Протокол j2534 что это

Диагностика на пороге больших изменений Часть 2. Новые протоколы диагностики

Протокол j2534 что это

В прошлом номере мы говорили о том, что появление и исчезновение некоторых устройств в любой области является не чем иным, как естественной эволюцией технологий и процесса удешевления для удобства человека и сокращения материальных затрат и времени. Как когда-то дисковые телефоны и пейджеры исчезли из нашего обихода, так неминуемо пропадет процветающая ныне индустрия производства диагностических сканеров в том виде, в каком это происходит сейчас. По мере того как на дорогах появится все больше автомобилей, подключенных к сети Интернет или ее будущему аналогу, необходимость в офлайн-диагностике пропадет сама собой.

Имея обычный браузер и зная IP-адрес автомобиля, достаточно будет вбить его в командной строке любого компьютера или смартфона, и на экране появится знакомый интерфейс коммуникации с автомобилем. В случае же, если самодиагностика будет интегрирована в сам автомобиль, что уже идет полным ходом, то достаточно будет проанализировать надписи на дисплее бортового компьютера, чтобы понять суть неисправности или адаптировать новый элемент.

В русле этого процесса идет не только стандартизация аппаратной части приборов, но и систематизация протоколов коммуникации с бортовой электроникой. Вы заметили, что в последние годы автопроизводители все чаще меняют дилерские платформы? Этот процесс как раз и вызван во многом теми тенденциями, которые пару лет назад были сформулированы в «Праве на ремонт». Давайте теперь рассмотрим, какие протоколы коммуникации с диагностическими интерфейсами были приняты в последние годы.

Технология диагностики PASS THRU наделала много шума, когда только появилась. Но тогда она не была поддержана основными автопроизводителями, и возлагаемые на нее надежды поначалу не оправдывались. Однако сейчас PASS THRU переживает второе рождение и к проекту присоединяется все больше компаний. Термин объединяет не один протокол, а принцип, по которому любой производитель диагностического оборудования может выпустить свой адаптер (назовем его «интерфейс») для работы с программным обес­печением, который соответствует принятым стандартам.

Протокол j2534 что это

Пользователь такого прибора может не только проводить базовую диагностику двигателя в рамках протокола OBD‑2, а полноценно использовать интерфейс для полнофункциональной работы по всем бортовым системам. Кроме того, технология подразумевает не просто базовую диагностику, но и замену программного обеспечения ЭБУ или так называемый репрограмминг. Таким образом, диагностический интерфейс является всего лишь «посредником-проводником» между сервером или программой автопроизводителя и автомобилем.

Его задача – отправлять команды оператора на блоки управления и передавать полученную информацию с автомобиля на компьютер. Отсюда и название технологии. Однако полное ее документирование пока не завершено и на рынке присутствует несколько вариантов интерфейсов и протоколов, которые в целом соответствуют этой технологии.

Наиболее популярный на сегодня протокол коммуникации по технологии PASS THRU – это стандарт SAE J2534. Стандарт разработан по заказу американского Сообщества автомобильных инженеров в начале 2000-х годов, когда уже стало понятно, что возможности стандарта OBD‑2 ограничены. Драйвером процесса снова послужила проблема экологии. Было замечено, что старые автомобили не соответствуют нормам по выхлопу, но могут их выполнять, если заменить программу ЭБУ на новую. Но ведь это можно сделать только в рамках дилерской станции! OBD‑2 тут бессилен.

Протокол j2534 что это

Так было решено разработать стандарт, по которому перепрограммирование блоков двигателей и АКПП смогли бы выполнять и независимые сервисы. Например, чтобы старый автомобиль смог пройти ежегодный технический осмотр по новым нормативам по выхлопу. В свою очередь, автопроизводители должны были внедрить в свои программы такую возможность, чтобы любой прибор, не только дилерский, смог бы идентифицироваться этой программой и провести перепрошивку программы блока управления.

Впоследствии эта процедура трансформировалась в стандарт J2534–1. Американское Агентство по контролю за окружающей средой (ЕРА) обязало всех автопроизводителей, кто хотел бы продавать свои автомобили на рынке США, внедрить такой программный блок в свои диагностические программы к 2005 году для машин, выпущенных после 1996 года. В Европе такое же требование было добавлено в экологический класс Euro V.

Однако не все автопроизводители ринулись выполнять эти условия, а некоторые сделали их выполнение практически невозможным, найдя лазейку в запредельной стоимости услуг, ограничении функционала и оправданиях в сложности интеграции. Правительства развитых стран в течение нескольких лет смотрели на это сквозь пальцы, но «дизельгейт» резко ужесточил требования, и теперь к будущему году все производители на рынке США должны соответствовать одному из известных стандартов в рамках технологии PASS THRU.

Протокол j2534 что это

Некоторые бренды проявили расторопность и раньше других стали выполнять требования. Прежде всего, это американская тройка, а также Toyota и Jaguar Land Rover. Все помнят, как популярный дилерский сканер для Toyota/Lexus – Intelligent tester‑2 (IT-II), который представлял собой переделанный под нужды автосервиса КПК, уступил место простому программному продукту Tech Stream с недорогим USB-кабелем. Это стало возможным потому, что Toyota, оценив значимость для ее продаж рынка США, заключила соглашение с компанией-подрядчиком по разработке протокола J2534 – инжиниринговой фирмой DREW TECH.

Этот, тогда еще небольшой стартап, теперь является основным поставщиком дилерских приборов под марками Mongoose Pro и CARDAQ Plus 2 не только для Toyota, но и для BMW, Jaguar Land Rover, Honda, VW, GM, Volvo и некоторых других фирм.

Интересно, что уникальность технологии заключена в том, что не только один разработчик приборов может создать сканер, который будет работать с любой дилерской программой. Протокол коммуникации является открытой информацией, и ею может воспользоваться каждый. В обновленных версиях дилерского программного обеспечения в меню настроек можно выбрать конкретный прибор, под который внутри программы уже установлены драйверы, или выбрать любой другой J2534-совместимый интерфейс.

Протокол j2534 что этоПрограмма для Toyota

И это не только такие крупные бренды, как BOSCH, DELPHI, AUTOCOM, ТЕХА, но и отечественный «Сканматик», а также десятки безымянных штамповальщиков USB-шнурков из Китая. Сегодня на нашем рынке представлен огромный спектр приборов, которые работают по протоколу J2534 на любой вкус, от 1000 руб. за клон какого-то клона на AliExpress до 100 тыс. руб. за прибор хорошего бренда на складе фирмы в Москве. В чем же такая разница между этими приборами, которые выполняют одну и ту же функцию? Давайте попробуем разобраться.

Сразу отметаем ультрадешевые предложения из Китая. Это, скорее всего, не оригинальная продукция, а имитация известных марок, таких как Mongoose pro или Taсtrix. Крупные китайские производители Launch и Autel также имеют свои решения, но уже по гораздо более высокой цене. Разница в цене прямо пропорциональна тому, что делают все эти приборы. Как правило, они имитируют прибор для Toyota и вполне подходят для работы с Tech Stream, поскольку доступ к этой программе наиболее просто и дешев, а марка пользуется популярностью.

Если их подключить к другой марке, например, Land Rover, то прибор будет проводить коммуникацию между компьютером и ЭБУ, но только в рамках того же диагностического протокола, что и Toyota. Иными словами, адаптером под Toyota мы не можем посмотреть кузовную электронику на Evoque, не говоря уже об отсутствии возможности для ее программирования.

В этом случае приборы типа CarDAQ Plus 2 более предпочтительны, поскольку в одном корпусе могут эмулировать сразу несколько дилерских платформ и одинаково качественно работать и с BMW, и с Volvo, и с Opel. Более того, будучи разработчиком протокола и имея за плечами многолетний опыт тесного сотрудничества с автопроизводителями, DREW TECH сегодня имеет больше возможностей в получении готовых драйверов для своих устройств и максимально полно покрывает возможности не тольrо стандарта J2534–1, но и другие уровни, вплоть до J2534–4!

Протокол j2534 что этоКонцепция BAD DAD Протокол j2534 что этоСписок драйверов

Дело в том, что по мере своего развития сам стандарт J2534 имеет четыре редакции, которые отличаются друг от друга глубиной допуска прибора к дилерским функциям. Первый уровень или J2534–1 – это стандарт, который давно утвержден и не будет в дальнейшем меняться. Прибор, созданный на его основе, обязан проводить всего лишь программирование только тех блоков, которые отвечают за выхлопную систему двигателя. Уровень J2534–2 позволяет применять полную диагностику всех систем так же, как это делает официальный дилерский прибор. Эта статья стандарта постоянно меняется и дополняется даже сегодня.

Уровень J2534–3 – это всестронняя легальная эмуляция дилерского сканера, который может не только проводить полную диагностику всех систем и программирование двигателя, но и других блоков, которые не связаны с безопасностью. Самый высокий уровень J2534–4 позволяет работать так же, как и дилер, программировать блоки иммобилайзера и снимать защиту компонентов. Как правило, прибор этого уровня имеет официальное одобрение автопроизводителя и стоит гораздо выше, чем «ширпотреб» с Aliexpress.

Таким образом, если вы хотите выбрать такой интерфейс, чтобы он один заменил все ваши контрафактные дилерские приборы, обратите внимание на те драйверы, которые заложены в его собственную программную оболочку, а также частоту выхода обновлений и их бесплатность. Поскольку протокол продолжает изменяться, буквально каждый месяц выходят обновления драйверов. Если их не загружать, то прибор может перестать связываться с новыми автомобилями или с теми, что прошли перепрошивку ЭБУ в дилерском центре на новую версию программы.

Поэтому интерфейсы надо сравнительно часто обновлять, а их производитель должен проводить постоянное изменение микропрограммы процессора, чтобы успевать за всеми автопроизводителями. Это требует регулярного мониторинга текущей ситуации и больших вложений в программистов. Некоторые известные бренды, например AUTOCOM, прекратили поддержку проекта J2534, который имел маркетинговое название SOFTBRIDGE, именно по этой причине.

Протокол j2534 что этоПроекто ISO

Но кроме протокола автомобильного «золотого стандарта», как иногда называют J2534, активно развиваются и другие протоколы диагностики. Например, протокол BAR DAD. Он разработан Бюро автосервисов Калифорнии (BAR), которое стало в последние годы выразителем интересов независимых автосервисов в борьбе за «Право на ремонт» в США. Суть технологии в том, что сервису достаточно иметь «устройство сбора данных» (или DAD) со стандартным 16-штырьковым кабелем, сканером баркодов и подключением к серверу поставщика услуги через Интернет.

Идея разработки стандарта изначально была в том, чтобы централизованно контролировать уровень выхлопа в автомобилях во время прохождения регулярного ТО или обязательной в США проверки при смене владельца автомобиля. Диагносту нет необходимости самому анализировать результаты теста. Информация автоматически передается на сервер провайдера сервиса вместе с результатами теста после выполнения ремонта. При этом провайдер услуги может предлагать сбор не только данных по выхлопу, но и диагностики других блоков управления и даже репрограмминг в зависимости от уровня подписки.

Протокол j2534 что этоМеню сканер ISO

В настоящее время только три производителя предлагают устройства, которые работают по этому стандарту. Необходимость прохождения регистрации и привязка к техосмотру пока ограничивает широкое применение этого протокола, но ожидается, что его нормы и архитектура в скором времени может заменить протокол OBD‑2.

Разработка новых протоколов диагностики ведется не только за океаном, но и в Европе, где был к 2013 году разработан свой стандарт ISD22900, во главе угла которого стоит диагностика через интернет-сервер. При этом технология не ограничивается только контролем выхлопа, но и поддерживает все функции диагностики и программирования. Некоторые автопроизводители в Европе уже поддерживают этот стандарт, например, Ford, Mazda и Opel.

Рекламные ролики по этой технологии показывают захватывающие кадры тормозящего по льду водителя где-то в северной Швеции. Он чувствует какие-то проблемы во время торможения и подключает интерфейс, связанный с Интернетом через ноутбук. Это не диагностический сканер! Это просто беспроводной адаптер для диагностической розетки. Он запускает сессию связи с сервером, который и является, по сути, сканером, и кто-то в контрольном центре в Германии проводит диагностику. В этом и есть смысл этого протокола, который подразумевает собой доступ к автомобилю из любой точки мира. Сервису не нужен дорогой прибор, не нужен дорогой специалист. Тем более в условиях ограниченных трудовых ресурсов.

Эта технология включает не только проверку экологичности, но и полную диагностику всех систем, включая замену ПО в блоках управления, если это необходимо. Более того, протокол подразумевает поддержку полностью автоматической диагностики без привлечения человеческого разума. Но пока еще находится в стадии доработки, тестов и детального документирования.

Еще один сравнительно новый протокол, который находится в стадии становления, касается диагностики коммерческого транспорта с бортовым напряжением 24 В. Это ТМС RP 1210. Первая версия этого стандарта появилась еще в начале 1990-х годов. Поначалу в производстве грузовиков и автобусов не существовало строгого контроля за выхлопом, как стандарт OBD‑2. Это объясняется многими причинами, в том числе и более простыми возможностями по надежной очистке вредного выхлопа с помощью модификации самой выхлопной системы.

Однако после того как «грузовые сервисы» примкнули к движению за «Право на ремонт», стандарт TMC RP 1210 был принят в 2015 году как основополагающий для обеспечения равных прав на доступ к диагностическим программам со стороны независимых автотехцентров. Теперь это открытый протокол для диагностического интерфейса и компьютера на базе операционной системы Windows. Огромное количество диагностических розеток, которые приняты в коммерческом транспорте, сокращается до трех возможным вариантов: 9- (старого формата J1939) или 6-штырькового (формата J1708) разъемов типа Deutsch, и стандартного ОБД-разъема для коммуникации по КАН-шине.

Существует несколько уровней этого стандарта и на рынке предлагается довольно большое количество интерфейсов для работы по этому протоколу. Например, DrewLinQ от DREW TECH, приборы от Kvazer, Vector и других компаний. Почти все американские автопроизводители примкнули к этому стандарту. Его также поддержали Isuzu и Hino.

Таким образом, становится понятно, что в последние время мир электронного диагностического оборудования смещается в сторону удаленной диагностики через сеть Интернет с предоставлением полного доступа к дилерскому диагностическому программному обеспечению для независимых автосервисов. Прежде всего в тех странах, где существуют хорошее взаимодействие между правительственными органами и независимыми профсоюзами работников сферы автосервиса.

Меняются задачи и пути их достижения, а значит, меняются оборудование и коммуникационные протоколы. В заключительной статье нашего цикла мы обсудим, какие изменения наблюдаются в бортовой коммуникации внутри сети автомобиля. Какие новые шины данных появились, чем это вызвано и чем грозит для сферы диагностики в будущем.

Источник

Дилерская диагностика при помощи адаптера Scandoc Compact в режиме J2534

В этом обзоре мы рассмотрим работу Scandoc J2534 с различными дилерскими диагностическими программами.

Содержание:

Дилерская диагностика при помощи диагностического адаптера Scandoc Compact в режиме J2534

Мультимарочные сканеры предлагают широкий набор возможностей для быстрой и эффективной диагностики автомобилей. Однако, встречаются ситуации, когда функций универсального прибора недостаточно. Может сложиться ситуация, в которой мультимарочный автосканер не сможет установить связь с конкретным блоком управления, не предложит необходимой вам функции или же и вовсе не сможет определить автомобиль.

Этих проблем практически лишены дилерские автосканеры. Однако, покупать набор из нескольких адаптеров бывает довольно затратно как с точки зрения финансов, так и с точки зрения их обслуживания.

В этой ситуации на помощь приходят универсальные диагностические адаптеры, поддерживающие программные протоколы, через которые работают дилерские сканеры. Самым распространенным из них является протокол J2534. В данном обзоре мы рассмотрим настройку дилерских программ для работы с такими адаптерами на примере популярного автосканера Scandoc Compact.

Схема работы проста:

Протокол j2534 что это

– вместо «родного» дилерского адаптера к диагностической программе подключается адаптер Scandoc, и дилерская программа начинает диагностировать автомобиль через Scandoc, предлагая подобный функций, как если бы к ней был подключен дилерский адаптер. Программа сканера ScanDoc при этом не используется.

Однако, стоит заметить, что в реализации протокола J2534 каждым из автопроизводителей могут быть свои особенности. Также важно учесть, что универсальные адаптеры J2534 не затачиваются целенаправленно под работу с конкретной дилерской программой. Поэтому полная поддержка всех функций не гарантируется, а возможность использования диагностического адаптера J2534 с этой программой можно считать скорее приятным бонусом, чем надежным решением всех задач по важной для вас марки. Если вы планируете сделать эту марку своим профилем в работе – мы рекомендуем приобрести отельный дилерский адаптер именно под неё. Тем не менее, такая возможность позволяет быстро и полно произвести диагностику важной для вас машины, если родная мультимарочная программа по каким-то причинам не справилась – без покупки дополнительных адаптеров.

Все современные адаптеры Scandoc Compact поддерживают работу в режиме J2534. Для переключения режима работы адаптера Скандок мы рекомендуем воспользоваться следующей инструкцией:

Дилерская диагностика Toyota

Techstream – это диагностическая платформа концерна Toyota, предназначенная для диагностики электронных систем автомобилей TOYOTA www.toyota-tech.eu, techinfo.toyota.com, LEXUS www.lexus-tech.eu/default.aspx. В этом обзоре мы не будем касаться собственно установки программы на компьютер, а рассмотрим только ее настройки (как и других диагностических программ) для работы со Scandoc J2534.

1. Установка драйверов Scandoc, как устройства J2534

Для начала необходимо установить драйвера устройства на ваш компьютер. Скачать последнюю версию драйверов можно скачать здесь: http://update.quantexlab.ru/utils/j2534sd/. После корректной установки драйверов в меню ПУСК > Программы должна появиться папка Quantex с соответствующим содержимым:

Протокол j2534 что это

2. Работа с Techstream

Хотелось бы отметить, что работа Scandoc J2534 с Techstream проверялась на машинах, работающих по протоколу ISO 9141-2 (ISO 14230/KWP 2000) и по протоколу ISO 15765 (CAN). Проблем не было обнаружено.

Дилерская диагностика VAG

ODIS (Offboard Diagnostic Information System) – диагностическая платформа концерна VAG, предназначенная для диагностики электронных систем Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и.т.д. erwin.audi.com/erwin/showHome.do erwin.volkswagen.de/erwin/showHome.do erwin.seat.com/erwin/showHome.do erwin.skoda-auto.cz/erwin/showHome.do

Для начала работы с программой ODIS (Offboard Diagnostic Information System) устанавливаем связь с адаптером Scandoc J2534 по WiFi (Как это сделать и установить драйвера устройства указано выше). Запускаем программу ODIS, щелкнув по соответствующему ярлыку. После запуска программы появляется окно выбора устройств J2534 (версия программы 3.0.1)

Протокол j2534 что это

Выбираем в открывшемся диалоговом окне ScanDoc и нажимаем кнопку Выбрать. После успешного подключения получаем стартовый экран, показанный на рисунке:

Протокол j2534 что это

Нажимаем кнопку запуск диагностики. Система ODIS пытается установить связь с автомобилем. В случае установки связи, чтения VIN и идентификации автомобиля получаем диалоговое окно:

Протокол j2534 что это

Выбираем в оставшихся окнах модификацию и двигатель и нажимаем Применить. ODIS начинает вычитывать информацию из всех установленных блоков в автомобиле. После завершения чтения всех доступных электронных блоков получаем экран идентификации блоков с адресами и количеством зарегистрированных неисправностей, показанный на рисунке:

Протокол j2534 что это

Блоки, имеющие коды неисправностей выделены на этом экране красным цветом.

Также можно посмотреть архитектуру внутренней коммутации блоков, нажав вкладку топология шины данных. Соответствующий экран показан на рисунке

Протокол j2534 что это

По результатам сканирования программа формирует план диагностики который можно посмотреть, выбрав соответствующую вкладку

Протокол j2534 что это

Для запуска теста необходимо кликнуть соответствующий пункт и нажать выполнить проверку.
Работа программы ODIS с адаптером ScanDoc J2534 проверялась с машинами, работающими по протоколам UDS, TP1.6, TP2.0, KWP2000, KW1281. Замечена проблема – программа не видит сигнал включения зажигания. Пиктограмма ключа зажигания в правом верхнем помечена красным знаком вопроса. Этот недостаток на выполнении тестов отрицательного влияния не оказывает.

Источник

Протокол j2534 что это

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о сканере Mini VCI, предназначенном для компьютерной диагностики автомобилей Toyota\Lexus.

Являясь автовладельцем, я давно хотел иметь возможность самостоятельной диагностики собственного автомобиля. Вот только сканер для Peugeot стоил порядка 70$, а на своей Mazde я проездил не так долго, чтобы успеть купить сканер. Так что наконец-то мое желание сбылось и для нынешнего автомобиля я таки купил то, что так давно хотел.

Магазин на eBay, в котором была совершена покупка был выбран не случайно. После непродолжительной переписки с продавцом, нами было достигнуто соглашение о том, что посылка будет отправлена с полноценным треком. Так что всю информацию о маршруте ее следования из Китая в Беларусь любой желающий может посмотреть тут.

Сам сканер внешне выглядит довольно качественно и совершенно не отличается от того, что можно увидеть на страницах с официальным оборудованием. На фото видно, что на сканере присутствует наклейка с указанием модели Mini-VCI J2534. Один в один как оригинальном оборудовании 🙂
Протокол j2534 что это
Подключается он к уже стандартному разъему OBD II на 16 контактов. Длина кабеля около 1,3 метров, так что проблем с тем, чтобы удобно устроиться в автомобиле на время диагностики не возникает, но это при условии использования ноутбука. Если же в гараже стоит стационарный компьютер, то без удлинителя не обойтись. С другой стороны кабеля стандартный USB разъем, после подключения которого к компьютеру внутри сканера загорается красный диод.
Протокол j2534 что это
В принципе, больше ничего интересного во внешнем виде сканера нет, а значит можно переходить к проверке его работоспособности.

В интернете полно статей в которых описывается как можно «активировать» диагностический софт бесплатно. Правда, все они сложные и запутанные: там и файлы надо править, и изменения в реестр вносить. В общем, долго, скучно и не интересно. Я же нашел (не придумал сам, а нашел в сети 🙂 ) способ, сводящийся, буквально, к 3 действиям. им я и решил воспользоваться. Все, что будет написано ниже, относится к версии программы TECHSTREAM V11.30.024. Возможно, он сработает и на других версиях, но с уверенностью я этого сказать не могу, так как не проверял.

Итак, скачиваем из интернета нужную версию программы и необходимые драйвера. Но дабы вам не рыскать в поисках нужных фалов, я собрал все в одном архиве, который доступен по этой ссылке. Скачиваем, устанавливаем драйвера и, собственно, саму программу. После чего переходим к ее «активации».

1. Отключаем все антивирусы, скачиваем файл. Распаковываем.

2. Копируем два файла, Starter.exe и TechStreamDLL.dll, в корневую папку с программой Techstream. Правой кнопкой мыши по ярлыку на рабочем столе — Свойства, далее — Расположение файла. Откроется окно. туда и копируем наши оба файла.

3. В этом же окне запускаем Starter.exe. Если нужны имена и емеилы вписываем «от фонаря». ОК. ОК. ОК.

4. Перед нами основное окно программы Techstream. Регистрируем. Жмем Setup — Register Techstream Software. В поле New Key вводим — 0000000000000000000000000000000050001511030836. Далее откроется окно с нужным Серийным номером — копируем. Закрываем окно и вставляем его в поле New Key. Жмем ОК. Делее — Cancel. Закрываем программу.

5. Запускаем программу с ярлыка на Рабочем столе. Жмем Setup — Register Techstream Software. В поле New Key вводим тот же ключ, что копировали ранее. ОК.

6. Программа зарегистрирована и при дальнейшем использовании можно запускать с ярлыка на Рабочем столе.

У меня все получилось с первого раза. Так что, думаю, и у вас проблем возникнуть не должно. Если вы все сделали правильно, то при подключении автомобиля, появится следующее окно:
Протокол j2534 что это
Если взглянуть в нижний левый угол окна программы, то видно, что она активирована на 5000 дней 🙂 Думаю, этого более, чем достаточно. Русского языка в этой версии нет, так что для работы с ней необходимы минимальные знания английского или работающий переводчик 🙂 Правда, есть и русская версия Techstream, но уж больно она устарела…

К сожалению, по сравнению с информативностью софта для французских или даже корейских автомобилей, этот очень сильно отстает. Тут ничего не расписано, не показано где может быть проблема, а ошибки выдаются в виде кодов к которым надо искать расшифровку. Что тут скажешь, японцы всегда были аскетичны…

Итак, подключив машинку к компьютеру, можно видеть вот такое окно:
Протокол j2534 что это
Все выделено желтым, что свидетельствует о том, что нет данных ни об одном блоке. Во время запуска диагностики можно выбрать режим сканирования:
Протокол j2534 что это
Результаты диагностики выглядят примерно так:
Протокол j2534 что это
Как я уже говорил, ошибки тут выбиваются в виде кодов. Как видно, в моей машине на момент проведения диагностики их было две: B1421 и B1424. Что же они значат?

— B1421 датчик солнечной активности (сторона водителя);
— B1424 датчик солнечной активности (сторона пассажира).

На них можно не обращать внимания, так как они будут всегда, если диагностика проводится в помещении или вечером (как раз мой случай), а не на ярком солнце.

В остальных блоках ошибок нет, что не может не радовать 🙂

Так же при помощи этой программы можно узнать информацию о состоянии автомобиля:
Протокол j2534 что это
И провести тесты некоторых узлов и агрегатов:
Протокол j2534 что это
Так же можно изменить некоторые параметры авто:
Протокол j2534 что это
В принципе, этого более чем достаточно, для того, что может потребоваться для обычного автовладельца, коим я и являюсь 🙂 Зато сейчас, в случае необходимости, я сам смогу узнать все о состоянии своего автомобиля и мне не придется ехать на СТО или в какой-нибудь гараж для того, чтобы за 10$ мне расшифровали ошибки. Так что на лицо не только экономия денег, но и времени.

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что данный сканер показал себя рабочим оборудованием, которое без проблем и танцев с бубнами выполняет все возложенные на него функции. Так что, его смело можно рекомендовать к покупке всем владельцам автомобилей Toyota и Lexus (за исключением тех, у кого Land Cruiser FZJ 80 (450 Lexus) и Prado (двигатель 5vzfe)).

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *