Проталины что это такое для детей

Прогулка. Проталины.

Проталины что это такое для детей Валерия Полякова
Прогулка. Проталины.

Цель: расширять кругозор, углублять знания о признаках весны, развивать внимательность и наблюдательность.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом владствуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед.

1 Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (гнездо)

2 На лесной проталинке

Вырос цветочек маленький.

Прячется в валежник

3 Не драгоценный камень,

Задание: нарисуй первый цветок таким, каким ты его представляешь.

Поговорки и пословицы:

2 Март весне брат и зиме не рад.

4 В марте и курица из лужи напьется.

Наблюдение: мы наблюдаем за таянием снега в разных местах на площадках детского сада. Первые весенние проталины появляются там, где солнышко лучше прогревает снег. Установить связь между изменениями в неживой природе и положением солнца.

По небесам оравою бредут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков течет вода.

Спрячемся получше от дырявой тучи.

Наблюдение: обратить внимание детей на лужу. Давайте подойдем к ней. Ребята посмотрите на лужу. Что вы там видите? В лужах отражаются облака, деревья. Давайте поводим по воде палочкой. Что у нас получилось? Волны. А почему сейчас нет отражения? Предметы отражаются только в спокойной воде.

1 Живою может быть и мертвой.

И жидкою, и очень твердою.

Таиться может в небесах,

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появиться! (вода)

Труд на участке: уборка луж на участке.

«Прогулка в лес!» Программное содержание: Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол, совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением.

Занятие-прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем лесу» Цель: вызвать у детей интерес к прогулке. Задачи: дать детям первые предоставления о ранней весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать.

Источник

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна»

Проталины что это такое для детей Ольга Афанасьева
Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна»

Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений, животных; активизировать и обогатить словарь детей по теме; упражнять подбирать предметы к признакам, согласовывая их в роде и числе; развивать вербальное мышление (загадки, зрительное восприятие и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка снеговика; картинки примет весны

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Ребята, отгадайте загадку

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превращаюсь я в ручей. (Снеговик)

— Да, сегодня у нас в гостях снеговик Витя. Посмотрите, какой он стал маленький. Что же с ним происходит? А почему он тает? Витя спрашивает, что такое весна? Давайте ему расскажем о весне.

— Какие вы знаете весенние месяцы? Чем весна отличается от зимы?

(Солнце припекает сильнее. День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Бегут ручьи. На дорогах лужи. Капают сосульки. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы из теплых краев.)\

— Все, что вы сказали правильно. Снеговик Витя первый раз встретил весну, давайте расскажем для него о весне по порядку, с чего весна начинается.

— Что это? (Солнце). Как светит солнце? (Солнце ослепительно светит, греет землю своими теплыми лучами). Как еще можно сказать, что делает солнце? (Пригревает, припекает.)

— Скажите, какое небо весной? (Синее, по нему плывут белые облака). Как называются эти облака, какие они и на что похожи? (Кучевые, красивые, пушистые, похожи на пух, комья ваты).

— Солнышко пригрело, что стало происходить со снегом? (Он начал таять, появились ручейки, лужи.) Какой становится снег? (Рыхлый, темный, грязный). Ручейки что делают? (Журчат, бегут, звенят, шумят).

К нам весна шагает

Верно, очень теплые

— Что такое проталина? (Земля под растаявшим снегом). Где появляются первые проталины? (На бугорках, на открытых местах).

— Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

— Что это за кулек ледяной? (Сосульки). Что такое капель? Капель — это капельки, падающие с крыши, они сверкают на солнце, а если прислушаться, когда капают, они звенят.

-Зимой, когда вы шли в детский сад, утром было темно, а сейчас? (Светло.) Сравните, каким день был зимой и какой он сейчас. А какая ночь была зимой и какая она сейчас?

— Солнышко растопило не только снег, но и лед на реках, на нашей бухте. Что происходит на реках весной? (Ледоход.) Кусок льда, плывущий по реке, как называется? (Льдина.) Это еще одна примета весны. Почему весной начинается ледоход? (Ответы детей). Снег постепенно тает, ручейки сбегают к рекам, к бухте. От ручейков и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают, воды в реках становится больше и больше. Реки выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье. Почему так называется? Вода поит землю.

— Что происходит с землей? (Ответы детей) Солнце весной согревает землю, она темнеет, чернеет.

— Что происходит с деревьями? (Ответы детей). Деревья просыпаются после длинного зимнего сна. Глубоко в земле корни деревьев вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки.

— А что происходит с почками? (Разбухают, набухают, распускаются, надуваются.) Что потом появится из почек?

— Ребята, если весна только началась, это какая весна? (Ранняя).

3. Динамическая пауза.

Речь с движениями по теме+Игра с картинками «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы слова считать». (Логопед показывает картинку и бросает мяч ребенку. Дети перебрасывают мяч другим и считают слова: одна проталина, две проталины и т. д) Проталина, гнездо, скворечник, облако, ручей)

— Кто же пробуждается весной с появлением проталинок? (Насекомые). Они зимовали под корой деревьев, под кучей опавших листьев. Для кого они будут пищей? (Для птиц). Что происходит с птицами весной? (Ответы детей). Кто прилетает первым? Что делают вернувшиеся птицы? (Ответы детей) Грачи прилетают первыми в свои старые гнезда, скворцы чистят домики-скворечники или устраивают гнезда. По утрам и вечерам они поют свои звонкие песни.

— Снеговик Витя спрашивает, а куда пропадают синицы и снегири? (Улетают в холодные края, ближе к северу, где солнце не так сильно греет.)

— А что происходит в жизни зверей? (Ответы детей) Медведи, барсуки, ежи просыпаются от зимней спячки. У всех лесных жителей появляются детеныши. Звери меняют свою теплую шубку на летнюю. Лоси сбрасывают свои рога, у них вырастают новые.

— Итак, почему же становится теплее, удлиняется день, вся природа пробуждается от тепла, света и воды? (Солнышко поднимается выше, светит жарче, и день становится длиннее.)

— А что делают люди весной? (Копают снег, убирают мусор. Чистят улицы. На полях сеют зерновые, овощные культуры.)

— Чем наша одежда отличается от зимней?

— В какие игры вы можете играть весной, а не могли играть зимой? (Ответы детей.)

5. Индивидуальная работа на закрепление.

— Вы рады весне? Почему?

А снеговик Витя совсем не рад. Что же с ним будет? Не расстраивайся, пройдет весна, и наступит….(дети договаривают по смыслу фразу, пройдет лето и наступит…., пройдет осень и наступит….Зимой вода превратится в …. А из снега дети опять слепят тебя, снеговик Витя!

— На счет «три», переверните картинки, угадайте, какая весенняя примета спряталась на вашем листочке?

(картинки: подснежник, почки, ручеек, капель, солнце и другие)

Либо совместное складывание разрезной картинки о весне, с употреблением предложений, почему он любит весну.

6. Итог. О чем говорили?

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию Рекомендации логопеда по теме «Урожай» 1. Активизировать словарный запас детей по теме: повторить с детьми обобщающие слова – «овощи», «фрукты»,.

Источник

Проталины что это такое для детей

Воспитатель. Молодцы, дети. А теперь расскажите пословицы и поговорки о весне.
Дети.
Март весне брат и зиме не рад; в марте рано тает – долго не растает.
Весной дождь парит, осенью мочит.
Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна.
Без первой ласточки весна не обходится.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
После самой лютой зимы все равно придет весна.
Весной запашку затянешь — ноги протянешь.
Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать.
Кто спит весною, плачет зимою.
Готовь сани с весны, а колеса с осени.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку.

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников).

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

Самостоятельная деятельность детей.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами»

Проталины что это такое для детей Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами»

Проталины что это такое для детей

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Развивать у детей умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Дети, сегодня мы будем наблюдать за таянием снега в разных местах на территории нашего детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее.

Проталины что это такое для детей Проталины что это такое для детей Проталины что это такое для детей

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ: март весне брат и зиме не рад; в марте рано затает- долго не растает.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны!

Не драгоценный камень, а светится (лед)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА!Подбери нужное слово»

ЦЕЛЬ: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Ход игры: Воспитатель начинаетпроизносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова.

«В аквариуме плавают. (рыбки)

«Снег тает потому,что. «

«Высоко на дереве сидит и каркает. (кто)» (ворона)

«На огороде вырос большой, зеленый. (огурец) и т. д.

ПОДВИЖНВЕ ИГРЫ: «Совушка», «Цветные автомобили».

Спасибо за внимание!

Проталины что это такое для детейКонспект прогулки «Наблюдение за инеем» Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является.

Проталины что это такое для детейКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Проталины что это такое для детейКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Костюгова Н. В. Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих.

Проталины что это такое для детейКонспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.

Проталины что это такое для детейКонспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Наблюдение за проталинами в средней группе Наблюдение за проталинами. Цель: Формировать у детей понятия о смене времен года. Учить наблюдать за сезонными изменениями. Закреплять знания.

Проталины что это такое для детейВесенняя прогулка «Наблюдение за первыми проталинами» Цель: Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и.

Источник

Значение слова «проталина»

Проталины что это такое для детей

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.

ПРОТА’ЛИНА, ы, ж. Место, где стаял снег и открылась земля. На проталинах весенних показались ранние цветочки. Пушкин. || перен. Растаявшее место. В проталины окон был виден ослепительно сверкающий снег. М. Горький.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

прота́лина

1. место, где растаял снежный или ледяной покров и обнажилось то, что было под ним ◆ Апрель берёт своё: везде лужи, везде бегут мутные ручьи, зачернели проталины, как грязные пятна на белой скатерти. С. Т. Аксаков, «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», 1852 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Проталины что это такое для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: холодить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *