Проточка дисков что это
К каким страшным последствиям приводит проточка тормозов
Тормозные диски современного автомобиля можно отнести к расходным материалам. Их меняют так же, как масло и фильтры, с той лишь разницей, что интервал замены увеличен. Обычно, диск выдерживает две смены тормозных колодок. То есть, менять диски приходится после 60 000 — 80 000 км пробега. А может и раньше.
Причин много, и это не только активный стиль езды. На бюджетных машинах грязезащитные щитки бывают очень скромных размеров или отсутствуют вовсе. В результате диски бомбардируют камешки и грязь, оставляя на поверхности глубокие борозды. Да и холодный душ при проезде по лужам на пользу тормозам не идет. В результате, при торможении на руле возникают вибрации, а на педали тормоза чувствуются удары. Эффективность замедления падает, значит пора в сервис. Тут возникает дилемма: раскошелиться на новые запчасти или попытаться сэкономить, проточив диски. Конечно же, наши люди выбирают последнее.
Проточкой удаляют борозды и канавки, но, зачастую, это не решает проблему. Особенно, если диски сомнительно качества. На более мягком металле быстрее образуются канавки, да и перегреть его, даже в условиях города, вполне реально. Проточкой такой диск не восстановить. Через пару тысяч километров биение при торможении вернется. Это повышает риск попасть в аварию. А при перегреве тормозов, риск ДТП возрастает многократно. Так что лучше заплатить деньги и купить диски другого производителя, продукции которого доверяете.
Еще одна причина, при которой проточка не помогает, заключается в банальной экономии производителей. Жизненный цикл автомобиля давно просчитан, значит под него «подгоняют» и ресурс различных узлов и агрегатов. В том числе, тормозных дисков. Помните, что если толщина диска уменьшилась на два миллиметра — деталь лучше выбросить. Восстанавливать его — себе дороже.
Ведь после обработки на токарном станке с диска снимут еще 0,4 мм. То есть получится деталь, близкая к состоянию утилизации. Если такой диск все же поставить на машину, то при торможении он может рассыпаться. Посмотреть предельно допустимый износ детали можно на его торце или в документации к автомобилю.
Помните и о том, что езда с проточенными дисками уменьшает эффективность торможения. Ведь когда диск истончается, его выработку компенсируют тормозные суппорты. Поршни выходят наружу все дальше. Это приводит к уменьшению четкости срабатывания тормозных механизмов, а в самом плохом случае — к перекосу колодок.
Восток Авто
Проточка тормозных дисков без снятия
Тормозные диски являются важной частью системы, отвечающей за полную остановку и снижение скорости автомобиля. Деталь подвергается термической перегрузке в результате интенсивного трения, поэтому нередко выходит из строя. Чтобы система торможения эффективно выполняла свои функции, осуществляется проточка тормозных дисков.
Цены на проточку тормозных дисков без снятия
Тип диска (Цена за один диск) | Замена колодок (стоимость за ось) | Проточка без снятия диска |
Легковое авто | 500 | 2000 |
Легковое авто бизк | 500 | 2300 |
Минивен и кроссоверы (Пример: X1, Sportage, Q3, Starex и т.д.) | от 500 | 2500 |
Джипы (Пример: X5, Q7, Q5, ML, GL, Pajero, Land cruiser и т.д.) | от 600 | от 3000 |
Спортивные автомобили (AMG, M, S, RS, GT, и автомобили со спортивной тормозной системой) | от 1000 | от 3500 |
Перфорированные диски | к стоимости +500 |
Когда нужно выполнять проточку?
Проточка литых дисков, а также составных моделей требуется в следующих случаях:
• Ощущается вибрация или биение руля в процессе торможения машины.
• Появляется характерный скрежет, шум при остановке авто.
• Наличие механических дефектов, следов коррозии на диске.
• Снижение эффективности торможения.
• Элементы системы сильно нагреваются.
• Педаль тормоза отклоняется назад при нажатии.
Особенности процедуры проточки тормозного диска
Проточка со снятием выполняется на специальном станке. С помощью стационарного стенда осуществляется симметричная проточка. Именно такую процедуру предлагают в большинстве автосервисов. Стоимость проточки тормозных дисков намного дешевле, чем покупка и установка новых запчастей, однако для многих цена оказывается слишком высокой. В этом случае можно выполнить процесс без снятия: к ступице колеса присоединяется специальный станок, который точит поверхность, устраняя образовавшиеся дефекты.
Деталь не нужно снимать, шлифовка выполняется автоматически. Если нет возможности обратиться в сервисный центр, где применяется станок для проточки тормозных дисков, можно воспользоваться подручными средствами.
Нюансы проведения проточки дисков без снятия
Если проточка дисков без снятия выполняется грамотно, это позволяет продлить срок эксплуатации элементов, устранить проблемы с торможением, существенно сэкономить. Для получения желаемого результата нельзя нарушать минимальную толщину детали, нужно учитывать особенности вентилируемых и невентилируемых систем, соблюдать технологию процесса.
Проточка дисков своими руками проводится на специальном устройстве с электромотором, оснащенном резцами. Приведем поэтапное описание процесса:
1. Машина устанавливается на жесткую опору. Оптимально, если есть возможность подвесить авто на подъемнике.
2. Снимается колесо и суппорт, чтобы освободить диск.
3. Диск очищается, замеряется кривизна полотна, что позволяет определить, сколько поверхности необходимо сточить.
4. Устанавливается адаптер.
5. Прикручивается рама, по которой вращаются резцы.
6. Резцы располагаются перпендикулярно относительно оси.
7. Запускается станок, после чего начинается проточка.
8. При обработке поверхности учитывается минимально допустимая толщина диска.
Использование стенда NORDBERG NL1
Использование стенда «Нордберг нл1» позволяет избежать даже незначительных отклонений в процессе работы, добиться идеальной точности проточки, высокого качества шлифовки. Этот метод используется, чтобы достичь заводского результата.
Американский стенд отличается легкостью, компактностью, мобильностью, благодаря наличию различных адаптеров станок можно использовать для различных марок авто. Любые отклонения выводятся на прибор высокой точности, что обеспечивает отменный результат. Запчасть раскручивается при помощи специального мотора, режущий узел регулируется по высоте. Устройство настраивается автоматически, для проведения процедуры не требуется дополнительных механизмов. Чтобы получить точный результат, необходимо разместить резцы перпендикулярно оси.
Применение подручных средств
Если необходимо выполнить проточку без профессионального оборудования, используются самодельные колодки с отрезным кругом либо углошлифовальная машина с наждачным станком. Процесс занимает не более получаса, однако важно учитывать определенные нюансы. Так, необходимо понимать, что толщина передних деталей меньше, чем задних. Это нужно знать, чтобы не снять больше материала, чем требуется.
Проточка тормозных дисков без снятия должна выполняться максимально грамотно, в противном случае детали утратят свою прочность и надежность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за профессиональной помощью к специалистам автосервиса Восток-Авто.
Проточка тормозных дисков своими руками
Многие владельцы автомобилей рано или поздно задумываются над проточкой тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как она делается и оправдана ли вообще. Давайте разберемся во всем этом.
Постоянные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательнее следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.
В частности, особой заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабым звеном» тормозной системы.
И если в случае с тормозными колодками лучший вариант – замена, то «жизнь» тормозных дисков при выполнении ряда мероприятий можно продлить.
Все, что необходимо-своевременная проточка тормозных дисков.
Признаки неисправности
В среднем тормозные диски «ходят» около 90-100 тысяч километров, но могут изнашиваться и раньше. Крайний срок для замены тормозных колодок – около 30 тысяч километров. Но указанные в инструкции по эксплуатации цифры часто идеализированы.
Как правило, замену (ремонт) требуется как можно чаще.
Чтобы своевременно определить неисправность, необходимо знать ее основные симптомы:
При выявлении хотя бы одного из симптомов своевременная проточка является обязательной. Но здесь важно не переусердствовать.
Как только вы достигли минимального параметра толщины (он обязательно регламентируется производителем), дальнейшая шлифовка становится опасной. В этом случае выход один – замена.
Что дает шлифовка?
Качественная проточка позволяет:
Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.
В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.
В чем суть проточки?
В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.
Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.
И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).
А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).
На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.
Сегодня все делается более профессионально.
Есть два варианта выполнения работы.
Проточка без снятия.
Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.
При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.
Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.
Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.
Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.
Как только все готово, устанавливается специальный модуль.
Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.
Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.
Весьма популярна установка PRO-CUT.
Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.
Проточка тормозных дисков со снятием.
Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.
Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.
После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.
Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.
Самостоятельная работа
При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.
Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.
Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.
Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».
По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.
Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.
Вывод
Своевременная проточка тормозных дисков – это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому внимательно следите за состоянием своего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.
Если есть уверенность в своих силах, то работу всегда можно сделать и своими руками.
Главное – проявить немного терпения, внимательно читать литературу и прислушиваться к советам опытных людей.
Восток Авто
Проточка тормозных дисков со снятием
Элементы тормозной системы авто подвергаются большим нагрузкам, что приводит к их интенсивному износу. Справедливо это и для тормозных дисков, от состояния которых напрямую зависит безопасность вождения.
Заменить тормозные диски, тем более на иномарке, может себе позволить далеко не каждый владелец авто, поскольку это весьма затратное удовольствие. К тому же, поменять их, как и колодки, по гарантии нельзя. Эти компоненты тормозной системы позиционируются автопроизводителями как расходные материалы. А замена на новые аналоги неизбежна рано или поздно.
Усредненный ресурс тормозных колодок автотранспорта составляет порядка 50-100 тысяч километров пробега. По истечению этого срока тормоза заметно теряют эффективность, что создает серьезную проблему, решить которую водитель может двумя путями.
1. Приобретение и установка новых конструктивных элементов системы.
2. Проточка штатных (изношенных) тормозных дисков.
Второй вариант является альтернативным решением, единственным преимуществом которого можно назвать финансовую доступность. Так, стоимость проточки тормозных дисков на порядок ниже цены новых запчастей, а потому этот метод достаточно популярен в странах постсоветского пространства.
Цены на проточку тормозных дисков со снятием
Тип диска (Цена за один диск) | Проточка (шт) | Снятие/установка | Замена колодок (стоимость за ось) |
Легковое авто | 1000 | 900 | 500 |
Легковое авто бизк | 1250 | 1000 | 500 |
Минивен и кроссоверы (Пример: X1, Sportage, Q3, Starex и т.д.) | от 1400 | от 1000 | от 500 |
Джипы (Пример: X5, Q7, Q5, ML, GL, Pajero, Land cruiser и т.д.) | от 1500 | от 1000 | от 600 |
Спортивные автомобили (AMG, M, S, RS, GT, и автомобили со спортивной тормозной системой) | от 2200 | от 1250 | от 1000 |
Перфорированные диски | к стоимости +500 |
Необходимость оперативного вмешательства
Каждому автовладельцу необходимо систематически отслеживать состояние тормозной системы своего «стального жеребца». Это делается для того, чтобы не допускать износа дисков сверх предельно допустимых значений, регламентированных правилами эксплуатации автомобиля.
Проверка состояния и оценка износа тормозных дисков должны производится не реже, чем через каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Для этих целей, помимо визуального осмотра, необходимо использовать штангенциркуль, посредством которого можно получить числовые значения износа, после чего сравнить эти показатели с цифрами, заданными регламентом.
Просто и легко все выглядит лишь в теории. Практика же показывает, что стачиваются тормозные диски практически всегда неравномерно. К тому же, в процессе эксплуатации на их рабочих поверхностях появляются борозды, царапины, каверны и прочие дефекты, оказывающие негативное влияние на качество торможения.
Устранить эти мелкие повреждения позволяет проточка тормозных дисков, но лишь в тех ситуациях, когда износ рассматриваемых элементов остается в допустимых значениях, при которых вождение является безопасным.
Водителям, которые не могут или не желают приобрести новые тормозные диски, необходимо уметь распознавать симптоматику, указывающую на необходимость проточки тормозных дисков со снятием. На это указывают такие факторы, заметные при торможении, как:
• рывки транспортного средства;
• биение педали тормоза или рулевого колеса;
• нехарактерные скрипы и стуки;
• блокировка тормозов, которая происходит после нажатия на соответствующую педаль.
Обнаружив подобное поведение автомобиля, следует незамедлительно обращаться к специалисту, который сможет поставить «точный диагноз», используя специальное диагностическое оборудование. Устранять причины данных симптомов нужно максимально оперативно, поскольку неисправная тормозная система может стать причиной серьезной аварии.
Устранение проблемы
Для проточки тормозных дисков со снятием с автотранспорта требуется специальный станок и инструменты для точного измерения. Без них ожидать качественного выполнения работы не приходится.
Сама процедура подразумевает демонтаж литого диска с авто, после чего выполняется проточка двух рабочих поверхностей этой детали на специализированном оборудовании, включая плоскость, которая примыкает к ступице.
Очень важно, чтобы все плоскости, подлежащие обработке, были проточены единовременно. Речь идет об одном закреплении на станке, что дает возможность сохранить параллельность всех поверхностей, которая может быть утрачена в процессе переворачивания (повторной установки) диска.
Раннее упоминалось, что для выполнения рассматриваемых работ по восстановлению тормозного диска, требуется специальный станок, а также несколько резцов, включая обратный, и опытный мастер.
Достоинства и недостатки проточки тормозных дисков
Проточка дисков значительно дешевле, чем покупка новых аналогов с их последующей установкой. Стоимость такого комплекта существенно возрастает, если автомобиль иностранного производства и относительно новой модели.
Сегодня выложить за новые диски придется от 6 до 70 тысяч рублей, в зависимости марки и модели транспортного средства. А вот за проточку дисков с дефектами с автовладельца возьмут меньше.
С чего начать и как не ошибиться, если вам нужна проточка дисков в Москве.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОТОЧКЕ ДИСКОВ
С чего начать и как не ошибиться?
Все автолюбители сталкиваются с необходимостью по замене тормозных колодок. Большинство тех, чьи автомобили не обслуживаются
у официальных дилеров, полагая, что процедура эта пустяковая доверяются ближайшим «гаражным» сервисам.
Почему же стоит подойти к выбору сервиса для данной манипуляции более сознательно?
Brake Centre – первый центр по замене тормозных дисков в Отрадном попробует рассказать Вам об этом в статье простым, доступным для каждого языком.
Сама формулировка предполагаемых работ – открепить, отвернуть, потом привернуть обратно, говорит о том, что процесс очень трудоемкий, и абсолютно не ювелирный. Провести качественную проточку на ручном оборудовании, при этом учесть пульсирование ступицы автомобиля, на которой и вращается диск, просто невозможно. Человеческим ресурсам это неподвластно. Времени и сил будет затрачено много, что влечет за собой повышение средней себестоимости работы. Никому не хочется работать «бесплатно».
До сих пор в сервисах можно встреть станки начала восьмидесятых годов двадцатого века, которые просто-напросто не рассчитаны для работы с современным автомобилем.
2. Второй, также популярный способ в сфере замены тормозных дисков и колодок — это использование специальных агрегатов, которые монтируются на место суппорта.
Первая трудность, с которой сталкиваются слесаря в работе данным методом — токарный узел не вмещается в задние арки колес автомобиля. Следовательно, диски проточить, попросту не получится.
Если все же проточка удается, то погрешность здесь очень велика, за счет подбора адаптеров «на глазок» взамен старого суппорта. Логично, что все «лишние» манипуляции с автомобилем Вам придется оплатить.
Скорее всего, механик средней квалификации за подобную работу не возьмется. Но даже у приличных сервисов бывает так, что есть в штате пара механиков, как говорится « на все руки мастера», именно к услугам оных и прибегают.
Если же Вы решились на замену вышеописанным способом, важный совет – при приемке работы, удостоверьтесь, что суппорт закреплен надлежащим способом, болты должны быть на клее или же использование контр шайб. Опять же дополнительные материалы — Ваши дополнительные расходы.
Как мы видим, данный способ имеет ряд недостатков. Обобщив их, можно выявить главные – слишком долгий по времени и технически сложный и несовершенный вопрос. Нужно ли это вам и вашему автомобилю?
3. Следующий, популярный способ, регулировка без снятия диска, с ручной настройкой
Да, демонтаж лишних деталей при этом не потребуется, но ручная настройка говорит сама за себя. Напороться на «человеческий фактор» в этом случае – самая частая проблема. К сожалению, ни руки человека, ни глаз не могут работать, как компьютер, вычисляя погрешности до микрон. Временные затраты при данном способе очень высоки, а за отличный результат, увы, ручаться никто не сможет.
4. Какой же инструмент используют передовые сервисы по ремонту тормозных дисков в России, в Москве, Отрадное? Отвечаем. Инструмент для проточки PRO CUT PFM 9.11
Главный плюс системы, который можно выразить парой слов – это отсутствие демонтажа ряда деталей, автоматическая настройка займет от 10 до 20 секунд.
Отсутствие такого фактора, как «человеческий фактор» — всю работу по настройке положения резцов выполняет автомат-компьютер, используя гироскоп. Это делает эту установку поистине бесценной.
Всем знакомо слово гироскоп? Если нет, немного поясним. Гироскоп используется во множестве направлений. Основными являются авиация, судоходство, космонавтика. Сам по себе гироскоп – это навигационный прибор, в котором при основном работающем элементе, ось имеет способность вращаться по любым направлениям. В нашей установке он фиксирует биения и вибрации диска и ступицы, в то время как компьютер автоматически позволяет установить резцы в правильное местоположение. Погрешность минимальна, превосходит даже требования автопроизводителей. Затраченное на процедуру время составляет около 20 секунд.
Наш сервис в Отрадном, профилирующий ремонт тормозных дисков использует систему PRO CUT PFM 9.11. Это более совершенная система по сравнению с предыдущей версией PRO CUT PFM 9.0, позволяет произвести замену и получить результат не более, чем за 10 минут работы. Несомненным плюсом так де является то, что с данной процедурой справится механик любой квалификации. Следовательно, на лицо, а вернее на карман, явная экономия ваших денежных средств.
5. Разберемся детально в необходимости тщательной установки тормозных дисков.
Каждый авто концерн при выпуске той или иной модели закладывает определенные спецификации абсолютно на все узлы агрегата. Будь то мотор, аккумулятор, использование определенных технических жидкостей в системе. Тормозная система не является исключением.
В среднем допускам по боковым вибрациям тормозного диска не должно превышать установленные 0,05мм. Как думаете, при ручной настройке возможно ли выполнение данных условий? Допуски берутся, конечно, не с потолка, выводятся путем многочисленных испытаний, и именно при таких показателях исключаются вибрации и результативное торможение.
Вспоминаем дальше. Знакомы ли вам такие явления, как дрожь на руле и даже на педали при торможении? С уверенностью можем сказать, что 85% автовладельцев знакомы с данным явлением. Но мало кто, конечно, догадывается, отчего это происходит.
Итак, непрерывное касание тормозного диска о колодки, даже при стоянке автомобиля, результат биения диска на самой ступице. Происходит так называемый волнообразный износ поверхности тормозного диска. Это и является причиной толчков в руль. Она кроется и в неизбежном использовании тормозной жидкости в любом агрегате. Качество в данном случае, поверьте, не играет никакой роли. Само наличие данной технической жидкости в системе будет давать определенный след. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, чем сильнее, тем существеннее, рельеф поверхности диска отражается в эту самую педаль. Благодаря ТЖ да-да избежать этого процесса, в принципе невозможно, но грамотная профилактика необходима.
Также благодаря волнообразному износу автосервисы часто сталкиваются и с проблемой снижения эффективности торможения, увеличения тормозного пути.
В процессе эксплуатации автомобиля, чаще всего начиная с пробега в 15000-20000 тысяч километров ступица, испытывая на себе все несовершенства дорожного покрытия, тем более в зимний период, так или иначе деформируется. И только компьютерные технологии в состоянии выявить данные, незначительные износы. Зачастую водители это относят к некачественным деталям либо некачественно проведенным работам в автосервисе, что не всегда верно. Но используя компьютерные технологии системы PRO CUT можно избежать этих негативных явлений.
6. Система ABS.
Система ABS в большинстве современных автомобилях не должна оставаться без внимания. Ее наличие в автомобиле говорит само за себя о необходимости использования новейших технологий в сфере ремонта и замены тормозных дисков.
При нарушении исправной эксплуатации гидравлической системы, теряет свою эффективность и система ABS, встроенная в автомобиль. Водитель все чаще замечает, что ABS попросту не срабатывает, либо эффективность намного, ниже изначальных показателей.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ВСЕГО ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО.
При обращении Brake Centre, лучший центр по проточке тормозных дисков в Отрадном, Вы можете быть уверены, что получите:
Brake Centre рад помочь всем неравнодушным к своим автомобилям. До встречи!
В Brake Centre в Москве (Отрадное) предоставляются услуги для марок авто:
Не нашли свою марку автомобиля в списке? Запишитесь на бесплатную диагностику! Мы работаем со всеми марками!