Процент того что самолет упадет
Статистика авиакатастроф или оцениваем вероятность крушения самолета
Поговорим о статистике авиакатастроф в мире и в России в частности. Вы можете скачать мировые показатели, опубликованные компанией Boeing – Скачать.
Прежде всего, нам необходимо понять, как же вычислить статистическую безопасность авиаперелета.
Люди, которые не боятся летать, говорят: «на дороге шансов погибнуть в сотни раз больше, зачем тогда переживать об авиакатастрофах». Те, кто страдает аэрофобией (или просто испытывает страх во время полета), отвечают на это: «машин просто больше, поэтому погибает больше». Для многих людей, опасающихся полетов, существует их собственная статистика падений самолетов, в которую они свято верят. Согласно ей, авиаполет сравним с прохождением над бездной по тонкой дощечке. «Если статистика говорит, что это безопасно, так это только потому, что никто не ходит по дощечке над бездной».
Всем известно, что самолет признан самым безопасным транспортным средством, но верится в это многим весьма с трудом.
Итак, как же вычислить степень риска крушения при авиаперелете? Очевидно, что нам необходим один, общий знаменатель, чтобы получить верные результаты. Иначе попытка сравнить яблоки с грушами заранее обречена на провал.
В авиации принято считать риски в количестве смертей на пассажиро-километр, но это тоже не совсем верно. Приведу пример: рейс вылетел из Санкт-Петербурга в Москву и, не дай Бог, разбился. Либо, предположим, что произошло крушение самолета, летевшего из того же Питера во Владивосток. Статистика рисков на пассажиро-километр в первом случае будет хуже, чем во втором. Хотя, как вы понимаете, на реальность угрозы гибели в авиакатастрофе протяженность маршрута не влияет.
Некоторые также пытаются вычислить авиационные риски путем подсчета количества падений самолетов на количество безаварийных рейсов. Но и здесь реальной картины мы не получим. Разве авиакатастрофа от выкатывания при посадке с полосы из-за ветра и подлежащего списанию (при 2-3 погибших пассажирах) имеет тот же удельный вес, что и крушение самолета, скажем, врезавшегося в гору, где погибают все?
До сих пор я озвучивал неверные способы вычисления безопасности авиационного транспорта. Но как же все-таки посчитать правильную цифру? Как понять, опасно летать или нет?
Для корректной оценки рисков предлагается простая формула:
РИСК (R) = 1 / количество катастроф (КК) Х процент смертности в ней (%S)
количество рейсов за выбранный период (N)
В чем преимущества такой формулы? Сейчас объясню.
Во-первых, формула не учитывает такие «лишние» для понимания рисков факторы, как пассажиро-километры, километро-пролето-пробеги, и т.д. Какая по сути для меня разница, разобьюсь я, не дай Бог, в коротком или в длинном рейсе, и сколько людей разобьются вместе со мной? Меня, как индивида, интересует только один вопрос: КАКОВ МОЙ ЛИЧНЫЙ РИСК? И эта формула отвечает именно на этот вопрос.
Во-вторых, формула принимает во внимание то, что не все авиакатастрофы одинаково смертельны. Если произошла катастрофа самолета, в которой погибло, скажем, 2 пассажира из 100, то ее удельный вес будет ниже, чем, если бы погибли все. И это логично. Выживаемость обусловлена многими факторами. В том числе, пассивной и активной безопасностью, а также тем, что большинство происшествий случаются возле земли, то есть на посадке или на взлете самолета, что, по сути, является разновидностью ДТП с относительно высоким процентом выживаемости.
Подставим в формулу расчета статистики значения для пробы:
Предположим, что сегодня в России совершено 10 рейсов, из них 1 закончился авиакатастрофой, в результате которого погибло 50% пассажиров, то есть шанс выжить в котором составляет 1 из 2. Заметьте, абсолютно не важно, сколько было пассажиров. Для того, кто в нем, увы, оказался, количество пассажиров на борту значения не имеет.
Согласно нашей формуле, риск составит 1 / 1 происшествие * 50% погибших 10 выполненных рейсов что в результате дает 1 к 20, то есть очень высокий показатель.
Если же происшествий, например, 0, а рейсов, скажем, 1000, то результат формулы будет 0 (0 катастроф / 1000 рейсов).
Следовательно, наша формула работает верно.
Точно по такой же формуле может быть вычислен любой риск.
Например, риск погибнуть при обвале потолка собственного дома будет равен количеству обвалов потолков (КК) * % погибших и все это делим на количество не рухнувших потолков за любой рассматриваемый отрезок времени.
Например, в Москве около 180 000 жилых подъездов. Если за год из-за перепланировок, взрывов газа, износа конструкций, снега на крыше, терактов и прочих “прелестей” рухнут 3 подъезда, и в этих крушениях смертность составит 20%, то, согласно формуле, риск погибнуть при обвале собственного подъезда составит на каждый год жизни = 3 обвала* 20% смертности и делить на 180 000 не рухнувших подъездов = 1 на 333 000.
Вы еще помните о шансе на выигрыш в казино? 1 к 37 вдруг кажется невероятно высоким шансом)).
Давайте теперь посмотрим на реальные цифры в гражданской авиации.
Начнем с общемировой статистики авиакатастроф.
Подставляем известные нам параметры в формулу:
Риск при авиаперелете = 1 / (количество катастроф (около 7 за год в мире) * % смертности (в среднем около 65%) делить на количество выполняемых рейсов (около 50 000 000))
Результат: вероятность разбиться в самолете в среднем по миру равна 1 на 10 миллионов 989 тысяч рейсов!
Если рассматривать только западные страны, то будет около 1 на 23 миллиона!
Теперь давайте возьмем российскую авиацию. Продолжаем действовать согласно формуле: в этом, не простом для российской авиации году, произошли 5 происшествий с пассажирскими самолетами на коммерческих рейсах:
Ан 24 выкатился при посадке с полосы, сгорел, никто не погиб (смертность s=0%)
Ту 154 в аэропорту г. Сургут загорелся, в результате погибли 3 человека из 134 (s=2%)
АН 24 приводнился на реку Обь, погибло 7 пассажиров, выжило 30 (s= 19%)
ТУ 134 в Петрозаводске погибло 47, выжило 5 (s=90%)
ЯК-42 в Ярославле погибло 44 человека, выжил 1 (s=98%)
Итого, в числителе нашей дроби 1 катастрофа *0% смертности + 1*2% + 1*19% + 1*90% + 1*98% = 2.1
Результат: риск в 2011 году при полете на коммерческих рейсах в РФ составил 1 на
С одной стороны, это в 10 раз выше, чем в среднем в мире в этом году.
С другой стороны, даже в проблематичный для Российской авиации год, это в 3 раза меньшая вероятность, чем смертность из-за обвала подъезда жилого дома!
Придет ли вам в голову постоянно дрожать от ужаса, засыпая в своей кровати, учитывая, что вероятность крушения подъезда выше, чем крушения самолета?
И еще немаловажный момент: когда статистика авиакатастроф столь низка, любое единичное авиапроисшествие изменяет статистические риски в десятки или даже в сотни раз. Например, проанализировав 2010 год в Российской авиации, можно увидеть, что риски на тот год составили по нашей формуле 1 на 3 248 000. то есть наличие 1-2 авиапроисшествий в год меняет цифры в несколько раз.
Точно также, как и авиакатастрофа Air France в 2009 году повысила риски, связанные с авиаперелетом во Франции в десятки раз, но это не значит, что летать во Франции стало опасно.
Важно помнить, что любые риски в авиации существенно меньше рисков, с которыми сопряжен любой день нашего проживания на земле.
Для тех, кто боится летать приведенная здесь информация, к сожалению, не поможет избавиться от страха полета, они все равно будут продолжать разбираться в расследовании авиакатастроф, искать факты об опасности полетов и т.д. Дело в том, что статистика анализируется и обрабатывается левым полушарием головного мозга человека, в то время как на борту у людей с аэрофобией работает только правое полушарие, отвечающее за фантазии, эмоции, предчувствия, домыслы и т.п.
Если вы боитесь летать несмотря на впечатляющую статистику авиационной безопасности, обратитесь за профессиональной помощью в центр “Летаем Без Страха”, где вы научитесь контролировать свои мысли, физиологию и поведение во время авиаперелетов и попадания в зону турбулентности.
Риск «1 на миллионы» отнюдь не является высоким, и большинство ежедневных процессов жизнедеятельности несут в себе гораздо большие риски, даже если вам так не кажется.
Вероятность катастрофы. Вероятность разбиться на самолете.
Вы беспокоитесь о предстоящем авиаперелёте? Благодаря совместной разработке нашего интернет-портала со специалистами (МТИ) Массачусетского Технологического Университета, вы можете воспользоваться анализатором авиакатастроф, что позволит вам быть уверенными в том, что ваш полёт будет максимально безопасным.
Программа позволяет рассчитывать вероятность авиакатастрофы, основываясь на реальных факторах. Для того, чтобы узнать вероятность авиакатастрофы, необходимо из соответствующих опций выбрать авиакомпанию, уточнить модель самолёта на которым будет совершаться авиаперелёт, уточнить протяжённость маршрута и ряд других параметров, после чего, вы сможете получить объективную информацию о том, насколько безопасным будет ваш полёт.
Допустим, представим себе будничную ситуацию, что вы намереваетесь совершить авиаперелёт на самолёте Ан-3, возраст которого превышает 18 лет, принадлежащем авиакомпании «SCAT» (согласно объективному мнению рейтингового агентства «Airline Ratings», данный авиаперевозчик является худшим на всём пространстве СНГ).
Предположим, что лететь вам необходимо на максимальное расстояние – для самолёта Ан-3, это расстояние составляет 1230 километров, однако погодные условия явно этому не способствуют – в аэропорту вылета и прилёта объявлено штормовое предупреждение, и при этом, на протяжении всего полёта наблюдается низкая область – облака располагаются на расстоянии менее 2000 метров над поверхностью земли, а в настоящее время зимний период года.
Обратите внимание, что садиться воздушному судну придётся в небольшом населённом пункте с грунтовой взлётно-посадочной полосой, причём экипаж самолёта состоит исключительно из «новичков», стаж работы которых не превышает 1 года. Казалось бы, всё, но если учесть тот фактор, что воздушное судно будет пролетать над территорией, где ведутся военные действия, а в придачу ко всему самолёт попадёт в зону сильной турбулентности, то, обратите внимание, что вероятность авиакатастрофы в этом случае составит 45.15%, что в 4.5 миллиона раз больше средней статистической вероятности авиакатастрофы.
Все права защищены. Avia.pro ™
Специалисты и эксперты утверждают о том, что вероятность попадания самолёта в авиакатастрофу невероятно мала, однако, несмотря на это, катастрофы всё же происходят и в них ежегодно гибнут сотни человек. Связано это с самыми различными факторами, и если по мнениям специалистов среднестатистическая вероятность авиакатастрофы составляет 1 к 100000, то в действительности это вовсе не означает, что авиакатастрофы происходят с вероятностью одного крушения к 100000 полётам. Зависит это от самых различных факторов, которые и могут стать одной из причин крушения пассажирских лайнеров и гибелью для десятков и сотен пассажиров.
Согласно проведённым расследованиям авиакатастроф:
46% всех крушений самолётов происходит из-за человеческого фактора, куда можно отнести квалификацию экипажа воздушного судна, профессионализм авиадиспетчера и т.д.;
26% авиакатастроф происходят по причинам технических неисправностей, куда можно отнести надёжность и техническое состояние той, либо иной модели воздушного судна, возраст самолёта;
10% происшествий вызывается состоянием аэропортов и взлётно-посадочных полос;
10% авиакатастроф происходит по причине метеорологических условий. Как правило, это сказывается на текущих погодных условиях в аэропорту вылета и прилёта, факторов облачности и осадков. Видимости и т.д.;
3% авиакатастроф происходит из-за возникновения пожаров, в том числе, как в ходе самого полёта, так и при взлёте, посадке и т.д.;
2% авиакатастроф могут происходить из-за ошибок военных, в частности из-за фатального уничтожения пассажирских самолётов системами ПВО и т.д.;
1% происшествий вызываются террористическими актами.
Однако, необходимо уточнить, что безопасность полётов также зависит и от рейтинга безопасности авиакомпании, что определяется внедрением инноваций, обеспечением безопасности полётов, подготовкой специалистов и т.д. Сюда необходимо также включить и различного рода факторы, такие как атмосферные явления (молнии, электростатический заряд, турбулентность и т.п.) и ряд неучтённых факторов которые могут возникнуть и привести к авиакатастрофе.
Необходимо обратить внимание на то, что вероятность авиакатастрофы определяется характерностью фактора, и чем более небезопасным он является, тем больше будет вероятность крушения самолёта.
В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр, либо выбрать среднестатистическое значение.
