процесс направленный на совершенствование двигательных способностей необходимых в жизни
Тесты по физкультуре для 9 классов
S: Высокая физическая тренированность обеспечивается
+: сохранением ряда показателей высшей нервной деятельности
-: разносторонней физической подготовленностью
-: ликвидированием умственного утомления
-: зарядом бодрости в течении дня
+: утренняя гигиеническая гимнастика в быту
-: повышение работоспособности организма
S: Двигательный навык – это
+: форма двигательных действий
-: выработка условных рефлексов любого порядка
-: сохранение ряда показателей высшей нервной деятельности
S: Автоматизация навыков делает возможным
+: выполнение одновременно нескольких двигательных действий
-: выполнять упражнения с большой амплитудой
-: выполнение необходимых движений
S: Под силой человека понимают
+: его способность развивать однократное максимальное напряжение мышц
-: способность длительно выполнять работу с заданной интенсивностью
-: формирование двигательного навыка
-: выполнение одновременно несколько двигательных действий
+: способность в наименьший срок времени выполнить то или иное действие
-: сокращение необходимых групп
-: форма двигательных действий
-: формирование двигательного навыка
+: способность длительно выполнять работу
-: выполнять движения с большой амплитудой
-: повышение эластичных мышц
+: состояние, которое возникает как следствие работы
-: оптимальная сменность двигательных единиц
-: изменение величины нагрузки на центральную нервную систему
S: Под ловкостью понимают
+: способность человека выполнять сложные по координации движения
-: способность развивать однократное максимальное напряжение мышц
-: эффективность проявления двигательных способностей
S: Основными задачами физического воспитания студенческой молодежи является
+: сохранение и укрепление здоровья студентов
-: подготовка в соответствии с требованиями будущих специалистов
-: должен обладать запасом физических сил
-: подготовка к сдаче нормативов
S: Физическая культура используется для
+: организации рационального двигательного режима
-: регуляции деятельности человека
-: формирования двигательного навыка
S: К психологическим средствам восстановления относятся
S: Временное снижение работоспособности, наступающее в процессе работы
S: Система мер, направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающиеся по своей природе это
S: Под методом физического воспитания понимают
+: способы применения физических упражнений
-: формирование двигательного умения
-: ознакомление с новым движением
-: находить ошибки в технике движений
S: Основными видами метода обучения являются
+: раздельное разучивание частей действия с последующим их объединением
-: исполнение в изменяющихся условиях внешней обстановки
-: исполнение с обработкой деталей техники
-: формирование определенных знаний
+: способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий
-: форма двигательных действий
-: выполнение необходимых движений
-: способность длительно выполнять работу
S: Физическое воспитание решает задачи
-: регулярные медицинские обследования занимающихся физической тренировкой
-: предупреждение спортивного травматизма и заболеваемости
-: формирование двигательного навыка
S: Система физического воспитания направлена на развитие
+: духовных и физических качеств человека
S: Занятия физическими упражнениями и спортом оказывают на организм
+: необычно сильные, сложные и многообразные воздействия
-: отсутствие регулярных медицинских наблюдений
-: непоправимый вред здоровью
-: снижение заболеваемости студентов
S: Одним из важнейших компонентов психической подготовки спортсмена является
-: утренняя гигиеническая гимнастика
S: Занятия урочного типа состоят из
S: Организм человека находящийся в состоянии повышенной работоспособности способствует
+: увеличение мышечной силы
-: требует определенной изменчивости применяемых средств
S: Для практического осуществления доступности необходимо соблюдать правило
+: от легкого к трудному
-: от овладения до развития физических качеств
-: определенной изменчивости применяемых средств
-: оценивать свои движения в пространстве
S: Признаком активности является
+: интерес к занятиям
-: точно оценивать свои движения в пространстве
-: проявление специализированных восприятий
-: овладение новыми движениями
S: К методическим принципам физического воспитания относится
+: принцип сознательности и активности
-: исполнение с обработкой деталей техники
-: сохранение и укрепление здоровья повышенной работоспособности
S: Средства физической реабилитации подразделяются на активные, пассивные, психорегулирующие. К активным средствам относятся
+: элементы спорта и спортивной подготовки
S: Физических качеств в системе физического воспитания
S: Средствами воспитания ловкости является
S: Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как
S: Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течении его жизни это
S: Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть
S: Отличительным признаком физической культуры является
-: воспитание физических качеств
-: использование оздоровительных сил природы
-: высокие результаты в учебной и спортивной деятельности
+: организованная двигательная активность
S: Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через
S: Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается
-: в воспитании физических качеств людей
-: в обучении двигательным действиям
+: в совершенствовании природных, физических свойств людей
-: в создании духовных ценностей
S: Физическое воспитание представляет собой
-: способ повышения работоспособности и укрепления здоровья
+: процесс воздействия на развитие индивида
-: процесс выполнения физических упражнений
-: обеспечение общего уровня физической подготовленности
S: Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе
+: обеспечения полноценного физического развития
-: формирования двигательных умений и навыков
S: Физическим качеством не является
Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как
а) физическая подготовка;
б) физкультурное образование;
в) физическое совершенство;
г) физическая нагрузка.
286. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Положение занимающихся на согнутых ногах называется. присед.
287. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется. упор.
Условием укрепления здоровья, совершенствования физических и волевых качеств является.
а> закаливание организма;
б) участие в соревнованиях;
в) ежедневная утренняя гимнастика;
г) выполнение физических упражнений.
289. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Временное снижение работоспособности принято называть. утомлением.
Основой методики воспитания физических качеств является.
а) возрастная адекватность нагрузки;
б) обучение двигательным действиям;
в) выполнение физических упражнений;
г> постепенное повышение силы воздействия.
291. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется. фронтальным
292. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется. групповым
293. Совершенствование природных сил человека характерно для. деятельности:
а) профессиональной; б) корригирующей; в) физкультурной; г) спортивной.
294. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые. мин.:
а) 25-30; б) 40-45; в) 55-60; г) 70-75.
Систему преимущественно силовых упражнений для женщин, направленную на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, принято обозначать как.
а) шейпинг; б) атлетизм; в) гидроаэробику; г) стретчинг.
296. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Периоды онтогенеза, в рамках, которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков,
297. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом.
а) гимназий; б) амфитеатр; в) стадиодром; г) ипподром.
Александр Карелин — чемпион Олимпийских игр в.
а) гимнастике; б) боксе; в) плавании; г) борьбе.
299. Последние зимние Олимпийские игры проводились в.
а) Лиллехаммере (Норвегия); б) Нагано (Япония); в) Атланте (США); г) Солт Лейк Сити (США).
Александр Попов — чемпион Олимпийских игр в.
а) плавании; б) легкой атлетике; в) гонках на лыжах; г) велоспорте.
301. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в.
а) 1952 г. на VI Играх в Осло (Норвегия);
б) 1952 г. на XV Играх в Хельсинки Финляндия);
в) 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо (Италия);
г) 1960 г. на VIII Играх в Скво-Вэлли (США).
302. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть.
а) физическим развитием;
б) физическим воспитанием;
в) физической культурой;
г) физическим упражнением.
303. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.
а) физическим развитием;
б) физическими упражнениями;
в) физическим трудом;
г) физическим воспитанием.
304. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в.
а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;
б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;
в) совершенствовании природных, физических свойств людей;
г) создании специфических духовных ценностей.
305. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию.
а) базовой физической подготовленности;
б) профессионально-прикладной физической подготовленности;
в) восстановлению функций организма после травм и заболеваний;
г) всего вышеперечисленного.
306. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе.
а) обеспечения полноценного физического развития;
б) совершенствования телосложения;
в) закаливания и физиотерапевтических процедур;
г) формирования двигательных умений и навыков.
307. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физической культуры, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка.
а) высокая и необходимо время отдыха увеличить;
б) мала и ее следует увеличить;
в) переносится организмом относительно легко;
г) достаточно большая, но ее можно повторить.
308. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности:
а) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий;
б) свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания;
в) в процессе физического воспитания большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов;
г) все представленные утверждения соответствуют действительности?
309. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.
а) физического развития;
б) физического воспитания;
в) физической культуры;
г) физического совершенства.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 10481 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Вопросы и ответы в открытой форме для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре
289. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует абсолютная гибкость
295. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста круговой
296. Это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом общая физическая подготовленность
297. Упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени упражнение физическое циклическое
298. Упражнение, состоящее из неповторяющихся движений упражнение физическое ациклическое
299. Уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др ) для овладения новыми движениями физическая подготовленность
300. Физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни) физическая подготовка
301. Способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени физическая работоспособность
302. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально – волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями (Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела) физическое воспитание
303. Педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека физическое воспитание
304. Системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний физкультурное образование
305. Это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека физ минутки и физ паузы
306. Способ организационного построения и управления процессом занятия форма занятия
307. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание фронтальный
308. Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как балансирование
309. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как равновесие
310. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как повторный
353. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как … Повторный
355. Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как … Психологическая …. подготовка спортсмена.
365. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению … Силы
Тесты по физической культуре
Тестовые задания по физической культуре для учащихся
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а) Римский император Феодосий I ; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.
в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.
2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.
а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;
в) физической культурой; г) физическим воспитанием.
3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а) сохранение и восстановление здоровья;
б) развитие резервных возможностей человека;
в) физической подготовленности человека к жизни;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что.
а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
б) обеспечивает ритмичность работы организма;
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.
5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:
а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;
в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;
6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;
в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;
7. Осанкой называется.
а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:
а) оперативного контроля; б) текущего контроля;
в) итогового контроля;
г) рубежного контроля.
9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание.
а) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом.
10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;
б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;
г) поворот осуществляется в произвольном направлении.
11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до.
а) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.
12. Главной причиной нарушения осанки является.
а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля в одной руке.
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;
в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.
15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:
а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.
16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.
а) физическая рекреация; б) физическое воспитание;
в) спорт; г) физическая реабилитация.
17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.
а) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;
в) коэффициентом проявления скоростных способностей;
г) скоростной выносливостью.
18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.
19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения; б) подводящих упражнений;
в) основы техники; г) главного звена техники.
20. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как.
а) физическая подготовка; б) физкультурное образование;
в) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.
21. Состояние здоровья обусловлено.
а) образом жизни; б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.
22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности;
б) следует указаниям преподавателя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …
а) двигательный режим; б) рациональное питание
в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена
24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…
а) календарь соревнований; б) правила соревнования;
в) положение о соревновании; г) программа соревнований
25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;
в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.
26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;
в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости
27. Что такое закаливание?
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям;
в) выполнение утренней гигиенической гимнастики;
г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.
28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
Поочередное напряжение и расслабление мышц.
Бег в спокойном темпе.
а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1; б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.
29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?
а) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14; г) 3,2,4, 1.
30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.
1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.
2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.
3. Упражнения на точность и координацию движений.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.
6. Дыхательные упражнения.
7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.
а) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.
31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;
в) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».
32. Основой методики воспитания физических качеств является.
а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;
в) выполнение физических упражнений;
г) постепенное повышение силы воздействия.
33. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании.
а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.
34. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на.
а) координацию; б) быстроту; в) выносливость; г) гибкость.
35. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?
36. Выносливость человека не зависит от:
а) силы воли; б) возможностей систем дыхания и кровообращения;
в) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
37. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
а) 60—80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; в) 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.
38. Как дозируются упражнения на гибкость:
а) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;
в) до уменьшения амплитуды движения; г) по 8-16 упражнений в серии.
39. Физическая подготовленность характеризуется:
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
б) уровнем развития физических качеств;
в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
40. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
а) приспособление организма к окружающим условиям;
б) преобразование собственных физических возможностей;
в) физическую подготовку;
г) изменение внешнего мира, окружающей природы.
к тестовым задания по физической культуре
для учащихся 9-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-456241
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Студенческие кампусы появятся в восьми регионах России до конца 2025 года
Время чтения: 2 минуты
Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.