Процент скролла что это
Процент для прокрутки страниц сайта
Многие пользователи или гости портала обычно задаются вопросом, сколько еще осталось, чтоб дочитать все до конца. Вот здесь как раз индикатор процентной прокрутки может использоваться для предоставления процента страницы, оставленной для чтения, и это увеличивает общее восприятие пользователем. В этом материале предоставлен самый простой и удобный способ создания индикатора прокрутки в процентах.
Дело в том, что при открытие страницы или заходе на сайт вы видите такое табло, где по умолчанию выставлено ноль. Но только начнете просмотр страницы и опускать ее ниже, как автоматически процент станет повышаться, и вы доходите до самого низа, и на таблице высветило 100 процентов. Вот поэтому, когда вы прокручиваете и начинаете видеть элемент внизу, процент должен составлять около 1%, а когда элемент почти исчезает в верхней части, он должен составлять около намного больше.
Создание процентного показателя прокрутки веб-страницы
Первым делом подключаем библиотеку, это у кого нет на сайте.
Как определить, на сколько процентов прокручена страница на jQuery/JavaScript?
Несложная задачка, с которой я столкнулся не так давно и, кажется, впервые. Для её решения я прибёг к небольшим математическим операциям, которыми (и результатом в целом) с удовольствием с вами сегодня поделюсь.
Прежде чем писать код, давайте немного обратимся к теории.
Как посчитать, сколько процентов составляет одно число от другого?
Для того чтобы найти процентное соотношение (отношение) двух чисел, нужно отношение этих чисел умножить на 100.
Рассмотрим небольшой пример, приближенный к нашей задаче. Нам даны два значения: 900 (пусть это будет высота страницы) и 260 (прокрученное расстояние).
Найдем процентное соотношение этих чисел. По определению, получаем следующее выражение:
Округлим до 28,89% и получим результат, который показывает, сколько в процентах число 260 составляет от 900.
Условно, можно сказать, что 28,89% – это то, насколько (в процентах) была прокручена страница, имей она такие параметры (высоту и прокрученное расстояние).
Логика понятна? Если нет – пишите в комментариях. Именно такой подход с небольшой доработкой мы будем использовать в написании нашего кода.
Как определить, на сколько процентов прокручена страница на jQuery?
Итак, рассмотрев, я считаю, довольно конкретный пример, всё, что нам остаётся сделать – это написать код, который, в конечном итоге, выглядит следующим образом:
Ранее я говорил о небольшой доработке. Здесь за неё отвечает часть:
Дело в том, что прокрученное расстояние (в нашем случае) считается от начала страницы до верхнего края окна браузера и, спустившись до самого конца, вы не получите логичное значение в 100%. Вычтя из высоты страницы значение равное высоте окна браузера, мы дорабатываем этот момент.
Хорошо, мы получили процент, на который человек прокрутил страницу. Что дальше? Давайте выполним какое-нибудь действие, например, выведем сообщение:
Стоит обратить внимание, что здесь я добавил дополнительную проверку, которая выводит сообщение только один раз. Уберите её, чтобы понять, зачем так было сделано.
Вот, собственно, и всё. С помощью этого подхода можно поставить, например, цель Яндекс.Метрики или Google Аналитики, отследив тем самым одно из потенциально целевых действий – просмотр определённого процента страницы.
Как определить, на сколько процентов прокручена страница на JavaScript?
Не буду здесь особо ничего комментировать, всё по подобию с предыдущим вариантом:
И пример с выполнением какого-либо действия при достижении (преодолении) нужного процента:
Если что-то вам показалось непонятным или у вас есть свои способы определения прокрученного процента страницы – пишите об этом в комментариях, будет интересно посмотреть.
Процент скролла что это
Не секрет, что Google Analytics считает показатели отказа — как любое посещение без взаимодействия с контентом (в частности переход на другие страницы), а время посещения — как разницу между двумя открытыми страницами или взаимодействиями. Что, конечно, же не удобно и мало что даёт в понимании того, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
Особенно это актуально для посадочных страниц, где показатель отказов будет обратной метрикой от коэффициента конверсий, а среднее время пребывания стремится к 0.
Но, немного доработав эти показатели, мы можем получить значительно больше точных данных о поведении пользователей на сайте и использовать их как показатели микроконверсий.
Если мы сделаем цели на эти достижения или же будем использовать сегменты, то увидим какой процент зашедшей на страницу аудитории заинтересован в контенте, еще до конверсии. Эта характеристика может быть использована как микроконверсия.
Для реализации этого метода, на сайте должен быть установлен JQuery. По этой ссылке код, который можно установить на сайт (в случае если не используется Google Tag Manager).
В случае если вы работаете с GTM, то создаем новый тег, типа «Пользовательский HTML», куда копируем этот код.
Правило активации тега — <
Делаем 5 макросов типа «Переменная уровня данных»:
eventCategory, eventAction, eventLabel, eventValue, eventNonInteraction
И создаем новый тег, которые передает в Google Analytics данные о событиях:
Тег типа Google Analytics, событие, где указываем в настройках события наши макросы:
Где, правило активации тега будет:
Не забываем опубликовать и в рилтайм отчете о событиях проверяем корректность передачи событий.
источник — тут вы найдете более подробное описание тега и возможностей.
Так как точное время пребывания пользователя на сайте, это разница между двумя взаимодействиями пользователя на сайте, которое, как правило, считается кликами на ссылки на другие страницы сайта, мы можем принудительно сказать Google Analytics, что пользователь еще жив и что-то делает, отправив ему событие.
Для этого, создаем новый тэг в GTM, типа пользовательский тег HTML, куда вставляем этот код:
Где, последнее значение — это 20000, это количество микросекунд, через которые будет вызываться этот код и передавать событие в Google Analytics. И в общем, никто не мешает вам поставить 10 секунд (10000 микросекунд) или меньшее значение.
Правило активации тега — <
Так же как и в предыдущем примере, нам нужно будет создать макросы eventCategory, eventAction, если вы сделали их, то второй раз создавать не надо.
И создаем новый тэг отправки события ( которые передает в Google Analytics данные о событиях). Тег типа Google Analytics, событие, где указываем в настройках события наши макросы, но в отличие от предыдущего примера, правило активации тэга будет:
Таким образом, у нас будет более точное время и показатель отказов на сайте.
Анимация прокрутки с процентом на CSS
Вот как раз в статье узнаем о том, как показывать информацию о процентах прокрутки веб-страницам и пользователем. Это возможно только сделать с задействованием JavaScript, где будем использовать HTML и CSS, потому что без них вы не можете создать только веб-страницу. Это очень легко понять расположение страницы в режиме реального времени.
Начнем прописывать JavaScript Scroll Percentage Show, где при помощи задействуем анимационный эффект трюка. Другими словами, как прокрутить проценты с числами, а также с индикатором выполнения. Также можете использовать ее на своем веб-сайте после некоторых изменений, ведь по своему формату все страницы по высоте разные, где после прописывании кода вы полностью поймете всю концепцию.
Также все проверено, где изменил цветовую палитру, что самостоятельно делаем под свою стилистику на сайте, не говоря про размеры, которые можно как увеличить, так и сделать более меньше в габаритах.
#animadsan-sovasing <
position: fixed;
top: 0;
width: 100vw;
color: #1b1b1b;
margin: 0;
padding: 0;
>
Настройка отслеживания глубины прокрутки страниц сайта в Яндекс Метрике и Google Аналитике с помощью GTM
Отслеживание глубины прокрутки страниц будет очень полезно для коммерческих сайтов-одностраничников (лендингов) и для авторов публикаций. Первые смогут проанализировать, насколько была интересна посетителю информация об их продукции или услуге компании, заполнил ли посетитель форму заказа или если не заполнил, то что ему помешало, а вторые — вовлечённость пользователя, т.е. насколько интересна опубликованная статья пользователю и прочитал ли он публикацию до конца.
Глубина прокрутки страниц бывает двух видов: вертикальная и горизонтальная (встречается очень редко).
В данной статье рассмотрим вертикальную глубину прокрутки страницы.
Если GTM ещё не подключён, не забудьте сделать это. После подключения приступаем к настройке.
Первым делом входим в GTM в раздел Переменные и в блоке Встроенные переменные нажимаем Настроить. В Конфигурации встроенных переменных ищем категорию Прокрутка и отмечаем галочкой все пункты.
В списке появятся три переменные:
Триггер для Google Аналитики
Переходим в Триггеры и создаём триггер с названием Page Scroll Depth, тип триггера выбираем Глубина прокрутки
В настройках триггера ставим галочку Глубина вертикальной прокрутки, выбираем Проценты и задаём пороги для событий (у нас сейчас 10, 25, 50, 90, 100). Условия активации триггера — пусть будут Все страницы.
Триггер для Яндекс Метрики
Создадим триггер с названием Page Scroll Depth — 90 percent аналогично предыдущему, только порог выберем 90.
Таким образом, в Яндекс Метрике мы будем отслеживать посетителей, которые прокрутили не менее 90% страницы.
Тег для Google Аналитики
где UA-XXXXXXXXX-1 — это ID счётчика Google Analytics
Подключаем к нему триггер Page Scroll Depth
Тег для Яндекс Метрики
Для начала зайдём в настройки Яндекс Метрики, добавим цель, назовём её Просмотрели не менее 90% страницы, тип условия — JavaScript-событие и идентификатор цели: page-scroll-depth-90percent
Нажимаем кнопку Добавить цель и цель появляется в списке
Теперь возвращаемся в Теги ГТМ и создадим тег типа Пользовательский HTML с таким кодом:
где XXXXXXXX — это ID счётчика Метрики
Прикрутим к нему триггер Page Scroll Depth — 90 percent
Сохраняем и опубликовываем контейнер
Проверяем
- Процент скидки рассчитать формула
- Процент стеноза по диаметру что это