Наверняка вас интересует вопрос, о том, как сказываются инновационные решения на безопасности полётов? Обратите внимание на то, что чем более современным является самолёт, чем более благоприятными являются погодные условия, чем более совершенной является взлётно-посадочная полоса и чем боле квалифицированным является экипаж, тем меньше шансов попасть в авиакатастрофу.
Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо совершить авиаперелёт на устаревшей модели самолёта авиаперевозчика, явно не являющегося безопасным, экипаж воздушного судно явна только что получил право управлять самолётом, накануне вылета передали штормовое предупреждение, а перелёт вам необходимо совершить из одного малоизвестного пункта в другой в которых, по всей видимости, взлётно-посадочные полосы не оборудованы должным образом, то вероятность авиакатастрофы будет неминуемо максимальной, в чём вы самостоятельно можете убедиться, воспользовавшись специально разработанной программой для определения вероятности авиакатастроф.
Статистика падения самолетов в России и мире
Количество аварий самолетов в 2020 году заметно сократилось. Снижение показателя связано с сокращением численности рейсов (-42%) на фоне пандемии коронавируса. Однако количество погибших немного увеличилось. Всего в 2020 году погибло 299 человек, в 2019 – 257. Одна авария происходит примерно на 3,7 млн. рейсов. Такая цифра указана в отчете консалтинговой компании To70 (Нидерланды).
Ежегодно сводные данные отображаются в «Обзоре гражданской авиации».
Как часто падают самолеты
Воздушные судна падают довольно часто. В среднем на одно крушение приходится на 1-1,5 млн. летных часов. Отдельные модели самолетов обычно падают не чаще, чем один раз на 5–15 млн. летных часов.
В Википедии зафиксировано 77 случаев крушения (1923–2021 гг.). Однако многие аварии просто не отображены в онлайн-энциклопедии.
Список крупных катастроф по годам и странам:
Год | Самолет | Компания перевозчик, страна | Число погибших | Место аварии | Причина крушения |
1974 | DC-10 | Компания Turkish Airlines (Турция) | 346 | Франция | Ошибка в проектировании дверей багажного грузового отсека. В итоге разломился пол воздушного судна |
1977 | Boeing-747 | Компания Pan American (СШа) и KLM (Нидерланды) | 583 | Канарские острова | Неверная интерпретация команд диспетчеров, ошибки экипажа |
1979 | DC-10 | Компании Air New Zealand (Новая Зеландия) | 257 | Антарктида | Неверный план полета и ошибки пилотов |
1985 | Boeing-747 | Компания Japan Airlines (Япония) | 520 | Япония | Разорвался хвостовой гермошпангоут |
1985 | Boeing-747 | Компания Air India (Индия) | 329 | Атлантический океан | Теракт |
1988 | Airbus A300 | Компания Iran Air (Иран) | 290 | Персидский залив | Поражение ракетой «земля-воздух» |
1994 | А 300 | Компании China Airlines (Тайвань) | 264 | Япония | Потеря управления |
1996 | ИЛ-76, Boeing-747 | Компания «Эйр Казахстан» (Казахстан) и Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) | 349 | Индия | Столкновение в воздухе, ошибки экипажа |
2003 | ИЛ-76МД | Корпус стражей Исламской революции (Иран) | 275 | Иран | Столкновение с горой, ошибки пилотов, перегруз самолета |
2014 | Boeing-777 | Компания Malaysia Airlines (Малайзия) | 298 | Украина | Поражение ракетой «земля-воздух» |
Примечание. За всю историю мировой авиации погибло около 150 тыс. человек.
Статистика крушений самолетов в России
По данным Википедии, в России самолеты разбиваются практически каждый год. При этом не только пассажирские авиалайнеры, но и грузовые или военно-транспортные судна. Лишь иногда бывают исключения. Россия занимает 2 место в мире по числу авиакатастроф. На первом месте США.
Список отдельных катастроф:
Год | Самолет | Компания перевозчик, страна | Число погибших | Место аварии | Причина крушения |
1985 | Ту-154 | Компания «Аэрофлот» (СССР) | 200 | Узбекистан | Падение в плоский штопор, ошибки экипажа |
1990 | Ту-134 | Компания «Аэрофлот» (СССР) | 27 | РСФСР | Пожар на борту самолета |
1995 | Ту-154 | Компания «Хабаровские авиалинии» (Россия) | 98 | Россия | Потеря управления, ошибки экипажа |
2001 | Ту-154 | Компания «Владивосток Авиа» (Россия) | 145 | Россия | Падение в плоский штопор, ошибки пилотов |
2004 | Ту-134, Ту-154 | Компания «Сибирь» «Волга-Авиаэкспресс» (Россия) | 90 | Россия | Теракт |
2008 | Boeing-747 | Компания «Аэрофлот-Норд» (Россия) | 88 | Россия | Крушение при заходе на посадку, ошибки экипажа, поломка |
Примечание. Общая численность падений самолетов в России с 1945 года составляет около 350. Погибло более 8 тыс. человек.
Почему самолеты разбиваются
Главная причина катастроф – человеческий фактор. К числу виновных можно отнести диспетчера, пилотов и даже пассажиров, которые нарушают правила техники безопасности.
Часть вины лежит на авиакомпаниях. Нередко они экономят на обучении летчиков. А также берут на работу пилотов, которые не имеют необходимой летной практики. Весь опыт сводится к полетам на тренажерах. Такие летчики часто полагаются на автопилот.
Некоторые грузовые авиакомпании небрежно относятся к техническому обслуживанию самолетов. Их больше интересует прибыль от перевозки грузов, чем безопасность перелета.
Причины крушений самолетов:
№ | Причина | Доля в процентах |
1 | Ошибка пилотов | 56% |
2 | Неполадки самолета | 17% |
3 | Погодные условия | 13% |
4 | Ошибка диспетчера | 4% |
5 | Техническое обслуживание лайнера | 4% |
6 | Другие причины (попадание птиц в двигатель, теракт) | 6% |
Какие самолеты чаще падают
Рейтинг самых опасных самолетов:
Модели
Данные о падении самолетов из расчета количества летных часов:
№ | Модель | Год выпуска | Всего самолетов выпущено | Количество падений (на 2020-2021 гг.) | Количество летных часов на 1 падение | Всего погибло, чел. |
1 | Boeing 737 | 1967- | 10 614 | 218 | 510 000 | 5 634 |
2 | Ил-76 | 1973- | 960 | 81 | 550 000 | 1 133 |
3 | Ту-154 | 1968-2013 | 1 026 | 71 | 1 040 000 | 3 078 |
4 | Airbus A310 | 1983-1998 | 255 | 11 | 1 070 000 | 830 |
5 | DC-9 | 1965-1982 | 976 | 101 | 1 070 000 | 2 251 |
6 | Ту-134 | 1966-1989 | 854 | 75 | 1 090 000 | 1 473 |
7 | Boeing 727 | 1962-1984 | 1832 | 119 | 2 310 000 | 4 211 |
8 | MD-80 | 1979-1999 | 1191 | 45 | 2 330 000 | 1 446 |
9 | DC-10 | 1968-1988 | 386 | 33 | 2 910 000 | 1 432 |
10 | DC-11 | 1988-2000 | 200 | 10 | 3 670 000 | 245 |
Самым опасным считается Boeing 737. При этом большая часть потерь приходится на модель семейства Original (1967-1988 гг.) – 122 крушения.
Компании
Список компаний производителей:
№ | Компания | Какие модели выпускает |
1 | Корпорация «The Boeing Company» (США) Boeing Commercial Airplanes (подразделение компании Боинг) | Boeing 737, DC-9, Boeing 727, MD-80 и MD-11 |
2 | McDonnell Douglas (США) | DC-10 |
3 | Харьковский авиационный завод (Украина) | Ту-134 |
4 | Компания «Airbus» (Франция) | Airbus A310 |
5 | Самарский авиазавод «Авиакор» (Россия) | Ту-154 |
6 | Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» (Россия) До 2010 года самолеты выпускал Ташкентский механический завод (Узбекистан). | Ил-76 |
Примечание. В 1997 году McDonnell Douglas и Boeing объединились в компанию Boeing Company.
Лучшим по безопасности в истории авиации на сегодняшний день остается 2017 год (10 авиационных происшествий и 44 погибших).
Тем не менее, общее количество погибших в катастрофах в Северной Америке (США и Канаде) составляет 25 человек, в то время как в России погибло 43 человека.
