Просто старушка осеева о чем
Осеева Валентина рассказ «Просто старушка»
Читательский дневник по рассказу «Просто старушка» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название: «Просто старушка»
Главные герои: мальчик, девочка, старушка.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мальчик — внимательный и добрый.
Помог незнакомой старушке.
Девочка — глупая, равнодушная.
Старушка — пожилая женщина, поскользнулась.
Краткое содержание рассказа «Просто старушка»
Дети увидели старушку, которая упала на скользкой дороге.
Мальчик быстро помог ей подняться.
Девочка спросила, кем эта старушка приходится мальчику.
А он ответил, что никем.
План рассказа:
Основная мысль произведения «Просто старушка»
Главная мысль рассказа в том, что помогать нужно всем, кто в этом нуждается.
Основная идея рассказа в том, что доброту и отзывчивость нужно проявлять даже к незнакомым людям.
Чему учит рассказ
Рассказ учит всегда помогать окружающим.
Учит доброте и отзывчивости.
Краткий отзыв по рассказу «Просто старушка» для читательского дневника:
Прочитав эту историю, я подумала о том, что помогать незнакомым людям правильно.
Ведь большинство людей, которые нас окружают нам незнакомы.
Но если нам потребуется помощь, они не раздумывая придут на выручку.
Как поступил мальчик в этой истории.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как хорошо поступает тот, кто помогает другим.
Мне понравился мальчик, который помог упавшему человеку.
Он не думал, что совсем её не знает.
Мальчик просто помог.
Я всем советую прочитать этот рассказ и задуматься о том, что помощь может потребоваться каждому.
И если ты будешь выручать других, то и тебя не оставят в беде.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик.
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе В.Осеевой «Просто старушка»
Главные герои рассказа «Просто старушка» — мальчик и девочка. Однажды зимой они шли из школы. Перед ними двигалась пожилая женщина. Женщина поскользнулась и упала.
Тогда мальчик попросил девочку подержать его портфель и побежал к старушке. Он помог ей подняться, после чего вернулся к девочке.
Девочка спросила у спутника, кем приходится ему эта женщина? Это его бабушка, мама или знакомая женщина? Мальчик ответил, что незнаком с женщиной, что это просто старушка.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная тема рассказа — тема помощи человеку.
Главная мысль рассказа «Просто старушка» заключается в том, что помощь следует оказывать любому человеку, попавшему в беду, а не только родственникам и знакомым. Мальчик хорошо знал эту истину, и он незамедлительно пришел на помощь к старушке, упавшей на скользком месте. А вот девочке этого никто не объяснил, и она никак не могла понять, почему мальчик помог незнакомой женщине. Рассказ учит оказывать помощь всем людям, попавшим в сложную ситуацию.
В рассказе мне понравился мальчик, который помог старушке. Этот мальчик хорошо воспитан, он доброжелательный и отзывчивый.
Какие пословицы подходят к рассказу «Просто старушка»?
Доброму человеку помощь не убыток.
Кто вовремя помог, тот дважды помог.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Осеева «Просто старушка»: главная мысль, главные герои, что писать?
Читательский дневник 2 класс.
Анализ рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка»:
главная мысль, чему учит этот текст.
Чтобы заполнить читательский дневник для 2 класса, необходимо прочитать рассказ «Просто старушка» Валентины Осеевой. Он очень поучительный.
Рассказ небольшой, читать текст можно прямо здесь:
Главные герои рассказа и их краткая характеристика:
Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, внимательным к людям, помогать им, сочувствовать.
А вот и рисунок к рассказу Валентины Осеевой:
Возвращаясь из школы, мальчик и девочка видят как, подскользнувшись, упала старушка. Попросив подружку подержать книги, мальчик поспешил помочь подняться бабушке. Удивленная девочка задаёт вопросы, кем приходится ему старушка, на что мальчик отвечает, что никем, это просто старушка.
Доброта и стремление помочь не должны быть чем-то подкреплены, ни родством, ни выгодой, они должны идти от сердца и от общих принципов человечности, без которых не может существовать общество.
Героями рассказа Осеевой «Просто старушка» являются три человека.
Давайте их перечислим:
Главная мысль рассказа такова:
Не нужно предаваться раздумьям, если человек рядом нуждается в помощи и ты в силах ее оказать. Нужно сразу же делать все, что необходимо. И для этого не обязательно знать человека, которому помогаешь, помогать нужно всем, и незнакомым людям тоже.
Произведения писательницы Валентины Осеевой для детей всегда популярны, так как затрагивается темы, которые для детей послужат уроком и памяткой на всю жизнь.
В рассказе говорится о том, что шли мальчик с девочкой и увидели, как поскользнулась старушка, упала, а мальчик помог ей подняться.
В сказке автор учит обращать внимание детей на незнакомых пожилых людей, которые нуждаются в помощи, не ожидая за это никакой благодарности.
Для школьников это служит уроком доброты и взаимовыручки.
Главных герое трое: старушка и двое детей: мальчик и девочка.
У девочки явный пробел в воспитании. Никак у нее в голове не укладывалось, что можно помочь совершенно незнакомому человеку. Сама она этого делать не стала бы, это понятно по ее реакции на поступок приятеля.
Главная мысль: помощь надо оказывать любому, кто в ней нуждается, независимо от того, знаком ты с этим человеком или нет. Отзывчивый и добросердечный мальчик так и поступил.
Основная мысль в том, что людям следует приходить на помощь не только тогда, когда они доводятся близкими людьми, а из сострадания, из участия просто любому человеку, которому требуется поддержка. В другой момент, когда самому будет плохо, остальные тоже позаботятся просто так.
Рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».
Рассказ Осеевой повествует нам о очень воспитанном мальчике, который помог на улице совсем незнакомой старушке. Дело было так, по улице шли девочка и мальчик, а впереди них шла старушка. На улице было скользко, и старушка поскользнулась и упала. Мальчик быстро подбежал, и помог старушке подняться. Девочка спросила, кем старушка приходится мальчику, он ответил, что это просто старушка.
Стоит заметить, что это действительно достойный поступок, который заслуживает уважения со стороны читателей.
Главные герои: Мальчик; Девочка; Просто старушка.
Главная мысль заключается в том, что нужно помогать всем, кто в этом нуждается, независимо от пола, возраста, ну и конечно же дружеской, ну или родственной принадлежности.
Рассказ «Просто старушка» совсем небольшой, но зато в нем автор описывает ситуацию, которая очень поучительная.
Главные герои рассказа «Просто старушка»:
Главная мысль: если человек нуждается в помощи, то нужно придти ему на помощь, независимо от того, знакомый это тебе человек или нет. В трудную минуту тогда незнакомые люди тоже придут тебе на помощь.
Рассказ нас учит не быть равнодушным и не приходить мимо людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке.
В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.
Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.
Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.
Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:
Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.
План к рассказу можно предложить такой:
Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.
В этой сказке Николая Петровича Вагнера, главной героиней выступает вымышленный образ феи Фантасты, как его видит сам автор произведения.
На мой взгляд, план этого произведения может быть изложен в следующих пунктах:
Сказка производит впечатление необычной формой и своеобразным построением сюжета. Автор погружает нас в волшебный мир мечтаний, рисуя в нашем воображении такие же волшебные образы.
Особенно мне понравились сравнения различных состояний феи Фантасты в разное время суток.
Сказка будит мечты и фантазии, переносит нас в волшебный фантастический мир.
В этом рассказе Осеевой рассказывается о том, как повели себя главные героини рассказа Таня и Маша, попав под дождь.
Таня попросила Машу снять свой плащ, чтобы укрыться им вдвоём. Но Маша не стала снимать свой плащ и Таня промокла. Таким образом, мы видим, что Маша проявила свой эгоизм и поступила очень плохо.
Получилось, что дружба девочек длилась только до первого дождя.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что истинная дружба познаётся в поступках.
То, что Маша покраснела после замечания воспитательницы, даёт надежду, что она усвоила урок.
Главными героями рассказа являются члены семейства бухгалтера Герюшкина: сам глава семьи, его жена и сын Лешка.
Герюшкин устроил званый обед. За столом радушный хозяин стал рассуждать о том, как все нынче дорого, после чего перешел к подсчетам, сколько затрачено на каждого гостя. Жена и сын активно ему поддакивали и подсказывали, что еще надо подсчитать.
Неудивительно, что сконфуженные гости убрались восвояси.
Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»;
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;
Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;
Развивать навыки общения;
Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;
Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
Воспитывать проявление активности в совместных играх;
Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, книга с рассказами о Незнайке, волшебная полянка – обруч, 10 камней – 10 цветов, игра «Ступеньки доброты», картинки положительных и отрицательных героев, мяч, морфологическая таблица «Анализ литературного произведения», маркер.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Вводно-организационный, 1 мин. Организовать деятельность Считалка Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть Дети слышать слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.
1 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Игровая ситуация: «В гости пришёл Незнайка».
Ребята, кто пришёл к нам гости?
Незнайка остался без друзей. Потому, что невоспитанный, невежливый, не умеет совершать добрые дела.
Поможем Незнайке измениться? С воспитанными и добрыми людьми все хотят дружить. На свете не мало добрых игр, они нам и помогут исправить поведение Незнайки. Это сказочный герой – Незнайка.
Ребята здороваются с Незнайкой. Спрашивают, что с ним случилось.
Дети согласны помочь Незнайке исправиться. Выражают согласие играть в разные игры.
8 мин Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;
Воспитывать проявление активности в совместных играх;
Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.
Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;
Словесная игра «Добрые слова».
Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста».
Словесная игра «Назови ласково».
Игра «Ступеньки доброты».
Игра «Добрые слова»: ребята, подойдите к волшебной полянке, она покрыта камешками. Пусть каждый назовёт доброе слово и превратит камешек в красивый цветок.
Молодцы ребята, знаете много добрых слов и научили Незнайку говорить вежливые слова. Все вместе совершили доброе дело, превратили камешки в цветы.
Игра «Не ошибись пожалуйста»: я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руку, будьте добры похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза. Молодцы ребята, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.
Обращаюсь к Незнайке: «Почему ты грустишь?». Незнайка обидел свою маму грубым словом «маманя». А как ребята называют своих мам ты узнаешь из игры «Назови ласково».
Кто может быть настоящим другом Незнайке? Сейчас мы поиграем в игру – «Ступеньки доброты»: добрые герои встанут на ступеньки красной лесенки, а злые на черную. Дают согласие поиграть в игру, подходят к волшебной полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, простите, спасибо, пожалуйста, благодарю) переворачивают камешки, полянку заполняют цветами.
Дети слушают название игры, её правила.Выполняют движения: встают в круг, хлопают, прыгают, приседают.
Играют в игру,называя ласковые слова маме: мамочка, мамулечка, моё солнышко, ненаглядная, самая любимая.
Друзья Незнайки – это положительные сказочные герои. Рассматривают картинкисо сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные.
пауза, 1 мин Предупреждать утомляемость.
Музыкальная игра: «Дружная пара».
Как интереснее жить с друзьями или без? Поможет нам это выяснить игра «Дружная пара»: найдите себе пару, поедем кататься на санках под веселую песенку. Интереснее жить с друзьями. Делятся на пары, катаются на санках, поют веселую песенку.
8 мин Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения.
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;
Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;
Рассказ Незнайки.
Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. Я тоже очень люблю гулять, наблюдать, что же интересного происходит на улице, недавно я видел, как одна бабушка упала.
— А ты, наверное, помог ей?
— Нет, она же чужая бабушка.
Правильно ли поступил Незнайка мы узнаем, в игре с рассказом В. А. Осеевой «Просто старушка».
В игре нам поможет морфотаблица:
— Что для этого делал?
— Какой совет дадим герою?
— Как бы Вы поступили на месте мальчика? Стоят в кругу, слушают рассказ незнайки.
Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы:
— Помочь старушке
-Шёл по улице, увидел старушку, дал девочке сумку, бросился на помощь.
— Помог старушке в беде
— Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый.
— «Помогая другим, помогаешь себе».
Заключительный этап. Рефлексия,
1 мин Подводить итог НОД. Беседа Кто приходил?
С какой просьбой?
Спасибо за игру. Незнайка
Помочь изменить поведение, найти друзей.
Играли в добрые игры.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».
Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы «Буква Аа. Звуковой анализ слова «шар» Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы Образовательные области: «Коммуникация».
Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.
Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.
Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.
Технологическая карта занятия «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».
Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.
Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеева «Просто старушка» в старшей группе
Ильмира Керимова
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеева «Просто старушка» в старшей группе
Пересказ рассказа В. Осеевой
«Просто старушка» в старшей группе.
Воспитатель: Керимова И. М.
Цель: продолжать учить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, расширять и активизировать словарный запас детей.
Обучающая: продолжать учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствуя грамматический строй
Развивающие: умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь
Воспитывающие: прививать чувства уважения к людям преклонного возраста и желания заботиться о них.
Оборудование к занятию: наряд для бабушки.
Предварительная работа:Беседа: «Уважай старика- сам будешь, стар», заучивание стихов, заучивание песни, отгадывание загадок
Ход ООД:
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте», а теперь поприветствуем друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Молодцы, тихонечко сели на свои места пожалуйста.
Ребята слушайте внимательно, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать про кого
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно же это про бабушку.
А давайте я вам прочитаю рассказ Валентина Осеева «Просто старушка».
Вы внимательно его прослушайте и постарайтесь отвечать на мои вопросы.
Валентина Осеева — Просто старушка: Сказка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
Воспитатель: кто шел по улице?
Дети: по улице шли мальчик и девочка.
Воспитатель: кто шел впереди?
Дети: впереди них шла старушка.
Воспитатель: что случилось с ней?
Дети: старушка поскользнулась и упала.
Воспитатель: как поступил мальчик?
Дети: мальчик передал девочке портфель и бросился на помощь старушке.
Воспитатель: когда мальчик вернулся, о чем спросила его девочка?
Дети: эта твоя бабушка? А мальчик ответил нет.
Воспитатель: о чем спросила девочка еще?
Дети: мама, ну тетя, или знакомая?
Воспитатель: что ответил мальчик?
Дети: мальчик ответил, что это просто старушка
Воспитатель: почему так удивлена девочка поступком мальчика?
Дети: она считает, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке.
Воспитатель: а как бы поступили вы?
Молодцы, а давайте перед тем, как я еще раз прочитаю рассказ, мы с вами проведем разминку. Встали в рассыпную.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать; (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щегол, сверчок и я (повороты туловища вправо влево)
Вот и вся наша семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: сели пожалуйста на свои места.
Пересказ текста детьми (5-6 детей)
Воспитатель: молодцы хорошо пересказали, постарались все.
Раздается стук в дверь в гости к детям приходит бабушка – сказочница.
Бабушка-сказочница: здравствуйте. Ой сколько тут внучат собралось.
Я мимо проходили и услышала, что вы про меня говорили.
Воспитатель: здравствуйте, как хорошо, что ты зашла к нам. Дети давайте предложим бабушке стул?
Воспитатель: как вовремя ты зашла, мы как раз слушали рассказ про бабушку.
Бабушка- сказочница: назовите мне сказки, героями в которых бабушка и дедушка?
Дети: колобок, репка, красная шапочка и т. д.
Бабушка-сказочница: Какие по характеру в сказках бабушки и дедушки?
Дети: умные, добрые, ласковые, внимательные.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Ласковое слова» и ты узнаешь сколько они ласковых слов про своих бабушек и дедушек знают.
Словесная игра «Ласковые слова»
Бабушка-сказочница: Молодцы, молодцы сколько вы хороших и ласковых слов знаете.
Бабушка-сказочница: Умницы. А может и стихи про меня знаете?
Воспитатель: даааа бабушка, а мы вам сейчас это удовольствие предоставим.
Бабушка-сказочница: ох какие молодцы
Воспитатель: бабушка мы не только стихи знаем, но и песню знаем. Давайте с нами петь.
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, про кого мы сегодня говорили?
Дети: мы говорили про бабушку.
Воспитатель: правильно поступил мальчик?
Дети: да, он помог бабушке.
Воспитатель: согласно ли с мнением девочки, что нужно помогать родным и близким?
Дети: нет, надо помогать всем чем сможем
Воспитатель: конечно ребята вы правы, нужно помогать не только родным и близким, а всем, кто оказался в беде.
Бабушка-сказочница: молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, видно, что вы уважительно относитесь к бабушкам и дедушкам.
Песенка «Лучше друга не найти» Е. Асеева
1. Лучше друга не найти
Лучше бабушки моей
А сегодня на футбол
Я забил в ворота гол
2. Мне взгрустнётся подойдёт
Вытри слёзы, всё пройдёт
3. Если я иду в кино.
Я всегда беру билет
Папа с мамой говорят,
Дружба крепкая у вас
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе Задачи: 1. познакомить с творчеством писателя Г. Снегирёва; с его рассказом «Пингвиний пляжё» из книги «Про пингвинов», уметь передавать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки». Цель: Обучение пересказу.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.
Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Образовательные задачи: Формировать умение.
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе,тема :Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Методическая разработка по речевому развитию.
Примерный конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ФФН «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Тема: «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Звуки [к] [т] [п]» Цели: Учить рассказывать текст с наглядной опорой на серию.