Процедура отбора акций для допуска их к торговле на бирже называют

Листинг ценных бумаг на фондовой бирже

Листинг — это процесс добавления новых наименований в существующий список, удовлетворяющий определённому перечню требований качества и надёжности. Их характер и количество могут варьироваться в зависимости от сферы использования процедуры. Чаще всего термин «листинг» встречается:

Листингом ценных бумаг на фондовой бирже называют совокупность правил, которая определяет процедуру включения тех или иных эмиссионных бумаг в обращение. В соответствии со сложившейся системой взаимодействия трейдеры получают доступ только к тем акциям, которые удовлетворяют всем требованиям котировальных списков, используемых в рамках отдельно взятой торговой площадки.

Присутствие на бирже существенно расширяет возможности компании, но для попадания в котировки одного желания недостаточно. Листинг представляет собой сложную процедуру, которая включает несколько ступеней проверки качества и надёжности эмитента. Это позволяет минимизировать риск появления на бирже ценных бумаг недобросовестных компаний.

Ценные бумаги, которые не соответствуют заявленным требованиям по группе показателей, включаются в специальный предлистинговый список. Сделки по ним выводятся за пределы торговой системы. Компании, бумаги которых успешно проходят все этапы листинга, получают возможность привлечь инвесторов как в собственной стране, так и за её пределами. Первоначальный курс активов и их ликвидность определяются котировальной комиссией.

На основании этого можно сформулировать две основные цели, которые преследует листинг.

В случае необходимости проводится делистинг — исключение ценных бумаг из котировального списка. Инициировать запуск этой процедуры может руководство биржи или сама компания. К числу основных причин проведения делистинга относятся:

После прохождения процедуры листинга на фондовом рынке компания получает ряд важных преимуществ, к которым относятся:

Компании, успешно прошедшие процедуру листинга, также получают дополнительные привилегии при оформлении кредитных операций или организационных переходов (слияние, поглощение).

К недостаткам листинга некоторые эмитенты относят полную прозрачность внутренней организации бизнеса. Это означает, что на текущую стоимость ценных бумаг могут оказывать непосредственное влияние как положительные, так и отрицательные конъюнктурные изменения. Помимо этого, сама по себе процедура листинга имеет определённую стоимость и требует дополнительных расходов в виде ежегодных взносов в систему биржи.

Способ проведения листинга определяется в зависимости от типа ценных бумаг и уровня действующих котировок у компании-эмитента за рубежом. Сегодня специалисты выделяют несколько видов листинга.

Помимо этого, процедура листинга ценных бумаг может существенно различаться по общей схеме проведения.

Процедура прохождения листинга может существенно различаться в каждом конкретном случае. При этом всегда сохраняется типовая схема, которая включает несколько этапов.

Требования, которые предъявляются биржей к компаниям-эмитентам, включают ряд обязательных пунктов:

Помимо этого, для поддержания котировального списка на соответствующем уровне торговые представители устанавливают минимальный порог объёма продаж бумаг за месяц по итогам отчётного периода.

Мы рады, если ответили в этой статье на все ваши вопросы по теме. Если нет – вы всегда можете задать нам новые. Просто заполните форму обратной связи – и мы обязательно поможем разобраться во всех непонятных моментах!

Источник

Уровни листинга ценных бумаг. Что это такое и чем они отличаются

Листинг — плюс для всех

Развивающаяся компания со временем приходит к необходимости выпуска своих ценных бумаг на бирже. Одним из этапов является листинг.

Листинг — предоставление доступа к покупке/продаже ценных бумаг компании на бирже.

Наиболее логичной причиной можно назвать привлечение средств на развитие, а также есть множество плюсов, которые проявляются не сразу:

— активы и обязательства компании проще оценивать, поэтому их можно быстрее и легче продать;

— привлечение широкого круга инвесторов;

— повышаются стандарты корпоративного управления;

— компания становится более прозрачной за счет соблюдения требований листинга.

Биржа пополняет линейку бумаг, доступных для торговли, инвестор может выбирать из большего количества активов. Полный список бумаг с указанием уровня листинга размещен на сайте Московской биржи.

Зачем несколько уровней листинга

Очевидно, что компании отличаются друг от друга по многим параметрам. Их финансовые результаты, размер компании, отрасль и многое другое создают различные риски при инвестировании. Разделяя на уровни, биржа дает частному инвестору первичную информацию о том, насколько компания соответствует высоким требованиям и рискована ли для инвестиций. Это позволяет обоснованно подойти к выбору ценных бумаг.

Для выхода на биржу компании нужно предоставить документы в зависимости от типа ценных бумаг и уровня листинга. Подготовка документов и подведение компании к соответствию требованиям определенного уровня листинга требуют временных вложений и тщательной подготовки.

Уровни листинга любых ценных бумаг на Московской бирже делятся на 3 категории.
От III — не столь требовательного к I, в котором торгуется множество бумаг известных эмитентов. Фактически, различия уровней обоснованы правилами и условиями.

Листинг акций

При листинге акций Московская биржа уделяет внимание соблюдению законодательства, объему выпуска, прозрачности компании, ее размеру. Важен и срок существования компании.

Бумаги этого уровня вы не увидите в своем терминале. Они, конечно, существуют, но в котировальный список не включаются. Для листинга акций нужно выполнить 3 требования:

— соответствие ценных бумаг требованиям законодательства РФ, в том числе нормативным актам Банка России;

— регистрация проспекта ЦБ (проспекта эмиссии ЦБ);

— раскрытие информации согласно закону РФ о ЦБ.

Проще говоря, каждая компания должна соблюдать закон, зарегистрировать свои ценные бумаги и предоставить всю необходимую информацию. Требования III уровня — входной билет на биржу. Крупные и прозрачные компании могут рассчитывать на более высокую оценку биржи.

Эти акции малоликвидные, но есть и те, что на слуху. Например, Аптечная сеть 36,6, КАМАЗ и Сургутнефтегаз.

Условия касаются размера активов компании и подтверждают ее желание быть прозрачной:

— эмитент существует минимум 1 год или минимум 1 месяц, если он контролирует дочку с долей от 50% в группе компаний, куда входит эмитент;

— составить отчетность по МСФО за последний календарный год;

— раскрывать информацию в порядке и объеме, установленном требованиями биржи;

— соответствовать требованиям по корпоративному управлению (п. 2.19 Приложения 2 Правил листинга);

К обыкновенным и привилегированным акциям разные требования:

— доля в свободном обращении должна быть не меньше 10% от выпуска обыкновенных акций (включение во II или переход на него с III уровня листинга) или 4% (переход с I уровня листинга на II);

— рыночная цена акций в свободном обращении должна быть от 1 млрд руб.

— доля в свободном обращении должна быть не меньше 10% от выпуска привилегированных акций (включение во II или переход на него с III уровня листинга) или 4% (переход с I уровня листинга на II);

— рыночная цена акций в свободном обращении должна быть от 500 млн руб.

Уровень «высшей лиги». На нем торгуются такие тяжеловесы, как Сбербанк, Роснефть, Лукойл и другие голубые фишки. Для таких компаний смысл требований почти такой же, но увеличивается масштаб:

— если капитализация > 60 млрд руб., то доля в свободном обращении должна быть не меньше 10% от выпуска обыкновенных акций;

— если капитализация 1

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Обвал нефти и быстрое сокращение QE

РОСНАНО может погасить облигации с дисконтом

ФРС признала, что инфляция не временная, и готова ужесточать политику

Приглашаем на вебкаст с Globaltrans

Мосбиржа запускает утреннюю сессию на рынке акций. Что нужно знать

Медицинские акции малой капитализации с большим потенциалом роста

Хорошо растут и платят дивиденды

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Листинг

Термин листинг происходит от английского слова list, что в переводе означает «список». Листинг это совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список, для допущения их на торговые площадки, для привлечения инвесторов, самих бирж. В том числе осуществление контроля над соответствием ценных бумаг всех необходимых требований и условиям, установленных непосредственно, самой биржей.

По крайней мере, так говорит нам энциклопедия Википедия. Мы же с вами рассмотрим данный термин с точки зрения «русского, понятного языка». Постоянные читатели наших статей, частые посетители ресурса и просто случайные гости, Здравствуйте!

Процедура отбора акций для допуска их к торговле на бирже называют

Листинг – что это такое?

Слово листинг является финансово-экономическим и маркетинговым термином. Мы же с вами, будем рассматривать финансово-экономический термин, относительно торговых биржевых площадок, несколько приводя примеры из маркетинговой отрасли, для лучшего понимания данного термина.

Процедура отбора акций для допуска их к торговле на бирже называют

Итак, под термином «листинг», подразумевается хождение абсолютно всех ценных бумаг на торговых площадках. То есть, листинг, это список ценных бумаг, которые включены, и, соответственно, допущены к торгам на площадках.

Так, у каждой биржи имеется свой список с перечнем ценных бумаг, которые обращаются на торгах. Но каждой корпорации или организации, то есть владельцам или эмитентам (читайте соответствующий материал «эмитент») ценных бумаг, ничто не мешает выставлять свои бумаги и на другие биржи, одновременно.

Предположим, акция, которая торгуется на московской фондовой бирже, в это же время может торговаться и, к примеру, на бирже NASDAQ, расположенной в Нью-Йорке. Но при этом, каждая из бирж, имеет свой список акций и облигаций.

Процедура отбора акций для допуска их к торговле на бирже называют

Суть листинга

Помимо банального наличия списка ценных бумаг, суть листинга заключается и в следующих обязательствах:

Сама суть листинга заключается в совокупности надзора, контроле и прочих процедур, предшествующих тому моменту, когда ценные бумаги, попадавшие на рассмотрение, смогут попасть в этот самый «заветный список». То есть, листинг, это процедура «отбора» ценных бумаг.

• Осуществление непосредственного контроля над тем, чтобы предлагаемые на рассмотрение эмитентом ценные бумаги, соответствовали всем международным стандартам и требованием, а так же критериям и условиям, установленные принимаемой в обращение ценные бумаги биржей. Другими словами, это процесс, позволяющий следить за стабильностью «надёжности» этих самых ценных бумаг.

*Если посмотреть на термин листинг с точки зрения русского языка как науки, то получается, что термин и само слово, являются и существительным и прилагательным.

Листинг как форма сортировки ценных бумаг.

Кроме этого, листинг выполняет функцию «сортировки» акций, облигаций и прочих бумаг, вследствие чего, определяется, куда попадёт та или иная представляющая бумага. По степени публичности, листинг подразделяется на две категории:

• Первичный листинг.

• Вторичный листинг.

В первичную категорию листинга попадают бумаги, прошедшие «отбор» по критериям и условиям, выдвинутые внутренней биржей. То есть национальной. Вторичный же листинг, необходимо пройти по международным правилам и условиям, для того, чтобы акции могли торговаться на международных биржах.

Процедура отбора акций для допуска их к торговле на бирже называют

Получайте бесплатные сигналы по фондовому рынку и фьючерсам. Регистрироваться нигде не надо, пополнять счёт – аналогично. Просто подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.

Подпишитесь сейчас:

Для примера, возьмём акцию N, российской компании. Так, при прохождении первичного листинга, она может обращаться, то есть торговаться и привлекать инвесторов, только на российской московской бирже. Но предположим, что у законного представителя этой N компании, владеющей этой, же акцией N, есть предпосылки и все возможности по критериям данных бумаг, выдвинуть акции на биржу NASDAQ. В таком случае, этой бумаге необходимо пройти вторичный листинг, разумеется, с более требовательными международными условиями.

3 категория листинг.

Существует так же третья категория листинга, но она является исключительным фактором в прямом его понимании. В общем, третья категория так и называется; исключительный листинг. Это та категория листинга, когда запрашиваемая ценная бумага, не прошла «отбора», то есть, она не соответствовала всем или некоторым требованиям биржи.

Листинг, как репутация биржи

Вы зададитесь вопросом: «А почему биржа не может, вот так взять, да и принять любую ценную бумагу в обращение на ней? Ведь, чем большее количество финансовых инструментов торгуется на бирже, тем больше будет привлечения инвесторов, а вследствие этого, будет больше сделок, и соответственно, больше прибыли в виде комиссионных. Таким образом, предполагается бо́льшая прибыль торговой площадки».

Всё дело в том, что каждая, уважающая себя биржевая площадка, дорожит своей репутацией. Так уж априори заложено «на корню», что биржа является гарантом исполнения всех заключённых на ней сделок. Поэтому, у руководства торговых бирж нет не резона не юридических прав, связываться с «неблагонадёжными» компаниями или корпорациями эмитентами, при этом брать всю ответственность за них на себя.

Процесс листинга

Процесс листинга включает в себя следующие, обязательные этапы:

• Изначально, эмитент, то есть законный представитель компании, должен подать официальное заявление, со всеми правилами той биржевой площадки, на которую планируется выставить ценные бумаги и в, последствии чего, на которой будут эти бумаги обращаться в торговле.

Следующий процесс заключается уже в составлении договора между компанией эмитентом и биржей, в котором чётко прописываются все условия и требования к рентабельности самой компании, ликвидности её активов, и т.д. Такой аудит необходим для установления оценки надёжности эмитента.

Следующим этапом будет предоставление всей необходимой информации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности компании эмитента. Такие как финансовая отчётность компании за последние несколько лет, а так же документы, касательно IPO – Initial Public Offering, что переводится как «первое публичное предложение».

После того как компания эмитент предоставила всю необходимую информацию, справки и документы, комиссия биржи, так же называемой котировальная комиссия, рассматривает потенциал предложенных ценных бумаг и принимает окончательное решение о включении рассматриваемых активов в список листинга биржевой площадке.

Маркетинговый пример листинга

Процедура отбора акций для допуска их к торговле на бирже называют

Давайте рассмотрим термин листинг в маркетинговой отрасли, чтобы нам стало понятно данное значение слова на «примитивном» уровне:

Предположим, сельскохозяйственная организация производит овощи в больших объёмах. Но для реализации производимого товара у неё не предусмотрены торговые точки. В таком случае, представитель этой организации обращается в крупную торговую сеть с заявлением о предоставлении маркетинговой торговой услуги, для реализации товара компании.

Материалы по трейдингу писать в тексте – очень сложно. Гораздо проще их делать в видео-формате. Что мы и делаем уже более 6 лет! Подпишитесь на нас и получайте сливки информации!

Следующим их шагом, естественно при условии соглашения, будет составления договора, в котором будут чётко прописаны все требования и условия, как со стороны торговой сети, так и со стороны поставщика товара.

Основными пунктами таких договоров, как правило, являются своевременная поставка товара, взимание процентов, помимо комиссий за услугу представителем торговой сети от поставщика товара, и т.д. Порой, в таких «взаимоотношений» доходит до абсурда, вплоть до «требования» торговой сети о поставке нового оборудования и расходных элементов, например, паллеты!

Основные критерии для листинга на Московской бирже

Каждая биржевая площадка, как упамяналось выше, имеет свои требования к «фильтру» ценных бумаг, для пропуска к собственному листингу. Но всё же, по международным стандартам, большинство из них являются идентичными. Вот основные критерии компаний и их активов, касательно от эмитентов требований:

• Общая, совокупная стоимость всех активов компании эмитента.

• Чистая прибыль компании по их хозяйственной деятельности за прошедшие, оговорённые в договоре годах.

• Общий размер выпуска и поставки размещаемых ценных бумаг на биржевую торговлю.

Кроме всего прочего, каждая, конкретная биржа, может иметь свои критерии для отбора ценных бумаг в свой биржевой листинг. Мы же давайте рассмотрим основные критерии отбора активов эмитента, желающего разместить свои бумаги на торговых площадках, Московской биржи.

Но здесь, сто́ит пояснить, что на Московской бирже, список с допуском активов на торги, состоит из 3-х уровней:

1 – Котировальный список первого уровня.

2 – Котировальный список второго уровня.

3 – Котировальный список третьего уровня.

Критерии листинга

Итак, давайте вкратце пробежимся по некоторым из основных критериях к листингу на Московской бирже. Всё так и, наш материал преследует цель узнать, что такое листинг, а не его дотошно точные юридические детали.

• Размещаемые акции и облигации должны полностью соответствовать всем требованиям нормативного акта ЦБ РФ и требованиям Российского законодательства.

• Обязательная регистрация проспекта активов и ценных бумаг.

• Обязательное раскрытие информации и наличие прозрачности о ценных бумагах, согласно всем законам Российской Федерации.

• Облигации должны быть приняты на обслуживание в «Расчётный депозитарий».

• Объём выпуска облигаций, должен не превышать минимум 2 000 000 рублей, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 500 000 рублей для включения в котировальный список второго уровня.

• Номинальная стоимость облигаций не может быть выше 50 000 рублей.

• История существования компании эмитента не должна быть меньше 3-х лет для включения в список первого уровня, и не менее одного года, для включения в список второго уровня.

• Обязательная публикация финансовой отчётности последних трёх лет.

• Отсутствие убытков компании, по итогу двух лет из трёх рассматриваемых (последних).

• На протяжении существования компании эмитента у неё не должно быть случаев дефолта. Но если всё так и он имел место быть, то после его факто, должно было пройти не менее 3-х лет, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 2-х лет, для включения в котировальный список второго уровня.

• Наличие у компании эмитента обеспечения в размере не менее суммы номинальной стоимости всех облигаций включаемых в список, в том числе совокупный купонный доход.

• Компанией эмитентом должен быть определён законный представитель.

• Компанией эмитентом должны быть соблюдены требования по корпоративному управлению, изложенным в п. 2.20 приложения 2 правил листинга Московской биржи.

Здесь изложен далеко не полный список критериев и требований к эмитентам ценных бумаг, поскольку, если мы будем рассматривать все пункты данного абзаца то, боюсь, материал быстрей надоест, чем принесёт практической пользы. Могу лишь заверить вас, что полнейшую информацию вы сможете найти на официальном сайте Московской биржи;

Что даёт процесс листинга компании эмитенту

В первую очередь, конечно, это дополнительный доход компании со стороны инвесторов. Как же это происходит? Смотрите; в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации или компании, всегда (в большинстве случаев), остаются свободные средства, они же чистая прибыль. Так получается что, почему бы их тогда не использовать на торговых площадках биржи, в виде ценных бумаг, акций и облигаций, с целью привлечения сторонних инвесторов?

Ведь в такой ситуации, законному представителю компании эмитента уже нет необходимости связываться с лишними заморочками, типа банковского сектора или кредитными организациями! К тому же, торгуемые на официально государственной бирже ценные бумаги всегда вызывают большее доверие со стороны потенциальных инвесторов, нежели, предположим, финансовые инструменты на «внебиржевом» рынке ценных бумаг. А это в свою очередь благотворно влияет на стоимость активов, вследствие чего, ещё больше сказывается на капиталовложении в компанию эмитента.

Главная цель листинга – выход на биржу компании.

Кроме всего прочего, акции, компании которых, обращаются на солидных биржевых площадках, имеют возможность получать рейтинговую оценку среди серьёзных инвестиционных фондов, а это, извините меня, в свою очередь, сказывается на, привлекательности организации и, как следствие, на ещё больший рост компаний или корпораций.

Информация на сайте, хоть и шикарная, однако в наших социальных сетях её в сотни раз больше. Подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.

Подпишитесь сейчас:

Здесь ведь вот в чём дело, когда акции или облигации становятся авторитетными для инвесторов, то повышается и активность их купли продажи, и вот тут цепь замыкается на самом интересном этапе. Акции торгуются активнее, ликвидность актива растёт, привлекая ещё больше инвесторов. Вследствие этого, организация, запустившая свои активы в «оборот» на биржевой площадке, процветает в финансовом плане. Вот такую пользу несёт в себе процесс листинга по отношению к компании эмитента. Здесь имеется в виду, что без листинга, эта компания, возможно, не смогла бы вырасти в финансовом плане на внебиржевых рынках ценных бумаг.

Что даёт процесс листинга инвестору

Разумеется, в первую очередь, это надёжность! Инвестор, будучи уверен, что он капитализирует свои, или доверенные ему средства, в активы организаций, которые прошли «жёсткий» отбор, прежде чем иметь право выкладывать свои акции на стабильно рентабельный рынок ценных бумаг. То есть, инвесторы даже на подсознательном уровне уверенны, что они инвестируют в «отфильтрованные» компании, прежде чем попасть в котировальные списки.

Наверное, мало кто знает, но участники, торгующие на Московской бирже, имеют возможность ознакомиться с жизнедеятельностью компании, бумагами которых они владеют, за прошедшие три года. Такая прозрачность так же отражается на статусе и на репутации, как самой биржевой площадке, так и компании эмитента.

Вердикт пользы листинга

Благодаря такой системе листинга, все участники торгово-финансового сектора остаются при своих довольных положениях. Для руководства биржи это дополнительный доход в виде комиссионных. Для компаний эмитентов это отличный и оптимальный способ по привлечению дополнительных инвестиций и капиталовложения. Для инвесторов это уверенность и гарант в сохранности и достоверности своих инвестиций. В общем, листинг обладает полномочиями выступать гарантом для всех участников торгово-финансовой индустрии, а так же выступать в роли строго регламентирующих правил в лице Центрального Банка Российской Федерации.

На этом, пожалуй, мы с вами и закончим данную тему. Но прежде чем попрощаться, попрошу вас кое-что сделать, задайте себе вопрос; насколько трудно было освоить данную тему? Уверен, как два пальца, зато, теперь, вы выросли в понимании саморазвития. Если так и будем продолжать то, боюсь в скором времени, Российская Федерация станет самой эрудированной державой и финансово подкованной! Ладно, хватит мечтать, всем пока и до новых встреч!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *