процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

Социализация

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе [1]

Содержание

Теория

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения». [2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Первичная социализация

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе. [3] [нет в источнике]

Вторичная социализация

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация

Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого. [4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека. [5]

Организационная социализация

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег. [6]

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками. [7]

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

См. также

Литература

Примечания

процесс адаптации индивида к жизни в обществе процесс усвоения и воспроизводства личностью это

Полезное

Смотреть что такое «Социализация» в других словарях:

социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда… … Большая психологическая энциклопедия

социализация — и, ж. socialisation f. <лат. socialis общественный. Переход в общественную (государственную) собственность. ♦ Социализация земли. 1. Мелкобуржуазный лозунг о переходе земли в собственность общины при сохранении индивидуального землепользования … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от латинского socialis общественный), процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально контролируемые процессы… … Современная энциклопедия

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка

Социализация — (от латинского socialis общественный), процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально контролируемые процессы… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, образцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурной традиции, коллективных представлений и верований и т.д.). С. рез т и… … Энциклопедия культурологии

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — СОЦИАЛИЗАЦИЯ, социализации, мн. нет, жен. (экон., полит.). Действие по гл. социализировать и социализироваться. Социализация земли (мелкобуржуазный лозунг о переходе земли в собственность общины при сохранении индивидуального землепользования и… … Толковый словарь Ушакова

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. socialis общественный), 1) процесс интеграции какой либо особи в популяцию, к которой она принадлежит. Социализация осуществляется путем обучения молодых особей взрослыми (например, у пчел, термитов, муравьев и др.); 2) в… … Экологический словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — в криминологии процесс принятия норм и ценностей, взглядов и образа действий, а также интеграция системы общественных ролей. С. начинается в раннем возрасте и протекает в нескольких фазах. Различают первичную С. в родительском доме, вторичную в… … Юридический словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. socialis общественный) процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность… … Большой Энциклопедический словарь

Источник

социализация

Полезное

Смотреть что такое «социализация» в других словарях:

Социализация — Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе … Википедия

социализация — и, ж. socialisation f. <лат. socialis общественный. Переход в общественную (государственную) собственность. ♦ Социализация земли. 1. Мелкобуржуазный лозунг о переходе земли в собственность общины при сохранении индивидуального землепользования … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от латинского socialis общественный), процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально контролируемые процессы… … Современная энциклопедия

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка

Социализация — (от латинского socialis общественный), процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально контролируемые процессы… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, образцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурной традиции, коллективных представлений и верований и т.д.). С. рез т и… … Энциклопедия культурологии

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — СОЦИАЛИЗАЦИЯ, социализации, мн. нет, жен. (экон., полит.). Действие по гл. социализировать и социализироваться. Социализация земли (мелкобуржуазный лозунг о переходе земли в собственность общины при сохранении индивидуального землепользования и… … Толковый словарь Ушакова

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. socialis общественный), 1) процесс интеграции какой либо особи в популяцию, к которой она принадлежит. Социализация осуществляется путем обучения молодых особей взрослыми (например, у пчел, термитов, муравьев и др.); 2) в… … Экологический словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — в криминологии процесс принятия норм и ценностей, взглядов и образа действий, а также интеграция системы общественных ролей. С. начинается в раннем возрасте и протекает в нескольких фазах. Различают первичную С. в родительском доме, вторичную в… … Юридический словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. socialis общественный) процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность… … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Тест для учителей начальных классов

Тест для учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка? 1989 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста;

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: с 18 лет;

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием: электронных форм учебной документации;

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя? Да;

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)? Нет;

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом? Да;

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? К.Д. Ушинским;

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила? Я.А. Коменский;

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является: учебная деятельность;

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ): субъект – субъект;

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит педагогу;

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка. учебные действия;

Какой тип мышления доминирует у первоклассника? Наглядно-образное.

По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

23. При реализации образовательных программ могут быть использованы:

различные образовательные технологии,

Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является Базисный учебный план;

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на: формирование теоретического мышления школьников;

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ : система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является дискуссия;

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный: в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании ( Дж. Дьюи ): метод проектов;

32. Система гигиенических требований во ФГОС НОО нацелена на

создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения: при положительных результатах гигиенической экспертизы;

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»: 40% / 60%

К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности? К подготовительной медицинской группе;

В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях: «Окружающий мир».

Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»? способ чтения;

Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения;

Морфологический принцип орфографии заключается в :

морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений ;

Определите правильную последовательность разбора имени существительного : род, склонение, число, падеж;

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

Распределительный закон умножения;

Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. личностные;

Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения: побуквенное чтение;

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»? За счет интеграции знаний;

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей: работа с данными;

Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования? формирование и развитие навыков речевой деятельности;

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается портфолио;

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке? Разделение труда между школьником и педагогом.

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности? Регулятивные

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога: рабочая программа;

56. Педагогическая диагностика позволяет установить: уровень овладения учебной деятельностью;

57. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: . Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это поурочное планирование;

59. Основной единицей системы письма является графема;

60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

61. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это :

навык применения орфографического правила на практике;

В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют: все ответы верны.

63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»: сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;

65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты: Регулятивные;

66. Выберите и вставьте правильный ответ:

67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть: достижение предметных и метапредметных результатов;

68. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет: 80% и 20%

69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор Личностные;

70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена: на этапе завершения обучения в начальной школе;

71. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания): программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

72. В основе ФГОС НОО лежит: системно-деятельностный подход;

73. Начальное общее образование направлено на: формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;

74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках: «Выпускник научится»;.

75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают : планируемые результаты;

76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов? Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ;

78. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации » имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

79. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру: «Искусство»,

80. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом: урока с проблемным методом обучения;

81. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности: синдром дефицита внимания и гиперактивности;

82. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин: для обеспечения развития растущего организма ребенка;

83. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С.Выготский называет «центральной»? память;

84. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

85. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? июльский, маячить, прелестное;

86. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

разъяриться, повсеместный, скользко;

87. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]? остужать, жалеющий, перемежающийся;

88. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

89. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

90. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» прав ребёнка

91. Новым подходом в воспитании детей является: личностно-ориентированный подход

92. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

93. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции Е.В Бондаревской

94. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: счастливым в жизни на этой земле

95. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии; амбивалентного подхода.

96. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий: Один раз в пять лет

97. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

98. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

99. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

100. Образовательные программы определяют: содержание образования;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *