Протекает крыша автомобиля что делать
Действия при протекании люка в автомобиле
Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.
Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.
Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.
Какие бывают люки, и почему они протекают?
Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:
Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.
Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.
Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:
Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.
Как починить протекающий люк автомобиля?
Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.
Замена уплотнителей
Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.
Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.
Ремонт направляющих
Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.
Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, вы крутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.
Ремонт электропривода
Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.
Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.
Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.
В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.
Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.
Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
Почему течет крыша
More in Блог:
Екатерина купила машину, но у машины протекал потолок. Поломка досадная, но, в общем, плевая. Тем не менее, уже три года продолжается чехарда с протекающей крышей, и случай заинтересовал меня больше даже не в юридическом, а техническом ключе. Почему течет крыша, если автомобиль герметичен?
Зимой 2014 году у еще почти нового Kia Sportage стала мокнуть обшивка потолка, причем настолько сильно, что жидкость стекала через отверстия в салон, по утрам обмерзали с внутренней стороны стекла, а конце концов, промокли и сиденья.
Екатерина обратилась к дилеру, дилер провел экспертизу. Намокание обшивок потолка подтвердилось, а после снятия оных капли конденсата обнаружились на внутренней поверхности крыши.
Вот что обнаружилось под обшивкой
Машину проверили на герметичность на автомойке, и оказалось, что проблем с уплотнителями нет, то есть влага, скорее всего, является конденсатом, который образуется внутри автомобиля.
Экспертиза не выявила серьезных аномалий в работе климат-контроля и системы рециркуляции. В заключении эксперт указал на грязный салонный фильтр, влажные лепестковые клапаны и несвоевременную уборку салона.
Куда девается воздух, которым система вентиляции продувает салон автомобиля? Он выходит через дефлекторы, которые у многих машин находятся на боковинах кузова под задним бампером. Дефлекторы прикрыты клапанами, которые у «Спортажа» были влажными и, по мнению эксперта, могли примерзать. Впрочем, влажные клапана — это причина или следствие проблемы?
Автомобиль был на гарантии, поэтому работы выполнили бесплатно. Помимо проверки работоспособности климатической установки «Спортажу» дополнительно изолировали внутреннюю часть крыши, что, казалось бы, должно решить проблему.
Но проблема осталась.
Потом были другие визиты, в конце концов, Екатерина попыталась вернуть автомобиль дилеру, назначили еще одну экспертизу, причем, по условиям договора, ее оплачивала владелица, если эксперт не выявлял заводских дефектов в автомобиле.
В ходе экспертизы опять проверялась работа климатической установки, измерялась влажность в салоне (она была в разумных пределах), оценивались уплотнители и так далее. Значимых дефектов автомобиля выявлено не было, поэтому впоследствии дилер потребовал Екатерину оплатить 76 тысяч рублей за экспертизу. Имейте в виду подобную перспективу, когда соглашаетесь на подобные вещи.
Я общался с обеими сторонами конфликта, и понимаю их точки зрения. Екатерина — мать двоих детей — недовольна тем, что вынуждена возить их в «заболоченном» салоне и тем более раздражена необходимостью оплачивать вторую экспертизу.
Дилер со своей стороны настаивает, что выполнил абсолютно все, что было в его силах: оплатил первую экспертизу, провел ряд диагностических и ремонтных работ, заменил промокшие сиденья, привлек экспертов из головного офиса Kia.
После выполнения всех работ вопрос встал так: если проблема и существует, каких-либо технических дефектов, которые провоцируют ее, нет. Поэтому, когда Екатерина потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги, дилер предложил ту самую вторую экспертизу, которая де-юре закрепила его правоту.
Намокла и ниша запасного колеса — судя по узору, конденсат стекал откуда-то сверху.
Конечно, экспертиза — это больше формальность. Например, в довольно пространном документе есть и такой юмор: «Еще одна причина конденсации и запотевания заключается в следующем: воздух, который мы выдыхаем, считается весьма влажным. Поэтому пассажирам и водителю следует воздержаться от лишних разговоров хотя бы на какой-то период времени (например, в момент дождя)». В конечном итоге эксперт пришел к выводу, что влажность объясняется условия эксплуатации, и даже странно, что он не запретил владелице дышать.
Впрочем, насколько могу судить, дилер в самом деле проверил все системы, которые потенциально влияют на образование конденсата. Так в чем тогда проблема?
Подозреваю, что влага накапливается в салоне в укромным местах в виде такой вот наледи
Образование конденсата или измороси в машине — явление само по себе нормальное. Атмосферный воздух влажный, и его влажность зависит от температуры. В замкнутой системе (без притока газа/пара) охлаждение воздуха повышает его влажность. В автомобиле, который после езды поставлен на стоянку, накопленная влага в первую очередь конденсируется на стеклах, которые быстро остывают и увеличивают локальную влажность, провоцируя конденсацию. То же происходит, когда мы начинаем интенсивно дышать в непрогретой машине: выдыхаемый пар оседает на стеклах (на самом деле, и на обшивках, но там он менее заметен). Помимо дыхания влага попадает в салон физически (снег на ботинках, мойки) или с атмосферным воздухом.
С другой стороны, зимний воздух, если нагреть его до комфортных температур, достаточно сухой — большая часть водяных паров уже выпала в форме снега. Поэтому зимой проблемы со Sportag е возникнуть вроде бы не должно: кратковременный конденсат на стеклах в момент прогрева знаком всем, но чтобы от влаги промокал потолок и образовывались куски льда… Для этого нужно либо возить тазик с теплой водой, либо при каждой посадке натаскивать в салон лопату снега.
Обращает внимание, что конденсат образовывался не на обшивках, а на изнанке металлической крыши. Уже оттуда капли стекали на обшивки и те намокали локально, будто их поливали водой. В обычной машине даже при большой влажности обшивки начнут мокнуть снаружи и более-менее равномерно, ведь пространство между обшивкой и потолком путь не герметично, но все же изолировано от влажного салона.
Предположу, что корень недугов «Спортажа» — в беспрепятственном попадании салонного воздуха в пространство между обшивками и потолком. Видимо, образуется «сквозняк» над потолочными обшивками, и холодная крыша играет роль кондиционера, который осаждает влагу. Возможно, процесс небыстрый, но за месяц-другой влага накапливается, многократно замерзая по ночам и оттаивая во время основательных прогревов. Почему возникает сквозняк или просто приток воздуха — сказать сложно. Вероятно, где-то есть неплотности, или структура вентиляционных потоков такова, что создается «надпотолочная» тяга. Может быть, дело в материале обшивки, которая слишком «дышит».
Если вы сталкивались с подобным явлением, поделитесь опытом. Судя по отзывам недуг время от времени поражает Kia Sportage (раз, два, три, четыре, пять). Впрочем, похожие жалобы встречаются и от владельцев других марок, например, Citroen, Volkswagen, Renault, Toyota ну и так далее. Делаю предварительный вывод, что проблема имеет место быть и зависит не только от марки.
Наледь в нижней части кузова
В некоторых случаях водители замечали пятна после моек, и негерметичность уплотнителей лобового стекла, антенны или релингов выглядит разумным объяснением. Но часто, как и наш Sportage, машину проверяли на мойке и подтверждали герметичность, а значит, проблема все же в загадочном конденсате. Кстати, после мойки салон все равно увлажняется, так что чистюли, вполне могут создавать условия для накопление конденсата.
Мне не встретилось отчетов, где дилер бы установил точную причину и признал заводской дефект. Чаще всего, как в случае с Екатериной, выдается рекомендация почаще сушить салон, пользоваться кондиционером, не злоупотреблять рециркуляцией и мойками, следить за чистотой обуви и состоянием салонного фильтра.
Пока сделаю предварительный вывод: в салоне автомобиля могут создаваться условия, при которых за потолочной обшивкой накапливается конденсат (и наледь) — не исключено, это даже нормальное явление, однако для тех, кто часто сушит салон, не столь заметное. Процесс сам по себе неспешный — примерно как накопление льда в морозильнике. Поэтому первое время владелец не предпринимает мер, пока в один прекрасный день замерзший конденсат не оттаивает и не проливается разом, создавая впечатление серьезной протечки.
Если есть иные версии, велкам.
PS: зимой я стараюсь сушить салон почти каждый день, особенно перед резким похолоданием: просто открываю окна (или двери) перед постановкой на стоянку и включаю вентиляцию на полную катушку. Это нужно, чтобы к утру стекла не обмерзли изнутри.
5 основных причин протекания люка и способы ремонта
Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.
Виды люков
Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.
Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).
Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.
Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.
Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.
В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.
Основные неисправности люков
Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.
Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.
Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.
Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.
Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».
Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.
Способы устранения неисправностей
Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.
Уплотнитель
Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.
Протекающий люк чинится просто:
Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.
Направляющие
При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.
Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.
Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.
Электромотор
Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.
Особенности замены
Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.
Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.
При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.
Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).
Протекает крыша на подземной парковке уже два года
Здравствуйте. Моя проблема связана с проблемой в обслуживании нежилого помещения. Я собственник парковочного места на подземной стоянке. Через некоторое время крыша начала протекать таким образом, что вода попадала на стоящую там машину и проедала краску. Я написала заявление на имя директора управляющей компании с требованием устранить проблему, на что мне пришел ответ о том, что специалисты будут проводить экспертизу помещения.
Кстати, договора с УК мы не нашли дома, а при запросе сделать дубликат, было сказано, что договора не существует, хотя мы оплачиваем коммунальные услуги регулярно.
Хочу узнать, что мне следует предпринять далее. Спасибо.
Буквально на днях от Управляющей Компании был получен бюллетень голосования по подземной парковке. В пункты для голосования входит пункт о проведении ремонта за счет собственников нежилых помещений (в здании ещё находятся МФЦ и торговые площади, помимо парковки).
Экспертиза уже произведена и была установлена сумма в размере 2,5 миллионов рублей.
Имеет ли УК так поступать и что делать, если большинство проголосует за?
Добрый вечер. В ответе срок устранения написан, как долго будете проводиться экспертиза? есть основания полагать, что это очень сильно затянется. Вам необходимо подавать в суд, если полагаете что в претензионном порядке расходы Вам не возместят. Иск в порядке ГК РФ, на компанию, собственника этого помещения, что по их вине на ТС проедает краску и требовать возмещения вреда по ст. 1064, компенсацию морального вреда по ст. 151 КГ РФ и взыскивать средства за услуги представителя, если обратитесь к адвокату или юристу. Для того, чтобы доказать что лакокрасочное покрытие повредилось именно из-за протечки, необходимо провести экспертизу (расходы в судебном порядке тоже возможно взыскать).
Здравствуйте! Вам необходимо оценить причинённый ущерб, вызвать представителя управляющей компании, составить акт осмотра, провести независимую экспертизу, направить претензию к УК с требованием возместить вам причинённый вред, а в дальнейшем, в случае отказа или игнорирования ваших требований обращаться в суд для взыскания компенсаций материального ущерба, морального вреда и всех понесённых расходов (в т.ч. судебных).
Имеет ли УК так поступать и что делать, если большинство проголосует за?
Да, УК имеет право так поступать, однако она всё равно обязана возмести причинённый вам вред в полном объёме.
Договор с управляющей компанией носит публичный характер и неважно что у Вас его нет.
Ответственность за содержание общего имущества несет УК, претензии и иски нужно предъявлять к ней.
Если есть иное виновное в протечке лицо, то нужно его устанавливать.
Срок составления акта 12 часов.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
152. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.
При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.
153. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для предоставления коммунальных услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
Исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.
В случае если акт не будет составлен, составляйте его сами, оценивайте ущерб и направляйте претензию о добровольном возмещении убытков.
В случае отказа или неудовлетворения иск в суд в порядке Закона о защите прав потребителей.