Процессная часть госпрограммы что это

Процессная часть госпрограммы что это

С 2022 года в России начнёт действовать новая система управления госпрограммами (ГП), трансформируются подходы к их разработке и реализации. Постановление об этом утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Для каждой госпрограммы, а также её отдельных элементов будет сформирован перечень общественно значимых показателей, увязанных с национальными целями развития. Это поможет лучше понять, как реализация ГП влияет на жизнь граждан и насколько эффективно выполняются запланированные мероприятия.

В госпрограммах также будет выделена проектная часть, предусматривающая выполнение конкретных задач за ограниченный период времени. В неё войдут, например, мероприятия, связанные с инвестициями в строительство школ, детских садов, больниц, – когда есть возможность определить точные сроки завершения работ и необходимый объём ресурсов.

При этом в госпрограммах сохранятся и процессные – реализуемые на постоянной основе – мероприятия. Они, в частности, будут представлены мерами социальной поддержки, которые невозможно завершить как отдельный проект. Речь, например, о пособиях при рождении ребёнка.

Чтобы управление госпрограммами стало более гибким, на уровне заместителей Председателя Правительства будут назначены кураторы ГП, а под их руководством начнут действовать управляющие советы. Эти структуры смогут оперативно вносить изменения в паспорта госпрограмм и тем самым поддерживать их в актуальном состоянии.

Ожидается, что изменения позволят сфокусировать госпрограммы на достижении национальных целей развития, утверждённых Президентом России, повысят их эффективность и упростят контроль за реализацией мероприятий.

Госпрограмма – документ стратегического планирования. Она содержит комплекс мероприятий, направленных на достижение целей в сферах социально-экономического развития и (или) обеспечения национальной безопасности. Мероприятия, включённые в госпрограмму, взаимоувязаны по задачам, срокам, исполнителям, ресурсам и инструментам государственной политики.

Источник

Что такое госпрограмма

— это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Сроки реализации государственных программ определяются Правительством Российской Федерации.

Государственная программа включает в себя подпрограммы и федеральные целевые программы. В подпрограммы включаются: основные мероприятия федеральных органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (основные мероприятия); ведомственные целевые программы; федеральные проекты; отдельные мероприятия федеральных проектов.

Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, формируемого Минэкономразвития России совместно с Минфином России и утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Государственные программы утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании государственных программ (проектов государственных программ) составляется проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Перечень государственных программ Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.

В 2018 году в целях приведения перечня государственных программ в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г., перечень государственных программ был актуализирован Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Перечень государственных программ сформирован по 5 направлениям: I. Новое качество жизни; II. Инновационное развитие и модернизация экономики; III. Обеспечение национальной безопасности; IV. Сбалансированное региональное развитие; V. Эффективное государство. В соответствии с Перечнем государственных программ разрабатывается 46 государственных программ, из них 43 утверждены Правительством Российской Федерации и 3 находятся в стадии разработки.

С 2018 года ряд государственных программ реализуются в новом формате с применением принципов проектного управления: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие транспортной системы», «Комплексное развитие сельских территорий», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В составе пилотной государственной программы выделяются проектная часть, содержащая федеральные проекты, ведомственные проекты, отдельные мероприятия федеральных проектов, и процессная часть, включающая ведомственные целевые программы.

Источник

Что такое госпрограмма

— это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Сроки реализации государственных программ определяются Правительством Российской Федерации.

Государственная программа включает в себя подпрограммы и федеральные целевые программы. В подпрограммы включаются: основные мероприятия федеральных органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (основные мероприятия); ведомственные целевые программы; федеральные проекты; отдельные мероприятия федеральных проектов.

Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, формируемого Минэкономразвития России совместно с Минфином России и утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Государственные программы утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании государственных программ (проектов государственных программ) составляется проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Перечень государственных программ Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.

В 2018 году в целях приведения перечня государственных программ в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г., перечень государственных программ был актуализирован Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Перечень государственных программ сформирован по 5 направлениям: I. Новое качество жизни; II. Инновационное развитие и модернизация экономики; III. Обеспечение национальной безопасности; IV. Сбалансированное региональное развитие; V. Эффективное государство. В соответствии с Перечнем государственных программ разрабатывается 46 государственных программ, из них 43 утверждены Правительством Российской Федерации и 3 находятся в стадии разработки.

С 2018 года ряд государственных программ реализуются в новом формате с применением принципов проектного управления: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие транспортной системы», «Комплексное развитие сельских территорий», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В составе пилотной государственной программы выделяются проектная часть, содержащая федеральные проекты, ведомственные проекты, отдельные мероприятия федеральных проектов, и процессная часть, включающая ведомственные целевые программы.

Источник

Процессная часть госпрограммы что это

от 12 октября 2017 года N 1242

О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации

(с изменениями на 14 мая 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 196 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2018, N 0001201802270002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 1662 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, N 0001201812270037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2019 года N 585 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2019, N 0001201905140008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 года N 746 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2019, N 0001201906180034);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 903 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2019, N 0001201907190030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2020, N 0001202001090016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года N 105 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.02.2020, N 0001202002100020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 года N 518 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.04.2020, N 0001202004200022);

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что в 2017 году Правила применяются с учетом следующих особенностей:

разработка пилотных государственных программ осуществляется без использования аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.programs.gov.ru), предусмотренного пунктом 4 Правил;

разработка пилотных государственных программ осуществляется без проведения ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, предусмотренного пунктом 29 Правил, а также без оценки обеспеченности целей пилотных государственных программ проектами (программами) и ведомственными целевыми программами, предусмотренной пунктом 12 Правил;

при формировании процессной части пилотной государственной программы, предусмотренной пунктом 10 Правил, допускается включение в нее отдельных мероприятий без разработки соответствующих ведомственных целевых программ;

в целях интеграции в пилотную государственную программу федеральных целевых программ в ее составе может формироваться самостоятельное направление (подпрограмма);

план мониторинга реализации пилотных государственных программ, предусмотренный пунктом 39 Правил, утверждается ответственным исполнителем соответствующей пилотной государственной программы совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации на период до 30 апреля 2018 г.

3. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями пилотных государственных программ:

внести до 15 ноября 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении пилотных государственных программ, подготовленных с учетом пункта 2 настоящего постановления;

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерством финансов Российской Федерации утвердить до 1 ноября 2017 г. требования к форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий;

утвердить до 15 ноября 2017 г. методические рекомендации по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей пилотных государственных программ;

представить до 15 ноября 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», в том числе в части установления возможности включения в ведомственные целевые программы мероприятий, носящих межведомственный характер, и упрощения процедуры утверждения ведомственных целевых программ.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2017 года N 1242

Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации

(с изменениями на 14 мая 2021 года)

I. Общие положения

3. Формирование пилотных государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения целей социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования;

б) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных результатов;

в) интеграция государственных финансовых и регулятивных мер (в том числе мер нормативного регулирования, тарифного регулирования, налоговых расходов, освобождений и иных преференций, совершенствования порядка лицензирования, осуществления контрольно-надзорной деятельности, реализации структурных реформ в отрасли), влияющих на достижение целей государственной политики в соответствующей сфере;

г) координация мероприятий пилотных государственных программ с мероприятиями государственных программ субъектов Российской Федерации и мероприятиями, предусмотренными программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;

д) включение в пилотные государственные программы федеральных проектов, отдельных мероприятий федеральных проектов, ведомственных проектов и ведомственных целевых программ, которые прошли процедуру ранжирования и реализация которых обеспечивает достижение заданных в пилотных государственных программах целей в полном объеме наиболее эффективным способом.

При разработке и реализации пилотной государственной программы формирование документов и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения о мероприятиях интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ, сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера) между Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками пилотной государственной программы осуществляется с использованием портала государственных программ в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) и на бумажном носителе.

Обмен документами, содержащими сведения о мероприятиях федеральных целевых программ, интегрируемых в пилотные государственные программы, сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, между Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, соисполнителями, участниками пилотной государственной программы и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляется на бумажном носителе.

5. Пилотная государственная программа утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Проект пилотной государственной программы, а также предложения о внесении изменений в пилотную государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с Федеральным законом «О парламентском контроле».

Пилотная государственная программа, утвержденная Правительством Российской Федерации, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети «Интернет» в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.

II. Требования к содержанию пилотных государственных программ

6. Пилотная государственная программа является документом, предусматривающим реализацию комплекса мероприятий, направленных на достижение определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в соответствующей сфере, на принципах проектного управления.

7. Пилотная государственная программа содержит федеральные проекты, ведомственные проекты и (или) отдельные мероприятия федеральных проектов, в том числе включая мероприятия, учитывающие потребности инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (при необходимости), а также ведомственные целевые программы.

В состав пилотной государственной программы могут быть включены отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных и зарубежных аппаратов федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

8. Федеральные проекты, ведомственные проекты, отдельные мероприятия федеральных проектов, ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных и зарубежных аппаратов федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям реализации (подпрограммам) пилотной государственной программы.

9. Мероприятия федеральных целевых программ, интегрируемые в пилотную государственную программу, отражаются в структуре пилотной государственной программы по ее направлениям (подпрограммам) в составе соответствующих федеральных проектов, ведомственных проектов, ведомственных целевых программ или включаются как самостоятельные федеральные проекты, ведомственные проекты и (или) отдельные мероприятия федеральных проектов или ведомственные целевые программы.

10. Пилотная государственная программа состоит из проектной и процессной частей.

В проектную часть пилотной государственной программы включаются федеральные проекты, ведомственные проекты и отдельные мероприятия федеральных проектов.

Процессная часть пилотной государственной программы содержит ведомственные целевые программы и при необходимости отдельные мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных и зарубежных аппаратов федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Источник

Процессная часть госпрограммы что это

Постановления от 12 октября 2017 года №1242 и №1243. Утверждены Правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления. С 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация ряда федеральных целевых программ, которые интегрируются в пилотные госпрограммы.

Документы

Постановление от 12 октября 2017 года №1242

Постановление от 12 октября 2017 года №1243

Комментарий

По итогам заседания президиума Совета определены пилотные государственные программы для перевода с 2018 года на механизмы проектного управления (далее – пилотные госпрограммы): «Развитие образования» на 2013–2020 годы, «Развитие здравоохранения», «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие транспортной системы» и Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы.

Постановлением №1242 утверждены Правила разработки, реализации и оценки эффективности этих государственных программ (далее – Правила). Установлены особенности применения Правил в 2017 году, связанные с необходимостью завершения формирования нормативной правовой и методологической базы разработки и реализации пилотных госпрограмм и обеспечения технической возможности их формирования.

Постановлением №1243 досрочно, с 1 января 2018 года прекращается реализация федеральных целевых программ (далее – ФЦП), которые интегрируются в пилотные госпрограммы: «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)»; «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»; «Жилище» на 2015–2020 годы; «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»; «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы»; «Русский язык» на 2016–2020 годы и ФЦП развития образования на 2016–2020 годы. Установлены также правила интеграции этих досрочно завершаемых ФЦП в пилотные госпрограммы.

Принятые решения позволят обеспечить разработку, реализацию и оценку эффективности отдельных государственных программ на принципах проектного управления, исполнение государственных контрактов (договоров, контрактов, соглашений), заключённых в целях реализации ФЦП, которые интегрируются в пилотные госпрограммы, в соответствии с установленными такими государственными контрактами условиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *