Протектор шин что это
Что такое протектор шин и для чего нужен
При сезонном переоборудовании автомобиля возникает вопрос, что такое протектор шин и для чего он нужен, как он влияет на автомобиль. Для того, чтобы правильно подобрать автомобильную резину стоит подробнее узнать о причинах появления на ней рисунка, какую роль он играет.
Что такое протектор
Начать стоит с вопроса что такое протектор – это рисунок на шине, имеющий конструктивные особенности. В большинстве регионов автовладельцы два раза в год меняют тип покрышек. Обусловлено это изменением погодных условий.
Протектор – это внешний слой шины, который непосредственно соприкасается с дорожным полотном. В зависимости от его состояния, качества и рисунка, а также от внешних факторов, машина ведёт себя на дороге по-разному.
Для безопасного движения следует наблюдать за состоянием внешнего вида шин и при необходимости их заменять. Это также важно, как капитальный ремонт рулевых реек в Люберцах при её повреждении. От протектора зависит качество сцепления с дорогой. Рассмотрим, как рисунок влияет на движение автомобилей.
Рисунок протектора: что это такое
Одна из главных характеристик шин – рисунок протектора: что это такое мы уже узнали. Условно его можно разделить на две части: беговую дорожку и боковые блоки. Первая деталь расположена в центре и отвечает за качество сцепления с поверхностью, по которой транспорт движется. Вторая часть способствует удержанию машины на дороге.
Для каждого вида транспортных средств предназначены разные шины. Так колёса для легковых и грузовых авто отличаются не только размерами, но и видами протекторов. Так как на дороге большую часть составляют легковые машины, обсудим их самые основные рисунки.
Протекторы для легковых машин бывают симметричные и ассиметричные. В зависимости от рисунка, их делят на направленные и ненаправленные. Выбор протектора обуславливается погодными условиями. Перед подбором шин стоит узнать о распространённом заблуждении про то, как узнать и что такое радиус колеса автомобиля.
Рисунок может состоять из разных элементов: ламелей, канавок, продольных рёбер, блоков и плеч. Каждый из элементов будет выполнять свою роль по улучшению сцепления с дорогой. Так канавки хорошо отводят воду, а блоки увеличивают проходимость машины.
Для чего нужен протектор
Главная причина, для чего нужен протектор, состоит в том, что этот рисунок помогает улучшать характеристики автомобиля. Не стоит забывать, что от него зависит и безопасность движения, так как элементы шин улучшают сцепление и показатели устойчивости.
Перед тем, как приобрести шины, стоит подумать о том, в каких погодных условиях чаще всего находится автомобиль. Так, например, колёса европейского типа хорошо отводят воду и состоят из не крупных элементов. Поэтому они отлично подойдут для местности с переменчивой погодой и мягкой зимой.
В последнее время набирают популярность скандинавские шины «липучки». Они отличаются глубоким рисунком и острыми краями. Шины с таким протектором отлично подойдут для местности, где много снега, льда и бывает мокрая погода.
Как можно увидеть, подбор шин сложнее, чем кажется. Поэтому производители автомобилей подготавливают рекомендации по подбору шин, в зависимости от способа использования. Для того, чтобы правильно подобрать запчасть, используется ОЕМ номер: что это будет полезно узнать всем автовладельцам.
Что означают цифры на протекторе шин
При детальном рассмотрении колёс возникает вопрос, что означают цифры на протекторе шин и для чего они нужны. Чаще всего их называют индикаторами износа. Они сигнализируют о том, что следует заменить старую шину на новую.
Каждая из цифр расположена на определённой глубине и чем она меньше, тем ближе необходимость замены шины. На законодательном уровне для легковых автомобилей закреплена минимальный размер – 1,6 мм. Если уровень протектора меньше, нужно срочно заменить шины. Узнать этот показатель проще того, как узнать артикул детали автомобиля в интернете. Достаточно регулярно осматривать колёса.
Глубина протектора: что это
С цифрами на шине непосредственно связана глубина протектора: что это такое и для чего нужен этот показатель было упомянуто выше. От него зависит качество сцепления с дорожным покрытием и выполнение всех функций резины.
У летних шин глубину протектора делают равной 7,5-8,5 мм, у зимних – от 9 до 15 мм. Также от сезона зависит и минимальный показатель рисунка. Летом он не должен быть меньше 1,6 мм, а зимой – не менее 4 мм. Узнавая об устройстве автомобиля, например, где находится и что такое шток поршня рулевой рейки Вы почувствуйте себя уверенно.
Как определить износ шин по протектору
Самый простой способ, как определить износ шин по протектору – это обратить внимание на цифры. Чем меньше её значение, тем ближе время замены комплекта резины. За неисполнение этого правила предусмотрены штрафы.
Протектор шин – очень важная часть колёс и всего автомобиля. Рисунки влияют на качество сцепления машины с дорогой, помогает предотвращать аварийные ситуации, например, аквапланирование. Для того, чтобы движение было безопасным, не забывайте своевременно менять шины на всех колёсах автомобиля.
Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности
Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики
Что такое протектор шины
Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.
Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.
Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.
Состоит из двух элементов.
Виды протектора в зависимости от типа шины
Легковые
Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.
Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.
Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.
Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.
Грузовые
Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.
Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.
Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.
Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.
Для спецтехники
Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.
Виды протектора шины по типу дорожного покрытия
Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.
Из каких элементов состоит протектор
Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.
Схема установки шин в зависимости от типа протектора
Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.
Остаточная глубина износа протектора покрышки
Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:
При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.
Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
В чем отличие грузовых шин от легковых?
Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?
Что такое протектор шин: виды и их значение
Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.
Протектор на покрышке
Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.
Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.
Виды протектора?
По расположению рисунка:
По имеющейся композиции ламелей:
Рисунок протектора и его расположение
Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.
Главные задачи протектора
Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.
А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.
Ассиметричный протектор шин
Симметричный протектор шин
Летние шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:
Определен протектор шин: виды зимние:
Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные. В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины. А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.
Глубина протектора шин
Рисунок протектора шин: есть ли разница
Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.
Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.
Виды рисунка протектора
За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:
Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.
Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.
Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:
Симметричный ненаправленный
Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».
Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.
Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.
Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.
Симметричный направленный
Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.
Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.
При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.
Асимметричный ненаправленный
Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.
На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.
Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).
Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.
Асимметричный направленный
Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.
Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.
Сезонные виды протекторов
Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.
Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.
У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:
Скандинавский тип
Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.
«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.
Европейский тип
Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.
Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.
Для чего нужны шипы
Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.
Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.
К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!
Что такое протектор шины?
Протектор шины — это рабочая дорожка любого колеса, которая соприкасается с дорогой или грунтом. Во время использования автошины протектор изнашивается, что со временем снижает эффективность использования резины.
Зачастую протектором называют сеть канавок и каналов, но это суждение в корне не верно. Протектор — это целый резиновый слой в котором присутствуют пазы и каналы. Более того, каналы и канавки не являются главным атрибутом протектора, например на гоночных сликовых шинах канавок и вовсе нет.
Протектора различаются между собой по сезонным (летние, зимние, всесезонные) или эксплуатационным (легковые, внедорожные, с/х, карьерные) спецификациям. Помимо этого, автошины могут быть с асимметричным или симметричным рисунком протектором, с направленностью или без.
Минимальная глубина протектора
Если внимательно наблюдать за изменениям глубины протектора, то можно заметить, что со временем глубина протектора меняется. Это можно заметить и на глаз, хотя у опытных шиномонтажников есть специальный инструмент — измеритель глубины протектора. В законодательствах разных стран по разному прописана минимальная разрешимая глубина протектора, в среднем это 1.6 мм. Ездить на протекторе менее этого обозначения — не только преступление, но и, главное, угроза собственной безопасности и безопасности окружающих.
Отличия зимней и летней шины
Летом, как правило, дороги сухие либо влажные, а температура превышает 10 градусов по Цельсию. Это дает несколько другие проблемы для колеса, нежели холод и снег. Таким образом, резиновый состав летнего протектора сравнительно твердый, а рисунок протектора имеет специальные продольные каналы, через которые эвакуируется вода. Поэтому летний дизайн считается более простым, так как не преследуется многозадачность.
Зимний протектор, в отличии от летнего, более мягок. В зимний период колесу очень важно сохранять эластичность, поэтому в состав резинового коктейля добавляются разного рода смягчители (натуральный каучук, кремниевые соединения). Кроме того, блоки протектора имеют на себе сотни небольших разрезов, так называемых ламелей. Они способствуют устойчивому движению по снежному и заледенелому покрытию. Протектор зимнего колеса намного глубже летнего, так как стирается быстрее. Также следует отметить, что эксперты рекомендуют менять зимние шины на отметке 3—4 мм глубины протектора.
Одинаковые рисунки протектора
Производители шин имеют большие ассортименты, тем не менее, даже они не всегда дают новому продукту другой рисунок протектора. Зачастую производитель выпускает одну и ту же модель под разным названием, подбрендом и т. д.
Список брендов, которые используют схожие рисунки протектора
Бренды имеющие 100% сходство с друг другом (все модели):
Частичное сходство (некоторые модели):
В данный список не вошли китайские бренды, которые часто выпускаются сразу несколькими брендами. В 100% случаев любой китайской шине можно подобрать аналог под другим названием.