Противотаранное устройство что это
Обзор российского рынка противотаранных устройств
Специфика объектов
Специфику российских объектов с точки зрения выбора и применения средств физической защиты следует рассматривать в первую очередь в следующих аспектах:
Определяя категорию важности объектов по тяжести последствий теракта, их можно выстроить в следующем порядке:
Анализ уязвимости объектов показывает, что наибольшую опасность представляет собой группа террористов, имеющая в своем распоряжении начиненный взрывчатыми веществами грузовой автотранспорт. Такие автомобили, как МАЗ, КамАЗ или «Урал» вполне способны преодолеть легкие, недостаточно проработанные с инженерной точки зрения преграждающие дорогу устройства и доставить смертоносный груз непосредственно на объект вплотную к зданиям и сооружениям или скоплению людей для совершения теракта.
Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия на пути автотранспорта. Среди самых эффективных мер по обеспечению безопасности объекта можно выделить противотаранную защиту. Рассмотрим различные устройства, предназначенные для принудительной остановки транспортных средств.
Мобильные устройства
Мобильные ПТУ по своему назначению характеризуются быстрой доставкой, сборкой, установкой на требуемую ширину проезда. Они должны воспринимать достаточно большую ударную нагрузку и обеспечивать остановку транспортного средства или хотя бы вывод из строя ходовой части. Мобильные ПТУ имеют ограниченный вес и автономны (не требуют подключения к электрическим линиям). При этом они обеспечивают остановку автомобиля без сильных разрушений, возгораний и не создают реальную угрозу для жизни водителя-террориста или членов диверсионной группы. То есть злоумышленники, прорвавшиеся на определенную глубину территории объекта с помощью автомобиля, хотя и лишены средств передвижения, однако способны продолжить операцию. В этом случае обязательны дополнительные оперативные действия охраны по нейтрализации террористов.
Стационарные ПТУ
Более эффективными и надежными являются стационарные ПТУ. Их можно разделить на 5 типов:
Каждый из вышеперечисленных типов стационарных противотаранных устройств рассчитан на противостояние различным ударным нагрузкам и имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Противотаранные устройства шлагбаумного типа
Принцип действия противотаранного устройства шлагбаумного типа заключен в быстром (от 5 с) перекрытии проезжей части дороги перемещающейся стрелой барьера, которая может двигаться как в вертикальной (подъем-опускание), так и в горизонтальной плоскости. Стрела барьера в положении «закрыто» находится на уровне от 0,8 м относительно дорожного полотна.
Недостатком ПТУ при перемещении стрелы в горизонтальной плоскости является увеличение охраняемой зоны. Устройства шлагбаумного типа преграждают путь только колесному транспорту. Для пеших террористов они не являются преградой. Поэтому ПТУ шлагбаумного типа должны постоянно находиться в зоне контроля охраны.
Противотаранные устройства шлагбаумного типа не требуют постоянного обслуживания при эксплуатации в осенний, весенний и зимний периоды в условиях обильных осадков, снежной кашицы, грязи и наледи.
Дорожные блокираторы
Представляют собой металлическую конструкцию, которая поднимается и фиксируется под определенным углом над поверхностью дорожного полотна. Дорожные блокираторы, как и противотаранные шлагбаумы, являются преградой на пути прорыва только автотранспортных средств. Поэтому при их использовании необходимо обеспечить те же требования к охраняемой зоне, что и при оборудовании дорожных проездов противотаранными устройствами шлагбаумного типа.
Модели дорожных блокираторов различаются между собой по высоте над уровнем дорожного покрытия, по величине воспринимаемой ударной нагрузки и способам производства монтажных работ.
Принцип действия привода дорожных блокираторов мало отличается от шлагбаумных устройств. Он может быть как электромеханическим, так и гидравлическим. Существует и пневматический вариант.
При выборе противотаранных устройств следует учитывать их некоторые недостатки и особенности:
Еще одним недостатком дорожных блокираторов рабочей высотой до 0,35 м является возможность их преодоления автотранспортом с большим клиренсом. Примером тому служит случившееся в январе 2012 г. столкновение электрички с пожарной машиной на железнодорожном переезде. Последняя своими передними колесами просто подмяла под себя поднятую часть блокиратора и переехала его.
В последнее время техническое развитие дорожных блокираторов в основном идет в направлении наращивания высоты поднятого барьера и массивности конструкции.
Болларды
Болларды, или противотаранные столбы безопасности, также относятся к группе дорожных блокираторов. Если дорожные блокираторы полностью перекрывают дорожное полотно, то болларды монтируются на расстоянии друг от друга (не более чем на 1,5 м между их осями) Конструктивно боллард представляет собой выдвигающийся над поверхностью дорожного полотна металлический столб, изготовленный из толстостенной трубы. Диаметр столба и толщина стенки закладываются в конструкцию в зависимости от назначения и воспринимаемой нагрузки. Монтаж боллардов производится с обязательным вскрытием дорожного полотна.
Противотаранные ворота
Противотаранные ворота отличаются от вышеперечисленных устройств двумя важными функциями. Они не только останавливают движущееся колесное средство, но и являются серьезным физическим препятствием на пути пеших нарушителей. Противотаранная силовая часть, останавливающая транспорт, расположена в нижней части створки ворот и воспринимает ударную нагрузку рамы автомобиля. Верхняя часть створки ворот сдерживает инерционно перемещающуюся надрамную часть автомобиля.
Противотаранная тросовая сеть
Сеть состоит из кольцевых ячеек, которые плетутся сплошным канатным плетением из одного куска проволоки. Конструктивной особенностью плетения является то, что при разрыве одного кольца целостность сети не нарушается. Каждое кольцо имеет контакт с другими кольцами в 6 местах.
Противотаранная тросовая сеть способна противостоять динамическому воздействию тела массой до 10 тонн, двигающегося со скоростью 11 5 км/ч. Тросовая сеть может быть использована как динамическое заграждение по периметру объекта. После таранного удара конструкция сохраняет все упругие исходные свойства и динамические характеристики. Кроме того, тросовая сеть может быть использована в качестве надводной и подводной преграды.
Выбор средств защиты от таранного удара
Категория объектов, на которые мы ориентируемся, в большинстве своем имеют протяженные периметры с несколькими подъездными автомобильными и железнодорожными путями. При таранном прорыве на такие объекты наиболее вероятно использование тяжелого автотранспорта с большим клиренсом. Средством для прорыва могут служить автомобили марок ЗиЛ, «Урал», КамАЗ, КрАЗ, развивающие скорость свыше 80 км/ч, снаряженной массой более 8 т, максимальной массой до 25 т и с клиренсом от 360 до 400 мм. Исходя из этого, выбранные противотаранные устройства должны выдерживать и полностью гасить ударную энергию транспортного средства. Сопротивление удару наиболее эффективно в направлении рамы автомобиля, то есть высота барьера над уровнем дорожного полотна должна быть не менее 0,8 м.
Автомобиль при скорости только 40 км/ч за 5 с проезжает расстояние около 55 м. То есть противотаранное устройство должно быть приведено в действие еще быстрее при нахождении автомобиля на расстоянии не ближе 55 м. Для этого противотаранный комплекс оборудуют дополнительными средствами, принуждающими к снижению скорости приближающегося транспорта. Таковыми могут быть, например, бетонные блоки, расставленные в шахматном порядке и задающие движение «змейкой», а также ряды «лежачих полицейских» либо шипованные ленты. Сейчас появились новые технические средства дистанционного воздействия как на автомобиль, так и на водителя, это лазерные, пиротехнические, светозвуковые средства, микроволновые излучатели и т.п.
Приобретение и установка надежного противотаранного устройства требуют немалых денежных средств, поэтому изделие должно быть рассчитано на гарантированную многолетнюю эксплуатацию в сложных климатических условиях. При выборе изделия необходимо убедиться в том, что оно прошло все необходимые испытания на надежность и соответствует заявленным параметрам
Краткий гид для покупателя
Проанализировав предлагаемые на российском рынке отечественные и зарубежные противотаранные устройства и их характеристики, можно сделать ряд выводов.
1. Предлагаемая номенклатура ПТУ позволяет сделать необходимый выбор для обеспечения физической защиты объекта.
2. Преобладают ПТУ, относящиеся к управляемым преграждающим средствам.
3. В конструктивном исполнении противотаранное устройство может представлять собой:
4. Представленные изделия позволяют создать непреодолимое препятствие как на автомобильных или железнодорожных подъездах к объекту, так и по периметру. Кроме того, они могут быть использованы в качестве преграды в акватории объекта (тросовая сеть).
5. Определенная часть управляемых ПТУ соответствует параметрам эффективного устройства, способного перекрывать проезд в месте предполагаемого прорыва в течение 5-10 с (шлагбаумы и дорожные блокираторы) и служить надежной преградой на уровне 0,80-0,85 м от дорожного полотна (шлагбаумы, болларды, ворота).
6. Управление устройствами может осуществляться как по кабелю с пульта управления СКУД, так и с помощью радиосигнала. Последнее не соответствует тактике охраны большинства объектов.
7. Возможны два варианта монтажа изделий: без нарушения и с нарушением дорожного полотна.
8. При выборе противотаранных устройств следует учитывать их некоторые недостатки и особенности.
Что такое противотаранное устройство?
Противотаранные устройства – конструкции, предотвращающие несанкционированный проезд на территорию транспортных средств (ТС) посредством их принудительной остановки за счет столкновения и последующего разрушения переднего моста ТС при таране.
Под противотаранными устройствами в основном подразумеваются управляемые конструкции, хотя к ним также относятся металлические «ежи», бетонные блоки – блокираторы проезда и пр.
Классификация
В соответствии с действующим ГОСТ Р 57362 все противотаранные устройства подразделяются на несколько видов по конструктивному исполнению:
Противотаранные выдвижные шлагбаумы ВПШ-L, ПТША-L, ШАП-L. Все модели шлагбаумов способы выдерживать силу таранного удара в 1950 кДж, что соответствует ТС массой 20 т при движении на скорости 53 км/ч.
К этой группе относятся автоматические дорожные блокираторы ДБ-L, препятствующие проезду автомобилей массой до 6 т на скорости до 45 км/ч, противотаранные дорожно-заградительные установки ПДЗУ-L-2 и ПДЗУ-L-3 для остановки грузового транспорта снаряженной массой до 20 т при таране на скорости до 60 км/ч. Различие между ПДЗУ-L-2 и ПДЗУ-L-3 заключается в высоте «срезающего ножа» над поверхностью дороги.
Автоматические откатные ворота ВПО-L предотвращают проникновение на охраняемый объект автомобильного, мототранспорта, пеших нарушителей. Удерживаемая сила удара соответствует ТС массой 20 т, движущемуся со скоростью 53 км/ч.
Управление может осуществляться вручную, электромеханическим, электромагнитным, гидравлическим или пневматическим приводным механизмом. Также противотаранные устройства различаются по положению преграждающей конструкции – всегда находится в нейтральном или же в рабочем положении.
Традиционно противотаранные устройства устанавливаются на въезде на охраняемый, режимный объект (на КПП), хотя их монтаж осуществляют и на особо опасных участках дорог, мостов – например, перед железнодорожным переездом, выездом на подвижную часть разводного моста и т.д.
Основные характеристики
Главными характеристиками противотаранных устройств являются:
Противотаранные устройства используются для предотвращения террористических актов на охраняемых объектах, защиты жизни и здоровья людей при проезде опасных участков дороги. Часто устанавливаются на режимных объектах, где въезд на территорию возможен исключительно для служебного транспорта и экстренных служб. Возможно использование на коммерческих объектах – к примеру, при въездах на паркинги, платные автодороги, территорию охраняемого жилого комплекса, коттеджного поселка и т.д.
Мы осуществляем производство, продажу, монтаж и обслуживание противотаранных установок различного типа. Для консультаций со специалистами и заказа оборудования оставляйте заявку на сайте или звоните по указанному телефону.
Противотаранное устройство что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСТРОЙСТВА ПРОТИВОТАРАННЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ
Классификация. Термины и определения
Managed anti-ram devices. Classification. Terms and definitions
Дата введения 2017-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Производственный комплекс «Атлант» (ЗАО «ПК «Атлант»)
1 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 391 «Средства физической защиты и материалы для их изготовления»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт не распространяется на УПТУ, предназначенные для создания физического препятствия несанкционированному продвижению специальных транспортных средств и военной техники.
2 Классификация
2.1 Устройства управляемые противотаранные классифицируют по:
— степени устойчивости к таранному удару;
— типу исполнительных устройств;
2.2 По конструктивному исполнению устройства противотаранные управляемые подразделяют на:
— перемещаемые в вертикальной и горизонтальной плоскостях (например: шлагбаумы, балки поднимающиеся, поворотные и выдвижные);
— выдвижные в вертикальной плоскости (например: столбы, колонны);
— выдвижные и поворотные в вертикальной плоскости (например, платформы типа «поднимающееся дорожное полотно»);
— системы натяжные трособлочные;
— ворота распашные, выдвижные и откатные, в том числе и выполняющие функции устройств противотаранных управляемых.
2.3 По степени устойчивости к таранному удару устройства противотаранные управляемые подразделяют на:
2.4 По типу исполнительных устройств устройства противотаранные управляемые подразделяют на:
2.5 По месту расположения (установки) устройства противотаранные управляемые подразделяют на:
— установленные на въезде (выезде) транспортных средств на охраняемую территорию (контролируемый участок);
— установленные на контролируемых особо опасных участках дорог.
2.6 По режиму работы устройства противотаранные управляемые подразделяют на:
— постоянно находящиеся в нейтральном положении;
— постоянно находящиеся в рабочем положении.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийный режим работы устройства противотаранного управляемого: Режим функционирования, при котором приведение УПТУ в рабочее положение из нейтрального и в нейтральное положение из рабочего осуществляется за время, отличающееся от времени, заданного в нормативной документации.
3.2 зона установки устройства противотаранного управляемого: Часть пространства перед охраняемым объектом (участком дороги), на котором установлено УПТУ.
3.3 рабочее положение устройства противотаранного управляемого: Состояние преграждающей конструкции УПТУ, при котором несанкционированный проезд транспортных средств через зону установки УПТУ невозможен.
3.4 испытание устройства противотаранного управляемого: Экспериментальное определение заданных свойств УПТУ по его преодолению транспортным средством с заявленными характеристиками (например, масса, скорость, клиренс и т.д.).
3.5 нейтральное положение устройства противотаранного управляемого: Состояние преграждающей конструкции, при котором возможен санкционированный проезд транспортных средств через охраняемую территорию (участок дороги).
3.6 конструкция преграждающая; КП: Элемент или совокупность элементов конструкции УПТУ, препятствующая проникновению транспортного средства на охраняемую территорию и обеспечивающая его задержание или принудительную остановку.
3.7 комплекс противотаранный; КПТ: Совокупность совместно действующих УПТУ и других средств задержания или принудительной остановки транспортного средства перед зоной установки УПТУ.
3.8 глубина проникновения транспортного средства после таранного удара: Расстояние между наиболее удаленной точкой транспортного средства, находящегося в охраняемой зоне после таранного удара, и линией соприкосновения транспортного средства с УПТУ.
3.9 система контроля и управления устройства противотаранного управляемого; СКУ: Совокупность устройств контроля, управления и автоматики для обеспечения сбора и обработки информации о состоянии составных функциональных частей УПТУ, передачи и отображения информации на пункт(ы) управления, выдачи управляющих сигналов на исполнительные устройства.
3.10 статическая нагрузка: Нагрузка на преграждающую конструкцию УПТУ, находящегося в нейтральном положении, не изменяемая в течение установленного времени, при случайном контакте с транспортным средством заданной массы в горизонтальной плоскости.
3.11 стационарная часть: Неподвижная опорная несущая конструкция (основание), служащая для установки преграждающей конструкции с механизмом привода, элементов системы управления и других исполнительных устройств, обеспечивающих функционирование УПТУ.
3.12 степень устойчивости устройства противотаранного управляемого: Численное значение способности конструкции УПТУ противостоять разрушающим воздействиям таранных ударов от движущихся транспортных средств, выраженное в единицах измерения энергии ударного воздействия.
3.13 стойкость устройства противотаранного управляемого к таранному удару: Способность конструкции УПТУ сохранять работоспособность после воздействия таранного удара.
транспортное средство (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.
3.16 ударная нагрузка: Динамическая нагрузка, создаваемая на преграждающую конструкцию УПТУ таранным ударом.
3.17 устройство противотаранное управляемое; УПТУ: Инженерно-техническая конструкция, препятствующая проникновению транспортного средства на охраняемую территорию и обеспечивающая его задержание и (или) принудительную остановку в зоне установки УПТУ, оборудованная исполнительными устройствами для управления ее состоянием.
3.18 устройство исполнительное устройства противотаранного управляемого; УУ: Комплекс инженерно-технических конструкций и средств автоматики, обеспечивающий переход УПТУ из рабочего положения в нейтральное и из нейтрального положения в рабочее.
3.19 устойчивость устройства противотаранного управляемого к таранному удару: Способность конструкции УПТУ противостоять разрушающим воздействиям таранных ударов от движущихся транспортных средств.
3.20 полоса разделительная физическая; ПРФ: Элемент дороги для разделения смежных проезжих частей (полос), выделенный конструктивно с помощью возвышающихся над дорожным полотном ограждений.
3.21 допустимая зона разлета: Часть охраняемого объекта, на которую возможно проникновение фрагментов транспортного средства или его груза после разрушения транспортного средства в результате таранного удара.
противотаранное устройство
Заграждение, предназначенное для принудительной остановки транспортного средства.
ПП РФ от 19 июля 2007 г. N 456.
Смотреть что такое «противотаранное устройство» в других словарях:
Противотаранное устройство — заграждение, предназначенное для принудительной остановки транспортного средства. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Противотаранное устройство на ядерном объекте — противотаранное устройство заграждение, предназначенное для принудительной остановки транспортного средства;. Источник: Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 (ред. от 28.08.2012) Об утверждении Правил физической защиты ядерных… … Официальная терминология
ТР 205-09: Технические требования по проектированию систем антитеррористической защищенности и комплексной безопасности высотных и уникальных зданий — Терминология ТР 205 09: Технические требования по проектированию систем антитеррористической защищенности и комплексной безопасности высотных и уникальных зданий: Безопасность состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Чуприяновка (платформа) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия
РД 25.03.001-2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения — Терминология РД 25.03.001 2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения: 2.36.8 аварийное освещение (на охраняемом объекте): Действующее при аварии на объекте только в момент отключения основного освещение, позволяющее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Противотаранное устройство что это
Противотаранные устройства – это специальные конструкции, которые позволяют защитить объекты от проникновения на их территорию транспортных средств, или защитить от угона автомобили, которые приезжают на стоянку. Они имеют два положения: закрытое и открытое. В закрытом эти конструкции напоминают лежачие полицейские. Это необходимо для того, чтобы автомобили могли в свободном режиме заезжать и выезжать с объекта.
Подобные конструкции покупаются в специализированных компаниях. Это связано с тем, что продукция должна иметь высокое качество, и обязательно соответствовать всем требованиям, которые включают в себя способ переключения режима, а также ширину перекрываемой дорожной части. Данные механизмы работают от электричества, а управление происходит либо через диспетчерский пульт, либо через пульт дистанционного управления.
Раньше нарушители могли без особых проблем для себя протаранить шлагбаум или любое другое перекрытие, но теперь делать это будет слишком опасно. При наезде на противотаранные устройства, автомобиль может не просто повредиться, а перевернуться и нанести серьезные травмы человеку. Сфера применения достаточно широка, и их часто используют перед железнодорожными путями, для обеспечения безопасности во время проезда поезда.
Высота барьера может быть разной в зависимости от того, какое транспортное средство нужно будет останавливать. Лучше сразу подобрать такую конструкцию, которая будет иметь оптимальную высоту для остановки любого