Протокольный отдел чем занимается
Протокольная служба и ее задачи
В банках, фирмах, учреждениях и на предприятиях вопросами протокольного характера занимаются, как правило, отделы внешних связей. Руководители этих отделов подчиняются непосредственно руководителю банка (или фирмы) и назначаются на эту должность его распоряжением. Обязательными условиями являются высшее образование, владение иностранным языком и опыт международной деятельности. В своей работе руководитель отдела внешних связей опирается на соответствующие инструкции и приказы по банку, составленные на основе распоряжений и указаний, протокольного отдела российского правительства. Сотрудники, ответственные за протокольную службу, заранее получают информацию о лицах, уполномоченных вести или участвовать в переговорах с иностранцами, о номерах телефонов, по которым рекомендуется вести международные переговоры. С руководителем предприятия согласовываются списки участников предстоящих переговоров.
При организации приема зарубежных гостей готовятся материалы об их приглашении в страну и составляется программа пребывания. В программе указываются цель визита, состав делегации, срок пребывания, маршрут поездки, место и время проведения отдельных мероприятий, должностные лица, ответственные за прием делегации. Далее программа, как правило, утверждается руководителем. Смета расходов по приему иностранцев составляется одновременно с программой пребывания. Составление сметы производится в соответствии с нормами, установленными в учреждении.
На стадии подготовки к переговорам с приглашенной иностранной делегацией отдел внешних связей собирает дополнительную информацию, включающую следующие сведения:
-состояние внешнеэкономических связей со страной делового партнера;
-состояние корреспондентских связей;
-основные финансовые показатели за последние 3-5 лет;
-биографические сведения о руководителе и членах делегации;
-информация о вопросах, обсуждавшихся на ранее проведенных встречах, и др.
В соответствии с общепринятой международной практикой после окончания переговоров составляется запись беседы, оформляемая как юридический документ. Запись беседы содержит следующую информацию:
-фамилии и имени участников переговоров с указанием должностей;
-названия организаций и стран, которые представляют участники переговоров;
-сведения о времени и месте проведения беседы;
-краткое содержание беседы.
Исполнитель записи беседы назначается лицом, ответственным за проведение переговоров. Записи бесед подписываются двумя участниками переговоров и хранятся в специальном досье банка, поскольку являются важными юридическими документами. В журнале учета деловых встреч регистрируются в хронологическом порядке информация о визитах иностранных делегаций. Журнал отражает следующие сведения:
-дату и время проведения встречи;
-состав участников деловой встречи и должностное положение иностранных представителей;
-название иностранной фирмы или иного учреждения;
Рекомендуется вести также журналы регистрации телефонных переговоров, посещений протокольных мероприятий, ценных сувениров, полученных от иностранцев и сувениров, вручаемых зарубежными представителями.
посылается начальником или руководителем одновременно с визитной карточкой этого работника. На визитной карточке этого работника ничего не пишется. Ответ дается визитной карточкой без надписей в адрес представляемого лица;
В менее официальных случаях и в зависимости от характера отношений с соответствующим лицом на визитных карточках делаются и другие надписи, обязательно в третьем лице. Например, «благодарит за Новогоднее поздравление»; «шлет свои наилучшие пожелания в Новом году», «поздравляет с национальным праздником»; «благодарит за внимание»; «с наилучшими пожеланиями»; «с наилучшими пожеланиями посылает на память прилагаемый альбом»; «выражает соболезнование по случаю. «. Варианты текстов могут быть и другие, но тексты во всех случаях не подписываются и даты не ставятся.
Визитными карточками также обмениваются при знакомстве, оставляют при нанесении визита, посылают после нанесенного визита, если не наносится ответный визит. Кроме того, с визитными карточками пересылаются подарки, цветы, книги, альбомы, журналы, газеты, статьи, опубликованные в газетах, билеты в театр, на выставку, фотографии, программы радиопередач и т.п. В некоторых случаях вместо письма с выражением благодарности, например, за приглашение на неофициальный завтрак, коктейль или на просмотр кинофильма, посылаются визитные карточки.
Если визитные карточки посылаются в одном конверте одновременно нескольким лицам, например, в банк, то в верхнем левом углу каждой визитной карточки пишется фамилия лица, которому она адресована.
Визитные карточки применяются во время совещаний, конференций, деловых встреч. Поэтому должностному лицу рекомендуется всегда иметь при себе 5-10 своих визитных карточек на случай вручения при знакомстве, нанесении визита и т.д. Визитные карточки направляются адресату с нарочным, посылаются по почте или завозятся лично. Визитные карточки, завозимые лично, загибаются (верхний угол, с правой стороны). Визитные карточки, посылаемые по почте или с нарочным, не загибаются. Если загнутую визитную карточку поручают завезти курьеру или отправляют по почте, то это считается грубым нарушением этикета. На полученные (или завезенные) визитные карточки ответ полагается давать также визитными карточками в течение 24-х часов.
В международной деловой практике принято реагировать на знаменательные события для данного государства, учреждения, фирмы, должностного лица, па праздничные, траурные и другие события. Понятно, что степень реагирования определяется состоянием отношений между сторонами, но протокольная служба в любом случае должна следить за тем, чтобы официальные лица не остались безучастными к государственным праздникам, памятным событиям, избранию или назначению нового главы руководства (или нового руководителя того или иного учреждения) и т.д. Для поддержания хороших личных отношений с деловыми партнерами, как правило, посылаются поздравления в связи с повышением в должности, с днем рождения, с рождением ребенка и т.д. По случаю отдельных событий лично знакомым также посылаются визитные карточки, сувениры, письма и т.д.
Таким образом, лицо, ответственное за многообразную деятельность протокольной службы банка, осуществляет контроль за порядком проведения деловых контактов сотрудников учреждения, с представителями иностранных фирм и банков; своевременным составлением записей бесед сотрудников с иностранцами; наличием необходимых журналов учета работы с иностранцами; правильным оформлением и учетом в секретариате деловой переписки с иностранными фирмами; порядком приема и передачи корреспонденции иностранным банкам; правильным оформлением и использованием; соблюдением установленного порядка подтверждения виз иностранцам на въезд в Российскую Федерацию и за заблаговременным продлением срока пребывания иностранцев в России; своевременной отправкой в вышестоящие организации письменных отчетов по установленной форме о выданных иностранцам визах на въезд в Российскую Федерацию; своевременным направлением в Управление протокольной службы МВЭС документации по вопросам открытия представительств иностранных банков и фирм и продлением сроков действия разрешений на открытие этих представительств; экономным расходованием представительских средств и продуктов.
Список используемой литературы
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2007
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008
3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008
4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005.
Назначение, основные задачи и функции Службы протокола Компании
Назначение Службы протокола Компании
·
Протокольная служба существует с целью обеспечения средствами и нормами делового протокола, имиджа и корпоративных правил Компании, контактов с зарубежными партнерами, представительных визитов и мероприятий Компании на территории Российской Федерации и за ее пределами
·
В своей деятельности протокольная служба руководствуется общепризнанными международными нормами и стандартами в области делового протокола, настоящим положением, а также приказами и распоряжениями первого лица Компании
·
В работе с зарубежными партнерами протокольная служба исходит из основных положений российской протокольной практики, международных стандартов, норм, принятых в дипломатическом и деловом протоколе иностранных государств
Задачи Службы протокола Компании
1.
Обеспечение деловой репутации Компании и имиджа ее сотрудников в работе с зарубежными и российскими деловыми партнерами
2.
Мониторинг информации о проведении представительских мероприятий и переговоров, об их подготовке и статусе участников. Участие в подготовке проводимых мероприятий
3.
Обеспечение и соблюдение всех необходимых норм делового протокола при проведении деловых и представительских мероприятий любого уровня
4.
Заблаговременное получение информации о мероприятиях, проводимых за рубежом. Установление и поддержание контактов с протокольными службами принимающей стороны. Протокольное обеспечение зарубежных контактов Компании должного представительского уровня, направляемых делегаций Компании в соответствии с правилами делового протокола
5.
Организация и подготовка деловых визитов первых лиц Компании
6.
Систематизация и обновление информации о международных протокольных стандартах, востребованных в деятельности Компании
7.
Подготовка и организационно-протокольное обеспечение представительских мероприятий Компании
8.
Контроль соответствия делового имиджа компании протокольным стандартам. Разработка соответствующих рекомендаций другим подразделениям Компании
9.
Протокольное сопровождение визитов и приемов делегаций
10.
Контроль за соблюдением протокольных норм и стандартов в ведении деловой переписки
11.
Ведение протокольного досье. Обеспечение деловых контактов необходимыми атрибутами протокольной техники.
Основные функции Службы протокола Компании
1.
Подготовка проектов документов и соответствующих распоряжений по организационно-протокольному обеспечению визитов и приемов
2.
Разработка программ пребывания гостей компании и согласование ее с соответствующими инстанциями
3.
Организация, подготовка и реализация протокольных мероприятий Компании, совместно с другими подразделениями
4.
Осуществление протокольного обеспечения основных мероприятий, предусмотренных стратегическими планами Компании
5.
Ведение досье о пребывании приглашенных лиц в Компании
6.
Прием передовых и подготовительных групп, работа по вопросам протокольного обеспечения визитов и приемов
7.
Подготовка и проведение консультации с другими подразделениями Компании по вопросам, входящим в компетенцию Службы протокола
8.
Наблюдение за выполнением обязательств сторон, участвующих в проведении представительских мероприятий и внесение в необходимых случаях предложений об изменениях и дополнениях в программу мероприятий
9.
Поддержание взаимодействия с другими службами и подразделениями Компании, оказание необходимой помощи по вопросам, входящим в компетенцию Службы
Деловой протокол, как и протокол дипломатический, регламентирует порядок проведения деловых встреч, переговоров и бесед, приема делегаций, подписания договоров и соглашений, ведения деловой переписки, организации представительских мероприятий и т.д. Он включает в себя и необходимость соблюдения требований деловой этики, определяющей и регламентирующей внешнюю сторону деловых контактов.
Протокольная группа создается в органах местного самоуправления в составе учреждений, имеющих в своей структуре постоянно действующий коллегиальный орган. Выполняет следующие функции:
• подготовка проектов нормативно-распорядительных документов (редактирование, оформление и выпуск) руководства органа местного управления, писем, справок, их согласование со структурными подразделениями;
• анализ справок и докладов структурных подразделений, подготовка заключений по ним;
• организация и проведение заседаний органа управления, документирование их деятельности;
• прием, регистрация, организация хранения и справочно-информационной работы, рассылка принятых документов и их доведение до управляемых объектов.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 122 | Нарушение авторских прав
Те, кто всегда в тени: каково работать в службе протокола
Читайте нас в Google Новости
В Москве с 31 октября по 1 ноября проходил V международный форум «Служба протокола» (FEPS). В столице собрались ведущие мировые эксперты по протоколу и деловому этикету в сферах государственного управления и бизнеса.
В работе форума приняли участие Владимир Шевченко, создавший в 1990-м году Протокольную службу президента России, а также Георгий Вилинбахов — председатель Геральдического совета при президенте РФ и многие другие известные персоны в сфере протокола и делового этикета. Участие в форуме приняли руководители протокольных служб Совета Федерации и Мособлдумы. Присутствовали чиновники протокольных служб различных министерств и ведомств, представители регионов, руководители крупных корпоративных бизнес-структур и банковского сектора, владельцы частного бизнеса.
Кроме того, в работе форума приняли участие гости из Аргентины, Мальты, Азербайджана, Италии, Испании, Нидерландов, Японии и других стран. В частности, присутствовали руководитель Аппарата президента Мальты, президент Итальянской национальной ассоциации церемониймейстеров, член Профессионального совета по связям с общественностью Аргентины, экс-церемониймейстер Королевы Нидерландов, шеф протокола Мальтийского Ордена, президент Школы международного протокола. Организатором форума является Российская национальная ассоциация сотрудников протокола.
Всего за 5 лет работы форума его посетили более 200 экспертов из разных стран мира и 2500 делегатов из 50 регионов России.
Форум «Служба протокола» ежегодно поднимает актуальные темы позиционирования компаний на рынке, успешного проведения мероприятий и переговоров на высшем уровне, кросс-культурных коммуникаций в деловой среде. Участники FEPS обсуждают ключевые инструменты, инновационные и технологичные решения необходимые для современной работы протокольных служб. Форум в значительной степени определяет основные векторы развития направления всей индустрии.
Это ежегодное крупное международное мероприятие для обсуждения вопросов дипломатического и делового протокола с участием представителей государственной власти, деловых кругов, российских и зарубежных специалистов.
На открытии работы Форума было зачитано приветственное письмо министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.
Президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу Владимир Шевченко рассказал, в чём главная миссия службы протокола. По его словам, это довольно сложная профессия, требующая долгой подготовки.
Я считаю, что протокол — это очень сложная профессия и здесь всё всегда должно быть на высшем уровне. Например, управлять самолётом, по сути, очень легко. Окончил лётные курсы, сел за штурвал, посадил пассажиров, а дальше всю работу выполнил автопилот. Но мы знаем, что в небе может случиться огромное количество внештатных ситуаций и конечный исход зависит только от профессионализма капитана. Похожая ситуация и с протоколом. Можно проводить встречи глав государств и в обычном ресторане, но эффект будет разительно отличаться от результатов официальных переговоров на специально подготовленной площадке. Наша главная задача — обеспечить на мероприятии правильную атмосферу, которая даст участникам возможность плодотворно и конструктивно обсудить все необходимые вопросы.
президент Национальной ассоциации специалистов по протоколу
Соблюдение правил прокола играет особое значение, когда речь идёт об общении между представителями различных государств. Очень важно учитывать исторические, культурные и религиозные особенности участников переговоров, особенно в современном стремительно меняющемся мире. Также необходима коммуникация и координация различных структур со специалистами по протоколу. Об этом рассказал начальник управления по связям с общественностью, протокола и организации мероприятий компании SOCAR Руфат Заманов.
Нормы и стандарты протокола на сегодняшний день очень важны. Но реалии современного общества заключаются в том, что необходима коммуникация с другими службами. Служба протокола — одна из структур, которая занимается созданием имиджа компании. Но при этом важно взаимодействие с другими структурами — пресс-службой, специалистами по PR, event-менеджерами и т.д. Например, люди, которые занимаются организацией мероприятий — необязательно специалисты по протоколу, поэтому они могут по незнанию допускать ошибки. Как раз, чтобы этого избежать и нужна тесная коммуникация со службой протокола.
начальник управления по связям с общественностью протокола и организации мероприятий SOCAR
Но протокол также, как и всё общество меняется, и это нормальный процесс. Появляются новые вызовы и форматы, например, встречи на полях мероприятий или встречи без галстука.
Ещё 10 лет назад никто бы не смог представить, что любой человек может подойти к главе государства и сделать с ним селфи. Сегодня не только руководители крупных корпораций, но даже и первые лица страны достаточно активны в социальных сетях. На сегодняшний день это уже обычная практика. И это тоже показатель использования современных технологий в коммуникации.
Понятия делового этикета и протокола во многом схожи и взаимосвязаны. Поэтому протокол и этикет лучше рассматривать в комплексе.
В отличие от этикета нормы протокола практически одинаковы во всех странах мира. Основа и сущность протокола — это выражение глубокого уважения по отношению к высокому гостю, стране и народу, которые он представляет.
Хотя, естественно, и в протоколе каждой страны имеются свои нюансы. Дипломатический протокол имеет богатую историю. Он зародился еще в античные времена. В истории есть множество примеров, когда из-за пренебрежения нормами протокола создавались конфликтные ситуации в отношениях. На сегодняшний день все страны очень активно контактируют между собой, соответственно есть большая необходимость в регулировании норм протокола.
Что касается культурных и национальных особенностей, приведу в пример взаимодействие служб протокола России и Азербайджана. У наших стран есть общие многовековые традиции и связь. Азербайджан и Россию связывают традиционно тесные отношения дружбы, добрососедства и сотрудничества. Поэтому наша совместная работа всегда проходит плодотворно и эффективно, — считает Заманов.
Протокол — это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых официальными лицами, дипломатами и руководителями компаний при деловом и международном общении. Конечно, со временем правила протокола меняются, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют современные реалии. Директор центра международного протокола РАНХиГС Гилана Михайлова поделилась своим мнением, по поводу того, какими качествами должен обладать идеальный работник протокольной службы.
Наша сфера очень быстро развивается, растёт спрос на специалистов в этой области. Уже начинает ощущаться нехватка подготовленных кадров, поэтому первое, что нужно учитывать — это квалификация и образование сотрудника. Кроме того, работник протокола должен быть немного параноиком и рассчитывать все риски наперёд. Нужно всегда иметь в голове три варианта решения любой проблемы — не подошёл автобус, сломалась машина, выключили электричество и т. д.
директор центра международного протокола РАНХиГС
Не менее важно обладать, считает она, и чувством юмора, потому что без этого качества можно очень быстро попасть в сумасшедший дом или на больничную койку. Кроме того, сотрудник службы протокола не должен надевать «пальто руководителя» на себя. Нужно помнить, что вы не руководитель, а только работаете с ним и всегда остаётесь в тени.
«Положение о протокольном отделе (на правах управления)» (утв. Генпрокуратурой России 16.05.2012)
О ПРОТОКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕ (НА ПРАВАХ УПРАВЛЕНИЯ)
Протокольное обеспечение включает:
обеспечение встреч (по прибытии) и проводов (при убытии), организацию размещения, питания и культурного обслуживания иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;
паспортно-визовое обеспечение работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, выезжающих в служебные командировки за рубеж;
оказание визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;
заказ зала официальных лиц и делегаций в аэропортах для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также для иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;
получение и подготовку сувенирной продукции для вручения в соответствии с установленными нормами зарубежным партнерам, в том числе букетов цветов главам делегаций, возглавляемых женщинами;
подготовку списков участников проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями;
обеспечение мероприятий протокольной атрибутикой (флагами государств и международных организаций, папками для подписания международных договоров и соглашений о сотрудничестве, подписными ручками и т.п.), а также непосредственное участие в подписании договоров и соглашений.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об отделе утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации во взаимодействии с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами, научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации.
2. Структура отдела
2.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который имеет заместителя.
2.2. В штате отдела состоят прокуроры и федеральные государственные гражданские служащие.
2.3. Должностные обязанности работников определяются начальником отдела и исполняются в соответствии с должностными регламентами (служебными контрактами).
3. Основные задачи отдела
3.1. Протокольное обеспечение проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями.
3.2. Обеспечение совместно с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими организациями проведения визитов за рубеж Генерального прокурора Российской Федерации, официальных делегаций и представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.3. Обеспечение совместно с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими организациями проведения поездок в субъекты Российской Федерации Генерального прокурора Российской Федерации.
3.4. Обеспечение служебных командировок работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части приобретения проездных документов.
3.5. Участие в организации и проведении мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации международного характера.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами реализует следующие функции:
осуществляет организацию рабочих поездок (визитов) Генерального прокурора Российской Федерации спецрейсами в части оформления документов и их согласования с Управлением делами Президента Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;
взаимодействует с подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам оказания визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации, и оформления выездных документов, в том числе виз, при командировании работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации за рубеж;
проводит подготовку и согласование с заинтересованными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей об организации приема представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций;
организует обеспечение встреч (по прибытии) и проводов (при убытии), размещение, питание транспортное, бытовое и культурное обслуживание иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;
готовит списки участников проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями;
организует обеспечение мероприятий протокольной атрибутикой (флагами государств и международных организаций, папками для подписания международных договоров и соглашений о сотрудничестве, подписными ручками и т.п.), а также принимает непосредственное участие в подписании договоров и соглашений;
получает сувенирную продукцию для вручения представителям зарубежных государств;
обеспечивает заказ залов официальных лиц и делегаций, а также VIP-залов в аэропортах;
организует оформление, хранение и выдачу дипломатических и служебных заграничных паспортов работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, ведет их учет;
оказывает консультативную и организационно-методическую помощь органам и учреждениям прокуратуры Российской Федерации в организации приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч с зарубежными представителями.
5. Полномочия работников отдела
5.1. Начальник отдела:
организует работу отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
в рамках компетенции отдела осуществляет контроль за исполнением распоряжений, указаний и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, плановых и специальных мероприятий;
издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности отдела;
определяет служебные обязанности подчиненных работников и их полномочия по решению вопросов в установленной сфере деятельности;
осуществляет контроль за надлежащим исполнением служебных обязанностей подчиненными работниками, обеспечивает проведение мероприятий по повышению их квалификации;
совместно с Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и своим заместителем осуществляет подбор и расстановку кадров в отделе, обеспечивает надлежащие условия труда подчиненных работников;
вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о назначении на должность, об установлении должностных окладов, доплат, о присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела;
готовит аттестацию заместителя начальника отдела;
организует взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему деятельность отдела по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
дает поручения подчиненным работникам о выполнении заданий, устанавливает сроки их исполнения;
выполняет иные поручения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
5.2. Заместитель начальника отдела:
организует в отделе информационно-аналитическую работу, подготовку информационных материалов Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
участвует в подготовке предложений в плановые мероприятия Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
по поручению начальника отдела участвует в подготовке проектов приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, дает заключения по представленным другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектам организационно-распорядительных документов;
вносит начальнику отдела предложения о назначении на должность, об установлении должностных окладов, доплат, о присвоении классных чинов;
по поручению начальника отдела готовит аттестации (отзывы) работников отдела;
организует в отделе работу по выполнению приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии и планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
обеспечивает взаимодействие отдела со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации;
выполняет по поручению Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника отдела другие обязанности и персональные поручения.
5.3. Полномочия работников отдела определяются их должностными регламентами и служебными обязанностями, установленными начальником отдела.
Работники отдела в целях реализации своих полномочий имеют право взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации и за рубежом при:
подготовке программ пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, прибывающих по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;
оказании визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;
оформлении служебных паспортов и виз делегациям и работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, выезжающим в зарубежные командировки.
Общее и секретное делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
Номенклатура дел отдела утверждается начальником отдела.