Простая электронная подпись почта россии что это
Как оформить электронную доверенность для Почты России
Как оформить электронную доверенность для Почты России:
Что такое электронная доверенность Почты России и зачем она нужна
В 2021 году почта запустила новый сервис — электронная доверенность на получение посылки на почте (ЭД). Использование функционала позволяет оформить доверенность онлайн, без посещения почты или нотариуса организациям и физлицам.
Новый формат является аналогом бумажного документа в цифровом формате и позволяет получать письма и посылки вместо адресата. Исключения:
Действие документа не распространяется на финансовые услуги. Это значит, что денежный перевод отправят адресату только при личном обращении отправителя. Сайт службы заверяет, что это временно.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали требования к доверенность от имени юрлица. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Правовая справка
Разработка почтой нового сервиса вызвано не только повышением качества обслуживания. Изменения в 63-ФЗ от 06.04.2011 (476-ФЗ от 27.12.2019) ввели в действие понятие «машиночитаемая доверенность» (то есть электронная).
ЭД — это аналог бумажного документа в цифровом формате, требования к которому закреплены в Приказах Министерства цифрового развития № 858 и № 857 от 18.08.2021. Срок действия приказа № 857 — до 01.03.2028.
По новым требованиям, представитель организации подтверждает законность своих действий (например, получение заказных писем) от имени учреждения ЭД, а не бумажным документом.
Новые правила станут обязательными с 01.03.2022. Однако, по информации РБК, власти перенесут на 2023 года обязательное использование электронной доверенности. А в 2022 году будет переходный этап, на котором участники рынка будут применять их в добровольном порядке.
Постановление о порядке оформления ЭД для ИП находится на конечной стадии утверждения проекта, как и постановление, которое разъясняет, как хранить и отзывать документ в цифровом формате. Ожидается, что они вступят в силу с января 2022 года.
Кто может оформить ЭД
Сервис почты позволяет оформить электронную доверенность на получение почты любому адресату: юридическому или физлицу, в том числе от имени ребенка, взятого под опеку, или пожилого человека. Обязательные условия — доверитель лично или с помощью опекуна:
Организационно-правовая форма не влияет на возможность подключения сервиса юрлицам, как и степень родства для физлиц. Сервис позволяет выбрать в роли получателя и коллегу, и знакомого. Также не важно, в какой роли выступает организация — заказчик или поставщик.
На кого оформляют ЭД
Сервис допускает оформление электронной доверенности для Почты России на любого представителя организации или физлица и на любое количество получателей. Обязательные условия те же, что и для адресата:
Как оформить ЭД почты
Инструкция, как сделать электронную доверенность для Почты России на сайте службы:
Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте службы и авторизоваться в личном кабинете.
Шаг 2. Получить простую цифровую подпись в почтовом отделении или с помощью сайта Госуслуги. Поставщикам доступно оформление ЭП в налоговой и коммерческих удостоверяющих центрах. Заказчики получают подпись в Казначействе.
Шаг 3. Подключить в ЛК сервис «Электронная доверенность». Вот как подключить электронную доверенность для Почты России в личном кабинете:
Срок действия документа в цифровом формате выбирает адресат. Допустимые периоды:
По умолчанию система выставляет срок, равный году.
Просмотр оформленных документов доступен в личном кабинете пользователя и для доверителя, и для того, кто получит посылку.
Если ЭД на сайте службы оформить не удается, убедитесь, что:
Как пользоваться ЭД для получения отправлений
Рассказываем, как пользоваться электронной доверенностью для Почты России, чтобы получить посылку или письмо: доверитель при подготовке ЭД указывает телефон того, кому поручает получить письмо или посылку. По факту оформления документа новый получатель получит СМС-уведомление или письмо по электронной почте.
Инструкция, как получить посылку по электронной доверенности вместо адресата:
Шаг 1. Уточнить у адресата:
Шаг 2. Обратиться в почтовое отделение за получением посылки. Выдача проводится по паспорту или с помощью кода из СМС.
Если посылку получает опекун малолетнего, пожилого или недееспособного человека, сотрудник почты дополнительно запросит у получателя документы, которые подтвердят статус опекуна.
Как аннулировать ЭД
Сервис позволяет прекратить действие электронной доверенности на получение писем на Почте России в любой удобный для пользователя момент. Для отзыва ЭД:
Опыт работы в сфере госзаказа более 10 лет (скорая помощь, театр им. Н.П. Акимова, Биржа — торги для Газпрома, Транснефти). Высшее образование по специальности «Финансы и кредит» (Университет при МА ЕВРАЗЭС), дипломированный эксперт по госзакупкам.
Как получать посылки на почте без паспорта по коду из СМС
Ну вот добралась цифровизация и до почты России. Теперь вопрос, как получать посылки на почте без паспорта уже не стоит так остро, как в прежние времена. Произошло это не далее, как летом 2018 года. А сейчас уже полным ходом набирает популярность.
И это не удивительно, ведь нововведение существенно упрощает получение посылок и любых почтовых отправлений. Каждый может в полной мере воспользоваться этим «бонусом» Почты России. Но для этого необходимы некоторые действия на первоначальном этапе.
Что нужно сделать чтобы получать посылки на почте без паспорта и извещения
Вообще-то, вся процедура сводиться к получению простой электронной подписи почты России. В некотором смысле это аналог сертификата электронной подписи налоговой (подробно об этом здесь). И оформить эту подпись можно тремя способами:
Ну, что касается первого пункта, это дополнительная трата времени. Так что его отметаем сразу. Поэтому рассмотрим как это сделать онлайн. А поход на почту можно приурочить и к получению посылки. Но в первый раз с паспортом. Весь процесс по пунктам будет примерно таким:
Теперь подробно разберём основные моменты.
Как начать получать отправления на почте без паспорта с помощью Госуслуг
Этот метод подойдёт имеющим подтверждённую запись на портале Госуслуг (если Вы не имеете таковой, крутите вниз до следующего подзаголовка). Плюс его в том, что он не требует личного подтверждения на почте с предъявлением паспорта.
Итак, переходите сюда. Далее выбираете то, что в рамке или жмёте кнопку внизу.
Здесь предлагается два варианта для подключения услуги ускоренного получения посылок и других отправлений. В нашем случае выбираем «Получить через Госуслуги»:
Откроется окно с входной формой на портал Госуслуг. Вводите и входите:
Сразу за этим Вас попросят предоставить право доступа почте России к Вашим данным. Можете без опаски предоставлять:
Далее необходимо подтвердить свой номер телефона. Проверяете все ли цифры верны и жмёте кнопку «Отправить код»:
Потом Вы получите СМС-ку на телефон. Этот код подтверждения нужно будет ввести в поле перед кнопкой «Подтвердить» и нажать на эту кнопку:
Теперь перед Вами откроются все Ваши данные с Госуслуг. Проверьте их на всякий случай. И ещё уберите галочку в самом низу, чтобы не получать рекламу от почты. Потом можете жать кнопку «Отправить»:
После этого откроется такое «благодарственное» окно:
Теперь, можно сказать, «дело в шляпе»! Вы подключили услугу упрощённого получения посылок и прочих почтовых «прелестей» без паспорта через Госуслуги.
Как подключить простую электронную подпись на сайте почты России для упрощённого получения отправлений без паспорта
На самом деле, этот процесс сводится к регистрации на почтовом сайте и, собственно, заполнению анкеты. Если Вы уже зарегистрированы, то сразу переходите ко второму пункту. Если нет, то начинайте с первого.
1.Регистрация на сайте почты России
Что и говорить, личный кабинет на сайте Российской почты будет не только не лишним, а даже очень полезным. Хотя бы с точки зрения того, чтобы постоянно быть в курсе передвижений Ваших посылок (об этом можете почитать тут).
Регистрацию можно пройти по ссылке. В предложенной форме вводите необходимые данные и в конце два раза, придуманный Вами пароль:
Хочу Вас сразу же предостеречь.
Не создавайте простенький пароль, всё-таки информация конфиденциальная.
А лучше воспользоваться генератором паролей. Для этого существуют специальные программы. Они обычно и генерируют пароли, и хранят их в надёжном хранилище.
На следующем этапе Вам необходимо подтвердить свой номер телефона введением кода из СМС:
Далее Вам предложат подтвердить регистрацию:
Откроете письмо, пройдёте по ссылке. Дальше будете действовать уже как зарегистрированный пользователь. То есть переходите к пункту два.
2.Заполнение анкеты на сайте почты России
Зайдите в личный кабинет почтового сайта. Далее откройте «Настройки» и в самом низу своих данных» кликнете по ссылке «Подключить простую электронную подпись»:
Вас перебросит в окно с анкетой для регистрации. Почему она называется «для регистрации», не понятно? Но, тем не менее, заполнить её надо. Это как раз та форма которая и нужна для получения упрощённой почтовой электронной подписи. Заполняете и нажимаете «Далее»:
Получаете извещение об успешной регистрации, где нужно лишь нажать кнопочку «Завершить»:
Заключительные моменты
Как получить посылку на почте по ускоренной схеме? Прежде всего приходите на почту, а дальше всё по полочкам:
Что ещё нужно знать по этому поводу? Совсем не много:
Ещё есть мобильное приложение почты России. Кстати, тоже очень облегчает как получать посылки на почте без паспорта, так и полнее взаимодействовать с почтовыми сервисами. Но эта информация уже для отдельной темы.
А пока на этом всё. Удачи Вам!
До скорых встреч на страницах блога ПенсерМен.
Как получить и использовать электронную подпись
Что такое электронная подпись?
Это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физлицо или юрлицо без его личного присутствия. Существуют простая электронная подпись и усиленная электронная подпись, которая, в свою очередь, может быть квалифицированной и неквалифицированной.
Где применяется электронная подпись?
При совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе при обращении через портал Госуслуг, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении других юридически значимых действий.
Физлицо с использованием электронной подписи может, например, обмениваться документами с удаленным работодателем, подать судебный иск или жалобу в электронном виде. Юрлица — подписывать заявки на тендеры и тендерную документацию в электронном виде, регистрировать электронные сделки с недвижимостью и т. д. Область применения обширная.
В чем различия между всеми этими видами?
В степени защиты и в том, где они применяются.
Простая электронная подпись — это комбинация из логина и пароля. Она подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Сообщение с простой электронной подписью может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, только по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись защищена больше, чем простая — это две уникальные последовательности символов, которые однозначно связаны между собой: ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи. Для формирования этой связки используются средства криптографической защиты информации. Этот вид подписи не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся. Однако она тоже не аналог собственноручной подписи (только по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях).
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью (кроме случая, если ФЗ или принимаемыми в соответствии с ними НПА установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе). Сертификат выдается на USB-носителе.
Где получить электронную подпись?
Чтобы получить электронную подпись надо обратиться в удостоверяющий центр. Ближайший аккредитованный удостоверяющий центр можно найти на официальном сайте Минцифры. Там же можно скачать список этих центров.
Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ. С июля 2021 года компании могут получить квалифицированную электронную подпись в налоговой инспекции.
Для использования электронной подписи может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.
Сколько стоит получение?
Стоимость услуг и срок оформления заявки на получение электронной подписи устанавливаются самими удостоверяющими центрами. Обычно срок действия электронной подписи заканчивается через 12 месяцев с момента получения. Поверить срок действия можно тут.
Какие документы нужны?
основной документ, удостоверяющий личность;
если вы ИП — основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП;
если вы получаете подпись представителя юрлица — дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юрлица.
Пользовательское соглашение
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) регулирует отношения между организацией федеральной почтовой связи Акционерным обществом «Почта России» (далее – Общество) и получателями (далее – Доверитель/ Доверенное лицо/ Пользователь) внутренних и международных почтовых отправлений и грузоотправлений (далее – отправления), далее совместно именуемыми «Стороны», возникающие в связи с предоставлением услуг по оформлению Доверителем электронных доверенностей (далее – ЭД) на получение отправлений Доверенным лицом посредством использования сервиса «Электронная доверенность» (далее – Сервис) в личном кабинете на официальном сайте Общества www.pochta.ru (далее – Сайт) и в мобильном приложении Общества (далее – мобильное приложение).
2. Соглашение представляет собой договор присоединения, предусмотренный статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Условия Соглашения могут быть приняты Пользователем не иначе как путем присоединения к Соглашению в целом.
3. Для целей Соглашения в качестве Доверителей/ Доверенных лиц/ Пользователей могут выступать физические лица.
4. Использование Сервиса осуществляется посредством личного кабинета (далее – ЛК) на Сайте и в мобильном приложении.
5. Доступ к Сервису предоставляется Пользователю без взимания платы.
6. Соглашение считается заключенным с Пользователем с даты выражения им согласия с его условиями.
Выражением согласия Пользователя с условиями Соглашения является нажатие Пользователем кнопки (проставление «галочки») в разделе «Доверенности» в ЛК в соответствующем разделе настроек. С момента выражения согласия с условиями Соглашения Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме и вправе использовать Сервис.
7. Соглашение может быть изменено Обществом в следующем порядке:
— действующая редакция Соглашения размещается Обществом в ЛК и на Сайте в разделе по адресу: https://www.pochta.ru/elektronaya-doverenost/rules и вступает в силу с даты размещения, если иное не предусмотрено Соглашением;
— Общество направляет уведомление Пользователю об изменении Соглашения любым из способов: в ЛК на Сайте и/ или в мобильном приложении, на адрес электронной почты Пользователя; после получения такого уведомления Пользователь обязан ознакомиться с новой редакцией Соглашения;
— продолжение использования Пользователем ЛК после внесения изменений и (или) дополнений в Соглашение означает согласие Пользователя с такими изменениями и (или) дополнениями, указанными в актуальной редакции Соглашения.
В случае изменения Обществом в предусмотренном настоящим пунктом порядке условий Соглашения и несогласия Пользователя с новой редакцией Соглашения, Пользователь обязан прекратить использование Сервиса.
8. Пользователь вправе прекратить использование Сервиса в любой момент.
9. Использование Сервиса возможно только при наличии как у Доверителя, так и у Доверенного лица простой электронной подписи (далее – ПЭП), оформленной в отделении почтовой связи (далее – ОПС) на основании регистрационной анкеты и в соответствии с Правилами регистрации в ОПС и использования простой электронной подписи, размещенными по адресу https://www.pochta.ru/registration (далее – Правила регистрации и использования ПЭП).
10. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется Обществом с его согласия в объеме, целях и способами, предусмотренными в регистрационной анкете, оформленной Пользователем.
II. Права и обязанности Сторон
11. Общество обязуется:
— обеспечивать защиту персональных данных Доверителя и Доверенного лица, обрабатываемых Сервисом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— своевременно предоставлять Доверителю и Доверенному лицу информацию об оказании услуг в рамках Сервиса посредством направления SMS/ Email-уведомлений;
— для функционирования Сервиса хранить и обрабатывать отправления, а также информацию о них исключительно на защищенных серверах Общества.
12. Общество вправе:
— ограничить доступ Пользователю к Сервису в случае нарушения условий Соглашения;
— направлять Пользователю информационные сообщения;
— проводить мониторинг действий Пользователя в Сервисе;
— использовать информацию об отправлениях Пользователя в целях оказания услуг посредством Сервиса;
— вносить изменения в Соглашение в порядке, определенном пунктом 7 Соглашения;
— изменять программно-технические средства Сервиса, включая изменение доступных функций ЛК как на Сайте, так и в мобильном приложении, используемых методов обработки информации в Сервисе без уведомления Пользователя и внесения изменений в Соглашение;
— использовать в качестве ПЭП сочетания электронного идентификатора и уникальных кодов, направляемых Обществом на номер мобильного телефона Пользователя или в мобильном приложении, что является надлежащим и достаточным способом подтверждения личности Пользователя без предъявления документа, удостоверяющего личность, и признается равнозначным собственноручной подписи Пользователя при заключении и исполнении любых договоров об оказании услуг с Обществом с возможностью использования ПЭП, в том числе, факт получения Пользователем отправлений, которые могут быть получены по ЭД;
— совершать любое действие или совокупность действий, с указанными в ЭД персональными данными, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также передачу (предоставление, доступ) иным третьим лицам – техническим исполнителям в области связи на базе беспроводных и проводных технологий, в целях предоставления Пользователю возможности использовать Сервис.
13. Доверитель обязуется:
— ознакомиться с условиями Соглашения перед началом использования Сервиса;
— соблюдать условия Правил регистрации и использования ПЭП, Соглашения и действующего законодательства Российской Федерации;
— соблюдать конфиденциальность своих учетных данных, в том числе конфиденциальность ключа электронной подписи;
— не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования Сервиса;
— не производить действий, направленных на получение отправлений, адресованных другим лицам;
— не оформлять ЭД на Доверенное лицо без получения от него согласия на обработку его персональных данных, предусматривающего возможность предоставления персональных данных Доверенного лица Обществу, в целях оформления на него ЭД посредством Сервиса;
— соблюдать конфиденциальность ПЭП и признавать любые действия с использованием его ПЭП совершенными им лично;
— проинформировать любым имеющимся способом Доверенное лицо о том, что на него была оформлена ЭД.
14. Доверенное лицо обязуется:
— ознакомиться с условиями Соглашения перед началом использования Сервиса;
— соблюдать условия Правил регистрации и использования ПЭП, Соглашения и действующего законодательства Российской Федерации;
— соблюдать конфиденциальность своих учетных данных, в том числе конфиденциальность ключа электронной подписи;
— соблюдать конфиденциальность ПЭП и признавать любые действия с использованием его ПЭП совершенными им лично;
— не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования Сервиса;
— не производить действий, направленных на получение отправлений, адресованных другим лицам, если только получателем (Доверенным лицом) отправления является он сам.
15. Иные права и обязанности Доверителя, Доверенного лица и Общества, не урегулированные Соглашением, регулируются Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Федеральным законом от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее – ПОУПС), Федеральным законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Условиями использования ЕСИА[1], Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» и иными нормативно-правовыми актами.
III. Особенности использования Сервиса
16. Сервис позволяет Доверителю оформить ЭД на получение Доверенным лицом в течение определенного периода времени адресованных Доверителю:
— простых и регистрируемых почтовых отправлений, за исключением почтовых отправлений с наложенными платежами, таможенными платежами, таможенными уведомлениями, а также досланных или возвращенных отправлений;
— грузоотправлений, содержащих вложение (товар), в отношении которого Общество выполняет или организовывает выполнение экспедиторских услуг и которые доступны для их вручения по ЭД[2].
17. ЭД оформляется только между физическими лицами.
18. Доверитель и Доверенное лицо для использования Сервиса должны быть зарегистрированы и авторизованы в ЛК и иметь уже оформленную ПЭП.
19. Для оформления ЭД Доверитель заполняет заявку в ЛК.
20. Общество в течение тридцати минут с момента оформления Доверителем заявки на ЭД уведомляет Доверителя о статусе обработки посредством отправки ему информационного сообщения по любым доступным каналам связи.
21. Оформление и использование ЭД возможно только после ознакомления и принятия Доверенным лицом условий Соглашения и подтверждения быть представителем Доверителя по ЭД в качестве получателя отправлений, адресованных Доверителю.
22. При оформлении ЭД Доверитель указывает срок действия ЭД, если же в ЭД не указан срок действия ЭД, то она действительна в течение одного года с момента ее оформления. При установлении срока действия ЭД также учитывается наименьший из сроков действия документов, удостоверяющих личность Доверителя или Доверенного лица, используемых для оформления ЭД.
23. Доверитель вправе:
— в любое время отменить ЭД в одностороннем порядке в ЛК;
— оформить ЭД сразу на несколько Доверенных лиц, при этом указанные им в ЭД Доверенные лица будут иметь равные полномочия.
24. При наличии оформленной ЭД на Доверенное лицо, Доверитель также вправе при обращении в ОПС самостоятельно получить адресованные ему отправления.
25. Доверенное лицо не вправе передоверить полномочия по ЭД третьему лицу.
26. Доверенное лицо вправе в одностороннем порядке отменить оформленную на него ЭД в ЛК.
27. ЭД доступна для просмотра в упрощенном виде (с указанием данных о дате выдачи и сроке действия ЭД, номере ЭД, имени и отчестве (при наличии) и первой буквы фамилии Доверенного лица) как Доверителю, так и Доверенному лицу в ЛК.
28. От многократного оформления Доверителем ЭД на Сайте и в мобильном приложении реализована защита от роботов в виде ограничений временных интервалов между оформлениями.
29. Случаи, когда ЭД оформить невозможно:
— Доверитель и Доверенное лицо не являются физическими лицами либо не имеют оформленные ПЭП;
— Доверитель не подтвердил принятие и согласие с условиями Соглашения;
— Доверенное лицо не подтвердило свое согласие быть получателем по ЭД отправлений, адресованных Доверителю.
30. Случаи, когда по ЭД невозможно получить отправление:
— оформлен возврат или досыл отправления;
— получению подлежит почтовое отправление с наложенным платежом, таможенным платежом, таможенным уведомлением;
— истек срок действия ЭД;
— аннулирован документ, удостоверяющий личность Доверителя или Доверенного лица;
— отправление было вручено Доверителю или другому Доверенному лицу по другой ЭД.
31. Выдача Доверенному лицу отправлений осуществляется любым из способов:
— по предъявлению паспорта Доверенным лицом и заполненного им бланка ф.22 (бланк может быть автоматически заполнен и выгружен сотрудником ОПС либо заполнен Доверенным лицом самостоятельно);
— с помощью ПЭП Доверенного лица;
— с помощью пин-кода (для грузоотправлений).
В случае если отправление было отправлено отправителем с уведомлением о вручении, то в таком уведомлении о вручении будет указана дата и номер ЭД, а также ФИО Доверенного лица, получившего данное отправление, указанная информация также будет отображаться на бланках бумажных и электронных уведомлений о вручении ф.22/119, ф.119.
В случае если Доверителем оформлена ЭД на получение отправлений, адресованных физическим лицам, законным представителем которых является Доверитель, то при получении Доверенным лицом таких отправлений, помимо указанных в пункте 31 Соглашения документов и данных, Доверенное лицо обязано предоставить оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего законное представительство Доверителя.
ЭД не может быть оформлена на получение каких-либо финансовых, банковских услуг, оказываемых Обществом, а также на подачу заявлений и распоряжений в Общество.
IV. Ответственность Сторон. Разрешение споров
32. Доверитель, Доверенное лицо, Общество несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
33. Порядок предъявления и рассмотрения претензий регулируется ПОУПС, а также нормами Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи».
V. Заключительные положения
34. В случае если упомянутые в Соглашении акты, регулирующие отношения Сторон в рамках использования Сервиса, утратят силу, будут изменены или заменены другими актами, к отношениям Сторон будут применяться соответственно измененные или новые акты в их действующей редакции.
35. Вопросы, не урегулированные Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.