Проведение вкс что это

Что нужно знать о видеоконференцсвязи

Опубликовано Диана Приходько

Видеоконференцсвязь стала привычной технологией в жизни. Благодаря ей можно не выходить из дома на личные встречи, а общаться в удалённом формате.

Современные ВКС-решения позволяют сэкономить время, которое обычно приходилось тратить на командировки и поездки, а также снижают затраты на эти перемещения.

Чтобы выбрать правильный сервис или систему для видеоконференций, необходимо понимать, какие цели и задачи она должна выполнять. Нужное ВКС-решение позволит наладить связь между сотрудниками, повысить эффективность командной работы на удалёнке и отказаться от рабочих поездок хотя бы на период пандемии.

Проведение вкс что это

Что такое системы видеосвязи, какие они бывают

Когда говорят о ВКС-системе, чаще всего подразумевают аппаратные устройства для «классических сеансов связи». Их устанавливают в кабинетах руководителей и переговорных помещениях. Однако сегодня пользователи всё чаще отдают предпочтение программным решениям для видеосвязи, которые позволяют сэкономить средства и получить при этом тот же набор функций для организации онлайн-встреч.

Все ВКС-решения делятся на две основные категории: аппаратные и программные.

Что представляют собой аппаратные ВКС-решения

Аппаратные виды — это «железные» ВКС-кодеки и терминалы, которые предназначены для организации видеоконференций с устройствами с протоколами RTSP, SIP и H.323, а также встроенным MCU. Примеры: SIP и H.323 применяют в IP-телефонии, RTSP — в IP-камерах. Есть много разных устройств, которые работают по этим протоколам, они распространены для различного ВКС-оборудования.

Обычно к ним можно подключать любую AV-периферию. Она, в свою очередь, обеспечивает захват звука и видео в переговорном зале.

ВКС-терминал позволяет превратить почти любое помещение или рабочее место в переговорную комнату для небольшого количества участников. Чтобы использовать ВКС-терминал, необходимо подключить устройство к сети и экрану, а также авторизоваться на ВКС-системе или в облачном ВКС-сервисе.

Главный элемент аппаратной ВКС-системы — это ВКС-кодек, или специализированное устройство, на котором уже есть необходимое ПО от производителя. При этом медиаданные в таких решениях передаются синхронно, то есть приём и отправка происходят одновременно.

Трендом 2020–2021 годов стали «видеобары» — ВКС-терминалы, которые созданы по принципу «всё в одном». Это полноценные устройства для видеосвязи со встроенными камерами и микрофонами. Такие терминалы легко внедрять и использовать.

Аппаратный ВКС-сервер обычно называется MCU — сервер многоточечных конференций, который перекодирует видеопотоки для каждого участника встречи. Для этого требуются высокопроизводительные процессоры.

У аппаратных ВКС-решений есть свои недостатки: цена, обслуживание, ёмкость и функциональность.

Проведение вкс что это

Что представляют собой программные ВКС-решения

В отличие от аппаратных программные ВКС-решения не перекодируют видеопотоки и используют ресурсы процессоров только для передачи медиаданных. Программные ВКС-решения устанавливают на выделенный сервер или ПК.

Решения поддерживают более высокое разрешение видео. Их можно легко обслуживать. Внедрение программного ВКС-решения стоит недорого. Есть также возможность увеличить число абонентов.

У решений есть клиентские приложения для большинства популярных ОС, что позволяет участвовать в видеовстречах с ноутбуков, планшетов, смартфонов и даже домашних TV.

Недостатки: разные компании используют разные протоколы связи (в том числе и собственные), поэтому довольно затруднительно организовать совместимость различных ВКС-приложений, но многие разработчики успешно работают в этом направлении, и скоро такой проблемы не будет.

Что такое технология SVC

У некоторых программных ВКС-систем нет недостатков аппаратных решений, так как при их производстве используют SVC-архитектуру — технологию масштабируемого видеокодирования. Она обеспечивает участникам многоточечной видео-конференц-связи возможность видеть изображение в том качестве, в котором позволяют их каналы связи и оборудование.

Архитектура SVC стала эффективной альтернативой технологиям в серверах MCU, которые предполагают полное перекодирование видео для каждого отдельного устройства, что требует больших процессорных мощностей и сказывается на стоимости самого MCU-сервера.

Технология SVC передаёт в одном потоке два подпотока: базовый и вспомогательный. В первом изображение воспроизводится в стандартном качестве. Он предназначен для слабых каналов связи, мобильных устройств или планшетов. Вспомогательный передаёт видеоизображение в улучшенном качестве, с большей частотой и разрешением видео, устройствам с максимальной шириной каналов связи.

Пример отечественной системы видеосвязи на базе архитектуры SVC — это TrueConf Server. Каждый из участников видеоконференции получает от сервера видео оптимального качества, которое поддерживает конкретные устройства и каналы связи.

Проведение вкс что это

Как работают облачные сервисы видеосвязи

Облачный сервис — это инструмент для общения по видеосвязи, который легко использовать. Его не нужно устанавливать на оборудование организации. Однако по функциональности он уступает ВКС-серверам, работает с перебоями и со слабой защитой данных.

Одним из наиболее популярных облачных сервисов в последнее время считается Zoom — простое и удобное решение для дружеских встреч и работы небольших команд, которым не требуется администрирование и защита ВКС-сеансов.

Какие бывают типы видеоконференций

Видеоконференцсвязь применяют в разных отраслях: в государственном управлении, бизнесе, телемедицине, образовании, онлайн-мероприятиях. Именно поэтому существует несколько типов и режимов видеосвязи, которые упрощают её применение в этих сферах.

Выделяют два основных типа видеоконференций: закрытую и публичную.

Закрытая связь — защищённая конференция, которая доступна только для авторизованных пользователей и H.323/SIP/RTSP-устройств.

Публичная — открытая видеоконференция с возможностью подключить пользователей без авторизации по ссылке или приглашению из календаря.

Какие бывают режимы видеоконференцсвязи

Видеоконференцсвязь может быть селекторной и симметричной, а также в режиме видеозвонка или видеоурока.

Видеозвонок подразумевает связь между двумя пользователями один на один, во время которого оба участника могут взаимодействовать друг с другом.

Проведение вкс что это

Во время селекторной (ролевой) видеоконференции организатор может назначать выступающих, которые вместе с ним будут видны и слышны всем.

Проведение вкс что это

Во время симметричного режима все пользователи могут взаимодействовать между собой. Видеосвязь подходит для встреч, где требуется максимальная вовлечённость каждого участника.

Проведение вкс что это

Видеоурок — это режим групповой видеосвязи, во время которого все пользователи видят и слышат только одного ведущего, а он — всех участников. Чаще всего применяют для организации дистанционного обучения, чтобы ученики могли сосредоточить своё внимание на преподавателе и не отвлекаться на других участников.

Проведение вкс что это

Что важно знать о видеоконференцсвязи

Статья подготовлена специально для журнала Яндекс.Маркет.

Источник

Сегодня мы поговорим о ВКС, и речь пойдет, отнюдь, не о воздушно-космических силах РФ. Хотя, судя по обилию информации в Интернете, именно эта расшифровка аббревиатуры является наиболее приоритетной. И хотя в этом плане там также непочатый край, учитывая специфику непосредственно нашего ресурса, нам ВКС все-таки интересна как технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации.

Зачем нужна ВКС

Это если заумно. Если же говорить простым, человеческим языком, именно ВКС позволяет нам организовывать совместные онлайн-встречи с возможностью видеть и слышать друг друга в режиме реального времени, причем, участников встречи может быть несколько, они могут находиться в разных городах, регионах и странах и подключаться к «общению» посредством выбранной платформы (об этом ниже). Кроме того, ВКС позволяет показывать необходимую информацию, содержащуюся на экране одного из участников, транслировать презентации, ролики, документы, все обсуждать и комментировать на месте. На самом деле, «штука» крайне полезная и нужная, особенно в наше «удаленно-онлайновое» время, причем, как с точки бизнеса, так и личных коммуникаций.

Ну и, в конце концов, ВКС позволяет общаться с друзьями и родственниками из других городов и стран, в уютной атмосфере и комфортных условиях, собирать вместе сразу нескольких участников.

Разумеется, прошлый пандемийный год существенно популяризировал систему, сделав ее для многих ключевым инструментом связи как в плане работы, так и межличностных коммуникаций.

Из истории

Между тем, ВКС как технология появилась еще в 60-х годах XX века. Разумеется, тогда видеосвязь осуществлялась посредством специального оборудования (видеофона и видеотелефона):

Первый видеофон был представлен в 1964 году компанией AT&T. К концу 1970-х годов появились первые относительно полноценные системы ВКС (компания Ericsson представила первый видеотелефон), которые на достаточно высоком для того времени уровне передавали аудиовизуальную информацию.

В 1976 году была представлена технология Network Voice Protocol (NVP) для пакетной передачи данных, что является ранним примером технологии передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP). На этом этапе основной технологией видеоконференций была передача голоса и изображения по аналоговой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). В то время решения ВКС были дорогостоящими и громоздкими, что ограничивало их коммерческое использование.

В 1981 году появился видеопротокол (PVP), а в 1991 году – первое решение для видеоконференций на базе ПК от IBM. В 1990 г. был одобрен первый международный стандарт в области ВКС – H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN (Integrated Services Digital Network). В этот период основной технологией видеоконференций было сжатие изображения, что помогало улучшить качество и скорость передачи изображения с помощью широкополосного доступа. Когда был выпущен обновленный CU-SeeMe (клиент интернет-видеоконференций), который был совместим с Windows, ВКС стала доступна любому пользователю ПК.

Развитие

В 2000-е система получила существенное развитие, как, впрочем, и многие аналогичные технологии в это время. Именно тогда видеоконференции разделились на два основных направления продуктов: «железо» (непосредственно само оборудование) и софт (программное обеспечение).Тогда же компания Samsung выпустила первый сотовый видеотелефон, а Skype и iChat представили направление софта. В 2005 году компания Lifesize продемонстрировала первое решение для видеоконференций в качестве HD.

В начале становления корпоративного рынка ВКС, сеансы между терминалами ВКС осуществлялись по линиям ISDN. В дальнейшем, все большее распространение получили видеоконференции, использующие IP-сети (стандарт Н.323). Дальнейшее развитие технологий привело к лавинообразному росту как решений, так и оборудования. А внедрение стандартов связи 3G и 4G открыло огромные возможности для развития мобильных решений и облачных продуктов ВКС.

Как работает

Система видеоконференцсвязи состоит из терминала (от обычных ПК до систем телеприсутствия), сервера ВКС (отвечает за проведение групповых сеансов видеоконференцсвязи), периферийного оборудования (камеры, микрофоны, микшеры, системы эхоподавления и прочее) и инфраструктуры (обработка видео, передача контента, интеграция с внешними решениями).

Основные преимущества

Разновидности ВКС

В целом, сегодня наблюдается следующая тенденция: на смену дорогим аппаратным решениям приходят недорогие альтернативы в виде облачных сервисов или клиентское ПО, установленное на ПК или ноутбуке. Переход от «железа» к софту более чем закономерен: заказчики не видят смысла в масштабных проектах, требующих существенных инвестиций

Вместе с тем, вырос и рынок предлагаемых вариантов. Как известно спрос, рождает предложения. И многие ИТ-компании, сумевшие быстро и своевременно сориентироваться, начали предлагать не только стандартные варианты, но и создавать свои собственные продукты под конкретного заказчика.

Тенденции

Технологии ВКС в настоящее время переживает большие изменения. Cегмент растет, прежде всего, на «бытовом» уровне – в части облачных сервисов (Skype, FaceTime, Google Hangouts и т.д.), а видеосвязь встраивается во все большее количество приложений и сервисов.

С учетом текущих тенденций, аналитики предсказывают дальнейший рост рынка.

Наиболее популярные решения

Большинство представленных на рынке ВКС-решений сегодня имеют примерно одинаковый функционал, который закономерно больше в платных версиях и урезан в бесплатных.

Рассмотрим ключевые продукты современной ВКС подробнее.

Cisco Webex

Также сервис представлен в серверном решении Cisco Webеx Meetings Server для внедрения в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании. Платформа поддерживает до 96 одновременных сессий в HD-формате. С ее помощью можно подключаться к переговорам, используя систему видеосвязи в переговорной комнате, настольные видеотерминалы, мобильный клиент, через совместимый с WebRTC браузер или Skype for Business.

Skype for Business

Skype for Business отличается от «домашнего» Skype расширенным функционалом и платным использованием. Skype подходит для видеовстреч небольших компаний, тогда как Skype for Business с его платными опциями позволяет проводить собрания до 250 участников и получать безопасность корпоративного уровня.

Набор возможностей Skype for Business достаточно похож на функционал облачных продуктов-аналогов – голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, доступность на всех популярных десктопных и мобильных платформах (плюс возможность заходить в видеовстречи через браузер, без установки программного клиента), запись разговоров, «расшаривание» рабочего стола и совместная работа на виртуальной доске. Впрочем, нет возможности брендировать видеоконференции.

Принадлежность продукта к Microsoft дает Skype for Business все преимущества интеграции.
Серверная часть – Skype for Business Server (представлена в 2015 году, предыдущее название – Microsoft Lync Server) позволяет получить весь функционал ВКС на базе собственных серверов и распределять пользователей в зависимости от их потребностей в средствах коммуникации (разделенный домен).

Zoom предлагает несколько решений для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов: Video Webinar, Meetings и Conference Room. Они основаны на использовании облачных решений по модели SaaS и гибридных решений.

Видеоконференции Zoom Meetings имеют несколько тарифных планов (при наличии «облегченной» бесплатной версии), в сессиях могут участвовать до 200 человек (до 500 человек за дополнительную плату), работают в системах под управлением Mac, Windows, Linux, Chromebook, iOS и Android, совместимы с Outlook, Office 365 и Gmail. В сервисе доступны все традиционные опции – шифрование видеовстреч, совместная работа над документами и виртуальная доска, опросы, «расшаривание» контроля над экраном, статистика участия во встречах, возможность брендирования собраний, а также мониторинг внимательности участников, видеозапись и аудиорасшифровка.

GoToMeeting

Сервисе GoToMeeting предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.

Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.

Hangouts

Решения Google для онлайн-встреч включают Hangouts Meet и Hangouts Chat. Как и многие подобные облачные продукты, Hangouts отличает простота в использовании, совместимость с любой операционной системой и браузером (переписка синхронизируется на всех устройствах) и т.п. К преимуществам продуктов Google можно отнести их совместимость с другими продуктами корпорации (Gmail, Google Диск и др.) и автоматическую публикацию записи на YouTube.

В расширенной корпоративной версии Hangouts (платные пакеты G Suite) пользователям доступны запись разговоров и проведение мероприятий с прямой трансляцией, которые могут смотреть до 100 тыс. человек. Также корпоративным пользователям доступно участие в видеовстречах даже тогда, когда нет доступа к интернету (по специальному телефонному номеру с допуском через PIN-код). Но нужно понимать, что и недостатки Hangouts весьма существенны: нет возможности вести опросы, получать статистику по сессиям, проводить платные вебинары с интеграцией с платежными системами, брендировать видеоконференции и проводить совместную работу на виртуальной доске.

Кроме того, сегодня на современном рынке ВКС существует масса «индивидуальных» и «коробочных» решений российсик разработчиков, которые, зачастую ничуть не уступают по качеству, удобству и безопасности своим заморским собратьям, в то же время оказываются гораздо выгоднее в плане стоимости. Главное четко выбрать критерии и параметры, которые важны для компании при выборе ВКС.

Источник

Обзор рынка систем видеоконференцсвязи

Проведение вкс что это

Современные бизнес-коммуникации все больше переходят от личных встреч к удаленным способам взаимодействия, и эта тенденция касается всех отраслей экономики. Современные технические решения позволяют обеспечивать качественную связь (звук и видеосигнал) и обмен данными между достаточно большим количеством абонентов. Примером таких решений являются системы видеоконференцсвязи (ВКС).

Главными бизнес-преимуществами ВКС еще на заре ее становления были и до сих пор остаются повышение управляемости филиалов и дочерних компаний, оптимизация бизнес-процессов и процедур принятия решений, улучшение внутрикорпоративных коммуникаций и экономия на командировочных расходах.

История развития ВКС

Проведение вкс что это

ВКС появилась на пересечении ТВ-технологий и передачи данных в 60-х годах XX века. Первый видеофон («рicturephone») был представлен в 1964 году компанией AT&T. К концу 1970-х годов появились первые относительно полноценные системы ВКС (компания Ericsson представила первый видеотелефон), которые на достаточно высоком для того времени уровне передавали аудиовизуальную информацию.

В 1976 году была представлена технология Network Voice Protocol (NVP) для пакетной передачи данных, что является ранним примером технологии передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP). На этом этапе основной технологией видеоконференций была передача голоса и изображения по аналоговой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). В то время решения ВКС были дорогостоящими и громоздкими, что ограничивало их коммерческое использование.

В 1981 году был представлен видеопротокол (PVP), а в 1991 году – первое решение для видеоконференций на базе ПК от IBM. В 1990 г. был одобрен первый международный стандарт в области ВКС – H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN (Integrated Services Digital Network). В этот период основной технологией видеоконференций было сжатие изображения, что помогало улучшить качество и скорость передачи изображения с помощью широкополосного доступа. Когда был выпущен обновленный CU-SeeMe (клиент интернет-видеоконференций), который был совместим с Windows, ВКС стала доступна любому пользователю ПК.

Новый виток развития ВКС получила в начале 2000-х годов. Видеоконференции разделились на два основных направления продуктов – «железо» и софт. Тогда же компания Samsung выпустила первый сотовый видеотелефон, а Skype и iChat представили направление софта. В 2005 году компания Lifesize представила первое решение для видеоконференций в качестве HD.

В начале становления корпоративного рынка ВКС сеансы между терминалами ВКС осуществлялись по линиям ISDN. В дальнейшем все большее распространение получили видеоконференции, использующие IP-сети (стандарт Н.323). Дальнейшее развитие технологий привело к лавинообразному росту как технических решений, так и предлагаемого производителями оборудования. А внедрение стандартов связи 3G и 4G открыло огромные возможности для развития мобильных решений и облачных продуктов ВКС.

Технологии ВКС

Системы ВКС традиционно делятся на аппаратные, программные и облачные. Аппаратные решения – «старожилы» среди систем ВКС. К их обязательным компонентам относят кодек, средства отображения и воспроизведения звука, MCU-сервер (Multipoint Control Unit – устройство для реализации многоточечной видеоконференции, где участвуют несколько абонентов). К достоинствам этих решений можно отнести использование специального помещения для сеансов ВКС, высокое качество передачи видеосигнала и звука, в т.ч. при малой пропускной способности канала, надежность и защищенность данных, совместимость с оборудованием других вендоров и т.д. Недостатки аппаратных решений состоят в их высокой затратности, а при модернизации системы ВКС нужно покупать новое оборудование.

Программные решения предполагают наличие серверного и клиентского ПО, которое установлено на соответствующее оборудование вплоть до смартфонов. Эти решения отличаются сравнительно невысокой стоимостью по сравнению с аппаратными, простотой и невысокими требованиями к каналам связи, высокой степенью интеграции с другими продуктами, низкими требованиями к подготовке технического персонала и отсутствием необходимости закупать новое оборудование. Впрочем, в данном случае можно проиграть в качестве «картинки» и отсутствии возможности подключения к одному клиенту сразу нескольких камер.

Наиболее популярными сейчас являются облачные решения (Skype и т.п.), которые существенно удешевляют всю процедуру ВКС, т.к. сервер с ПО находится у провайдера облачного решения, и упрощают процедуры установки и настройки. Есть у этих решений и недостатки – не всегда высокое качество видеокартинки, неубедительный уровень безопасности и высокая зависимость от внешних каналов связи и серверов.

В целом, на смену дорогим аппаратным решениям приходят недорогие альтернативы в виде облачных сервисов или клиентское ПО, установленное на ПК или ноутбуке. Переход от «железа» к софту более чем закономерен: заказчики не видят смысла в масштабных

Мировой рынок систем ВКС

Технологии ВКС в настоящее время сейчас переживает большие изменения. Cегмент растет, прежде всего, на «бытовом» уровне – в части облачных сервисов (Skype, FaceTime, Google Hangouts и т.д.), а видеосвязь встраивается во все большее количество приложений и сервисов.

В сентябре 2018 года аналитическая компания Gartner представила «магический квадрант» (Magic Quadrant) систем для корпоративной видеосвязи. К числу лидеров рынка в Gartner отнесли компании Cіsco, Zооm, Microsoft и LogMeIn (в 2017 году лидерами были Cіsco, Zооm и Microsoft). К «визионерам» были причислены BlueJeans и Vidyo, а к «challengers» – Google и Adobe. По сравнению с «магическим квадрантом-2017» в 2018 году его покинули ZTE, West и Polycom.

Проведение вкс что это
«Магический квадрант» Gartner для систем ВКС по состоянию на август-2018

Со своей стороны исследовательская компания IDC в июльском исследовании 2018 года лидерами рынка ВКС назвала Cіsco и Microsoft. Крупными игроками рынка названы Google, Zооm, BlueJeans, Vidyo, Avaya, Lifesize, Huawei и Polycom.

Проведение вкс что это
Ключевые игроки на рынке ВКС по состоянию на июль-2018 (оценка IDC)

По оценкам компании MZA, в 2017 году лидерами рынка ВКС, как и в предыдущие годы, были три крупнейших поставщика решений ВКС конечных точек – Cisco, Polycom и Huawei, на которых приходится более 70% доходов и почти 70% объема рынка. Несмотря на то, что количество конкурентов на рынке быстро растет, эти «тяжеловесы» продолжают доминировать на рынке и фактически увеличили свою совокупную долю по сравнению с 2016 годом.

Проведение вкс что это
Рыночные доли ключевых операторов на рынке ВКС конечных точек в 2017 году (оценка MZA)

В своем исследовании компания Frost & Sullivan выделяет такие тенденции развития мирового рынка видеоконференций.

Краткий обзор продуктов

С подробными их характеристиками можно ознакомиться в таблице сравнения продуктов видеоконференцсвязи на ROI4CIO.

Cisco (Cisco Webex)

Проведение вкс что это

Cisco Webex – облачный сервис для проведения web-конференций, с количеством участников до 1000 человек (при онлайн-трансляциях – до 100 тыс. человек). Продукт платный, но есть бесплатный пробный период.

Пользователи Cisco Webex получают весь доступный перечень услуг, необходимых для корпоративной ВКС: многоязычный интерфейс, качественные видео и звук, текстовый чат, сквозное шифрование, мобильные приложения на популярных платформах, интеграция с офисными программами, мессенджерами и ВКС-решениями сторонних вендоров, удаленный доступ к рабочему столу, клавиатуре и мышке, whiteboard (виртуальная доска для совместной работы) и проведение опросов участников, запись совещаний на локальный компьютер или в облако, брендирование web-собраний, интеграция с CRM системами, статистика и отчеты и т.д. Cisco Webex оптимально подходит для проведения платных мероприятий и корпоративных тренингов, для чего в сервисе предусмотрена интеграция с системами управления обучения.

Также сервис представлен в серверном решении Cisco Webеx Meetings Server для внедрения в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании. Платформа поддерживает до 96 одновременных сессий в HD-формате. С ее помощью можно подключаться к переговорам, используя систему видеосвязи в переговорной комнате, настольные видеотерминалы, мобильный клиент, через совместимый с WebRTC браузер или Skype for Business.

Проведение вкс что это
Диалоговое окно сервиса Cisco Webex

Microsoft (Skype for Business)

Проведение вкс что это

Microsoft Teams – корпоративная платформа, представленная в конце 2016 года и объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения, голосовые и видео-звонки. Платформа разработана в качестве конкурента корпоративного решения Slack. Работает под iOS, Android и Windows 10 Mobile, а также на компьютерах под управлением Windows и macOS.

Skype for Business отличается от «домашнего» Skype расширенным функционалом и платным использованием. Skype подходит для видеовстреч небольших компаний, тогда как Skype for Business с его платными опциями позволяет проводить собрания до 250 участников и получать безопасность корпоративного уровня.

Набор возможностей Skype for Business достаточно похож на функционал облачных продуктов-аналогов – голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, доступность на всех популярных десктопных и мобильных платформах (плюс возможность заходить в видеовстречи через браузер, без установки программного клиента), запись разговоров, «расшаривание» рабочего стола и совместная работа на виртуальной доске. Впрочем, нет возможности брендировать видеоконференции.

Принадлежность продукта к Microsoft дает Skype for Business все преимущества интеграции с офисными продуктами корпорации – запланировать видеовстречу можно в Outlook, а создать ее непосредственно из Word и PowerPoint.

Серверная часть – Skype for Business Server (представлена в 2015 году, предыдущее название – Microsoft Lync Server) позволяет получить весь функционал ВКС на базе собственных серверов и распределять пользователей в зависимости от их потребностей в средствах коммуникации (разделенный домен).

Проведение вкс что это
Диалоговое окно сервиса Skype for Business

Zoom (Zoom Meetings)

Проведение вкс что это

Zoom – американская компания, которая предоставляет удаленные услуги конференц-связи с использованием облачных вычислений. Компания Gartner в 2017-2018 гг признала Zoom лидером рынка ВКС, а по версии IDC в 2018 году компания была названа крупным игроком.

Zoom предлагает такие решения для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов – Video Webinar, Meetings и Conference Room. Они основаны на использовании облачных решений по модели SaaS и гибридных решений.

Видеоконференции Zoom Meetings имеют несколько тарифных планов (при наличии «облегченной» бесплатной версии), в сессиях могут участвовать до 200 человек (до 500 человек за дополнительную плату), работают в системах под управлением Mac, Windows, Linux, Chromebook, iOS и Android, совместимы с Outlook, Office 365 и Gmail. В сервисе доступны все традиционные опции – шифрование видеовстреч, совместная работа над документами и виртуальная доска, опросы, «расшаривание» контроля над экраном, статистика участия во встречах, возможность брендирования собраний, а также мониторинг внимательности участников, видеозапись и аудиорасшифровка.

Проведение вкс что это
Диалоговое окно сервиса Zoom Meeting

LogMeIn (GoToMeeting)

Проведение вкс что это

LogMeIn – поставщик SaaS-решений и облачных сервисов удаленной связи для совместной работы, управления ИТ-инфраструктурой и взаимодействия с клиентами. По версии Gartner, компания LogMeIn в 2018 году вошла в число лидеров рынка ВКС за внедрение инновационных услуг, углубленной аналитики, транскрипции речи и текста и интеграции с «умными помощниками», такими как Amazon Alexa.

Среди ключевых продуктов LogMeIn для онлайн-встреч можно отметить GoToTraining, GoToMeeting, GoToConference и GoToWebinar и Join.me (freemium-сервис для онлайн-встреч и совместной работы).

Остановимся на сервисе GoToMeeting, который предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.

Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.

LogMeIn – является поставщиком SaaS-решений и облачных сервисов удаленной связи для совместной работы, управления ИТ-инфраструктурой и взаимодействия с клиентами. По версии Gartner, компания LogMeIn в 2018 году вошла в число лидеров рынка ВКС за внедрение инновационных услуг, углубленной аналитики, транскрипции речи и текста и интеграции с «умными помощниками», такими как Amazon Alexa.

Среди ключевых продуктов LogMeIn для онлайн-встреч можно отметить GoToTraining, GoToMeeting, GoToConference и GoToWebinar и Join.me (freemium-сервис для онлайн-встреч и совместной работы).

Остановимся на сервисе GoToMeeting, который предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.

Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.

Проведение вкс что это
Административная панель сервиса GoToMeeting

Google (Hangouts)

Проведение вкс что это

В исследовании IDC 2018 года Google назван крупным игроком рынка ВКС. В «магическом квадранте-2018» Google отнесен к «сhallengers», куда входят компании с операционным превосходством и сильной репутацией.

Решения Google для онлайн-встреч включают Hangouts Meet и Hangouts Chat. Как и многие подобные облачные продукты, Hangouts отличает простота в использовании, совместимость с любой операционной системой и браузером (переписка синхронизируется на всех устройствах) и т.п. К преимуществам продуктов Google можно отнести их совместимость с другими продуктами корпорации (Gmail, Google Диск и др.) и автоматическую публикацию записи на YouTube.

В расширенной корпоративной версии Hangouts (платные пакеты G Suite) пользователям доступны запись разговоров и проведение мероприятий с прямой трансляцией, которые могут смотреть до 100 тыс. человек. Также корпоративным пользователям доступно участие в видеовстречах даже тогда, когда нет доступа к интернету (по специальному телефонному номеру с допуском через PIN-код). Но нужно понимать, что и недостатки Hangouts весьма существенны: нет возможности вести опросы, получать статистику по сессиям, проводить платные вебинары с интеграцией с платежными системами, брендировать видеоконференции и проводить совместную работу на виртуальной доске.

Проведение вкс что это
Панель настроек сервиса Hangouts Meet

Выводы

Технологии ВКС активно развиваются и совершенствуются, создавая не только новые возможности для бизнеса, но и новые рынки – телемедицину, проведение удаленных корпоративных тренингов и дистанционного обучения.

Будущее развитие систем ВКС предполагает продолжение уже существующих тенденций: преобладание спроса на облачные сервисы и мобильные решения, использование видео высокой четкости и новых видеокодеков, интеграция с другими информационными системам, приложениями и сервисами, рост спроса на услуги VaaS (Video as a Service). Не столь отдаленное будущее ВКС связано с внедрением технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), а также стандарта 4К, но пока на этом пути есть множество технических преград, связанных с высокоскоростной передачей данных.

Следует отметить, что большинство представленных на рынке ВКС решений в своих категориях имеют примерно одинаковый функционал, который закономерно больше в платных версиях и урезан в бесплатных. В любом случае, вы сможете увидеть различия в предлагаемых решениях ВКС в сравнительной таблице.

Автор обзора: Юрий Григоренко, для ROI4CIO

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *