Прототипирование что это такое

Прототипы: как создать успешный продукт и сэкономить

Прототипирование что это такое

Полгода назад в статье о том, как мелкие юзабилити-ошибки создают бизнесу большие проблемы, я упоминал неудачный запуск Делисамоката, сырое приложение которого, вызвало большую волну негатива.

Недавно, прогуливаясь по Москве, вспомнил о стартапе и решил проверить его лично. Но уже через 15 минут понял, что шансов взять самокат в аренду нет, а рейтинг 1.5 в AppStore полностью оправдан и подтверждает, что сложности не только у меня.

На запуск стартапа такого масштаба, вероятно, было потрачено довольно много денег. И рейтинг 1.5 как бы намекает, что тратить придется еще.

Могли ли разработчики Делисамоката избежать такой ситуации и выпустить более удобное приложение сразу? Да, если бы сначала сделали прототип и протестировали его на реальных пользователях.

Из статьи вы узнаете:

Что же такого важного в этих ваших прототипах?

Концепция прототипов в обычном мире довольно стара. Строительству любого здания предшествует проект (проект = прототип), выпуску серийного автомобиля — концепт (концепт-кар = прототип). Несмотря на это, в цифровом мире долгое время даже высокобюджетные проекты фактически разрабатывались методом тыка, а продукты для среднего и малого бизнеса вообще по наитию подрядчиков.

Прототип в цифровом мире – это визуализация будущего продукта, достаточная для проверки гипотез среди пользователей этого продукта, и/или для донесения идей до людей, принимающих решение о его создании. Прототип позволяет быстро и, главное, дешево получить обратную связь: решает ли разработанный вами интерфейс бизнес-задачи, удобен и понятен ли ваш инновационный способ взаимодействия пользователям, правильно ли вообще понята проблематика и задачи. В противном случае решать все это придется уже после запуска продукта, а это не только потраченное время, но и деньги.

Прототипирование что это такое
Прототипирование что это такое

Прототип-прототипу — рознь

Прототипы, как средство быстрой визуализации идей, в последние годы получили большое распространение и оказали позитивное влияние на качество цифровых продуктов в целом.

Вместе с тем, взяв на вооружение инструменты прототипирования, рынок все еще не до конца усвоил, что прототип – часть юзабилити-процесса, а не проджект-менеджмента.

За последние несколько лет я общался со многими дизайнерами, у которых в портфолио есть пара десятков прототипов, при этом часто они не только не понимают до конца процесс создания прототипов, но и не всегда уверенно могут объяснить зачем они вообще нужны.

В итоге, все чаще можно встретить прототип, в котором нет и намека на реальный контент, а графическая форма преобладает над содержанием. В быстрорастущем сегменте UI/UX-дизайна доходит до того, что прототипом начинают называть полноценные дизайн-макеты, на создание которых были затрачены десятки человеко-часов.

Влияет на ситуацию и развитие рынка инструментов прототипирования, где все больший акцент получает работа с визуальной частью. Все это подталкивает к соблазну уделить особое внимание композиции и красоте прототипа, забывая о главном — структуре и контенте.
Формирование эффективной структуры и подготовка контента – наиболее длительный и трудозатратный процесс, при этом, как показывает практика, максимально влияющий на конечный продукт.

Прототип – результат комплекса работ

Рассмотрим шаги, выполнение которых позволит создать действительно эффективные интерфейсные решения, основанные на потребностях пользователей и решающие конкретные бизнес-задачи:

Прототипирование что это такое

Исследования

Исследования – важнейший этап, фундамент успеха всей последующей работы. Несмотря на это, на рынке до сих пор приняты два способа «исследований»: «пришлите нам ТЗ» и «заполните бриф на 150 вопросов».

Ни техническое задание, ни бриф не способны обеспечить необходимый уровень погружения для создания действительно эффективных решений: техническое задание ни что иное, как субъективное восприятие действительности клиентом, которое во многом заимствует существующие решения конкурентов, а любимые многими брифы – не только ставят разные бизнесы в один ряд, но и заставляют клиента потратить значительное время, отвечая на шаблонные вопросы, реальный смысл которых он, зачастую, не понимает до конца.

Поэтому в вопросе исследования бизнеса самым эффективным является путь личного общения с клиентом. Это позволяет максимально погрузится в процессы и особенности каждого конкретного бизнеса, выявить едва заметные нюансы, которые в итоге могут и часто становятся основой всего последующего продукта.

Многие UI/UX-дизайнеры не считают необходимым общаться с пользователями, тем не менее, исследование пользователей позволяет взглянуть на задачу с другой стороны, выявить причинно-следственные связи, понять мотивацию, обнаружить страхи, услышать сомнения, найти инсайты.

Разработка дизайн-решения

На этом этапе результаты исследований интерпретируются в конкретные требования к продукту: какой должна быть навигация, какие нужны экраны, какие потребности они должны закрывать и многое другое.

Для трансформации исследований в требования к продукту существует множество инструментов: User-Centered-Design, Value Proposition Canvas, Jobs-To-Be-Done и другие, но все они приводят к одному результату – осознанному проектированию интерфейса.

Результатом разработки дизайн-решения становятся бумажные наброски – скетчи, которые в дальнейшем превращаются в прототипы высокой детализации.

Контент

Прежде, чем перейти от скетчей к прототипам высокой детализации, нужно подготовить весь контент. Соблазн использовать текстовую рыбу чреват последствиями: такой прототип невозможно реально оценить, к тому же, когда реальный контент все-таки появится, окажется, что он не ложится в уже разработанный продукт. И тогда контент придется подгонять под заданные рамки.

Поэтому сначала ЧТО (контент), а потом КАК (дизайн).

Прототип

Пройдя весь путь от исследований и выработки дизайн-решений до написания контента, команда находится в максимальном вовлечении и способна выдать действительно свежие интерфейсные решения, учитывающие потребности целевой аудитории и поставленные бизнес-задачи. Такие прототипы легко тестировать на пользователях и/или использовать для донесения идеи людям, принимающим решение о создании продукта.

Как отличить хороший прототип от плохого

Вот простой чек-лист, который без каких-то знаний в области проектирования взаимодействия позволит определить, подсовывают ли вам под видом прототипа «заливную рыбу» или результат реальной работы.

Итак, всего несколько пунктов:

Заключительная история

Но все решилось уже в процессе исследований, когда выяснились, что пользователям не нужен такой продукт и эффективней использовать более простое, и, главное, уже существующее решение.

Эта история хороша тем, что отлично иллюстрирует, с одной стороны, важность создания прототипа перед разработкой реального продукта, с другой — важность процессов, необходимых перед слепым проектированием интерфейса.

Если вам показалось, что все слишком сложно и долго, вот доказательство обратного: UX-challenge: проектирование приложения мобильного банка за 5 дней

Источник

Урок 4. Прототипирование

Прототипирование что это такоеВ этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы.

Содержание:

Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.

Прототип и прототипирование

Для начала дадим определение понятию «прототип».

Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.

Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.

Преимущества прототипирования:

Недостатки прототипирования:

Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.

Product Evolution Canvas

Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:

Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.

3 этапа эволюции продукта

Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.

Он делится на три этапа:

Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.

Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:

Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:

Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.

Как работать с PEC

Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:

На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»На втором этапе задавайте вопрос: «Как мне улучшить свой продукт, чтобы он соответствовал главным пользовательским сценариям?»На третьем этапе уточняйте: «Какие элементы стоит добавить в продукт, чтобы он полностью раскрыл заложенный в нём потенциал?»

Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:

А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.

На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.

Прототипировать можно:

В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.

Моделирование физических объектов

Физические объекты моделируют:

AС помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц.
BС помощью «Лего».
CС помощью 3D принтеров.
DС помощью программ для 3D моделирования.

Давайте подробнее разберём каждую технологию.

Моделирование подручными средствам

При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:

К плюсам данного вида моделирования можно отнести:

Среди минусов есть следующие:

Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.

Лего-моделирование

Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:

Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.

Моделирование с использованием 3D печати

Для создания 3D моделей используются следующие технологии:

FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве. LENS (Laser Engineered Net Shaping). Порошковый материал выдувается из отверстия и с помощью лазера наносится на поверхность. LOM (Laminated Object Manufacturing). Принтер режет материал ножом и склеивает части в модель. SL (Stereolithography). Внутри принтера находится резервуар с полимером. Когда лазер проходит по нему, полимер становится твёрдым. Таким образом получается прототип. Laser Sintering (лазерное спекание). Эта технология очень похожа на предыдущую. Единственное отличие – вместо полимера в ней используется порошок. Лазерное спекание позволяет, например, делать коронки для зубов. 3DP (Three Dimensional Printing). На порошок наносится клей, который склеивает его в гранулы. Получившийся материал напоминает гипс.

3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.

Моделирование с использованием программ

То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:

Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.

Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений

Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.

Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.

Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.

Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.

Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.

Как создать прототип

Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):

1Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками.
2Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д.
3Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее.

Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.

Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.

И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:

Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.

Прототипирование опыта

Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.

Прототипирование опыта проводится так:

Источник

Почему прототипы так важны?

Что такое прототипирование? Как это помогает компаниям экономить время и деньги?

Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.

Эскизы продукта помогают спроектировать будущее видение результата. Приведу пример: когда я делаю сайт, я делюсь набросками страницы с клиентом, либо командой, чтобы понять, в какой направлении необходимо работать и не пропустил ли я что-нибудь. Так я могу получить подлинную обратную связь и улучшить продукт, над которым работаю.

Лучшее видение дизайна

Создание прототипов не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять внешний вид конечного продукта, но также помогает команде понять, что они проектируют, для кого и почему они проектируют.

Экономия времени и денег

Старайтесь оставаться в «режиме прототипирования» как можно дольше. Чем больше вы узнаете о проблеме проектирования, которую пытаетесь решить, тем быстрее будет реализация. В предварительную модель всегда можно внести желаемые изменения заранее, потому что к этому моменту не было вложены усилия для создания конечного продукта. Таким образом, ранние изменения помогут вам быстрее достичь ваших целей. И как побочный эффект экономии времени, прототипирование также сделает ваш процесс разработки более рентабельным, поскольку весь цикл разработки становится короче.

По словам Форда, благодаря прототипированию он экономит до 439 тыс. Долл. США и месяцы времени на подготовку.

Проверка перед дизайном и разработкой

Прототипирование позволяет проводить несколько обсуждений между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным в том, что вы делаете, именно то, что вам нужно.

Проектирование является одной из частей процесса. Но существуют различные подходы к созданию прототипов, и всегда необходимо выбирать правильный подход к вашему продукту. Поэтому, для начала, выберите точность вашего будущего прототипа, исходя из вашего времени и ресурсов.

Низкая точность : Lo-Fi
Зачастую, это бумажные прототипы, которые идеально подходят на ранних этапах. Этот тип помогает легко и быстро вносить изменения. В нем больше внимания уделяется структуре и функционалу, а не тому, как продукт будет выглядеть. Благодаря lo-fi команде и аудитории становится легче понять продукт. Но, поскольку сложность продукта возрастает, становится все труднее поддерживать прототипы lo-fi дальше в цикле разработки. Это делает бумажные прототипы неэффективными если проект требует более глубокого проектирования.

Необходимы прототипы для вашего будущего проекта? Я готов помочь вам с этим. Напишите мне и я сделаю прототип для вас!

Источник

3D-прототипирование и его виды

Перед запуском нового изделия в производство большинство компаний сначала проводят его тестирование. Новые технологии помогают значительно снизить расходы и затраты времени на выполнение этой задачи. Зачастую для этого используется 3D-прототипирование.

Прототипирование в 3D-печати

Изготовление рабочей модели является комплексным процессом, во время которого происходит создание образца продукта. Он подходит для оценки функциональности и свойств, а также для демонстрации целевой аудитории. Это делается перед запуском продукта в массовое производство.

Прототипирование что это такое

Что это такое?

Прототипированием называют создание полной или частичной модели изделия, которое готовится к производству.

Принцип работы

Благодаря технологии 3D-прототипирования можно значительно уменьшить время, затрачиваемое на создание опытных моделей. Это позволило аддитивному производству получить статус «обходной технологии».

Принцип работы технологии заключается в создании физического объекта на основе цифровой 3D-модели. Сначала создается CAD-модель, а затем происходит печать на 3D-принтере.

Прототипирование что это такое

Прототипирование чаще всего происходит с помощью недорогих принтеров. Но использоваться могут абсолютно разные материалы.

Применение

Прототипирование применяется в следующих областях:

В медицине и стоматологии на принтерах печатают протезы, модели органов, хирургические инструменты, шаблоны.

Виды прототипов

Прототипы подразделяются на следующие виды:

Прототипирование что это такое

Технологии быстрого прототипирования

Различают такие технологии прототипирования:

Этапы прототипирования 3D-моделей

Процесс прототипирования включает в себя такие шаги:

Моделирование

3D-моделирование происходит на компьютере с использованием специальных программ для инженерной трехмерной графики. Для создания модели используются рисунки, эскизы, графики, чертежи и необходимая техническая документация.

Прототипирование что это такое

Изготовление мастер-модели

После моделирования печатается мастер-модель. Создается макет продукта, который должен перекрыть все базовые потребности.

Прототипирование что это такое

Тестирование макета

Мастер-модель тестируется на соответствие предъявляемым требованиям. Это может быть внешний вид, эргономичность, правильность форм и т. д. Все зависит от сферы использования будущего изделия.

Корректировка

Если во время тестирования были выявлены какие-либо неточности или несоответствия предъявляемым требованиям, то их исправляют в компьютерной модели. После этого все предыдущие этапы повторяются.

Создание прототипа

Если мастер-модель прошла все тесты, создается прототип. Это полнофункциональный продукт.

Прототипирование что это такое

Требования к прототипированию

Качественный прототип должен быть:

Точность в основном зависит от качественного и профессионального 3D-моделирования.

Лучшие программы для прототипирования:

Использование трехмерной печати в прототипировании позволило значительно сократить расходы и временные затраты на работу. Для любой сферы можно подобрать нужный тип технологии, который сделает производственный процесс быстрее, эффективнее и надежнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *