Процедурные знания что это
Процедурные знания
Смотреть что такое «Процедурные знания» в других словарях:
Процедурные знания — знания типа «как», т. е. знания об операциях и способах действия с декларативными знаниями … Психология человека: словарь терминов
Знания — Знание форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в … Википедия
Интеллектуальный капитал — У этого термина существуют и другие значения, см. Капитал (значения). Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Результаты обучения (I) (learning outcomes, I) — Комментарий редакторов. Как и в случае с трансперсональной психологией, эта тема, по нашему мнению, яв ся настолько важной и настолько широкой, что она представлена здесь в двух различных трактовках. Мы полагаем, что читатель, познакомившись с… … Психологическая энциклопедия
Знание — У этого термина существуют и другие значения, см. Знание (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите … Википедия
Знание (в информатике) — Знание форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в … Википедия
Знание (понятие) — Знание форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в … Википедия
Изобретение (право) — … Википедия
Администрация США — (Administration of USA) Определение администрации США, высшие руководители США Определение администрации США, высшие руководители США, административные учреждения Содержание Содержание Определение Административное право Служба высших… … Энциклопедия инвестора
ГИПОТЕЗА — (греч. hypothesis основание, предположение) форма организации научного знания, обеспечивающая движение к новому знанию, выводящая за рамки наличного (имеющегося) знания и способствующая (в отдельных случаях) реализации новой идеи (концептуальная… … Новейший философский словарь
Процедурное знание
Смотреть что такое «Процедурное знание» в других словарях:
ПРОЦЕДУРНОЕ ЗНАНИЕ — См. знание, процедурное … Толковый словарь по психологии
Процедурное знание — (procedural knowledge). Знание действия; знание того, «как» … Психология развития. Словарь по книге
ЗНАНИЕ, ПРОЦЕДУРНОЕ — Знание того, как делать что то; знание, которое является операциональным, практическим. В отличие от декларативного знания, процедурное находится вне области сознания индивида. Вот некоторые классические примеры: знание как ехать на велосипеде… … Толковый словарь по психологии
ЗНАНИЕ КАК — См. процедурное знание … Толковый словарь по психологии
Знание “как” — процедурное (см.) знание, то есть знание того, как именно делать что либо … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Дескриптивное знание — Дескриптивное (декларативное знание) любое знание о мире, к которому человек имеет осознанный доступ и которое он может декларировать (изложить с помощью языковых средств). В отличие от декларативного, процедурное знание является операциональным … Википедия
Декларативное знание — Дескриптивное (декларативное знание) любое знание о мире, к которому человек имеет осознанный доступ и которое он может декларировать (изложить с помощью языковых средств). В отличие от декларативного, процедурное знание является операциональным … Википедия
Неявное знание — (англ. tacit knowledge) вид знания, к которому относится то знание, которое не может быть легко передано другим. Термин был предложен Майклом Полани. В своей работе он писал о процессе, а не о форме знания, однако его термин был… … Википедия
Личностное знание — Неявное знание (англ. tacit knowledge) вид знания, к которому относится то знание, которое не может быть легко передано другим. Термин был предложен Майклом Полани. В своей работе он писал о процессе, а не о форме знания, однако его термин был… … Википедия
Декларативное знание — Термин, обозначающий любое знание, к которому человек имеет осознанный доступ и которое может быть выражено тем или иным способом. Так, когда мы учимся печатать, то полагаемся на свои знания о расположении клавиш (декларативное знание). Но по… … Большая психологическая энциклопедия
Чем отличаются декларативные и процедурные знания?
Уровень знания зависит исключительно от самого человека, а также его социальной жизни, психического состояния, эмоциональности. Знания можно воспринимать абсолютно по-разному. К тому же, их можно передавать другим, но без гарантии того, что они воспримут их также. В этой статье вы узнаете, в чем отличие декларативных и процедурных знаний, а также на какие вопросы они отвечают.
Отличия декларативных и процедурных знаний
Научиться отличать декларативные и процедурные знания очень важно в современном мире. Часто декларативными знаниями пренебрегают, сильно их недооценивая.
Особенности декларативных знаний
Такие знания еще называют описательными. Они представлены в памяти интеллектуальной системы и доступны к использованию после обращения к определенному полю памяти.
Декларативные знания отвечают на следующие вопросы:
Подобные знания обычно относятся к философии, культурологии, искусствоведению. Получают их в интернете и из книг. Обычно все находится в свободном доступе. Часто разработчиками декларативных знаний являются несколько человек. Информация редко проверяется. Подобные знания можно использовать в статьях в журналах и газетах, на лекциях и семинарах, а также в книгах или диссертациях. Автор всегда может почувствовать себя умным и способным научным работником.
Декларативные знания дают возможность обобщенно говорить о какой-то теме, используя высказывания и некоторые примеры из личного опыта. В качестве примера можно взять работу Зигмунда Фрейда. Большинство его концепций можно использовать лишь в качестве дополнения обычного способа понимания людей.
Особенности алгоритмических познаний
Процедурные знания еще называют алгоритмическими. Они отвечают на следующие вопросы:
Областью использования процедурных знаний являются технические дисциплины, физика, химия. Данная информация, в отличие от декларативной, может обрабатываться годами, а также она проходит тщательную проверку. Применять процедурные знания можно исключительно в одной из областей. С помощью процедурных знаний должны решаться практические задачи, или в случае творческого подхода должна повыситься вероятность решения. Охарактеризовать процедурные знания можно как немногочисленные и принципиально проверяемые работы.
Наилучшим примером в этом случае является изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер, который решил следовать по этому пути еще будучи подростком. Альтшуллер создал алгоритм того, как увеличить решение изобретательской задачи.
Подводя итоги, можно сказать, что декларативные знания являются собирательными и описательными. Процедурные знания являются необходимыми для решения конкретных задач. Лишь научившись отличать эти два вида знаний, вы сможете перейти от специалиста к профессионалу. А чтобы любые знания усваивались лучше, необходимо постоянно тренировать мозг. Используйте для этого тренажеры Викиум.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Процедурные знания (т. Е. Знания-как) отличаются от описательных знаний (т. Е. Знаний-то) тем, что их можно напрямую применить к задаче. Например, процедурные знания, которые человек использует для решения проблем, отличается от декларативных знаний о решении проблем, потому что эти знания формируются в результате действий.
Определение
Разработка
Однако в определенных случаях процедурные и декларативные знания можно получить независимо. Исследования с пациентами с амнезией показали, что они могут изучать двигательные навыки без способности вспоминать эпизоды, в которых они их выучили, а также выучили и сохранили способность эффективно читать зеркально перевернутые слова, но у них были серьезные нарушения в распознавании этих слов, которые дают доказательства. о различиях в неврологической основе процедурных и декларативных знаний. Исследователи также обнаружили, что некоторые нормальные субъекты, например пациенты с амнезией, демонстрировали существенное процедурное обучение при отсутствии явных декларативных знаний. Несмотря на то, что декларативные знания могут влиять на выполнение процедурной задачи, процедурные и декларативные знания могут быть приобретены отдельно, не обязательно иметь знания одного типа, чтобы построить другой тип знаний. Влияние декларативного знания может быть связано с облегчением процесса активации пути, который находится за пределами сознательного осознания. Если прайм хорошо предсказывает цель, степень содействия увеличивается из-за активного, осознанного эффекта внимания, который накладывается на активацию пути. Следовательно, если и когда субъекты разовьют явное декларативное знание процедуры, они могут использовать это знание для формирования ожиданий внимания в отношении следующего элемента в этой процедуре.
Активация
Лэшли (1951) предположил, что поведенческие последовательности обычно управляются централизованными планами, а структура планов является иерархической. Некоторые свидетельства также подтверждают эту гипотезу. Одно и то же поведение может иметь разные функциональные интерпретации в зависимости от контекста, в котором оно происходит. Один и тот же звуковой образец можно интерпретировать по-разному в зависимости от того, где он встречается в предложении, например, «там» и «их». Такая контекстная зависимость возможна только с функционально всеобъемлющими состояниями, которые подразумеваются иерархическими планами. Время инициирования последовательности движения и время взаимного отклика элементов последовательности могут увеличиваться с ее длиной. Кроме того, время между ответами может зависеть от размера фразы, которая должна быть сгенерирована. Чем крупнее фраза, тем больше время между ответами. Такие данные интерпретировались с точки зрения «расшифровки» или «распаковки» иерархических планов на их составляющие. Более того, трудности в обучении меняются с легкостью поведенческих последовательностей. Наконец, долгосрочное обучение навыкам естественным образом характеризуется процессом формирования все более крупных иерархических единиц или «блоков». Люди изучают управляющие структуры для последовательно увеличивающихся единиц поведения, при этом новые усвоенные процедуры вызывают или полагаются на более элементарные процедуры, такие как обучение игре простых нот перед тем, как играть на фортепианном концерте.
Что касается процесса формирования плана поведения, Rosenhaum et al. (2007) предположили, что планы не формируются с нуля для каждой последовательной последовательности движений, а вместо этого формируются путем внесения любых изменений, необходимых для различения последовательности движений, которая должна быть выполнена следующей, от последовательности движений, которая только что была выполнена. Есть свидетельства того, что двигательное планирование происходит за счет изменения характеристик последовательно необходимых двигательных планов. Также Rosenhaum et al. (2007) обнаружили, что даже отдельные перемещения, по-видимому, контролируются с помощью иерархически организованных планов. Со стартовыми и целевыми позами на верхнем уровне и промежуточными состояниями, включающими переход от стартовой к цели на нижнем уровне.
Взаимодействие с концептуальным знанием
Технические использования фразы
Искусственный интеллект
Когнитивная психология
Например, исследование когнитивного психолога Павла Левицки продемонстрировало, что процедурные знания могут быть получены путем бессознательной обработки информации о ковариациях.
Образовательные последствия
Одним из ограничений процедурных знаний является их характер работы. В результате оно имеет тенденцию быть менее общим, чем декларативные знания. Например, компьютерный эксперт может иметь знания о компьютерном алгоритме на нескольких языках или в псевдокоде, но программист на Visual Basic может знать только о конкретной реализации этого алгоритма, написанной на Visual Basic. Таким образом, «практические» знания и опыт программиста на Visual Basic могут иметь коммерческую ценность, например, только для мастерских Microsoft.
Закон об интеллектуальной собственности
Процедурные знания что это
Викентьев Игорь Леонардович
Родился в 1957 году в Ленинграде.
С 1979 года профессионально занимается ТРИЗ.
Основные работы в области методологии науки
Научные концепции, широко применявшиеся за рамками своих наук…
Построение научных моделей
Декларативные и процедурные знания по И.Л. Викентьеву
Ещё в Древней Греции было замечено, что, выражаясь современным языком, знания можно условно разделить на «прикладные» и «высоко-теоретические»…
В 30-50 годах XX века, учитывая, что к работе со знаниями привлекалось всё больше людей, ряд отдельных учёных и научных коллективов в Европе и США вернулись к этой проблеме. Было предложено несколько терминов и классификаций знаний, но лично мне больше нравится четыре термина:
— Декларативные / Declarative knowledge (Описательные знания) и
основные характеристики которых я свёл в таблицу:
Сравниваемые параметры
Знания
Декларативные / Описательные
Процедурные / Алгоритмические
Отвечают на вопросы
Как это бывало / бывает / случается?
Я чувствую / думаю, что…
Как это сделать оптимально?
Как исключить типовые ошибки?
Где наиболее распространены
Физика, химия, медицина, технические дисциплины, менеджмент
Трудозатраты на получение
Не всегда, но часто: один или несколько вечеров, подборка книг и Internet
Отрабатываются годами, иногда десятилетиями – см.: Методика К.С. Станиславского
Число разработчиков
Один или несколько человек
Основной разработчик может быть один, но в обкатке алгоритмов так или иначе участвуют десятки и сотни людей
Позволяют
Умно рассуждать не действуя; писать глупые статьи и книги; защищать диссертации; выступать на халтурных конференциях; читать лекции невинным в предмете студентам
Решать практические задачи или – в случае творческих задач – не гарантировать, но существенно повышать вероятность их решения…
Проверяемость
Фактическое применение
Позволяют обзорно / неглубоко поговорить о всей теме – см. термин: «Гениальность»
Узко «заточены» на определённый класс задач
Известность / распространённость
Повсеместно в крупных городах
Английский физик лорд Кельвин в курсе лекций, изданных в 1884 году, предложил свой «критерий понимания»: «Вопрос о том, понимаем ли мы или не понимаем природный процесс, сводится к другому вопросу, именно: способны ли мы построить механическую модель, которая воспроизводила бы процесс во всех его частях».
Цитируется по: Свасьян К.А., Становление европейской науки, М., «Evidentis», 2002 г., с. 351.