Просят на бензин в чем развод

«Брат, дай денег на бензин домой доехать!», или Сто первый способ обмануть доверчивого автолюбителя

Доверчивые или невнимательные автолюбители всегда были легкой наживой: у них практически всегда есть с собой деньги, они часто спешат, они доверяют водительской братии и стараются жить по принципу «когда-то и тебе может понадобиться помощь». Поэтому и последователей Остапа Бендера хватает. И одним из «относительно честных» способов отъема денег является «выманивание» оных в качестве помощи оказавшемуся в неприятной ситуации. Еще недавно мы читали об этом в Интернете, а сегодня жертвой подобного «развода» может стать любой белорус.Просят на бензин в чем развод

Вести о мошенниках то и дело мелькают на различных ресурсах. Обычно они «орудуют» на автозаправочных станциях. Об очередном таком обманщике (или обманщиках) автолюбители предупреждали друг друга в середине сентября:

Проходит три недели. Деньги на телефон, естественно, не пришли. Коллега потом уже рассказывал, что про мелочь эту сразу же забыл, на ее возврат, естественно, не рассчитывал. Вроде бы водительская солидарность и все такое… И вот спустя три недели эта же заправка, примерно час ночи, заправляет мой коллега машину… Вдруг слышит сзади знакомый голос: «Извините! У меня проблема! Ехал на своем автомобиле, лопнул шланг «обратки». Поворачивает голову, а там стоит тот же парень, с тем же дырявым шлангом в руке и канистрой, руки показывает в солярке, показывает эти же ключи от машины… В общем, все повторилось. Мой коллега сказал ему, что он уже слышал это три недели назад. Парень, заметно занервничав, быстро убежал и скрылся за заправкой.

Вот такие есть люди… «Зарабатывающие» деньги на водительской взаимопомощи и солидарности. Трудно представить, сколько даже за день молодой человек смог «заработать» на других водителях. А ведь это чистой воды мошенничество!»Просят на бензин в чем развод

Казалось бы, зная о подобных проделках, попасть в такую нелепую ситуацию сложно. Но всегда найдутся те, кто не слышал о такого рода обманах, или слышал, но в спешке не понял, что это «развод», или до последнего верил человеку, просящему о помощи.

Просят на бензин в чем развод

А вот другой наш читатель «попался» на удочку обманщика, причем, как признается сам, попал глупо, ведь ситуация была очевидной. Но до последнего хотелось помочь.

В общем-то, у меня сразу появилось странное чувство, но я верю людям. Однако деньги в руки решил не давать, а сначала посмотреть на машину, на ситуацию. Потом было полтора часа приключений по Могилеву: я все пытался увидеть машину, он все придумывал какие-то способы вытянуть из меня наличные. Но в процессе я так и не смог понять, это правда или он обманывает. Он очень искусно врал, придумывал какие-то истории, ситуации. В итоге я отвез его на автовокзал и дал 50 тысяч на билет до Минска, потому что уж больно был жалостливый парень. На этом вся история.

Не так давно на глаза попалась очередная заметка про подобный обман, в конце которой человек дал несколько полезных рекомендаций, как не попасть на уловки злоумышленников.

Просят на бензин в чем развод

Есть несколько вещей, на которые нужно обращать внимание, если вы не хотите быть обманутыми на дороге.

1. Заблокируйте двери.

2. Неудобное место.

Вас ловят в самый неподходящий момент. В машине на узком выезде с заправки, на парковке с магазинными сумками в руках или перед тем, как вы должны оплатить бензин. Вас специально ограничивают во времени. Ваша машина загородила выезд, заправщик должен ждать, пока вы договорите и пойдете к кассе, с сумками стоять неудобно. Все делается так, чтобы вы быстро отдали деньги и уехали.

3. Вы один на один с просящим.

«Запудрить мозги» одному человеку проще, чем целой компании. Так намного меньше вероятность, что кто-то обратит внимание на нестыковки в рассказе или задаст неудобный вопрос.

4. Подумайте, как бы просили о помощи вы, оказавшись в его положении?

Стали бы подходить по одному со своей просьбой или нашли бы скопление людей и обратились сразу ко всем? В кафе, на парковке, где угодно: «Ребята, выручайте, у меня проблема». В описанном выше случае я бы, имея бензина в баке на 370 километров, таксуя, заработал бы в пятничный вечер пару тысяч, даже не зная Москвы. Как раз до Белгорода хватило бы.

5. Слушайте, что вам рассказывают.

Вы же хотите помочь человеку, а не откупиться? Выслушайте и постарайтесь осознать, что вам говорят.

6. Задавайте вопросы.

К вам обращаются лично, вас отвлекают и о чем-то просят. Вы уделяете человеку время и, вероятно, ему поможете. Будет совершенно логично, что у вас могут возникнуть вопросы, вы рассчитываете получить на них ответ. И вам будут отвечать, иначе шансы на помощь сведутся к нулю.
— Вы мне не верите? Я же врач!
— А как будет аппендицит на латыни?
— Нас этому не учили, я не хирург!

К счастью, такие мошенники серьезно не продумывают легенду. Им это и не нужно. Они выбрали жертву, смоделировали ситуацию, когда на общение мало времени, и обратились с подходящим по случаю текстом. Дальше либо будет отказ, либо дадут деньги. Задавая вопросы, вы сможете убедиться, что ваши средства пойдут на дело, или же твердо решите, что перед вами обманщик.

Источник

Мошенники, которые просят «на бензин» на М4

Это мой первый пост, собственно ради него только и зарегистрировался.

Об это уже писали, но напомнить не грех.

Ездим со знакомым по м4 в сторону Геленджика на море и несколько раз останавливались помочь машинам на обочине (на свою голову). Они просят на бензин, но им нужны только деньги, т.е. это чистый развод. Ситуация обычно разворачивается следующим образом:

1) на обочине стоит какая-нибудь недорогая машина, рядом грустный водитель очень активно машет рукой (даже трясет, я бы сказал). С трассы не видно, но при личном контакте видно, что это кавказец (у нас два раза так было). Вообще для человека в беде, который ищет помощи, ведет себя слишком активно.

2) мы останавливаемся, он подбегает и очень-очень-очень просит помочь. Спрашиваем, что такое, сначала не отвечает, все жалуется, потом рассказывает, что у него закончился бензин и можно даже проверить. Первый раз знакомый действительно пошел глянуть, датчик горел (скорее всего или действительно вышел бенз, а у него канистра припрятана, или закоротил лампу на датчике). Брат говорит, что поможет: дотянет его до заправки и потом заправит на 500 р., так что он сможет доехать, куда надо. Первый раз разводила как бы согласился сначала, но:

3) потом разводилы начинают плести про то, что тачку недавно ремонтировали, поэтому ее нельзя тянуть, и поэтому надо просто дать ему денег и все.

4) по-хорошему, в четвертом пункте вам надо просто разворачиваться и уезжать, ничего не отдавая.

Но в ночь с 11 на 12 июля прямо на джубгинской развязке на стороне поворота на Геленджик у нас получилось немного по-другому. Мы остановились, знакомый спросил, что случилось, разводила свою песенку запел, только я решил зафоткать номер машины. НО: внутри тачки сидело еще 2 кавказца, так что когда они увидели такое дело, то включили фары (результат, собственно, на фото). После этого они скоренько выбегают из тачки и уже втроем начинают на нас наезжать, угрожая, что мы с телефоном не уедем. После долгой перепалки мы уезжаем, все равно фотка не получилась, но номер тачки я и так запомнил:

Будьте осторожны и не ведитесь на обман

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Антимошенник

3.1K постов 29.8K подписчик

Правила сообщества

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и «работников СНИЛС»

* «нигерийские письма» и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы «как делать правильно».

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.

В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)

Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Спирта у нас не было, тройного одеколона тоже.

Друзья, не видитесь! Задрали эти попрошайки!

Надо быть полным идиотом чтобы ночью останавливаться по требованию каких то хачей.

Я не хач, но после Ростова чуть не «обсох». Вот как стоять и просить бензина после таких вот разводил? При том что деньги есть и трос есть есличо.

Тянуть нельзя только автомат, в остальном какие проблемы?

Однажды нас с мужем тащит на тросу один таджик. Причем кроме него больше никто не остановился. После того случая, мы бы тоже остановились, кто бы ни просил

Да пару недель назад видел такого типа на м4. Всего то в районе

P:S: на трассах почти всегда останавливаюсь, если просят или сам вижу что надо. Но есть исключения, как и у всех.

6 июня на заправке под Ростовом так же развели, просили на бензин, доехать до дома, завтра все переведем. Отдал им всю наличку и визитку с телефоном, по которому переводить. Ничего не перевели. Лада Калина с Ростовскими номерами.

Мне тоже попадались такие мошенники, стояли на выезьде заправки роснефть возле горячего ключя. ( к слову там останавливаются люди покушать бутерброды, попить воды и.т.д. Машина серая девятка » сломалась прям на выезьде » 1 Кавказец подходил к тем кто перекусывал, а второй попрошайничял у очереди в кассу.

Ебучий барабан, фото просто супер.

Махинации похлеще Остапа Бендера

Просят на бензин в чем развод

Иногда кажется, что в наше время просто невозможно дерзко и открыто воровать деньги из бюджета, поскольку вездесущий глаз журналиста тут же вас заметит и расскажет о вашем преступлении в деталях. Но в реальности это только кажется, ведь отдельные личности прямо на виду у всех до сих пор проворачивают мошеннические схемы, простоте и элегантности которых позавидовал бы сам Остап Ибрагимович.

Идея простая: правительство поставило задачу заменить смартфоны на базе операционной системы Android на отечественный аналог. Сказано – сделано. Несколько наиболее предприимчивых ребят выигрывают тендер (о том, как эти самые тендеры выигрываются, читайте в нашем материале) на поставку необходимого количества мобильных телефонов. После этого они отправляются в Китай, где на полученные от государства деньги делают оптовую закупку самых дешёвых аппаратов. Там же на китайском заводе будет установлена российская операционная система, а всё упаковано в правильную коробочку с правильным названием. После этого смартфоны завозятся в Россию и продаются по завышенной цене. На самом деле такой схемой пользуются сотни различных компаний, которым нужны корпоративные телефоны. Точно также поступают мобильные операторы, с тем лишь отличием, что конечная цена не может вырасти в 3.6 раза.

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Как сообщается, ребята из российской компании Qtech (ООО «Кьютэк») ранее заключили контракт с РЖД на поставку 16 180 телефонов на общую сумму 427.1 миллиона рублей. Победителем тендера стал аппарат QMP-M1-N-IP68, который в реальности является почти 100% клоном китайского Phonemax M1. Обратите внимание, предприниматели даже не захотели менять фон заставки на российском мобильнике. Это значит, что парни вообще не заморачивались. Они просто взяли уже существующий телефон, попросили переклеить шильдики и поставить вместо Android российскую Аврору. В итоге устройство, которое на Alibaba при заказе от 3000 единиц можно купить за 7300 рублей, продаётся в России за невероятные 26 400 рублей. Как так могло случиться?

Просят на бензин в чем развод

В данном случае можно было бы рассказать, что пресловутая Аврора, это всего лишь переименованная Sailfish OS, но об этом вы почитаете в интернете самостоятельно. Что до супердешёвого Phonemax M1, то он вписывается в общие требования РЖД, указанными в ходе тендера: дисплей 5.5-6 дюймов, разрешение 1520х720р, 4-ядерный процессор с тактовой частотой от 1.4 ГГц, аккумулятор от 4000 мАч, от 3/32 Гб ОЗУ и ПЗУ и камеры 5 Мп и 13 Мп (селфи и основная). Также аппарат должен выдерживать кратковременные погружения в воду.

Представители поставщика на вопрос о том, как смартфон за 7300 при пересечении границы умудрился подорожать до 26 400 рублей, давать комментарии отказались. Молчат и разработчики ОС Аврора. Они могли бы рассказать, сколько вообще стоит установить операционную систему на мобильный телефон, но предпочли проигнорировать вопросы журналистов

Озонотрон: Отмечаем 9 Дней

Прошло ровно ДЕВЯТЬ дней с момента вот этого поста: Озонотрон

Что изменилось? НИ.ЧЕ.ГО.

Просят на бензин в чем развод

з.ы. Кстати, я продублировал всю эту информацию еще и в «официальной группе» Вконтакте. Та же самая имитация. Тот же самый результат.

Просят на бензин в чем развод

Как заказать товар на соленые-грибы.рф и остаться без денег и заказа

Всем привет! К сожалению, стал «жертвой» мошенников, ведущих бизнес в инстаграме, имеющих сайт, кучу отзывов, но по факту кидающих клиентов на деньги.

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Новый развод «на молоке»

В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.

Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.

Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.

Просят на бензин в чем развод

СберМегаМаркет не вернул деньги. Прошло 37 дней

Здравствуйте. История очень простая.

Сделал я заказ на СберМегаМаркет. Товар получил 10 ноября. 11 сделал запрос на возврат товара по причине брака. И все. Тишина. После этого я писал через чат в WhatsApp примерно 10 раз. Писал на почту 5 раз. Писал в чат через приложение СберМегаМаркет раз 15. Ну и общался по телефону с пятью операторами. Все обещали помочь. Но ничего. Даже ответа никакого кроме одного. Приложу его в фото. Суть в том, что с продавцом они больше не работают и я сам должен с ним связаться и сам договориться о возврате. Но продавец не выходит на связь. Пробывал чат, WhatsApp, телефон, почту. Тишина.

В моём понимании СберМегаМаркет не исполнили обязательств посредника. Свели меня с недобросовестным продавцом и отказались решать проблему, возникшую по их вине.

Самое интересное, что мне обещали что со мной обязательно свяжутся. И обещали мне это раз 15. Но никто так и не связался.

По телефону просил меня связать с ответственным сотрудником из отдела рекламаций. Говорят не могут, а могут только добавить комментарий и со мной обязательно свяжутся.

Всю переписку прикреплять не буду, так как это скриншотов 20-30.

Всем выгодных покупок.

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Просят на бензин в чем развод

Ответ pobedimow в «Не прокатило»

Источник

Подайте на бензин! Как мошенники выпрашивают деньги

Новый вид попрошайничества, граничащего с мошенничеством, практикуется на дорогах. Находчивые любители легкого заработка, вооружившись легендой, что закончился бензин, среди бела дня выманивают у сердобольных водителей деньги.

Почувствовал подвох

Попрошайки на недорогих подержанных машинах выбирают, как правило, оживленные перекрестки, останавливаются на второстепенной дороге, выставляют вокруг авто фишки, включают «аварийку» и открывают багажник. Двое парней сидят в машине, третий с умоляющим выражением лица пытается остановить проезжающие мимо автомобили. «Мы с мужем остановились однажды у такого “потерпевшего”. Парень выглядел растерянным, сказал, что у него полетел топливный шланг, бензин вытек и теперь ему никак не доехать до гаража. Просил денег на бензин, сколько не жалко, – рассказывает харьковчанка Татьяна Тарасенко. – Долг обещал перечислить, пополнив счет мобильного телефона. Записал номер телефона мужа и получил 50 грн.» Уже сев к себе в машину, супруг Татьяны Дмитрий засомневался в искренности парня. «Инстинктивно почувствовал подвох, но не давала покоя мысль: а вдруг он и вправду попал в беду», – говорит водитель.

Спустя несколько минут мобильный Дмитрия зазвонил. «Муж был за рулем, и ответила я, – говорит Татьяна. – Голос звонившего показался знакомым — это был тот самый парень, которому мы дали деньги, но говорил он не со мной, а рассказывал уже знакомую историю о топливном шланге еще кому-то. Скорее всего, сам того не замечая, случайно нажал на вызов по последнему звонку, который сделал муж, оставляя свой номер».

Денег сердобольным харьковчанам так никто и не вернул. «Дима звонил этому парню несколько раз, но удалось дозвониться лишь спустя несколько дней. Горе-водитель сказал, что деньги перечислит, но так и не сделал этого», – резюмирует Татьяна.

На одном месте не задерживаются

Активисты, чтобы изучить поведение мошенников, неоднократно наблюдали за ними со стороны. «Они не стоят на одном месте. Получив хотя бы один транш, переезжают на другую точку. Работают, как правило, ближе к вечеру, – говорит активист-автомобилист Сергей. – Истории всегда жалостливые: то жену в роддом срочно везти, то за лекарством поехал, а на бензин не глянул. Стоит уличить их в обмане, тут же снимаются и переезжают в другое место». Активисты пытаются проучить попрошаек: снимают их на видео, выставляя в соцсетях. «Эти ребята не боятся ничего. Одного из них мы видим на промысле постоянно, несмотря на то, что его лицо уже неоднократно засветилось в соцсетях», – отмечает Сергей.

Более того, автопопрошаек становится все больше, констатируют автолюбители. «Обычно автомошенникам дают очень мелкие суммы, поэтому, когда водители понимают, что их обманули, к правоохранителям не обращаются: деньги-то отдали добровольно, а затевать ради мелкой суммы судебное разбирательство никто не хочет. Мошенники на это и рассчитывают», – говорит юрист Денис Журавель.

Готовы реагировать

Однако побороть такое явление можно и без вмешательства правоохранителей, причем абсолютно законным путем, уверен юрист. «Проезжать мимо машин с включенной “аварийкой”, подозревая подвох, не стоит, ведь не исключено, что в беду попал добропорядочный водитель. Однако не торопитесь давать просящему деньги. Предложите альтернативный способ решения проблемы – к примеру, отбуксировать его на ближайшую заправку или СТО, – советует Денис Журавель. – Я сам неоднократно буксировал автомобили с пустыми бензобаками. Если водитель начинает увиливать, рассказывать, что на заправку не поедет, поскольку денег все равно нет, – это однозначно мошенник. Скажите, что помочь не можете, и позвоните в милицию».

Правоохранители говорят, что готовы принимать подобные жалобы. Чтобы вывести мошенников на чистую воду, необходимо сообщать о них в милицию (полицию), писать заявление, чтобы органы порядка такие факты регистрировали и начинали по ним работать.

Источник

Мошенник на авто просит денег на бензин до Питера

На днях иду к метро из ТЦ тройка (Москва) и слышу меня окликает мужчина из белой Камри. И говорит можно к вам обратиться и всё такое. Вот я никогда не ведусь на такое, а тут видимо устал. И водитель этот, чуть не русской внешности, просит ему помочь. Мол его остановили гбдд за кирпич и забрали все деньги, а ему надо доехать до Питера и мол родственники не подходят к телефону а обратиться не к кому (ну как такое может быть в наше время?) Начал меня убеждать накатившимися слезами на глазах, и что мол хочешь возьми мои документы или куртку дорогую (потом вернёшь по почте) только помоги. Я сам водитель и представил себе ситуацию, хотя у меня всегда есть у кого занять и есть в конце концов кредитка. И чёт я повелся думаю дам 2к если что не так обидно не будет, но мужик развел меня на 5к. Перевёл ему на карту. Думаю про себя:»Вань, ну разводят тебя.» А потом опять представил себя на его месте. После того как перевёл денег, он начал просить ещё, мол до кинь пожалуйста ещё 4 к на платную дорогу. Тут я уже опешил от наглости и пожелал ему окуратно ехать по бесплатной. Ну мысленно уже попрощался с деньгами. Только спустя час понял о тупости своего поступка. Так мошенник не терял надежду. Через час он мне перезвонил на телефон мол скинь все же ещё 4к, а то точно не доеду по бесплатной дороге ибо там плохо чистят и опасно. Я отмазался вежливо, в надежде что он вдруг вернёт денег, так как у меня на карте осталось всего 15к до 25 января и это правда, а у меня жена и дочь ( он сдался, но денег конечно на следующий день я так и не дождался. Сейчас на Яндекс дзен нашел точно такой же случай(
на всякий случай номер этого мошенника
+79671045441
Белая Камри без номеров (логично)
5336 69** **** 3783 (частично карта)
РОМАН АНАТОЛЬЕВИЧ Т.
не верьте никому.(

Чего налетели на человека? Он сам попался на уговоры какого-то незнакомца, не без сомнений сам отдал, сам осмыслил-осознал и сам сообщил сюда с целью хотя бы кого-то предупредить. Не каждый сможет признаться в своих ошибках и промахах, а он смог.

Не могу дать никакого совета и точно не буду никак порицать. Вот действительно, как проверить слова незнакомца? В поиск вбить быстро номер карты и узнать регион выдачи? Или узнать регион выдачи тел.номера? Думаю, универсальных средств проверки не существует.

Иван, к сожалению, что в современном обществе твои личные качества мало востребованы и скорее будут использованы мошенниками против тебя же с целью наживы.

Вдвойне будет жаль, если из-за вот таких «романыанатольчев» ты зачерствеешь сердцем, держись. Спасибо, что предупредил.

Я поехал по бесплатной дороге как ты и сказал и машину снесло в кювет-скинь 20 тыщ на эвакуатор

Просят на бензин в чем развод

А заявление в полицию написать? Пусть работают. Шансов мало, но мало ли.

— Джулс, если ты отдашь этому недоноску полторы тысячи баксов, я

замочу его просто из принципа! (с) Pulp Fiction.

Вы явно не мамонт, не вымрете.

думаю дам 2к если что не так обидно не будет

2000 незнакомцу? Чем думали, непонятно.

Ещё скажите что долларов.

зато бивни не мешают кушать.

на всякий случай номер этого мошенника
+79671045441

Просят на бензин в чем развод

Боксер в Ижевске

Ответ на пост «»Владимир Владимирович, вас развели»»

И чего ждать от системы с такой организацией? Ясен пень, что если можно за 50 тыщ купить членство имея комп и 50 тыщ то кто-то так и сделает. А потом начнёт забирать заказы на геподряд.

А такая ситуация со СРО это только часть проблемы. Реестра специалистов так и нет. Я имею ввиду то, что в 2017 вроде бы планировалось включение всех проектировщиков в реестр, а потом включили только ГИПов. А если его таки сделают, то тоже не понятно в каком виде, скорее всего в таком, чтобы выгнать мелкий бизнес с рынка. В нормативке творится какой-то мрак, Минстрой обновляет нормативы с бешеной скоростью, так, что по списку обязательных действует один СП, а по списку добровольных уже 2 раза обновлённая версия того СП, что в обязательных. При чем там уже даже названия разделов и нумерация пунктов не совпадают. В новых СП присутствует куча ошибок и так далее

У меня как только время появилось после работы в экспертизе, так я сразу и бахнул свою боль, ещё год назад:

За последние 20 лет, к сожалению, сложилось уничижительное отношение к работе и роли проектировщиков в процессе строительства. Строители считают, что что там «нарисовали» проектировщики смотреть не нужно, так как проектировщики ничего не понимают, а мы (строители) уже 10 (20, 30, вставить нужное) таких объектов построили. Заказчики стоят на позиции «я заказчик, я плачу деньги, поэтому делайте так как я сказал, а строительные нормы меня не интересуют». Оплата труда проектировщиков резко снизилась, соответственно под сокращение сразу же попал нормоконтроль и проверка выполненной документации на стороне проектировщиков. При этом, у крупных заказчиков, не говоря о мелких, часто нет не то что отдела (управления) капитального строительства, а даже просто человека, уровня квалифицированного ГИПа, который бы разбирался в проектной документации и мог осуществить входной контроль документации при передаче от проектировщиков заказчику. И долгое время такая система работала, «как-то» проходилась экспертиза и «получались» разрешения на строительство, пока с 2017 года не начали приводить в порядок Градостроительный кодекс, вводить ЕГРЗ, в целом ужесточать правила и контроль… Вот, если вкратце, и причина сложностей на экспертизе.

Раньше проектировщика, непосредственного исполнителя, проверял руководитель группы, главный специалист, нормоконтроллер, кроме того разделы проекта обязательно согласовывались между собой. От заказчика тоже работали квалифицированные специалисты в строительной отрасли. А теперь раздел выполняет один человек и этот раздел сразу идёт в руки заказчику, от лица которого часто выступает юрист или экономист, а затем, без всяких проверок, раздел идёт в экспертизу. Даже если проектировщик-исполнитель суперквалифицированный в свой области специалист (правда, если стоимость вашего проекта ниже среднерыночной цены, то это скорее всего не так), он может просто где-то ошибиться или чего-то недосмотреть, как любой человек. И его ошибка попадает сразу на экспертизу. Хорошо если это был квалифицированный специалист, он скорее всего не допустит критичных ошибок. А вот если вы заказали проект по «конкурентной» цене, то практически наверняка это будет не одна ошибка, а очень много и таких, которые могут потребовать значительной переработки проекта.

Из-за чего часто возникают долговременные проблемы на экспертизе:

Некачественно выполненные инженерные изыскания. Например, в геодезии в начале проектирования отсутствует съёмка, согласованная с сетевыми организациями, появляется только по замечаниям экспертизы и оказывается, что через здания или рядом идут какие-нибудь сети. Всё, нужно или выносить, если есть куда и разрешает сетевая организация или уменьшать габариты здания. Пока вопрос не решится экспертиза встала.

Или в экологии отсутствуют, например, исследования по наличию/отсутствию радона (паразитов, загрязнений почвы…) на участке. По замечаниям делают исследование, которые показывают превышение показателей по радону и всё, экспертиза встала, потому что нужно проектировать отдельный раздел противорадоновых мероприятий. Который, в зависимости от серьёзности ситуации может «потянуть» за собой изменения в ПЗУ, АР, КР, ОВ, ЭЛ, ООС.

Отсутствие исходно-разрешительной документации (ИРД) или ИРД выполнена неправильно (сюрприз-сюрприз, в гос. структуры тоже ошибаются и нам попадались градостроительные планы земельных участков (градпланы) с ошибками, некорректные технические условия и так далее).

Например, градостроительный план участка должен быть получен до начала проектирования, так как он является сборником градостроительных правил для данного участка, в нём указаны предельные параметры зданий, допустимые места размещения зданий и сооружений, ограничения, присутствующие на участке и так далее. Но часто бывает, что проектировщикам говорят «проектируйте так, мы всё получим как надо», получают градплан перед экспертизой и на экспертизе выясняется, например, что на данном участке, нельзя размещать здание запроектированного назначения. Хорошо если это просто ошибка и градплан можно заменить (что занимает в около месяца), а если нет, то изменение назначения земельных участков требует публичных слушаний и этот процесс занимает уже от 3х месяцев. Вот и всё, экспертиза встала на срок от месяца до 3х, в лучшем случае.

Такая же ситуация бывает с техническими условиями, которые тоже должны быть в начале проектирования. Иначе, на экспертизе выясняется, что эксперты увидели технические условия (ТУ) раньше проектировщиков и, согласно ТУ, для обеспечения здания энергоресурсами не хватает мощности существующих сетей. И опять всё, экспертиза встала, потому что заказчику с проектировщиками нужно решать, что делать, получать другие ТУ (от 2х недель, если вообще дадут) или проектировать использование резервуары, дизель-генераторы, котельные… Обычно каждое из таких решений требует внесения изменений не только в профильный раздел, а практически во все разделы проектной документации. Например, чтобы запроектировать аккумулирующий резервуар для воды нужно:

найти место. Если есть возможность расположить на территории участка, то нужно вносить изменения в ПЗУ, ПБ (обычно воды на пожаротушение не хватает), ООС (они вообще всё описывают), КР (фундаменты), ПОС

если на улице расположить нельзя, нужно искать место в здании, соответственно занимая полезную площадь. Вносим изменения в АР, ТХ, ОВ

То есть, в большинстве случаев, нельзя просто так взять и поменять отдельный раздел, нужно вносить изменения почти во все разделы.

Сейчас добавилось ещё санэпид заключение на проект СЗЗ, которое должно быть среди ИРД при заходе на экспертизу. Если его нет, то его нужно разработать, получить на него экспертное заключение, а потом санэпид заключение, что занимает от полутора месяцев при хорошем раскладе. Пока его не будет положительное заключение выдать невозможно.

Кроме этого разных случаях может требоваться другая ИРД. И, если её отсутствие выясняется на экспертизе, то автоматом экспертиза останавливается, пока не будет получена эта ИРД и не разработаны соответствующие мероприятия в проектной документации.

Бывают просто грубые ошибки при проектировании, возникающие из-за того, что исполнитель неквалифицированный или просто ошибся, а его никто не проверил ни на стороне проектировщика, ни на стороне заказчика.

Таким образом, если раньше до эксперта раздел проверялся на правильность и совместимость с другими разделами 2-3 раза, то теперь не проверяется вообще. И эксперт должен отработать сначала за ГИПа или службу заказчика, чтобы привести в порядок ИРД, потом за руководителя группы или главного специалиста проектировщиков, чтобы исправить ошибки в проектировании (часто бывает, что эксперт просто говорит какие есть варианты решения проблемы, потому что проектировщики сами не в состоянии предложить технические решения, соответствующие требованиям технических регламентов), я даже не говорю про оформление, а только потом непосредственно за эксперта чтобы проверить соответствие проекта ИРД и результатам инженерных изысканий. Вот и ответ на вопрос почему экспертиза занимает так много времени, а также отсылка к первой статье о стоимости экспертизы: квалифицированный специалист не будет делать такую работу за 1 250р. Это же и ответ на то почему экспертиза проходит тяжело и нервно: необходимость переделывать и пересматривать основные технические решения в, казалось бы, конце процесса никому не добавляет душевного здоровья и позитива, в том числе и нам, экспертам. Что я могу сказать проектировщикам, которым нужно переделать пол проекта из-за того, что они не смогли получить ТУ в начале проектирования? Только «переделывайте», потому что я, как эксперт, должен буду подписаться электронной подписью не только за свой заключение, но и за раздел проектной документации, который будет на вечном хранении в ГИС ЕГРЗ после выдачи положительного заключения. Я понимаю боль проектировщиков, которым, скорее всего, придётся переделать бесплатно и заказчика, у которого горят сроки, соответственно он теряет деньги, но подписываться за нарушения и думать всё ли дальше будет нормально или что-нибудь рухнет и дойдёт до суда я не хочу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *