Процедурный кабинет в поликлинике это что
Требования к помещению и оборудованию процедурного кабинета
Как говорят медики, не бывает здоровых людей – бывают «недообследованные», и именно поэтому каждый человек должен хотя бы раз в год сдавать основные анализы, чтобы убедиться в отсутствии у себя скрытых заболеваний. Как правило, именно лабораторные исследования могут помочь вовремя поставить диагноз и назначить эффективное лечение.
Да, анализы можно сдать в государственной поликлинике, однако отнюдь не все из них покрываются полисом ОМС. Кроме того, чтобы получить направление на те или иные исследования, нужно посетить сначала терапевта, а потом, по направлению терапевта, еще и того или иного врача узкой специализации. Это путь долгий и не всегда результативный.
Действительно, анализы сам себе не назначишь, их назначает врач. Но сегодня всё больше граждан нашей страны вынуждено обращаться в коммерческие клиники, а соответственно, и анализы сдавать в коммерческих лабораториях. Хоть и платно, зато быстро и качественно.
Кабинеты забора анализов сегодня есть не только при государственных и частных клиниках. За прошедшие годы открылось много лабораторий, которые как принимают на исследование материал от частных клиник на договорной основе, так и развивают собственную и франчайзинговую сеть кабинетов забора анализов.
Если вы задумались об открытии собственного пункта приема анализов или процедурного кабинета в составе действующей, пусть и небольшой клиники, нужно отчетливо понимать, какие требования предъявляются к этим медицинским услугам и какое помещение и оборудование вам понадобятся.
Итак, если вы задумались об открытии процедурного кабинета по забору анализов, у вас есть две возможности:
В обоих случаях вам придется сделать финансовые вложения, однако «отдельностоящий» пункт приема анализов обойдется дороже кабинета в составе клиники.
Если вы собираетесь идти по первому пути, то не забудьте заранее тщательно подсчитать все капитальные и регулярные вложения: регистрацию предприятия в госорганах; аренду и ремонт помещения, соответствующего всем необходимым нормативам; коммунальные платежи; покупку франшизы какой-либо известной крупной лаборатории и роялти, расходы на услуги этой лаборатории; расходы на рекрутинг и зарплату сотрудников, на получение необходимой медицинской лицензии, на налоги и бухгалтерский учет, на покупку оборудования и материалов.
Второй вариант – расширение уже существующего медицинского бизнеса за счет интеграции в него дополнительного кабинета – процедурного. В этом случае также необходимо подсчитать затраты, но они окажутся существенно меньше, так как многие расходы уже просто не придется делать, например покупать франшизу. Достаточно будет заключить договор с подходящей лабораторией и по факту забора биоматериала отправлять его на исследование.
Кроме того, второй путь изначально подразумевает использование уже существующего определенного потока пациентов вашей клиники для направления на сдачу анализов, тогда как в первом реклама также ляжет на плечи предпринимателя. Конечно, лаборатория, которая продаст франшизу, поддержит – включит ваш пункт забора в свой сайт и в свою рекламу, но этого может оказаться недостаточно.
Какой бы путь вы ни выбрали, вам будет необходимо получить медицинскую лицензию на «сестринское дело», она подойдет для забора анализов у взрослых. А если вы планируете работать с детьми, то тогда вам понадобится лицензия на «сестринское дело в педиатрии», а также отдельный от взрослого процедурный кабинет и даже отдельный детский санузел.
Какие же требования существуют к самому процедурному кабинету?
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 18 мая 2010 года № 58 (с изменениями на 10 июня 2016 года):
Вся мебель, медицинская техника, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения и даже используемые медицинские технологии также должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Какой же набор оборудования, мебели и медицинской техники понадобится для работы процедурного кабинета по забору анализов?
Оснащение процедурного кабинета
Мебель процедурного кабинета
В процедурном кабинете забора анализов необходимо иметь:
В некоторых случаях в процедурном кабинете может быть оборудовано и рабочее место медсестры процедурного кабинета. В таком случае список необходимой мебели дополняется столом и стулом.
Мебель для кабинета приема биоматериалов изготавливается из особо прочных материалов и нержавеющей стали – она более долговечна и устойчива к повреждениям. Вся мебель, как уже говорилось выше, должна быть разрешена для использования в медицинских учреждениях, поэтому приобретать ее следует только у надежного и проверенного поставщика, гарантирующего качество, эргономичность, безопасность и долговечность использования и регистрационное удостоверение Росздравнадзора!
Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:
«Кресла компании ООО «Медтехника Москва» имеют высокую грузоподъемность, поэтому стопроцентно выдерживают даже самых крупногабаритных пациентов: разрешенная нагрузка – до 300 кг. Вся мебель (и кресла, и стульчики, и манипуляционные столики) многофункциональна и может использоваться в различных медицинских кабинетах – мы стараемся максимально упростить работу медиков.
Кресла и стульчики различаются по цветовой гамме: несмотря на то что белый цвет считается классикой, многие клиники стали отходить от этого и разрабатывать цветной дизайн кабинетов».
Центральное место кабинета – рабочая зона, в которой располагается процедурное кресло. Именно с ним обычно контактирует пациент, поэтому очень важно, чтобы ему было комфортно в кресле.
Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:
«Мы понимаем, что в кабинете забора анализов кресло является одним из самых важных предметов. Наши кресла можно использовать и в медицинской сфере, и в косметологии – и там и там пациенту необходим комфорт. Med-Mos FIX-0B – очень функциональное кресло: его можно разложить горизонтально или оставить в исходном «сидячем» положении. Оно максимально комфортно по параметрам длины и ширины; подлокотники можно отрегулировать под любого человека и любую процедуру. Кресло имеет три секции, которые регулируются по углу наклона и положению. Так, есть возможность отрегулировать головную, спинную и ножную секции. Подлокотники регулируются по высоте. Всё выполняется механически, но мы можем предложить электрические и гидравлические аналоги – все разных цветов, так что кресло впишется в любой интерьер. Также кресло обтянуто винил-люксом, что удобно и разрешено для влажной уборки и дезинфекции».
Несмотря на то что чаще всего медсестры осуществляют манипуляции забора крови стоя, рядом с креслом пациента обычно располагается стул для медсестры, и это понятно, ведь специалисту тяжело проводить весь день на ногах. Стул должен быть удобным (мобильным – на колесиках) и помогать сохранять правильное положение позвоночника.
Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:
«Стул для медицинского персонала также довольно важная часть кабинета. В нашей линейке представлены различные стулья для персонала в различной комплектации: со спинками и без, с разными формами сидений и видов спинок. Здесь всё подбирается индивидуально – как удобно каждому человеку. У нас большой ассортимент стульев, и мы можем проконсультировать и помочь выбрать самые подходящие для вашего предприятия. Работникам медицинских направлений, в частности кабинетов по забору крови, я бы посоветовала стулья с анатомической формой и спинкой, например стул Med-Mos МА-01 ТИП 1Н. Он имеет компактные размеры и не занимает много места, так что подойдет даже для небольших помещений. Модель оснащена колесиками и подъемным механизмом, поэтому является полностью функциональной. Стальной каркас выдерживает даже большие нагрузки, а сиденье и спинка обтянуты винил-люксом, что идеально подходит для дезинфекции поверхностей».
Манипуляционные столики – очень важная составляющая процедурного кабинета. На них располагаются лотки, пробирки, дезинфицирующий и перевязочный материал, жгуты и прочие необходимые в текущей работе материалы. Кроме того, на одном из манипуляционных столиков необходимо будет разместить центрифугу для пробирок с кровью.
Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:
«В качестве манипуляционного столика лучше всего подойдет мобильная тележка на колесиках, оснащенная открытыми полочками с фиксирующими бортиками – в процедурном кабинете то, что уронили на пол, использовать уже нельзя. Отличное решение – столик C4 (ТМ-018АН-00) компании ООО «Медтехника МОСКВА». Он может использоваться не только в процедурном кабинете забора анализов, но и как реанимационный и анестезиологический. При компактности габаритов (720*460*980 мм) он очень функционален. У него три полки, выдвижной ящик, высокие фиксирующие двойные бортики. Обязательная функция – наличие фиксирующих тормозов. Столик изготовлен из нержавеющей стали, АБС-пластика и полиуретана, что делает его очень устойчивым и позволяет обрабатывать дезинфицирующими и моющими средствами. Помимо этой модели, компания ООО «Медтехника МОСКВА» предлагает огромное количество других модификаций, все из которых также имеют регистрационное удостоверение Росздравнадзора».
Оборудование процедурного кабинета:
Помимо обязательного перечня, хочется отметить и сегодняшние реалии: в условиях пандемии коронавируса не будет лишним приобрести для процедурного кабинета пульсоксиметр – прибор для измерения сатурации.
Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:
«Очень важно как можно лучше оснастить свой процедурный кабинет, в нем должно быть всё необходимое в непредвиденных ситуациях, ведь пациенту может стать плохо во время забора крови. Так, например, часто возникают сложности с выбором тонометра: как известно, многие из них в один и тот же момент времени могут показывать совершенно разные результаты у одного пациента. Если же вам нужен надежный прибор, то стоит обратить внимание на плечевой тонометр PG-800B12. Он удобен в использовании и интуитивно понятен, имеет цифровой дисплей, долго держит заряд и имеет встроенную память на 90 последних операций.
Также сегодня не обойтись без термометра. Правда, мерить температуру пациенту необходимо еще до посещения процедурного кабинета – на входе в медучреждение. ООО «Медтехника Москва» предлагает самый удобный вариант: бесконтактный термометр PG-IRT1602 с точностью измерения 0,2 °C и шагом 0,1 °C. Он измеряет температуру без контакта с кожей, поэтому не требует постоянной дезинфекции и снижает риск заражения респираторными вирусными инфекциями.
Еще одной реалией, которую принесла с собой пандемия COVID-19, стали пульсоксиметры – приборы для определения сатурации (насыщения крови кислородом). Это недорогой, но важный прибор, который помогает вовремя определить состояние пациента и вовремя обратиться к врачу. Наша компания предлагает широкий выбор пульсоксиметров, включая наручные модели постоянного ношения».
Хочется также отметить, что важную роль играет размещение мебели и оборудования в процедурном кабинете: согласно требованиям всё тех же СанПиН кабинет по забору биоматериалов должен быть раззонирован – это связано с тем, что стерильные и нестерильные материалы не должны контактировать друг с другом. Зоны разделяются на асептическую, рабочую и хозяйственную. В асептической зоне должен располагаться шкаф с материалами и манипуляционный столик – в нем хранятся пробирки, иглы и прочие расходные материалы. В рабочей зоне, как правило, ведется прием пациентов: в ней ставится кресло, холодильник, в котором хранятся препараты, а также манипуляционные столики со жгутами и валиками под локоть. В хозяйственной зоне устанавливается раковина и находятся дезинфицирующие средства.
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь процедурного кабинета должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
Процедурный кабинет в поликлинике это что
Актуальность вопроса
Процедурный кабинет входит в состав каждого медицинского учреждения — поликлиники, больницы, центра, санатория и т. д. В нём проводится широкий спектр манипуляций, в зависимости от профиля учреждения.
Согласно должностной инструкции сотрудников процедурного кабинета (медицинских сестёр), в их задачи входят: выполнение всех видов инъекций, проведение инфузионной терапии, подготовка и участие в проведении пункций, измерение давления и температуры.
Работа процедурного кабинета регламентирована приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от 11 декабря 2020 года № 1317н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) по сестринскому делу». Настоящий приказ вступил в силу с 1 марта 2021года.
Штат сотрудников
Лечебно-профилактические процедуры в кабинете проводятся по назначению врача. Выполняют их процедурные сёстры.
В своей работе процедурные сёстры руководствуются правилами асептики и антисептики, пользуются одноразовыми или стерильными инструментами и материалами. Они выполняют инъекции, измеряют давление и температуру, а также ведут документацию (регистрируют в журнале проведённые манипуляции и т. д.).
Медсёстры подчиняются главной медицинской сестре. Она отвечает за хранение дезинфицирующих и других растворов, обеспечение кабинета лекарствами и материалами, выполняет инфузии и инъекции, ведёт документацию.
Требования к помещению
Процедурный кабинет расположен непосредственно в здании медицинского учреждения, на базе которого он работает.
Под него выделяют помещение площадью минимум 30 кв. м. Пространство процедурного кабинета обязательно зонируют, согласно требованиям СанПиН. Это необходимо для того чтобы стерильные и нестерильные материалы не контактировали друг с другом. Вот какие зоны выделяют:
Необходимо следить за запасом дезинфицирующих и моющих растворов — их должно хватить на три дня.
Нужен умывальник со смесителем с бесконтактным, кистевым, локтевым или ножным управлением, а также антисептическое мыло в дозаторах, зеркало и бумажные полотенца.
В процедурном кабинете необходимо провести водоснабжение (горячее и холодное), освещение, приточно-вытяжную вентиляцию (в виде вентилятора или форточек с фиксаторами) и систему кондиционирования воздуха. Она поддерживает необходимую влажность воздуха — не более 60%.
Оборудование для отопления помещения размещают по периметру наружных стен под окнами. Важно, чтобы покрытие было гладким, выдерживало постоянное воздействие химических средств.
Ежегодно в процедурном кабинете делают косметический ремонт.
Система освещения
Важное условие для качественного выполнения манипуляций — это светлое помещение. Для этого в нём устанавливают три вида освещения — естественное, общее и искусственное локальное. При этом светильники работают от лампы накаливания или люминесцентных ламп и имеют рассеиватели.
В кабинете устанавливают и бактерицидные УФ-лампы.
Санитарно-гигиенические требования
В процедурном кабинете важно соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.
Он подразумевает следующие мероприятия:
Ответственность за соблюдение режима несёт главная медицинская сестра.
Необходимое оборудование и материалы
На основании приложения №2 к приказу № 1317н стандарт оснащения процедурного кабинета предполагает:
Организация работы процедурного кабинета лечебно-профилактического учреждения
В каждом лечебно-профилактическом учреждении с учетом специфики его работы, должен быть правильно оборудованный процедурный кабинет (ПК), функциями которого является проведение лечебно-диагностических манипуляций:
— инъекций: внутрикожных (в/к), подкожных (п/к), внутримышечных (в/м), внутривенных (в/в) и т.д.;
— забор крови для различных диагностических исследований;
— сборка систем для в/в капельных введений лекарственных препаратов;
— подготовка и проведение пункций;
— подготовка к переливанию крови, ее компонентов, кровезаменителей;
— проведение дезинфекции, всех этапов предстерилизационной очистки, подготовка к стерилизации и стерилизация медицинского инструментария, предметов медицинского назначения и перевязочного материала.
Оборудование ПК:
— рабочий шкаф, где хранятся медикаменты для повседневной работы;
— сейф для хранения лекарственных препаратов группы А и В;
— аптечка с медикаментами для оказания неотложной медицинской помощи (укомплектованная по специальному списку);
— холодильник, где хранятся инсулины, сыворотки для определения группы крови, препараты крови и пр.;
— рабочий процедурный стол;
— стол для стерильного инструментария («стерильный стол»);
— манипуляционный передвижной столик двух- или трехъярусный для проведения инъекций в палате;
— две раковины (для инструментов медицинского назначения и рук);
— емкости с дистиллированной водой;
— стул для медсестры; винтовой стул;
— штативы для в/в капельных вливаний;
— биксы – стерилизационные коробки;
— подставка для биксов;
— необходимый инструментарий, не менее двух венозных жгутов и клеенчатых валиков;
— тумбочка для хранения дезинфицирующих средств, моющих средств;
— емкости с плотно прилегающими крышками, с прикреплёнными бирками, на которых указывается название дезинфицирующего(моющего, стерилизующего) раствора, его назначение, процентная концентрация и дата приготовления:
— для дезинфекции изделий медицинского назначения (многоразовые шприцы, пинцеты, ножницы и т.д.), для дезинфекции отходов класса Б (одноразовые шприцы, иглы, материалы и т.д.); для игл – емкость с иглосъёмником (при возможности – иметь иглоотсекатели, деструкторы); в случае отсутствия иглосъёмников предусмотреть ёмкость для дезинфекции шприца с иглой; ёмкость для дезинфекции цилиндров и поршней шприцев; для загрязненных кровью инструментов иметь отдельную емкость для отмывания; непрокалываемый твёрдый контейнер для сбора и утилизации продезинфицированных игл.
— для дезинфекции одноразовых перчаток, использованного перевязочного материала и ватных шариков с остатками крови, салфеток, полотенец и т.д;
— для дезинфекции лотков, кювет;
— для дезинфекции одноразовых систем внутривенного капельного введения лекарственных препаратов;
— для дезинфекции оборудования, кушеток;
— для дезинфекции уборочной ветоши;
— емкость-кипятильник для нагревания моющего раствора при проведении предстерилизационной очистки;
— облучатель бактерицидный (стационарный передвижной);
— индикаторы контроля стерилизации на используемые режимы стерилизации («Стеритесты», «Стериконты», лента «Винар» и т.д.);
— штативы для пробирок;
— контейнеры для транспортирования пробирок с кровью;
— халаты, шапочки, маски, перчатки, полотенца (салфетки) для рук или электросушилка;
— термометры водяной и для холодильника;
— дезинфицирующие и моющие средства;
— твердые непрокалываемые ёмкости для сбора колющих отходов класса Б
— ёмкости для сбора отходов, одноразовые пакеты или контейнеры для сбора отходов класса А, имеющие белую окраску, для класса Б – жёлтую окраску, для отходов класса В – красную маркировку;
— уборочный инвентарь (промаркированный): ёмкость для мытья полов, ёмкость для мытья стен, швабра для мытья полов, швабра для мытья стен, ёмкость для обработки предметов обстановки, поверхностей.
Документация ПК:
— журнал регистрации проведенных медицинских манипуляций;
— контрольный журнал регистрации группы крови и резус-фактора;
— журнал регистрации переливания крови, плазмы;
— журнал учета переливания крови, кровезаменителей и белковых препаратов;
— журнал регистрации забора крови для биохимических исследований, на реакцию Вассермана (RW), СПИД;
— журнал приема и сдачи дежурств;
— журнал учета расхода наркотических средств;
— журнал контроля режима стерилизации (паровой, воздушной и др.);
— журнал учета контроля качества предстерилизационной обработки инструментария (азопирамовая и фенолфталеиновая пробы);
— журнал учета одноразовых шприцев (получение, расход);
— журнал температурного режима и размораживания (обеззараживания) холодильника;
— график генеральных уборок на месяц, за подписью зав. отделением, журнал проведения генеральных уборок;
— журнал (форма) учета работы бактерицидных ламп (УФ-облучателей);
— журнал осложнений, связанных с проведением парентеральных манипуляций;
— инструкция по оказанию доврачебной помощи при анафилактическом шоке;
— инструкция по оказанию медицинской помощи при инфицировании биоматериалами (при аптечке «АнтиСПИД»;
— таблица противоядий, применяемых при острых отравлениях;
— инструкция по применению дезинфицирующих средств, используемых в настоящее время.
Правила и принципы работы процедурной медицинской сестры
Организация и устройство процедурного кабинета, функциональные обязанности процедурной медсестры. Этика и деонтология в ее работе. Медицинская документация процедурного кабинета. Понятие асептики и антисептики. Выписка и хранение наркотических средств.
Рубрика | Медицина |
Вид | шпаргалка |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.12.2017 |
Размер файла | 64,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Организация и устройство процедурного кабинета, функциональные обязанности процедурной медсестры
В стационаре должно быть два процедурных кабинета: для внутривенных вмешательств и внутримышечных, подкожных инъекций.
-Кабинет должен быть оборудован источниками естественного и искусственного освещения и оснащен приточно-вытяжной вентиляцией.
-Проветривают кабинет не менее 4 раз в сутки. Бактерицидные облучатели (УФО) прямого и отражаемого воздействия включают на 30—60 мин. Стены, пол, потолки помещения должны быть из влагостойких материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Процедурный кабинет должен оснащаться:
— полотенцем для рук;
— полотенцем для перчаток;
— вешалкой для халата пациента;
— вешалкой для халата медицинской сестры.
— раковиной для мытья рук (желательно с локтевым вентилем);
— раковиной для промывания инструментов после дезинфекции и предстерилизационной очистки.
Рабочее место медицинской сестры процедурного кабинета оснащается:
1) стерильным столом;
2) рабочим столом для подготовки инъекций;
3) одним-двумя манипуляционными столиками;
4) одной-двумя кушетками;
5) набором венозных жгутов;
6) набором клеенчатых подушек;
7) шкафом с инъекционными растворами;
8) аптечками для оказания неотложной помощи (анафилактический шок, инфаркт миокарда и т.д.);
9) достаточным количеством шприцев;
10) биксами с перевязочным материалом;
11) емкостями с дезинфицирующими растворами для шприцев, игл, перевязочного материала, перчаток, ветоши.
Не реже 1 раза в неделю в процедурном кабинете проводится генеральная уборка.
При работе в процедурном кабинете медицинской сестре следует соблюдать технику безопасности. Запрещается работать с битыми шприцами или шприцами, имеющими трещины, с изношенными прокладками поршней шприцев и другим неисправным инструментарием. Все имеющиеся в кабинете электроприборы должны быть заземлены. Запрещается в присутствии персонала и пациентов включать открытую лампу бактерицидного облучателя. Следует соблюдать осторожность при работе с сильнодействующими медикаментами и дезинфицирующими средствами, которые могут вызвать ожог или отравление.
Обязанности медсестры процедурного кабинета
— выполнение всех видов инъекций,
— проведение инфузионной терапии, в том числе гемотрансфузии,
— подготовка и участие в проведении пункций (стернальная, плевральная, абдоминальная, люмбальная и пр.).
Должностные обязанности медсестры процедурного кабинета:
— выполнять манипуляции только по назначению врача;
— вести журнал учета выполненных манипуляций;
— в случаях возникновения осложнений, связанных с производством медицинских манипуляций, ставить в известность врача и регистрировать осложнения в соответствующем журнале;
— проводить парентеральные введением лекарственных веществ (в/в, п/к, в/м);
— в/к инъекции для диагностических проб;
— производить забор крови для специальных исследований;
— помогать (ассистенту) врачу при проведении технических манипуляций, которые имеют право выполнять только врач;
а) определение группы крови и резус-фактора;
б) переливание крови;
в) веносекация для кровопускания или вливания при спавшихся венах;
г) проведение аллергических проб с введением в/к или другим путем заведомо известных аллергенов, йодо содержащих препаратов, контрастных веществ;
д) введение лекарственных веществ в/в или парентеральным способом при общем тяжелом состоянии больного или лекарств в/в, действия которых известны медсестре, либо она впервые им пользуется;
— строгое соблюдение правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур;
— обеспечение процедурного кабинета в зависимости от профиля отделения наборов инструментов, перевязочного материала, сывороток для определения группы крови, шприцев для инъекций и вливаний, а также необходимых лекарственных веществ, сывороток, консервированной крови и крово заменителей;
— введение по установленной в больнице форме учетной документации процедурного кабинета;
— соблюдение принципов деонтологии, следить за внешним видом;
— отчитываться в работе перед старшей процедурной медсестрой; участвовать в соревновании, наставничестве;
— в случае необходимости оказать помощь процедурной медсестре других отделений; соблюдать санитарно-эпидемический режим в отделении;
Медсестра обязана иметь 2 комплекта одежды: для работы в кабинете и для выхода из отделения.
В работе среднего медицинского персонала существуют этические и правовые аспекты деятельности. Этические аспекты отражаются в обществе через идеалы добра, принимаются на уровне одобрения или осуждения. Правовые аспекты основаны на требованиях морали, некоторые из них получили силу закона и утверждены различными законными актами. В условиях ведения лечебной деятельности этика может несколько сглаживать черствость действующих законов, заменять в некоторой степени существующие законы, способствовать урегулированию многих проблем.
Средний медицинский персонал несет моральную, административную, гражданскую и уголовную ответственность за свою деятельность. Моральная ответственность рассматривается самим обществом. Морально-нравственное понятие определяется уровнем культуры каждого человека, способностью к самоанализу. Осуждение со стороны общества бывает более действенным, чем материальные методы наказания (наложение штрафов, лишение определенных прав, даже свободы). Административная ответственность предусматривает наказание за невыполнение или злоупотребление своими обязанностями, что может приводить к неблагоприятным последствиям со стороны здоровья больного. Гражданская ответственность является одной из разновидностей юридической ответственности. Меры наказания используются сообразно с Гражданским кодексом законодательства Российской Федерации. Причиняемый ущерб здоровью больного может возмещаться морально и материально. Основные статьи Гражданского кодекса, имеющие отношение к деятельности средних медицинских работников, предусматривают ответственность в случаях:
* причинения вреда здоровью;
* причинения вреда здоровью в результате крайней необходимости;
* причинения вреда здоровью с учетом вины пострадавшего;
* ответственность юридического лица за деятельность своего работника;
* а также предусмотрено возмещение причиненного ущерба и причиненного ущерба при потере кормильца.
Медицинская деонтология содержит следующие направления: медицинский работник и пациент; медицинский работник и общество; взаимоотношения между медицинскими работниками; медицинский работник и родственник пациента; самооценка медицинского работника.
3. Медицинская документация процедурного кабинета. Правила оформления
1. Журнал регистрации проведения генеральных уборок.
2. Журнал учета взятия крови на биохимический анализ.
3. Журнал учета работы процедурного кабинета.
4. Журнал назначений.
5. Журнал учета внутривенных вливаний и капельниц.
6. Журнал учета в/м, п/к инъекций и антибиотиков.
7. Журнал учета переливаний крови и кровезаменителей.
8. Журнал сдачи шприцев по смене.
9. Журнал учета больных, перенесших гепатит.
10. Журнал отметки температуры в холодильнике.
11. Журнал учета ядовитых, наркотических лекарственных веществ.
12. Журнал сдачи ядовитых и наркотических лекарственных веществ.
13. Журнал введения противостолбнячной сыворотки.
4. Санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета, его цели и средства
Санитарно-эпидемиологический режим включает многие этапы деятельности медсестры. Медицинский персонал обязан строжайшим образом выполнять элементарные условия асептики и антисептики:
* прикрывать платком или салфеткой рот во время кашля и чиханья;
* не выходить на работу больным (грипп, ОРВИ и т. д.);
* мыть руки до еды, после посещения туалетной комнаты, после чиханья, сморкания и т. д.;
* тщательно мыть и обрабатывать руки кожным антисептиком перед манипуляциями и после их выполнения;
* тщательно обрабатывать инъекционное и операционное поле антисептическими средствами;
* сохранять стерильность используемого инструментария, растворов, материалов во время выполнения манипуляций и процедур;
* стерильные укладки готовить на одну рабочую смену- 6 ч;
* пинцеты, зажимы, корнцанги, необходимые для захвата стерильных материалов, хранить в стерильных емкостях, заполненных одним из стерилянтов, разрешенных к применению в установленном порядке законом Российской Федерации (уровень заливки растворов в емкости должен быть не более уровня рабочих поверхностей браншей);
* тщательно проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку использованных изделий медицинского назначения, инструментария, предметов ухода и т. д.;
* использованные шарики, салфетки, пеленки и изделия медицинского назначения погружать в 3 % раствор хлорамина (хлорной извести) на 1 ч, или в 0, 03 % раствор нейтрального анолита- на 30 мин;
* тарелку для определения группы крови пациента обрабатывать по ОСТ 42-21-2-85;
* в случае загрязнения рук кровью следует немедленно провести их дезинфекцию, т. е. обработать тампоном, смоченным 70 % этиловым спиртом или другим средством; вымыть руки с двукратным намыливанием под теплой проточной водой, высушить;
* обеспечивать транспортировку взятой для исследования крови в герметичных контейнерах-холодильниках или использовать бикс; пробирки должны быть плотно закрыты пробками и находиться в штативе, которые устанавливают так, чтобы штатив свободно не перемещался в биксе.
* проводить текущую уборку кабинета с применением дезинфицирующих средств ежедневно в конце каждой смены и по мере необходимости с использованием бактерицидных ламп;
Не менее чем 1-2 раза в месяц проводят контроль качества текущей дезинфекции.
* При невозможности выполнить данное условие в процедурном кабинете должно быть два инъекционных столика.
Процедурная медицинская сестра обязана обеспечивать инфекционную безопасность пациентов, свою и всего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения.
стерилизация медицинского и лабораторного инструментария, диагностического оборудования, используемого при проведении манипуляций, связанных с нарушением целостных кожных покровов и слизистых;
маркировка пробирки с кровью, взятой для анализа у носителей НВsАg и больных хроническим гепатитом, с подозрением на ВИЧ-инфекцию.
После любой манипуляции, в том числе парентерального вмешательства, перчатки из латекса можно вначале двукратно обработать в дезинфицирующем растворе, затем снять их так, чтобы не испачкать руки; халат замочить в дезинфицирующем растворе, а затем тщательно вымыть руки под теплой проточной водой с мылом с 2-кратным намыливанием.
Одноразовые перчатки после их использования обязательно замачивают в дезинфицирующем растворе после каждого пациента. После окончания работы медицинская сестра в последних перчатках разбирает ранее замоченные перчатки и только потом засекает время их экспозиции не менее 60 мин при работе с кровью и использования 3% раствора хлорамина.
Согласно приказам МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с ВБИ» от 31.07.78 № 720 и «Профилактика гепатита. О мерах по снижению заболеваемости вирусом гепатита в стране» от 12.07.89 № 408:
* генеральную уборку кабинета проводить еженедельно с применением дезинфицирующих средств, чистой спецодежды для медсестры, стерильной ветоши, с отметкой об этом в журнале генеральных уборок;
* уборочный инвентарь четко маркировать; щетки должны быть без щетины;
* ветошь должна находиться:
либо в контейнере с дезинфицирующим раствором (для текущей уборки в процессе выполнения манипуляций); либо в стерильном биксе (для генеральной уборки); либо в контейнере в чистом, сухом виде;
В каждом лечебно-профилактическом учреждении выделяют лиц, ответственных за проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинского и лабораторного инструментария.
6. Принципы и правила текущей и генеральной уборки процедурного кабинета. Подготовка процедурного кабинета к работе
В процедурном кабинете может проводиться 4 вида уборок:
1.Предварительная уборка процедурного кабинета
2.Текущая уборка процедурного кабинета
3.Заключительная уборка процедурного кабинета
4.Генеральная уборка процедурного кабинета
Предварительная уборка процедурного кабинета должна проводиться ежедневно перед началом работы персонала с целью удаления пыли, осевшей за ночь. Этот вид уборки включает в себя влажную уборку помещения с применением дез.средств. Обработке подлежат все поверхности, начиная со стерильных столов и лотков, стен на высоту вытянутой руки, мебели и оборудования, мытья полов с использованием дез.средств. После проведения уборочных работ необходимо провести кварцевания воздуха. Мероприятия при проведении предварительной уборки можно частично возложить на клининговую компанию, частично вменить в обязанности медицинского персонала. Клинингу допустимо обрабатывать стены, подоконники, радиаторы отопления, ножки медицинской мебели, письменные столы, стулья, ширмы, двери, раковины, смесители, полы
Заключительная уборка процедурного кабинета проводится с целью обеспечения постоянной готовности кабинета к работе. Необходимо проводить данный вид уборки ежедневно в конце рабочего. Аналогично предварительной уборке, заключительную частично можно доверить клининговой компании. Медицинский персонал проверяет оснащение и состояние готовности к работе всей аппаратуры и обрабатывает ее дезинфектантами. Также обработке подлежат медицинское оборудование и предметы ухода за больными. Удаление из помещения отходов класса В. Персонал клининговой компании удаляет из помещения отходы класса А, обрабатывает подоконники, радиаторы отопления, ширмы, ножки мебели, письменные столы, стулья, стены на высоту вытянутой руки, двери, раковины, смесители, пол. Заключительная уборка завершается кварцеванием помещения.
Генеральная уборка процедурного кабинета процедурных и перевязочных кабинетов проводится 1 раз в 7 дней, в фиксированный день, по графику работы кабинета.
Для проведения генеральной уборки процедурного кабинета необходимо иметь:
· комплект уборочного инвентаря;
· емкости для растворов моющих и дезинфицирующих средств;
Технология проведения генеральной уборки:
· мебель и оборудование отодвинуть к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;
· окна мыть теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон;
· пространство за отопительными батареями и между ними обрабатывают последовательно 2 ершами, смоченными в дез.растворе;
· включить бактерицидные лампы на время экспозиции дез.раствора;
· после этого смыть остатки дез.раствора ветошью, смоченной водопроводной водой;
· провести повторное кварцевание (общее время и второго кварцевания должно составлять не менее 2 часов);
· после кварцевания провести сквозное проветривание помещений не менее 30-45 мин.
процедурный медсестра наркотический антисептик
Хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в соответствии с Типовыми требованиями по технической безопасности, утвержденными приказом МЗ РФ № 330 от 12.11.97 г. Эти же требования распространяются на хранение ядовитых и сильнодействующих веществ.
Хранение вышеуказанных лекарственных средств должно осуществляться в закрытых, опечатанных и опломбированных сейфах. В технически укрепленных помещениях допускается хранение наркотических средств и психотропных веществ в металлических шкафах. Ключи от сейфа (металлического шкафа) хранятся у материально ответственных лиц, уполномоченных на то приказом руководителя ЛПУ (приказ МЗ СССР № 523-68 г.).
На внутренней стороне дверок сейфа (металлического шкафа) должен быть указан перечень наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ с указанием высших разовых и суточных доз (приказ МЗ РФ № 330-97 г., приказ МЗ СССР № 523-68 г.).
На постах медсестер также должны быть таблицы высших разовых и суточных доз наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ, а также таблицы противоядий при отравлениях ими.
Для оказания экстренной медицинской помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям разрешается создавать в приемных отделениях стационаров пятидневный резерв наркотических средств. Указанный резерв может быть использован по разрешению ответственного дежурного врача во всех подразделениях стационара (приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.97 г.).
В отделениях и кабинетах ЛПУ предметно-количественному учету подлежат:
2. Лекарственные средства, входящие в список ПККН № 1 «Сильнодействующие вещества».
3. Лекарственные средства, входящие в список ПККН № 2 «Ядовитые вещества».
4. Медикаменты списка А (апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин), списка Б (лития оксибутират, пахикарпина гидройодид).
Учет вышеуказанных лекарственных средств ведется в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной, подписанной руководителем и скрепленной печатью ЛПУ. Форма книги утверждена приложением 5 пр. МЗ РФ № 330-97 г. Медперсонал, который в силу своих служебных обязанностей, получает доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, должен иметь допуск к работе с вышеуказанными лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 892 от 06.08.98 г. «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами».
За нарушение Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» должностные лица и граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
8. Гигиеническая обработка рук перед медицинской манипуляцией (инъекцией). Надевание медицинского халата
Подготовка рук медсестры к обработке
1.Снимаем часы и украшения.
2.Осматриваем руки на предмет воспалительных явлений и повреждений кожи.
3.При наличии ран, явлений воспаления кожи ставим в известность старшую медицинскую сестру.
4.При наличии небольших повреждений и локальных воспалительных явлений заклеиваем проблемные участки кожи лейкопластырем и надеваем напальчник.
5.Механическая обработка рук медсестры
После подготовки рук смачиваем их теплой водой, намыливаем ладони, тыльные стороны кистей, межпальцевые промежутки и ногтевые ложа.
Энергично трем руки друг о друга:
правую ладонь о тыл левой кисти и наоборот;
сцепляем руки с раздвинутыми пальцами и трем внутренние поверхности пальцев движениями вверх-вниз;
складываем руку в кулак и тыльной стороной пальцев одной руки трем ладонь другой руки (повторяем для каждой руки);
трем ладонь одной руки кончиками пальцев другой, затем меняем руки.
Каждое действие должно длиться не менее 30 секунд. После мытья вытираем руки одноразовым полотенцем, либо тканевым, которое тут же убирается из обращения.
Гигиеническая антисептическая обработка рук медсестры
Подготовка рук к обработке.
Мытье рук с помощью антисептического мыла.
Обработка рук водным или спиртовым антисептиком в соответствии с инструкцией по применению. Высушивание полотенцем после обработки антисептиком НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Хирургическая обработка рук медсестры
Высушивание рук стерильной салфеткой.
Нанесение спиртового раствора кожного антисептика, втирание его в кожу до полного высыхания (водные растворы антисептиков НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ).
Повторное нанесение и втирание спиртового антисептика с последующим высыханием БЕЗ ВЫСУШИВАНИЯ ПОЛОТЕНЦЕМ.
Надевание стерильных перчаток на сухие руки.
Накрытие стерильного стола необходимо для сохранения стерильности инструментов, перевязочного материала, белья.
Показания к накрытию стерильного стола. Подготовка к работе операционной, перевязочной и процедурных кабинетов.
Противопоказания. Загрязненность помещения.
Оснащение. Бикс со стерильным бельем, перевязочным материалом, перчатками; раствор антисептиков для обработки рук; стол, обработанный 3% раствором хлорамина дважды с интервалом 15 минут.
Алгоритм накрытия стерильного стола:
1. Надевают маску, моют руки с мылом, сушат их.
3. Берут салфетки, лежащие сверху, и с их помощью обрабатывают руки антисептиком.
4. Откидывают углы пеленки в стороны и проверяют индикатор стерильности. Надевают стерильный халат и перчатки.
5. Берут из бикса простыню, разворачивают за углы таким образом, чтобы она оказалась сложенной в два слоя, и набрасывают на кисти рук.
7. Осторожно скатывают верхний слой простыни валиком до противоположного края стола.
9. Отделяют два верхних слоя второй простыни и сдвигают их к противоположному краю стола так, чтобы углы сдвинутого слоя смотрели внутрь стола.
10. Выкладывают на стол необходимый инструментарий.
11. Накладывают на внутренний слой стерильного стола (простыня сложена вдвое) стерильные папки или зажимы.
12. Закрывают внутренний слой.
13. Накладывают на наружный слой стерильного стола (простыня сложена вдвое) стерильные цапки или зажимы.
14. Закрывают наружный слой.
Примечание. Накрытый стерильный слой считается стерильным в течение 6 часов с начала работы, при его открывании края простыни должны быть направлены кнаружи.
По своему назначению различают следующие виды шприцев:
I. Однократного и многократного применения.
II. По объёму: 1 мл, 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл.
для введения инсулина;
для введения гепарина;
СБОРКА ШПРИЦА СО СТЕРИЛЬНОГО ЛОТКА И СТЕРИЛЬНОГО СТОЛА, ИЗ КРАФТ-ПАКЕТА:
1. Обработайте руки хирургическим способом.
2. Проверьте бирку на биксе. Поставьте дату вскрытия бикса и подпись, откройте бикс, проверьте индикатор.
3. Возьмите из бикса бязевую упаковку с пинцетами. Выньте из бязевой упаковки 1 пинцет и положите его в стерильный лоток. Выньте из бикса бязевую упаковку со шприцами и иглами.
4. Проверьте бирку на упаковке. Вскройте наружную упаковку руками. Возьмите в правую руку стерильный пинцет и вскройте внутреннюю упаковку.
5. Выньте цилиндр шприца из упаковки. Переложите его в левую руку, держа за середину цилиндра. Возьмите правой рукой пинцетом поршень шприца за рукоятку. Введите с помощью пинцета поршень в цилиндр шприца.
6. Возьмите правой рукой пинцетом иглу за канюлю. Наденьте иглу с помощью пинцета на подыгольный конус шприца, не касаясь руками острия иглы. Положите пинцет в емкость с дезинфицирующим раствором.
7. Притрите канюлю иглы к подыгольному конусу шприца пальцами правой руки. Проверьте проходимость иглы. Положите готовый шприц на внутреннюю поверхность бязевой упаковки или стерильного лотка.
11. Подготовка системы для внутривенного инфузионного капельного вливания
— Тщательно моются руки теплой водой, обрабатываются спиртом.
— Проверяется герметичность упаковочного пакета и срок годности системы.
— Снимается металлическая крышка с колпачка флакона, предварительно обработанная ватным шариком, смоченная 70о спиртом; обрабатывается резиновая пробка: спирт-йод-спирт.
— Вскрывается упаковочный пакет и извлекается система (все действия производятся на рабочем столе).
— Снимают колпачок с иглы «воздушки» и прокалывают пробку, вводят иглу до упора в пробку флакона, свободный конец воздуховода необходимо закрепить на флаконе (это можно сделать аптечной резинкой), флакон переворачивают и закрепляют на штативе для внутривенного капельного вливания.
— Закрыв винтовой зажим, снимают колпачок с иглы на коротком конце системы, и вводят эту иглу до упора в пробку флакона.
— Через короткую иглу жидкость поступает в систему; через «воздушку» во флакон поступает воздух.
— Чтобы заполнить раствором систему и вытеснить из нее воздух, конец трубки с канюлей необходимо держать выше перевернутой капельницы.
Капельницу заполняют на 1/2 объёма (фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для вливания), переворачивают её в рабочее положение и медленно заполняют нижний отрезок системы до вытекания раствора из канюли. Необходимо проследить, чтобы в системе не остались пузырьки воздуха.
12. Правила проведения внутрикожных инъекций, возможные осложнения, профилактика
Для проведения внутрикожной инъекции необходима игла длиной 2-3 см с малым просветом. В основном используют ладонную поверхность предплечья, а при новокаиновых блокадах другие участки тела.
Перед внутрикожной инъекцией медицинской сестре необходимо вымыть руки и надеть резиновые перчатки. Место предполагаемой внутрикожной инъекции обрабатывают ватным шариком, смоченным 70о спиртом, делая мазки в одном направлении. Натянуть кожу в месте внутрикожной инъекции и вколоть иглу в кожу срезом вверх, затем продвинуть на 3-4 мм, выпуская небольшое количество лекарственного вещества. На коже появляются бугорки, которые при дальнейшем введении лекарства превращаются в «лимонную корочку». Иглу извлекают не прижимая место внутрикожной инъекции ватой.
Постинъекционные осложнения
1. Если при введении лекарственного средства на месте введения появляется припухлость, значит игла находится не в просвете вены, и лекарство поступает в окружающую клетчатку. Нередко это сопровождается появлением в месте пункции жжения и боли. Ряд лекарственных веществ, особенно 10% р-р хлористого кальция, вызывает раздражение п/кож-ной клетчатки или некроз. Если это произошло, нужно оставить иглу на месте, отсоединить от неё шприц, а другим шприцем ввести через иглу в клетчатку 5-10 ми. физраствора, для понижения концентрации попавшего и неё хлористого кальция. Затем производится обкалывание в место пункции 0.25 р-ра новокаина в количестве 10 мл.
2. Если образовалось кровоизлияние на месте прокола, то накладывается полуспиртовой компресс или повязка с гепариновой мазью.
4. Воздушная эмболия возникает при технических погрешностях, когда в вену попадает воздух, попадание 100 мл. воздуха является смертельным, но серьезные осложнения вызывают и меньшие количества воздуха. Для профилактики эмболии надо правильно и герметично монтировать систему (лучше всего использовать одноразовые системы).
Категорически нельзя вводить в вену масляные растворы и суспензии.
13. Правила проведения подкожных инъекций, возможные осложнения, профилактика. Правила использования шприц-ручки
верхняя наружная поверхность плеча
верхняя наружная поверхность бедра
передняя брюшная стенка
накрытый стерильный лоток;
стерильный шприц с лекарственным веществом;
стерильные иглы для подкожного введения (п/к);
стерильные шарики (3 смоченных спиртом, один сухой);
спирт 70%;перчатки; лоток для сбора использованного материла
психологическая подготовка пациента
объясните пациенту смысл манипуляции
усадите или уложите пациента
1. Вымыть руки теплой водой с мылом
2. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом
3. Обнажить место инъекции
4. Определить место инъекции
5. Обработать место инъекции стерильным шариком, смоченным 70-градусным спиртом площадью 10Х10 см в одном направлении
6. Обработать место инъекции вторым стерильным шариком со спиртом площадью 5Х5 см в одном направлении
7. Выпустить воздух из шприца
8. Взять шприц в правую руку, вторым пальцем придерживать муфту иглы 5-м пальцем поршень, остальными пальцами цилиндр
9. Сделать складку в месте инъекции, 1-м и 2-м пальцами левой руки
10. Ввести быстрым движением иглу под углом 30-40 градусов в основании складки на 2/3 длины иглы держа ее срезом вверх
11.Освободить левую руку, опустив складку
12.Оттянуть слегка пальцами левой руки поршень на себя, убедится, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце)
13.Ввести медленно лекарственное вещество
14.Извлечь быстрым движением шприц с иглой
15.Прижать сухим стерильным шариком место инъекции
16.Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)
1.Формирование складки кожи для инъекции инсулина
2.Достать из футляра ручку и снять с нее колпачок.
3.Установить иглу, удалив индивидуальный колпачок иглы.
4.Перемешать гормон, находящийся в шприце.
5.Выбрать необходимую дозу (считать по щелчкам).
6.Освободить иглу от воздуха, для этого нужно нажать на кнопку инъектора.
7.Собирать кожу в складку и сделать укол (в ногу, руку или живот). Для этого удерживаем кнопку десять секунд, затем отпускаем кожу.
14. Правила проведения внутримышечных инъекций, возможные осложнения, профилактика. Особенности применения масляных растворов
· Проверяем срок годности как лекарства, так и шприца
· Далее обрабатываем тот же участок, но в середине, точнее, ближе к месту укола. Теперь площадь обработки равняется 5 кв.см.
· Из шприца выпускается весь воздух, шприц берется в правую руку
· Теперь осуществляется его постановка: перпендикулярно его располагаем к поверхности кожи, указательным пальцем придерживается поршень, мизинец располагается на муфте иголки. Остальные пальцы помещаем на цилиндр шприца.
· Кожу на месте для выполнения укола немного растягиваем
· Далее нужна правильная постановка иголки. Вводят её на две трети и под прямым углом.
· Оттягиваем поршень, убеждаемся, что в шприце нет крови
· Лекарство вводим медленно
· Шприц и иголку извлекаем как можно быстрее. Вот и вся техника. Осталось только прижать область инъекции шариком и сухой и стерильной ваты и выбросить все использованное оборудование в коробку для безопасной утилизации. Руки снова обрабатываем.
· Инфильтрат. Так называют болезненность на месте уколов и уплотнение. Причинами являются неправильное выполнение уколов а также то, что их вводят постоянно в один и тот же участок мышцы. Также появляется он в том случае, если вводить под кожу недостаточно разогретое лекарство на масляной основе. Лечить инфильтрат можно при помощи грелки, йодистой сеточки или согревающего компресса.
· Абсцесс. После уколов тоже возможно гнойное воспаление. Обычно полость этого воспаления заполнена гноем и отделена от окружающих её тканей. Появляется в том случае. если при уколе были нарушены правила асептики. Избавиться от него можно только хирургическим методом.
· Сломалась игла. И такое бывает. Чаще всего такое происходит после сильного сокращения мышцы, а также при использовании старой, некачественной или изношенной иглы, или если её вводили до канюли, а также если пациент не лежал, а стоял или же сидел. Для того, чтобы этого избежать, нужно правильно вводить иголку и использовать только новые и качественные инструменты. Чтобы извлечь её, нужен либо пинцет, либо операция.
· Масляная эмболия и воздушная эмболия при внутримышечных уколах не встречается, но надо тщательно следить за тем, что за лекарство вводится. Если по ошибке было введено другое лекарство, нужно ввести в место укола раствор хлорида натрия и положить на этот участок лед. Если укол делали в плечо, выше нужно положить жгут.
· Травма нервных столбов. Она чревата самыми разными последствиями, вплоть до паралича. Но чаще всего все заканчивается обычным невритом. Такая травма может быть как механической (если место укола выбрано неверно) и химическим (если возле нерва появляется депо препарата). Лечением такой травмы может заниматься исключительно врач.
· Гематома. При внутримышечных уколах случается частенько. Виновато в них неправильное проведение укола. Лечат их при помощи компресса со спиртом.
· Липодистрофия. Она может случиться, если постоянно колоть инсулин в один и тот же участок. В этом случае подкожная жировая клетчатка на месте уколов. Для того, чтобы такого не было, инсулин колоть надо в разные места.
· Аллергии. Тоже могут быть, а для того, чтобы их не было, при возникновении реакции нужно отсосать шприцом и ввести новокаин. Далее делается ледяной компресс. Такая же процедура проводится при некрозе.
Венепункция производится для внутривенного введения лекарственных веществ и взятии крови на анализ. Внутривенные инъекции удобнее делать в вены локтевого сгиба, но в некоторых случаях используют и более мелкие вены предплечья, кисти, стопы (вены нижних конечностей нежелательно использовать из-за опасности развития тромбофлебита), височной области (у детей и младенцев).
Перед инъекцией необходимо вымыть руки и надеть перчатки.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Общая документация для процедурного кабинета. Функции медицинской сестры процедурного кабинета. Нормативные документы, регламентирующие учет, хранение и выдачу медикаментов различных групп. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения.
реферат [17,4 K], добавлен 28.04.2011
Изучение работы медсестры процедурного кабинета стационарного отделения Республиканского кожно-венерологического диспансера. Оснащение кабинета, режимы дезинфекции и порядок проведения генеральной уборки. Основные мероприятия при проведении инъекций.
отчет по практике [27,7 K], добавлен 01.07.2010
Демографические показатели территории и рабочего места медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники. Стандарты по уходу за пациентами: подготовка манипуляций, взятие крови из вены, инфекционный контроль. Хартия медицинских сестер России.
отчет по практике [175,2 K], добавлен 01.11.2012
Социально-психологическая характеристика среднего медицинского персонала СПКК ФГУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздравсоцразвития РФ. Оценка профессиональных и личностных качеств медсестер процедурного кабинета. Проведение хронометража рабочего времени.
дипломная работа [1,5 M], добавлен 25.11.2011
Работа медицинской сестры кабинета предрейсового осмотра. Краткая характеристика процедурного кабинета. Работа медицинской сестры при проведении физической подготовки военнослужащих и спортивно-массовых мероприятий. Использование дезинфицирующих средств.
отчет по практике [707,7 K], добавлен 26.06.2017