широкомасштабных распродаж и бонусных акций
На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).
Это перемещение может быть связано прежде всего
1) с ожиданиями экономического подъема
2) с завершением отпускного сезона
3) с увеличением доходов потребителей
4) с ростом числа строительных фирм
На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).
Изменение спроса может быть вызвано прежде всего
1) ростом числа производителей строительных материалов
2) введением нового налога на производителей
3) совершенствованием технологии
4) ожиданием повышения цен на строительные материалы
5) с ростом доходов населения
На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров с плазменным экраном: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).
Чем, в первую очередь, может быть вызвано такое изменение спроса?
1) уменьшением числа производителей телевизоров
2) изменением технологии производства плазменных экранов
3) снижением доходов потребителей
4) распространившимися среди населения слухами о вреде для здоровья плазменных телевизоров
5) усилением конкуренции товаропроизводителей
На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).
1) ростом доходов населения
2) введением единого налога для производителей
3) снижением цен за проезд в автобусах и троллейбусах
4) увеличением объема услуг общественного транспорта
Чем вызвано данное изменение?
Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.
1) повышение налога на продавцов данного товара
2) снижение выручки продавца
3) снижение количества проданного товара
4) повышение равновесной цены товара
На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).
Падение спроса на табачные изделия может быть вызвано прежде всего
1) ростом доходов производителей табака
2) изменением предпочтений людей
3) совершенствованием технологии производства табачных изделий
4) усилением конкуренции производителей
5) пропагандой здорового образа жизни
На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).
Перемещение кривой спроса D в новое положение может быть вызвано прежде всего
1) усилением конкуренции производителей
2) резким подорожанием абонентской платы на стационарные телефонные точки
3) совершенствованием технологии производства мобильных телефонов
4) ростом доходов потребителей
5) уменьшением издержек производства
Из приведенного ниже списка выберите ситуации, которые могут быть отражены следующим графиком.
1) спрос на кондиционеры при росте доходов покупателей
2) спрос на лыжи и коньки по окончании зимнего сезона
3) спрос на средиземноморские курорты в условиях политической нестабильности в этих регионах
4) спрос на корм для кошек после удачной рекламы этого корма на ТВ
5) спрос на детские коляски при «бэби-буме»
Из приведенного ниже списка выберите ситуации, которые могут быть отражены следующим графиком.
1) спрос на бытовую технику при снижении доходов покупателей
2) спрос на учебники при демографическом спаде
3) спрос на билеты на самолет после ледяного дождя в аэропорту
4) спрос на программное обеспечение после снижения цен на компьютеры
5) спрос на бытовую технику при повышении доходов покупателей
На рисунке отражено изменение спроса на услуги частных клиник на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано прежде всего со
1) снижением налогов с частных клиник
2) активной рекламой средств нетрадиционной медицины
3) закрытием ряда муниципальных клиник
4) увеличением числа частных клиник
5) улучшением качества обслуживания в государственных медицинских учреждениях
На рисунке отражены изменения спроса на кухонную мебель на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано с
1) совершенствованием технологии производства кухонной мебели
3) с распространением слухов на повышение цен на мебель в ближайшем будущем
4) увеличением доходов населения
5) увеличением объёма транспортных услуг
На рисунке отражено изменение спроса на джинсовую одежду на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано со (с)
1) снижением доходов потребителей
2) модой на джинсовую одежду
3) мощной рекламной компанией о достоинствах и преимуществах джинсовой одежды с привлечением известных актеров, спортсменов
4) повышением цен на энергоносители
5) увеличением таможенных пошлин на импортную одежду
На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение связано, в первую очередь, с
1) совершенствованием технологии производства автомобилей
2) уменьшением издержек произ водителей автомобилей
3) увеличением объёма услуг обще ственного транспорта
4) увеличением доходов населения
На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов и гаджетов: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара)
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) проведением широкомасштабных распродаж и бонусных акций
2) повышением цен на новые модели
3) закрытием заводов по производству комплектующих
4) повышением пошлин на ввоз импортной электронной техники
5) повышение абонентской платы на стационарные телефоны
На рисунке отражена ситуация на рынке общественного питания: линия спроса на услуги ресторанов и кафе японской кухни D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) повышением таможенных пошлин на ввоз морепродуктов
2) повышением цен на суши и роллы
3) удешевлением продуктов для производства суши
4) ростом доходов потребителей
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1.
(P – цена товара, Q – объём спроса товара) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров
4) освоением новых технологий производства компьютеров
На рисунке отражена ситуация на рынке инвентаря р для зимних видов спорта: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) популяризацией зимних видов спорта
2) затяжной оттепелью в зимний период
3) снижением доходов населения
4) развитием сети фитнес-клубов
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) ростом доходов населения
2) разработкой новых компьютерных программ
3) высоким уровнем компьютеризации
4) широким распространением ноутбуков
На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена услуг, Q — количество услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) увеличением количества салонов красоты
2) существенным снижением доходов населения
3) модой на сложные причёски у женщин
4) увеличением доходности салонов красоты
На рисунке отражена ситуация на рынке товаров для детей: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) ростом доходов населения
2) снижением цен на товары для детей
3) снижением рождаемости
4) реализацией программ поддержки семьи
На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) увеличением доходов потребителей
2) ростом числа производителей мясных продуктов
3) распространением вегетарианства среди потребителей
4) снижением налогов с производителей мясных продуктов
На рисунке отражена ситуация на рынке кисломолочных продуктов (Р — цена товара, Q — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). Чем может объясняться подобное изменение?
1) снижением доходов потребителей
2) увеличением количества фирм-производителей
3) пропагандой здорового питания
4) снижением прибыли фирм-производителей
На рисунке отражена ситуация на рынке стройматериалов (Р — цена товара, Q — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). Чем может объясняться подобное изменение?
1) ростом цен на услуги по ремонту квартир
2) увеличением количества строительных фирм
3) снижением налогов с производителей стройматериалов
4) увеличением доходов граждан
На рисунке отражена ситуация на рынке услуг мобильной связи (Р — цена, Q — количество услуг). Ряд компаний-операторов предложили потребителям новую услугу. Проанализируйте изменение спроса на неё (линия спроса D переместилась в положение D1). Какой из приведённых ниже выводов непосредственно следует из данных графиков?
1) Потребители оценили полезность новой услуги.
2) Компании-операторы неверно установили цену услуги, это отпугнуло потребителей.
3) Доходы населения существенно сократились.
4) Компании-операторы не смогли обеспечить высокое качество предлагаемой услуги.
На рисунке отражена ситуация на рынке косметологических услуг: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена услуг, Q — объём спроса услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, со (с)
1) снижением уровня культуры граждан
2) повышением уровня и качества жизни населения
3) высокими ценами на косметические средства
4) недостаточной популяризацией здорового образа жизни
На графике изображено изменение спроса на печатные книги. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? На графике Р — цена товара, Q — количество товара.
1) увеличившийся выпуск электронных книг
2) увеличение доходов населения
3) начало учебного года
4) повышение уровня грамотности населения
На графике отражено изменение ситуации на рынке сельскохозяйственной техники. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
1) повышение цен на горюче-смазочные материалы
2) расширение посевных площадей
3) снижение цен на продукцию сельского хозяйства
4) повышение налогов для сельхозпроизводителей
На графике отражено изменение ситуации на рынке горнолыжного снаряжения. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)
1) рост числа магазинов, торгующих спортивными товарами
2) рост числа горнолыжных курортов
3) рост популярности других зимних видов спорта
4) рост доходов населения
На графике отражено изменение ситуации на рынке солнцезащитных средств. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S1? (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)
1) наступление осеннего сезона
2) рост числа потребителей, регулярно посещающих солярии
3) кампания на тему опасности прямых солнечных лучей
4) начало сезона отпусков
На рисунке отражено изменение спроса на инвентарь для зимних видов спорта (беговые лыжи, коньки, сноуборды и проч.): линия спроса D переместилась в новое положение — D1.
(P — цена; Q — количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) популяризацией зимних видов спорта
2) открытием новых лыжных центров
3) началом предолимпийского сезона
4) наступлением весны
На рисунке отражено изменение спроса на спортивные тренажёры для дома: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. (P — цена; Q — количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) повышением внимания граждан к собственному здоровью
2) открытием новых тренажёрных залов и фитнес-клубов
3) повышением уровня инфляции
4) снижением доходов потребителей
На графике изображено изменение спроса на мороженное. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? На графике Р — цена товара, Q — количество товара.
1) удешевление технологии производства
2) наступление холодного сезона
3) рост налогов на производителей
4) повышение доходов населения
На графике отражено изменение ситуации на рынке услуг салонов красоты. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)
1) увеличение количества салонов красоты
2) существенное снижение доходов населения
3) снижение ассортимента косметических товаров в розничных магазинах
4) приближение летнего сезона
На рисунке отражено изменение
предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Это перемещение может быть связано с
1) увеличением количества предприятий в отрасли
2) увеличением общего числа школьников
3) внедрением новых технологий производства
4) увеличением налогов с предприятий отрасли
На рисунке отражено изменение ситуации на рынке кухонной мебели: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) ростом затрат производителей кухонной мебели
2) увеличением количества производителей кухонной мебели
3) снижением доходов потребителей
4) повышением пошлин на импортные комплектующие
На графике отражено изменение ситуации на рынке услуг салонов красоты. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)
1) увеличение количества салонов красоты
2) существенное снижение доходов населения
3) снижение ассортимента косметических товаров в розничных магазинах
4) приближение летнего сезона
На графике изображено изменение спроса на отечественном автомобильном рынке: линия цена, Р спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена автомобиля, Q — объём спроса на отечественные машины). Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) модернизацией автомобильной отрасли в стране
2) увеличением транспортного налога
3) увеличением доходов населения
4) экономическим кризисом
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1.
(P – цена товара, Q – объём спроса товара) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров
4) освоением новых технологий производства компьютеров
1) рекламой одежды европейских модельеров
2) снижением пошлин на ввоз импортных тканей
3) снижением потребительских доходов
4) тем, что в текущем сезоне в моде экзотическая одежда
На графике изображено изменение спроса на печатные книги. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? На графике Р — цена товара, Q — количество товара.
1) увеличившийся выпуск электронных книг
2) увеличение доходов населения
3) начало учебного года
4) повышение уровня грамотности населения
На графике отражено изменение ситуации на рынке сельскохозяйственной техники. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
1) повышение цен на горюче-смазочные материалы
2) расширение посевных площадей
3) снижение цен на продукцию сельского хозяйства
4) повышение налогов для сельхозпроизводителей
На графике изображено изменение спроса на мороженное. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? На графике Р — цена товара, Q — количество товара.
1) удешевление технологии производства
2) наступление холодного сезона
3) рост налогов на производителей
4) повышение доходов населения
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара.)
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров
4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
На рисунке отражено изменение
предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Это перемещение может быть связано с
1) увеличением количества предприятий в отрасли
2) увеличением общего числа школьников
3) внедрением новых технологий производства
4) увеличением налогов с предприятий отрасли
На рисунке отражено изменение ситуации на рынке кухонной мебели: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) ростом затрат производителей кухонной мебели
2) увеличением количества производителей кухонной мебели
3) снижением доходов потребителей
4) повышением пошлин на импортные комплектующие
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое
(P — цена товара, Q — объём спроса товара) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)
1) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
2) широким распространением на рынке планшетных компьютеров, нетбуков, ноутбуков
3) снижением пошлин на ввоз комплектующих для стационарных компьютеров
4) увеличением количества банковских филиалов и офисов компаний
На графике отражено изменение ситуации на рынке солнцезащитных средств. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S1? (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)
1) наступление осеннего сезона
2) рост числа потребителей, регулярно посещающих солярии
3) кампания на тему опасности прямых солнечных лучей
4) начало сезона отпусков
На графике отражено изменение ситуации на рынке горнолыжного снаряжения. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)
1) рост числа магазинов, торгующих спортивными товарами
2) рост числа горнолыжных курортов
3) рост популярности других зимних видов спорта
4) рост доходов населения
На рисунке отражено изменение спроса на инвентарь для зимних видов спорта (беговые лыжи, коньки, сноуборды и проч.): линия спроса D переместилась в новое положение — D1.
(P — цена; Q — количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) популяризацией зимних видов спорта
2) открытием новых лыжных центров
3) началом предолимпийского сезона
4) наступлением весны
На рисунке отражено изменение спроса на спортивные тренажёры для дома: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. (P — цена; Q — количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) повышением внимания граждан к собственному здоровью
2) открытием новых тренажёрных залов и фитнес-клубов
3) повышением уровня инфляции
4) снижением доходов потребителей
Ha графике отражена ситуация на рынке косметологических и парикмахерских услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1, а затем — D2 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) начало туристического сезона
2) снижение доходов потребителей
3) повышение налогообложения предприятий малого бизнеса
4) интенсивная реклама косметических товаров для домашнего пользования