Надо сказать, что статистические данные Aviation Safety Network основаны на общем количестве авиационных происшествий с человеческими жертвами на коммерческих воздушных судах во всем мире (пассажирские и грузовые рейсы) с участием гражданских воздушных судов, базовая модель которых сертифицирована для перевозки 14 и более пассажиров. Поэтому приведенная статистика может несколько отличаться от отчетов организаций, использующих другие статистические параметры.
«Черный список» авиакатастроф-2019
23 февраля, США. Boeing 767-300 американской авиакомпании Amazon Prime Air. Год выпуска: 1992 (26 лет и 10 месяцев).
9 марта, Колумбия. Самолет: DC-3 колумбийской авиакомпании LASER Aéreo Colombia. Год выпуска: 1945 (74 года). Количество людей на борту: 14. Рейс: грузо-пассажирский чартерный.
10 марта, Эфиопия. Самолет: Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines. Год выпуска: 2018 (4 месяца). Количество людей на борту: 157. Рейс: пассажирский.
5 мая, Россия. Сухой-Суперджет 100 российской авиакомпании Аэрофлот. Год выпуска: 2017. Количество людей на борту: 78.
27 июня, Россия. Самолет: Ан-24РВ российской авиакомпании Ангара. Год выпуска: 1977 (42 года).
26 июля, Канада. Cessna 208 Caravan 675 (оснащенный поплавками) канадской авиакомпании Seair Seaplanes. Год выпуска: 2008. Количество людей на борту: 9. Рейс: пассажирский, чартерный.
6 августа, Канада. Cessna 208B Grand Caravan канадской авиакомпании Alkan Air. Год выпуска: 1998.
Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский, чартерный.
Самолет столкнулся со склоном горы.
11 сентября, США. Convair CV-440 американской авиакомпании Ferreteria e Implementos San Francisco. Год выпуска: 1957 (62 года).
Самолет, находясь на предпосадочной прямой, столкнулся с деревьями и постройками, расположенными на удалении 1 километра до ВПП. Пилот ни о каких проблемах на борту не сообщал. Погибших: 2.
18 сентября, Индонезия. Самолет Viking Air DHC-6-400 Twin Otter индонезийской авиакомпании Carpediem Aviation. Год выпуска: 2016. Количество людей на борту: 4. Рейс: грузовой.
Самолет исчез при выполнении полета по маршруту. Обломки были обнаружены на склоне горы на высоте около 4100 метров. Погибли все.
23 сентября, Танзания. Cessna 208B Grand Caravan танзанийской авиакомпании Auric Air. Год выпуска: 2018. Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский, чартерный.
2 октября, США. Boeing B-17G Flying Fortress американского фонда The Collings Foundation. Год выпуска: 1944 (75 лет).
Количество людей на борту: 13. Рейс: пассажирский, чартерный.
Самолет выполнял экскурсионный полет. После взлета экипаж доложил о проблеме с двигателем №4 и запросил немедленную посадку, которая ему была разрешена. Самолет столкнулся с огнями подхода на удалении 300 м до ВПП, отскочил, коснулся земли в 150 м до ВПП, затем выполнил посадку на ВПП, выкатился за ее пределы и столкнулся с транспортными средствами и емкостью, в которой хранилась противообледенительная жидкость, после чего перевернулся. Количество погибших: 7.
26 октября, Канада. Самолет de Havilland Canada DHC-3T/M601 Turbine Otter (оснащенный поплавками) канадской авиакомпании Blue Water Aviation Services. Год выпуска: 1957 (62 года).
Количество людей на борту: 3. Рейс: пассажирский, чартерный.
При выполнении разворота для выполнения посадки правое крыло отделилось от фюзеляжа, самолет перешел в неуправляемое снижение по спирали и столкнулся с поверхностью воды. Погибли все.
24 ноября, Демократическая Республика Конго. Dornier 228-201 конголезской авиакомпании Busy Bee Congo (включена в «черный список» Евросоюза. Год выпуска: 1984 (35 лет и 7 месяцев). Количество людей на борту: 19. Рейс: пассажирский.
После взлета самолет столкнулся с жилыми постройками и полностью разрушился. Количество погибших: 19 (плюс 10 на земле).
9 декабря, США. Cessna 208B Super Cargomaster американской авиакомпании Martinaire. Год выпуска: 1988 (31 год). Количество людей на борту: 1. Рейс: грузовой.
24 декабря, Мексика. Самолет: Cessna 208B Grand Caravan мексиканской авиакомпании Calafia Airlines. Год выпуска: 2003. Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский.