Процент выкупа что это
Рассчитать юнит-экономику при выходе на Wildberries
В работе с маркетплейсами действуют свои правила. Например, на Wildberries нужно учитывать стоимость логистики, хранения на складе и маркетинговые акции площадки. Рассказываем, как и зачем рассчитывать юнит-экономику.
Что такое юнит-экономика
Юнит-экономика — это расчет того, сколько бизнес зарабатывает с одного юнита. Юнит — это то, на чем строится бизнес, что приносит предпринимателю доход. В случае с продажами на маркетплейсе юнит — это единица товара, а экономика показывает, сколько предприниматель заработает с его продажи.
Зачем ее рассчитывать? Для того, чтобы понимать и регулировать свое ценообразование и не продавать на маркетплейсе в убыток. Мы рассмотрим расчет юнит-экономики на Wildberries, но его можно применять и для других маркетплейсов, только в расчете будут участвовать коэффициенты соответствующей площадки.
Ценообразование на Wildberries динамическое: оно зависит от различных параметров, которые постоянно меняются. Поэтому важно ежедневно отслеживать динамику продаж по отчетам, следить за новостями маркетплейса, мониторить конкурентов.
Что закладывать в юнит-экономику
Три базовые величины, которые всегда будут влиять на юнит-экономику, — это процент комиссии Wildberries, стоимость логистики (транспортировки заказанного товара до покупателя) и хранения товара на складе. Эти параметры зависят от категории товара и есть у всех, кто зарегистрирован на портале поставщика. Раздел личного кабинета на портале так и называется — «Комиссии, логистика и хранение по категориям товаров»:
В этой таблице можно ввести название товара, который планируете продавать, и увидеть все параметры по нему: процент комиссии маркетплейса, стоимость логистики до покупателя и стоимость хранения на складе. Платной приемки на складах Wildberries сейчас нет, но если она появится, то нужно будет учитывать и ее. Также в расчете следует учитывать модель продаж — со своего склада (FBS) или со склада Wildberries (FBO).
Стоимость логистики от покупателя продавец оплачивает в том случае, если клиент заказал несколько товаров, получил их в пункте выдачи заказов или курьером, все примерил, а забрал и оплатил только часть. Например, из четырех ваших футболок он оставил себе две: остальные две поедут назад на склад Wildberries. За эти перемещения маркетплейс и возьмет по 33 руб. с каждой футболки.
А еще при примерке клиентом какая-то часть товара может потеряться или испортиться. Например, сломалась застежка или у сережки потерялся замочек. Это Wildberries считает браком, снимает товар с реализации и утилизирует его. Стоимость утилизации — 33 руб. за одну единицу, выплачивает ее тоже продавец. Это прописано в договоре-оферте.
Кроме того, иногда товар может потеряться на складе, особенно если он мелкий. Wildberries, как и другие маркетплейсы, не компенсирует потери, но и не делает вид, что он не при делах. Товар ищут на складе, могут делать это долго, но в конечном итоге находят — хотя пройти может от месяца до полугода.
Еще нередки случаи расхождения при приемке товара. Предприниматель привозит его на склад и отгружает за считанные минуты, но фактически товар принимается и пересчитывается на складе дольше — до 20 рабочих дней. Во время пересчитывания что-то может пойти не так: например, сотрудник отвлекся и просканировал один товар дважды. В результате получается лишний товар, так называемый «пересорт».
Когда вы видите негативные отзывы о товаре на маркетплейсе вроде таких: «Привезли не то», «Я заказывала другое» — это могут быть последствия ошибок из-за человеческого фактора при приемке. Перепутать могут цвет или размер и даже один товар с другим. Риски путаницы на складе и утери нужно учитывать, но больше этому подвержены товары маленького размера.
Маркетинговые акции Wildberries тоже нужно закладывать в цену. Периодически на площадке проходят акции, о которых продавцы получают оповещения. Если ваш магазин участвует в акции, то маркетплейс снижает на них комиссию, например, на 5%. Если не участвует, то комиссия на период акции будет повышенной — например, на 10%. Нужно быть готовым к тому, что во время акций придется снизить стоимость товара на 15-20%, а то и на все 50%.
Пример расчета юнит-экономики
Важно: это пример расчета для понимания, как работает юнит-экономика и что в нее нужно включать, а не готовые цифры, которые гарантированно сработают для вашего бизнеса.
Умножаем предполагаемую цену на 0,15, получаем: 1200 x 0,15 = 180 (комиссия в руб.).
Далее считаем среднюю стоимость логистики за 1 единицу товара. Нам понадобятся для этого процент выкупа в категории «Одежда» на Wildberries, стоимость логистики от покупателя и данные из предыдущего списка.
Сейчас процент выкупа в одежде — 30. Это означает, что 30 из 100 товаров в категории «Одежда» покупатели забирают себе. Эти данные непостоянны и неизвестны достоверно — узнать можно только из открытых источников: поспрашивать у знакомых, спросить у гугла.
Стоимость логистики от клиента всегда равна 33 руб.
Теперь считаем по формуле:
(A + (100-B) / 100 x С) / (1- (100-B) / 100)
(40 + (100-30) / 100 x 33) / (1- (100-30) / 100) = 210,33
210,33 руб. — это средняя стоимость логистики одной футболки.
Поставщик Wildberries: Ценообразование на маркетплейсе. Как рассчитать цену на Вайлдберрис?
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Многие задаются вопросом: «Какую цену выставить на Wildberries?»
На этот вопрос нет однозначного ответа, и именно поэтому был разработан мощнейший инструмент под названием «Калькулятор Wildberries — Калькулятор цены на Widlberries — прогнозирование цены«
Так как калькулятор Wildberries от WBCON считает достаточно точно, и его можно настроить под любую вариацию договора, хоть старую, хоть новую, то сегодня научу Вас им пользоваться.
Берем свой договор и открываем раздел «3. Цена Товара и порядок расчетов.»
Нам потребуется только этот раздел, чтобы настроить Калькулятор цены Wildberries.
*Возьмем для примера самую последнюю версию договора — можете скачать по ССЫЛКЕ
Открываем калькулятор по ССЫЛКЕ и начинаем настраивать.
Если нет договора, то ставьте. См. пп 3.5. в договоре по ссылке выше. Вам надо найти категорию своего товара и выставить 10, 12 или 15 процентов.
См. пп 3.5.5. Сверх вознаграждения, предусмотренного пунктами 3.5.1, 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Договора, Принципал обязуется возместить Агенту расходы по доставке Товара покупателям/конечным потребителям из расчета 33 (Тридцать три) рубля (с учетом НДС) за каждую единицу Товара.
В данном договоре его нет. Это уже мутированный V3
В данному случае, считается без галочки.
В данному случае, минимального вознаграждения нет и галки нет.
Именно ей Вы будете играть, чтобы получить нужный доход или цену для покупателя.
Отгрузочная цена для Wildberries, по УПД
* берется как себестоимость для расчета налога.
Устанавливайте 20 т.к. рано или поздно Wildberries заставит вас принимать участие в акции с минимальной «Скидкой» 20%
Устанавливайте 20 т.к. рано или поздно Wildberries заставит вас принимать участие в акции с минимальной «Промокод» 20%
Далее проверяется условие или нет.
*СПП (Скидка Постоянного Покупателя) действует на товары стоимостью 301 рубля и более, после применения всех скидок.
То есть, если после того, как от «Розничной цены» отняли «Скидку» и «Промокод» остается менее 301 рубля, то СПП не при каких условиях применяться не будет.
*в данный момент (карантин) Wildberries и мы отключили это ограничение. Проверить можно в ЛК ПОКУПАТЕЛЯ WB
Стоит 0. Но покупатели любят СПП. Читайте ЗДЕСЬ
Этот параметр вы можете посмотреть в отчетах о продажи артикула. Если продаж нет, но поставьте среднестатистические параметры:
— для одежды/обуви и для всего что мереют — хорошим показатем считается 30%
— для товара не требущего примерки рекомендуем устанавливать 90-95%
* влияет на аналитику, если есть плата за доставку
По умолчанию, «Доходы» — 6%
Результаты расчета:
Коммерческие расчеты:
С продажи одной единицы товара Wildberries:
Успешных продаж на маркетплейсе Wildberries. Если что пишите, помогу.
Что означает сумма или процент выкупа на Вайлдберриз
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Многие покупатели Wildberries предпочитают не оплачивать товар сразу, а только после полноценного ознакомления с содержимым посылки на пункте выдачи. В случае обнаружения брака или других причин, по которых пользователь отказывается от товара, оформляется возврат. В маркеплейсе используются уникальные ресурсы по привлечению клиентов, поэтому уникальной особенностью интернет-магазина является процент выкупа.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА?
Не все пользователи знакомы с тонкостями маркетплейса и даже не знают о сидках постоянного покупателя. Любой из них может получить товар хорошей выгодой от 0% до 17%. При отсутствии покупок товара на Wildberries за последние полгода будут учитываться все покупки, совершённые за весь период сотрудничества с магазином.
Процент выкупа товара на WB — это показатель, который высчитывается в соотношении между выкупленными товарами и заказанными, без учёта брака. Такое соотношение помогает маркетплейсу отслеживать нежелательных клиентов и беспочвенных возвратов товара. После оформления заказа специалисты склада формируют посылку для отправки в удобный пункт выдачи. Каждая из этих процедур требует финансовых затрат. Если товар не выкупят, то это приводит к денежным потерям. Коэффициент выкупа позволяет определить надёжность клиента, а при плохом выкупе система вводит предоплату в лучшем случае, а в худшем аккаунт пользователя будет заблокирован без дальнейшей возможности выхода из теневого бана и осуществления заказов с Вайлдберриз.
Причины возврата товара могут быть абсолютно любыми:
При совершении большого количества покупок пользователь может рассчитывать на дополнительные привилегии со стороны Вайлберриз. Процент выкупа будет рассчитывается на основании последних совершённых покупок в течение 183-х дней.
КАК УЗНАТЬ СВОЙ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА WB?
Для того чтобы узнать процент выкупа в магазине Wildberries, необходимо выполнить несколько простых действий:
Все данные будут автоматически обновляться после завершения заказа.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА?
Маркетплейс облегчает жизнь покупателям, поэтому для расчёта суммы выкупа можно воспользоваться автоматическим калькулятором, который представлен на сайте магазина.
Формула достаточная простая, данные которые необходимы для расчёта:
Расчёт скидки на Вайлдберриз производится в соотношении с процентом выкупа:
Что такое процент выкупа на Вайлдберриз
Российский интернет-магазин WildBerries достаточно популярен. С каждым днём его клиентами становятся всё больше людей. И тем, кому приходится сталкиваться с оформлением заказа впервые, необходимо знать некоторые особенности сервиса. Например, что это за процент выкупа в магазине Вайлдберриз. В этом сейчас мы разберемся.
Что продаёт WildBerries?
Сетевой магазин Вайлдберриз предоставляет пользователям практически любые товары. При помощи собственных пунктов распространения сервиса, свою покупку можно получить в любом регионе России, а также в некоторых других странах. Здесь можно приобрести любые предметы и продукты, начиная с одежды и заканчивая зоотоварами. Как и в других подобных сервисах, здесь действуют праздничные и сезонные скидки и различные бонусы.
Вы можете сами в этом убедиться, посетив страницу wildberries.ru/services/nashi-skidki. Обратите внимание на верхний блок с разделами товаров. Чтобы стать покупателем, вам необходимо пройти простую регистрацию на сайте. После чего вы сможете совершить в WildBerries свою первую покупку.
Процент выкупа в WildBerries — что это значит?
Нравится нам интернет-магазин или нет определяется рядом функций и возможностей, который он предоставляет. Интернет-ресурсы стараются быть уникальными, чтобы привлечь как можно больше клиентов. В Вайлдберриз такой уникальной особенностью является процент выкупа.
Мы привыкли к обычной финансовой сделке — оплатил цену и получил товар. Но в магазине Wildberries покупка происходит немного по другому сценарию. Вы находите на страницах сервиса нужную вам вещь, оформляете заказ. И даже получаете его без какой-либо предоплаты. В пункте выдачи вы осматриваете полученную вещь. И в том случае, если всё в порядке, упаковка не нарушена и т.д. — вы оплачиваете товар. Чем больше вы купили товаров при заказе, тем выше ваш процент выкупа на сайте в профиле.
Получается, что процент выкупа, это соотношение количества заказов и покупок. Это один из важных показателей вашего аккаунта. Еще одной важной для вас, как для покупателя особенностью является цена покупаемых товаров. Чем она выше, тем ценнее становится покупатель для WildBerries.
Как рассчитать процент выкупа с одного заказа
С общим понятием, что такое процент выкупа в WildBerries, мы разобрались. Теперь рассмотрим, как рассчитать процент выкупа в одном заказе. Редко, когда пользователи заказывают на Вайлдберриз только одну вещь. Не может же девушка купить только одну помаду. Нужен еще и лосьон для лица, кондиционер для волос и много чего еще. Подсчитать процент в любом случае будет не сложно. К примеру, вы купили это всё:
Но при получении заказа вы обнаружили, что расческа и кондиционер для волос не соответствуют описанию на сайте. Или их упаковка повреждена. Их вы брать отказались. Получается, что вы приобрели только лосьон и помаду на сумму 1000 рублей. Весь заказ стоит 2000 тысячи. Поэтому ваш процент выкупа будет 50%.
На что влияет процент выкупа
Процент выкупа в Вайлдберриз напрямую зависит на возможность покупать без предоплаты. Если ваш процент покупок больше 50%, вы можете продолжать заказывать вещи, не оплачивая заранее её полную стоимость. Процент рассчитывается за весь период существования вашего аккаунта в сервисе. То есть учитываются все ваши покупки и возвраты. Всё предельно просто. Заказывайте только то, что вы вероятнее всего купите.
Часто можно встретить возмущающихся клиентов, которые делают огромные заказы, но покупают лишь небольшую его часть. После чего для них закрывается возможность приобретать товары без предоплаты. Магазин тратит большое количество финансовых средств, чтобы доставить их в ваш регион. И при этом вы имеете выбор, что купить, а от чего отказаться. Вы можете вовсе сменить магазина и покупать товары в другом месте. Что будет равнозначным делать покупки в WildBerries, совершая предоплату.
Скидки и бонусы в Вайлдберриз
Те покупатели, которые имеют высокий процент выкупа на сайте Wildberries, получают со временем бонусы от магазина. Это не единственный фактор, который влияет на предоставление бонусов. Важна также цена покупок, количество потраченных финансовых средств за всё время и заказанные вещи.
Чтобы просмотреть эти данные и возможные скидки в своём профиле, вам необходимо авторизоваться и войти в личный кабинет. Затем найдите и выберите вкладку «Моя скидка». Здесь будет вся нужная вам информация, включая ваш процент выкупа в магазине Вайлберриз. Вам также следует внимательней ознакомиться с правилами работы на сайте, его ограничениями. Есть некоторые группы товаров, которые могут быть куплены только по скидке в 7% — это книги, товары для дома, игрушки. Процент не будет выше даже в случае приобретения максимального ранга на сайте.
Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)
Истории и рецепты успеха рассказали: Елена Пешина (восемь месяцев на Wildberries, продает сумки, рюкзаки, кошельки); Анна Лукьянова (год, свадебная атрибутика и товары для рукоделия); Роман Кашицын (год, товары для дома и мелкая бытовая техника); Евгений Афанасьев (год, ювелирные изделия).
Историческая справка
Хотя «Википедия» и может сравнивать маркетплейс со средневековыми базарами, когда в один город на рынок стекались товары из разных стран, в нашем сознании маркетплейс – прежде всего онлайновая коммерческая платформа, позволяющая поставщику заявить о своих товарах, а потребителю – получить о них информацию и заказать необходимое.
Пионеры и герои последних 25 лет – Amazon и eBay (оба – с 1995 года). В Китае в 1999 году Джек Ма создал Alibaba, ныне крупнейший в Азии и занимающий седьмую строчку в рейтинге Forbes самых успешных компаний. Российский маркетплейс Wildberries существует с 2007 года, и в прошлом году его оборот составил 437,2 млрд рублей.
Затеряться в сотне тысяч
Почти все истории про работу с маркетплейсом начинаются с того, что продавцы знают плюсы своего товара, но страшатся выхода «в свет» и онлайн.
– Несколько лет назад, – вспоминает Елена Пешина, – говорили о пороге входа в 1 млн рублей, массе документов и разорительных условиях.
Однако пришел коронавирус, и в 2020 году оборот российского маркетплейса вырос на 96 % – до 437,2 млрд руб. Число пользователей увеличилось с 18 млн до 40 млн человек. О разорительных условиях речь не идет, но есть проблемы с пониманием, как именно ты подашь свой товар, чтобы не затеряться среди почти сотни тысяч других селлеров.
Роман Кашицын на маркетплейс пришел с опытом продаж товаров из Китая через одностраничные сайты. Опубликовал пять первых позиций, три из них зашли хорошо, от двух отказался. Вовремя отказаться – «золотое правило» селлера. Понять, от чего надо отказаться, – другая история.
– Изначально ставили план на 300-400 тыс. рублей, а в итоге сделали оборот в 2 млн рублей за месяц, – рассказывает Роман. – Сейчас работа на Wildberries занимает у меня три часа в день. Я либо ищу новые товары, либо оптимизирую имеющиеся.
Иногда есть психологический барьер перехода из офлайна в онлайн. Анна Лукьянова, например, говорит, что туда «друзья чуть ли не пинками затолкали». Однако теперь ее продажи при всех неизбежных рисках виртуальной работы с материальными ценностями вышли на уровень хорошего бутика до вирусного кризиса.
Евгений Афанасьев в 2018 году с большим опытом в «ювелирке» думал о маркетплейсах, но юридических сложностей было слишком много. Сейчас все упростилось.
– Площадка нам дает уникальную возможность продавать по всей России. Теперь не нужно раскидывать продукцию по сотням магазинов и сетей, заключать множество договоров. Все работает настолько хорошо, что на Wildberries трачу не больше часа в день.
За доставку платит поставщик
Один из главных моментов, на который не сразу обращают внимание новички, – процент выкупа товаров с бесплатной доставкой. Елена Пешина, например, рассказывает, что «один и тот же товар может пять раз ездить к покупателю, и все эти перевозки оплачивает поставщик. Так, не зная, легко уйти в минус».
– Новичкам бы я точно не советовал начинать с одежды и обуви, – делится опытом Роман Кашицын. – Процент выкупа у всех размерных товаров – 30 %. Покупатели заказывают, меряют и не берут. Вы просто разоритесь на доставке. Не советовал бы связываться с товарами с ограниченным сроком годности и с сезонным ассортиментом. А в целом маркетплейсы – очень перспективное направление. Эксперты говорят, что в России они будут еще 5-6 лет расти.
Консультация за деньги
Все продажи через соцсети связаны с эмоциями. Иногда ты предлагаешь купить что-то красивое в соцсетях, получаешь лайки, но не продаешь. На маркетплейс люди приходят не поговорить, не поделиться мнением о товаре, а именно купить. Даже советы по продажам на Wildberries просят у людей более осмысленно, если это не бесплатно.
– Как только я выставила цену за консультацию по этому вопросу, – делится Анна Лукьянова, – люди начали спрашивать лишь о том, что их действительно волнует по конкретному делу.
Пограничный рейтинг товара
Какие товары стоит продвигать? Понять это помогут сервисы по аналитике, среди которых немало бесплатных. Елена Пешина советует MP Stats, EggHeads, MP Shop, Маяк. И предупреждает:
– Не надо думать, что если этого товара нет, то вы нашли «золотую жилу». Чаще всего, он просто никому не нужен.
По ее мнению, настройка «товарной матрицы» занимает где-то месяц.
У Романа Кашицына есть убеждение:
– Самое сложное – найти правильный товар и уметь вывести его в ТОП. А это все труднее сделать. За год количество селлеров выросло в 4-5 раз. Конкуренция крайне высокая. Чтобы улучшать продукт, мы постоянно работаем с отзывами. Поэтому средний рейтинг наших товаров – 4,8-4,9 из 5 возможных. Сейчас с рейтингом ниже 4,5 крайне мало шансов успешно продавать. С помощью сервисов аналитики мы изучаем рынок и добавляем новые группы. Скоро к ассортименту прибавятся косметические аппараты, тренажеры и товары для спорта. Мы никогда не берем сезонное, ориентируемся на вещи с равномерным спросом.
Отстающие технологии
Рассказчики отмечают одну проблему: плохую техническую поддержку в сложных ситуациях. Например, однажды Елена Пешина отправила 10 кошельков с неправильным штрих-кодом, так они попали в «обезличку», где товары теряются безвозвратно. Писала каждый час в течение суток, с трудом разобрались.
– В другой раз, – рассказывает Елена, – отгрузила 154 рюкзака, а приняли 151. Те пропащие три рюкзака нашлись только через пять месяцев. А если это сезонная продукция, которая через полгода уже никому не нужна?
Анна Лукьянова добавляет, что площадка «Диких ягод» слишком быстро растет, а технологии не успевают. Весной Анна потеряла на подобных сбоях партию товара на 70 тысяч рублей. Выход видит один: смотреть за отзывами онлайн и реагировать, если что-то «кое-где у нас порой», устраняя проблемы самостоятельно.
– Из общеизвестных минусов – плохая техподдержка, – вторит рассказчикам и Евгений Афанасьев. – Мы три месяца не можем решить вопрос потерянного браслета за 650 тыс. рублей. В последнее время появилась еще одна настораживающая тенденция – агрессивное принуждение к скидкам. Сначала скиньте 15 %, потом 10 %, потом еще 7 %. Смотришь и думаешь, а не в минус ли ты вообще продаешь? Надеюсь, что кроме скидок появятся и другие инструменты стимулирования продаж.