Пространственно временное искусство что это
[Временные и пространственные виды искусства]
Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным.
Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.
К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.
Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.
Таким образом театр мы относим к пространственно-временным искусствам.
Разбирая театр как феномен, мы можем заметить что это целая история. Найти национальные корни генезиса этого искусства достаточно сложно. У многих возникают разные взгляды на эти вещи. Тем не менее, не смотря на всю свою ‘давность’ театр живет до сих пор. До сих пор он востребован обществом, в той или иной степени. Существуют эпохи, когда интерес к театральному искусству возрастает, существуют эпохи, когда он убывает. Но в целом он достаточно стабилен.
Естественным образом возникает вопрос о существовании прогресса в искусстве?
Существует ли в искусстве прогресс?
Если разбирать прогресс как вертикальное восхождение от более низших форм к более высоким формам, с выполнением определенных задач и функций. Можно заметить что развитие в искусстве имеет спиралевидную структуру. На каждом ветке которого оно повторяется. Однако позиционирование повтора как повторения на высшем уровне будет ошибочным. Можем обозначить это как позиционирование на ‘другом’ уровне. Всяческое античное произведение, поставленное в наше время несет в себе смысловую нагрузку нашей эпохи. Это все можно считать внешним развитием рассматриваемого предмета. Искусство изначально несет в себе субъективное мнение не для всех, но для каждого. Меняется эпоха, люди, предметы, искусство же стоит на месте. Если для сравнения прогресса в искусстве взять прогресс науки, можно заметить что наука выигрывает. Научный прогресс на лицо, хоть он и не материален.
Что же такое искусство?
Это то, что создано человеком, в отличии от того, что дает природа. По словам Карла Маркса, искусство – это образное отражение действительности.
Рассмотрим эту же проблему в искусстве живописи.
Эволюция цветовых структур началась с русской северной школы фресковой живописи. Затем новая цветовая концепция родилась в Италии, на юге, так называемая ‘южная фреска’. Фреска развивалась до тех пор пока Леонардо да Винчи не создал ‘Мону Лизу’. Можем обозначить ее как опорную точку. Фреска, отделившись от стены, превратилась в станковую живопись.
Станковая живопись развивалась вплоть до Микеланджело Буонарроти. В художественное время Микеланджело были абсолютизированы представители маньеризма, Франческо Пармиджанино, Аньоло Бронзино, ит.д. Они пытались абсолютизировать достижения Микеланджело, в итоге получили ‘Мадонну с длинной шеей’. Внутреннее содержание, которое вкладывал в свои структуры Микеланджело было напрочь удалено, в связи с тем, что изменились общественности установки, изменилось время, изменились стереотипы в сознании. Остался только контур тела, который ничего не выражает. Далее представителям художественного искусства необходимо было искать моменты, которые заставляли реципиентов получать какие-то ‘переживания’ от увиденного.
В американской психологии искусства существует концепция ‘исчерпания потенциала к радикальному возбуждению’. Базируется она на теоретических принципах русской формальной школы, в которой была выработана концепция ‘автоматизации приема’.
По этому художнику, для того что бы прославиться, нужно найти новый прием, который будет цеплять реципиентов, нужно найти что-то свое. Однако, рано или поздно, то, что создает художник, перестает удовлетворять реципиентов. Те или иные художественные структуры, которые создает художник, не оказывают должную ответственность реципиенту, поэтому оказываются не востребованными. Художнику необходимо усложнять структуру. Иной путь неправилен, достаточно взглянуть на революцию живых систем.
Художественные структуры усложняются. От Барокко следует Рококо, который в свою очередь перерастает в Импрессионизм. От Импрессионизма к пост-импрессионизму, от пост-импрессионизма, через абсолютизацию, формируется в Пуантилизм, Фовизм, и т.д. Затем мы видим, что исчерпание художественных структур приводит к гипертрофии их отдельных компонентов. Изображение становится ‘точечным’.
Все это приводит к супрематизму, к полной беспредметности. По словам Казимира Малевича супрематизм – это полная беспредметность, поиск чистой формы, чистого цвета, вне связи с художественным содержанием. Т.е. новаторство, которое должно цеплять реципиентов. В итоге мы получаем ‘Черный квадрат’, как полное выражение беспредметности в искусстве. Этот момент в истории можно охарактеризовать как кризис.
Всякое усложнение художественных структур приводит к гипертрофии. Гипертрофия, в итоге, рождает кризис.
Завершить хочется в одну строку:
Искусство развивается но не прогрессирует.
Пространственно-временные искусства
Пространственно-временные искусства – это искусства сложные, синтетические. Развитие художественной практики и эстетических потребностей общества ведет к синтезу искусств. В самой природе некоторых видов художественного творчества лежит необходимость синтеза. К таким искусствам относятся театр, цирк, эстрада, кинематограф, телевидение. Синтетичность – общая черта каждого из этих искусств, но характер синтеза в театре иной, чем в кинематографе, а в искусстве кино он отличается от телевидения. У каждого синтетического искусства есть свои собственные специфические видовые особенности.
Театр. Раскрывая специфические особенности театрального искусства, мы постараемся выявить такие его черты и признаки, которые присущи не только современному театру, но были свойственны ему всегда, на всех этапах его существования и развития.
Театр относится к пространственно-временным видам искусства. Художественное своеобразие сценического искусства выражается в том, что оно предполагает свое одновременное раскрытие как в пространстве, так и во времени.
С пространственными искусствами – живописью, скульптурой, архитектурой – театр сближают такие его элементы, как декорации, костюм; с временными – литературой, музыкой – последовательная смена картин развертывающегося действия. Если лишить театр одной из этих сторон, пространственной или временной, то он перестанет быть самостоятельным видом искусства.
Произведение театрального искусства – спектакль – представляет собой особым образом организованное сценическое действие, развертывающееся во времени и в пространстве.
Театр выступает как вид зрелищного искусства. В нем сочетаются возможности искусств, рассчитанных как на зрительное, так и на слуховое восприятие.
В театроведении бывали попытки беспредельно расширить понятие сценического искусства на основании его свойства – зрелищности. Театр отождествлялся с игрой, обрядами, трудовыми процессами и т.д., что выводило театр из системы искусств. Несомненно, в играх первобытных людей, в обрядах, ритуалах есть ясно выраженные зрелищные моменты, внешне они походят на театральные представления.
Но принципиальное качественное отличие игры в жизни от игры актера в театре заключается в том, что театр ставит целью удовлетворение эстетических запросов зрителя, тогда как игра в жизни является средством удовлетворения потребности в игре самих ее участников. В обрядах, ритуалах (бытовых, религиозно-культовых и др.) есть некоторые признаки театра: организованное действие и даже наличие зрителя. Но в этом действии нет главного признака театрального действия – конфликта, составляющего суть драматизма.
Нет оснований включать в понятие театра и различного рода массовые и спортивные зрелища, хотя в них могут быть заключены некоторые элементы зрелищных искусств. Отождествление театра с обрядами, игрой, массовыми театрализованными зрелищами ведет к игнорированию художественно-образной специфики театра, к умалению в нем идейного начала, а значит, и к ликвидации театра как вида искусства.
История мирового театра знает немало примеров, свидетельствующих о том, что сценическое искусство в прошлом не раз обходилось без тех или иных элементов, присущих современному театру (например, без драматургии, без декораций). Но нельзя указать ни на один период в развитии театра, когда бы он существовал без актера. Актер – главный выразитель специфики сценического искусства; оно является актерским по преимуществу.
Каковы же наиболее существенные особенности искусства театра?
Искусство театра – вторичное. Его идейно-тематическую основу образует драматургия. Театр отличается от других видов искусства – от литературы, живописи, музыки, скульптуры и т.д. – тем, что в нем осуществляется замысел, данный уже в другом произведении, а именно в драматическом (в пьесе).
Живописец, композитор, поэт имеют дело с непосредственным восприятием действительности, тогда как между актером и действительностью стоит драматург. Драматургия определяет направление развития театра и содержание театрального искусства, его жанровое разнообразие, а также разнообразие средств выразительности.
Однако случается, что театр не раскрывает в спектакле смысл пьесы, а использует ее как предлог для демонстрации актерской и режиссерской техники, для демонстрации владения выразительными средствами театра и т.п. Это зачастую приводит к полному выхолащиванию содержания театрального зрелища.
Театр – самостоятельный вид искусства. Но самостоятельность эта – не в мнимой независимости от драматургии и не в праве режиссера на произвол по отношению к пьесе, а в оригинальном взгляде на пьесу, на ее конфликты и характеры, в раскрытии глубокого смысла пьесы, в ее оригинальном и свежем сценическом истолковании. В сценическом толковании пьесы театр может идти очень далеко; он может найти такие грани пьесы, которые автор не подозревал в ней; тем самым театр может художественно обогатить пьесу.
Драматургия как вид литературы очень сложна и имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от других литературных жанров, например, от романа. Так, романист может и должен заставить своего героя действовать, но вместе с тем за автором романа сохраняется право досказать читателю многое из того, что не обнаруживается самими действиями героя, авторможет комментировать внутреннее состояние своих героев, их взаимоотношения. В драматическом произведении (пьесе) автор не выступает комментатором действий своих героев. Все отношения между героями, их внутренний мир обнаруживаются только посредством сценического действия, заключенного в диалогах.
Следовательно, решающей чертой драматической литературы (пьесы) является действенность. В основе драматических произведений лежат острые общественные конфликты, столкновения противостоящих друг другу ярко очерченных характеров.
Признанием ведущей роли драматургии в сценическом искусстве ни в какой степени не умаляется и не принижается значение театра как самостоятельной области художественного творчества. Сама драматургия нуждается в театре точно так же, как театр нуждается в драматургии. Спектакль – не копия пьесы, а созданное ее основе новое произведение искусства. Вне театра драматургия обнаружить все богатство заключенного в ней содержания не может. Драматическое произведение, даже самое гениальное, может быть раскрыто только тогда, когда оно получает свою сценическую жизнь.
Пространственно-временные виды искусства
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:56, реферат
Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл
реферат.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Пространственно-временные виды искусства
Выполнила
Ученица 9 «А» класса
Писаренко Евгения.
2013 год.
Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.
Временные искусства – литература и музыка, их еще называют динамическими искусствами. В отличие от вещности и предметности пространственных искусств, временные искусства обладают большей степенью ассоциативности. Временные искусства непосредственно выявляют и воссоздают изменчивость человеческих состояний, динамику чувств и настроений. Временные искусства могут передавать характер человеческого общения, его ритуальность или фамильярность, взаимное тяготение или равнодушие.
Пространственные искусства осваивают мир с точки зрения его вещной составляющей. Вечная природа пространственных искусств тесно связана со способами деятельности того или иного типа культуры.
К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.
В истории художественной практики пространственные искусства занимают роль первопроходцев. Именно пространственные искусства исторически оказались первыми и единственными обладателями возможностей зримо воплощать культурные модели мира. Исследователь пластических искусств Б.М. Бернштейн предлагает уточнить термин пространственность, добавляя термины «статичность» и «одновременность». Именно в наслаждении одновременностью автор усматривал субъективный план сферы пространственных искусств. Общаясь с памятниками архитектуры, наслаждаясь пластикой великих мастеров, мы участвуем вместе с авторами в синхронизации человеческого опыта. Открытия Ньютона и Коперника, Левенгука и Гарвея не прямо, но опосредованно представлены в динамичной скульптуре Лоренцо Бернини, фонтанах Версаля, непременных драпировках и игрой с пространством на картинах Рубенса и Веласкеса. Отказ от декора, простота и функциональность, минимализм, использование новых материалов, в частности, железобетонных конструкций, стали визитной карточкой архитектуры 20-30-х гг. Наиболее адекватно эти принципы, основанные на вере в научно-технический прогресс, были воплощены в архитектуре конструктивизма.
Театр- род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Театр-вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.
Эстрада-вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а так же пение, художественное чтение, хореографию, пантомиму и т.д.
Кино- род искусства, произведение которого создается с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.
Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.
Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.
Балетмейстер и сфера его деятельности.
Балетмейстер должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы.
1) Иметь хореографическое образование.
2) Иметь музыкальное образование.
3) Обладать талантом, который включает в себя фантазию, способность мыслить хореографическими образами, сочинять множество танцев.
4) Иметь музыкальный слух.
5) Иметь зрительную память.
6) Знать изобразительное искусство.
7) Обладать знаниями и способностями режиссера-постановщика.
Балетмейстеров можно условно поделить на 4 вида:
1)Балетмейстер-сочинитель – это тот, кто сочиняет балет или танец.
2) Балетмейстер-постановщик – показывает это сочинение артистам.
3) Балетмейстер-репетитор – репетирует сочиненный балет (танец). В его обязанности входит: показ, отработка танцев и мизансцен, как сонных, так и массовых.
4) Танцмейстер – «мастер танца». То есть отдельного номера в жанре малых форм.
Балетмейстер и сфера его творческой деятельности
Слово «балетмейстер» означает «мастер балетного спектакля». Балетмейстеры работают в оперно-балетных театрах, а также в музыкальной комедии, на эстраде, в ансамблях классического и народного танца, сочиняют бальные танцы. Одни создают большие балеты, другие их репетируют, ведут педагогическую работу. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы. Он также имеет дело с драматургией, которую ему предстоит воплотить в своей хореографии, в развитии пластической линии всего балета, поэтому он, как и режиссер, должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом.
Балетмейстер-сочинитель сам является автором балета, сочинителем всего хореографического текста, а затем уже и постановщиком его на сцене. Недаром в афишах прошлого столетия мы читаем: «Балет сочинения Ш. Дидло поставлен А. Глушковским» или «Балет сочинен и поставлен М.И.Петипа».
Содержание» и «Форма» как важнейшие эстетические категории искусства.
Хореографическая миниатюра
Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.
В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:
1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.
2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.
Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).
22. Дать определение понятию «композиция» хореографического произведения.
Композиция – это сложение, составление, соединение частей в единое целое. Композиция танца – это органически связанная совокупность танцевальных движений, образующих некое единое целое. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы.
Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и т. п.) или его свойства (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость).
Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.
1. Экспозиция. Она знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия;
2. Завязка. Начало действия;
3. Основное действие. Действие разворачивается;
4. Кульминация. Наивысшая точка развития драматургии. Динамика развития сюжета достигает накала.
5. Развязка. Завершение действия. Она может быть либо мгновенной, обрывающей, либо постепенной.
В основе драматургии хореографического произведения должна быть в первую очередь судьба человека, судьба народа. Только тогда произведение может быть интересным для зрителя, волновать его мысли и чувства.
23. Основные виды балетмейстерской деятельности.
Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет. Необходимо уметь мыслить, организовать, слушать и оценивать. Подбирать правильно музыку, ощущать действительность.
Балетмейстер должен обладать знаниями режиссёра-постановщика, должен быть педагогом.
Существует несколько разновидностей балетмейстерской деятельности:
1) Балетмейстер-сочинитель-Сочиняет новые постановки, движения, выстраивает взаимоотношения в постановке.
2) Балетмейстер-постановщик-Передаёт то, что сочинил балетмейстер сочинитель. Он разучивает с артистами все партии.
4) Балетмейстер-педагог Балетмейстер занимается обучением и воспитанием, специфика его работы доведения образа героя до совершенства.
5. Балетмейстер-репетитор-Его задача донести до зрителя то, что сделали балетмейстер-постановщик и балетмейстер-сочинитель. Он доводит исполнительское мастерство до совершенства.
Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
Рисунок танца, как и вся композиция (он должен выражать определенную мысль), должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках. Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны. И потому при анализе рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и его хореографического текста.
Хореографическая миниатюра
Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.
В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:
1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.
2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.
Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).
Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находиться в тесно связи с темпом, ритмом музыкального сочинения.
С началом новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза. Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, балетмейстер должен услышать это и отразить либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка.
Музыкальная форма, композиторский замысел произведения должен найти адекватное выражение в композиции танца, следовательно, и в его рисунке.
Содержание и форма хореографического произведения.
Содержание и форма — эстетические категории, выражающие соотношения в искусстве внутреннего, духовного, идейно-образного начала и его внешнего, непосредственно воспринимаемого, слышимого и зримого воплощения. Содержание произведения танцевального искусства отражает реальную действительность.
Содержание и форма взаимосвязаны друг с другом, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму; все, что не воплощено в форме, остается лишь замыслом, но не действительным содержанием произведения.
Форма — это способ (метод) изложения хореографического материала, и как он будет изложен — такую форму этот материал, как хореографическое произведение, и приобретет
40. Дать определение понятию «фольклорный танец».
Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя
Вопрос похож на 46
Закон актуальности.
Основой этого закона является создание образа танца или образа в танце, который созвучен зрителям-современникам. Каждая эпоха предъявляла свои требования к созданию танцевальной композиции, выделяя характерные формы в разных видах танца. Сценическое время находится во взаимосвязи с реальным временем, даже если оно не совпадает с ним с исторической точки зрения. Время, в котором живет зритель, диктует развитие сценического действия, конфликтов, коллизий, столкновения характеров. То, что было интересно вчера, может стать неуместным, уйти в небытие. В работах отечественных авторов нашего века нередко в качестве синонима актуальности употребляется термин «жизненность». Думается, что термин «актуальность» ближе по смыслу к содержанию этого закона. Закон актуальности, или жизненности, характеризуется следующими основными чертами:
— движения и рисунки танца, а также его фигуры и их соотношение с развитием действия должны быть типичными для изображаемой эпохи;
— в композиции должно присутствовать ощущение движения во времени, что сделает ее «живой», эмоциональной, художественно наполненной;
— необходимо добиться новизны танцевальной композиции.
Балетмейстер, который рождает танцевальную композицию, всегда идет тернистым путем, преодолевая всё устаревшее, нежизнеспособное.
Закон контраста.
Этот закон отражает взаимодействие согласных элементов композиции с резко различающимися между собой по контрасту. Контрасты являются движущей силой танцевальной композиции и определяют ее выразительность. Значение контрастов как сочетание противоположного в зрительском восприятии очень велико. Существенную роль в композиции танца играют контрасты плоскостного и объемного построения, контрасты рисунков танца, контрасты движений танца, контрасты динамики, контрасты образов танца и т.д. Так, на смену круговым формам рисунка приходит линейное построение, колонны переходят в шеренги или диагональное движение; быстрое движение сменяется медленным.
Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
Рисунок танца — это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке. Рисунок танца, как и вся композиция, должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках.
Рисунок танца организует движение танцующих, систематизирует их, способствует наиболее яркому выявлению на сцене хореографического текста.
Существует несколько классификаций рисунка танца.
• Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:
• Также рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами:
Также существуют такие виды рисунка танца, характер и темперамент которых присущие танцам определенной национальности. Это проявляется в динамике движения, в остроте и плавности рисунка, свойственного тому или иному народному танцу.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.
Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.
Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.