Протекает люк на соболе что можно сделать
Что делать если течет люк в машине
В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.
Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.
Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.
Классификация люков
Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.
За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.
Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.
Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.
На автомобилях можно встретить такие виды люков:
Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.
У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.
Основные неисправности люков
Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.
На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.
Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.
Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.
Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.
Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.
Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.
Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.
Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.
Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Способы устранения неисправностей
Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.
Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.
Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.
В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.
Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.
Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.
Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.
Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.
После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.
Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.
И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.
Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.
Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.
Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, система дренажа.
Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.
Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.
Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.
Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.
Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Особенности замены
Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.
Далее по этому замеру и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.
Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.
Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.
Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.
Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.
Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.
Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.
Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.
При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.
Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.
5 основных причин протекания люка и способы ремонта
Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.
Виды люков
Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.
Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).
Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.
Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.
Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.
В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.
Основные неисправности люков
Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.
Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.
Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.
Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.
Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».
Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.
Способы устранения неисправностей
Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.
Уплотнитель
Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.
Протекающий люк чинится просто:
Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.
Направляющие
При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.
Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.
Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.
Электромотор
Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.
Особенности замены
Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.
Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.
При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.
Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).
Течет люк в газели что делать?
5 основных причин протекания люка и способы ремонта
Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.
Виды люков
Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.
Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).
Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.
Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.
Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.
В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.
Основные неисправности люков
Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.
Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.
Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.
Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.
Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».
Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.
Способы устранения неисправностей
Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.
Уплотнитель
Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.
Протекающий люк чинится просто:
Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.
Направляющие
При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.
Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.
Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.
Электромотор
Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.
Особенности замены
Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.
Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.
При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.
Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).
Что делать если течет люк в машине
В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.
Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.
Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.
Классификация люков
Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.
За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.
Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.
Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.
На автомобилях можно встретить такие виды люков:
- Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.
Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.
Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.
Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.
Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.
У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.
Основные неисправности люков
Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.
На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.
Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.
Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.
Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.
Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.
Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.
Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.
Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.
Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Способы устранения неисправностей
Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.
Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.
Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.
В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.
Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.
Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.
Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.
Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.
После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.
Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.
И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.
Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.
Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.
Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, система дренажа.
Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.
Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.
Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.
Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.
Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Особенности замены
Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.
Далее по этому замеру и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.
Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.
Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.
Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.
Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.
Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.
Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.
Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.
При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.
Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.
Действия при протекании люка в автомобиле
Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.
Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.
Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.
Какие бывают люки, и почему они протекают?
Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:
Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.
Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.
Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:
Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.
Как починить протекающий люк автомобиля?
Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.
Замена уплотнителей
Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.
Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.
Ремонт направляющих
Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.
Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, вы крутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.
Ремонт электропривода
Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.
Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.
Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.
В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.
Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.
Как устранить течь в люке машины
Автомобильный люк является дополнительной опцией, которая очень часто привлекает автомобилистов и считается признаком премиальности автомобиля.
Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне
Вот только порой водители, у которых в машине есть люк, сталкиваются с массой негативных моментов и недочетов, одним из них становится его протекание.
Виды люков. Автомобильные люки, установленные на крыше машины, могут быть разными. На сегодняшний день можно выделить четыре основных вида люков: подъемный, сдвижной, вмонтированный и складной. В случае, если люк установлен производителями, то чаще всего это вмонтированный элемент.
Все остальные, как правило, устанавливаются уже после выпуска автомобиля и зачастую по желанию владельцев, которые обращаются в сервисные центры для проведения соответствующих работ. Так или иначе, вне зависимости от вида люка, его подтеки не являются нормой, а значит с ними нужно разбираться и проводить необходимые ремонтные работы.
Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами: уплотнители, направляющие, электроприводы и дренажные трубки. Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством самой установки, которые монтируются не заводским способом – часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью. Большую часть проблем с подтекающим люком водитель может устранить самостоятельно.
В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона
Замена уплотнителей производится очень быстро. Для этого достаточно приобрести в автомобильном магазине новый комплект и проклеить их по всем периметру люка, придавливая для того, чтобы уплотнитель ложился плотно и не образовывал щелей и различных несостыковок.
Покупать комплектующие для замены уплотнителей нужно исключительно по марке автомобиля. Очень часто в автомагазинах консультанты сами готовы подобрать подходящий комплект так как понимают, что водители далеко не всегда могут сделать правильный выбор.
Ремонт направляющих потребует несколько больше сил и времени. Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, водителям придется разобрать почти всю конструкцию и снять электропривод, ну конечно в случае, если он вообще имеет место на конкретном автомобиле. Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к определенной модели авто, что проблемно для старых моделей.
Параллельно можно будет заменить и уплотнители для того, чтобы никаких проблем действительно не возникало и в последствии можно было не переживать за возникновение повторных протеканий.
Электропривод есть далеко не у каждого автомобильного люка. Но, так или иначе, он тоже может выходить из строя и становиться причиной подтеканий с крыши. Осуществить ремонт можно самостоятельно, но главное правильно разобрать элемент, сделав все действия последовательно.
Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью
Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Задача водителя предельно простая: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.
Заключение. Если после проведенных работ люк будет продолжать пропускать воду, то лучше воспользоваться герметичным силиконом, использовав его для обработки всего люка. После использования силикона проблем точно не возникнет. Однако, эксплуатировать люк после этого будет невозможно.
Течёт люк в машине. Что делать?
Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой протекающего люка. И тогда сразу же встает вопрос: а что же делать, чтобы не текло? Этой проблемой страдают практически все автомобили «в возрасте». Иногда это технические особенности конструкции, а иногда — «косяки» при установке люка в гараже. Как бы там ни было, протекающий люк — это проблема, которую нужно решить за максимально короткий срок. Основные причины течи люка можно устранить собственными силами.
Сначала нужно узнать, какие люки вообще бывают. Это нужно для того, чтобы определить, какой из них установлен у вас. Выделяют четыре вида люков:
Каждый люк по бокам оборудован резиновым уплотнителем. На него возложено множество функций. К ним относится и защита от попадания влаги в салон. Но каждый должен помнить уроки физики, что резина может «уставать». В результате появляются трещины и другие повреждения, из-за которых резиновый уплотнитель не может выполнять свои функции в полной мере. Через трещины и потертости проникает вода внутрь салона. Чтобы решить эту проблему, необходимо обзавестись новым уплотнителем. Стоимость его невелика. Даже на самые дорогие иномарки уплотнитель будет стоить порядка 400 р за метр. Так же можно заменить его обычным строительным уплотнителем. Стоимость такого аксессуара 50 р за метр.
Способ установки нового уплотнителя
Первоначально необходимо удалить старый. Далее обезжириваем места крепления уплотнителя, и наносим на них клей. После чего внимательно и точно надеваем материал. Теперь закрываем люк и даем клею застыть. Желательно некоторое время никуда не ездить.
Очень тяжело производить замену уплотнительной резинки, если люк был врезан вручную предыдущим владельцем. Чаще всего определить какая у вас деталь установлена очень проблематично. А покапать резинку «на глаз» может оказаться пустой тратой денег. В таком случае лучше прибегнуть к радикальным мерам: покупаете дверной уплотнитель, и при помощи клея монтируете его на люк. Если руки растут из нужного места, тогда протечек больше не должно быть. В противном случае придется переклеивать.
Актуально для сдвижного типа люков. Суть заключается в том, что крышка не закрывается окончательно, и вода просачивается через небольшую щель прямо в салон. Даже если щель маленькая, вода все равно проступит. Решение проблемы — замена направляющих. Как показывает практика, это очень тяжелый процесс. Для этого необходимо демонтировать не только направляющие, но и весь выдвижной механизм. Некоторые модели люков вообще не имеют возможности замены направляющих. Если же такое произошло, тогда вас спасет только замена люка другим.
Казалось бы, причем электромотор к протечке люка. Но смысл здесь есть. Электромотор может подклинивать и оставлять люк приоткрытым. Заменить мотор самостоятельно не составляет большого труда. Производители люков разместили электрический моторчик в очень удобном месте. Но, чтобы правильно подключить новый электромотор, важно знать хотя бы элементарные правила электрики. При правильной установке проблем с протеканием не должно возникать.
Люки очень популярны. Сейчас почти на каждом автомобиле имеется люк. При проблемах с этой деталью очень часто нужно менять ее на новую. Установить причину протечки можно визуально. Ремонт производить можно и самостоятельно.