Протекает люк в машине что делать пассат б3

Что делать если течет люк в машине

Протекает люк в машине что делать пассат б3

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

Источник

Протекает люк в машине что делать пассат б3

Сочувствую, конечно, но что тут делать, не конопатить же самому.
Машина новая. Гарантия!

Не зря фаген зонтик в подарок давал 🙂

ЗЫ а топикстартеру наверна не смешно

Знакомый столкнулся с такой проблемой на Туареге. Оказалось капает конденсат, скапливающися на крыше из-за перепадов температуры. Это особенно заметно, когда на крыше машины лежит снег или лед. Так что на сервисе ничего не сделают.

Что-то у нас и перепады температуры и снега немеряно, а такого нет

Что-то у нас и перепады температуры и снега немеряно, а такого нет

:nod: У меня с люком и на улице под снегом стоит,ничего не течет,причем тут конденсат?:wave:

:nod: У меня с люком и на улице под снегом стоит,ничего не течет,причем тут конденсат?:wave:

Предложи более разумное решение. Я говорю то, что сказал дилер человеку с такой же проблемой, и это, со слов мастера, не первый случай. А ехать за 800 км к дилеру, только чтобы он подтвердил этот диагноз слишком утомительно, по-моему.

:nod: У меня с люком и на улице под снегом стоит,ничего не течет,причем тут конденсат?:wave:

Предложи более разумное решение. Я говорю то, что сказал дилер человеку с такой же проблемой, и это, со слов мастера, не первый случай. А ехать за 800 км к дилеру, только чтобы он подтвердил этот диагноз слишком утомительно, по-моему.

После замены стекла больше не капало. тьфу тьфу тьфу

Нет «проблема со стеклом» это не мой вариант. Блин, а ведь мою машину в Германии сделали. Бундесы накосячили?

У меня похожая пробема. Но только на улице зима. Вода от растопленного льда скапливается в наружнем стыке лобового стекла и крыши и через место склейки стекла с кузовом просачивается в полость. Там она замерзает и издаёт очень неприятный треск на неровностях. В предполагаемом месте протечки обнаружены рваная поверхность герметика, или не знаю чем они там вклеивают стекло.
В связи с этим предложение: обработать место предполагаемой течи силиконовым герметиком.
Какие будут мнения?

У меня похожая пробема. Но только на улице зима. Вода от растопленного льда скапливается в наружнем стыке лобового стекла и крыши и через место склейки стекла с кузовом просачивается в полость. Там она замерзает и издаёт очень неприятный треск на неровностях. В предполагаемом месте протечки обнаружены рваная поверхность герметика, или не знаю чем они там вклеивают стекло.
В связи с этим предложение: обработать место предполагаемой течи силиконовым герметиком.
Какие будут мнения?

Не знаю,как другие,но я всегда выметаю снег из верхнего стыка стекла с кузовом,да и по бокам тоже,иначе действительно образующиеся льдинки хрустят при движении:wave:

Знакомый столкнулся с такой проблемой на Туареге. Оказалось капает конденсат, скапливающися на крыше из-за перепадов температуры. Это особенно заметно, когда на крыше машины лежит снег или лед. Так что на сервисе ничего не сделают.

+1 на Тойотах такой же трабл есть.
Снимали потолок, чтобы в этом убедиться.

Так чем дело закончилось?

Конденсат и ещё раз конденсат! Стекло можно переклеивать хоть 10 раз толку не будет. Интересно у кого нибудь кто шумку на потолок ложил есть такой косяк?

У приятеля на Nissan Note такая же проблема:), сто процентный конденсат:), так им в сервисе шумку на крышу ставя:thumbup:т, чтоб больше конденсат не образовывался – гарантия:super:

Дело ни чем не закончилось. Буду ждать весны с дождями. т.е. определять интенсивность протечек. А потом приму решение.
Но настроение подпорчено.

:thumbup::thumbup:
Не зря фаген зонтик в подарок давал 🙂

У меня похожая пробема. Но только на улице зима. Вода от растопленного льда скапливается в наружнем стыке лобового стекла и крыши и через место склейки стекла с кузовом просачивается в полость. Там она замерзает и издаёт очень неприятный треск на неровностях. В предполагаемом месте протечки обнаружены рваная поверхность герметика, или не знаю чем они там вклеивают стекло.
В связи с этим предложение: обработать место предполагаемой течи силиконовым герметиком.
Какие будут мнения?

силикон не использовать! сделан на основе уксусной кислоты, запах все знают? можно аккуратно отогнуть потолок и замазать полиуретановым клеем для стекол (нужна предварительная обработка поверхностей) или обычной замазкой для оконных стекол

Не зря фаген зонтик в подарок давал 🙂

Вот и ладненько.Хорошо, что не стекло!

При чем здесь конденсат? Это ж сколько его скопиться должно, чтобы протечь через толщину обшивки?!

Господа, кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?

VW Passat B6, на гарантии, куплен в октябре 2008 года, пробег 35 000 км.

Никогда с подобным ранее не встречался, ни на иностранных, ни на отечественных автомобилях.

Предполагаю забрать завтра автомобиль и дождаться устойчивых плюсовых температур, чтоб исключить версию конденсата и потом, если подобное будет повторяться, заявить свои претензии.

Правильно ли я поступаю?

Господа, кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?

VW Passat B6, на гарантии, куплен в октябре 2008 года, пробег 35 000 км.

Никогда с подобным ранее не встречался, ни на иностранных, ни на отечественных автомобилях.

Предполагаю забрать завтра автомобиль и дождаться устойчивых плюсовых температур, чтоб исключить версию конденсата и потом, если подобное будет повторяться, заявить свои претензии.

Правильно ли я поступаю?

Я бы подождал до весны. как дожди пойдут, сразу все ясно станет.
А потом если что к дилеру со всеми вытекающими. :kos:

такое ощущение что в каменно веке живём!
Если конденсат, то снять потолок проклеить шумовиброизоляцией и конденсата больше не будет!

Стекло лобовое меняли? Если нет, конечно это брак, скорее всего вода попадает через герметик лобового стекла, дальше на потолок и т.д. Делай как можно скорее, потом замучаешься выводить пятна с потолка (у меня такое было на ВАЗ 2110 после корявой замены лобового)

Зачем выводить.
Потолок пусть меняют как последствие того или иного брака.

Какой конденсат если вода капает через обшивку потолка? Вы о чем? или у всех такое бывает?! Либо брак, либо накосячили когда меняли стекло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *