Пространство детской реализации что это
«Голос ребёнка» в современном дошкольном образовании и пространство детской реализации
Елена Разинова
«Голос ребёнка» в современном дошкольном образовании и пространство детской реализации
В современном дошкольном образовании, как в нашей стране, так и за ее пределами, все более актуальным становится вопрос, насколько система дошкольного образования «слышит» голос каждого ребенка.
Личностное развитие ребенка оказывается успешным, если социальная среда предоставляет пространство для детского голоса.
На современном этапе наметилась трансформация образования, заключающаяся в следующем: глобальная общедоступная образовательная среда; технологический уклад образования; приоритет безопасности и здоровья; рост запросов к системе образования; включение родителей в управление системой образования детей; кризис традиционной модели детства.
В таких условиях возрастает роль информационной компетентности педагога которая подразумевает качество действий, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям ПП, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами.
Выдвигается новый термин – ПДР, противоположный понятию ЗБР. Если в зоне ближайшего развития ребенок следует за взрослым, копируя его, то в ПДР взрослый следует за ребенком, помогает его активности; если в ЗБР продуктом является освоение уже известного образца, то в пространстве реализации создается новый продукт, не вписанный в культурные нормы. Более того, в ЗБР ребёнок осваивает прошлое культуры, в ПДР развитие ребёнка происходит за счёт создание будущей культуры. Перед ребенком ставится какая-либо проблема, и он старается самостоятельно найти пути ее решения. Фактически мы имеем два пути развития, взаимосвязанные между собой. ЗБР – развитие, базирующееся на прошлом, ПДР – развитие, ориентированное на будущее.
Где и через какие образовательные практики ребёнок может реализовать себя
1. Развивающаяся предметно-пространственная среда:
-центры детской активности в группах
-образовательные пространства на территории ДОУ
2. Новые образовательные практики:
-технологии эффективной социализации.
То есть, голос ребёнка – это про детские идеи, детские смыслы, детскую субкультуру, детскую картину мира. В системе Реджио есть особые правила, позволяющие услышать «Голос ребёнка»:
1) Особая роль взрослого, направленная на совместное исследование.
Чтобы спланировать свою работу, взрослые внимательно слушают детей, наблюдают за ними. Они задают уточняющие вопросы, фиксируют детские идеи, гипотезы и теории, замечают ситуации, которые могут привести детей к новым открытиям и знаниям. То есть образование идёт от ситуаций, вопросов и тем, которые заинтересовали детей.
2) Детская документация.
К документации относится запись детской речи – печатными буквами: комментарии, диалоги, обсуждения, подписи рисунков, интересные фразы, истории, гипотезы, а так же фотографии, видео, детские работы.
Документация показывает детям, что их слова, идеи, задумки и проекты действительно имеют ценность! А значит и он сам очень ценен для мира!
Принципиально важно не объяснять и не оценивать слова и жесты детей, а просто фиксировать их с объективностью диктофона или видеокамеры и «возвращать» детям в точности. Аудио- или видеозаписи в Реджио часто пересматриваются и обсуждаются вместе с детьми. Фото детских построек и скульптур можно найти в среде детского сада Реджио.
Запись «слово-в-слово» за ребенком важна, потому что часто взрослые подменяют детские ответы своим содержанием, додумывают их, искажают. Им кажется, что они знают ребёнка и знают, что он думает или может думать. Но только не привнося своего и задавая массу уточняющих вопросов, мы можем увидеть настоящую детскую картину мира.
3) Развивающая среда – это третий педагог.
Приветствуется большое количество разнообразных материалов для творчества и самовыражения ребёнка на полках в открытом доступе. Материалы детской документации также появляются в среде: заботливо собираются и хранятся в папках или на стендах, чтобы и дети, и взрослые всегда могли вернуться к интересной им теме.
Часто педагоги спрашивают: «С чего начать? Где можно услышать голос ребёнка?»
Вот вопросы, которые не так часто задают детям, документируя дословно их ответы, но которые показывают, что детям есть, что сказать, и что детская картина мира порой сильно отличается от взрослых представлений о ней. Спросите детей:
— Какой я? Что я люблю? (Выражение себя и своего представления о себе)
— Чему я хочу научиться? Что я умею? (Цели и достижения)
— Как ребёнок воспринимает пространство и время, видит события (Представления о мире)
— Что мне нравится, что не нравится, что делает меня грустным, что делает меня радостным? (Выражение чувств и переживаний)
— Как я представляю себе явления? Почему это происходит так? Что будет, если. (Выдвижение гипотез)
— Решение творческих задач (в творчестве мы особенно проявляем свое Я)
Дети способны нас удивить и приоткрыть свой удивительный мир детства) Нужно лишь услышать тот самый Голос ребенка.
«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».
Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.
Пространство детской реализации (ПДР)
Пространство детской реализации (ПДР)
В качестве главного условия развития детской личности предусматривается социальная поддержка детской индивидуальности. Для этого разворачивается «пространство детской реализации». ПДР (пространство детской реализации) обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска. Для этого взрослый должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах:
— заметить проявление детской инициативы;
— помочь ребенку осознать и сформулировать свою идею;
— способствовать реализации замысла или проекта;
— создать условия для представления (предъявления, презентации) ребенком своих достижений социальному окружению, способствовать тому, чтобы окружающие увидели и оценили полученный результат;
— помочь ребенку осознать пользу и значимость своего труда для окружающих.
Таким образом, раскрывается и развивается индивидуальность каждого ребенка, поддерживается его уникальность, создается детско-взрослое сообщество, в котором формируется личностно-развивающий и гуманистический характер детско-взрослого взаимодействия. Ребенок утверждается как личность, у него появляется опыт продуктивного социального взаимодействия с взрослыми и сверстниками, формируются переживания социального успеха и собственной значимости.
Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Пространство детской реализации. Новое в программе «От рождения до школы»
Ольга Вишнивецкая
Пространство детской реализации. Новое в программе «От рождения до школы»
Пространство детской реализации.
В дошкольном образовании существует два фундаментальных понимания того, кто такой ребёнок. Одно из пониманий – ребёнок –это малоопытный субъект. Процесс развития выступает как освоение ребёнком каких-то достижений человеческого общества. Взрослый управляет этим процессом. Это происходит в зоне ближайшего развития (ЗБР). ЗБР — это место встречи первичной и идеальной формы.
• отбирает культурные образцы;
• показывает способы действия;
Такая форма называется — развивающее обучение.
Существует и другая точка зрения, в соответствии с которой ребенок по своим возможностям оценивается гораздо выше взрослого. В этом случае ребенок рассматривается как субъект образовательного процесса, то есть сам определяет осваиваемое содержание и управляет временем. Исследователи, придерживающиеся этой точки зрения, считают нежелательным вмешательство взрослого в процесс детской активности.
В новой редакции программы «От рождения до школы» выдвигается новый термин — пространство детской реализации (ПДР, противоположный понятию «зона ближайшего развития» (ЗБР). Если в зоне ближайшего развития (ЗБР) ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации (ПДР) — взрослый следует за ребенком, помогая в его активности; если в зоне ближайшего развития продуктом является освоение уже известного образца, то в пространстве реализации создается новый продукт, не вписанный в культурные нормы. Более того, в зоне ближайшего развития ребенок осваивает прошлое культуры, в пространстве детской реализации развитие ребенка происходит за счет создания будущей культуры.Фактически мы имеем два пути развития: в ЗБР — развитие, базирующееся на прошлом, в ПДР — развитие, ориентированное на будущее. Пространство детской реализации (ПДР) не исчерпывается предметно-пространственной средой, а определяется результативностью детской активности, связанной с созданием нового продукта, автором которого выступает ребенок. Мы говорим о том, что пространство реализации — особая часть детства, которая обеспечивает самореализацию ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений. Важно отметить, что роль взрослого заключается не только и не столько в том, чтобы создать наиболее разнообразную среду и услышать «голос ребенка», сколько обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. Дело не в том, что голос должен быть услышан, а в том, чтобы он был трансформирован в детскую идею, направлен на ее реализацию и получил оформление в продукте. В этом случае дошкольное учреждение даже с относительно небогатой средой при обеспечении пространства детской реализации может быть с образовательной точки зрения более эффективным, чем детский сад с богатой средой.
В связи с этим возникают совсем иные задачи, которые стоят перед дошкольным образованием. Согласно программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», педагоги должны учитывать, что ребенок — существо культуры, которое осваивает культурные нормы, адекватные социуму. Поэтому нельзя отказываться от системы занятий, направленных на освоение идеальных форм и происходящих в пространстве ЗБР. Однако нельзя ограничиваться только этим, иначе образование будет игнорировать интересы ребенка. Поэтому вторая задача, которая стоит перед педагогом, — обеспечить детскую реализацию за счет создания особого пространства, в котором ребенок порождает новые продукты, а взрослый поддерживает его в этом. Эти же задачи стоят и в семейном воспитании. Задача семьи — обеспечить возможность разворачивания пространства детской реализации, где ребенок мог бы воплотить свои идеи. Так, участие детей в обсуждении семейных проблем с правом голоса повышает их уровень морального сознания, что говорит о важности поддержки пространства реализации (Walker, Taylor, 1991). В качестве одного из вариантов построения пространства детской реализации выступает проектная деятельность дошкольников (Веракса Н. Е., Веракса А. Н., 2015). Имеющиеся на этот счет данные позволяют говорить о разворачивании пространства детской реализации, начиная с раннего возраста. В качестве продуктов могут выступать идеи, предложенные ребенком для общего обсуждения, и детские произведения, воплощающие замысел ребенка и выполненные самостоятельно или с помощью взрослого. Выделение двух пространств: зоны ближайшего развития (ЗБР) и пространства детской реализации (ПДР) позволяет говорить о существовании характерного для каждого из них типа общения. Общение взрослого и ребенка в ЗБР фактически направлено на то, чтобы ребенок освоил идеальную форму, и представляет собой по сути дела инструктирование детей. Задача этого типа общения состоит в том, чтобы ребенок понял указания взрослого и подчинился логике структурных отношений, стоящих за системой научных знаний. Пространство детской реализации требует другого типа общения и взаимодействия взрослого и ребенка. В этом случае взрослый должен вслушиваться в голос ребенка, чтобы понять детский замысел и помочь ребенку не только его реализовать, но и создать условия, направленные на поддержку его востребованности.
С построением пространства реализации связан поиск новых образовательных практик (Formosinho, Figueiredo, 2014). Этот подход, связанный и с удержанием зоны ближайшего развития на занятиях и построением пространства детской реализации, характеризует главное направление развития программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Таким образом, можно сказать, что развитие ребенка в детском возрасте, представленное в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР, т. е. в освоении культуры прошлого и участии в построении культуры будущего.
Два пространства по своей сути противоположены друг другу. Педагогу нужен особвый тип мышления, чтобы увидеть эти пространства.
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.
Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.
Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.
Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».
Пространство детской реализации – инновационный инструмент воспитания личности
В инновационном издании Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» впервые в широкую практику дошкольного образования внедряется новое понятие – Пространство детской реализации (ПДР) – разработанное и научно обоснованное доктором психологических наук, профессором, ректором Международной педагогической академии дошкольного образования Николаем Евгеньевичем Вераксой.
ПДР – это понятие, которое дополняет термин Л.С. Выготского «зона ближайшего развития» и является инструментом формирования личности ребенка, который позволяет воспитать «гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Пространство детской реализации обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации. Ведущая роль в пространстве детской реализации принадлежит ребенку, обладающему бесконечными, безграничными возможностями. Задача взрослых – услышать ребенка, понять его замысел, помочь в его реализации. Важно довести этот замысел до конечного результата и презентовать ближайшему окружению.
Поделитесь с друзьями
© 2021 ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018. Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: info@activityedu.ru. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя.
Дизайн студии Евгения Ярового
Для улучшения пользовательского опыта наш сайт использует файлы cookie. Подробнее об этом в нашем Пользовательском соглашении.
Авторизуйтесь через социальные сети
Добро пожаловать!
Регистрация почти завершена!
Мы отправили Вам письмо со ссылкой для активации учетной записи. Пожалуйста, перейдите ней, после чего Вы сможете использовать все возможности Портала.
Восстановление пароля
Регистрация на событие
Оставляя email, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Вам отправлен новый пароль
Если вы не получили письмо, пожалуйста, проверьте папку «Спам» и убедитесь в корректном вводе email.
Политика в отношении обработки и хранения персональных данных
Термины и определения
Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
Лицо, осуществляющее обработку персональных данных
Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
Лицо, осуществляющее обработку персональных данных
Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
Пользовательское соглашение
1. Вводные положения
Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.
Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041
СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018
2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении
Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.
Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:
Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.
Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.
Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.
Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.
Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.
Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.
Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр., в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и комментариях.
Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.
Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.
Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.
Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.
Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.
Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.
3. Общая информация о Портале
ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования.
4. Общие положения об использовании Портала
Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.
Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.
Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.
Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.
Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.
Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.
Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту info@activityedu.ru. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.
5. Условия использования материалов, размещенных на Портале
Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.
При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.
Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.
Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.
6. Обязанности Пользователей при использовании материалов
При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.
Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.
Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.
Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.
При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).
Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.
Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.
7. Регистрация Аккаунта
Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.
Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.
После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.
Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).
В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.
Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.
Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя. Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.
Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.
Также Пользователь может получить доступ к дополнительным функциям Сервиса, используя для Авторизации свой аккаунт в Facebook, Одноклассники, Google, ВКонтакте (Аккаунт Третьего лица). Функциональность, доступная посредством Аккаунта Третьего лица, может быть ограничена по сравнению с функциональностью Аккаунта пользователя.
При регистрации аккаунта Пользователь также подписывается на информационную и системную рассылки. От указанных рассылок возможно отказаться после регистрации путем внесения соответствующих изменений в Личном кабинете в разделе Управление профилем.
8. Данные Пользователей
Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.
Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.
Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.
9. Прекращение (удаление) Аккаунта
Администрация оставляет за собой право удалить Аккаунт пользователя и весь контент, созданный данным Пользователем, если Пользователь не входил в свой Аккаунт и / или не осуществлял каких-либо действий на портале более 2 лет подряд или был заблокирован в течение того же срока в связи с нарушением настоящего Пользовательского соглашения, нарушил требования Пользовательского соглашения.
Пользователь вправе удалить Аккаунт, направив заявление, содержащее соответствующее требование, на адрес info@activityedu.ru. Указанное письмо должно быть направлено с почты, указанной в Аккаунте Пользователя.
После получения указанного заявления Аккаунт блокируется на срок 2 года и может быть восстановлен в любой момент по заявлению пользователя, направленному на адрес info@activityedu.ru.
При блокировке аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом заблокировать или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.
По истечении двухгодичного срока с момента блокировки аккаунта последний подлежит удалению.
При удалении аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом удалить или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.
10. Правила публикации комментариев и отзывов
При публикации комментариев и / или отзывов к любым материалам Портала, равно товарам в каталоге, Пользователям категорически запрещается использовать ненормативную лексику, призывать к национальной и религиозной розни, использовать высказывания экстремистского, националистического, расистского характера, порочащие и оскорбляющие достоинство других пользователей, видных общественно-политических деятелей, а также другие высказывания, нарушающие законодательство Российской Федерации.
Администрация Портала оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять комментарии, нарушающие установленные запреты.
Пользователь может быть ограничен в возможности комментировать контент или оставлять отзывы если:
11. Блог
Сервис предоставляет авторизованному Пользователю, при условии внесения пользователем требуемых данных в Личном кабинете, возможность размещать и распространять контент на Портале, а также удалять размещенный им контент.
Пользователь самостоятельно несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации перед третьими лицами за свои действия, связанные с размещением и распространением контента на Портале, в том числе за то, что содержание Контента соответствует требованиям применимого законодательства и не нарушает права и законные интересы третьих лиц. Пользователь понимает и соглашается с тем, что Контент не должен нарушать авторские права, права на товарные знаки, средства индивидуализации и/или иные интеллектуальные права, принадлежащие третьим лицам, а так же другие требования законодательства Российской Федерации.
Пользователь самостоятельно и за свой счет обязуется урегулировать все претензии третьих лиц, связанные с размещением им Контента. В случае возникновения спорной ситуации бремя доказывания того, что размещаемый Пользователем Контент не нарушает чьих-либо прав, лежит на таком Пользователе.
Пользователь признает и соглашается с тем, что Администрация не обязана просматривать контент, размещенный Пользователем на Портале, а также то, что Администрация имеет право (но не обязанность) по своему усмотрению отказать Пользователю в размещении и/или распространении им контента, или удалить любой контент, размещенную Пользователем на Сервисе без указания причин.
Пользователь не вправе размещать и распространять контент, содержащий следующую информацию:
Размещая контент на Портале, Пользователь автоматически безвозмездно, безусловно и безотзывно предоставляет Порталу (Администрации, Владельцу) неисключительное право на использование контента на территории всего мира на срок размещения контента на Портале по усмотрению Администрации, в том числе но не ограничиваясь, на воспроизведение, копирование, подбор, систематизацию, преобразование, изменение, редактирование, перевод, опубликование, распространение контента (частично или полностью) любыми законными способами, доведение до всеобщего сведения. Также, размещая на Порталеконтент, Пользователь подтверждает, что обладает соответствующими правами и полномочиями для предоставления Порталу (Администрации, Владельцу) указанных прав на использование размещенного контента. Пользователь соглашается с тем, что размещенный им в рамках Блога контент может быть использован Порталом (Администрацией, Владельцем) в рекламных или маркетинговых материалах, размещаемых на Портале для привлечения внимания других пользователей к Порталу. При таком использовании Портал (Администрация, Владелец) имеет право использовать соответствующий контент как с указанием имени автора такого контента, так и без указания имени автора (в качестве имени автора при этом будет указываться имя Пользователя, разместившего контент, которое он указал при заполнении данных через Личный кабинет. Администрация (Владелец) вправе передавать права, указанные в настоящем пункте третьим лицам. В случае если Пользователь не вправе предоставить Администрации (Владельцу) право использования каких-либо материалов в составе контента указанными способами, он обязан воздержаться от размещения таких материалов на Портале.
При размещении информации рекламного характера в составе контента Пользователь обязуется:
— указывать на рекламный характер такой информации в порядке, определенном Администрацией, либо специально обозначив такую информацию любым доступным Пользователю способом как рекламу;
— нести всю ответственность за соблюдение законодательства о рекламе, законодательства о защите конкуренции;
— доводить до всеобщего сведения всю предусмотренную законодательством о рекламе информацию об объекте рекламирования, включая, но не ограничиваясь, возрастные метки, предупреждения, обозначение лиц(а), оказывающих соответствующие услуги.
Администрация не гарантирует и не несет никакой ответственности за непрерывность и бесперебойность доступности сервиса Блог.
Пользователь обязуется использовать Блог исключительно в целях, указанных в настоящем Соглашении.
Пользователь самостоятельно несет ответственность за соблюдение им при использовании сервиса Блог любого применимого законодательства, включая как законодательство Российской федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя или места совершения им юридически значимых действий в соответствии с настоящим Соглашением. Если использование Пользователем какой-либо возможности, предоставляемой Порталом, нарушает применимое законодательство, Пользователь обязуется воздержаться от использования такой возможности.
Удаление контента пользователем возможно только по согласованию с Администрацией. Администрация вправе отказать в удалении. Письмо с запросом на удаление Контента Пользователь должен направить на адрес info@activityedu.ru. Указанное письмо должно быть направлено с почты, указанной в Аккаунте Пользователя.
После получения указанного письма Администрация принимает решение об удалении или сохранении Контента, о принятом решении Пользователь уведомляется аналогичным электронным письмом. При принятии положительного решения об удалении такой Контент блокируется на срок 2 года и может быть восстановлен в любой момент по заявлению пользователя, направленному на адрес info@activityedu.ru.
По истечении двухгодичного срока с момента блокировки Контента последний подлежит удалению.
12. Дополнительные возможности для Пользователей
После прохождения Дополнительной (расширенной) регистрации Пользователям также доступен сервис публикации Новостей и Событий.
Ко всем новостям и событиям, публикуемым посредством вышеуказанного сервиса, применяются правила, аналогичные Блогу, а также правила и требования, аналогичные Контенту на Портале.
Пользователь признает и соглашается с тем, что Администрация не обязана просматривать Новости и События, размещенные Пользователем на Портале, а также то, что Администрация имеет право (но не обязанность) по своему усмотрению отказать Пользователю в размещении Новости или События, или удалить указанный контент без указания причин.
13. Каталог товаров, услуг и решений
Каталог товаров, услуг и решений – составная часть Портала, содержащая информацию о товарах, работах, услугах и решениях для сферы образования, воспитания и обучения.
Портал и / или Администрация не выступают владельцами и не обладают никакими правами на товары, представленные в Каталоге, а равно не являются стороной в правоотношениях, возникающих из действий Пользователей по приобретению / заказу товаров, работ, услуг, решений посредством Каталога.
Все отношения между Порталом (Администрацией) и поставщиками (продавцами) регулируются отдельны договором и / или публичной офертой и находятся вне пределов действия настоящего Соглашения.
Портал предоставляет Пользователю бесплатную возможность поиска информации о товарах, ознакомления с товарными предложениями продавцов, возможность получения (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации, а также иные функциональные возможности, явно доступные Пользователю.
Ставить оценки товарам и оставлять отзывы может только зарегистрированный Пользователь. Пользователи не могут изменять (редактировать) и удалять свои оценки и отзывы.
Пользователь соглашается с тем, что размещенные им на Портале сообщения (комментарии и / или отзывы) могут быть использованы Порталом и Администрацией в рекламных или маркетинговых материалах, размещаемых на Портале и в сети Интернет, а также на иных ресурсах и сайтах в сети Интернет, для привлечения внимания других пользователей к Порталу в целом или к иным приложениям и сервисам Портала, товарам, работам и услугам третьих лиц, как с указанием автора сообщения, так и без этого, без обязанности предоставлять отчеты об использовании таких сообщений и материалов, без необходимости получения специального разрешения Пользователя и без выплаты авторского вознаграждения, на территории всего мира без ограничения срока, с правом Администрации предоставить указанные права использования таких сообщений и материалов третьим лицам. При этом Пользователь признает и соглашается, что Портал и Администрация не обязаны просматривать такие сообщения и материалы, а их использование указанными способами в указанных целях может осуществляться автоматически посредством программных средств. В случае если Пользователь не вправе предоставить Порталу и Администрации право использования какого-либо сообщения, он обязан воздержаться от размещения такого сообщения.
Пользователь несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в оставленных им отзывах.
Администрация вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей отбирать отзывы для публикации, в том числе:
Портал и / или Администрация не принимает на себя обязательств сообщать пользователю(-ям) о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, комментариев, оценок.
Если предложение в Каталоге показано со скидкой, то размер такой скидки определяется автоматически на основе предоставленной продавцом (магазином) информации о новой и старой цене.
Пользователь дает Порталу и / или Администрации согласие на обработку персональной информации Пользователя для целей предоставления функциональных возможностей Каталога, на передачу Порталом персональной информации Пользователя партнерам Портала, размещающим предложения в Каталоге, и их уполномоченным представителям для дальнейшей обработки такой информации в целях предоставления Пользователю функциональной возможности Каталога по поиску и ознакомлению с предложениями, направления таким партнерам запросов о приобретении соответствующих товаров, а также на получение Порталом персональной информации Пользователя от третьих лиц, в том числе указанных партнеров Портала и аффилированных с Порталом лиц, в целях предоставления Пользователю функциональной возможности Каталога по получению (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации. Пользователь также дает Порталу согласие на передачу Порталом персональной информации Пользователя аффилированным с Порталом лицам для целей предоставления Пользователю персонализированных сервисов указанных лиц и таргетирования рекламных материалов.
Портал передает указанным лицам и/или получает от указанных лиц лишь ту персональную информацию Пользователя, которая необходима для указанных целей.
Пользуясь Каталогом, Пользователь в соответствии с ч. 1 ст. 18 «О рекламе» дает свое согласие на получение сообщений рекламного характера.
14. Условия оформления заказа в Каталоге
Портал и / или Администрация не выступают владельцами и не обладают никакими правами на товары, представленные в Каталоге, а равно не являются стороной в правоотношениях, возникающих из действий Пользователей по заказу товаров, работ, услуг, решений посредством Каталога
В Каталоге Пользователям доступна база данных, которая представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах/услугах, предназначенную для потенциальных покупателей/потребителей товаров/услуг. Информация о товарах/услугах, представленная в Каталоге, основана на информации, предоставленной продавцами (поставщиками).
Каталог предназначен исключительно для ознакомления и предварительного заказа товаров, услуг и решений. Никакие оплаты через Каталог не производятся и никакие сделки напрямую в Каталоге не совершаются.
Каталог так же позволяет запросить у Продавца пакет документов, необходимый пользователю для оформления поставки товаров / работ / услуг в порядке государственной закупки и иные документы, необходимые для совершения сделки. Данные документы предоставляются Пользователю непосредственно Продавцом (Поставщиком), Портал и Администрация не несут ответственности за достоверность и корректность указанных документов.
Любое общение, в том числе с использованием средств в Личном кабинете Пользователя, с поставщиком (продавцом) товаров, работ, услуг признается непосредственной перепиской между Пользователем и указанным лицом. Портал и / или Администрация ни в коей мере не могу участвовать или выступать стороной в указанном общении и / или нести какую-либо ответственность из (за) отношений / действий, вытекающих из указанного общения.
15. Устранение нарушений авторских прав
Мы прилагаем все усилия, чтобы как можно быстрее ответить на вопрос о предполагаемом нарушении авторских прав или товарных знаков.
Если Пользователь считает, что его авторские права или права на товарные знаки были нарушены, то Пользователю необходимо направить уведомление о таком нарушении на адрес info@activityedu.ru. Указанное уведомление должно содержать:
В дополнение к вышеуказанным пунктам Пользователь может включить любую дополнительную информацию, которая позволит установить факт нарушения его прав (например, копии официальных документов, подтверждающих права Пользователя).
Если Уведомление Пользователя содержит всю необходимую информацию, Администрация рассматривает запрос и предпринимает все предусмотренные законом и условиями пользования Порталом действия.
Пользователь, разместивший Контент, имеет право на направление встречного уведомления Администрации, если он считает, что Контент был неверно идентифицирован как нарушение или был удален по ошибке. Если Администрация получает указанное встречное уведомление, то направляет его Пользователю, заявившему первоначальную претензию. По истечении 10 дней Пользователь, заявивший первоначальную претензию, обязан уведомить Администрацию об урегулировании спора либо же передаче его в суд, в противном случае Администрация имеет право восстановить Контент.
Встречное уведомление должно содержать следующую информацию: