Проведение что пто кранов

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Проведение что пто кранов

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

Техническое освидетельствование

Проведение что пто крановВсе грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Комплексное обследование

Проведение что пто крановКомплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

Заключение

Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает: Проведение что пто кранов

Источник

Периодичность и сроки ЧТО и ПТО кранов: полное и частичное техническое освидетельствование

Растущий объем производственных процессов вызывает необходимость полной автоматизации, особенно когда требуется поднимать и перемещать сырье, оборудование, строительные материалы и прочие тяжелые предметы. На помощь приходят специальные грузоподъемные механизмы, которые широко распространены в крупных организациях. Однако для безопасной эксплуатации этих механизмов необходимо проводить комплексное обслуживание, а в частности – техническое освидетельствование.

Навигация по статье

Техническое освидетельствование

Под техническое освидетельствование попадают все грузоподъемные крановые манипуляторы и грузозахватные органы, на которых распространяется промышленная безопасность. Освидетельствование проводится в обязательном порядке, согласно российским нормативным нормам. Регламент проведения данной процедуры зависит от типа освидетельствования. Так, частичное техническое освидетельствование (ЧТО) обязательно к проведению не реже одного раза в год, тогда как ПТО (полное техническое освидетельствование) выполняется один раз в три года. Еще есть внеплановое освидетельствование, необходимость в котором возникает в следующих случаях:

Интенсивная эксплуатация крана требует регулярного технического освидетельствования, которое проводится с соблюдением всех правил ТБ. Профессиональный осмотр всех грузоподъемных механизмов является залогом для обеспечения дальнейшей безопасной и безотказной работы крановых манипуляторов.

Техническое обследование. Полная инструкция

Что важнее – ЧТО или ПТО

Нормативная документация производственных процессов подъемных сооружений предусматривает важность проведения ЧТО и ПТО с определенной периодичностью. Таким образом, два вида технического обслуживания являются обязательными и проводятся строго по регламенту. Успешное прохождение ЧТО и ПТО позволяет получить свидетельство, дающее право на дальнейшее использование сооружения в промышленных масштабах.

Под полным техническим освидетельствованием следует понимать ряд мероприятий для оценки эффективности и безотказности работы кранового оборудования в сложных условиях. Сюда входят:

Что касается редко используемого кранового оборудования, его разрешается подвергать ПТО не реже одного раза в пять лет.

Если в рамках ПТО динамические и статические испытания являются обязательными, тогда в рамках ЧТО их можно не проводить. Данное обследование имеет минимальный регламент 12 месяцев. Что же касается редко используемых кранов, их разрешается проверять в рамках ЧТО не менее двух раз в год.

Законодательное регулирование ЧТО и ПТО

Согласно действующим нормативным актам, проведение технического освидетельствования регулируется законодательством, утвержденным Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 о «О Правилах безопасности производственных объектов с подъемными сооружениями». Помимо официальных нормативов, еще есть документы методического характера, которые могут понадобится при проведении планового обследования. Среди них можно выделить документ РД 10-112-1-04, в котором прописаны рекомендации и общие положения, касающиеся экспертного обследования грузоподъемных машин.

Проведение что пто кранов

Комплексное обследование кранов

Правила промышленной безопасности требуют проведения комплексного обследования, которое в данном случае осматривают экспертные организации с соответствующей лицензией, позволяющей им выполнять работы такого рода.

Минимальный регламент комплексного обслуживания кранового оборудования составляет один раз в три года. При этом не менее одного раза в год владелец подъемного сооружения обязан обеспечить условия нивелировки крановых путей.

Таким образом, благодаря этому будут обеспечены безопасные условия эксплуатации и полный контроль над планово-высотным положением.

Нивелировка крановых путей проводится как раз между работами по обследованию. В противном случае велика вероятность нарушения должной фиксации направляющих и появления отклонений с превышением допустимой нормы. Это может привести к аварийной ситуации, а также несет угрозу здоровью работников строительного предприятия. К тому же, при таком раскладе нельзя исключать аварийного выхода из строя оборудования, что в дальнейшем приведет к его внеплановому простою и, как следствие, экономическим и финансовым производственным потерям.

Комплексное обслуживание кранов включает:

Документы для комплексного обследования

В рамках комплексного технического освидетельствования предусмотрены следующие документы:

Этапы проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
Обслуживание кранового манипулятора включает осмотр его тормозов, гидро- и электрооборудования, приборов и систем безопасности (в том числе и устройства-ограничителя грузоподъемности). Под обязательную проверку попадают и другие механизмы, представленные ниже:

Проведение статических испытаний

Статические испытания требуют создания соответствующих условий, в рамках которых допускается определенная нагрузка, на 25% превышающая паспортную грузоподъемность крана. Манипулятор устанавливают над опорами пути, а тележку крана переводят в такое положение, чтобы оно отвечало наибольшему прогибу моста. Испытание также предусматривает подъем груза на 100-200 мм и его удерживание в течение десяти минут.

Проведение что пто кранов

Проведение динамических испытаний

В нормативных положениях, касающихся динамических испытаний, допускается 10-процентное превышение паспортной грузоподъемности кранового манипулятора. Кроме того, данное исследование подразумевает многократное поднятие и опускание груза, а также проверку на выносливость всех механизмов крана – как при неподвижном положении, так и при выполнении рабочих движений. Это необходимо для оценки возможностей кранового оборудования на пределе его возможностей. Таким образом, можно проверить потенциал крана настолько, насколько позволяют его технические характеристики согласно паспортной документации.

Документы для ЧТО и ПТО

Проведению технических и практических мероприятий в рамках ЧТО и ПТО предшествует сбор пакета документов, в которых фиксируются сведения после проведения испытаний. Эти документы подтверждают факт прохождения осмотра с соответствующими результатами – положительными или отрицательными. Ниже представлен основной набор документов:

Как выглядит табличка

Заключение

Соответствующая запись в паспорте действующего крана, таким образом, подтверждает его соответствие требованиям Правил ПБ №533, согласно которым протестированное оборудование полностью исправно и способно выдерживать допустимую нагрузку. При этом дальнейшая эксплуатация крана возможна после выдачи специального разрешения, которое выдается специалистом по производственному контролю при использовании ПС. Для проведения технического освидетельствования необходимо обратиться в специализированную организацию.

Источник

Кто проводит что и пто кранов. Обслуживание автокранов с проведением пто и что

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Проведение что пто кранов

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2020г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Файлы для скачивания:

Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf)Скачать281,13 KB

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Проведение что пто кранов Проведение что пто кранов Проведение что пто кранов

Периодичность и сроки

Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

Полное техническое освидетельствование проводится:

То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:

Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:

Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Проведение что пто кранов

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Освидетельствование кранов | Веб-Механик

Проведение что пто кранов

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.

В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных уста­новок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко исполь­зуемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:

а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и пред­ставленной документации;

б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавли­вается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наи­большему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и вы­держивается в таком положении в течение 10 мин.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

Проведение что пто кранов

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Обследование и освидетельствование

Проведение что пто кранов

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.

При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *