Процессорный усилитель что это
Для чего нужен процессор звука в автомобиле и как его выбрать
Встроенный процессор не требует отдельной установки. Он достаточно прост в настройке и требователен к правильному подключению системы. Если компоненты системы подключены неверно, процесс настройки будет проходить впустую. Несколько популярных автомагнитол с встроенным процессором звука:
Значительно более интересную, но гораздо более дорогую вещь представляет внешний процессор звука. Обычно он подключается к автомагнитоле и настраивается через компьютер. У него много значимых преимуществ перед встроенными. Во первых он не ограничен размерами автомагнитолы. Во вторых он находится, как правило, в багажнике и рядом с усилителями системы, что позволяет довести до него сигнал по оптике или цифровой шине и потом уже короткими кабелями RCA развести на усилители системы. Такой вариант значительно сильнее помехозащищен, чем кабели RCA, которые идут через весь автомобиль, а также позволяет получить более качественный сигнал за счет использования ЦАП процессора.
Несколько лет назад у современных производителей автомобилей появилась тенденция усложнять замену штатной автомагнитолы. Первым этапом были штатные автомагнитолы нестандартного размера и управление с руля. Эти вопросы были достаточно быстро решены переходными рамками от наших китайских товарищей и интерфейсами кнопок на руле от наших земляков. Прошло немного времени и часто установщики Автозвука стали сталкиваться с парктрониками, завязанными на автомагнитолу, штатными камерами заднего вида, которые передают сигнал по RGB, выводом показаний климат-контроля на дисплей штатной автомагнитолы. Стали появляться автомобили, которые вообще отказывались заводиться без родной автомагнитолы. Многие конкуренты-паникеры стали орать что эра автозвука закончилась, все плохо и скоро предложить будет нечего и надо переходить в другой бизнес. Но мы решили в панику не впадать, чем меньше коркурентов, тем лучше и стали знакомиться с процессорами звука. И в результате поняли, что у нашей профессии есть будущее, при чем, как минимум еще на одну пятилетку вперед.
У некоторых процессоров звука есть возможность брать сигнал с штатного головного устройства или штатного усилителя системы, чистить его от всех паразитных составляющих, если они имеются, складывать в полноценный, если штатная система делит его на части по частотам для поканального усиления и выводить на новые усилители системы. За счет этого на основе штатной автомагнитолы с использованием процессора можно собрать систему Hi-Fi и Hi-End класса, которая будет полностью невидима в интерьере современного автомобиля, не нарушит работу штатных систем. При этом звук можно улучшить в разы!
Стоит знать, что при установке процессора есть очень много ньюансов, которые могут учесть лишь опытные инсталляторы и, при всей видимой простоте подключения, часто несоблюдение этих тонкостей приводит к плохому звуку, хлопкам при включении системы, шумовому фону. После установки, процессор требует тонкой и правильной настройки, желательно человеком, который имеет в этом опыт и имеет слух. Следует помнить, что настройке процессора при его неправильном подключении не даст требуемого результата.
Подборка цифровых процессоров и ламповых усилителей для идеальной домашней аудиосистемы: выбираем ЦАП на Aliexpress
Улучшить звучание домашней аудиосистемы? Легко! Ламповые усилители и цифровые звуковые процессоры с Алиэкспресс помогут сформировать идеальный звук для ваших колонок. Добавляйте в корзину, выбирайте необходимые провода для подключения (аудиофильские коаксиальные RCA, оптические Toslink). Есть и продвинутые модели для беспроводных аудиотрансляций.
В качестве введения даю несколько определений:
Звуковой процессор — это устройство для обработки объемного звука, специально разработанное для использования в качестве управляющего центра современного домашнего кинотеатра или системы объемного звучания. Представляет собой комбайн с множеством входов и выходов, возможностью их переключения, а главное — с цифровой обработкой сигнала и рум-коррекцией.
Цифро-аналоговый преобразователь (DAC) — специализированное устройство для преобразования цифрового сигнала (источники USB, Spdif/Toslink) в аналоговый (звуковой) сигнал. Чем выше разрешение ЦАП — тем шире диапазон обработки, детальнее и объемнее звук. Подобные ЦАП установлены в источниках звука.
Цифровой сигнальный процессор (DSP) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов. Используется в качестве для улучшения качества звучания, а также для других видов преобразования сигнала и обработки.
Для построения идеальной аудиосистемы потребуются: источники звука (компьютер, виниловый проигрыватель, медиакомбайн), усилитель (с предусилителем) и колонками или активная акустическая система. Начну с усилителей.
Винтажные усилители на лампах
Представляю продвинутую модель лампового усилителя Xduoo TA-30 со встроенным ЦАП ES9038Q2M (32 бит). Устройство обеспечивает воспроизведение через Bluetooth (APT-X HD), USB и SPDIF/TOSLINK. Это устройство можно использовать в качестве аналогового источника звука, передавая цифровой поток, например, с компьютера или смартфона. Еще один крайне интересный усилитель на лампах — модель от Minava. Модель SE-300B представляет собой винтажный усилитель открытой компоновки — все лампы и силовые трансформаторы расположены на верхней панели устройства.
Цифровые медиакомбайны для стационарной аудиосистемы
Для стационарной домашней аудиосистемы, а также для апгрейда хорошего домашнего кинотеатра и активных колонок рекомендую присмотреться к комбинированным цифровым медиаплеерам, внутри которых установлены современные сигнальные процессоры (ЦАП). Такое решение обеспечивает отличное качество звучания. Для стационарной аудиосистемы будут уместны продвинутые модели от SMSL: SMSL DP5 (ЦАП AK4493EQ) и SMSL SA300 (ЦАП MA12070 и встроенный усилитель 80 Вт), а также весьма интересные модели от LOXJIE: LOXJIE A30 (ESS ES9023) и LOXJIE D50 (AK4499EQ). Есть беспроводное подключение Bluetooth c поддержкой AptX HD, проводные цифровые интерфейсы.
Носимые и мобильные ЦАП (для смартфонов)
Одна из новых и популярных моделей мобильных ЦАП для смартфонов является IBasso DC03 — Hi-Res преобразователь со встроенным усилителем. Работает с USB-C смартфонами, а также с компьютером или ноутбуком, можно также использовать в качестве источника звука для стационарной аудиосистемы. Установлен CS43131 (2х), который обеспечивает воспроизведение звука до 32 бит. Не смог пройти мимо вот такой необычной модели портативного усилителя на лампах — Nobsound Little Bear B4-X. Представляет собой компактное устройство в металлическом корпусе, с прозрачным окном, в котором видно две установленные лампы типа RAYTHEON JAN5899. Имеется балансный выход для наушников.
DIY модули для самодельных медиасистем
Одним из лучших вариантов для создания самодельной мультимедиа системы на сегодняшний день является решение от Arylic — это модули Up2Stream для потокового декодирования аудио, которые представляют собой полноценные медиаресиверы с ЦАП 24 бит и с возможностью интеграции в AirPlay, Spotify, DLNA, с функцией трансляции звука через Wi-Fi, Bluetooth. В продаже два варианта — просто Wi-Fi модуль, и модуль со встроенным усилителем мощности (2х50 Вт). Еще один интересный вариант — DIY модуль-декодер LUSYA с ЦАП и Bluetooth APTX HD. В качестве процессора звука используется PCM5102 (24 бит), а для качественной беспроводной связи чип Bluetooth CSR8675.
Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?
Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?
Более того, внутри любой домашней колонки, находится так называемый кроссовер, который выполняет функцию разделения частот. Он обрезает твитер снизу, обрезает среднечастотный динамик сверху и снизу, что бы он играл удобный для себя диапазон звуковых частот, ну и так же работает с мидбасом и НЧ-драйвером.
Все срезы, которые оптимальны для данного динамика, для вас уже подобрали на заводе и вам просто достаточно сзади домашней колонки, прикрутить два акустических кабеля. Все домашние колонки при этом, находятся с одинаковым разворотом к вам, поэтому все динамики и левые и правые играют под одинаковым углом к вам.
И это еще пол беды. Дело в том, что даже если мы возьмем отдельную левую сторону, то твиттер, как правило, расположен вверху торпеды, а мидбас внизу двери. И получается, что временная задержка между твиттером и мидбасом на одной стороне, будет разной. Впрочем, как правило и на другой стороне ситуация аналогична. Звук от всех динамиков, которые расположены в авто, доходит до вас не одновременно, и чем динамик ближе, тем быстрее звук от него дойдет. Тем сильнее будет и локализация данного динамика, который находится ближе, и тем менее будет сведена общая звуковая картинка. Потому что все звуки до Вас доходят с разной задержкой, с разным временным промежутком и фактически местами накладывается друг на друга, в том числе в противофазе, превращаясь в некую кашу.
Нужно понимать, что левые и правые мидбасы, но бывает и среднечастотники, находятся у вас под разными углами. Левый мидбас расположен сильно внизу, под вами, правый мидбас смотрит как бы под прямым углом. Фактически получается, что звук от правого и от левого динамика до вас будет доходить разный, только за счет того, что они расположены под разными углами.
Зачастую, высокочастотники также могут стоять с небольшими отличиями по углу направленности.В данном случае, динамики будут играть по разному. Следующая проблема в авто то, что в зависимости от удаления динамика, динамики могут менять свою громкость, которую вы получаете в том месте, где сидите. Фактически, громкость каждого динамика также будет не согласована между остальными динамиками.
В первую очередь за счет малого пространства, в котором мы находимся в авто, и за счет этого басс становится гораздо более плотным и интересным.
Что же мы получим, если мы не будем стараться исправить все эти автомобильные нюансы и слушать автомобильный звук так как он есть в штатном виде абсолютно любого автомобиля? Мы получим, что например тот же самый голос, который он у нас должен находится по центру торпеды (по середине стекла), будет всегда слышен с ближайших динамиков, то есть, с левой стороны. Если начать бороться балансом (громкостью левой и правой стороны), попытаться увеличить громкость правой стороны, то часть звуков будет переноситься на правую сторону, часть звуков останется по-прежнему с левой стороны и получится полная «билеберда». С такой билебердой, ездят практически 99% автолюбителей и только один процент самых требовательных строит себе в авто граммотную систему.
Так же, если не устранять все нюансы, которые у нас возникают в авто, мы будем иметь тот эффект, что, поскольку звук будет доходить от каждого источника звука в авто с разной задержкой, то он будет опять же размазанным и не четким. Даже, если поставить самые дорогие динамики в обычном виде без аудиопроцессора, мы не сможем из них выжать и половины того, на что они способны.
Кстати, очень часто встречается такое, что люди пытаются установить саббуфер в авто, не имея в автомобиле аудиопроцессора. То есть фактически, они ставят динамик, который будет работать с абсолютно максимальной задержкой и не пытаясь при этом скорректировать эту задержку. В таких случаях, звук от саба всегда будет находится сзади автомобиля, стучать не в ритм, не в такт, будет такое ощущние, словно Вы кого то заперли в багажнике и он пытается биться и вылезти из багажника. Но никакого приятного грамотного баса, когда он полностью сочетается с музыкой, переносится вперед и вас окутывает без аудиопроцессора не получить.
Также, аудиопроцессор должен устанавливать частотный диапазон в котором играет каждый из динамиков и должен выстанавливать крутизну среза. С помощью выбора крутизны среза, мы можем играть с фазировкой каждого из динамиков, что может нам пригодится в настройке звука в автомобиле.
Все это нам позволит настроить систему максимально комфортно именно для вас и с максимальной отдачей от тех компонентов, которые Вы используете в своей музыкальной системе.
Обратите внимание, что многие автомобильные аудиопроцессоры имеют некие ограничения касательно крутизны срезов или их частоты или могут вовсе их не иметь. В данном случае потребуется или некие внешние кроссоверы, или кроссоверы встроенные в усилитель.
Любой аудиопроцессор должен уметь отдельно регулировать громкгость каждого из динамиков. Это позволит нам избежать тех самых автомобильных проблем и нюансов, которые встречаются во всех авто.
Он позволяет сразу побороть несколько проблем. Первая проблема заключается в том, что любой динамик, который установлен в автомобиле имеет или не имеет некие отражения или переотражения до того момента, как звук доходит до Ваших ушей. В связи с этим ряд определенных частот может складывыаться или вычитаться, пока доходит до вас.
При этом эти частоты на левом и на правом динамике или на обоих сразу могут оказаться разными или одинаковыми. Что будет приводить к тому, что так называемая АЧХ (громкость отдельно взятой частоты) будет разной и не соответствовать друг другу. Это будет приводить к тому, что будет теряться точность образа и его локализация в автомобиле. Автомобильный проц должен обладать возможностью работы с эквалайзером, то есть фактически вмешательность в громкость каждого частотного диапазона отдельно на левую сторону и отдельно на правую.
А еще желательнее на каждый динамик отдельно. Практически все аудиопроцессоры умеют работать с эквалайзером отдельно на левую и на правую сторону. Тоже самое умеют некие однодиновые головные процессорные устройства.
При этом некоторые двухдиновые головные устройства, имеющие на своем борту аудиопроцессор имеют эквалайзер, который может работать только на левую и на правую сторону одновременно. Это опять же лишает нас возможности некой музыкальной более точной настройки. И опять же эквалайзер может нам помочь скорректировать не только какие-то провалы и наоборот сложение звуковых частот, вызванных автомобильными особенностями так называемыми отражениями-переотражениями, но и позволит скорректировать некий характер, с которым играет тот или иной динамик. С помощью работы с эквалайзером, мы так же сможем скорректировать тот характер звука, с которым играет вся наша музыкальная система.
Идеальный автомобильный аудиопроцессор, должен уметь регулировать звуковые задержки, выставлять
частотный диапазон, с которым будет играть тот или иной динамик, а также выставлять крутизну спада, при котором будет происходить затухание при срезе на определенной частоте каждого динамика. Звуковой процессор должен регулировать громкость каждого динамика.
Я очень часто говорю, что без аудиопроцессора не бывает звука в автомобиле. Я надеюсь, что теперь вы понимаете это также ясно как и я сам.
Обратите ваше внимание, что если вы никогда не слышали систему с хорошо настроенным аудиопроцессором, то Вы даже близко не представляете, что такое грамотный и качественный звук в своем автомобиле.
Стоит упомянуть, что аудиопроцессоры бывают как встроенные в головные устройства так и внешние и встроенные в усилитель.
Я всегда советую выбирать или очень хорошие головные устройства, которые включают в себя аудиопроцесор, а еще лучше иметь аудиопроцессор, как внешнее устройство.
Конечно, стоит сделать несколько сносок. Что бывает очень не плохие системы, так называемые «безпроцессорные», где функцию временной коррекции настройщик-установщик пытается выполнить с помощью регулировки очень тонкой расстояния каждого динамика относительно к другому. Зачастую, такой путь имеет право на жизнь, но он на столько сложен, геморроен и зачастую имеет плохой результат, что рассматривать его всерьез не стоит.
Учтите, что когда вы работаете с аудиопроцесосром, Вы регулируете все частотные срезы на каждый из динамиков по отдельности. Когда вы это делаете будьте осторожны и внимательны, проверяя каждый канал и как вы его подключили. Потому что в случае, если на твиттер или на среднечастотник или на мидбас Вы пустите слишком мощный или слишком низкий для него частотный диапазон, то этот динамик может попросту сгореть.
Поэтому старайтесь обратится к профессионалу, который вам поможет собрать такую систему.
Форум «Auto-HiFi»
Здравствуйте. Хочу узнать, стоит ли мне покупать процессор и подключать по высокоуровнему входу? Улучшиться ли качество звука? Или купить усилитель в пределах 15000 и преобразователь уровня сигнала md lab. Если усилитель то какой?
Если процессор то какой лучше по высокоуровнему входу?
Сейчас имеется Hertz MPK 165.3 Pro, Eton SR 100.2 и штатная голова swing
что имеется уже подключено и играет,что не устраивает?
Колонки пока через штатку, а то через усилитель наводку и хлопки, ну и качество звука не особо.
В опеле стоял альп 178. На шкоде стоит 2х диновая штатка и на ней завязан бортовой, поэтому хочу её оставить.
Сегодня звонил в Auto hifi, и мне сказали, что с процессором helix DSP.2 будет прирост по качеству звука пока, что без поканалки. Вот теперь в раздумьях, либо helix DSP. 2 с последующей покупкой усилителя для поканалки, либо ESX XE6440-DSP и сразу в поканалку? Кто что думает?
В опеле стоял альп 178. На шкоде стоит 2х диновая штатка и на ней завязан бортовой, поэтому хочу её оставить. Пётр1985
ESX будет более бюджетный и просто в установке вариант.
После Helix DSP.2 потребуется еще усилитель мощности, проводки больше. Этот вариант лучше, но и дороже.
Голову поменять можно, и климат отобразить на новую можно, но только интерфейс для отображения климата и подключения управления с руля будет 13500 стоить. Штатная башка более-менее, еще и WAV по моему читает.
А что именно в проводке, просто сейчас проведено: силовой чернов 4ga, акустические чернов (точно не помню, но вроде 2 квадрата) и от штатки будет daxx R 52(будет переделан под высокоуровневый) ну и от процессора к усилителю будет межблочный. Вроде все.
Да и если быть точнее, то от передних колонок провел обычные провода, но как мне кажется они будут ловить много наводок, лучше daxx 52 переделать. Если не прав, то подскажите пожалуйста, как лучше
Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
Поздравляем всех с наступающим Новым Годом!
28 и 31 декабря магазин работает до 16:00.
1, 2 и 7 января магазин не работает.
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
2021-12-17
Усилитель мощности Audio System X-2000.1 D.
2021-12-15
Процессорный усилитель мощности HELIX V TWELVE DSP MK2.
2021-12-14
Процессорные усилители мощности RedPower: RedPower DSP 10, RedPower DSP 12CH, RedPower DSP 12CHv2.
2021-12-11
Усилители мощности Audio System: Audio System R-250.2, Audio System X-100.4 MD.
2021-12-10
Усилители мощности Oris: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1.